1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры двигателя элантра

Разбираемся с моторами Элантра

Элантра знакома автолюбителям с 1990 года. За более 25-ти лет выпуска сменилось шесть поколений этого авто. Не многие производители могут похвастаться таким полюбившимся седаном C-класса. В этом, безусловно, заслуга инженеров и маркетологов Hyundai, которые смогли в течении всего периода производства идти в ногу со временем и создавать машины, оправдывающие ожидания людей в разных странах мира. В принципе, из всего модельного ряда Элантра ни один автомобиль нельзя назвать неудачным.

Двигатели Хендай Элантра всегда отличались передовыми характеристиками, надежностью, высокой энергоэффективностью, за что не раз удостаивались высоких оценок со стороны экспертов и авторитетных рейтингов. В 2006-2007 годах автомобиль был отмечен как самый экономичный среди седанов в своем классе. В 2009 году он был назван самым качественным среди авто компакт-класса.

Двигатель Хендай Элантра 2017 модельный год 1.6 DOHC 16V

Модификации и технические характеристики двигателей Хендай Элантра 1.6 Gamma и 2.0 Nu

На Элантра использовались двигатели объемом от 1.6 до 2-х литров. В начале выпуска в линейке также присутствовали дизельные агрегаты. В автомобиле второго поколения (Elantra J3) использовался дизель объемом 1,9 литра, в машинах третьего поколения (XD) — дизельный турбомотор объемом 2.0. К сожалению, об этих агрегатах известно очень мало так как они выпускались в ограниченном количестве и в Россию не поставлялись.

Линейка двигателей Хендай Элантра берет свое начало от моторов фирмы Mitsubishi, именно они ставились на первые Элантра, потом их заменили на силовые установки, собранные по лицензии Mitsubishi, а позже стали использовать моторы собственной разработки. Все агрегаты были четырехцилиндровыми атмосферными, на первых моделях с одним распредвалом, далее стала применяться система DOHC с двумя распредвалами. В России наибольшее распространение получили Элантра начиная с четвертого поколения (с 2006 года). Эти машины комплектовались двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 литра. В пятом поколении вместо двухлитрового мотора использовался двигатель рабочим объемом 1,8 литра. В настоящее время линейка моторов Хендай Элантра состоит из двух силовых установок 1.6 Gamma и 2.0 Nu. Каждый из них может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Особенности двигателя Hyundai 1.6 Gamma:

  • система подачи топлива MPI
  • алюминиевый блок цилиндров
  • система изменения фаз газораспределения D-CVVT
  • цепной привод ГРМ
  • экологический класс пятый (5)

Мощность 1,6-литрового мотора Gamma — 128 л.с., крутящий момент — 154Нм при 4850 об/мин. Расход топлива машины с этим мотором — 6,6 л/100 км в смешанном цикле (с МКПП), 6,9 с АКПП. D-CVVT обозначает что изменение фаз происходит на обоих распределительных валах. Конструкция не предусматривает наличия гидрокомпенсаторов, по этому раз в 90000 км пробега на моторах серии Gamma нужно регулировать зазоры клапанов.

Двигатели Хендай Элантра 2.0 относятся к серии Nu. Эта серия моторов была разработана для того чтобы заполнить нишу между линейкой Gamma и старшей Theta, агрегатами которой комплектуются машины среднего класса и кроссоверы (Hyundai i40, Kia Optima и другие). Основные отличия от Gamma — увеличенный рабочий объем и наличие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Заявленная мощность таких двигателей Элантра в России — 149.6 л.с. Крутящий момент — 192Нм при 4000 об/мин. Расход топлива Элантра с мотором серии Nu — 7.1 литра на сотню с механической коробкой передач и 7.2 с автоматом в смешанном цикле.

В обеих сериях Gamma и Nu есть модификации с прямым впрыском топлива в цилиндры GDI, но эти моторы не применяются на российских версиях Хендай Элантра.
С одной стороны это уменьшает их мощность и эффективность, с другой снижает стоимость, увеличивает надежность и позволяет использовать 92-й бензин.

Читать еще:  Шеститактный двигатель принцип работы

Турбированный мотор Hyundai Elantra 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. до России, к сожалению, пока не добрался

Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение

По поводу ресурса двигателей Хендай Элантра часто возникают споры и немалые холивары. Кто-то утверждает что он составляет чуть ли не миллион километров пробега, другие, напротив, уверяют что моторы одноразовые, капремонту не подлежат, а значит, и ресурс у них всего пара сотен тысяч километров.

Чтобы разобраться лучше не гадать, а курить в сторону документации на моторы. Серия двигателей Gamma известна у нас уже достаточно давно, Солярисы с подобными моторами появились в России еще в 2010 году. Ресурс двигателей из этой линейки, а именно такой агрегат 1.6 устанавливается на Элантру, по данным завода составляет 180 000 км пробега. Мало? Вообще-то да. Старые «восьмерки» от Лады ходили иногда больше без капремонта, а с ним вообще были чуть ли не вечными. Но не спешите расстраиваться, на практике ресурс двигателей Gamma, при нормальном обслуживании и адекватной езде могут пройти значительно больше. Хотя автомобилей с этими двигателями, которые уже успели наездить пару сотен тысяч пробега пока мало, но среди них встречаются экземпляры, с цифрами под 250 000 на одометре и серьезных проблем не ощущается. Но это только при условии своевременного и качественного обслуживания и нормальной и не слишком спортивной езды. Что касается двигателя 2,0 серии Nu, то, как мы помним, он мало чем отличается от своего менее объемного собрата, и поэтому о его ресурсе можно сказать то же самое.

Из основных неисправностей моторов Элантра можно выделить:

  1. Появление стука на холодную и горячую после 100 000 км пробега, чаще всего это говорит о том что нужна регулировка клапанов
  2. троение, плавание оборотов двигателя, здесь обычно помогает замена свечей и топливного фильтра
  3. снижение мощности, провалы газа, особенно заметные при разгоне намекают на то что необходима чистка дроссельной заслонки
  4. подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, лечится заменой прокладки, встречается на автомобилях с пробегом за сотню
  5. растягивание цепи ГРМ, опасная неисправность, встречается на Элантрах любителей динамичной езды, в случае обнаружения цепь нужно менять незамедлительно, при перескоке ее на пару зубцов может произойти ситуация подобная обрыву, которая ведет к загибу клапанов и необходимости капремонта
  6. повышенный расход масла — не частая проблема, встречается на машинах с большими пробегами, устраняется заменой маслосъемных колец

В принципе, вышеописанные неисправности не являются распространенными на только на моделях Хендай, многие из них проявляются в двигателях самых разных автопроизводителей. Сами же моторы Элантры достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны, при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла они способны доставлять владельцу только положительные эмоции в течении всего срока службы.

Шкала температуры двигателя элантра


ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ЕСТ SENSOR)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Он определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и передает сигнал в блок электронный управления двигателем. Датчик представляет собой термистор, чувствительный к изменению температуры. Сопротивление датчика уменьшается с возрастанием температуры охлаждающей жидкости двигателя. Электронный блок управления двигателем на основе напряжения сигнала датчика оценивает температуру охлаждающей жидкости и обеспечивает обогащение воздушно-топливной смеси при прогреве двигателя.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан максима а32


ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ЕСТ SENSOR)


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА

1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора двигателя.

2. Погрузите измерительную часть датчика в воду с известной температурой и измерьте сопротивление между выводами датчика.

3. Если измеренное сопротивление отличается от номинальных значений, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

1. Нанесите на резьбовую часть датчика указанный герметик.

Рекомендуемый герметик : LOCTITE 962Т или эквивалентный.

2. Установите датчик на место и затяните его номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки Датчик температуры охлаждающей жидкости : 15 — 20 Нм 3. Надежно подсоедините разъем датчика.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT SENSOR)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Другое на сайте:

Приборы освещения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Е1 Лампа дальнего света (левая фара). Е2 Лампа ближнего света (левая фара). ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара). Е4 Лампа ближнего света (правая фара). КЗ Реле включения освещен .

Перечень неисправностей — Аккумуляторная батарея и генератор
Неисправность Ее причина Чем помочь A. Красный индикатор заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания 1. Разряженная аккумуляторная батарея 2. Поврежден пр .

Опоры двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Предупреждение. Во избежание травмирования следует внимательно следить за правильностью. установки и надежностью крепления двигателя к технологической траверсе,. устанавливаемой на .

Какое моторное масло заливать в Hyundai Elantra?

Содержание:

  • Рекомендации производителя
  • Зачем менять масло в моторе
  • Тип масла для разных двигателей
    • Масло в двигатель «Хендай Элантра» 1,6 G4 (ED-G, GR)
    • Масло в двигатель «Хендай Элантра» 1,8 G4 (BB)
    • Масло в двигатель «Хендай Элантра» 2,0 G4 (GC)
  • Синтетика или полусинтетика
  • Какое масло лучше для Hyundai Elantra
  • Как часто менять масло в Hyundai Elantra
  • Заключение

Автомобили Hyundai Elantra оснащаются надежными двигателями GAMMA. Моторы отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в городском цикле и при езде по трассе. Главное условие – своевременная замена смазочного материала. Необходимо разобраться, какое масло лить в двигатель на Элантре.

Рекомендации производителя

С конвейера в двигатель заливают оригинальное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W40 или Hyundai Turbo SYN 5W-30. Это оптимальный выбор для корейских авто, но в российских магазинах его очень сложно найти. Поэтому разумнее изучить допуски моторных масел для Элантры и выбирать соответствующий продукт.

Согласно рекомендациям производителя, смазочный материал должен быть синтетическим, классом не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3 и выше. Других требований нет. В руководстве по эксплуатации в качестве альтернативы оригинальному маслу указан продукт Shell Helix Motor oils, но это довольно дорогой материал. Можно найти аналоги с такими же характеристиками и более доступные по цене.

Зачем менять масло в моторе

При несвоевременной замене смазочный материал утрачивает свои свойства. Чем это грозит:

  • снижение вязкости. Масло не способно формировать прочную смазывающую пленку, особенно при высоких температурах. В узлах возникает сухое трение, образуются задиры, в моторе появляется стук, скрежет, посторонние звуки;
  • уменьшение теплоемкости. Смазочный материал недостаточно эффективно охлаждает нагревающиеся поверхности. Происходит перегрев, деформация отдельных компонентов двигателя;
  • окисление. Во взаимодействие с кислородом вступают как компоненты самого масла, так и металл внутренних деталей мотора. Ускоряются коррозионные процессы.

Тип масла для разных двигателей

Масло в двигатель Хендай Элантра 1,6 G4 (ED-G, GR)

Неприхотливый мотор, потери на угар практически отсутствуют. Объем масла при замене около 3,0 л. Подойдет любой смазочный материал класса вязкости 5W-20 или 5W-30 с соответствующими допусками.

Читать еще:  2mz что за двигатель

Масло в двигатель Хендай Элантра 1,8 G4 (BB)

Объем смазочного материала – около 4,0 л. Моторы мощные, развивают высокий крутящий момент. В российских условиях для обслуживания таких агрегатов рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30.

Масло в двигатель Хендай Элантра 2,0 G4 (GC)

Оптимальный класс вязкости – 5W-20 или 5W-30. В двигатель заливают всесезонное масло, объем смазочного материала около 4,0 л.

Синтетика или полусинтетика

Выбор масла зависит от возраста авто:

  • третье поколение Hyundai Elantra (XD) с 2000 г. – полусинтетические всесезонные смазочные материалы 10W-30 API SJ;
  • четвертое поколение (HD) после 2006 г. – всесезонная полусинтетика 15W-40 API SJ или API SM для моделей с 2011 г.;
  • пятое поколение (MD) с 2014 г. – всесезонное синтетическое масло 10W-40 API SM или API SN для авто с 2016 г.;
  • шестое поколение (AD) с 2015 г. – всесезонная синтетика 10W-40 API SM или API SN для авто с 2018 г.

Какое масло лучше для Hyundai Elantra

Компания Sintec Lubricants предлагает качественный продукт для корейских автомобилей – синтетическое моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF.

Масло имеет допуски российских и зарубежных производителей, обладает комплексом высоких эксплуатационных характеристик:

  • очищает внутренние детали двигателя от нагара и отложений;
  • защищает металлические поверхности от коррозии;
  • обеспечивает смазывание трущихся деталей при нагревании;
  • удерживает загрязнения во взвешенном состоянии;
  • уменьшает трение и экономит топливо.

Масло SINTEC PLATINUM характеризуется низкой испаряемостью и повышенным сроком службы. Современный пакет присадок делает продукт не только эффективным, но и безопасным для материалов современных двигателей.

Технические характеристики масла:

Параметр

Значение

Плотность при 20 °С, г/см 3

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2 /с

Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

Применяйте продукцию только рекомендованных дилером изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Расширительный бачок установлен в передней части моторного отсека.

Расположение расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не снимайте крышку заливной горловины системы охлаждения, пока двигатель не остынет до безопасной температуры. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть завернута.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности, откройте капот как описано здесь.

2. На стенке бачка нанесены метки F и L, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

3. Если уровень жидкости в бачке расположен на метке L или ниже, то откройте крышку расширительного бачка.

4. Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки F.

5. После доливки жидкости, плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Примечание:

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector