0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры двигателя ланос

Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены

Как только наступают холода, актуальность корректной работы системы охлаждения возрастает в разы. На Дэу с двигателями 1,5 л, как правило, проблем с системой не возникает, тем не менее нужно быть готовым к тому, что замена термостата на Ланосе может быть актуальной. Какой термостат лучше установить, как это сделать малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт , что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.

Термостат Дэу Ланос

Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.

Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса :

повышение температуры в салоне в холодное время года;

более активный прогрев до рабочей температуры;

сокращение времени прогрева двигателя зимой.

Стоковый и 92-х градусный термостаты

Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:

стандартный термостат General Motors 87 градусов с каталожным номером 96143939 ;

термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2 ;

термостат Vernet 92 градуса с артикулами 96143939 , 3038094 или 4898.92 ;

термостат Кар на 87 градусов с номерами 96143939, D20002D .

Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.

Термостат Wahler

Существует два способа замены термостата — с демонтажем ремня привода ГРМ, либо можно избежать этой длительной процедуры. Мы ценим своё время, поэтому если нет необходимости в замене ремня привода ГРМ, снимать его полностью не станем. Для замены нам пригодятся:

стандартный набор инструментов;

две пластиковые стяжки произвольной длины;

ёмкость для слива антифриза;

герметик для уплотнения крышки.

Если все готово, можно приступать к работе.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. Открываем пластиковый кран радиатора и сливаем антифриз;
  3. Ослабляем хомут воздуховода, отсоединяем патрубок подачи воздуха к воздушному фильтру и снимаем его.
  4. Ослабляем болт натяжки ремня генератора.
  5. Ослабляем три болта на шкиве привода гидроусилителя.
  6. Снимаем приводной ремень.
  7. Выкручиваем три болта шкива ГУР и снимаем шкив.
  8. Откручиваем два болта крепления насоса ГУР и максимально выдвигаем его.
  9. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
  10. Проверяем установку шкивов привода ГРМ по меткам.
  11. Двумя стяжками плотно фиксируем ремень на отверстиях шкива привода распредвала.
  12. Маркером помечаем метку на зубчатом валу коленвала.
  13. Откручиваем болт шкива привода распредвала и аккуратно снимаем его вместе с ремнём, фиксируем, сохраняя натяжку ремня, проволокой.
  14. Откручиваем задний кожух ремня ГРМ и отводим его максимально в сторону.
  15. Теперь мы получили доступ к двум болтам крепления крышки термостата, откручиваем их.
  16. Снимаем крышку термостата и вынимаем его.

Термостат для Ланоса с уплотнителями

Устанавливаем новый термостат, проверив качество уплотнителей и смазав крышку термостата герметиком.

Сборку проводим в обратном порядке. После сборки заливаем антифриз, проверяем корректность фаз газораспределения. Так можно самостоятельно заменить термостат на Ланосе буквально за 30-40 минут. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателю!

Система охлаждения Шевроле-Ланос 1.5

Автомобиль категории эконом впервые предстал на авторынке в 2008 г. Ценным узлом в любом транспорте служит охлаждающая система, выполняющая задачу не допустить губительный перегрев двигателя. Как устроена система охлаждения «Шевроле-Ланос» и как произвести замену?

О целесообразности устройства

Помимо значимой остужающей функции, прибор призван снижать температуру в КПП, смазке, выхлопных газах. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» повышает температуру воздушных масс в отоплении, вентиляции. Совокупность этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы мотору, одаривает водителя комфортной поездкой. Инженеры придумали сложную схему: сюда входит огромное количество элементов, без каждого из них аппарат не справится с «миссией». Без охлаждения автотранспорт с места стартует, но проехав пару метров, заглохнет.

Читать еще:  Высокая температура двигателя bmw

Особые секреты инженеров-разработчиков

Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.

Для чего расширительный бак?

Цель расширителя в системе охлаждения «Шевроле-Ланос» сводится к одному – восполнить разницу между жидкостью при нагреве и в процессе охлаждения. Для оптимального контроля уровня жидкости проектировщики придумали использовать специальные метки, чтобы водителю было удобно.

Важно помнить существенный нюанс. На крышке емкости поставлены два клапана, предназначенные для того, чтобы воздух под давлением входил и выходил из него. Крышку расширителя ни при каких обстоятельствах менять на аналог без клапанов нельзя! Дело в давлении: оно не достигнет нужного параметра для обеспечения нормального функционирования системы.

Принципы работы охлаждающей системы

Вода движется принудительно внутри герметичной системы охлаждения «Шевроле-Ланос 1,5», наделенной насосом. Во внутренней части механизма имеются подшипники, и преимущество их в отсутствии необходимости смазки. Однако при поломке насоса приходится его заменять на новый.

Насос лопастного типа в схеме системы охлаждения «Шевроле-Ланос» занимает главное положение. Его приводит в движение зубчатый ремень ГРМ. Сзади на цилиндровом блоке, под участком, где встроен коллектор впуска, вмонтирована труба, проводящая жидкость к насосу.

Давление заставляет отсюда жидкость перемещаться в «рубашку», держа путь в направлении головки цилиндра. Внизу размещается термостат, клапан которого закрыт в состоянии непрогретого «пламенного сердца» машины. Это основа малого круга циркуляции, говоря техническим языком.

На будущее автомобилисту! Со временем уменьшается объем системы охлаждения «Шевроле-Ланос», предстоит контролировать этот уровень, восполняя утраченное количество.

Нагреваясь до 87 градусов, жидкость начинает движение, одновременно открывая выпускной патрубок. Достигнув температуры в 102 градуса, радиатор готов принимать жидкость, куда она и поступает. В этом месте она передает тепло в воздух. В этой части прохождение через радиатор и рубашку формируется в «большой круг циркуляции» — так называют его механики. Устаревшую жидкость сливают через специальное отверстие. Почему возникают неполадки?

О причинах замены подробнее

Жидкость может быть представлена не только антифризом, не возбраняется применять тосол или дистиллированную воду. Антифризы, тосолы аналогичны по формуле производства с единственным отличием: вторые более агрессивны по составу. Оптимальный состав, по советам автослесарей, у антифриза с фиолетовым оттенком. Температура кипения – отличительный признак антифризов от дистилировки. Смена жидкости нужна ввиду ограниченности ее ресурса, истратив который она лишается былого качества.

Загрязнение системы выливается в необходимость замены циркулирующего средства: радиаторная часть, патрубки системы охлаждения «Шевроле-Ланоса» изнашиваются. Что происходит:

  • забивается пылью, металлической стружкой;
  • в радиаторном приспособлении, цилиндровом блоке откладываются соли;
  • из-за окислов скапливается осадок.

Контролируется ОЖ (охлаждающая жидкость) через расширитель. Мутный осадок, твердые частицы – повод поменять ее.

Когда купить новую ОЖ?

Опытные автовладельцы рекомендуют не пренебрегать правилами и менять ее через сорок тысяч километров. Помутнение – первый «симптом» потери свойств состава. Как водителю-новичку понять, что время сменить жидкость пришло? Автомеханики советуют присмотреться к следующему.

  1. ОЖ частенько начинает «радовать» вскипанием, мотор нередко перегревается.
  2. Авто заводится с перебоями.
  3. ДВС функционирует на повышенных температурах.
  4. Помпа перестает работать в обычном режиме, выдавая сбои, плохо откликается реостат на команды.

Рыжеватый оттенок говорит о необходимости срочной очистки системы.

Тонкости проведения замены ОЖ

Работа выполняется самостоятельно автолюбителем или специалистами СТО. Двигатель должен остыть – основной закон успеха в этом деле. Процедура сопровождается защитными средствами для индивидуальной безопасности человека. Следует выбрать хороший инструментарий, посуду для слива ОЖ, резиновые перчатки, промывочные присадки. «Стального коня» необходимо поставить на эстакаду для лучшего сливания.

Снимается радиаторный патрубок, подставляется канистра. Открыв на баке клапан, можно начинать сливать.

Хитрости промывки радиатора

Экспертное мнение: для выполнения манипуляции правильно, чтобы приготовить нужный состав, лучше хорошенько почитать инструкцию. В случае с использованием присадок существенную роль играют пропорциональные соотношения. Отсюда и различия в технике промывки.

  1. После приготовления раствора система заполняется им.
  2. Отверстия для выливания перекрываются, запускается мотор, его необходимо прогреть до указанного в регламенте температурного показателя.

Можно сесть за руль, проехаться километров десять и дать подкапотному пространству остыть.

Читать еще:  Что с двигателями на wv polo sedan

Перед заливкой системы охлаждения двигателя «Шевроле-Ланоса» нужно проверить трубопровод на наличие изъянов. Вероятно, придется вмонтировать новые детали, резиновые уплотнители. Заливка антифриза происходит после промывания радиатора, подключения отопления. Вначале вливается несколько литров дистиллированной воды, затем антифриз.

Полезности вместо заключения

До запуска ДВС стоит убедиться в достаточном уровне заполнения. Для Chevrolet Lanos объем жидкости обычно равен семи литрам, хотя многие придерживаются цифры 5. Марка ОЖ – не главенствующий фактор, важно купить надежное качество с проверенными сертификатами у продавца, отвечающего за продукцию. Поскольку двигатели изготавливаются из алюминия, во избежание коррозии, рекомендуется применять карбоксилатный антифриз, нежели тосол, не способный защитить агрегат при t свыше 100 градусов.

Внимательное отношение к «ласточке», адекватное восприятие советов работников сервисных центров поможет избежать неприятных казусов в самый неожиданный момент.

Двигатель не нагревается на ходу (Ланос)

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

29 сентября 2010, 21:30 #29

Кран печки наполовину открывает??Забита сама печка??Может электронное жалюзи не закрывает и морозец тянет в салон?? А термостаты не причём. У меня в ауди в блоке стоял. Он ставится в закрытом состоянии. Я не о том.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

29 сентября 2010, 22:13 #30

paren_na_kamaze, 28 сентября 2010, 23:00

этому должно было предшествовать отсоединение разъёма питания вентилятора!

не предшествовало, поменял блок контактов. и закрутился. долго не могли понять что за прикол и почему греется

5 октября 2010, 20:25 #31

ты посмотри соединение тросика от регулятора в салоне до клапана на малом круге перед печкой

6 октября 2010, 00:34 #32

Много советов, только не по делу. Не держит рабочую температуру двигатель при движении авто. Какие там печки и краники? Они тут зачем? Ищем там где проще а не там где на самом деле? Владелец уже написал про постоянно горячий радиатор и его патрубки, какие ещё нужны признаки неисправности? Просто ему явно не хочется лезть и смотреть как там поживает исправный термостат на своём неправильном посадочном месте (литьё может там плохое, каверна и тосол постоянно идёт в обход мимо закрытого термостата).Короче брак с завода.

Неблагодарное это дело, давать советы, особенно если их не понимают.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

6 октября 2010, 02:42 #33

Или точнее — не слышат!

7 октября 2010, 16:20 #34

У меня такая-же фигня на ланосе польской сборки 1.5 л se.Трижды менял термостат. На термостатах маркировка 87 градусов, а реально летом (при температуре за 40) двигатель не

греется на ходу выше 74 градусов (про зиму молчу).Температуру определял по БК «Мультитроникс» и электронному термометру (абсолютное совпадение).Раньше ездил и не обращал внимания, а после установки БК оказалось, что срелка температуры на приборной панели находится в положении норма в диапазоне температур от 60 до 100 градусов практически не двигаясь (наверное поэтому основная масса владельцев ланос считают

, что двигатель у них прогревается нормально и отлично держит температуру , а обычное

положение стрелки принимают за рабочую температуру в 90 градусов при этом жалуясь, что в машине зимой чаше прохладно, чем тепло).И все бы ничего, но при этом по БК недогретый

до 90 градусов двигатель охотно пережирает 20-40 % положеного ему по паспорту топлива. Небольшой пример: летом при полностью закрытом линолеумом радиаторе температура 87-92 градуса , расход 5-5.3 л/100 км, при открытом радиаторе темп. 70-75 ,

расход 6,5-7.5 л/100 км по трассе при скорости 90 км/ч (по паспорту — 5.2).Складывается такое

впечатление, что проблему с системой охлаждения тупо заткнули термометром с нелиней ной характеристикой. Народ смотрит на стрелку прибора и радуется, на запотевшие стекла зимой и дикий перерасход и плюется, но все равно продолжает ездить, находя миллионы причин, чтобы оправдать любимую машину.

Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос

Находясь в постоянном движении, двигатель машины требует мощной системы для охлаждения. Это позволяет сохранить его целостность и обеспечить оптимальный температурный режим для бесперебойной работы мотора.

В этой статье для владельцев авто марки Шевроле Ланос расскажем про:

Виды и функции систем охлаждения

Жидкостная система: принципы работы

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lanos: особенности конструкции

Основные элементы СО и их роль

Каждый элемент выполняет свою важную роль в поддержании оптимальных параметров работы двигателя и других систем машины.

Виды и функции систем охлаждения

Способов охлаждать детали мотора существует несколько. По трубкам может циркулировать воздух или жидкость. Созданы и комбинированные механизмы, совмещающие оба метода.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ваз 2107 инжектор

От способа охлаждения зависит тип системы, установленной на автомобиле:

Открытый — для охлаждения использует воздух.

Закрытый, в котором применяется жидкость.

Одними из самых эффективных считаются жидкостные системы охлаждения (далее — СО). Их чаще всего используют в современных авто.

Объяснение этому факту простое: СО закрытого типа обеспечивает более равномерное понижение температуры и создает меньший уровень шума.

Помимо препятствования перегреву двигателя, СО в машинах выполняет ряд дополнительных функций:

подогревает воздух в системах кондиционирования и отопления;

охлаждает воздух турбонаддува, масло для смазки, рабочую жидкость автоматической коробки передач и отработанные газы в системе рециркуляции.

Система охлаждения играет важную роль, участвуя в поддержании работоспособности многих важных узлов автомобиля.

Жидкостная система: принципы работы

Работу СО регулирует система управления мотора автомобиля. В ней заложены оптимальные значения параметров температуры жидкости, масла и других показателей. При совпадении определенных условий задействуются нужные конструктивные элементы.

Двигаться по трубкам жидкость для охлаждения заставляет центробежный насос. Циркулирует тосол (антифриз) через так называемую рубашку охлаждения. Направление движения может быть разным:

Поперечным — к впускному коллектору от выпускного.

Продольным — к последнему цилиндру от первого.

Перетекать жидкость может по двум кругам: малому или большому. Чтобы обеспечить быстрый нагрев мотора при запуске машины, жидкость курсирует по малому кругу.

С ростом температуры термостат раскрывается. Жидкость попадает в большой круг и начинает проходить через радиатор для охлаждения встречным потоком воздуха. Если этого недостаточно, в работу включается дополнительный вентилятор. Таким образом поддерживается постоянный температурный режим двигателя.

В машинах с турбонаддувом применяется немного другая разновидность системы охлаждения — двухконтурная. В таких системах один контур отвечает за снижение температуры воздуха наддува, а другой — за поддержание стабильной температуры двигателя.

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lanos: особенности конструкции

У Шевроле Ланоса система охлаждения двигателя закрытая. Жидкость движется по трубкам принудительно. То есть для понижения температуры тосола или антифриза необходим насос, который будет постоянно заставлять вещество перетекать между элементами системы.

Состоит механизм из более чем десятка элементов:

Пароотводящего шланга радиатора.

Подводящей трубки насоса.

Отводящего шланга радиатора.

Кожуха дополнительного вентилятора (если в авто предусмотрен кондиционер).

Подводящего шланга радиатора.

Выпускного патрубка ГБЦ.

Датчика указателя температуры.

Шланга от блока подогрева дроссельного узла для отвода жидкости.

Подводящего шланга отопителя.

Отводящего шланга отопителя.

Наливного шланга расширительного бачка.

С расположением каждого элемента можно ознакомиться на схеме.

Охлаждающая жидкость в Шевроле Ланосе циркулирует по водяной рубашке блока головки цилиндров, через патрубки попадает в радиатор, после проходя через водяной насос и термостат. При включенном отоплении часть отданного тепла передается воздуху, попадающему в салон авто.

Основные элементы СО и их роль

Чтобы лучше понимать строение механизма, важно знать, за что отвечает каждый из его элементов:

Термостат играет роль клапана. В СО необходим для перенаправления движения потока жидкости. Открывается, когда температура тосола (антифриза) достигает примерно 60-70 °С. Этот элемент чаще всего выходит из строя.

Водяной насос, или помпа, расположен в блоке цилиндров. Отвечает за движение жидкости по трубкам. Запускается приводным ремнем коленчатого вала. Смазывать насос нет необходимости. При поломке данная деталь подлежит замене.

Радиатор с вентилятором предназначены для непосредственного охлаждения. Радиатор использует встречный поток воздуха. Но в ситуациях, когда этого недостаточно, задействуется вентилятор с электрическим приводом. Запускается он системой управления мотором, после получения показателей от датчика температуры, расположенного в ГБЦ. Включение вентилятора происходит при температуре жидкости в 95 °С, отключение — при 87 °С. Авто с кондиционерами могут укомплектовывать дополнительным электровентилятором. Это необходимо для обдува теплообменника. Данные с датчиков давления кондиционера необходимы для регулировки скорости вращения лопастей. До достижения жидкостью для охлаждения двигателя 99 °С вентилятор кондиционера будет двигаться медленно. С понижением температуры электровентилятор станет ускоряться.

Патрубки соединяют воедино различные элементы СО. Износ патрубков приводит к потере жидкости.

Тепло, поглощенное водяной рубашкой, выводится на радиатор. Рубашка сильно подвержена коррозии, поэтому за состоянием элемента, который эксплуатируется на воде, стоит тщательно следить.

Конструктивно система охлаждения Ланоса устроена довольно просто. Каждый из блоков поддается ремонту или замене.

Отыскать детали СО высокого качества можно в онлайн-каталоге магазина «ДеталиЗАЗ». У нас собраны лучшие производители в различных вариантах и ценовой политике. Консультанты с радостью окажут посильную помощь в подборе нужных элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector