2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода йети с каким двигателем лучше покупать

Какой бензин заливать в Skoda Yeti 1 поколение

Полезность – 75% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Yeti (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Yeti (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Yeti вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Возраст автомобиля в кузове Yeti (1 поколение) в среднем 6 лет. Пробег для модели 2016 года выпуска примерно равен 120 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.4 до 15.4 л на 100 км пути, для модификаций Yeti 1 поколение выпускавшихся в 2013 по 2018 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Skoda Yeti

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
&#9660 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10%Круиз-контрольИспользование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10%Отключение второй осиПолный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок.
&#9660 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10%Использование АКППМодели Yeti (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10%Использовании кондиционераРасход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10%Зазор свечейНеправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
&#9650 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
Читать еще:  Шумно работает двигатель при нагрузке

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Skoda вашего региона.

Тест-драйв Skoda Yeti 1.6 против Ford EcoSport 1.6: оправданные полумеры

ЭкоСпорт – надежда и главная «звездочка» компании Форд после капитуляции в России «третьего» Focus и опоздавшего к нам Mondeo. Всем хорош: и внешним «джип-видом», и характеристиками, и ценами. А выдержит ли он испытание сторожилом рынка кроссоверов Skoda Yeti, которому чехи как раз отрядили новый мотор 1.6. Проверяем!

Углубляться в историю появления фордовской новинки мы не будем. Уже многим известно, что EcoSport — это плод работы южно-американского, а если ещё точнее — бразильского подразделения компании Ford, причем, по началу, исключительно для внутрирыночного «потребления». Чуть позже американцы поняли, что схожие с Бразилией условия и вкусы покупателей имеются и в других странах БРИКС, по которым второе поколение модели благополучно и разослали.

Поскольку Россия в представлении «цивилизованного мира» недалеко ушла от страны, «где много диких-диких обезьян», также имеет множество кривых дорог, но не везде имеет качественный бензин и высокий уровень дохода, наш рынок само собой тоже получил новинку. Тем более, спрос на компакт-кроссоверы по отношению к другим типам авто у нас растет даже в кризис.

Снаружи Ford EcoSport – это вам не евро-унисекс, а маленький крепкий броневичок. Тупомордый, с нахальным взглядом, высоко задранным кузовом и поднятыми фарами. По периметру – весь в защитной экипировке, на задней двери – запаска. Всё по-взрослому, по-джиперски. Будь машина в цвете «хакки» или «камуфляж», можно было бы принимать на вооружение. От внедорожно-утилитарного образа машину спасает только веселый оранжевый цвет, а также модные украшательства в виде хромированных окантовок и серебристых вставок на бампера и реленги.

Уже привычный и выдержанно-строгий Yeti после давнешнего рестайлинга повзрослел и прихмурнел. Былая круглофаровая «несерьезность» привлекала внимание молодежи, но отпугивала людей в возрасте – целевую аудиторию марки, приходящих в салоны Skoda за более дешевым вариантом «немецкого качества». По той же причине произошли и нынешние изменения под капотом – технологичный турбированный малообъемный мотор 1.2, работавший в паре с преселективным «роботом» DSG, уступил место сочетанию «1.6 автомат» — консервативным клиентам так проще и привычнее.

После обновления у «Снежного человека» появилась ещё одна особенность – разделение на две версии: условно «городскую» и внедорожную. Последняя, с иными бамперами, так же как и EcoSport, завернута в пластиковый некрашеный обвес. Однако нам досталась «городская», покрашенная в цвет целиком.

По габаритам Ford и Skoda практически идентичны – разница по длине, ширине и высоте в миллиметрах.

Хорошо знакомый по любой модели качественный и приятный шкодовский салон – это, как и раньше, учебник по автомобильной эргономике. Интерьер Yeti отличается лишь чуть более высокой посадкой и великолепным обзором по сторонам. Подкачали лишь зеркала заднего вида — маловаты. Инструкция тут ни к чему не нужна – все кнопки и регулировки идентифицируется с первых же секунд. Заблудиться в их назначении невозможно. Уровень удобства всего не перестаёт радовать, ставишь ли ты бутылку, прячешь ли очки или убираешь сменку в ящик под кресло.

Европейский подход в формировании комплектаций, в отличие от азиатского, заключается в полной свободе выбора опций и сборке авто «под себя». Наш Yeti – пример нестандартной индивидуализации. В машине с самым слабым мотором есть и продвинутая мультимедия с навигацией, и адаптивный ксенон, и эффектные 17-дюймовые диски, но нет банального круиз-контроля…

Посадка в упругие кресла хороша – отличный баланс профиля и регулировочных диапазонов. А вот вылета руля мне не хватило.

Задний ряд – это многофункциональный трансформер, где по отдельности можно складывать, регулировать и даже полностью снимать части сиденья. Места здесь откровенно немного, но тесноты нет из-за отодвигающегося дивана, который съедает часть багажника. Где нужен больший простор, решать владельцу.

Штатный мультимедийный комплекс Шкоды, радующий и графикой, и быстротой откликов, и планшетным управлением, имеет датчик движения, когда меню «выплывает» при приближении руки. А по архитектуре и логике построения меню мы признаем систему самой удобной из существующих.

Хотя по фирменному технократичному общефордовскому дизайну этого не сказать, но в EcoSport видно, что модель делалась не в Европе. Видно, в первую очередь, по исполнению интерьера. Он весь сделан из разнородной пластмассы — в большинстве случаев, недорогой и жесткой. Да ещё и стыки панелей не везде оказались ровными.

Толстый руль, ещё более высокая посадка, сужение лобового стекла к кромке капота и двойные стойки. Внутри Форда ощущение нахождения в какой-то облагороженном броневике не пропадает, а немного утилитарное оформление, наоборот, начинает дарить новое чувство непробиваемой уверенности в машине.

Эргономика в целом неплоха, но к второстепенным вещам есть вопросы. Левой рукой приходится тянуться к кнопкам стеклоподъемников на двери, правой – к экрану мультимедии. Разбирательств требует и «клавиатура» на передней панели.

Словом, большой сенсорный дисплей по центру – не что иное, как китайский медиа-комплекс Phantom, только адаптированный и оформленный для компании Ford. Его безусловное преимущество в многофункциональности: тут тебе и «родной» СитиГид с поддержкой пробок, и проигрывание DVD, и TB-тюнер подключить можно.

Посадка в машине нейтральная. Мягкие сидения не обладают выраженным профилем, но тело в них не устаёт. Задний диван просторен и удобен, опять же, своей мягкостью и большим углом наклона спинки. Жаль, даже в топ-версии нет подлокотника, зато есть отдельная 12-вольтовая розетка.

Ответ на вопрос, почему у Ford EcoSport запаска оказалась на двери багажника снимается, как только эту самую дверь открываешь. Она сюда просто не влезет – скромные 310 литров исключительно для городских нужд, и главное – никаких дополнительных благ, кроме факта складывания сидений, да и то с большой ступенькой. Ни в багажнике, ни на двери нет ни карманов, ни сеток для мелочевки.

У Skoda Yeti трюм, надо сказать, номинально не сильно больше. Выручают сдвигаемые кресла, благодаря которым получается 405 литров объема. Но по функционалу тут всё на отличном уровне: ровный пол, отсеки, крючки, розетка и корытца вокруг «докатки».

А как обстоят дела с моторами? Честно сказать, с новым 110-сильным «атмосферником» Шкоде тяжеловато. Если описать одним предложением, то для Йети этот мотор — минимальный предел. Для одного-двух человек его вполне хватает, но под полной семейной загрузкой Йети скисает. Вместе со стремящимся на высшие передачи «автоматом» и традиционным демпфером на акселераторе, чешский кроссовер сразу же настраивает на то, что резкие старты, гонки и игры в «шашечки» – не его стиль. Размеренный разгон за 13,3 секунды можно слегка ускорить спорт-режимом «автомата», но лучше просто переключиться на экономию топлива – реальный городской расход Yeti можно уложить в 9 литров, что очень неплохо.

Читать еще:  Что такое форсаж реактивного двигателя

Ford EcoSport больше именно Спорт, чем Эко. Двигатель здесь на 12 сил мощнее, управляет им преселективный «робот», а педаль газа заметно чувствительней. Суммарно всё это делает оранжевый кроссовер заметно живее, как по субъективным ощущением, так и на бумаге – Форд быстрее почти на секунду. Управлять динамикой проще, да и на трассовых обгонах спокойнее.

А вот по поведению на дороге у двух соперников паритет. Оба автомобиля демонстрируют исправную послушность на отклонение «баранки», наделяют руль достаточной информативностью, но при этом остаются плавными и прогнозируемыми в реакциях. Не поддаются кроссоверы и на провокации – похвальная стабильность и минимальные крены. Разве что стабилизирующая электроника Ford немного пугливая – срабатывает ESP на опережение, поддушивая мотор при малейшем намеке на снос.

Столь же неплохо справляются автомобили и с нашими дорогами. У обоих кроссоверов настройка подвески с акцентом на энергоемкости – глотает почти любые колдобины, но потряхивает и в Ford, и в Skoda, правда вполне умеренно.

Визуально Skoda кажется ниже из-за низкого капота, по факту так и есть – клиренс EcoSport 200 мм против 180 мм у Yeti, да и защищен геометрически «американец» лучше. При этом проезжать высокие «бордюры» и крутые уклоны Форду мешает аэродинамическая «юбка» под передним бампером, а «Йети» — декоративная «губа». Хода подвесок у обоих кроссоверов легковые.

Так или иначе, а к бездорожью Ford подготовлен лучше. Правда в нашем случае речь идёт о бездорожье строго геометрическом. Оба кроссовера оснащены исключительно передним приводом и соваться на них во что-то серьезнее лужи, конечно, не стоит. Но ради эффектных кадров мы всё-таки рискнули и не пожалели.

Хотя полумер мы не любим и при всех альтернативах всегда рекомендуем обращать внимание на версии со всеми ведущими колесами, моноприводные кроссоверы всё-таки имеют полное право на существование. Ямы, канавы, бордюры, плиты, камни, рельсы и дорожные перекладины машины проскакивают с запасом по клиренсу и без каких-либо переживаний со стороны водителя. Привыкаешь к этому спокойствию очень быстро и отвыкать не хочешь.

Даже со скидкой на защитные накладки, EcoSport и выше, и бампера у него «правильнее», и противотуманки подняты от греха подальше. Именно поэтому, во все овраги, на кочки и колдобины первым мы пускали Форд, который преодолевал их без особых проблем, хотя и с нашей аккуратностью и подстраховкой фотографа. Yeti – не хуже, шёл следом. Только на совсем уж опасных перегибах мы находили место поплавнее, дабы не разбить Шкоде «низкие» противотуманки и не погнуть сверкающие синевой пороги.

Оба кроссовера можно выбрать и в полноприводном исполнении. Skoda Yeti в этом случае будет оснащен 1.8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. и «роботом» DSG. В приводе муфта Haldex пятого поколения и режим Off-Road, подстраивающий ездовую электронику.

У Ford EcoSport версия 4x4 идет с 2.0-литровым ещё маздавским «атмосферником» мощностью 140 л.с. Недостаток один, но, увы, для большинства современных покупателей решающий – полному приводу на EcoSport фордовцы отписали только «механику». Полноприводных версий с «автоматом» у бразильцев нет, а делать её специально для нас никто не стал.

Каков итог?

Когда у схожих по потребительским характеристикам автомобилей набирается и схожее количество плюсов и минусов, обычно всё на свои места ставит цена. Но и тут у нас оказалось полное равенство – и Skoda, и Ford в представленных комплектациях оказались идентичны по стоимости.

Так что скажем так. Если на вашем ежедневном пути регулярно встречаются дорожные препятствия и кривые направления, иногда есть желание «поддать газу» и вас никак не смущает некоторая утилитарность интерьера, то смело смотрите в сторону Ford EcoSport, тем более, что в пику кризиса эта компания всегда предлагает массу скидок и акций.

Если же на первом месте удобство, качество, функциональность и выверенная эстетика, но можно пожертвовать динамикой – вам в салон Skoda. Yeti 1.6 AT – это автомобиль спокойного перфекциониста. А горожанин он или сельчанин, уже можно будет определиться при покупке выбором соответствующей версии.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аларм Моторс» — официальному дилеру Ford в Санкт-Петербурге и российскому представительству Skoda, а также ГК «Вагнер» за предоставленные автомобили.

Cравнение Шкода Йети и Карок

Сравнить Шкода Йети и Карок – все равно спросить у родителей, кого из своих детей они любят больше. Да, второй был создан в качестве замены первого, но он принципиально другой, начиная от менее выразительной внешности и заканчивая ходовыми характеристиками.

Так чему же отдать предпочтение: старшему брату с проверенной репутацией, но на вторичном рынке, или младшему – уменьшенной копии Кодиака, у которой имеются неочевидные недостатки.

  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Технические характеристики
  4. Габариты
  5. Двигатели
  6. Трансмиссии
  7. Подвеска
  8. Комплектации и цены
  9. Что выбрать
  10. Отзывы

Экстерьер

Сравнение Шкода Карок и Шкода Йети по внешнему облику явно пройдет не в пользу первого. Выглядит новый кроссовер, конечно, стильно, но совсем не примечательно на фоне конкурента.

Классическая форма кузова, типичная для бренда решетка радиатора, разделенная на два ряда оптика – тот, кто хоть раз видел Кодиак, сразу поймет, что именно от него кроссовер и взял свою непритязательную внешность, причем полностью.

То ли дело Йети! Уже больше десяти лет прошло с первого появления городского внедорожника на авторынке, а водители до сих пор спорят: гениален экстерьер этого автомобиля или провален.

Оригинальный почти квадратный кузов, скошенный вниз капот, все та же типичная для бренда решетка радиатора, но явно устаревшие крупные фары почти прямоугольной формы. Его нельзя назвать некрасивым. Просто кроссовер абсолютно самобытен, имеет собственную изюминку, по которой автоэксперты точно будут скучать.

Интерьер

А вот внутри у Skoda Karoq и Yeti различий не так уж много, учитывая, что автомобили были выпущены в разных десятилетиях. Общая концепция и стиль чешского производителя в салонах обоих конкурентов чувствуется сильно. Никакой дороговизны или изящности. Только необходимые вещи, без которых водителю и пассажирам не обойтись.

Те же кресла практически не отличаются, свободного пространства достаточно, но мультимедийная система Карока, конечно, стала интереснее. Время не стоит на месте и по-другому быть просто не могло. А вот приборная панель младшего брата не удивляет.

Все тот же минимализм, практичность и эргономичность, которую мы привыкли видеть у бренда. Что действительно отличает последнее поколение Карка, так это чуть сплющенный руль – удобный и стильный.

Важно отметить: Материалы в отделке обоих кроссоверов можно отнести к дешевым, но они отличаются сравнительной износостойкостью.

Технические характеристики

Теперь о практичной стороне вопроса. Тут сравнение Шкода Карок и Йети могут похвастаться своими уникальными фишками.

Но в основе обоих – лучшие разработки Фольксвагена, проверенные временем, надежные, выносливые, одним словом, идеально подходящие для сложных российских дорог. Рассмотрим их внимательнее.

Габариты

С размерами двух кроссоверов все неоднозначно. Снежный человек явно короче собрата, всему виной квадратная форма кузова. Зато он же выше и за счет этого кажется более просторным, светлым, вместительным. В действительности же разница не так существенна. Производитель заявляет следующие габариты:

  • Длина – 4223 мм у Йети и 4382 у Карока.
  • Ширина – 1793 мм у снежного человека и 1841 у его младшего брата.
  • Высота – 1691 мм и 1603-1607 мм соответственно.

А вот с клиренсом у Yeti, в отличие от Karoq, все в порядке: 180 мм против жалких 164 – это самый низки уровень дорожного просвета в классе и самое большое разочарование поклонников бренда Škoda.

Зато багажник новичка радует. Он перенял знаменитую систему Varioflex, так что есть возможность регулировки размера багажного отделения под собственные нужды. Если же пользоваться стандартным размером, у Йети он составляет 322-405 литров, а у Карока – 426-500.

Важно отметить: Высота дорожного просвета и объем багажников обоих кроссоверов зависят от комплектации.

Двигатели

За все время продаж снежного человека, производитель не раз экспериментировал с силовыми агрегатами, дополняя их и модифицируя. У последнего поколения ставили пять вариантов моторов:

  • 1,4-литровый на 122 л.с.
  • 1,4-литровый на 125 л.с.
  • 1,6 литров с мощностью 110 л.с.
  • 1,8 литров с мощностью 152 л.с.
  • Двухлитровый на 140 л.с.
Читать еще:  Что означает фазный двигатель

Почти все двигатели прямо-таки славятся одной слабой стороной – цепью ГРМ, которая выходит из строя на небольшом пробеге. Да и масложор случается нередко.

У Карока выбор гораздо меньше. Всего два типа двигателя, один из которых достался по наследству от Снежного человека:

  • 1,4 литра на 150 л.с. – со сложной и дорогой системой АСТ.
  • 1,6 литра на 110 л.с. – тот самый, что ставился на Йети, соответственно с теми же проблемами.

Казалось бы, а где же пресловутая надежность от Фольксвагена? Ну что сказать, силовые агрегаты на кроссоверах не самые удачные. Но на Кароке они хотя бы обновлены, так что часть проблем устранена.

Трансмиссии

Выбор коробок передач у Yeti тоже больше: механика на 5 или 6 ступеней, шестиступный автомат и робот на 6 или 7 ступеней были доступны покупателям последней модификации. Для Karoq производитель предпочел только 3 варианта:

  • Механическую на 5 ступеней.
  • Автоматическую на 8.
  • И роботизированную на 6 ступеней.

При этом большинство версий старичка сочетаются с передним приводом, кроме самых дорогих комплектаций, у младшенького полный привод предусмотрен только вместе с роботом.

У всех типов КПП степень выносливости высокая. Прослужить такая трансмиссия может 200-250 тысяч километров пробега, но без своевременного обслуживания не обойтись, да и перегрева лучше не допускать. В остальном претензий у экспертов нет.

Важно отметить: Роботизированные коробки считаются самыми слабыми в линейке Фольксвагена. Они плохо справляются с пробуксовками и требуют пристального внимания к состоянию трансмиссионной жидкости.

Подвеска

Здесь никаких сюрпризов, все стандартно для кроссоверов, как выпущенных десять лет назад, так и совсем новых на рынке. В переднеприводных автомобилях производитель устанавливает независимую пружинную конструкцию, известную как McPherson. В полноприводных – ее же, но в сочетание с многорычажкой сзади.

Такая конструкция обеспечивает достаточно плавную и комфортную езду по неровным российским дорогам. Задумывать о ремонте каждый раз, как заедешь в очередную яму не придется. Да и вообще городские внедорожники с ней послушно ведут себя на дороге, не клюют носом при торможении, аккуратно поворачивают.

Комплектации и цены

Концерн Шкода все свои автомобили выпускает в трех стандартных модификациях: Active, Ambition и Style. Карок исключением не стал. Стартовая цена на него в салонах составляет 1460000 рублей. За эту сумму можно получить кроссовер с отличным набором опций, особенно в части безопасности. Стоимость максимальной комплектации приближается к двум миллионам.

Что касается Йети, ее в дилерском центре сейчас не найдешь, разве что по программе Трейд-Ин или на вторичном рынке.

Базовая модель на механике 2018 года выпуска обойдется примерно в 850 тысяч рублей, за более дорогие комплектации придется отдать около миллиона или чуть больше. Если же говорить о цене новых авто, когда они еще были в продаже, она варьировалась от 1 до 1,5 миллионов рублей.

Что выбрать

Yeti обладает удивительным обаянием во внешности и практичностью во внутреннем обустройстве. Она самобытна, динамична, удобна и к тому же имеет отличный ценник. Взять такой внедорожник, чтобы использовать его в работе – отличный вариант. Недорогое обслуживание, экономичный расход топлива – дополнительные плюсы.

Karoq – европейская классика. Хороша собой, но не привлекает лишнее внимание. Просторна и вместительна, но имеет некоторые вопросы по проходимости. Зато станет лучшим вариантом для семейного использования и тоже долго прослужит. Остается решить, что важнее: самобытность или стиль, практичность или современность?

Отзывы

Честный отзыв владельца о SKODA Yeti 1.6 MPI. Что и как в деталях

Скачать PDF

Довольно положительные и конструктивные отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI касаются, в первую очередь, обновленных моторных узлов и рестайлинга машины-«снежного человека» в 2014-2015 годах. Дело в том, что кампания-производитель не так давно отказалась (по крайней мере – для России) от турбированного 1,2 в пользу атмосферного 1,6 мотора. Хорошо это или плохо – судить как раз нам, потребителям.

Кстати сказать, было довольно много нареканий от ставших владельцами в 2011-2012 годах подобных машинок с 1,2 турбо движком (да и про Октавию – та же песня), что, мол, с этими агрегатами автомобили вообще плохо ходят и не могут как следует разогнаться.

Содержание

  • Причина замены мотора
  • Внешний вид
  • Внутри
  • Подводя итоги

Отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI в этом плане намного позитивнее. Если у 1,2 турбинных были еще и проблемы с запуском на холодную при неизменных российских низких температурах, то на 1.6 MPI они полностью ушли. Все-таки для подобной погоды данный движок более приспособлен, что ли. И с быстрейшим разогревом салона – проблема, кажется, решилась. По крайней мере, не приходится ждать по полчаса, когда за окном авто минус 30 и ниже!

Причина замены мотора

По официальной версии фирмы-производителя цепной 1,2, устанавливаемый на SKODA Yeti ранее, задавал слишком много вопросов своим владельцам и был довольно ломок и капризен в эксплуатации. Именно по этой причине двигатель (кстати, сильно отличающийся от аналога в Октавии, только ременного, к которому претензий почти не поступало) и был заменен на 1,6 атмосферный. А еще, по заверениям разработчиков, 1.6 MPI – абсолютно новый мотор, мощностью 110 лошадей, который имеет мало общего с прошлым 1,6 (105 л.с.) серии CFNA, который устанавливался на Polo Sedan, Skoda Rapid. По сути своей этот агрегат входит в семью TSI, только в нем отсутствует турбина и непосредственный впрыск топлива.

Внешний вид

По поводу проведенного рестайлинга: сохранилась прежняя линейка, а передок принял более сглаженные формы (кажется, ушла та некоторая оригинальность Ети, которая многих раздражала, а некоторым и нравилась). Спереди машина теперь может отдаленно напомнить даже абрисы Октавии.

Комплектация: диски большого диаметра, низкопрофильная резина.

В результате – колеса смотрятся немного маловатыми. Можно смело увеличивать размеры, чтобы машина поднялась. Бампер передний покрашен в основной тон у городского исполнения, у вне дорожного – черный и более защищенный, что не раз уже спасало от мелких царапин и камешков.

Кстати, можно сразу же установить комплект накладок (около 7.000 рублей) штатного производства, что особо актуально для автомобилей, передвигающихся по грунтовкам. Немного изменили и крышку заднего багажника, хотя для неискушенного потребителя эти преобразования практически незаметны. На задних фарах – светодиоды обрамления, чего не было ранее. Клиренс порядочный – около 180. Все пользователи довольны.

Эта высота позволяет преодолевать и довольно серьезные препоны, по крайней мере – бордюр способна перепрыгнуть! Двери – массивные (одни из самых тяжелых в классе), но закрываются легко. А в общем – создается впечатление хорошо и качественно собранного авто.

Внутри

Как хорошо и тепло (теперь) внутри салона. Кресла водителя и переднего пассажира многопрофильно регулируются, руль также. Подлокотник водителя – регулируемый. Сзади вполне хватает всем места и голова не упирается в потолок. В общем, вся внутренность выглядит довольно продуманно и просторно. Объем багажника чуть более 400 литров. Задние кресла убираются, и образуется много дополнительного пространства. Так что можно даже холодильник, при случае, на дачу отвезти.

Подводя итоги

Просматривая отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI, можно с уверенностью сказать, что рестайлинговая машинка 2015 года, в основном, вызывает к себе всеобщее доверие народа, тем более с таким движком и в различных комплектациях, подобранных по вкусам потребителей. Единственное, что может остановить от покупки – цена: в некоторых сборках она достигает почти миллиона рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector