1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид какой двигатель брать

Что интересного в Skoda Rapid 2018 1.6

В России лифтбек от Skoda появился в 2014 году, получив название Rapid. За следующие несколько лет он заслуженно стал бестселлером на отечественном рынке.

Технические характеристики

Хотя, по сути, он представлял собой новую входную модель, но в нем чувствуется дух «Октавии» первого поколения. Довольно интересная внешность обусловила хороший спрос на Rapid у молодежи. По сравнению, с «классовым братом» Volkswagen Polo, здесь меньше консерватива. Skoda собирается на калужском заводе Volkswagen, поэтому прайс-лист на нее довольно конкурентоспособен. В целом, самыми полюбившимися функциями стала компактность и удобный доступ в багажный отсек. Как раз этими характеристиками известна модель 2018 года. Таким образом, в «десятке» легковушек класса В появившаяся новинка стала несомненным хитом, на ее долю пришлась почти четверть продаж от объема новых автомобилей концерна.

Машина получилась не громоздкой, но, в то же время вместительной, а именно это преимущество ценится многими покупателями. Но куда более важными считаются технические характеристики Шкоды Рапид 1,6 на механике, такие как соотношение скоростных качеств и потребления топлива. И здесь Skoda тоже показала себя весьма неплохо.

Механика и автомат

Даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды. Конечно, это не гоночный болид, но максимальная скорость, которую может развить шкода рапид 2018 года 1,6 с 90 л.с. под капотом – 185 км/ч при среднем расходе бензина – 5,8 л. на сотню. После модернизации двигателя у 110-сильной версии расход бензина стал меньше на 1 литр/100 км.

Коробка «автомат» предлагается в классическом 6-ступенчатом варианте, который добавляет к стоимости автомобиля 45 тысяч рублей. При этом машина совершенно ожидаемо теряет некоторый процент динамики, а расход топлива шкода рапид 1,6 автомат повышается до 6 литров на 100 км. Само собой, и в плане разгона до сотни Rapid теряет чуть более секунды, в сравнении с механической версией. Верхний предел скорости обозначен в 181 км/ч.

Обновленный двигатель позволил сэкономить 110-сильному агрегату порядка двух литров с сотни в городских условиях, что нельзя было недооценить.

Масло

Выбирать, какое масло заливать в шкоду рапид 1,6, зависит от того, какой тип двигателя у автомобиля и каковы условия его обслуживания. Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 может защитить агрегат, какими бы ни были условия движения и погода. Он очищает двигатель от износа и защищает его даже при спортивном типе движения. Оно отвечает международным стандартам и допускам, имеет высокую текучесть, благодаря чему мотор уверенно запускается даже в мороз. Это масло для шкода рапид 1,6 110 л.с., а также остальных силовых модификаций подходит для эксплуатации в любое время года.

Для двигателей 1,6 MPI и 1,4 TSI рекомендовано масло стандарта VW 502.00, например, 9000 5W40. Оно обеспечивает хорошую защиту от износа и отложений на деталях двигателя, не теряет своих качеств, даже если пробег между заменой масла довольно значителен.

Объем масла для шкода рапид 1,6 в 90 л.с. равен 4,3 литра. С завода заливают синтетику 5W30, расходуется она из расчета 500 мл. на 1000 км. А замену следует производить каждые 7000 – 10000 км. Полностью масло можно заменить лишь тогда, когда двигатель очищен от старого масла.

Двигатель

Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.

Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций.

Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.

Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть.

Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз.

Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.

Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина.

Проблемы

С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.

Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».

Обзор

Прежде всего, хочется отметить автоматическую систему, управляющую дальним светом. Она подбирает для водителя наилучшие условия, если освещенности на дороге не хватает. Кроме того, умная система сама переходит с дальнего на ближний свет фар, если во время движения по трассе появляется встречный или попутный автомобиль. У противотуманных фар тоже есть довольно интересная функция освещения поворотов, позволяющая, например, успешно маневрировать в тесных дворах, когда видимость ограничена.

Предусмотрена специальная опция, помогающая тронуться в гору, а также позволяющая получить доступ к машине без ключа. Подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер и мультимедийная система идут, как дополнительные опции за отдельную плату. Работает сервис ЭРА-ГЛОНАСС, в стандартную комплектацию также входит подушка безопасности для водителя.

Рапид комплектуется атмосферными двигателями в 1,6 литров мощностью от 90 до 110 «лошадок», и турбинным мотором в 1,4 литра на 125 л.с. Все модели потребляют не так много топлива – от 5,3 до 6,1 л/100 км.

Автомобиль немного «подрос», по сравнению со шкода рапид механика 1,6 2015 года, благодаря увеличившейся колесной базе. Кстати, дисков для колес стало целых 6 позиций. Они отличаются не только внешним разнообразием, но и цветовой гаммой. Клиренс увеличился до 14 см в попытке «подогнать» авто под российские дорожные условия. Наконец, была модифицирована решетка радиатора – на ней появилась хромированная полоска, а сама она теперь напоминает крылья птицы.

Галерея

Свечи

Казалось бы – такая простая процедура, как замена свечей должна осуществима обычным водителем без обращения в автосервис. Но не тут-то было! Сначала придется снять пластиковую крышку, которая закрывает катушки зажигания. Затем отжать язычки фиксаторов (скажу честно, сделать это совсем не просто, особенно в мороз их можно запросто сломать). Но даже если крышку удалось снять, ничего не сломав, то для изъятия катушек потребуется специальный съемник. Поэтому нет ничего проще, чем доверить это специалистам сервиса и поберечь собственные нервы.

Тюнинг

Для любителей всяческих «прибамбасов» предлагается чип-тюнинг шкода рапид 1,6 90. Он увеличивает мощность на 7-35%, обеспечивая очень живой разгон. Двигатель становится очень отзывчивым на нажатие педали акселератора в момент старта или смены передачи, он реагирует мгновенно. Управлять таким автомобилем куда интереснее! Кроме того, раз удается быстрее достичь постоянной скорости, экономится порядка 10% топлива. При этом гарантия дилера сохраняется, так как программа незаметна для применяемого там оборудования.

Читать еще:  Что такое тип двигателя ohv

Отзывы о Skoda Rapid

Как и многим владельцам, мне нравится Рапид, хотя без нареканий не обошлось и здесь. В целом, довольно эргономичный салон, его внешний вид по-европейски современен, а качество сборки не вызывает претензий. Багажник запросто увеличивается — ведь не зря же он «лифтбек»! Панель приборов понятна и информативна. Модель в базовой комплектации идет по приемлемой цене. Правда, стоит сразу оговориться, что в ней не будет множества разных интересных и полезных опций. Места в салоне много, дорога хорошо просматривается с водительского места.

В принципе, вполне хватает 90-сильного агрегата, так как от 110 л.с в плане вождения он не сильно отличается, зато на налогах это отразится. Автомобиль довольно шустр и резв, в потоке, как и на трассе не доставляет лишних забот ни с выбором скорости передвижения, ни передачи для нее. Кстати, включение кондиционера не нагружает ощутимо автомобиль, как это наблюдается у «корейцев». Руль резковат, но я ценю четкость, и он этому требованию соответствует. Широкий спектр регулировок вентиляции. По большому счету порадовали даже технические характеристики шкода рапид 1,6 автомат, несмотря на традиционную «задумчивость».

Периодически задумывается и «сбивается» автомат, шумовая изоляция могла бы быть и более качественной за эти деньги. Ну, и, наверное, уже традиционный вопрос к омыванию лобового стекла со стороны водителя – почему оно так плохо очищается, особенно с левой стороны?

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

На него сложно не обратить внимания: взгляд «цепляется», едва садишься в салон. А потом, когда начинаешь пользоваться, с удивлением выясняешь, что это не просто игрушка, симпатичный девайс, но еще и довольно удобная вещь. Все гениальное просто, и чехи это доказали, совместив «два в одном»: регулятор громкости аудиосистемы и ее экран.

Почему столько внимания такой, казалось бы, незначительно детали? Да потому, что в остальном интерьер Skoda Rapid других изменений пока не претерпел, равно как и внешность. А единственная новость для тех, кто как раз собирается приобрести Rapid (благо цены теперь начинаются со 164 млн), заключается в том, что гамма моторов изменилась, теперь базовым является новый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с.

«Ну и как он, хоть тише стал?» — первый вопрос, возникающий у каждого, кто хоть раз ездил на Rapid с прежним 1,6-литровым мотором. Наш ответ — нет. По крайней мере сказать, что глухой рокот двигателя полностью исчез из салона или хотя бы заметно снизился, мы не можем: как только стрелка тахометра поднимается выше 2000 об/мин, в салоне явно слышится все то же грубоватое «р-р-р». Хотя лично мне кажется, что звук не столько громкий, сколько просто грубоватый и именно поэтому обращает на себя внимание. В том же Logan Classic в салоне не намного тише, однако за счет того, что мотор не урчит, а просто жужжит где-то далеко под капотом, это меньше раздражает.

«А как ездит?» — это второй популярный вопрос, но какой-то сверхинтересной информации в ответ на него мы сообщить не можем. Если сравнивать с прежним базовым 1,2-литровым мотором, то новый 90-сильный 1.6 чуть «прожорливее» — в среднем на литр в любом из режимов. Но при этом по динамике и тяговитости ему практически не уступает. И, как мне показалось, чуть «веселее» на низких оборотах: больший рабочий объем позволяет трогаться с холостых и меньше работать педалью «газа» на старте. Ну а все остальное, что можно рассказать об этом новом моторе, расскажет наш технический эксперт.

Егор Алесин:

«Неужто «боги» VAG услышали автолюбителей постсоветского пространства? Наконец-то канули в Лету маленькие бензиновые турбомоторы серии ЕА111 с их капризным непосредственным впрыском и проблемным узлом ГРМ. В стремлении «реабилитироваться» мотористы концерна вообще предложили для массовых VW Polo и Skoda Rapid безнаддувные моторы объемом 1,6 литра, оснащенные проверенным временем впрыском MPI (во впускной коллектор)!

И если Skoda Rapid со 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA уже была на нашем тесте, то ее собрат с 90-сильным мотором такого же объема пока для нас «темная лошадка».

Впрочем, при внимательном взгляде на 90-сильный агрегат возникает устойчивое дежавю. В самом деле, как и на 110-сильном моторе, корпус воздушного фильтра располагается над ГБЦ, то же расположение щупа рядом с маслозаливной горловиной, а форма пластикового кожуха ремня ГРМ явно выдает наличие фазовариатора на впускном распредвале.

Да, и мнение сервисменов Volkswagen, высказанное в неофициальной обстановке, подтверждает: похоже, что 90-сильный мотор — это «задушенный» прошивкой CWVA для «бюджетных» версий Skoda Rapid. Опять же российское транспортное налогообложение в зависимости от мощности двигателя никто не отменял… Впрочем, если наши догадки верны, то по истечении заводской гарантии мотор может стать объектом чип-тюнинга.

Впрочем, и с «минус 20 «лошадками» автомобиль не назовешь «овощевозом». Оно и понятно — показатели крутящего момента не менее важны, чем мощность силового агрегата. А посему с четырьмя пассажирами на борту 90-сильный Rapid уверенно разгоняется, демонстрируя хорошую тягу двигателя на «низах». Да и 5-я передача, выбранная, по подсказке на дисплее, уже на 60 км/ч, не заставляет мотор «задыхаться» и паралитично дергать автомобиль…

Окажутся ли новые 1,6-литровые «атмосферники» столь же надежными, как их «предки» 90-х годов, покажет время и пробеги автомобилей…»

Алексей Хвощинский:

«Rapid в английском значит «быстрый», «скоростной». Но с мотором 1,6 литра, будь он старый, будь он новый, этот «чех» спокоен и флегматичен. Вот 122-сильный TSI — другое дело, но сейчас речь не о нем, ведь с самого начала было понятно, что «кассу» делать будет именно старый добрый «атмосферник», а удел турбированного мотора — пара-тройка процентов всего объема продаж.

И я вот что имею сказать (одесситам привет!): на фоне нынешних цен на новые машины не сделать дополнительную «шумку» хотя бы в районе моторного щита — грех. Потому что обновленный мотор ничего кардинально не изменил — это монотонное жужжание придется по душе далеко не всем. А вот что понравится, так это «российская» цена и тип кузова: все-таки Rapid, который выглядит как седан, но в функциональном плане может гораздо больше, дорогого стоит.

Внутри практически без изменений, разве что та самая «шайба»-монитор музыкальной системы обращает на себя внимание: красиво, необычно, но удобно ли считывать с нее информацию, расскажут владельцы через год-другой».

Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым «атмосферником», который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой «механикой», 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 164.456.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «ФелОкт Сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Тест-драйв нового Skoda Rapid 1.2 MPI и 1.4 TSI: турбо или не турбо?

Сразу оговоримся, что шкодовцы привезли на тест автомобили в европейских модификациях. Так что некоторые отличия Рапидов требовали разъяснения представителей марки, а некоторые – поправок и скидок на особенности исполнения. Однако оценить возможности силовых установок это никак не помешало – моторы и у нас, и в Европе на Rapid ставятся одни и те же.

Чаще всего на официальных презентациях журналисты при разборе ключей стараются всегда взять самую «навороченную» версию с самым мощным мотором. Мол, сразу разобраться со всеми способностями машины, посмотреть достижения комплектации и общий технологический уровень.

Однако не стоит забывать, что перед нами Skoda Rapid – автомобиль, если не бюджетного, то для многих автолюбителей стартового уровня. А учитывая специфику аудитории, та версия, которую в большинстве случаев будут выбирать разумом, подсчитывая и просчитывая каждую позицию. С этой точки зрения намного интереснее становится именно базовая. С неё я и начал.

Skoda Rapid нарисован в фирменном консервативном стиле. Однако строгие прямые линии собраны в очень гармоничный образ, без споров «красивый – не красивый», для всех.

Разве что индивидуальности у модели практически не осталось – издалека отличить Рапид от новой Октавии или даже Джетты удастся не всем. Зато порадовала цветовая гамма – такое количество нарядных оттенков найдётся мало у кого из конкурентов.

Читать еще:  Эндоскопия двигателей что покажет

Взяв ключи с вожделенной надписью «1.2 MPI» и сев в нежно-голубую машину, я был поначалу смущен. Двухцветный салон, кожаный формованный руль, климат-контроль, круиз-контроль, навигация с сенсорным дисплеем, ксенон – и всё это доступно даже с базовым двигателем, в том числе и в России!

Богатая комплектация заметно оживила довольно скучный и чопорный интерьер исполнения Ambition, на котором мы ездили три недели назад. А уж про исполнение с кремовым салоном и говорить нечего – с поправкой на класс и стоимость такое убранство можно назвать роскошным.

По запасу пространства Skoda Rapid – один из рекордсменов класса. Даже наш обозреватель Роман Зубко ростом 192 см остался очень доволен, без проблем разместившись сам за собой. Радует не только пространство внутри автомобиля, но и размер дверных проемов, и эргономика посадки. А ещё невероятное количество удобнейших мелочей. Единственный атрибут экономии в салоне – недорогой пластик, особенно на дверях.

Без всяких скидок на класс и цены Рапид – олицетворение заботы Шкоды обо всех обитателях салона. Мы уже отмечали скребок для окон, спрятанный в крышке бензобака. По всей машине разбросаны карманы, сетки и подстаканники (для задних пассажиров их четыре!). Подлокотники положены и передним, и задним пассажирам. Есть специальный держатель для смартфона, а в двери – о чудо! – фирменная «мусорка» со съемными пакетами!

Багажник у Рапида, конечно, такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды. Даже сокращённый до 530 литров за счет полноразмерной запаски, этот объем не удалось заполнить троим путешественникам даже наполовину.

Само собой, отсеки, кармашки, сетки, люк в салон и даже двусторонний коврик, ворсовый с одной стороны, резиновый – с другой. Всё очень удобно.

Пробуждение 1.2-литрового двигателя мгновенно идентифицируется звуком его работы. Трёхцилиндровый агрегат, хорошо знакомый по модели Fabia, отличался оригинальным мотоциклетным тарахтением и подтраиванием на холостых оборотах. На Рапиде же своеобразное «музыкальное» сопровождение осталось, но звучит заметно тише – эдакая работа моторчика Карлсона. А вот вибрации исчезли полностью.

Первоначально может закрасться подозрение, что крупную и вместительную машину такой двигатель тягать будет плохо: объемчик скромненький, силёнок немного, да и 13,9 с. до 100 км/ч – не бог весть какой показатель.

Однако ощущения говорят об обратном. Мгновенно выкручивающийся к красной зоне двигатель позволяет очень уверенно стартовать. Более того, до третьей передачи и 70-80 км/ч Рапид может дать фору многим более мощным соперникам.

Например, на горных дорогах Хорватии мне удавалось довольно долго (до выходов на прямики) висеть на хвосте Rapid 1.4 TSI, учитывая, что коллега явно не стеснялся проверять возможности турбины! Подталкивают к активной езде и информативная педаль акселератора, и сверхточная работа рычагом механической КПП.

Эффективный рабочий диапазон двигателя 1.2 MPI – от 3 500 до 5 500 оборотов. Так что для того, чтобы держать активный городской темп, мотор придётся «крутить». Само собой, это мгновенно отражается на расходе топлива – Рапид с базовым силовым агрегатом выпивает не поперхнувшись по 8-9 литров бензина на «сотню».

С ростом скорости возможности мотора сильно сдают. На серпантинах с тремя людьми на борту даже на второй передаче Рапид в горку тянет «с одышкой». А стандартные трассовые обгоны по прямой с 80-90 км/ч даются машине очень непросто.

Однако неспешно набрав даже 120-130 км/ч, чешский лифтбэк не доставляет никаких проблем. Более того, радует искушенного водителя. Управлять Рапидом вне зависимости от мотора невероятно интересно.

Точность реакций на отклонения рулевой баранки выверена идеально, а шасси позволяет нырять в бесконечные горные повороты на пределе скоростных возможностей шин. Ни кренов, ни раскачки, ни уходов с курса и траектории! И это семейный «бюджетник»?!

На заметку потенциальным покупателям! В отличие от российских версий, на европейские Skoda Rapid устанавливается резина Dunlop SP Sport. Тоже не предел мечтаний, однако ведут себя шины куда лучше отечественных «Кама Евро» – и тише, и мягче, и устойчивее.

На автомобилях с атмосферными двигателями задние тормоза – барабанные. На самой мощной версии Rapid 1.4 TSI – дисковые.

Выверенная управляемость, конечно, сказалась на отработке подвеской неровностей. На российском тесте Rapid 1.6 упругость, с которой автомобиль проходил отечественные ухабы, находилась на грани дискомфорта. И хотя подвеску не пробило ни разу, было ощущение, что это вот-вот произойдет.

Удивительно, но европейский Рапид оказался мягче российского. Хотя должно быть с точностью до наоборот. Конечно, хорватские дороги не чета нашим, но в деревенских закоулках страны колдобин тоже хватает. Так вот Рапид 1.2 справлялся с ними без особых претензий. Тоже информативно, но уж точно без проверки на прочность зубных пломб. Возможно, нестыковка кроется как раз в разнице установленной резины…

Все ездовые достоинства Skoda Rapid в полной мере относятся и к автомобилю с турбодвигателем 1.4 TSI, на который я пересел во второй день тест-драйва. Топовая модификация имеет 122 лошадиные силы и очень неплохие для класса 200 Нм крутящего момента, доступные уже с 1 500 оборотов. В помощь мотору – только семиступенчатый «робот» DSG.

Подозрительно, но коллега отдавал мне ключи от самой резвой модификации без сожаления. «Не едет», — равнодушно произнес он. Как так? Быть не может! Может, неисправность? 1.2 едет, а 1.4 турбо — нет?!

Первые несколько десятков километров всё поставили на свои места. С двигателем и коробкой всё в порядке. Один из лучших турбомоторов в паре со скорострельной коробкой уносит Rapid с легкостью ветра… но исключительно в Sport-режиме. Причем первые признаки тяги появляются только после 2 000 оборотов, а по-настоящему Рапид «выстреливает» уже ближе к 3 000 на тахометре.

И именно спортрежим DSG не позволяет мотору падать ниже этой отсечки, всегда снабжая правую педаль отменным запасом крутящего момента. Но в «пришпоренном» состоянии Рапид начинает напрягать и проявляющейся нервозностью, и гудением мотора.

А вот в обычном состоянии Skoda Rapid 1.4 TSI действительно крайне меланхоличен. И виной тому экология и экономия: трансмиссия просто-напросто сопротивляется выводить двигатель в рабочую зону – к 50 км/ч на экране светится уже седьмая передача! Кроме того, педаль газа имеет половину «пустого» хода: плавно нажимаешь – реакции никакой. Приходится ждать, пока DSG спустится на пару-тройку ступеней вниз, вернув двигатель в тяговый диапазон. Пережимаешь – получаешь турбопинок кик-дауна.

Вот и получается, что едешь либо в темпе раллийного гонщика, либо вежливо уступаешь всем дорогу. С одной стороны, хорошо, что есть выбор. С другой – так и не прояснилось, ведут ли себя так же отечественные Рапиды.

Привезла Skoda на тест и модификацию Rapid Spaceback. По большому счету, для ознакомления и общей реакции автомобильной прессы. Вопрос о поставках в Россию пока открыт.

Что сказать, укороченный на 179 мм хэтчбек потерял одно из главных преимуществ Рапида-лифтбека – безразмерный багажник. У Спейсбека под пятой дверью среднестатистические 415 литров. Кроме того, если поставки и наладят, то с большой вероятностью машина будет только импортной, чешской. А значит, и более дорогой.

А раз так, то шансов против более крупного, выгодного, да к тому же похожего на любимый россиянами седан у Spaceback нет. Не спасёт и «псевдозаряженная» версия со стеклянной крышей, глянцево-черной крышкой багажника и 17-дюймовыми дисками.

Что в итоге?

То, что Skoda Rapid пришел в Россию с двухлетним опозданием, скорее всего, никак не скажется на продажах. Автомобиль не только удачно вписался между Фабией и Октавией, но еще и занял свободную нишу между классическими «бюджетниками» и полноценными европейскими автомобилями «гольф»-класса, предлагая почти все достоинства последних по цене первых.

Кроме того, Skoda Rapid собрал в себе два несопоставимых, на первый взгляд, параметра: удобную и просторную семейную машину с задором и управляемостью компактной «зажигалки». Только если раньше для покупки подобного автомобиля нужен был минимум миллион рублей, то с выходом Рапида стало достаточно половины.

С каким же мотором Skoda Rapid покупать? Да с любым! По большому счету, ни один силовой агрегат не разочарует. Разве что базовый 1.2 больше подойдёт для города, чем для трассы. А вот коробку передач при отсутствии противопоказаний лучше всё-таки выбрать механическую. С ней на интересной машине ещё интереснее…

Надежный двигатель Skoda Rapid

В начале июня 2015 года чешская автомобильная компания Skoda начала выпускать на территории России Skoda Rapid с новым бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Он уже знаком многим по моделям OCTAVIA и YETI, но имеет существенные отличия. Атмосферные моторы объемом 1.6 л — классика жанра. И, казалось бы, после того как карбюратор заменили впрыском, изобретать уже больше нечего. Но SKODA доказывает, что стремление к совершенству — процесс бесконечный.

С самого начала

Разработка нового мотора — дело очень затратное: счет идет на многие миллионы евро. По этой причине нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования. При этом европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не очень интересны: по уровню расхода топлива они не могут состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор. По этой причине атмосферные моторы для бюджетных машин, популярные в России и ряде других стран, чаще модернизируются, чем меняются радикально.

Читать еще:  Двигатель nfr tu5jp4b характеристики

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB — это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей. Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.

Для автомобилей на платформе MQB (к ним, в частности, относится новая Octavia) была разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся и тут. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты. К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. А вот выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.

Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем — для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

Характеристики мотора

Двигатель MPI 1.6 MPI — это рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. С прежними моторами с таким же названием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет мало общего. По сути, их объединяет рабочий объем, расстояние между осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск топлива во впускной коллектор.

Разработчикам сделали простую, но изящную конструкцию. Например, блок цилиндров. Он спроектирован по принципу Open Deck. То есть цилиндры соединяются с самим блоком только в его нижней части, а с боков свободно омываются антифризом. Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то есть образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (кстати, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).

Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, из-за которых кольца не по всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.

Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение. Чугун — материал износостойкий, хорошо отводит тепло. Кроме того, за счет сильно шершавой внешней поверхности (той, что омывается антифризом со всех сторон) теплообмен становится еще более эффективным, поскольку площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью возрастает.

Если же покрутить в руках алюминиевый поршень нового мотора, то можно заметить, насколько простую форму он имеет. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Раньше поршни имели намного более сложную форму. Шаг назад? Отнюдь. Плоский поршень легче «фигурного», что делает мотор более динамичным. Почему раньше не могли делать такие простые поршни? Да потому что за простотой этой стоят годы исследований. Не знали раньше, как с плоским днищем поршня добиться оптимального распределение топливной смеси в камере сгорания.

Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что очень сильно нагревается уже через секунды после пуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильным ожогом. Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров. Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру. Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, меньше расходует топлива и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Кроме того, такая конструкция легче традиционной. Да, всего на два килограмма, но совокупность подобных мер привела к тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.

Раздельное охлаждение

Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он также изготавливается из алюминия. Валы вращаются на новых шариковых подшипниках радиальной конструкции: потери на трение снижаются, а вместе с ними и расход топлива.

Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска. Раньше такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Подробно на этой технологии останавливаться не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Например, на малых оборотах их желательно прикрывать пораньше, на высоких, наоборот, попозже. Без системы изменения фаз этого добиться невозможно.

Доработке подверглась даже такая простая, казалось бы, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, снизить шум при работе мотора.

Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Все объясняется очень легко. Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла. С одной стороны, хорошо. С другой — он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки. Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь после этого рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации. Контур блока цилиндров при этом все еще остается изолированным от общей системы — ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме. И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором. На деле все происходит очень быстро: температурная стрелка движется прямо на глазах.

Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.

Конечно, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница вроде бы мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (прежде — 153 Нм). Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в тот раздел, что описывает экономичность автомобиля. И тут мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в городском цикле расходовал 8.9 л/100 км, а с новым — 7.9 л/100 км. С новой автоматической коробкой разница в городе еще более заметна: экономия составляет около двух литров с сотни.

Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте. Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» — по отдаче, а не конструкции — версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина крутящего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то есть 155 Нм. Можно сэкономить и на цене машины, и на страховке, и на оплате ежегодного транспортного налога.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты