2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при работе двигателя 1zz

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Toyota Corolla 2007 1.6 Dual VVTi 1ZR-FE — посторонние звуки в двигателе

Toyota Corolla 2007 1.6 Dual VVTi 1ZR-FE — посторонние звуки в двигателе

Сообщение rewer » 08 сен 2018, 20:38

Здравствуйте! Помогите разобраться.
Друг купил Toyota Corolla. Через месяц после покупки что-то стало цокать в двигателе, когда даёт нагрузку. Заехал к дилерам — они приговорили катушку зажигания. После её замены — цокот не ушёл.

Я снял осциллограммы, и не понимаю «куда копать»?

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение 412370 » 08 сен 2018, 22:16

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение rewer » 09 сен 2018, 04:51

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение daimler2000 » 09 сен 2018, 09:45

Можно скинуть сюда запись видео и звука, снятого мобильным телефоном, чтобы понять о каком звуке вообще идёт речь.
Я пользуюсь стетоскопом, можно шлангом, палкой и так далее. Бывает слушаешь — звук раздаётся сверху; но надо не исключать, что звук снизу, а может отдаваться вверху. Я всегда слушаю ещё и снизу. Тогда можно точнее оценить откуда больше идёт звук, чтобы не разобрать верх, а получиться, что надо снимать поддон.
Желательно скинуть навесные ремни. В цилиндре 1 я бы ещё раз проверил Px, — скорее всего скрипт неправильно определил закрытие впускного клапана.
Нужно проверить зазор в клапанах.
Нужно снять CSS при подключении к обоим датчикам распредвалов. При не выкручивании фаз на неподвижном автомобиле, — пользуюсь Stall Test-ом. Только желательно не в присутствие клиента. Часто использую токовые клещи на электромагнитный клапан муфты VVT-i, снимаю при этом и ШИМ сигнал.

Совсем недавно нашли причину шума на Toyota Corolla 3ZZ-FE, даже можно сказать, грохота от муфты VVT-i —
Toyota Corolla 2003 3ZZ-FE. Осциллограмму добавляю после замены муфты.
При просмотре осциллограммы в канале 4 с токовых клещей — выставьте усиление около 20 mV на деление.

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение rewer » 09 сен 2018, 10:12

Попробую вечером снять видио.
Стетоскопом слушал с разных точек — наиболее чётко слышно на клапанной крышке между цилиндрами 2 и 3.
Проявляется не всегда — только под нагрузкой на оборотах от 2500 RPM до 3500 RPM. Естественно, при этом нет тяги.

Px снимаю по 2…3 раза — картина та же.

Ещё интересно: а как можно проверить клапан фазорегулятора токовыми клещами?
Что должно отобразиться?

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение daimler2000 » 09 сен 2018, 10:25

Ну, если звук между цилиндрами 2 и 3, если так на самом деле, — то явно проблема не в муфте VVT. Но всё-таки посоветовал бы ещё послушать снизу поддона.

Переснимите CSS, добавив сигнал с обоих датчиков распредвалов. CSS на более прогретом моторе, холостой ход на 650…750 RPM.

Px c цилиндра 2 добавьте.
Показания сканера, коррекции, ошибки?
Давление топлива, «подкормка» CarbCleaner-ом.
Что клиента беспокоит больше: звук, или «Нет тяги»? Вообще, конечно, надо найти обе причины. При таком показании замера Px в цилиндре 1, да ещё при таких оборотах, да если Вы ещё и несколько раз перепроверили. — явно будут пропуски и цилиндр; просто напросто не будет работать на низких оборотах.
ЭБУ авто такого года должен зарегистрировать ошибку по пропускам воспламенения.

Снимите клапанную крышку, перепроверьте тепловые зазоры клапанов. Делов-то на несколько минут.
Напишите год выпуска авто.

Как отрегулировать клапана на двигателе 1sz

Регулировка клапанов – надо или нет.

Доброго времени суток всем. Собственно вопрос в следующем: застучали клапана, один мастер говорит надо регулировать, другой говорит не лезь туда. Хотелось бы услышать ВАШЕ авторитетное мнение. Всем откликнувшемся СПАСИБО.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

А ты на 100% уверен, что это клапана?

Тот мастер который первый обслуживает мои машины уже около 4 лет, вторая машина нареканий нет. Сам он занимается машинами лет уже видимо 20. Т.е. я ему доверяю… послушал говорит – клапана. Сам я в авто не лезу т.к. не приспособлен к этому.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

Ну если сам не лезешь, то тогда к этому мастеру, если не хочешь со стуками ездить. Только понаблюдай весь процесс, клапана стучат довольно редкое явление. А подобные стуки может издавть все что угодно. Например натяжной ролик кондицирнера. У меня на 5А был подобный случай. Снял ремень – двигатель стал работать без стуков. Стуки на внешних шкивах вообще золотое дно для СТОшников. Даже на капиталку могут развести.

Спасибо конечно, но в этом человеке я уверен как в себе НИКОГДА не разводит на лишний ремонт У меня у брата Каринка 92 года иногда появлялся хруст в рулевом при повороте, на СТО в городе предложили заменить рейку, привез его к Иванычу (это мой мастер) – посмотрел, полсушал, – сказал надо подтянуть регулировочный болт какой-то и все пройдет, а ездить так можно очень долго, пока правда не делали брат не едет… но думаю Иваныч прав.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

Дмитрий, я глубоко сумлеваюсь, что на движке 98 г.в. необходимо регулировать клапана. Скорее всего, поверю что кулачки распредвала стерлись насухую. Но тогда и всю движку пора на помойку.
Купи за 50 рублей набор щупов, сними клапанную крышку и промерь самостоятельно зазоры. Методику проверки зазоров и данные по 7А можно найти в инете. Тогда все вопросы сами отпадут.

Кстати-ка, опиши как проявляюца эти клапанные стуки, а? Только на холодную? Постоянно? При движении с небольши натягом?

Последний раз редактировалось Carn; 17.10.2006 в 09:12.

Нет ничего проще, чем самому проверить зазоры клапанов. Операция несложная, занимает немного времени. И вся картина будет перед глазами и слушать никого не надо. Проверяю зазоры два раза в год – ни разу еще не регулировал. А со стуками поосторожнее, источников тьма и опытные мастера ошибаются. У меня стучит распредвал из-за небольшого осевого люфта. Эту тайну знаю только я. Но все мастера в один голос твердят – клапана, срочно регулировать клапана. Прогорит, на капиталку налетишь, оно тебе надо. Но мы то знаем! И не разводимся.

Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011 Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

Привет! Ситуация аналогичная! У моей калдины пробег 152000 км (2001 г). На холодную есть небольшой, но отличимый стук, который проходит с прогревом двигателя. Приглашал своего давно проверенного мастера по движкам, чтоб послушал двигатель. Так вот он сказал однозначно – это клапан стучит (и по частоте и по звонкости стука). Сказал мне промерить зазоры в клапанах, что я на прошедших выходных и сделал. Замечу, что под клапанной крышкой все оказалось очень чисто и золотистого цвета, без нагара и отложений. Так вот зазоры оказались такими: впуск (допустимый диапазон 0,15-0,25): 0.230 0.185 0.225 0.175 0.220 0.175 0.180 0.200 выпуск (допустимый диапазон 0,25-0,35): 0.365 0.310 0.305 0.325 0.305 0.330 0.320 0.320 Видно, что на выпуске зазор в 0,365 больше максимально допустимого (0,35), поэтому заказал на Эксисте нужную шайбу, жду. На впускных клапанах тоже удалось выровнять зазоры путем смены местами шайб в двух клапанах. Кстати все шайбы вытаскивал без снятия валов. Но пришлось поэкспериментировать и поизобретать приспособления. Как считаете, на выпускных зазоры 0,330 и 0,320 стоит подрегулировать?
Т Калдина 7А 2001

Обычно зазор уходит в первую очередь на выпускных клапанах. Странно, что у тебя на таком пробеге уже пошел уход. У меня по одометру пробег на сотку с лишним больше, и то уход примерно такой же. Зазоры желательно отрегулировать так, чтобы все были примерно одинаковые. Если выставишь 0,3 на выпуске, холодный пуск будет без стуков. На 7А действительно, шайбы снимаюцца без снятия распредвалов.

2 Carn. Стук слышится на холодную (в основном при утреннем запуске) Да и пробег перевалил за 200 тыс.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

А не могут стучать форсунки?

Читать еще:  Двигатель асинхронный аир80а2у3 характеристики

А чему в них стучать?

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

А чему в них стучать?

Там стучок очень нежный, скорее клацанье, и уж из кабины его точно не услышишь.

Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011 Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

Мужики занчит шупы дл промера зазора клапанов можно тупо в любом магазине купить.

Toyota Corona Premio, 7A-FE, АКПП, 97, Е – была. Honda Accord F18B, АКПП, 2001, CF-3 – есть!

думаю, регулировать зазоры у японки нужно (обязательно ) после притирки клапанов, а просто так, сам по себе зазор не меняется (просадка клапана примерно компенсируется износом штока и распредвала). щупы сам покупал в советском автомагазине.

Кстати все шайбы вытаскивал без снятия валов. Но пришлось поэкспериментировать и поизобретать приспособления.

Т Калдина 7А 2001

Пожалуйста, поподробнее о них. По возможности с фото или рисунком.

Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011 Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

добрый день, уважаемые! вот и у меня назрела аналогичная проблемка! сначала был стук только на холодную, при прогреве пропадал! потом и на горячую, но на определенных оборотах, теперь стук постоянный…не то, что бы прям сильный…но все спецы, кто слушал, говорят “КЛАПАНА”! тык вот…сделал замеры…как положено, на холодный двиг…по книжке…зазоры укладываются в норму…собрал…мастер послушал…удивляется…”давай на горячую говорит замеры сделаем…” сделали…на выпускных 2,3,4 цилиндры зазоры увеличились и стали 0,35! говорит, такого быть не должно! по идее они же должны уменьшиться…динамика в двигателе нормальная…просто напрягает, что стук стал постоянным…фырканье тревожит это! что же делать и как быть? и как вытаскивать шайбы без снятия распредвалов?

Интересный расклад. А может сперва попробовать заправку сменить?

TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

DIM56 – двигатель какой?
странно, что Стрелец про камаз не вспомнил…

только отборные собаки Iceman


Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

Шум при работе двигателя 1zz

Стуки в двигателе

Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала — возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )

некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве

недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам

недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения

недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стуканутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )

наличие воды или тосола в масле

работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат» , для дизельных — жёсткая работа дизеля.

Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий.

На дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука , на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности — это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал — всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и . нет стука.

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы тише работал двигатель

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Двигатель Тойота 1ZZ: характеристики, неисправности и тюнинг

Toyota Motor Corporation – известная во всем мире автомобилестроительная корпорация. Как самостоятельная компания была основана в 1937 году. Одновременно с производством отлично зарекомендовавших себя на мировом авторынке автомобилей, концерн большое внимание уделяет разработке и производству современных двигателей внутреннего сгорания. Первые силовые агрегаты для своих автомобилей компания начала изготавливать в 1939 году и с тех пор выпустила огромное количество самых разнообразных моторов. В числе наиболее известных из них – двигатель 1ZZ, который на протяжении 19 лет (1998-2007) производился в трех вариантах:

  1. 1ZZ FE – основной двигатель серии. Изготавливался на заводе корпорации, который размещался в канадском городе Кеймбридж (провинция Онтарио). Его мощность варьировалась от 120 до 143 л. с.
  2. 1ZZ FED – имея мощность 140 л. с., отличался от базового мотора использованием кованых облегченных шатунов. Изготавливался на предприятии Shimoyama Plant в Японии (г. Шимьяма).
  3. 1ZZ-FBE – специальная модификация основного двигателя, разработанная для Бразилии. Этот мотор работает на биотопливе (стандарт Е85).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1794
Номинальная мощность, л. с. (при 5600. 6400 об/мин.)120. 143
Мах крутящий момент, Нм (при 4400. 4200 об/мин.)165. 171
Степень сжатия10
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.16
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм91.5
Система питанияМультиточечный впрыск (MPFI+VVT-i)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)10,3/6,2/7,7
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла10W-30, 5W-30
Количество моторного масла, л3.8
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час.200

Двигатель устанавливался на автомобилях: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многих др.

Описание

Любой двигатель 1ZZ – это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого изготовлен из алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров вплавлены в материал основного блока. Внешние стенки гильз имеют конструктивные элементы, способствующие их прочному сцеплению с основой.

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ FE выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм представляет собой 16-клапанный DONC.

Конструктивно блок цилиндров моторов этой серии отличается от остальных:

  • открытой сверху рубашкой охлаждения. Это позволило значительно повысить технологичность изготовления. При этом несколько снизилась прочность блока;
  • массивным легкосплавным картером, который выполнен заодно со стальными крышками коренных подшипников. Линия разъема картера и блока цилиндров проходит по оси коленчатого вала, что повышает жесткость блока цилиндров и несколько компенсирует потерю прочности, вызванную наличием открытой рубашки охлаждения.

Двигатель 1ZZ FE – это длинноходный мотор, у которого ход поршня больше диаметра цилиндра. Такое решение позволило улучшить тягу на низких оборотах и уменьшить потерю тепла сквозь стенки камеры сгорания, объем которой уменьшен.

Интерес представляет также конструкция седел клапанов. При их изготовлении была использована технология лазерного напыления, что позволило не только уменьшить толщину седла, но и улучшить охлаждение клапанов.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей разной толщины, стаканы которых одновременно выполняют роль толкателя и шайбы. Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной роликовой цепью.

Приводной механизм включает в себя:

  • выносной гидронатяжитель с храповым механизмом и пружиной преднатяга;
  • специальную форсунку для смазки;
  • башмак натяжителя;
  • успокоитель.

Техническое обслуживание

Требования к техническому обслуживанию моторов концерна Toyota тех лет выпуска практически одинаковы и сводятся в основном к своевременному проведению таких процедур, как:

  1. замена моторного масла через каждые 10 000, а лучше после 5000 км пробега.
  2. регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма каждые 20 000 км.
  3. замена цепи привода механизма газораспределения каждые 150…200 тыс. км.

В полной мере это касается и двигателя 1ZZ EF, который относится к категории так называемых «одноразовых» силовых агрегатов. Капитальный ремонт этих моторов невозможен в принципе, так как перегильзовка гильз цилиндров производителем не предусмотрена. Это касается также и вкладышей коленчатого вала.

Неисправности

Двигатель 1ZZ EF достаточно хорошо известен отечественным автолюбителям. Поэтому его слабые места также хорошо изучены. Чаще всего встречаются неисправности, изложенные в таблице.

ДЕФЕКТЫПРИЧИНЫКАК УСТРАНИТЬ
Шум и стук в двигателе 1zz fe.Растянулась цепь привода газораспределительного механизма – может появиться после 150 тыс. км пробега.1. Заменить цепь.
2. Проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Двигатель 1zz fe работает неустойчиво (плавают обороты).Засорились:
1. Клапан холостого хода.
2. Блок дроссельной заслонки.
Промыть засорившиеся узлы.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец.1. Поменять маслосъемные кольца на новые, выпущенные после 2005 года.
2. Довести объем моторного масла до 4,2 л.
Примечание: раскоксовка колец дефект не устраняет.
Сильная вибрация мотора. (характерная особенность мотора).Может выйти из строя задняя подушка крепления двигателя.Проверить и при необходимости заменить заднюю подушку крепления.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности двигателя 1ZZ FE:

  • Наиболее эффективный способ увеличения мощности – установка компрессора Toyota SC14.

Кроме компрессора на мотор устанавливают интеркулер для охлаждения воздуха наддува; клапан Blow-off для стравливания воздуха при резком закрывания дроссельной заслонки; форсунки 440 сс; топливный насос Walbro 255 lph. Настроив соответствующим образом технические характеристики мотора при помощи Greddy E-manage Ultimate, можно выжать из него (без доработки штатной цилиндропоршневой группы) мощность порядка 200 л. с.

  • Существует также способ, позволяющий довести мощность двигателя 1ZZ FE до 300 и более л. с.

Для этого необходимо: приобрести и установить на двигатель турбокит с турбиной Garrett GT284 (интеркулер, blow-off и пр.);Ÿ форсунки 550/630 сс;Ÿ топливный насос Walbro 255 lph;Ÿ кованые шатуны;Ÿ поршни под степень сжатия 8,5;Ÿ организовать выхлоп на трубе 2,5 дюйма;Ÿ заменить штатный блок управления силового агрегата на Apexi Power FC.

  • Если владельцу японского автомобиля понадобится незначительно увеличить мощность двигателя 1ZZ FE (не более 30 л. с.), то ему будет достаточно:Ÿ поменять штатные распределительные валы на Monkey Wrench Racing Stage 2 (фаза 272, подъем 10 мм);Ÿ организовать прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1;Ÿ обеспечить подачу холодного воздуха.

1ZZ-FE капремонт своими руками!

Предисловие вопроса. Машина куплена в марте 2007 года, с пробегом 78 тыс км. После 3-х летней эксплуатации по дорогам РФ, пробег составил 172 тыс км, то есть более 30 тыс в год. Машину не жалел, по межгороду бегал много, часто свыше 140 кмч, несколько раз перегревал, темой про неисправность вентилятора не в ту сторону, надеюсь порадовал После многократных причитаний со всех сторон, по поводу двигателя: «одноразовый» «слабый» «неремонтнопригодный» «фуфло, только менять на контрактник» — решил для себя, буду капиталить самостоятельно (точнее я помогал, основной профи — мой тесть)

Итак, для ремонта понадобится неделя в теплом гараже с ямой, распечатанный мануал на машину, масло 4л (1500), фильтр С110 (130), хороший амерский герметик (250), большой карбклинер (140), комплект поршневых колец (2050), приспособа для засаживания поршней в колодцы (400), солярка и бензин (по 5л каждого), ремонтный комплект всех возможных резинок/прокладок для 1ZZ, маслоотражающие колпачки в комплекте (4500), ключи накидные, головки, отвертки, обязательно 12-ти гранные ключи (2шт) и головки (2шт) размеров 10 и 12 для поршневой группы (350)
ЗЫ: для себя понял одно, 1zz-fe не одноразовый

скажу сразу: токарный станок пригодился, на нем вытачивалась приспособа для рассухаривания клапанов (и дальнейшего снятия маслосъемных колпачков) — спец съемника у нас не было.
далее по порядку: изучили мануал, сняли правое переднее колесо, сняли пластиковую защиту снизу, справа и слева

основной целью было: поменять маслосъемные колпачки (были задубевшие как пластмасса, не выполняли функцию), замена поршневых колец (залег более всего 3й ряд, первые два сверху были просто изношены, без маслосъемной кромки, но кольца были более-менее в порядке и на месте), замена сальника передней крышки двига (масло на корпусе снизу возле цепи) сама цепь была в порядке, не растянута.
далее: ОТКЛЮЧИЛИ И УБРАЛИ АККУМУЛЯТОР, сняли пласт крышку, свечи, катушки, провода, отцепили всю электрику, датчики, воздухан верхнюю часть, все трубки, отцепили кучу всяких датчиков, сняли блок форсунок (4 шт зеленые).

после чего снимаем впускной коллектор в сборе, еще кучу каких-то шланчиков, и вырываем блок дроссельной заслонки (внутри с обратной стороны действительно грязно)

самый волнительный момент: открываем верхнюю крышку двигателя. столько der»ma увидеть не ожидал

из-за износа весь двиг снизу возле этого ролика и натяжителя цепи двиг весь в масле. поменяем, когда снимем переднюю крышку двига. а теперь про этот ролик (который блестит, ролик гидроусилителя руля) — 3 болта откручивали долго, 3 часа первый день, 2 часа во второй. основная проблема — он не дает снять переднюю крышку. а если эти болты и выкручиваешь, их еще надо суметь выбить внутрь поддона, это очень непросто не выбив болты, ролик не снимешь, плин

снимаем поддон и опять поражаемся количеству грязи. железная сеточка маслоприемника забита напрочь

забыл упомянуть, всё навесное оборудование, мешающее работе, например, компрессор кондея, генератор, правую опору двига снимаем и либо сдвигаем в сторону, либо убираем (опору точно) в дальнейшем используем небольшой доп домкрат (точечный гидравлический) чтобы приподнять/опустить сам двигатель
головка 12-ти гранника (10 или 12 не помню) нужна чтобы открутить шатуны и снизу толкать, снимая поршни

убираем болты справа, мешаюшие снимать крышку, откручиваем шпильки, предварительно накрутив на них 2 гайки на 10

масло Кастрол 5в40, никогда больше! дальше: снимаем переднюю крышку двига и видим сколько там грязи. убеждаемся, что сальник дубовый, масло не держит

снимаем цепь и два распредвала. на крепеже у валов буквы и цифры, выбиты по порядку от передней крышки. оцениваем состояние валов (отл) а вот все что рядом надо отдирать. чтобы снять головку блока, нужно 12-ти гранник ключ (10 или 12, не помню) простым шестигранником не сорвешь, только хуже будет

снимаем головку блока и оцениваем состояние поршневых колодцев (хон хороший, без задиров, ровный) и состояние самих поршней (нагар ужасный)

отдираем поршни (старыми кольцами и карбклинером, растворителем, кольца залегли, но они были выработаны, чуть живые) и переднюю крышку двига от грязи (соляркой, железной щеткой, промываем бензином, на ней обнаруживаем номер, меняем сальник и еще какую-то резинку)

чтобы так снять головку блока, вместе с выпускным коллектором, пришлось повозиться. там все закисло от высокой температуры, особенно место соединения коллектора с выхлопным трактом (прокладка — толстое метализированное кольцо, почему-то из комплекта не подошло, поставили старое, намотав на него асбест, по-русски наглухо)
под этими 16 пятаками прячутся маслосъемные колпачки (задубевшие поменять на новые), но чтобы их снять/поставить нужна приспособа (или купить, или выточить на токарном)

начинаем собирать двиг обратно (ВНИМАТЕЛЬНО читаем мануал, ищем метки на звездочках коленвалов, на колесе ВВТи, метку цепи), поршни с новыми кольцами ставим с помощью вот этой штуки

ВАЖНО!! когда будете затягивать ролик натяжителя ремня (самый верхний) не перестарайтесь, но и недотянуть нельзя симптомы такие: тяжело цуко закручивался болт на 12, основное крепление площадки этого ролика при сборке. в итоге, поскрипел неделю, брызгал вд40 нифика, не в ремне дело. болт разнесло по резьбе, примерно 1 см остался на болту, 2 см резьбы — в блоке двига на СТО снимали двиг целиком, высверливали остаток, прогоняли резьбу, загоняли новый болт, длиннее на 2 см. в общем, рекомендации при сборке: не спешить, блок алюминиевый, резьба мягкая. иначе вам болт обойдется как мне, в неплохую цену (6500) и три дня работы на СТО плюс эвакуатор 1500

не знаю как твоё имя, но должен сказать, что молодец, такой отчёт-высший класс, я не первый день связан с моторами, и скажу что . слов не много,на снимках видно ,что на гильзах выработка существенная, делали замеры?

стаканы полюбому менять надо, мож не все, но на них выработка, надо было зазоры померить до разбора, там такая ситуация-часть можно местами поменять а что то менять придётся, они все одинаковые, имею ввиду японцев наших лет,тока ценники разные, надо микромтр и шарик, чтобы померить толщину стакана с учётом износа,если твой тесть спец, то поймёте.

если хон по всему диаметру и на всех котлах то тебе повезло.
А по поводу такой грязи ,тут я считаю дело не столько в качестве масла сколько от стиля езды (короткие «перебежки» без нормального прогрева зимой ) и топливо наше туда же :wacko1:

.
о каких стаканах идёт речь? там цельный алюминиевый блок?

как у нас ,так шайбы на 1zz не найти (для регулировки клапанов)

еще раз: вместо шайб на 1zz используются стаканы. найти можно, например в Экзисте. Все размеры (т.е. толщина дна)

31.05.2011 г.
Фотоотчет по замене жидкости в АККП Toyota Allion
Проделал сегодня данную процедуру, и так по порядку Фильтр Прокладка Колечки Сливаем масло Снимаем поддон Фильтр Без фильтра Ставим. >>>
1646 комментариев | Написать комментарий

02.09.2010 г.
Ошибка 33 — клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.
Итак, друзья, доброго времени суток Решил поделиться отчетом о проделанной мною только что процедуре на двигателе 1zz (подходит и для остальных).Симптомы:- при пуске после долгой стоянки иногда. >>>
100 комментариев | Написать комментарий

31.08.2009 г.
Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа D4 1AZ-FSE 2.0 литра
Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1az fse 2.0 литра. Толи искал плохо, толи реально таких еще нет. >>>
281 комментариев | Написать комментарий

30.09.2008 г.
Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio
ИТАК, материалы:1. Дистиллированная вода — 20л. 2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) — 2 банки. (2*540руб) 3. Ванночка на 5 литров для слива старой. >>>
17 комментариев | Написать комментарий

27.12.2007 г.
Двигатели Toyota серии NZ
В классе «до 1500 см3» на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных. >>>
8 комментариев | Написать комментарий

27.12.2007 г.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь — об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них. С каждым днем в страну приходит все. >>>
23 комментариев | Написать комментарий

31.05.2011 г.
Фотоотчет по полной замене жидкости в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE
Итак, для тех кто хотел попасть на мастер-класс, но не смог — фотоотчет по полной замене жижи в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE. Подопытным автомобилем была Toyota Premio форумчанина mayorovka Готовим. >>>
1646 комментариев | Написать комментарий

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector