2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при работе двигателя м54

Застрекотал М47

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus
    • Наверх

    #2 powersaw

  • Members
  • 673 сообщений
    • E46 320d touring М47>E90 330ia
    • Гродно, Беларусь
    Прикрепленные файлы
    • OTEzMjFfcA==.jpg65,75К 127 Количество загрузок:
    • Наверх

    #3 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus

    у меня как-то тако было, оказалось не закручен был болтик крепления на фото под цифрой 1. И при наборе оборотов он дико стрекотал, реально звук был похож на звук двигателя.

    • Наверх

    #4 DimaSmile

  • Members
  • 1 124 сообщений
    • 320d chip. была
    • Minsk-city
    • Наверх

    #5 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus

    были такие же симптомы-был виноват демпфер
    (резиновая обойма была целая,без трещин.Стрекатала метал.часть,как бы терлась с задней стороны)

    • Наверх

    #6 Pshek

  • Members
  • 8 170 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево

    Уже 2 дня катаюсь без стрекота, правда поездки не более 30-40 минут. Да и звук идет из верхней части двигла, он достаточно легкий, цокающий, а демпфер массивный, по идее должен издавать глухие звуки. Кроме того неделю назад осматривал демпфер на подъемнике, в т.ч. и в работающем состоянии, крутится идеально, в т.ч. под нагрузкой (подключал кондей).
    Грешу на масло (Кастрол магнатек дизель DPF 5-40), у людей был такой трабл, именно на магнатеке на тойоте стучали гидрики, сменили масло, все ОК!
    Или вакуумный насос подходит.

    • Наверх

    #7 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus

    а с чего выбор пал с пользу магнатека? это вроде самое говняное масло из кастрола.

    • Наверх

    #8 Pshek

  • Members
  • 8 170 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево
    • Наверх

    #9 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus

    не нужно тебе такое масло. для этого мотора LL98 вполне достаточно. я сам с таким же мотором езжу на оригинале LL98 5w40, от замены до замены не доливаю. и цена приятная. главное менять не реже чем раз в 10 тыщ и будет счастье

    • Наверх

    #10 Pshek

  • Members
  • 8 170 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево

    Вот и я его планирую тоже лить
    Кстате, а какая у вас на него цена?
    У нас его я видел примерно по 8-9$ за литрушку.

    • Наверх

    #11 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus

    видел в продаже у нас от 7.5$. я сам последний раз покупал по 8$ за литр.

    • Наверх

    #12 Pshek

  • Members
  • 8 170 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево

    Похоже , а то меня смутила низкая цена, думал на палево.

    • Наверх

    #13 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus

    да просто LL98 это обычное ничем не примечательное масло. потому и цена такая. вон LL01 уже раза в полтора а то 2 дороже. но я думаю для наших моторов нет смысла переплачивать.

    • Наверх

    #14 autofahrer

  • Members
  • 167 сообщений
    • E46, 320D
    • rus
    • Наверх

    #15 8737507

  • Members
  • 123 сообщений
    • E46 320d m47n
    • Минск

    Ремонт исполнительного узла DISA BMW (M52TU, M54, M56)

    Раздельная система всасывания — немного теории. На рядных 6 цилиндровых двигателях впервые появилась на M52TU, внешний вид одинаков с моторами М52TU (M52B20, M52B23, M52B28) M54 (M54b22, M54b25, M54B30) и M56 разница заключается только в размерах и форме лопасти и оси лопасти (разные впускные коллектора на моторах).
    Заслонка DISA обепечивает равномерную тягу мотора во всем диапазоне работы.

    Симптомы неисправной заслонки DISA BMW:
    — Дребезжание, звук «дизельного» мотора на холостых оборотах двигателя (при снятии разъема с заслонки — пропадает, критический износ, в результате которого отрывается лопасть заслонки и попадает под впускные клапана, результат — встреча поршня с клапанами и здравствуй кап. ремонт)
    — Повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя на низких оборотах ( до 3000). Проверить довольно просто — попросите приятелся нажать на педаль газа до отсечки и отпустить, сами в это время проследите за движением штока исполнительного узла DISA, он должен без рывков и до упора переместить заслонку, а при сбросе газа вернуть в исходное положение.

    Решением данной проблемы мы предлагаем установку ремкомплекта исполнительного узла DISA BMW, в комплект входят:
    — Новая мембрана
    — Алюминиевая лопасть
    — Алюминиевый коленвал
    — Стальная ось
    — Башмаки для демонтажа крышки вакуумной камеры
    — Стопорное кольцо коленвала
    — Уплотнительное кольцо

    Рассмотрим ремонт заслонки DISA BMW M54B30:

    1) Снимаем заслонку — она крепится на 2 болтах TORX на впускном коллекторе слева по ходу движения автомобиля. Чаще всего под ней сразу видим разорванную гофру расходомера, или «починенную» изолентой — это недопустимо, меняем гофру, моем дроссельную заслонку (потом неободимо провести адаптацию дроссельной заслонки, сбросить коррекции, из-за подсоса воздуха)



    2) Моем исполнительный узе DISA ( «Заслонка ДИСА» ). Проверяем сопротивление электро-магнитного клапана, если сопротивления нет, дальнейший ремонт не имеет смысла — замена блока DISA целиком. Так же блок не должен иметь внешних повреждений и следов пайки или механического ремонта (что часто бывает в России)


    3) Закрепляем блок в тисках для удобства, вставяем под фиксаторы крышки вакуумной камеры красные башмачки из ремкомплекта, расковыриваем крышку по кругу приподнимая вверх. Обращаем внимание на маленькое красное колечко, не теряем его.




    4) Снимаем сбоку заслонки DISA декоративную заглушку, видим там «коленвал» и шток от вакуумной камеры. Снимаем стопор и вынимаем ось и мембрану вверх. Смотрим на мембрану — разрыв. Вот причина не работающей системы DISA.




    5) Кусачками подковыриваем ось заслонки и достаем ее. Она нам больше не пригодиться. Отверткой выковыриваем старый пластиковый коленвал, снимаем старую пластиковую заслонку. Можно просто выломать и, так как они нам не пригодятся, в нашем ремкомплекте все детали есть и уже из алюминия, фактически вечные.







    6) Очищаем от нагара поверность заслонки DISA BMW, где двигается лопасть. Устанавливаем новую алюминиевую лопасть, новую стальную ось и алюминиевый коленвал. Ось прикручивается шестигранником на 5. Обратите внимание как устанавливаете коленвал относительно лопасти. Их можно неправильно поставить по глупости.
    7) Меняем мембрану на новую, вставляем шток с мембраной в исполнительный узел, смазав мемебрану силиконовой смазкой, одеваем шток на коленвал и стопорим новым стопроным кольцом из ремкомплекта DISA.





    8) Ставим возвратную пружину в вакуумную камеру, одеваем крышку ваккумной камеры до характерного щелчка, предварительно брызнув силиконовой смазкой на мембрану и красное уплотнительное колечко сверху. Одеваем декоративную крышку сбоку. Одеваем новое уплотнительное кольцо из рекомплекта ДИСА БМВ на исполнительный узел.
    Все. Ремонт заслонки ДИСА завершен.





    9) Проверить на работоспособность, можно втянув воздух через небольшое отверстие на электромагнитном клапане — заслонка должна двигаться и возвращаться в исходное положение без заеданий ( если заедает — не полностью убран нагар с корпуса исполнительного узла, где двигается лопасть)

    Все работы проводятся у нас в сервисе Vektor-BMW ул Новая д.1
    8 964 251 92 74

    Двигатель BMW M54B30

    BMW M54B30 – старшая версия семейства моторов M54. Моторы этой серии пришли на смену двигателям S50 и стали логическим продолжением M52. M54B30 – классическая 6-цилиндровая установка с объемом цилиндров 2.979 л. Он выпускался с 2000 по 2006 год, и за это время его получили ТОПовые седаны и внедорожники BMW с разными типами кузовов.

    Характеристики

    Параметры двигателя указаны в таблице.

    ПроизводительMunich Plant
    Блок цилиндровАлюминиевый
    Система питанияИнжектор
    Кол-во цилиндров6
    Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
    Ход поршня89.6 мм.
    Степень сжатия10.2
    Точный объем2.979 л.
    Мощность235 л.с. при 5900 об/мин.
    Крутящий момент300 Нм при 3500 об/мин.
    Требуемое топливоБензин АИ-95
    Соответствие экологическим стандартамЕвро 3-4
    Расход бензинаПо трассе – до 7 л. на 100 км.
    По городу – до 14 л. на 100 км.
    Требуемая вязкость масла5W-30, 5W-40
    Объем масла в двигателе6.5 л.
    Замена смазки через10 тыс. км., лучше – через 5000 км.
    Возможный расход маслаДо 1 л/1000 км
    Ресурс двигателя300+ тыс. км.

    Данный мотор получили следующие автомобили BMW:

    1. 330i/330xi с кузовом E46 – с 2000 по 2005 год.
    2. 330Ci (E46) – 2000-2006.
    3. 530i (E36, E60) – 2000-2006 гг.
    4. Z3 (E36) – 2000-2003 гг.
    5. Z4 (E85) – 2003-2005 гг.
    6. X3 (E83) – 2004-2006 гг.
    7. X5 (E53) – 2001-2006 гг.

    Столь широкое распространение двигателя и тот факт, что в BMW ставили его на самые разнообразные автомобили, включая седаны, купе и внедорожники, говорит о его универсальности, надежности и эффективности.

    Описание линейки M54

    Моторы семейства M54 – 6-цилиндровые установки с изменяемой фазой открытия клапанов, контрольным лямбда-зондом. Также на данных ДВС установлена полицилиндровая система управления детонацией, продвинутая технология отвода отработанных газов. Моторы собраны на одном коленвалу, который приводится в действие шестью поршнями. Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с высоким ресурсом. Это исключает необходимость замены привода через каждые 20 тыс. км., как это бывает с ременными механизмами. Также снижается вероятность обрыва ремня/цепи, что обычно сопровождается гнутьем клапанов. В ГРМ-системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов через 10 тыс. км. не нужно.

    По сравнению с предыдущей линейкой M52, моторы M54 получили инновации для снижения содержания в выхлопе вредных газов. В частности, здесь установили электронную систему управления дроссельной заслонкой, фазами газораспределения на всех клапанах – впускных и выпускных (фирменная технология BMW – Double Vanos). Это позволило не только сделать выброс более чистым и менее вредным для окружающей среды, но и увеличить мощность, добиться большей экономичности. Новые решения инженеров сделали моторы серии M54 лидерами среди 6-цилиндровых рядных силовых установок.

    Отдельно стоит упомянуть применение системы Double Vanos, которая стабилизирует скорость вращения распредвалов в зависимости от режима работы мотора. Это обеспечивает стабильно высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах.

    Впускной коллектор на M54 выполнятся из пластика, имеет переменную длину. Такая конструкция позволяет повысить плотность поступающего воздуха, благодаря чему наполнение цилиндров осуществляется эффективнее. Если сравнивать с линейкой M52, то на двигателях M54 сам впускной коллектор короче, но его воздушные каналы шире.

    Описание BMW M54B30

    Данная модель – ТОПовая в линейке. По сравнению с 2.8-литровым ДВС, в M54B30 установлены новые поршни с короткой юбкой, поршневые кольца с более низким коэффициентом трения. Здесь применяется коленвал с ходом 89.6 мм от 3-литрового S52B32, который ставился на BMW M3. Блок цилиндров – из алюминия, он остался неизменным. Также применяются новые шатуны, 2-ваносная головка БЦ с впускными коллекторами DISA. В головке блока цилиндров – два распредвала (система DOHC) 240/244 и подъемом 9.7/9.

    Мотор оснащен коленчатым валом, который несет 12 противовесов и опирается на 7 подшипников. Поршни облегченные, оснащены графитовой короткой юбкой, благодаря чему сила трения между ними и стенками цилиндров снижена.

    До 2004 года двигатель M54B30 считался одним из лучших, но в этот год концерн BMW усовершенствовал другую рядную шестерку с объемом цилиндров в 3 литра – N52B30. Он превосходил M54B30, поэтому его стали использовать чаще. В 2006 году M54 перестали выпускать вообще, однако на его базе создали успешный турбированный мотор N54. Это был мощный ДВС, который массово применяли на автомобилях BMW с индексом 35i и ставился на седаны, купе и даже внедорожники.

    Проблемы

    M54B30 – надежный двигатель с большим ресурсом, который не лишен недостатков. И хотя конструктивных проблем нет, при определенном пробеге они могут появляться.

    1. Повышенный расход масла. Эта проблема также встречалась в семействе M Причиной становятся закоксованные поршневые кольца. К сожалению, склонность к закоксовке никуда не делать. Решить эту проблему можно, заменив кольца на новые. Можно также снять их с двигателя M52TUB28. Редко причиной масложорства становится клапан вентиляции картерных газов. Если проблема в нем, то его также стоит заменить. Если этого не сделать, то давление картерных газов в системе будет расти и непременно приведет к выдавливанию какого-нибудь уплотнения. С большой вероятность первой продавится прокладка клапанной крышки ГБЦ. Проблема расхода масла возникает на моторах с пробегом 200 тыс. км., редко – раньше. При этом потребление может расти до 1 л на 1000 км. Если вовремя не заметить уход масла, то возможен клин мотора, что потребует радикального вмешательства – капитального ремонта. Кроме этого отложения на коллекторах, нагар на поршнях и прогорание выпускных клапанов гарантировано.
    2. Перегрев. Проблема встречается и на других семействах шестерок. Радиатор и система охлаждения в целом требует диагностики. Самое первое действие при обнаружении повышении температуры свыше 95 С – проверка количества антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то налицо утечка. Скорее всего, в радиаторе образовалась трещина. Если объем нормальный или даже повышенный, то стоит чистить радиатор, пытаться выгнать воздушную пробку, проверить термостат и крышку радиатора. Все это несложно и недорого.
    3. Горение лампочки «Масло». В большинстве случаев горение лампочки означает пропажу давления масла в системе. Вариантов 2: либо масляный насос, либо стакан.
    4. Попуски зажигания. Проблема встречается на M Чаще всего причиной становятся закоксованные гидрокомпенсаторы. Замена на новые решит проблему.
    5. Проблема с гидрокомпенсаторами. Редко случается, что на холодном двигателе ГРМ не закрывает до конца клапана, в результате чего работа какого-нибудь цилиндра становится нестабильной. ЭБУ фиксирует это и отключает его. Это сразу заметно не только по плаванью оборотов и неустойчивой работе, но и по звуку. На СТО неисправные гидрокомпенсаторы меняют, стабильность работы ДВС возвращается.

    Это наиболее серьезные недостатки, которые имеют место на моторах серии M54. Есть и мелочные проблемы или особенности данных двигателей: повышенные требования к качеству смазки. В M54 нужно заливать только оригинальные масла указанной в таблице вязкости. Найти их на рынке России сложно (чаще продаются подделки), поэтому водителям рекомендуют проводить замену смазки в 2 раза чаще, то есть – через 5000 км. Также многолетний опыт эксплуатации позволит выявить и прочие проблемы: недолговечный термостат, слабая резьба под болты ГБЦ, датчики положения распредвала.

    По отзывам владельцев известно, что металлический штифт может выпасть из поворотного клапана. Это сопровождается трепещущим стуком из-под капота. Серьезных проблем это не вызывает, но дискомфорт при езде существенный. В сам мотор штифт попасть не может – этому препятствует стенка коллектора. На СТО штифт вставят обратно – можно продолжать ездить.

    Несмотря на все недостатки, двигатель M54B30 надежнее своего предшественника из серии M52. Если выбирать между ними, то двух вариантов быть не может – M54 лучше. Конечно, вероятность возникновения разных проблем тесно связана с условиями использования мотора и манерой езды. Постоянные рывки на стартах, эксплуатация в условиях повышенной запыленности с заменой масла через 10-15 тыс. км. не пойдет на пользу ни одному мотору.

    Тюнинг

    Двигатель M54B30 изначально мощный и тяговый, поэтому серьезные доработки для езды в городе ему не нужны. Тем не менее, в теории его можно улучшить. Самый простой вариант – использовать спортивные распредвалы с подъемом 10.5/10 мм, а также поставить прямоточный выхлоп, холодный забор воздуха. После настройки мощность возрастет до 260-270 л.с., и мотор станет намного резвее. Более углубленный тюнинг предполагает применение кованых поршней под высокую степень сжатия, установку 6-дроссельного впуска и распредвалов 280/280.

    Повысить мощность с помощью компрессора также можно – для этого нужно купить турбо-кит от G-Power или другого бренда. С помощью нагнетателей мощность возрастет до 350 л.с. При этом поршни и шатуны останутся «родными» – от M54B30. Более того, они имеют гораздо больший запас по мощности и свободно выдерживают до 400 л.с. Если планируется установка более мощных турбо-китов, повышающих мощность свыше 400 л.с., то поршни и шатуны нужно менять на кованные, при этом степень сжатия должна соответствовать 8.5-9.

    Распространенный турбо-комплект Garrett GT30 прекрасно «садится» на M54B30. В состав комплекта входит интеркулер, топливный регулятор, бензиновый насос, датчики масла, температуры газа, форсунки 500 cc. Это позволит выжать из данного мотора все 400-450 л.с. Возможно, стоковую поршневую придется заменить, иначе ее ресурс после этого существенно упадет.

    Контрактные ДВС

    На середину 2018 года двигатели M54B30 не устаревшие. Большинство из них на уверенном ходу, хотя встречаются и полностью «убитые» моторы. На специализированных площадках средняя цена за модель – 70-100 тысяч рублей.

    Стоимость двигателя зависит от его состояния, пробега, года выпуска, наличии навесного оборудования и многих других факторов. Нормальный рабочий ДВС под свап можно взять за 150 тысяч рублей, который гарантированно проедет 100+ тыс. км. при нормальном своевременном обслуживании.

    Заключение

    M54B30 – одни из лучших моторов от BMW. И хотя баварские инженеры в основном выпускают технологичные установки высокого класса, семейство M54 выделяется среди них благодаря надежности и большому ресурсу. Автомобили на базе моторов M54B30 рекомендуются к покупке в 2018-2019 годах, но при условии, что их пробег не превышает 150 тыс. км. После отметки в 200 тыс. км. возможны проблемы в виде повышенного расхода масла и т.д.

    Двигатель M50B20

    Основное о двигателе

    Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные. Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора. В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.

    Характеристики двигателя M50B20
    Мощность, л.с.150
    Тип топливаБензин
    Объем, см*31991
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.190 (19) / 4700
    Расход топлива, л/100 км9.9 — 10.5
    Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км207
    Диаметр цилиндра, мм80
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 5900; 150 (110) / 6000
    НагнетательНет
    Степень сжатия10.5
    Ход поршня, мм66
    Преимущества

    Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, впускной коллектор из пластика, введен механизм распределения газа VANOS, гидрокомпенсаторы. Технически изменена система зажигания, она стала полностью электронной, добавлена на каждую свечу отдельная катушка зажигания, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом.
    Мотор знаменит тем, что, несмотря на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии 3-х литровых движков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто.

    Недостатки

    Перечень основных затруднений:

    1. Плавающие обороты, шумы в ГБЦ.
      При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Vanos. Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной выдаче топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Vanos и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Решением может стать приобретение его ремкомплекта.
    2. Течь масла.
      Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.
    3. Завышенный расход масла.
      Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.
      Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.
    4. Увеличенный расход топлива.
      Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.
    5. Перегрев.
      Воздушные пробки в механизме охлаждения могут спровоцировать опасность перегрева.
      Чтобы избежать перегрева ДВС, нужна профилактика радиатора и своевременная замена термомуфты вентилятора. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма последовательно через два года, поможет уберечься от перегрева двигателя из – за большого количества движущихся деталей мотора.
    6. Троение.
      Троение в основном возникает из-за сбоя в работе свечей, форсунок и катушек зажигания и как правило, вопрос решается их заменой.

    Технические характеристики

    Агрегат M50B20 — это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала.
    Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

    Мотор заводской марки M50B20 TU — это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MS 40.1 фирмы Siemens во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены новые поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.
    Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 11,6 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В20 TU был монтирован на автомобили BMW пятой серии.

    Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.

    Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов М50 В20 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
    Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1фирмы Bosch /Siemens MS 40.1 На основании данных лямбда — зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров.

    Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
    Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.

    Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз марки «Тосол», «Nord» поддержат безупречную работу мотора.
    Средний расход бензина на 100 километров составит от 6,7 до 11,2 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.

    Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.

    Конструкторы силовика М50В20 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 — уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется ввиду продольно или поперечно.

    Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно.
    Vin код двигателя можно увидеть на стыке агрегата и коробки передач с левой стороны.
    Мотор М50В20 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 320i E36 и BMW серии 520i E34, так как выпускали его всего пять лет.

    Модификации

    Рассмотрим двигатели BMW серии M50.

    M50 заменил предшествующую модель мотора M20.
    Основные перемены коснулись головки блока цилиндров движка, разработан и внедрен газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом, привод ГРМ был заменен на цепной его вид. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент двигателя. В легендарной серии М50 было выпущено две разновидности силового агрегата разной кубатуры. И хотя движки этой серии считались очень удачной разработкой конструкторов, они также были технически усовершенствованы.

    • С 1991 года по 1992 год применялись базовые силовые агрегаты первых разновидностей – это 2 литровый М50 В20 и 2,5 литровый М50 В25.
    • С 1992 года по 1995 год были внедрены их усовершенствованные версии – это 2 литровый М50 В20 TU и 2,5 литровый М50 В25 TU.

    Спустя пять лет эта серия была заменена на ДВС версии М52 с алюминиевым блоком и аналогичным рабочим объемом.

    Чип тюнинг и увеличение мощности

    Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

    Для увеличения мощности на 42 лошадиные силы можно просто заменить базовую модель агрегата на улучшенную 2,5- литровую M50B25.

    Можно увеличить мощность уже установленной базовой модели до 2,6 литров и 200 лошадиных сил путем замены значительного количества его составляющих на новые и на детали от более усовершенствованных его собратьев М50 В25 и М52В28. Но, нужно быть готовым к тому, что после модернизации движка использовать можно будет только бензин не ниже АИ-98, иначе не избежать падение мощности и возникновения детонации.

    Также можно установить готовые строкер – комплекты или турбо — комплект Garrett, в этом случае мощность родного двигателя можно увеличить до 3 литров и до 300-400 лошадиных сил.

    По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой

    Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта движка.
    Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.

    Почему микроволновка шумит: при работе, включении, в режиме ожидания

    Микроволновка гудит даже в нормальном исправном состоянии. Но если в работе устройства происходят сбои, то звук заметно меняется, становится громче и назойливее. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, если знать их причины.

    Почему гудит микроволновка при включении в сеть или в режиме ожидания

    В нормальной ситуации микроволновка при работе должна издавать негромкий равномерный гул. Если звук становится навязчивым, или прибор начинает жужжать, стучать и сильно шуметь, речь идет о поломке устройства. Иногда микроволновка гудит в выключенном состоянии — в режиме ожидания или после подсоединения шнура питания к сети.

    Обычно причина заключается в неисправности трансформатора. Диагностику и замену детали проводят по такому алгоритму:

    1. Снимают кожух микроволновой печи и осматривают ее внутреннее устройство. На высоковольтном трансформаторе может быть визуально заметно потемнение обмотки или разрушение предохранителя.
    2. Провода, подходящие к детали, отсоединяют от других элементов электрической цепи.
    3. Микроволновую печь ставят на ребро и при помощи отвертки снимают винты, которыми трансформатор крепится к днищу устройства. Саму деталь при этом придерживают рукой.
    4. Неисправный трансформатор извлекают из микроволновой печи.
    5. При помощи омметра проверяют элементы нагрузки. Ни высоковольтный диод, ни конденсатор, ни магнетрон не должны прозваниваться на корпус.
    6. Если внутренние детали микроволновой печи исправны, то необходимо просто приобрести новый трансформатор и установить его на положенное место.

    После проведенного ремонта прибор включают в сеть, помещают в камеру стакан воды и запускают устройство в работу на одну минуту. Если в режиме ожидания агрегат больше не гудит, а при выполнении заданной программы успешно нагревает жидкость, починку можно считать законченной.

    Внимание! Трансформатор должен подходить по параметрам к магнетрону. На замену рекомендуется покупать деталь, аналогичную старой — это позволит избежать проблем при ее монтаже и при эксплуатации печи.

    Почему гудит микроволновка, когда работает

    Если микроволновка стала сильно гудеть при работе, но справляется со своими основными функциями, нетипичный звук может быть вызван простой причиной. Исправить поломку обычно можно своими руками.

    Стеклянная тарелка в микроволновой печи при разогревании пищи должна свободно вращаться. Если устройство выполняет свои функции, но громко гудит, проблема может заключаться в нарушении плавного хода поддона. Обычно неисправность появляется при обильных загрязнениях во внутренней камере — под тарелкой накапливаются кусочки пищи, препятствующие ее вращению.

    Устранить проблему можно по такой схеме:

    1. Устройство отключают от электропитания и открывают дверцу.
    2. Стеклянную тарелку извлекают вместе с направляющими.
    3. Поддон и внутреннее пространство камеры тщательно очищают от остатков пищи.
    4. Вручную проверяют, насколько свободно двигается вал двигателя, передающего вращение стеклянной тарелке.
    5. Если деталь визуально в порядке и загрязнения устранены, но поддон все равно не крутится, извлекают сам мотор и заменяют его на такой же новый.

    Двигатель, отвечающий за вращение тарелки в печи, обычно крепится к нижней части устройства на нескольких винтах. Для его замены не нужно проводить сложного демонтажа кожуха — достаточно снять специальную крышку на дне, чтобы получить доступ к детали.

    Предупреждение! Иногда микроволновка громко гудит при работе из-за неисправности высоковольтного конденсатора. Для замены этого элемента лучше обратиться в сервис.

    Почему микроволновка шумит при работе и не греет

    За нагревание пищи в устройстве отвечает магнетрон. Если микроволновая печь сильно гудит, но еда остается холодной, то, скорее всего, поломка связана именно с этим элементом.

    Ремонт проводят по следующему алгоритму:

    1. Микроволновую печь отключают от питания и снимают заднюю крышку прибора.
    2. Внутри устройства находят магнетрон, расположенный обычно ровно по центру, и проводят его визуальный осмотр.
    3. Деталь отсоединяют от проводов и изучают колпачок. Чаще всего при поломке магнетрона этот элемент чернеет и оплавляется.
    4. Если визуально деталь в порядке, ее проверяют при помощи омметра. Исправный магнетрон должен демонстрировать значения около 0,5 Ом, при поломке никакого сопротивления не появится.
    5. Если причина того, что микроволновка при работе гудит, состоит именно в выходе из строя основного элемента, вместо него покупают точно такой же новый.
    6. Магнетрон устанавливают на место, фиксируют саморезами и подсоединяют к нужным клеммам провода.

    После проведенного ремонта микроволновую печь включают и проверяют, гудит она или нет, и происходит ли нагревание.

    При работе магнетрон СВЧ может разогреваться до 150 °С, поэтому перед ремонтом нужно дождаться его остывания

    Меры предосторожности при ремонте

    Ремонт микроволновки является потенциально опасным занятием. При его проведении необходимо соблюдать простые правила предосторожности:

    • полностью отключать печь от сети перед выполнением любых действий;
    • не касаться голыми руками внутренних частей микроволновки без необходимости;
    • разряжать высоковольтный конденсатор после снятия задней крышки;
    • не проводить сложные ремонтные работы без уверенности в собственных знаниях;
    • устанавливать на замену только детали, полностью аналогичные перегоревшим.

    Если микроволновая печь гудит и требует ремонта, при проведении последнего необходимо записывать или зарисовывать расположение внутренних элементов, проводов и клемм устройства.

    Заключение

    Микроволновка гудит при поломке основных элементов или при мелких неисправностях. Некоторые сбои нельзя починить в домашних условиях. Но перед тем как отдать печь в ремонт, в любом случае можно провести простую диагностику и попытаться исправить ошибки своими силами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  В чем мерять давление масла в двигатели
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector