0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумно работает двигатель 1nz

Бензиновый двигатель 1NZ-FE: технические характеристики, особенности и отзывы

Характеристики

Мощность103 — 150 л.с. (76 — 110 кВт)
Объем1496 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 — 11 : 1
Диаметр поршня75 мм
Ход поршня84.7 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент145 Н·м

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger


Тюнинг 1NZ-FE

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Конструкция

Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.

Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.

Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л. Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.

Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.

Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

  • Двигатель 1NZ-FXE:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

  • Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

  • Двигатель 2NZ FE:

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

  1. Большой расход масла. Это случается после пробега автомобилем примерно 150 тыс. км. Справиться с неисправностью можно раскоксовкой. Если этот способ не помогает, нужно менять маслосъемные кольца и колпачки.
  2. Посторонние шумы и стуки в работающем моторе. Причиной чаще всего бывает растяжение цепи, вращающей распредвал. Этот шум появляется тоже после большого пробега, который приближается к 200 000 км. Устранение причины шума заключается в замене цепи газораспределительного механизма. Вместе с заменой нужно проверить состояние успокоителя цепи и ее натяжителя. При необходимости они также меняются.
  3. Обороты начинают плавать. Такую проблему решают в блоке дроссельной заслонки. Его просто нужно хорошо прочистить вместе с клапаном, регулирующим холостые обороты.
  4. Из моторного отсека слышен свист. Причина — растрескивание ремня генератора. Для избавления от неисправности рекомендуется его заменить.
  5. Частой неисправностью является вибрация работающего двигателя. В этом случае причиной может быть износ передних подушек, на которые установлен агрегат. Помогает также чистка форсунок и смена топливного фильтра.

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

Читать еще:  Что означает чек двигателя на панели

Краткие технические характеристики

Как уже было отмечено несколько выше, моторы серии NZ предназначаются исключительно для малого класса японских авто «Тойота». Это вполне логично, ведь при 1,5 литрах объема и 109 л. с. вряд ли можно ездить на «Прадо» или «Камри».

Это мотор поперечного расположения на 4 цилиндра с системой газораспределения DOCH. Получается, что каждый цилиндр имеет по 4 клапана. ГРМ двухвальный верхнего расположения. В действие приводится от роликовой цепи. На валу установлена «тойотовская» система изменения фаз газораспределения типа VVT-i. Вес этого силового агрегата всего 112 килограмм, а суммарный моторесурс составляет примерно 200 000 часов. Количество масла в системе – 3,7 литра, а расход горючего – 13 литров в городском цикле, 6 – по трассе и 9 в смешанном цикле. Вряд ли можно назвать этот мотор экономичным, особенно если речь идет о регулярной городской езде.

Обслуживание

При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:

  • сливаются антифриз и масло;
  • удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
  • снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
  • отсоединяют шланги;
  • снимают крышку цепи и натяжитель;
  • снимают успокоитель и саму цепь.

Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.

Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.

В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Бюджетный двигатель 1NZ на Toyota — устройство, минусы

Герой этой статьи — бюджетный двигатель «Тойота 1NZ». Мы посмотрим на него, обсудим, как он устроен и в чем его главный недостаток.

Как устроен «тойотовский» мотор 1NZ

Итак, перед вами на фото двигатель «Тойота 1NZ». Вообще стоит отметить, что автомобильные моторы возраста 10-15 лет так сконструированы, что глядя на них, почти нереально сразу понять, к какой марке авто он относится. Посмотришь и думаешь, что движки потеряли свою изюминку и стали какими-то однородными.

Но двигатель это не девушка на танцах, и внешность нас в данном случае мало интересует. Двигатель 1NZ достаточно легкий, так как выполнен из алюминия (в частности крышка, головка, блок, поддон). Не алюминиевый только кронштейн. Шкив, кстати, тоже сделан из чугуна.

И понятно, что, так как это более менее современный двигатель, в нем уже применяется система смещения фаз газораспределения с цепью. Это, пожалуй, одна из самых любимых фишек автоконцернов.

Теперь остановимся на том, за счет чего данный мотор считается бюджетным. И второй вопрос, тесно соприкасаемый с первым — какие «жирные» минусы есть в «тойотовском» двигателе 1NZ. Обратите внимание, тут используется регулировка клапанов.

Здесь регулируемые стаканы. Потому что тыльная сторона кулачка имеет желтоватый налет. Автопроизводители любят делать регулировку клапанов, чтобы владелец авто, пропускающий регламентные обслуживания, чаще сталкивался с «вылетом» движка. А там и до ремонта или покупки нового мотора недалеко.

Недостатки двигателя «Тойота» 1NZ

Смотрим далее. Передняя часть, которая держит 2 распредвала. Бюджет всё больше сокращается, то есть вместо 4 болтов, тут 3 болта. Один общий.

Теперь взгляните на цепь. Это просто была снята крышка и ничего не делалось. Понятно, что если прокрутить вперед, то натяжитель чуть выйдет и цепь натянется. Но опять же, это не хорошо. Дело в том, что даже в таком состоянии, когда мотор не использовался долго и лежал в гараже, на тех же «БМВ 50» такой картины не наблюдается. Делайте вывод: то, что мы видим на 1NZ — ненормально.

Отдельно скажем о регулировке клапанов на данном моторе. Итак, чтобы это сделать, надо снять распредвалы. А для этого придется демонтировать переднюю крышку. Почему? А вы видите на этом двигателе выемки/углубления?

Читать еще:  Чем отличаются высокооборотистый двигатель

Так что разобрать механизм газораспределения, не открутив переднюю крышку, в этой конструкции невозможно. Вот такие конструктивные решения, когда при обслуживании двигателя через 100 тыс. приходится заменить чуть ли не весь силовой агрегат, мягко говоря, пугают автомехаников и не особо вызывают доверие. На самом деле, это далеко не все недочеты этого двигателя. Поэтому судите сами: бюджетность еще не показатель. А самый главный минус ниже в последнем абзаце.

А пока что посмотрите на следующее фото. Вы видите смещение оси центра коленчатого вала от оси цилиндра. Оно составляет миллиметров 10.

Это делается вот для чего: во время рабочего хода в ту сторону, где смещение, отклоняется коленчатый вал. Расчет изначальный на то, что шатун будет меньше отклоняться от оси цилиндра и соответственно энергия будет лучше передаваться. По идее, от этого можно ожидать экономии и увеличения мощности. Но это только теория, потому что из многолетней практики ясно одно — эти двигатели не отличаются слишком пониженным расходом топлива или заметной прибавкой мощности.

Главный минус такого двигателя Toyota

Основа мотора сделана хорошо, но есть один момент с пружинами клапанов. Двигатель сам по себе нормальный и мог бы быть достаточно ресурсным, но нет в нем нормального механизма газораспределения по пружинам, а выпуск «задавлен». Что мы имеем ввиду?

Смотрите, обычно критикуются всяческие японские двигатели за 24-26 кг пружинных клапанов. Тут же всего 16 кг. Это полный бред. Сам двигатель неплохой, он длинноходовой, 16-клапанный, с достаточно развитыми каналами без сужений. Блок алюминиевый, гильза чугунная. Реально двигатель ходовой, но вот пружинами клапанов «японцы» полностью урезали его ресурс и лишили каких-либо возможностей, какими он мог бы обладать. Еще больше подробностей можно посмотреть здесь.

Двигатель Toyota 1NZ-FE

На улицах наших городов и на загородных дорогах не редкостью стали автомобили японского производства. Они славятся высоким качеством и почти полным отсутствием необходимости в ремонте. Часто на них устанавливается двигатель 1NZ-FE. Работает он на бензине А-95, вместо карбюратора стоит инжектор. Этот мотор изготовлен для автомобилей малого класса. Выпускается с 1997 года. Этот двигатель является долговечным, поэтому его устанавливают на автомобили и сегодня. Базовый вариант имеет мощность 109 л.с. Его объем — 1,5 л.

Характеристики

Мощность103 — 150 л.с. (76 — 110 кВт)
Объем1496 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 — 11 : 1
Диаметр поршня75 мм
Ход поршня84.7 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент145 Н·м

Применяемость

Toyota Allion, первое поколение (T240)

Toyota Allion, второе поколение (T260)

Toyota Auris, первое поколение (E150)

Toyota Auris, второе поколение (E180)

Toyota bB, первое поколение (XP30)

Toyota Corolla, девятое поколение (E120, E130)

Toyota Corolla, десятое поколение (E140, E150)

Toyota Corolla, одиннадцатое поколение (E160)

Toyota Corolla Rumion (E150)

Toyota Corolla Verso, второе поколение (E120)

Toyota ist, первое поколение (XP60)

Toyota Platz (XP10)

Toyota Porte, первое поколение (AP10)

Toyota Porte, второе поколение (XP140)

Toyota Probox (XP50)

Toyota Ractis, первое поколение (XP100)

Toyota Raum, второе поколение (XZ20)

Toyota Sienta, первое поколение (XP80)

Toyota Sienta, второе поколение (XP170)

Toyota Urban Cruiser

Toyota Vios, первое поколение (XP40)

Toyota Vios, второе поколение (XP90)

Toyota Vios, третье поколение (XP150)

Toyota Yaris, второе поколение (XP90)

Toyota Yaris, третье поколение (XP150)

Toyota WiLL Cypha

Toyota Yaris Verso

Конструкция

Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.

Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.

Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л. Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.

Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.

Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.

Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

  1. Большой расход масла. Это случается после пробега автомобилем примерно 150 тыс. км. Справиться с неисправностью можно раскоксовкой. Если этот способ не помогает, нужно менять маслосъемные кольца и колпачки.
  2. Посторонние шумы и стуки в работающем моторе. Причиной чаще всего бывает растяжение цепи, вращающей распредвал. Этот шум появляется тоже после большого пробега, который приближается к 200 000 км. Устранение причины шума заключается в замене цепи газораспределительного механизма. Вместе с заменой нужно проверить состояние успокоителя цепи и ее натяжителя. При необходимости они также меняются.
  3. Обороты начинают плавать. Такую проблему решают в блоке дроссельной заслонки. Его просто нужно хорошо прочистить вместе с клапаном, регулирующим холостые обороты.
  4. Из моторного отсека слышен свист. Причина — растрескивание ремня генератора. Для избавления от неисправности рекомендуется его заменить.
  5. Частой неисправностью является вибрация работающего двигателя. В этом случае причиной может быть износ передних подушек, на которые установлен агрегат. Помогает также чистка форсунок и смена топливного фильтра.
Читать еще:  Ваз 21099 какой двигатель гнет клапана

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

Обслуживание

При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:

  • сливаются антифриз и масло;
  • удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
  • снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
  • отсоединяют шланги;
  • снимают крышку цепи и натяжитель;
  • снимают успокоитель и саму цепь.

Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.

Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.

В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.

Тюнинг

Умельцев много в нашей стране. Они стараются приложить свои руки и сделать двигатель Тойота 1NZ лучше. На нем можно поменять немало деталей, хотя большой нужды в этом нет. Вместо штатной турбины возможна установка изделия марки IHI RHF4. Топливный насос меняется на 1JZ-GTE. Если заняться тюнингом двигателя плотно, нужно поменять в нем форсунки и блок управления (он электронный). Но улучшать двигательную установку можно на свой страх и риск.

Двигатель 1NZ

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector