Шумно работает двигатель 2az
Шумно работает двигатель бмв е39
Двигатель Daewoo Z20S 2.0
Ударив по многим азиатским автоконцернам, кризис 00-х годов необычным образом дал вторую жизнь . Дело в том, что существенная часть акций этого корейского производителя была перекуплена General Motors из USA, а американцы начали вливать немалые средства в развитие своего нового «подконцерна». Итогом такому стечению обстоятельств стала глобализация и расширение модельного ряда Daewoo. Помимо этого, корейцы перешли на изготовление качественных и функциональных моторов. Сегодня поговорим как раз об одной из силовых установок корейского производства, а именно – о Z20S. Подробную историю создания данного двигателя, его технические характеристики и особенности ремонта читайте ниже.
Громко работает M57
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Gorzuy




- 525D 2005г.в.
- Минск
Набери завтра посмотрим что у тебя там
- Наверх
#2 Gorzuy




- 525D 2005г.в.
- Минск
..чистки или замены регулятора давления.
И проверки подушек.
- Наверх
#3 Gorzuy




- 525D 2005г.в.
- Минск
Набери завтра посмотрим что у тебя там
- Наверх
#4 SASHA530





- V250
- Minsk
- Наверх
#5 sasha19802004




- 525d 39 2001
- минск
..чистки или замены регулятора давления.
И проверки подушек.
- Наверх
#6 Nexiom
BMW Club Belarus / Soligorsk Region





- M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
- Солигорск / Республика Беларусь
Регулирующий клапан ТНВД, позиция №20:
Стоит BOSCH — 13 51 7787537.
#7 IDENNATUR




- Завязал )))
- Минск,Беларусь
смотря какой дизель, дизель-дизелю рознь и M57-ой с компрессией 18 ещё заводится и более-менее едет, ниже — нет. Я лишь обозначил тот порог допустимости
Я бы сказал что смотря КАК заводить .
Как объяснить то, что я лично сталкивался с тем как человек на M57D25 с компрессией 17 (!) ездил?
- Наверх
#8 Nikoliy


- 525D E60 M57
- VLADIVOSTOK
- Наверх
#9 STrang3R





- Geely Atlas 1.8t 4×4
- Lesnoy
- Наверх
#10 rama





- е39 touring
- Минск
- Наверх
#11 Nikoliy


- 525D E60 M57
- VLADIVOSTOK
история продолжается.
сегодня был запуск. ничего хорошего. как стучал так и стучит( да и картерные газы большие(
видимо все-таки прогорел поршень. придется поднимать голову.
зато после ремонта форсунок двигатель работает тихо, ну кроме этого стука.
- Наверх
#12 rama





- е39 touring
- Минск
если будешь сам голову снимать то полу месяц крепления вакуумного насоса не откручивай
- Наверх
#13 Nikoliy


- 525D E60 M57
- VLADIVOSTOK
насос вакуумный стоит от рестайла.
если его не откручу, то что будет?
- Наверх
#14 rama





- е39 touring
- Минск
на головке есть такой полумесяц который держит вавумник сверху сам вакумник снимать можешь только не трогай этот полумесяц если начнешь откручивать два болта со звездочкой в нутрии то сломаешь эти болты и оставишь заломыши и придетесь заказывать их у токаря я с этим столкнулся сам когда мотор разобрал а так скажу что головку можно снять отдельно от блока и не снимать двигу если капеталить будешь то все ровно снимать придёться не забудь когда будешь собирать обратно то купи приспособу чтобы зафиксировать с зади маховик если что обращайся подскажу я сам мотор свой перебрал и сейчас почти все закончил
- Наверх
#15 Nikoliy


- 525D E60 M57
- VLADIVOSTOK
уже разобрался с полумесяцем.
сначала двигатель вынимем. а потом начнем разбирать.
еще неизвестно. может столбик придется покупать.
Технические характеристики и отзывы двигателя 2AZ FE
Самым массовым двигателем от компании Тойота считают 2AZ FE. Этот агрегат располагается поперек капота автомобиля и оснащен распределенным впрыском. Появился на свет в 2000 году, а перестали его выпускать в 2019. С 2010 этот мотор стали смещать агрегаты серии ZR и AR.
- Технические характеристики двигателя 2AZ FE
- Описание устройства мотора 2AZFE
- Расход топлива
- На какие машины ставился силовой агрегат 2AZFE
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Регламент обслуживания ДВС
- Цена двигателя 2AZ FE нового и контрактного
- Заключение
Технические характеристики двигателя 2AZ FE
Предназначается агрегат для установки на переднеприводные транспортные средства: легковые машины, вэны, паркетники. На внутреннем рынке страны восходящего солнца имел немного измененное название модели: 2AZ FSE.
В таблице представлены технические характеристики двигателя 2AZ FE.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Питание | Инжектор |
Клапаны | 16 |
Цилиндры на клапан | 4 |
Мощность максимальная в лошадках | 170 |
Крутящий момент | 225 Нм |
Степень сжатия | 9,8 |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм |
Экокласс | 4 |
Жизненный ресурс двигателя | 400 + тысяч километров пробега |
Тип топлива | АИ 92 |
Внимание! Этот двигатель пару раз модернизировали. Поэтому возможны небольшие изменения в технических характеристиках для различных модификаций.
По техническим характеристикам мотор жрет масло на 10 000 км – 1 000 гр. Однако при изготовлении версий после 2006 году была допущена ошибка инженерами и в этих моделях масложор сильно увеличился. Автовладельцы отмечают этот недочет, как визитную карточку всех движков серии 2AZ FE после 2006 года и по 2019.
Описание устройства мотора 2AZFE
Собирали ДВС 2AZ FE не только в Японии. Заводы по сборке стоят в Китае и США. Сам движок внутреннего сгорания представляет собой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Гильзы вплавляли внутрь блока двигателя 2AZ FE.
Поверхность блока цилиндров специально не выравнивали. Благодаря не ровной поверхности увеличился теплоотвод. Двигатель 2AZ FE перестал сильно нагреваться.
Рубашка охлаждения у мотора серии – открытая. Головка блока цилиндров состоит из 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют на движке. Этот недостаток отмечается многими опытными автовладельцами. Приходится через 100 тысяч километров вручную регулировать тепловые зазоры клапанов 2AZ FE. Если продолжать ездить с неотрегулированными клапанами, то производительность падает, ДВС начинает глохнуть на холостых оборотах.
На движок устанавливали систему фаз газораспределения на впускной распределительный вал. Это позволило увеличить мощность агрегата. Привод газораспределительного механизма оснащался цепью, а не ремнем. На двигатель устанавливали блок балансирных валов. Он входил в обязательную комплектацию любого двигателя объемом свыше 2 литров.
Коленвал – кованый. Он состоит из 5 шеек и 8 противовесов. Расположен коленчатый вал на крышках коренных подшипников. Сама ось смещена на 10 мм относительно осей цилиндров. В производстве эта особенность называется дезаксажем. Благодаря смещению, инженеры уменьшили износ коленвала, снизили силу воздействия поршня на цилиндр.
Внимание! Капитальный ремонт не предусматривается производителем.
Однако балансирные валы, идущие после коленвала, создают еще один недостаток подобным двигателям. Они быстро изнашиваются. Так как для уменьшения шума, производимого валами, используются шестерни из полимерного материала.
Поршни для двигателя 2AZ FE делают из легкосплавного металла. Юбка на них облегчена умеренно. На нее наносят антифрикционное покрытие. Поэтому юбка не изнашивается через короткое время эксплуатации двигателя.
Поршни соединены вместе с шатунами посредством пальцев. Последние специально сделаны плавающими, чтобы не нарушать ход работы порней.
На модификациях двигателя 2AZ FE после 2006 года появилась специальная рубашка. Она способствует более мощной циркуляции охлаждающей жидкости в верхней части мотора. Это благотворно влияет на теплоотвод и терморегуляцию мотора.
ГРМ приводится в действие с помощью однорядной цепи. Цепь однорядная, а шаг звеньев у нее равен 8 мм. Натягивается устройство путем специального натяжителя с храповым механизмом. Смазывает цепь отдельная форсунка с маслом.
На впускном распредвале действует VVTi. Изменяет фазы на 50 градусов. Является слабым местом агрегата. При смене цепи ГРМ потребуется заменить и звездочку VVTi.
Масляная помпа 2AZ FE расположена в картере. Насос трохоидного вида приводится в действие путем работы еще одной цепи, которая приходит к нему от коленвала. Опытные механики отмечают, что подобное улучшение увеличило количество подвижных деталей. Это снизило ресурс двигателя, так как большое количество подвижных частей подвержено быстрому износу, а капитальный ремонт не предусмотрен. Однако, благодаря дополнительной цепи были улучшены условия прокачивания смазывающего средства при запуске мотора в северных регионах.
Для охлаждения используется механический термостат.
А коллекторы впуска располагаются сзади. На выпуск – спереди. Впускной коллектор сделан из высокопрочного пластика. Это уменьшило шумность движка и не повлияло на запуск двигателя 2AZ FE при низких температурах.
К серии двигателей AZ относятся следующие модели:
- 1AZ FE;
- 1AZ FSE;
- 2AZ FSE. Это аналогичный движок 2AZ FE, который выпускался до 2009 года;
- 2AZ FXE. Этот двигатель создали для гибридных транспортных средств. Работает по циклу Аткинсона. Распределительные валы и поршни в этой модели установлены уже другие. Обладает высокой степенью сжатия – 12,5 мм. Имеет мощность от 130 до 150 лошадок.
У 2AZ FSE главной проблемой, по замечаниям опытных механиков, является срыв резьбы головки блока цилиндров.
Расход топлива
Расход топлива у 2AZ FE с механической коробкой равен следующим параметрам:
- по городу двигатель 2AZ FE жрет 11,6 литров горючего;
- по трассе модель 2AZ FXE съедает 6,7 л;
- в смешанном режиме мотор потребляет 8 с половиной литров АИ 92.
Расход горючего на автоматических коробках примерно такой же у двигателя этой модели.
На какие машины ставился силовой агрегат 2AZFE
Двигатель модели 2AZ FSE можно увидеть на следующих машинах:
- Toyota Camry 2007 года;
- Toyota Rav 4;
- Альфард Аш 10;
- Harrier XU10 и Harrier XU3;
- Хайлендер;
- Solara;
- Toyota Previa.
Также 2AZ FXE можно увидеть на следующих моделях автомашин SCION xB E150, SCION Tc AT10 и Pontiac Vibe. Хоть двигатель Toyota 2AZ FE 2,4 литра не подлежит капитальному ремонту, он славится надежностью и долговечностью при должном уходе.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Судя по отзывам опытных автовладельцев, у двигателя много преимуществ. Однако недостатки не превосходят, но почти равны по количеству отрицательных отзывов плюсам мотора.
Давайте посмотрим за что хвалят движок 2AZ FE.
- линейка моторов получила широкое распространение. Большое количество транспортных средств компании Тойота оснащается данным двигателем;
- ресурсоемкий агрегат только при постоянном уходе и ежегодной профилактике;
- запасные части на него можно купить в любом автомагазине в любом городе по СНГ и за рубежом. Опытные механики за замену тех или иных деталей, профилактический ремонт берут недорого;
- 2AZ FE не требователен к качественному горючему. Можно заливать АИ 92 и спокойно кататься на машине, не думая, что двигатель будет барахлить.
Однако есть и серьезные недостатки:
- срывает болты в ГБЦ, что приводит к выходу из строя в целом движка. А так как капитальный ремонт невозможен, то приходится покупать контрактный;
- на старых движках отрицательной стороной является перегрев при движении в пробках;
- высокий расход масла из-за выхода из строя масляных колец, в связи с быстрым окончанием их жизненного ресурса;
- низкий жизненный ресурс цепи газораспределительного механизма 2AZ FE. Максимальный срок новой цепи составляет 150 тысяч километров. Фазорегулятор тоже выходит из строя примерно к этому сроку.
На моторах 2AZ FE первого выпуска шуршал пластиковый впускной коллектор. Поэтому автовладельцам нужно было менять на модифицированный образец. Кроме данной неисправности автовладельцев раздражала течь помпы на старых движках. Обгонная муфта шкива генератора то же не славится длительным жизненным ресурсом.
Многие автовладельцы хвалят двигатель за доступность запчастей и высокий жизненный ресурс. Последнее зависит от манеры езды водителя и его отношения к агрегату.
Регламент обслуживания ДВС
Автовладельцам рекомендуют настоятельно следовать регламенту обслуживания двигателя модели 2AZ FE. Без этого движок снизит свой жизненный ресурс в разы, а, если манера вождения у автовладельца рваная, с постоянными ускорениями, развитием большой скорости и резкими остановками, то агрегат не проработает и 150 000 км.
В регламент обслуживания в сервис-центре входит:
- смена смазывающего средств каждые 5 тысяч километров, хоть и производитель советует через 10 тысяч делать замену. Масло следует заливать 5W30, 5W20. Покупать только на специализированных авторынках. Для замены понадобится около 4,3 литра, а полный объем масляного бака – 5 л;
- опытные механики рекомендуют осматривать цепь на появление сколов и трещин через каждые 40 тысяч км, а через 120 000 следует замена;
- тепловые зазоры регулируют через 100 тысяч км, посредством подбора толкателей;
- новый воздушный фильтр и топливное фильтрующее устройство ставят через 40 тысяч километров;
- антифриз заливают через 5 лет, если автомобиль стоит без движения, а при эксплуатации – через 80 тысяч км.
Следуя вышеописанным правилам, жизненный ресурс двигателя можно поднять до полумиллиона километров. Агрегат подходит для автовладельцев со спокойной манерой вождения.
Цена двигателя 2AZ FE нового и контрактного
Так как двигатель модели 2AZ FE распространен повсеместно, то стоимость на его замену не будет слишком высокой. Например, самой низкой ценой, за которую его можно найти на рынке является 10 тысяч рублей.
В среднем на рынке контрактных моторов такой движок стоит 63 000 рублей. А цена нового подходит к 100 тысячам рублей.
Заключение
Как отмечают опытные автовладельцы в среднем до первого мелкого ремонта, двигатель проходит около 280 тысяч километров. Это отличный показатель для современных двигателей серии 2AZ FE. Однако, все зависит от отношения водителя к своей машине, как я уже говорил.
Двигатель Тойота 2AZ-FE 2.4 VVTi 145/170 л.с (Toyota Camry/Rav4): характеристики, надежность, ресурс, сервис, проблемы и отзывы
Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.
Особенности конструкции
Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:
- блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
- коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
- поршни – имеют умеренно облегченную юбку с пластиковым покрытием, пальцы плавающего типа;
- система охлаждения блока – благодаря проставке? циркуляция ОЖ смещается в верхнюю часть цилиндра;
- ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
- VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
- регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
- навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
- охлаждение поршней – форсунки в блоке;
- расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;
- впрыск – распределенный, летом секвентальный, зимой попарный, возможен синхронизированный и одновременный всеми форсунками сразу в зависимости от прошивки ЭБУ.
Блок цилиндров
Коленвал
Охлаждение 2AZ FE
Конструкция ГБЦ
Схема привода ГРМ
Важной для пользователя особенностью стал тот факт, что капремонт блока цилиндров физически невозможен из-за неразборной конструкции гильз. В топливной системе отсутствует возвратная линия. Кислородные датчики устанавливаются по 4 схемам (парные, одиночные, перед каталитическим нейтрализатором либо после него в разных вариациях).
Перечень модификаций ДВС
Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:
- 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
- 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.
ДВС 2AZ-FSE
Гибрид 2AZ FXE
Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.
Технические параметры двигателей 2AZ-FSE
К основным техническим характеристикам моторов этой серии относятся:
- Объем – 2,4 литра.
- Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.
- Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.
- Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.
- На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.
- Величина сжатия – 11.
- Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
- Механизм «старт-стоп» — отсутствует.
Плюсы и минусы
Помимо того, что при обрыве и перескакивании цепи ГРМ поршень гнет клапана, существует еще один неприятный момент эксплуатации. Во время торможения движком внутри впускного коллектора образуется вакуум, и в картера засасываются пары смазки, повышается ее расход.
Впускной коллектор
К остальным минусам мотора и его модификаций можно отнести:
- блок абсолютно не ремонтопригоден, его невозможно ни расточить, ни загильзовать;
- резьба внутри блока для крепежных болтов ГБЦ то вытягивается, то срезается начисто;
- при залегании колец поршней возможно заклинивание без возможности восстановления;
- приводные шестерни балансирных валов обладают низким ресурсом, так как сделаны из полимера;
- ресурс пластиковой крыльчатки помпы максимум 60 000 км;
- слабая обгонная муфта шкива генератора требует замены каждые 100 тысяч пробега.
Достоинствами являются высокий ресурс от 300 000 км, простая конструкция для самостоятельного ремонта/обслуживания и неприхотливость к качеству рабочих жидкостей, топлива.
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota:
- Mark 2 – 2007 – 2013, седан;
- Avensis – универсал, лифтбэк, седан;
- Highlander/Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер;
- Blade – с 2006 года, семейный хетчбэк;
- Alphard – с 2002 года, минивэн;
- Estima – с 1990 года, минивэн;
- Tarago – с 1990 года для Японии, минивэн;
- Previa – с 1990 года, минивэн для внутреннего рынка;
- Ipsum – 1995 – 2009, компактвэн;
- RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер;
- Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан;
- Corolla XRS – 2009 – 2010, для Мексики 2011 – 2013, крупноразмерный седан;
- Camry Solara – 2002 – 2008, двухдверный кабриолет;
- Matrix S/XR/XRS – 2009 – 2011, гибрид хетчбэка и кроссовера;
- Rukus – минивэн Королла серии.
Уникальные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили:
- Pontiac Vibe – 2009 – 2010, американский кроссовер;
- Scion xB – 2008 – 2015, хетчбэк для Америки;
- Scion tC – 2005 – 2010, купе для американского рынка
- Scion Vanguard – кроссовер экспортного варианта.
Pontiac Vibe
Для кроссоверов, микроавтобусов и тяжелых переднеприводных авто мотор 2AZ FE обеспечивает ресурс от 350 тысяч пробега.
Регламент обслуживания 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.
В регламент ТО на двигатель 2AZ FE входят следующие операции:
- после 50000 км замена антифриза, так как охлаждающая жидкость к этому времени теряет свойства;
- через 10000 пробега необходимо менять масло и соответствующий фильтр;
- на рубеже 20000 км приходят в негодность свечи, воздушный фильтр и засоряется вентиляция картера;
- после 30000 пробега следует заменить топливный фильтр и проверить топливопровод;
- аккумулятор служит около 5 лет в зависимости от конструкции;
- выпускной коллектор обычно начинает прогорать после 50000 км;
- цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега.
Каткатализатор 2AZ-FE
Помимо этого устройство ДВС требует регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов (примерно на рубеже 30000 км).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В автомобилях Toyota и Scion мотор 2AZ FE выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:
3) поломка лямбда-зонда
Ремонт 2AZ-FE
Изначально движок подвержен образованию нагара, что приводит к потере мощности и плавающим оборотам.
Главные преимущества агрегатов FSE и FXE серии 2AZ
Судя по отзывам, многие проблемы можно вылечить, благодаря наличию на рынке аналоговых запчастей. К примеру, можно поискать подушки ДВС, которые будут более мягкими, чем заводские. Это решает вопрос вибрации и делает поездку более комфортной.
Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.
Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.
Есть жалобы на лямбда-зонд, который сильно увеличивает расход топлива при поломке. Просто посмотрите заводской каталожный номер лямбда-зонда именно для вашей модификации и купите оригинальную деталь от Тойота. Любые аналоги не будут работать так, как оригинал.
Двигатель Toyota AZ
Двигатель Toyota AZ | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | AZ |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Toyota серии AZ — бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели производства Toyota. Двигатели серии AZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Серия имеет много передовых технологий, включая наклонные-squish камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и коленчатого вала, а также системой VVT-i. Кованый стальной коленчатый вал полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками. Двигатель имеет габариты 626 мм × 608 мм × 681 мм.
Двигатели AZ пришли на замену серии двигателя S. Сегодня на смену серии приходят двигатели AR.
Содержание
- 1 1AZ-FE
- 2 1AZ-FSE
- 3 2AZ-FE
- 4 2AZ-FSE
- 5 2AZ-FXE
- 6 См. также
1AZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Мощность двигателя 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 190 Нм при 4000 оборотах в минуту в версии для Camry Aurion. Двигатели на Rav4 и Ipsum показывают при тех же оборотах 148—150 л.с. и 193 Нм соответственно. Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 9,6:1.
1AZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (Aurion) (2006—2013)
- Toyota Rav4 (2001—2003)
- Toyota Rav4 Euro (2003—2006)
- Toyota Picnic/Avensis Verso (2001—2009)
1AZ-FSE [ править | править код ]
Двигатель 1AZ-FSE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 155 л.с. (115 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. 1AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4.
1AZ-FSE устанавливался на автомобили:
- Toyota Avensis
- Toyota Avensis Verso
- Toyota Noah/Voxy
- Toyota RAV4
- Toyota Gaia
- Toyota Isis
- Toyota Picnic
- Toyota Caldina
- Toyota Wish
- Toyota Allion
- Toyota Premio
- Toyota Opa
- Toyota Voxy
- Toyota Noah
2AZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 2AZ-FE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Этот двигатель строился в Японии (завод Камиго), на автозаводе Toyota в штате Кентукки (США), а так же в Китае для некоторых моделей Scion XB. Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Степень сжатия 9,6:1. Мощность двигателя 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 220 Нм при 4000 об/мин. В дальнейшем двигатель 2AZ-FE был модернизирован до степени сжатия 9,8:1, был изменен профиль впускных кулачков, красная зона начиналась с 6500 оборотов в минуту. Поздние версии показывали 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в Rav4, и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS, и Scion xB. Тем не менее, они были первыми соответствующие новому стандарту SAE J1349. На Rav 4 используется измененная крышка цепи привода ГРМ, в отличие от Camry, но тем не менее, они могут быть взаимозаменяемыми.
До весны 2009 года на автомобилях Scion tC был доступен нагнетатель TRD.
В Северной Америке обнаружилась проблема горения масла, начиная после 45 000 миль. Конструкция поршневых колец была названа проблемной. Toyota даже выпустила TSB (карта технического обслуживания) TSB #0094-11 в августе 2011 года, но от общего отзыва отказалась. Есть несколько судебных исков относительно этого вопроса. В январе 2015 года, в Северной Америке появилась расширенная гарантия (ZE7). Тем не менее, Toyota по-прежнему говорит о том, что сгорание 1 литра масла каждые 1200 миль это нормально. Проблема относится только к автомобилям Toyota в Северной Америке.
2AZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (2002—2011)
- Toyota Matrix S (США)/XR (Канада)/XRS (2009—2011)
- Pontiac Vibe (2009—2010)
- Toyota Corolla XRS (2009—2010, 2011—2013 только в Мексике)
- Toyota Camry Solara (2002—2008)
- Toyota RAV4 (2004—2007)
- Toyota Highlander/Kluger/Harrier (2001—2007)
- Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago
- Toyota Alphard
- Toyota Blade
- Toyota Avensis
- Scion tC (2005—2010)
- Scion xB (2008—2015)
- Toyota MarkX Zio (2007—2013)
- Toyota Ipsum
2AZ-FSE [ править | править код ]
Двигатель 2AZ-FSE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Мощность двигателя 161 л.с. (120 кВт) при 5800 оборотах в минуту, крутящий момент 231 Нм при 3800 оборотах в минуту. 2AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4. 2AZ-FSE устанавливался на автомобиль Toyota Avensis.
2AZ-FXE [ править | править код ]
2AZ-FXE это двигатель Аткинсона, вариант двигателя 2AZ-FE. Он имеет те же диаметр цилиндра и ход поршня, но кулачки и поршни изменены. Степень сжатия 12,5:1.
Большая поверхность клапанов приводит к снижению заряда цилиндра, а так же пониженной мощности и крутящего момента, но эффективность повышается. Эта комбинация подходит для использования 2AZ-FXE только в гибридных автомобилях, где весь момент реализуется с помощью электродвигателя и аккумуляторов.
Мощность, реализуемая в гибридных Camry достигает 147 л.с. (108 кВт) при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 187 Нм при 4400 оборотах в минуту.
2AZ-FXE устанавливался на автомобили:
- Toyota Alphard Hybrid
- Toyota Estima Hybrid
- Toyota Camry Hybrid AHV40 (2007—2011)
- Lexus HS 250h (2010—2012)
- Toyota Sai (с 2009 года)