Шумно работает двигатель gdi
Прямой впрыск Mitsubishi GDi
Mitsubishi является мировым лидером в технологии прямого впрыска бензина. Концерн производит двигатели типа GDi объемом от 1,5л до 4,5л V8 для большинства своих моделей.
По утверждению Mitsubishi двигатели с прямым впрыском потребляют от 20% до 30% меньше топлива и на 20% меньше вредных выхлопов СО2, при этом на 10% мощнее традиционных двигателей. Компания разработала первый двигатель с пониженным уровнем выхлопа вредных веществ MCA-Jet в 1977году. В 1982 появилась его усовершенствованная модификация MD. Это был первый двигатель с модулированным расположением. Серия двигателей типа Cyclone, которая появилась в 1986году, отличалась повышенной экономией топлива. Основной проблемой инженеров японской компании в 90-е годы стал вопрос глобального потепления и экономия природных ресурсов, а также проблема качества воздуха. Поэтому начались работы над двигателем, который смог бы работать на обедненном топливе. Задачей ставилось увеличение экологичности и экономия топлива без влияния на мощность двигателя.
Так в 1992году появился двигатель MVV(Mitsubishi Vertical Vortex). Он был сделан по технологии Lean Burn , и мог достигать обеднения смеси до 25 частей воздуха к 1части топлива, в то время как традиционные двигатели работали на отношении 14.7 к 1. В результате гарантировалось 13% экономия топлива при движении на скорости 40км/час. Это означало меньший выброс СО2, который в наибольшей степени влияет на глобальное потепление.
Двигатель MVV имел двойной впускной порт для вертикальной подачи воздуха в двигатель. В результате воздуха несколькими слоями распространялся в камере сгорания вплоть до самой низкой точки из двух клапанов не смешиваясь, и обратно вверх к клапанам. Дизайн камеры сгорания был сделан таким образом, чтобы воздух смешивался с мелкими частичками топлива в процесс турбуленции воздуха слоями. Это дало эффект большей мощности и более стабильному сгоранию. Эти двигатели устанавливались на некоторые Minica(Towny) и Libero(Дancer Station Wagon) в Японии.
В 1993 году появился новый двигатель с сиcтемой MIVEC(Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control). Технология MIVEC позволила экономить топливо уже на скорости 16км/час в городском цикле. В зависимости от типа движения, система MIVEC переключала режим работы двигателей от низкой нагрузки до высокой нагрузки и режима модуляции(MD). Измененная форма распредвала и рокеров позволяла выбрать наиболее эффективный режим работы двигателя на первых двух режимах. В режиме MD в двигателе работало только два цилиндра из четырех, чтобы экономить энергию, необходимую на подачу топлива. Также снизился расход энергии, связанный с силой трения внутри двигателя. В двигателях MIVEC использовалась та жа технология подачи воздуха, что и в MVV. Двигатели поставлялись для Lancer, Mirage, Colt, FTO.
Появление первого двигателя с технологией GDI в 1995году стало революцией в мире двигателей, поскольку впервые экономия топлива реально совмещалась с сокращением вредных выбросов в атмосферу. Сначала он был установлен на Galant/Legnum 8-го поколения для японского внутреннего рынка. В последствии это двигатель устанавливался на два типа моделей в Европе и почти на все модели на внутреннем японском рынке.
В новом двигателе было две основных инновации:
1. Поскольку топливо впрыскивается под большим давлением непосредственно в камеру сгорания за доли секунды до того, как поршень поднимется в свое верхнее положение и произойдет воспламенение, появилась возможность точного контролирования состава смеси и ее максимальное обеднение.
2. Прямой впрыск также осуществляется с помощью дросселя, поэтому стали ясны потери мощности, связанные с прохождением воздуха через заслонку у традиционного двигателя.
В традиционных двигателях, даже с многоточечным впрыском, топливо распыляется во впускном коллекторе, который находится около впускных клапанов перед тем как попасть в камеру сгорания. Причина такого подхода в том, что невозможно распылять топливо одинаково однородно. Если же впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания, то смесь воздуха будет одинакова все время. Подача воздуха происходит сверху на верхнюю площадку поршня, который имеет особую форму. После подачи воздуха он начинает завихряться назад и в этот момент в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое растворяется в воздухе.
Еще одна инновация – топливный инжектор. Он подает топливо под большим давлением. Во впускном цикле часть топлива предварительно впрыскивается в цилиндр для его охлаждения, что улучшает эффективность сгорания и гарантирует равномерность смеси.
Как только поршень достигает почти верхней части цилиндра, следует второй впрыск сразу после пилотного. Поскольку верхняя часть цилиндра имеет канавку, вокруг свечи концентрируется больше топлива, зажигание происходит без детонации даже если смесь очень бедная. Поэтому на небольших нагрузках отношение воздуха к топливу может быть 40 к 1, что превосходит показатели двигателей типа LEAN BURN. Достигается более полное сгорание.
В бензиновых двигателях Mitsubishi достигается особенно высокое давление 12,5:1. Результат в большой мощности двигателя. Детонация предотвращается по причине того, что нагретый воздух охлаждается новой струей топлива.
Таким образом, появившись на рынке в 1996году, новый Legnum с 4G93 и с хорошим неэтилированным бензином достигал мощности 110кВт на 6500оборотах и 178Nm на 5000оборотах в минуту. За Legnum в 1997году последовала Carisma, в которой также был использован 4G93. Мощность двигателя Legnum/Galant упала до 103кВт, как и в RVR для полного и переднего привода.
В 1998году GDi появился на Pajero iO и двигатель 4G93 выдавал уже только 93кВт на 5500оборотах и 181Nm на 3500оборотах. В том же году GDI Aspire, который вышел вместо Carisma, также имел мощность только 103кВт. А мощность двигателя Legnum/Galant упала до 99кВт.
Наконец, в 2000году появился Pajero iO с турбонаддувом. Он имел также высокую статическую компрессию 10:1, был оборудован турбиной, интеркулер и мог развивать максимальную мощность 118кВт. В отличие от нетурбированного двигателя, рециркулируемые газы направляются на турбину. Это заставляет турбину крутиться быстрее, когда дроссель закрыт и снижает время реакции при нажатии педали газа и открытии дросселя, как бы смягчая момент акселерации. Многие турбированные двигатели в то время страдали от замедления реакции турбонаддува по причине запаздывания турбины на низких оборотах, когда в ней небольшое количество потока воздуха. В двигателе GDi поток рециркулируемого газа в турбине в два раза больше, чем в традиционном двигателе. Поэтому к моменту открытия дросселя, турбина находится в раскрученном состоянии и ее реакция быстрее.
Поскольку компрессия в Gdi выше, турбированный двигатель может работать на меньших оборотах холостого хода и на средних нагрузках. На максимальных оборотах турбированный GDI дает такую же мощность, как и обычный GDI, но при этом экономится топливо. В том же 2000 году 4G93 GDI оснастили Lancer/Cedia с мощностью только 96кВт. Для внутреннего рынка для модели Dingo появился двигатель 4G63. Он имел более низкую компрессию 11,6:1 и мощность 99кВт. В 2001 году мощность GDI возросла до 121кВт на Lancer/Cedia. Та же модификация использовалась на Dion уже в 2002году. Mitsubishi провела модернизацию двигателя, сделав ход поршня больше и углубив канавки на поршнях. Появилась новая модификация двигателя 4G94 с двумя распредвалами, мощностью 107кВт на 5700оборотах и компрессией 11:1. Двигатель ставился на модели Aspire, Legnum, Galant, Dion(99-100кВт).
Спецификация двигателей GDI 4G93 и 4G94:
Тип двигателя | 1.8л GDI Turbo(4G93) | 2.0л GDI (4G94) | 1.8л GDI (без турбины 4G93) |
Объем(мл) | 1834 | 1999 | 1834 |
Диаметр поршня х Ход поршня (мм) | 81 х 89 | 81,5 х 95,8 | 81 х 89 |
Компрессия | 10.0 | 11.0 | 12.0 |
Клапана | DOHC 16 | DOHC 16 | DOHC 16 |
Впускной контроль | Электронный | Электронный | Электронный |
Турбонадув | Турбина с интеркулером | нет | нет |
Бензин | Неэтилированный премиум | Неэтилированный премиум | Неэтилированный премиум |
Максимальная мощность Квт/об | 118 / 5200 | 100 / 5500 | 96 / 5500 |
Максимальная Оборотистость N-m/об | 220 / 3500 | 191 / 3500 | 181 / 3500 |
Одновременно с 4-х цилиндровыми двигателями, Mitsibishi приступило к производству 6-ти цилиндровых двигателей семейства 6G. Первый 3-х литровый 6G72 был поставлен на Diamante в 1997году и имел компрессию 10 к 1, мощность 176кВт на 5750оборотах на 98м бензине. В 1999 он был предложен с Chariot Grandis, но компрессия была уже 10,5 к 1, а мощность снижена до 158КВт.
С 1999 на Diamante появилась 2,5литровая версия с модельным номером 6G73. Несмотря на меньший объем, мощность оставалась довольно высокой – 147квт на 6000оборотах. Самый большой на тот момент GDI был выпущен специально для моделей Challenger и Pajero в 1997году и имел объем 3,5литра с четырьмя распредвалами – 4G74 и впечатляющей мощностью в 180кВт на 5500оборотах. Интересно, что версии этого двигателя после 1999года имели мощность только 162кВт!
8А80 — единственный V8 двигатель с объемом 4,5литра и двумя распредвалами на каждой голове блока цилиндров. Поставляется с 1999года на модели Produia и Dignity. Двигатель имеет компрессию 10,7:1, мощность 206кВт на 2000оборотах и разработан в сотрудничестве с корейской Hyundai Motor.
Один из недостатков двигателей типа GDI – высокий уровень NOx. Для того, чтобы не превышать допустимый уровень выхлопа, пришлось производить специальный катализатор. Однако, двигатели Mitsubishi GDI не смогли преодолеть сверхвысокие планки американских норм, поскольку американский бензин богат серой, и продукты ее сгорания повреждают катализатор.
В начале 2000-х годов один из английских журналов провел испытания двигателя GDI от Mitsubishi Carisma и пришел к выводу, что эффективность традиционных двигателей сравнялась с GDI, несмотря на громкие заявления японского производителя. Причина также в том, что бензин в Европе обогащен серой(150ррм в Европе по сравнению с 10-15ззм в Японии, а в США еще больше). Поэтому в европейских версиях GDI японцы вынуждены были настраивать двигатель на работу с более обогащенной смесью, чем в Японии. Если в Японии отношении смеси могло быть 40 к 1, то в Европе зафиксировано только 20 к 1, что недалеко от традиционного отношения 14 к 1. Таким образом, использование двигателя GDI на европейском бензине является неэффективым.
Еще одной проблемой GDI является разные методы тестирования, которые используются в Европе и в Японии. Испытания в Японии проходят по стандарту вождения с небольшими нагрузками. Испытания в Европе проходят на больших нагрузках двигателя и на больших скоростях. Поэтому результаты тестов разные.
Список моделей:
1.5 л. 4 цилиндра 4G15: Mirage Dingo, Lancer Cedia
1.8 л. 4 цилиндра 4G93: Gallant, Legnum, Aspire, RVR, Pajero IO, Lancer Cedia
2.0 л. 4 цилиндра 4G94: Dion
2.4 л. 4 цилиндра 4G64: Chariot, Grandis, RVR, gallant, Legnum
2.5 л. 4 цилиндра 6G73: Diamante
3.0 л. V6 6G72: Diamante
3.5 л. V6 6G74: Pajero, Challenger
3.8 л. V6 6G75: Pajero
4.5 л. V6 8А80: Pajero, Challenger, Proudia
Плюсы и минусы двигателя с аббревиатурой GDI
Положение осложнялось тем, что работники сервиса оказались не готовы, не то чтобы сделать ремонт такого двигателя, но даже найти причину неисправности. Справедливости ради следует заметить, что в последние годы ситуация несколько улучшилась.
Почти дизель
Что означает аббревиатура GDI, которую можно увидеть на моторе и кузове автомобиля японского производства? Расшифровывается это как: Gasoline Direct Injection, в переводе — бензиновый прямой впрыск. Англоязычная фонетика этого сокращения — ДжиДиАй, в России произносят как ГДИ, иногда ЖДИ.
Автомобилисты прозвали эти движки «джедаями». Впервые буквы GDI появились на автомобилях Mitsubishi Galant/Legnum в 1996 году. У других японских автопроизводителей свои обозначения прямого впрыска: у Toyota — D4, у Nissan — DI и Neo DI. Такая же картина и в Европе:
- группа Volkswagen обозначает такие двигатели — FSI;
- Daimler Chrysler — CGI;
- Renault — IDE;
- Ford — SCi.
Итак, GDI — это новый тип бензинового инжекторного двигателя с прямым или непосредственным впрыском (НВ), что одно и то же. Форсунки у них выходят непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, как при распределенном впрыске. Этим бензиновый агрегат напоминает дизель.
Основная идея заключается в том, чтобы заставить двигатель хотя бы часть времени работать на сверхобедненной топливовоздушной смеси с целью экономии топлива и сокращения количества вредных выбросов.
Что такое двигатель GDI, его особенности и принцип работы.
Устройство двигателя GDI
Рассмотрим ближе, что же такое GDI или Gasoline Direct Injection, а по-русски – прямой впрыск топлива, и разберёмся, что это такое. Он пришёл на смену двигателям MPI, или Multi-Point Injection (распределённый впрыск), в которых топливо впрыскивается в каждый впускной канал и смесь образуется до попадания в цилиндр. А тем временем GDI ‒ это инжекторная система, при которой форсунки находятся в голове блока цилиндров, а впрыск топлива осуществляется не в коллектор, а напрямую в камеру сгорания двигателя.
На нынешнем этапе автомобилестроения непосредственный впрыск представляет собой самый прогрессивный тип питания бензинового двигателя.
Сейчас многие автоконцерны выпускают авто с данной системой, но у разных автопроизводителей она именуется по-разному. Непосредственный впрыск у Ford – EcoBoost, Mercedes – CGI, концерна VAG – FSI и TSI и т.д.
Принципиальными отличиями работы двигателя GDI от работы двигателей с распределённым впрыском являются:
- подача топлива напрямую в цилиндры, возможность применения сверх бедных смесей.
Смесь подаётся под давлением, что обеспечивается за счёт использования ТНВД, который развивает высокое давление в топливной рампе. За счёт этого сократилось в 6 раз (в сравнении с обычными инжекторными двигателями) время открытия форсунки до 0.5 мсек на холостых оборотах.
При использовании системы прямого впрыска уменьшается расход топлива приблизительно до 20 % и количество выбросов, но двигатели с данной системой менее терпимы к качеству используемого топлива.
Mitsubishi(Митсубиси) при создании двигателя GDI вобрали лучшее от бензинового и дизельного ДВС. Таким образом, здесь присутствуют, как и в любом другом бензиновом двигателе, свечи зажигания на каждый цилиндр, однако здесь появились топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки на каждый цилиндр. Благодаря ТНВД бензин через форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением около 5 Мпа, а форсунка осуществляет два типа впрыска бензина. Поэтому, если вы захотите перевести свой автомобиль на газ, то вам потребуются соответствующее оборудование и специальные настройки блока управления ГБО (в связи с расположением форсунок и пр.).
Отличия в конструкции
Для того чтобы создать условия для подобного протекания рабочего процесса, бензин необходимо подавать внутрь цилиндра, находящегося под давлением такта сжатия. Поскольку традиционный насос, находящийся в бензобаке, неспособен преодолеть такое сопротивление, требуется применять дополнительный аппарат — топливный насос высокого давления (ТНВД).
Моторы с НВ имеют необычную форму головки поршня, обусловленную необходимостью придать подаваемой порции горючего строго рассчитанное вихреобразное движение.
В связи с тем, что двигатель с НВ, так же как и любой другой ДВС, не может постоянно работать при недостаточной концентрации смеси, эти моторы отличаются более сложной программой работы, обеспечивающей сочетание экономных и мощностных режимов смесеобразования. Наконец, двигатели GDI имеют 2 катализатора — иридиевый и платиновый.
Первый предназначен для накопления и выжигания окислов азота, образующихся при работе на супербедной топливовоздушной смеси, второй — для обычного смесеобразования.
Благодаря увеличению степени сжатия до 12 — 13 увеличилась литровая мощность силового агрегата при одновременном сокращении расхода топлива и снижении токсичности выхлопа.
Фундаментальные технологии двигателя GDI
В основе конструкции двигателя GDI лежат четыре технических особенности:
- Вертикально прямой канал ввода — поставляет оптимальный поток воздуха в цилиндр
- Поршень с криволинейной вершиной — управляет сгоранием, помогая формировать воздушно-топливную смесь
- Топливный насос высокого давления — обеспечивает давление необходимое для прямого впрыска в цилиндр
- Вихревой инжектор высокого давления — управляет испарением и дисперсией топливной струи
Эти фундаментальные технологии, объединенные с другими уникальными технологиями управления подачей топлива, позволили компании Mitsubishi достигнуть обеих целей разработки потреблении топлива у двигателя GDI ниже, чем у дизельных двигателей, а выходная мощность выше, чем мощность обычных двигателей MPI.
На скудном пайке
Прежде чем рассматривать режимы работы двигателя GDI, нужно немного вспомнить теорию. Смесь бензина с воздухом в цилиндре может воспламениться, только в том случае, когда имеет определенную концентрацию. Оптимальной величиной является 1 часть горючего на 14,7 частей воздуха (стехиометрический состав).
Максимальное количество воздуха на 1 объемную часть бензина в инжекторном двигателе не должно превышать 20 — 24 частей. Описываемые двигатели могут работать на сверхобедненной смеси (до 1:40). Как это можно объяснить?
Топливо в цилиндре после впрыска распределяется по объему неравномерно за счет отражения его от выемки в днище поршня, который в момент впрыска находится в крайнем верхнем положении (конец такта сжатия). Топливный факел имеет компактную форму и, отражаясь, образует обратный вихрь. При общей бедной смеси, в районе свечи зажигания она близка к стехиометрическому составу и успешно воспламеняется.
Затем пламя поджигает прилегающий слой, интенсивность горения увеличивается, и процесс охватывает весь объем цилиндра. Описанный режим — ULTPA LEAN COMBUSTION MODE называется еще послойным смесеобразованием или сгоранием и поддерживается программой ЭБУ при спокойном характере движения со скоростью до 100 — 120 км/час.
Двухразовое питание
К сожалению, для дальнейшего ускорения мощности оказывается недостаточно, и приходится обогащать смесь до обычного уровня (1:12 — 1:15). Смесь при этом является однородной (гомогенной) и образуется в результате впрыска топлива на такте впуска, когда поршень идет вниз, и топливный факел в форме широкого конуса заполняет весь раскрывающийся объем.
Отражения факела от поршня не происходит, и после обратного хода сжатия смесь поджигается. Этот режим — SUPERIOR OUTPUT MODE — активируется также при движении под нагрузкой, то есть, в тех случаях, когда требуется увеличение выдаваемой мощности.
В двигателях для европейского рынка присутствует и третий режим — TWO-STAGE MIXING (двухэтапное смесеобразование). Впрыск при этом производится дважды: на такте впуска и в конце хода сжатия.
Смысл заключается в том, что небольшая порция бензина, впрыснутая не первом этапе, охлаждает стенки цилиндра и способствует увеличению массового количества всасываемого воздуха, что позволяет пропорционально увеличить и подачу топлива на второй стадии впрыска (в конце такта сжатия).
Совет: учитывая привередливость системы к качеству воздуха, следует уделять особое внимание профилактике воздушного фильтра, а впускной коллектор рекомендуется очищать каждые 25 — 30 тысяч км.
Кто портит воздух?
На холостом ходу (ХХ) мотор GDI работает также на двух режимах. Основным является Compression on Lean (обедненная смесь) — 625 — 650 об/мин. Однако постоянная работа на нем приводит к накапливанию в катализаторе высокотоксичного оксида азота (NO), что заметно по неприятному запаху из выхлопной трубы.
Чтобы выжечь это соединение, периодически включается режим STICH F/B (продувка). Обороты возрастают примерно до 750, на некоторых моделях — до 900.
По такому поведению мотора, работающего на ХХ, и можно распознать двигатель GDI. На исправном двигателе продувка кратковременно включается примерно через 4 минуты. Режим STICH F/B функционирует в свою очередь по двум вариантам: регулирование смесеобразования с учетом коррекции датчика кислорода (CLOSED LOOP) и нерегулируемый процесс (OPEN LOOP).
Стоит ли овчинка выделки?
Какие выгоды сулит новый двигатель с НВ, в том числе и системы GDI:
- Ежедневная эксплуатация автомобиля в городских условиях, когда силовой агрегат постоянно работает на стабильных оборотах ХХ, сопровождается заметной экономией топлива — примерно на 20 — 25%. За городом расход горючего остается таким же, как и у агрегата с распределенным впрыском.
- Особенности принципа смесеобразования обеспечивают «джедаю» взрывной характер, тяга и мощность агрегата превосходят аналогичные показатели обычного (распределенного) инжектора.
- Он более чист с экологической точки зрения, правда, российский владелец от этого ничего не имеет, в отличие от японца. Ведь островные жители приобретают тот же Mitsubishi с двигателем GDI в основном для получения льготной скидки по транспортному налогу, а ремонт силового агрегата они перекладывают на будущего покупателя, как правило, зарубежного.
- Некоторые утверждают, что GDI двигатель лучше запускается в зимнее время.
Следует заметить, что из двигателей прямого впрыска японского и корейского производства самые надежные и доработанные моторы стоят на автомобилях Мицубиси (Митсубиси).
Особенности и недостатки двигателей GDI
Технология прямого впрыска является весьма актуальной, но она не избавлена от недостатков. Итак, чем же плох двигатель GDI?
- Крайне прихотливый к топливу, из-за использования топливного насоса высокого давления (аналогичный в дизельных авто). За счёт использования ТНВД двигатель реагирует не только на твёрдые частицы (песок и т.п.), но и на содержание серы, фосфора, железа и их соединений. Стоит отметить, что отечественное топливо имеет повышенное содержание серы. Специфика форсунок. Так, в двигателях GDI форсунки размещаются прямо на цилиндры. Они должны обеспечивать высокое давление, но рабочий потенциал их невысок. Также невозможен их ремонт, а потому форсунки меняются целиком, что приносит владельцам немало дополнительных расходов. Необходимость непрерывного контроля за качеством воздуха. Поэтому приходится постоянно контролировать чистоту воздушного фильтра. На автомобилях с GDI первого поколения топливный насос высокого давления (ТНВД) имел малый ресурс. Владельцам “немолодых” автомобилей необходимо использовать очиститель впуска двигателя раз в 2-3 года. В основном для этого используются спреи-аэрозоли (например: SHUMMA).
Несмотря на перечисленные минусы, многие автовладельцы утверждают, что при заправке автомобиля на проверенных АЗС 95-98 бензином (а не из Петькиного “трахтера”), своевременной замене свечей (оригинальных, что крайне важно) и масла, двигатели GDI не вызывают проблем даже при пробеге до 200 000 км и более.
Громко работает дизельный двигатель: причины
Большинство людей различают дизельный двигатель от бензинового при его громкой работе и характерному выходу дыма из выхлопной трубы. Но мало кто может знать причину его громкой работы и такого дымления. Однако чтобы разобраться в причинах неисправностей и понять, почему двигатель стал работать громче, необходимо иметь хотя бы начальные знания принципов его работы.
В своей конструкции дизельный мотор имеет некоторое сходство с бензиновым, кроме того, имеют одинаковые два принципа работы: четырехтактный и двухтактный циклы. Но по принципу работы имеются серьезные отличия – если двухтактный бензиновый агрегат используется на небольших облегченных устройствах – это бензопилы, мопеды или моторные лодки, то аналогичные, но уже дизельные двигатели применяются только для небольших низкооборотных устройств – судовые двигатели.
- Шум в работе дизельного двигателя нового Туарег
- Небольшая история дизельного двигателя
- Возможные неполадки
- Как можно решить эти проблемы
- Другие возможные причины
Шум в работе дизельного двигателя нового Туарег
Небольшая история дизельного двигателя
В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.
Рудольф Дизель
Э. Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.
Возможные неполадки
Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.
Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:
- в случае неисправностей в термостате или газораспределительной системе – приводит к работе двигателя как дизеля;
- в случае неисправностей в системе зажигания;
- неполадки в работе карбюратора;
- проблемы сэлектрикой или системой питания;
- в случае использованиянизкооктанового топлива, работа двигателя напоминает работу трактора.
Как можно решить эти проблемы
Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:
Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.
Термостат
- Теперь рассмотрим следующую проблему – позднее зажигание. На выпуске поступающей смеси происходит продолжение горения. В этом случае рекомендуется установить октан-корректор в нулевое положение. В случае еслидвигатель начал работать с перебоями, то лучше всего крепление корпуса распределителя ослабить и провести регулировку зажигания по лампе контроля. При этом необходимо устранить люфт бегунка – для этого придерживая его рукой уже в процессе зажигания провести новое крепление корпуса.
- Неустойчивая работа двигателя может свидетельствовать о неисправностях с карбюратором. Эта проблема может быть выявлена если присутствует запах бензина, который особенно проявляется в момент открытия капота. Также это может сопровождаться накоплением топливной жидкости – это говорит о том, что герметичность нарушена. Для избавления от этих проблем — убрать лишнюю жидкость и прочистить впускной тракт. С этой целью достаточно в течение нескольких минутпогазовать на холостом ходу. А нарушение герметичности говорит об износе клапана, который лучше всего заменить на новый или же восстановить старый.
- В процессе эксплуатации может произойти ослабление крепления или окисление зажимов и клемм проводки. Чтобы решить эту проблему достаточно провести обычную зачистку контактов и мест соединения.
- Использование топлива, которое обладает низким октановым числом, может способствовать излишне громкой работе двигательной установки. Для устранения этой неполадки необходимо перейти на бензин той марки, которая рекомендована производителем авто. Это позволит решить многие проблемы, которые могут возникнутьна наших дорогах и как всегда, в самый неподходящий момент.
Другие возможные причины
В случае изменений между деталями зазоров двигатель может застучать. Это изменение чаще всего касается авто с большим пробегом. Нередки случаи, когда появлению стука способствует деформация деталей, но возможно все гораздо проще – была установлена некачественная запасная часть с нарушенным балансом и геометрией. Появление перекоса может появиться в результате неправильной замены какой-либо детали. Поэтому замену запчастей и деталей лучше всего доверить знающему человеку – специалисту.
Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в неподаче масла на определенную деталь, это приводит к тому, что она при перегреве начинает расширяться и производить стук о соседние детали. Также очень громкий звук во время работы издает двигатель, если не хватает масла. Поэтому прислушиваясь к работе своего мотора и обнаружив изменения, лучше всего незамедлительно приступить к поиску причин или же доверить это устранение дефектов специалистам. Пропустив своевременный ремонт той или иной поломки можно прийти к дорогостоящему ремонту.
ГРМ
Другая причина, влияющая на очень громкую работу двигателя – это натяжитель ремня ГРМ. Это не очень сложная неполадка и ее устранение возможно собственными силами. Это происходит из-за того, что цель в течение продолжительной эксплуатации, расслабляется, и это приводит к громкой работе во время набора оборотов, но по мере снижения которых они уходят. Вытянутая цепь может привести к смещению фаз газораспределения, в результате чего появляются перебои в работе двигателя. Значит, чтобы решить эту проблему – необходимо провести регулировку натяжения цепи.
Чтобы решить эту проблему достаточно подготовить стандартный для автомобилистов набор инструментов. Что же необходимо сделать:
- разряжаянатяжитель, следует отвернуть колпачковую гайку. В результате этого башмак цепи отщелкивает с характерным звуком. В случае если этого не произошло, то объяснение этому может быть в заедании плунжера натяжителя. Для этого достаточно постучать молотком по его корпус.
- Провернуть шкив на несколько оборотов коленвал следуетостановить в момент большего сопротивления вращению, что приведет к натяжению цепи привода ГРМ.
- Удерживая коленвал от проворачивания, следует закрутить колпачковую гайку.
Бывают случаи, когда двигатель начинает вдруг «рычать» как трактор и подергиваясь при этом, но начиная движение он начинает работать тише, то есть как положены, по словам специалистов, рекомендуется провести чистку регулятора холостого хода.
Причин громкой работы двигателя, в действительности может быть еще больше – это и прогорел глушитель, а может необходимо провести замену изношенной прокладки. Как бы то ни было, но каждая проблема должна быть решаема либо самостоятельно, либо обращаясь в специальные станции технического обслуживания.
Что такое GDI двигатель? Отличительные особенности мотора
Возникающие колебания, параллельно подкрепляют споры и отзывы, которые прописываются на форумах. Человек, не сталкивающийся с моторами GDI и не имеющий ни малейшего представления о них, начинает опасаться за будущую покупку. Мало ли придется столкнуться с внештатной работой моторного узла, либо увеличить ремонтные расходы, либо часто обращаться в автомастерскую.
Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, мы расскажем о том, что такое GDI мотор и какие у него плюсы и минусы. В этой статье мы учли мнения всех категорий водителей: профессионалов и любителей.
Особенности мотора и модификации
Двигатель, с аббревиатурой GDI (Gasoline Direct Injection), работает по принципу того, что топливо распределяется сразу по цилиндрам. В других двигателях, все построено по-другому, топливо впрыскивается сначала во впускной коллектор. Двигатели GDI используют только японские концерны, Mitsubishi, Toyota, Nissan.
Теперь остановимся на автомобилях с двигателем GDI. Первое с чего стоит начать, это топливо. Двигатель любит чистое топливо, с высоким октановым числом. Это можно рассматривать, как рекомендацию, которой следует придерживаться.
Категорически нельзя использовать этилированный бензин. Применяйте присадки, всевозможные очистители топлива и «повышатели» октанового числа. Использовать разрешается, но злоупотреблять не стоит. Это происходит потому, что принцип работы топливных насосов высокого давления (далее ТНВД) построен сложно.
Существует несколько модификаций двигателей GDI и каждый из них построен по-разному. Например, в одном двигателе принцип «сжимания и нагнетании топлива» включает участие только мембранного клапана.
Это уже другой двигатель у которого схема работы может быть уже по другому. Там могут быть задействованы 7 небольших плунжеров. Принцип работы схож с пистолетной обоймой и сложную механическую схему.
Эти модификации двигателей имеют одну схожую особенность. Все детали: мембранный клапан, плунжера являются высокоточными деталями. Их максимально качественно обрабатывают.
Совет
А теперь смотрите, что может произойти, если будете использовать некачественные виды топлива, либо подозрительные примеси в движках GDI. Через какое-то время ТНВД «сядет», что не будет давать нужного давления. Конструкторы предусмотрели этот момент и включили несколько ступеней для очистки топлива.
Начальная очистка производится при попадании топлива в ТНВД, где установлена «сеточка», которая производит первоначальную очистку.
Следующая очистка происходит непосредственно в топливном фильтре. Он находится на каждом автомобиле и располагается по-разному: у кого-то под днищем, у кого-то прямо в топливном баке.
Далее, очистка осуществляется тогда, когда топливо поступает в ТНВД, на подступах к которому установлена «сеточка-стакан».
Последняя очистка производится при обратном возвращении топлива, когда оно снова попадает в ТНВД и проходит через всю его конструкцию. На выходе мы опять имеем сеточку-стакан, которая производит очистку.
Все эти степени очистки являются отличным вариантом для любого вида топлива, кроме нашего.
Если мощность мотора и приемистость понизились, то не оставляйте этот факт без внимания. Значит, с двигателем происходит что-то не то.
Через определенное время автомобиль просто может перестать заводиться. Поэтому, незамедлительно выдвигайтесь на ближайшее СТО, которое специализируется на моторах с такими ТНВД. Попытайтесь решить вопрос еще на начальном этапе. Таким образом, можно продлить срок службы двигателя.
Выявление неисправности ТНВД
Чтобы определить проблему ТНВД и убедиться в его «виновности» стоит применить методику, которая включает в себя несколько пунктов:
Первый шаг: Начинаем с проверки электроники, в процессе которой считываем DTC. Должны сразу отметить тот факт, что на ТНВД двигателя установлен лишь электромагнитный клапан. Это все, что имеется из электроники на агрегате. Клапан «запирает» топливо.
Электроника на двигателях достаточно продвинутая и чувствительная. Много различных экспериментов проводили с ней, на которых она показывала себя с безупречной стороны.
Cистема GDI вызывает только уважение, но в ней есть особенность. Если ухудшаются параметры внутри ТНВД, то система на изменения давления горючего не реагирует. Здесь мы рассматриваем варианты износа от использования некачественного топлива. Следовательно, переходим к следующему шагу.
Шаг 2: Теперь убедитесь, что исправен электромагнитный клапан. Если с его работой проблем не обнаружено, переходим дальше.
Шаг 3: Замерьте давление ТНВД на «выходе». Нормально давление составит 40 — 50 кгсм2. Если прибор показывает результат в этом диапазоне, значит, все хорошо. Приобретая авто с мотором GDI, будьте готовы к тому, что Российское топливо им не подходит.
Если Вы приобрели, либо окончательно остановили выбор на GDI, то проводите полную очистку ТНВД каждые 2000-3000 километров. Доверить это лучше профессионалам.
Принцип работы
Теперь подробно рассмотрим, как работает данный тип двигателей.
По своей конструкции GDI схож с бензиновыми и дизельными моторами. Если брать цилиндр в отдельности, то он в себя включает форсунку, свечу зажигания. Благодаря форсунке горючее поступает в двух режимах.
В работе двигателя существует несколько режимов, которые напрямую зависят от многих показателей: скорости, темпа езды, эксплуатации автомобиля. Первый режим — работа на сверхбедных смесях. Автомобиль едет спокойно, скорость не превышает 120 км/ч.
В результате этого режима на выходе получаем устойчивость, надежность работы двигателя. Второй режим — работа на стехиометрической смеси. Тут уже рассматривается интенсивное движение, езда на высоких скоростях.
Третий режим производит уже сама система управления Gasoline Direct Injection, когда машина двигается с маленькой скоростью, а затем резко вжимаете газ. Здесь происходит повышение момента двигателя.
Что в итоге? А то, что при первом режиме мотор будет работать устойчивей. Мощности будет выдавать больше, топлива расходовать меньше. Этот режим наиболее экологический, по сравнению с другими бензиновыми агрегатами.