Шумно работает двигатель пежо 406
Двигатель Пежо 406
3.1. Бензиновые двигатели
ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ XU
Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.
Коленвал опирается на пять главных подшипников. Упорные полукольца установлены на втором коренном подшипнике.
В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. На двигателе 2.0 литра поршневые пальцы установлены на скользящей посадке в шатунах и закреплены стопорными кольцами. На всех других моделях – неподвижная посадка в шатуне. Поршни состоят из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное.
На алюминиевых блоках цилиндров двигателя блок цилиндров имеет тип “влажный вкладыш”. Сменные гильзы цилиндров устанавливаются сверху блока цилиндров, а уплотнение производится в основании гильзы уплотнительным кольцом круглого сечения.
На двигателях с чугунным блоком цилиндров двигатель имеет обычный тип “сухой вкладыш”. Цилиндры выполнены непосредственно в материале блока цилиндров и могут только растачиваться при ремонте двигателя.
На всех моделях распредвал приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет восемью клапанами (модели 1.6 литров) или шестнадцатью клапанами (модели 1.8 и 2.0 литра) через толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала. На моделях 1.6 литров клапанные зазоры регулируются прокладками, которые установлены между толкателями и верхним торцом стержня клапана; на всех других моделях клапанные зазоры саморегулирующиеся за счет гидравлических толкателей. Распредвал расположен в крышках подшипников, которые крепятся болтами к верхней части головки блока цилиндров. Закрытие клапанов производится пружинами, которые прижимают тарелку клапана к седлу. Седла и направляющие клапана могут заменяться.
Насос системы охлаждения приводит в действие зубчатый ремень привода и расположен с правой стороны блока цилиндров.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится (через цепь и звездочку) от правого конца коленвала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленвалу (коренные подшипники) и распредвалу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленвале; к подшипникам распредвала масло также подается под давлением. Кулачки распредвала и клапаны смазываются распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя.
Масляный радиатор устанавливается на некоторых моделях, чтобы поддерживать температуру масла постоянной под большими эксплуатационными нагрузками. Масляный радиатор установливается позади масляного фильтра и охлаждается охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя.
Двигатели идентифицируются не только их рабочим объемом, но также и кодом двигателя. Код двигателя состоит из трех букв (например: BFZ). Код выбит на пластине, прикрепленной к передней левой стороне блока цилиндров, или выбит непосредственно на передней стороне блока цилиндров, слева от масляного фильтра.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе установленном в автомобиле:
– проверка давление сжатия;
– снятие и установка крышки головки блока цилиндров;
– снятие и установка шкива коленчатого вала;
– снятие и установка кожуха зубчатого ремня привода;
– снятие и установка и регулировка натяжения зубчатого ремня;
– снятие и установка механизм натяжения зубчатого ремня;
– замена элементов системы смазки распредвала;
– замена распредвала и толкателей;
– проверка и регулирование клапанных зазоров;
– снятие и установка головки блока цилиндров;
– очистка головки блока цилиндров и поршней;
– снятие и установка масляного поддона;
– снятие, проверка и установка масляного насоса;
– замена масляных уплотнений коленвала;
– снятие и установка коробки передач;
– снятие, осмотр и установка маховика;
– снятие и установка масляного радиатора.
Руководство по ремонту Peugeot 406 (Пежо 406) 1996-1999 г.в. 3.2.1 Дизельные двигатели
3.2. Дизельные двигатели
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.
Описание двигателей
Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями.
Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения.
Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2.
Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.
Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях. Предупреждение
Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.
Ремонт двигателя, установленного в автомобиле
На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– замену зубчатого ремня;
– снятие и установку распредвала;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку поршневой группы;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену подвески двигателя;
– снятие и установку маховика.
На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:
– замену зубчатого ремня;
– снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену подвески двигателя;
– снятие и установку маховика. Предупреждение
На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.
Отзывы Peugeot 406
Отзывы Peugeot 406
Всего найдено 15 отзывов об автомобиле Peugeot 406
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Peugeot 406, а также помогут оценить надежность автомобилей Peugeot 406. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Peugeot 406 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Peugeot 406
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2.0 HDI
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406
Год выпуска: 1999
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Всем привет. У меня пежо 406, 2 литра, 137 коней. Пробег 170000 км. Есть почти все, но на АКПП. Как и думал, коробка развалилась после 200000 км Долго ломал голову на эту тему. Решил воткнуть МКПП. Обошлось всего в 1000 долларов (кому интересно, могу проделать эту операцию.) Это единственный недостаток этого авто. А так мелкие ремонты. За 45000 км моей эксплуатации (за год) ремонт: замена колодок, фильтров, передней подвески (полностью), часть задней подвески, ремонт вентилятора, и датчик АБС (один). Но делаю сам. Вывод: делаешь сам — терпимо, если сервис — очень дорого и нет специалистов.
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406
Год выпуска: 1999
Двигатель: 1.8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Отличный автомобиль. У кого есть проблема с заменой бензонасоса и топливного фильтра, то рекомендую поставить от 10-го ВАЗа, все подходит один в один и служит столько же как оригинальная запчасть. В общем, не надо переплачивать. Всем владельцем PEUGEOT 406 Большой привет.
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406 ST
Год выпуска: 1999
Двигатель: 2.0 HDi
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406
Год выпуска: 1998
Двигатель: 1.9
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
В общем, машина неплохая. До неё имел Ауди 80, Ниссан Примьера, Тоёта Камри. Ну по динамике конечно 406 пыж немного уступает. По цене обслуживания примерно одинаково. Комфорт конечно не сравнить. Француженка она и есть француженка. Расход очень радует.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2.2
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 2 |
2.2 Бензин, Комплектация ST, Механника. До этого ездил на Гольф 3 (1997), БМВ 5 (1998), Форд Фокус (2008) — есть с чем сравнить. Взял машину с пробегом 180000 км кто-то скажет что много, но это более похоже на реальный пробег. На момент покупки машине было 8 лет. Комфорт — просто отличный, кожа, климат, мягкая подвеска, круиз на механике, мультируль, мягкий ход руля и педалей — в общем все что надо, чтобы почувствовать себя человеком. Двигатель 2.2 бензин дает просто сумашедшую динамику, все знакомые, кто со мной катался, после езды лишь удивлялись, что у пежо такие моторы резвые есть. Управляемость отличная, все системы работают отлично, очень помогает. ..полный текст отзыва о Peugeot 406
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Автомобиль шикарный в управлении. Подруливание задних колес очень кстати. Идет плавно. Несмотря на то, что автомат — тянет потрясающе. Очень понравилась подвеска (за полгода разных дорог поменяла только сайлент-блоки). Немного барахлит электроника (магнитола, климат, бортовой компьютер). Собираюсь менять на Мицубиси Лансер 9, но даже не знаю, так как лучше пока не встречала машины. Соотношение цена-качество прекрасно.
Средняя оценка: 3.05
Peugeot 406 ST 1.8
Год выпуска: 2000
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Автомобиль отличный. Взял с пробегом 160 тыс. км За год нагнал до 196 тыс. км Кроме масла, фильтров и колодок — ничего. Мягкая, комфортная, двойная оцинковка — песня, а не машина. Говорят дорого в обслуживании — с чем вы сравниваете? Если с Тазом -то да. , а с шкодами, ниссанами — ничего подобного.
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | Комфорт: | 5 | |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 1 |
Средняя оценка: 3.03
Peugeot 406
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | Комфорт: | 5 | |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Взял недавно, могу сказать об этом авто, машина просто офигительная, лично я счастлив. Приобрел за 300000 руб. с пробегом в 150000 км, большой конечно, но пока все в поряде. Мягкая, плавная, управляется вообще, тащишься, когда рулишь. А доруливание задних колес, это вообще прикольно, в поворот вкладывается на нормальной скорости, хоть хрен по голове теши. Еще датчик дождя и климат, делают свое дело, для мега комфорта и шумоизоляция ништяк. Но за все это надо платить, а то биш, просто напросто следить и во время ремонтироваться! Ну это касается любого авто. А кто найдет тачку лучше 406 го, этого года и по этой цене, давай чувак, флаг в руки тебе! ))) .
Пежо 406 — все предохранители
Peugeot 406 выпускался с кузовами седан, универсал и купе в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах. За этот период автомобиль получил рестайлинг. Он проходил в несколько этапов. Сразу выпускались переходные модели, а с 2001 пошла серия с полностью новой мультиплексной проводкой. Соответсвенно и схем исполнения блоков несколько. Мы покажем наиболее распространенные варианты блоков с предохранителями пежо 406, их схемы с обозначением, выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, а в заключении предложим для скачивания руководство по эксплуатации в формате pdf.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Предохранители в мотором отсеке
Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Где находится данный блок смотрите на фотографии.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
FM1 | 50A Противоугонная система |
FM2 | 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания) |
FM3 | 50A Питание основного блока предохранителей |
FM4 | 50A Выключатель освещения |
FM5 | 50A |
FM6 | 20/40A Вентилятор 1 |
FM7 | 20/40A Вентилятор 2 |
FM8 | 40A Электрообогреватель стекла |
1 | |
2 | 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач |
3 | 25A ABS |
4 | 20A Работающий двигатель |
5 | 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива |
6 | 10A Звуковой сигнал |
7 | 15A Таймер омывателя фар |
8 | |
9 | 10A Лямбда-зонд |
10 | 10A Топливный насос |
11 | |
12 | 10A Левая противотуманная фара |
13 | |
14 | 10A Левая фара дальнего света |
15 | 10A Правая фара дальнего света |
Вариант 2
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования. |
2 | 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров |
3 | 10A Электронный блок |
4 | 10A Компьютер двигателя и АКП. |
5 | 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла. |
6 | 15A Передние противотуманные фары. |
7 | 20A Омыватели фар |
8 | 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления |
9 | 15A Левая фара ближнего света |
10 | 15A Правая фара ближнего света |
11 | 10A Левая фара дальнего света. |
12 | 10A Правая фара дальнего света. |
13 | 15A Звуковой сигнал |
14 | 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол |
15 | 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска. |
16 | 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска. |
17 | 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира. |
18 | 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла |
Вариант 3
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 | 10 | Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования. |
2 | 15 | Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров |
3 | 10 | Электронный блок. |
4 | 10 | Компьютер двигателя и АКП. |
5 | 10 | Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла. |
6 | 15 | Передние противотуманные фары. |
7 | 20 | Омыватели фар. |
8 | 20 | Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления. |
9 | 15 | Левая фара ближнего света. |
10 | 15 | Правая фара ближнего света. |
11 | 10 | Левая фара дальнего света. |
12 | 10 | Правая фара дальнего света. |
13 | 15 | Звуковой сигнал. |
14 | 10 | Насос омывателя ветрового и заднего стекол. |
15 | 30 | Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска. |
16 | 30 | Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска. |
17 | 30 | Электрические регулировки положения сиденья пассажира. |
18 | 40 | Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла. |
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Большинство реле расположены в коробке реле и предохранителей в моторном отсеке или в нижней части панели приборов со стороны водителя, за исключением следующих: реле люка, реле стеклоочистителя, реле вентилятора радиатора.
Блок с предохранителями в салоне
Для доступа поверните соответствующие винты, и при наличии рычага потяните за него.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Как добраться к данному блоку, а заодно и к реле можете посмотреть в видео.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Обозначение
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1.
Вариант 2
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
1 | Шнут — Общий для подушек безопасности |
2 | 5A Блок управления системой вентиляции. |
3 | 10A Приборная панель. |
4 | 5A Сигнал + после включения зажигания для интеллектуального коммутаторного блока. |
5 | Не используется. |
6 | 10A Подрулевые переключатели. |
7 | 15A Сирена охранной сигнализации. |
8 | 10A Бортовая навигационная система. |
9 | 5A Сигнал + аккумуляторной батареи для интеллектуального коммутаторного блока. |
10 | 15A Автомагнитола. |
11 | 10A Третий стоп-сигнал. |
12 | 10A Правый стоп-сигнал. |
13 | 20A Электрический стеклоподъемник двери водителя. |
14 | 30A Питание заднего электрического стеклоподъемника. |
15 | + аккумуляторной батареи разъема буксировочного устройства. |
16 | 20A Запоминание регулировок сидений. |
17 | 20A Электрические регулировки положения сиденья пассажира. |
18 | 10A Подсветка прикуривателя, дисплей, подсветка выключателей, пепельницы, селектора автоматической коробки передач. |
19 | 10A Задние противотуманные фонари. |
20 | 10A Задний правый и передний левый габаритные фонари. |
21 | 10A Задний левый и передний правый габаритные фонари. |
22 | 10A Освещение перчаточного ящика, фонарь местной подсветки, косметическое зеркало, плафоны передний и задний, подсветка панели управления стеклоподъемниками, внутрисалонное самозатемняющееся зеркало заднего вида. |
23 | 20A Прикуриватель. |
24 | Не используется |
25 | 20A Автомагнитола. |
26 | Не используется |
27 | 5A Реле задних электрических стеклоподъемников. |
28 | 15A Электрообогреватели сидений. |
R | 5A Запасной предохранитель. |
R2 | 10A Запасной предохранитель. |
R3 | 30A Запасной предохранитель. |
R4 | 20A Запасной предохранитель. |
R5 | 15A Запасной предохранитель. |
Вариант 3
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
F1 | Шунт | Натяжитель ремней безопасности, подушки безопасности |
F2 | 5A | Воздушный термистор, система управления вентиляцией |
F3 | 10A | Стоп-сигналы. педаль сцепления, приборная панель, система круиз-контроля, отключение подушки безопасности пассажира |
F4 | 5A | замка зажигания для встроенной системы диагностики |
F5 | — | Запасной |
F6 | 10А | Блок управления двигателем |
F7 | 15A | Противоугонная сигнализация |
F8 | 10А | Дисплей, внутреннее освещение, память сидений, спутниковая навигация, лампа освещения багажного отделения, светодиод противоугонной сигнализации |
F9 | 5A | (+) аккумулятора для встроенной системы диагностики |
F10 | 15A | Автомагнитола |
F11 | 10А | Левый стоп-сигнал, верхний стоп-сигнал |
F12 | 10А | Правый стоп-сигнал |
F13 | 20А | Электрический стеклоподъемник двери водителя |
F14 | З0А | Электрические стеклоподъемники задних дверей |
F15 | — | (+) аккумулятора для разъема прицепа |
F16 | 20А | Электропривод и память сидения водителя |
F17 | 20А | Электропривод сиденья водителя |
F18 | 10А | Выключатель освещения |
F19 | 10А | Задние противотуманные фонари |
F20 | — | Запасной |
F21 | — | Запасной |
F22 | 10А | Внутреннее освещение, датчик дождя, память сидений |
F23 | 20А | Предохранитель прикуривателя peugeot 406 |
F24 | — | Запасной |
F25 | 20А | Передние и задние стеклоочистители/омыватели |
F26 | — | Запасной |
F27 | 5А | (+) замка зажигания для встроенной системы диагностики |
F28 | — | Запасной |
F29 | 10А | Дальний свет левой фары |
F30 | 10А | Дальний свет правой фары, лампа предупреждения дальнего света |
F31 | 10А | Ближний свет левой фары |
F32 | 10А | Ближний свет правой фары, лампа предупреждения ближнего света |
F33 | — | Запасной |
F34 | 10А | Передний левый и задний правый габаритный свет |
F35 | 10А | Передний правый и задний левый габаритный свет, лампы освещения номерного знака, система «круиз-контроля» |
F36 | — | Запасной |
F37 | — | Запасной |
F38 | — | Запасной |
F39 | — | Запасной |
F40 | 40А | Вентилятор |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.
Руководство по эксплуатации
Дополнительную информацию про ремонт и обслуживание пежо 406 можете получить в инструкции по эксплуатации: «скачать»
Гур пежо 406 ремонт своими руками
Ремонт рулевой рейки Пежо 406 своими руками
Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.
Когда требуется ремонт рейки?
Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.
Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:
- стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
- руль стал более тугим;
- насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
- появился люфт в руле;
- из ГРМ сочится масло.
При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.
Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.
Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:
- опорная втулка;
- золотник;
- зубчатое колесо.
Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.
Как разобрать рейку?
Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.
Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.
Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.
Видео: Замена насоса ГУР Peugeot 406 HDI 2.0 110 л/с
Видео: Peugeot 406 1999 г. Не работает гидроусилитель. Замена насоса гидроусилителя, промывка.
Видео: Насос ГУР пежо 406
Как разобрать рейку?
Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.
Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.
Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.
Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.
Видео: Ремонт насоса гидроусилителя руля
Цена на ремонт рулевой рейки Peugeot
Ремонт рулевых реек | от 4 000 |
Замена пыльника рулевой рейки | от 500 |
Замена рулевого наконечника (штука) | от 400 |
Замена жидкости гидроусилителя руля | от 800 |
Замена рулевой рейки | от 3 500 |
Замена ремня ГУР | от 500 |
Замена насоса ГУР | от 2 000 |
Замена рулевой тяги | от 800 |
Ремонт рулевой рейки
О неисправностях рулевой рейки могут свидетельствовать: увеличение усилия при повороте, стук передней подвески, шум насоса гидроусилителя, подтекание масла гидравлической системы.
При обнаружении любого из этих признаков, советуем сразу же обращаться в сервис.
Своевременный ремонт рулевой рейки, выполненный специалистами СЦ Нормандия, поможет сохранить вашу безопасность на дорогах.
Сборка рейки
Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.
Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.
Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.
Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.
Читайте также: Периодичность регулировки клапанов на камазе
По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.
Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.
Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.
Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.
После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.
Предлагаем вам посмотреть видеоролик о решении проблемы со стуком рейки:
detector