1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумность работы дизельного двигателя

Дизельный двигатель: устройство и особенности работы

С каждым годом всё больше водителей делают выбор в пользу дизельных автомобилей. Они имеют меньший расход топлива, дешевле в эксплуатации и обладают длительным сроком службы. Но у тех, кто впервые встречает данный тип двигателя, может возникнуть ряд вопросов. Итак, как работает дизельный двигатель, какие у него особенности и есть ли недостатки?!

Устройство и работа дизельного двигателя

Дизельный мотор – это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Принцип его работы основан на том, что топливо самовоспламеняется за счёт того, что подаётся сжатый воздух. Его конструкция практически не отличается бензинового силового агрегата. Исключением является лишь то, что в дизеле нет системы зажигания: топливная смесь зажигается не от искры, а благодаря высокому давлению. Оно сжимает воздух, за счет чего тот сильно разогревается и поджигает топливную смесь.

На протяжении многих десятилетий дизельные двигатели устанавливают на спецтехнику и грузовики, а также и на легковые автомобили. Если раньше такой мотор имел ряд недостатков, то сегодня существуют специальные присадки и приспособления, которые «подогревают» топливную смесь, благодаря чему машина без проблем заводится даже в -30.

На данный момент существует несколько типов дизельного топлива. Это может быть рапсовое масло, чистая или переработанная нефть, фрикционные вещества и т.д.

Принцип работы дизельного двигателя

Принцип работы дизельного мотора основан на компрессионном воспламенении топлива. Оно попадает в камеру сгорания, где начинает смешиваться с горячим воздухом. Работа самого двигателя зависит от количества воздуха и других особенностей.

Подача ТВС происходит раздельно: сначала подаётся воздух, который во время сжатия нагревается до 700-900 градусов. После этого подаётся топливо под высоким давлением до 30 (МПа). Всё это смешивается и воспламеняется, благодаря чему запускается мотор.

Во время воспламенения топливно-воздушной массы может возникать повышенный шум и сильные вибрации. Но они не создают особого дискомфорта.

Порядок работы дизельного двигателя

Дизельный ДВС может иметь 2 или 4 рабочих такта:

  • впуск или всасывание. На данном этапе воздух поступает в цилиндр через открытый впускной клапан;
  • сжатие. Под действием поршня воздух, который поступает в цилиндр, сжимается в несколько раз, а его температура возрастает до 800-00 градусов;
  • рабочий ход. Газы, образующиеся во время горения, перемещают плунжер вниз;
  • выпуск или рабочий такт. Коленвал вращается на 540-720 градусов от исходного положения, цилиндр перемещается вниз, а выхлопные газы опускаются.

Многие современные автомобили и грузовики оснащаются четырёхтактным мотором.

Тип дизельных ДВС

Существует три основных типа дизельного двигателя:

  • с разделённой камерой сгорания. В нём подача топлива осуществляется в дополнительную камеру. Воздух поступает в вихревую камеру, сжимается, что позволяет улучшить процесс возгорания топлива;
  • с неразделённой камерой сгорания. Данный двигатель отличается своей экономичностью, но в то же время он обладает высоким уровнем шума, что может вызывать определённый дискомфорт у водителя и пассажиров;
  • предкамерный мотор. Подобный ДВС оснащается вставной форкамерой. Она соединяется с цилиндром при помощи тонких клапанов. Именно от формы и размера каналов зависит скорость движения газов во время сгорания ТВМ. Данный тип двигателя отличается тем, что он имеет низкий уровень шума и токсичности, что позволяет увеличить срок его службы.

Наибольшей популярностью пользуется последний вариант. Во время езды он не создаёт лишнего шума, благодаря чему вас ничего не отвлекает.

Система работы дизельного двигателя

Главным узлом любого мотора является его топливная система. Её основная задача – это своевременная подача топлива. При этом оно должно иметь определённое давление и температуру. Если эти два правила не соблюдаются, то автомобиль просто не заведётся.

Основными элементами дизельного двигателя являются следующие элементы:

  • топливный насос;
  • фильтр;
  • форсунки.

Давайте более детально остановимся на каждом из этих элементов.

Топливный насос

Он отвечает за подачу топлива к форсункам. Современные двигатели оснащаются топливными насосами двух типов: рядные и распределительные.

Топливный фильтр

Фильтр – это один из самых главных элементов любого мотора. Он очищает топливную смесь от мусора, различных частиц и лишнего воздуха, который может попасть в систему. Фильтр подбирается в соответствии с моделью авто.

Форсунки

Форсунки также играют важную роль для топливной системы. Они отвечают за своевременную подачу топлива, поэтому от их надёжности зависит работоспособность и срок службы самого мотора.

В дизельных ДВС применяются форсунки 2-х типов:

  • с распределителем;
  • со шрифтовым распределителем.

Распределитель форсунок определяет интенсивность и форму факела отвечает за своевременность и интенсивность возгорания.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Отдельно хотелось бы рассмотреть плюсы дизельного двигателя. К ним можно отнести следующие моменты:

  • низкий расход топлива. Дизельные моторы примерно на 30-40% меньше расходуют топлива, чем бензиновые ДВС;
  • длительный срок службы. Дизельные агрегаты самые надёжные моторы в мире. Многие из них с лёгкостью преодолевают отметку в 700-800 тысяч километров;
  • прекрасный разгон и отличная тяга. Дизельные моторы отличаются большим крутящим моментом, что позволяет автомобилю уверенно разгоняться на любой скорости;
  • низкий уровень токсичности. Существует миф, что дизель обладает высокой токсичностью. Но это было раньше, поскольку современные системы переработки топлива снижают количество вредных веществ до минимума;
  • высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большой отдачей.
Читать еще:  Двигатель ваз 2112 перебои в работе двигателя

Но, несмотря на очевидные преимущества дизельных двигателей, у него существуют и небольшие недостатки. К ним относится долгий прогрев в холодную погоду. Поскольку дизельный агрегат отличается минимальным расходом топлива и высоким КПД, ему нужно больше времени на прогрев.

Ремонт дизельного двигателя в автосервисе Авто-Максима ЮАО Москвы

В целом, дизельные моторы имеют больше преимуществ, чем недостатков. В первую очередь это низкий расход топлива и длительный срок службы. Но, даже несмотря на свою надёжность, даже «дизеля» могут выходить из строя. Чаще всего это происходит по причине плохих дорог или неправильной эксплуатации.

Если у вас вдруг случилась поломка, и вам нужно произвести ремонт дизельного двигателя, вы можете смело обращаться в автосервис «Авто Максима» в ЮАО Москвы. Наши специалисты выполнят все необходимые работы в оперативные сроки, а вы получите исправный автомобиль и гарантию на все виды работ.

Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может троить при холодном пуске и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают шумную и неустойчивую работу силового агрегата.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что на приглушенный «дизельный» звук детонация похожа отдаленно. Современные бензиновые агрегаты оборудованы решениями для противодействия детонации, но возможности внесения корректив находятся в узких рамках. ЭБУ способен только незначительно сдвигать УОЗ (угол опережения зажигания).

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Читать еще:  Шевроле круз хэтчбек какой двигатель

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

  • стучат клапана;
  • стучат гидрокомпенсаторы;

Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук. Локализуется такой звук в области ГБЦ, над зоной расположения клапанов. Отчетливо слышен стук на низких и средних оборотах коленчатого вала. Ездить долго со стучащими клапанами не рекомендуется, но добраться до СТО своим ходом вполне возможно.

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Следует помнить, что появление любых подозрительных звуков при работе ДВС на различных режимах работы агрегата является серьезным основанием для немедленного прекращения дальнейшей эксплуатации ТС. Даже непродолжительная езда на стучащем бензиновом или дизельном двигателе иногда может привести к полному уничтожению мотора без возможности его дальнейшего восстановления.

Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный. В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.

Как избавиться от шума дизельного генератора

Любая ДГУ в аренду, оснащённая двигателем, будет, при своей эксплуатации воспроизводить определенные звуки. Но избыток шума приносит дискомфорт пользователю, особенно если он долгий и монотонный. Это отрицательно сказывается на нервной системе, поэтому так важно принять все меры по предотвращению шумового эффекта.

Есть два способа понизить звуковое сопровождение. Первый – это использование особого звукопоглощающего кожуха. Второй способ заключается в размещении дизельного оборудования в помещении, которое предварительно специально подготовили. Ниже, мы расскажем подробнее об этих двух методах.

Звукоизоляционный кожух имеет много общего с устройством открытого типа и контейнерного. Он может быть типовым или выполненным по индивидуальному заказу. Подобный кожух представляет собой жесткую конструкцию из металла. Она пластинчатого типа и внутри обшита звукопоглощающим материалом. Главное преимущество этого материала в том, что он пожаробезопасен. Кожух имеет глушитель, благодаря которому понижается шумовой эффект генераторного оборудования до допустимого коэффициента. Но это не единственно достоинство кожуха. Также, он представляет собой защиту генераторной установки от негативных климатических условий. Разумеется, в тех случаях, когда она находится на открытом воздухе. Материалы кожуха герметично соединены друг с другом, поэтому он также служит теплоизолятором. Это позволяет эксплуатировать дизельную установку при низких температурах.

Какие звукопоглотители используются в помещении

К помещению, в котором будет располагаться дизельная электростанция, предъявляются определенные требования. Оно должно быть сухим, просторным и исключена вероятность сквозняков. Иногда, помещение дополнительно обрабатывается звукоизоляционными материалами. Есть два типа материалов, которые могут поглощать звук и используются при отделке подобных помещений: резонансные и пористые.

Резонансные звукопоглотители могут быть выполнены из следующих материалов: ДСП, фанера, ДВП, гипсокартонные плиты. Данные материалы фиксируются не на стене, а на некотором расстоянии от нее. Таким образом, образовывается преграда звуковым колебаниям. Что касается второго типа звукопоглотителей, пористого, то он характеризуется не гладкой поверхностью. В роли него может выступать минеральная вата, разнообразное синтетическое сырье и древесные плиты. Звук попадает в поры материалов, и они глушат звук.

Резонансные звукопоглотители не пропускают низкие звуки, а пористые – высокие, следовательно, чтобы сделать защиту от шума максимально надежной, стоит применять одновременно два метода.

Специалисты по монтажу и эксплуатации дизельных электростанций советуют для устройств стационарного исполнения применять крепление электростанции к фундаменту посредством виброопор, оборудование полов «плавающего» типа на упругих основаниях.

Все вышеперечисленные мероприятия подразумевают существенные материальные траты, которые имеют смысл лишь в случае покупки электростанции в частное владение. Если же предполагается аренда генератора 100 кВт, нужно взвесить все доводы за и против, чтобы понять, стоит ли это делать.

Читать еще:  16705 датчик числа оборотов двигателя недостоверный сигнал

Принцип и особенности работы дизельного двигателя

Приветствую, уважаемые друзья! В этой статье мы разберем принцип работы дизельного двигателя, поскольку такие автомобили приобретают все большую популярность у россиян. Почему нет? Экономичные, вполне надежные, но обладающие спецификой работы силового агрегата. Вот обо всем этом и пойдет речь далее.

Водитель со стажем всегда сможет отличить агрегат, работающий на дизельном топливе по звуку — такие моторы работают громче, хотя они стали значительно более тихими за последние десятилетия и уже не выделяют клубы черного дыма наподобие тепловозов. Подобная топливная система сконструирована таким образом, что отличается своей экономичностью в расходе (вот данные по расходу одной и той же бензиновой и дизельной машины), но и сохраняет высокие динамические характеристики.

Устройство силового агрегата — дизеля

Чтобы неискушенному автолюбителю понять такой мотор, нужно начать с принципиального отличия от его бензинового собрата. Это порядок подготовки рабочей смеси и ее воспламенение — именно этим интересен и уникален дизель. В бензиновых движках смесь формируется в карбюраторе, затем происходит ее возгорание при помощи свечей. Несколько по-иному устроен инжекторный мотор.

Что касается дизеля, то никаких свечей, дающих искру, в нем не предусмотрено. Как же загорается топливо — вполне логично интересуется читатель? За счет сжатия и высокой температуры воздуха, и здесь принципиально другое назначение дизельного двигателя. Сначала поршень движется вниз, и в цилиндр поступает чистый воздух. При движении наверх происходит его нагрев от сжатия. Благодаря высокой степени сжатия, температура может достигать даже 900 градусов по Цельсию.

Особенности работы и основные составляющие

В так называемой верхней мертвой точке его движения осуществляется питание, то есть, впрыск дизтоплива (говоря народным языком, солярки). Соединяясь с раскаленным воздухом, оно воспламеняется. Из-за того, что резко повышается давление над поршнем, возникает та самая известная «шумность» мотора.

Чем же дизельные четырехтактные двигатели обязаны своей экономичности? Именно обедненной рабочей смеси. Добавим к этому меньшую цену самой солярки, и получаем неприхотливый и бюджетный автомобиль. Кроме того, коэффициент полезного действия у него будет выше до 10%, чем у бензинового аналога. Отдельного внимания заслуживают движки, оснащенные турбиной (а практически все дизели ей оснащены), но о них поговорим далее.

Одним из ключевых элементов дизельных топливных систем являются форсунки и ТНВД (насосы высокого давления). Насос подкачивает нужный объем топлива из бака — если уровень давления достаточен, то форсунка открывается. Если же нет — то закрывается. Что касается насосов, то они могут быть как рядного, так и распределительного типа. Последние обеспечивают меньшую токсичность сгорания, нагнетают солярку и распределяют ее по форсункам. Они более современны, но одновременно и чувствительны к качеству самого горючего. На современных дизелях применяется система питания Com­mon Rail.

Турбонаддув как способ увеличения мощности

Турбированные агрегаты заслужили настоящее признание у водителей. Благодаря турбинам есть возможность увеличить объем топлива, поступающего в цилиндры, и, тем самым, отдачу движка. Сам по себе дизель характеризуется отсутствием дроссельной заслонки, что позволяет избежать проблем управления, которые возникают в работе турбокомпрессора.
Чтобы обеспечить надежность работы поршней, им необходимо качественное охлаждение маслом, которое для агрегатов на тяжелом топливе несколько отличается от ДВС на легком. Вам должно быть интересно не накроется ли дизельный двигатель от масла для бензинового. Стоит обратить внимание, что турбокомпрессор не отличается длительным эксплуатационным ресурсом, которым может похвастаться дизельный движок. Подчеркну, что оснащение турбиной ведет к повышению мощности и снижению токсичности выхлопных газов.

На турбированных авто есть еще одна интересная конструкционная деталь — это интеркулер. Он призван бороться с излишним повышением температуры воздуха, поскольку при нагревании плотность падает, а вместе с ним и давление наддува. С помощью такой штуки, как интеркулер, удается охладить его до 50–60 градусов, а это (по некоторым данным) добавляет в мощности до 20%.

Наряду с этим, у моторов, использующих в качестве топлива солярку, есть свои недостатки. Кратко их упомянем:

  • затруднения с пуском в холодную пору года (связаны с воспламенением рабочей смеси);
  • шумная работа мотора;
  • вибрации.

Несмотря на это, многие водители на сегодняшний день делают выбор в пользу дизеля. Это неудивительно, учитывая все возрастающую стоимость горючего, а также меньший его расход. Становитесь постоянным подписчиком моего блога и постоянно будете получать новые интересные материалы из мира автомобилей. С Вами, как и всегда, был Андрей Кульпанов. До новых встреч, дамы и господа!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector