0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция на двигатель что это

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Производители автомобилей уделяют большое внимание шумоизоляции. Но далеко не всегда она эффективна. Наибольшее количество шума, как показывает практика, идет от двигателя. Многие автомобилисты не обращают на это внимание, другие же основательно подходят к данному вопросу. Давайте разберемся, как выполняется шумоизоляция моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно подобрать материал.

Общие сведения

На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является наиболее проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до требуемого места необходимо разобрать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после того как работа будет выполнена, акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.

Работа хоть и трудоемкая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом же деле, тут нет ничего сложного: главное, следовать некоторым простым правилам и все обязательно получится. Данное руководство будет полезно тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или же оставляет желать лучшего. Многое зависит и от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это нужно понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.

Выбор материалов

От того, насколько существенным окажется понижение шума, зависит непосредственный комфорт во время езды. Основной момент здесь — это подбор необходимого количества и типа материалов. Есть как бюджетные решения, так и более дорогостоящие. Все зависит от толщины шумоизоляции, её качества и свойств, но обо всем по порядку.

Итак, после того как вы посчитали необходимое количество материалов, необходимо переходить непосредственно к покупкам. Во-первых, понадобится виброизоляция (вибропласт). Дальше понадобятся листы шумоизоляции. Обратите внимание на толщину. Чем она больше, тем лучше будет результат. Но даже тут нужно знать меру, так как лишний вес отрицательно скажется на динамике авто. Не стоит забывать и о антигравие, который защищает шумо- и виброизоляцию от воздействия высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, которые якобы одновременно борются с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно достаточно низкая, а стоимость при этом высокая. Кроме того, такая шумоизоляция со стороны моторного отсека не принесет должного результата.

От простого к сложному

Начинать рекомендуется с наиболее беспроблемного участка автомобиля — капота. Предварительно его необходимо очистить и обезжирить. Если имеется старая накладка, которая с течением времени превращается в черную тряпку, то её лучше снять и в дальнейшем заменить на новую. Обычно на капоте имеются ребра жесткости, чтобы их обойти с наибольшей точностью желательно сделать трафарет. По нему вырезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеющейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.

Первым слоем крепится виброизоляция, а поверх нее уже идет «шумка». Толщину необходимо подбирать так, чтобы капот плотно закрывался без препятствий. Если вы все правильно вырезали и приклеили, то вам уже удалось добиться определенных результатов, но на этом останавливаться не стоит.

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Теперь желательно заняться работами изнутри. Обычно конфигурация деталей, требующих обработки, имеет сложную форму. Поэтому, как и в предыдущем случае желательно изготовить трафареты из бумаги и по ним резать вибро- и шумоизоляцию. Так как основным источником шума является перегородка между двигателем и салоном, то ей необходимо уделить особое внимание.

Стоит заметить, что в данном случае придется полностью разбирать приборную панель. Это потребует определённого количества времени и терпения. Желательно фотографировать процесс разборки, чтобы не забыть в какой последовательности все собирается. К примеру, шумоизоляция моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики выполняется предельно просто, а вот на современных иномарках могут возникнуть проблемы. После того как вы все разобрали, стараемся закрыть вибро- и шумоизоляцией максимальную площадь. Желательно использовать материалы с фольгированной лицевой стороной, так как шумы она отражает, а температурный режим не нарушает.

Обработка колесных арок

Обычно наибольшее количество шума идет именно от арок и моторного щита. Последний мы уже «зашумили», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и работы подвески, этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибраций и шумов. Кроме того, как показывает практика, зачастую штатная «шумка» там отсутствует.

Но тут в отличие от моторного щита, практически нет ничего сложного. Необходимо начать с тщательной мойки поверхности и полной сушки. Дальше поверхность обезжиривается и наносится антигравийный материал. Если имеется штатный, то этот пункт можно опустить. Клеим вибропоглащающий слой типа «Шум-off». После этого с помощью кисточки наносится слой мастики, желательно 2-3 слоя с интервалами сушки 20-30 минут при температуре 20 градусов по Цельсию. Заключительный этап — клейка шумоизоляции, желательно на основе вспененной резины.

О важных деталях

Как вы видите, сложного в шумоизоляции колесных арок ничего нет. Тем не менее это слабое место многих автомобилей, к примеру, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека подразумевает и обработку арок, не стоит об этом забывать. Особое внимание в данном случае необходимо уделить мастике, так как многие её не используют. Тем не менее незащищенный материал будет разрушаться из-за дорожной грязи, солей и т. п. Антигравий как раз призван защитить вибро- и шумоизоляцию от воздействия технических жидкостей, то есть агрессивной среды. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.

О результатах

По итогам работ должно быть оклеено следующее:

  • крышка капота;
  • моторный щит;
  • колесные арки.

Не стоит ожидать чего-то особенного от шумоизоляции крышки капота. Если выйти из салона, то результат конечно будет заметен, но на акустический комфорт в автомобиле самым прямым образом влияет обработка моторного щита и колесных арок. От того, насколько тише станет в салоне, зависит использованный материал, количество слоев антигравия и т. п. В любом случае можно ожидать снижения шума примерно на 20-40 % в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Так как затраты на материалы несущественные, то выполнить шумоизоляцию однозначно стоит. Можно даже задуматься о полной обработке автомобиля.

Подведем итоги

Хотелось бы отметить, что зачастую можно существенно сэкономить на материалах. К примеру, тот же вибропласт на строительном рынке обойдется гораздо дешевле, нежели в автомагазине. Это касается и остальных материалов, таких как антигравий и шумоизоляция. Помните о том, что чем большая площадь будет покрыта, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропласта подряд тоже не имеет смысла. Потом тяжело будет поставить все элементы приборной панели на свое законное место, что обусловлено уменьшением полезного пространства.

Читать еще:  Что такое электрореактивные двигатели

Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже без какого-либо опыта в этой сфере, то заняться этим имеет смысл. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумки», и классики, где шумоизоляция номинально есть в наличии, но на заводе сильно сэкономили на материале и толку от неё практически нет.

Можно ли делать шумоизоляцию двигателя

Другие статьи

Готовим авто к осени

Итоги выставки MIMS Automechanika Moscow

Собираем набор инструментов для шумоизоляции

Шумоизоляция при восстановлении авто: как и зачем

Standartplast на выставке MIMS Automechanika Moscow

Влияет ли цена на качество шумоизоляции

Как не злоупотребить шумоизоляцией

Материалы СТП для автозвука

Шумоизоляция авто: как обработать стойки и пороги?

Сколько вибродемпфера нужно для авто

Работающий двигатель – один из главных источников шума в автомобиле. В поисках решения автомобилисты идут на различные ухищрения. В качестве эксперимента некоторые даже пытаются оклеить моторный отсек шумоизоляционными материалами для авто. Сегодня мы поговорим о том, почему это неудачное решение.

Автомобильная шумоизоляция имеет мастичный и битумный слой, а также клеевую поверхность. При температуре около +90 °С (рекомендованная температура для работающего двигателя) они теряют эксплуатационные свойства и могут расплавиться. Это вызывает загрязнение двигателя и его выход из строя.

Некоторые материалы рассчитаны на использование при +100 °С и кратковременное превышение этой цифры. Теоретически они способны выдержать температурный режим, при котором функционирует двигатель. Однако это не значит, что их можно использовать в данных целях. За счет фольгированного слоя автомобильная шумоизоляция выступает также как теплоизоляция, то есть нарушает отвод тепла – а это важное условие для нормальной работы двигателя.

Как же снизить шум от работающего мотора? В идеале эта проблема решается еще на этапе проектирования. Создание тихого двигателя – задача производителя. Если он не позаботился об этом, можно прибегнуть к следующим мерам:

  • виброизоляция крышки капота. Это несколько снизит шум от двигателя, а также обеспечит другие плюсы: увеличение жесткости капота, защита от конденсата и наледи;
  • покупка и/или доработка декоративной крышки двигателя. Пластиковая крышка не только защищает мотор, но и снижает уровень шума. Обычно она устанавливается еще на заводе, однако некоторые производители отказываются от этого элемента. В этом случае можно приобрести крышку отдельно и установить, заменив стандартные шпильки на удлиненные. Если крышка уже установлена, можно оклеить ее внутреннюю поверхность звукопоглощающим материалом;
  • шумоизоляция моторного щита со стороны салона. Такая обработка снижает уровень вибраций на кузове. Подробнее о данной технологии читайте на нашем сайте;
  • комплексная шумоизоляция автомобиля. Она включает виброизоляцию металлических и пластиковых поверхностей, которая снижает распространение вибраций от работающих деталей автомобиля, дорожной тряски и т. д.

Эти меры защитят вас от шума, причем безо всякого вреда для двигателя.

  • Каталог
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Комплекты
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Автотюнинг
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Ульи из ППУ
  • #stpteam2021
Ваш запрос отправлен

Спасибо, что воспользовались нашим калькулятором. Расчет отправлен вам на почту.

Ваш запрос отправлен

Ваш запрос получен. Расчет материалов будет подготовлен и выслан Вам в течение 1 рабочего дня.

Ваш запрос отправлен

Спасибо за обращение!

Ваша заявка создана

Благодарим за обращение! Специалист компании свяжется с Вами в течение 2 рабочих дней.

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками: технология

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Читать еще:  Шевроле авео 2008 схема двигателя

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  1. Изолон.
  2. Полифом.
  3. Алюфом.
  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Зачем нужна шумоизоляция авто

Автомобили, произведенные в последние десятилетия, слишком часто проектируются на основе финансовых рекомендаций и в рамках выдвигаемых экологических ограничений (переработка материалов). Это оказывает давление на инженеров-технологов, задача которых — постоянно искать возможности экономии или замены стандартной продукции (изготовленной из переработанных старых материалов). Эта экономия касается практически каждого элемента автомобиля.

Однако в основном экономия происходит на тех частях, которые не влияют на предполагаемое правильное функционирование всего механизма. Если без хорошей звукоизоляции машина едет так же как и с ней, так почему бы не сэкономить? Опытные водители с ностальгией вспоминают «старые добрые времена», когда звукоизоляция автомобильных дверей или салона была своеобразным стандартом … но к сожалению, вряд ли он вернется.

Когда вам приходится проводить долгие часы в машине, утомительный шум двигателя, значительный шум шин/подвески или громкие звуки снаружи автомобиля не улучшают комфорт путешествия!

Кроме того, качество дорог оказывает огромное влияние на доносящийся до нас грохот от ходовой части.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  1. Предложение и прейскурант услуг
  2. Какой выход есть?
  3. Комплексная шумоизоляция автомобиля
  4. Шумоизоляция шасси/багажника
  5. Что вы получите в итоге?

Предложение и прейскурант услуг

Предложение адресовано всем автовладельцам, которые не удовлетворены акустическим комфортом своего автомобиля — как с точки зрения звукоизоляции двигателя, шума шин, шума ветра, обтекающего кузов, так и звукоизоляции пола автомобиля. Независимо от того, будет ли это автомобиль премиум-класса, пикап или популярный автомобиль, вы можете значительно или очень значительно снизить уровень шума в салоне и во многих случаях полностью изменить акустический облик автомобиля!

Владельцы внедорожников/пикапов, дизельных автомобилей с маленькими двигателями в больших кузовах (уменьшение габаритов) или автомобилей с громкими выхлопными системами (спортивные автомобили) почувствуют особенно большую разницу от внесенных модификаций. Тем не менее, даже владельцы новейших лимузинов могут принять решение о звукоизоляции салона, чтобы улучшить комфорт вождения, потому что, помимо звукоизоляции двигателя, у таких машин есть проблемы с шумом, исходящим от двери через дверь и шины.

Какой выход есть?

Комплексная шумоизоляция автомобиля

Вы можете обратиться в компанию, которая оказывает услуги такого рода. Они работают практически со всеми элементами, которые влияют на акустический комфорт путешествия.

Также идет работа над снижением шума, производимого двигателем, путем звукоизоляции перегородки между моторным отсеком и кабиной, устранением резонансов под приборной панелью и отключения звука капота, арок передних колес и переднего пола, в итоге звук двигателя будет намного меньше — разница может удивить многих автовладельцев!

Читать еще:  Электрический вечный двигатель схемы

Шумоизоляция шасси/багажника

Если в салоне слышны утомительные шумы или негромкий гул, который усиливаются с увеличением скорости или при движении по дороге с плохим покрытием и исходят из-под пола или из багажника, вы можете полностью их устранить, шумоизолировав автомобиль через элементы кузова. В частности, производители пренебрегают багажным отделением и арками задних колес, поэтому вы можете значительно улучшить комфорт езды по плохим дорогам и быстрой езды по шоссе, работая над вышеупомянутыми элементами!

Шумоизоляция капота

Двигатель — один из источников внешнего шума, поступающего в салон автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше вибраций и звука он продуцирует. Капот автомобиля претерпевает сильные вибрации от мотора и в силу своей конструкции усиливает их в частоте своего резонанса.

Поможет ли шумоизоляция справиться с этой проблемой? Мнения на этот счет расходятся. Некоторые автолюбители отмечают слабый эффект от шумоизоляции капота, считая ее бессмысленной тратой денег. Другие, напротив, полагают, будто шумоизоляция капота оказывается настолько эффективной, что автовладелец, не слыша никаких звуков, может определить, работает ли двигатель только по стрелке тахометра.

Отбросив две крайности, скажем, что в большинстве случаев шумоизоляция капота не избавит Вас полностью от звука двигателя в салоне. Шумоизоляция капота имеет ощутимый эффект только в случае комплексной обработки моторного щита, поскольку звуковые волны отчасти попадают в салон через лобовое стекло. Кроме того, шумоизоляция капота имеет хорошее теплоизолирующее воздействие на двигатель, помогая ему лучше удерживать стабильную температуру. В холодное время года двигатель медленнее остывает. При комплексной шумоизоляции звук двигателя становится более приглушенным, а второстепенные докучающие звуки (дребезжание, жужжание) и вовсе исчезают.

Шумоизоляция капота своими руками

Из всех частей автомобиля шумоизоляция капота наиболее проста в исполнении и под силу даже людям без опыта подобных работ. Если Вы решили делать шумоизоляцию самостоятельно, то Вы уже экономите на стоимости работы. Учитывая не слишком высокую цену на материалы для шумоизоляции, рекомендуем не пренебрегать обработкой капота. Кроме того, Вы приобретете полезный опыт для последующей обработки остальных частей автомобиля — колесных арок, дверей, багажника, пола, крыши.

Есть два способа шумоизоляции капота — двухэтапная и комплексная.

Шумоизоляция капота в два этапа

Что представляет собой капот? Это сваренные между собой стальные профили, которые представляют каркас, и крышка капота, состоящая из листа металла. Обесшумка капота состоит в том, чтобы оклеить кусочками вибропоглощающего материала эти ячейки каркаса с внутренней стороны крышки капота.

После нанесения вибропоглотителя нужно нанести фольгированный Сплен. Такая схема способна снизить звук, поступающий из моторного отсека в салон.

Очень важно при обесшумливании капота учитывать вес материала, чтобы чрезмерно не утяжелить его (это может привести к проблемам с амортизаторами). Не спешите избавляться от заводской теплоизоляции, если она имеется. Наш теплоизоляционный материал мы будем использовать как дополнение, а не замену родному. Если на автомобиле нет заводской шумоизоляции капота, то мы будем применять самый толстый теплоизоляционный материал — 15 мм. Желательно обработать передние крылья и стенку моторного отсека изнутри и снаружи.

Комплексная шумоизоляция капота

Наилучшего эффекта можно достичь при шумовиброизоляции моторного отсека автомобиля в целом — крыльев изнутри моторного отсека и перегородки, разделяющей пространство капота и салон. Обработка осуществляется по той же схеме, что в первом случае: вибродемфер и фольгированный Сплен. Основная сложность подобного вида работы состоит в том, что наполнение капота мешает проведению работы. Можно пойти по одному из двух путей: либо заклеить только доступные места, либо освободить капот от узлов и агрегатов, насколько это возможно.

Для работы Вам потребуется:

  1. Материалы для вибро- и шумоизоляции
  2. Промышленный (строительный) фен
  3. Прикаточный валик
  4. Ножницы, бумага, фломастер (опционально, для изготовления лекал)
  5. Растворитель
  6. Ветошь

Шумоизоляция капота: пошаговая инструкция

  1. Удобнее всего начать шумоизоляцию капота с изготовления лекал. Приложите к ячейкам плотную бумагу, обведите по контуру фломастером и вырежьте ножницами. Это довольно трудоемкий процесс, но он существенно облегчает последующую работу. После останется только вырезать материал по лекалам. Подготовка лекал занимает приблизительно 1 час времени.
  2. Тщательно очищаем (убираем пыль, грязь, ржавчину) и обезжириваем поверхность растворителем (подойдет уайт-спирит). Насухо вытираем его чистой тканью.
  3. По лекалам вырезаем вибропоглотитель. Важно учесть, что на этом этапе подойдут только те материалы, которые требуют прогрева для монтажа. Это связано с тем, что из-за высокой температуры в моторном отсеке виброзащитный слой может смягчиться и отслоиться. Желательно, чтобы верхний слой материала был из фольги, поскольку он лучше отражает тепловые волны. Ребра жесткости мы не оклеиваем, так как если увлечься с наслаиванием материалов, крышка капота попросту может пойти юзом.
  4. Далее выкладываем материал в ячейки и прикатываем валиком до тех пор, пока не выгоним весь воздух между виброизоляцией и поверхностью. Особое внимание уделяем периметру. При качественной проработке периметра вибродемфер будет служить в том числе звукоизолятором.
  5. По имеющимся лекалам вырезаем шумоизоляцию — звукоотражающий и теплоизоляционный материал. Оптимально использовать теплоизолятор с алюминиевой поверхностью. Если материал на самоклеющейся основе, снимаем с него защитную пленку и клеим поверх виброизоляции. Если нет, наносим его вторым слоем поверх первого и прикатываем его валиком. При необходимости первый слой перед нанесением второго следует обезжирить.
  6. Ставим заводскую шумоизоляцию (если она имелась) и прикрепляем ее пистонами. Если стандартная шумоизоляция отсутствовала, то двух нанесенных слоев должно хватить для максимальной шумоизоляции подкапотного пространства. Когда Вы работаете по лекалам, весь процесс займет у Вас около 3 часов.

Эффективность шумоизоляции капота

  1. На холостых оборотах отмечается значительное уменьшение амплитуды звука работающего мотора.
  2. При постукивании по крылу автомобиля слышим звук, как у пустой консервной банки.
  3. Изнутри на холостых оборотах никаких изменений не наблюдаем. При 2000-4000 об/мин звук приобретает низкочастотный призвук.
  4. При движении по городу замечаем, что амплитуда звука работающего мотора существенно уменьшилась.

Если у Вас возникли сложности с шумоизоляцией в домашних условиях, рекомендуем Вам обратиться в ближайший центр AvesAuto, и мы будем рады помочь Вам с шумоизоляцией Вашего автомобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector