0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sisu двигатель технические характеристики

О марке Sisu

Фирма «Sisu», крупнейший и единственный в настоящее время изготовитель грузовых автомобилей в Финляндии, была основана 1 апреля 1931 года инженером Тором Несслингом (Tor Nessling). Ее название было выбрано в результате всенародного конкурса. Оно переводится с финского как «Сила воли». В 1932 году были изготовлены первые 3-х тонные 65-ти сильные капотные грузовики моделей «S-321» и «S-322». С 1935 года началось изготовление самой обширной серии «SH» с финскими двигателями «Олимпия» (Olimpia), а затем — американскими моторами «Геркулес» (Hercules) и шведскими «Вольво» (Volvo) мощностью 60-95 лошадок. В том же году появился первый 3-х осный 6-ти тонный грузовик «SH-3R-LF» (6×2), в 1937 году — первый бескапотный вариант «SH-1B», еще через год — первый дизельный автомобиль «SHD8» с мотором в 79 лошадок. К концу 30-х годов «Sisu» входила в ряд крупнейших финских промышленных предприятий, хотя в 1932-39 годах изготовила всего лишь 918 машин. В разгар второй мировой войны было образовано отделение по производству тяжелых грузовиков и лесовозов повышенной проходимости, превратившееся в независимую компанию «Ванайя» (Vanaja).

После войны «Sisu» переехала из Хельсинки в новые помещения в городе Карьяа. В 1948 году она получила название «Суомен Аутотеоллисуус Оя» (Suomen Autoteollisuus Oy) — «Финское акционерное автомобильное общество». В 50-е годы его программу составляли различные капотные грузовики серий «К» и «L» грузоподъемностью до 8,5 тонн, оборудованные соответственно бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 75-165 л.с. и 5-ти ступенчатыми коробками передач. В зависимости от исполнения они носили собственные имена «Юрю-Сису» (Jyry-Sisu), «Налле-Сису» (Nalle-Sisu) и «Контио-Сису» (Kontio-Sisu). К концу 50-х годов небольшая фирма оказалась в критическом состоянии, прекратила производство собственных двигателей и стала использовать английские 4-х и 6-х цилиндровые дизели «Лейланд» (Leyland) и «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) мощностью 160-275 лошадок.

Самые мощные из них с 1958 года использовались на 2-х осных самосвалах «К36» грузоподъемностью 18 тонн и 3-х осных шасси «К34» (6×2). В 1963 году на модели «КВ117» (6×4) впервые была установлена откидывающаяся кабина над двигателем. Серии 60-х годов носили названия «Кярппя-Сису» (Каrрpa-Sisu), «Маасто-Сису» (Maasto-Sisu) и «Юкко-Сису» (Ukko-Sisu). Самым известным в то время автомобилем марки «Sisu» стал 3,5-тонный грузовик «КВ45» (4×4) со 135-ти сильным дизельным мотором и оригинальной клиновидной 3-х местной кабиной над двигателем. Его особенностью был гидронасос, подававший масло под давлением в гидромоторы, установленные в ступицах колес буксируемых прицепов. Несмотря на высокое качество и совершенную конструкцию, «Sisu» долгое время оставалась на грани банкротства. Ее выручило государство, которое приобрело часть акций. В 1967 году в лоно «Sisu» возвратилась компания «Ванайя», принеся с собой конструкцию подъемных не ведущих мостов. В 70-е годы фирма начала еще более активное сотрудничество с английскими и шведскими компаниями, а также взялась за производство радиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов для использования на транспорте и в промышленности.

К 1972-73 годам относится создание 2-х и 3-х осных вариантов капотных серий «L» и «R» и бескапотной гаммы «М» полной массой до 26 тонн с финским 6,6-литровым дизелем «Валмет» (Valmet) мощностью 165 л.с. или английскими «Лейланд» и «Роллс-Ройс» в 265-335 лошадок, а также 9-ти и 13-ти ступенчатыми коробками передач «Фуллер» (Fuller). В 1973 году появился один из самых известных грузовиков «Sisu» — 315-ти сильный лесовоз «M162CST» (6×2) с 2-х осным прицепом с активной передней осью, приводившейся гидромоторами от гидросистемы тягача. Полная масса автопоезда достигала 70 тонн. На новом семействе использовали прежние и новые названия: 2-х осные модели предлагали как «Контио-Сису» и «Карху-Сису» (Karhu-Sisu), 3-х осные — как «Юрю-Сису», а городские фургоны — как «Мони-Сису» (Moni-Sisu).

К этому времени «Sisu» окончательно определила свой путь развития — мелкосерийное изготовление машин, максимально приспособленных для работы в суровых климатических и тяжелых дорожных условиях, собиравшихся из агрегатов других производителей. «Sisu» изготавливала лишь рамы, кабины, подвески и мосты. С тех пор большинство машин «Sisu» рассчитано на работу с повышенными нагрузками на заснеженных трассах, в лесосеках и на пересеченной местности при окружающей температуре до — 70оС. Специфические финские нормы на осевые нагрузки, массу и длину автопоездов позволяют создавать уникальные много-звенные транспортные средства полной массой 50-100 тонн. Спецификой «Sisu» стали многоосные грузовые автомобили, самосвалы и лесовозы-сортиментовозы с колесными формулами 8×2 или 10×2. Использовать такие сверхтяжелые машины на шоссе с точным соблюдением норм допустимой нагрузки позволяют дополнительные опускающиеся мосты, подъем которых вне дорог обеспечивает увеличение сцепного веса на ведущий мост и повышение проходимости машины.

Особенностью большинства автомобилей «Сису» является увеличенный угол поворота управляемых колес. Автомобили оснащены предпусковым подогревателем, обогревом всех жизненно важных систем, морозостойкими резинотехническими изделиями и пластмассовыми деталями. Машины имеют усиленную теплоизоляцию кабин, отделанных натуральным деревом. Для работы с большими нагрузками особо прочные и массивные рамы с высотой профиля 300-400 мм. выполнены из легированных сталей толщиной 8-10 миллиметров. С 1970 года «Sisu» начала экспорт своих автомобилей в советский союз. Первыми были рефрижераторы «ВЕ-91» на автобусном шасси для перевозки замороженной рыбы в системе магазинов «Океан». В 1981-82 годах «Sisu» поставила в советские леспромхозы 110 автопоездов-лесовозов в составе тягача «M162CST» с прицепом. Постепенно Советский союз превратился в главного покупателя продукции «Sisu». К 1980 году фирма изготовила в общей сложности 28245 автомобилей.

В 1981 году Финское правительство практически полностью выкупило акции фирмы Sisu, заметно укрепив ее финансовое положение. При этом она обрела свое первоначальное имя «Sisu». В 1981-83 годах сформировалась новая гамма «S» («Super»), включавшая несколько семейств разных классов модульной конструкции. Для выполнения широкого комплекса работ служили бескапотная гамма «SK» и две однотипные капотные серии «SL» и «SN» с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4. Считавшиеся самыми легкими в программе, они имели полную массу одиночного автомобиля — 20-33 тонны и могли буксировать 100-то тонные автопоезда. Автомобили оснащались дизелями «Валмет» или «Камминс» (Cummins) мощностью 170-350 л.с. и многоступенчатыми коробками «Фуллер» или «Итон» (Eaton). Флагманом «Sisu» 80-х годов стала серия «SM», получившая новую откидывающуюся кабину повышенной безопасности с уровнем внутреннего шума 73 дБ. Гамма «SM» комплектовалась дизелями «Камминс» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, коробками ЦФ (ZF), «Фуллер» или «Эллисон» (Allison), раздаточными коробками «Штайр» (Steyr), сцеплениями «Спайсер» (Spicer) и т.д. Они имели базу 3400-5200 мм., колесную формулу от 4×2 до 10×2. Параллельно на заводах в Хамеенлинне и Тампере выпускалась гамма терминальных (портовых) тягачей серий «TR», «ТТ» и «TV» с 1-но местной кабиной для обработки морских контейнеров. Там же изготовляли армейские грузовики «RA Раису» (Raisu) и «SA Маси» (Masi), гусеничные сочлененные вездеходы «NA140 Насу» (Nasu) и колесные бронетранспортеры «ХА180 Паси» (Pasi).

Читать еще:  Чем заменить драйвер двигателя

На рубеже 80-90-х годов компания «Sisu» вновь подошла к критической черте. Причинами этого были усиление конкуренции, а также перестройка в советском союзе и экономические реформы в новой России, сделавшие постоянных клиентов неплатежеспособными. Объем производства сократился с полутора тысяч до 500-550 машин в год. В это время фирма занялась близкими ей исполнениями для работы вне дорог и на лесосеках. При этом на первое место вышло тяжелое капотное семейство «SR», унифицированное с бескапотной серией «SM». До 1996 года оно включало варианты, отличавшиеся необычными техническими решениями. Для работы на строительстве, в карьерах и на второстепенных дорогах были построены 23 — тонные самосвалы «SR300» (8×2) с тремя управляемыми и двумя подъемными мостами и «SRH332» (10×2/10×4) с четырьмя управляемыми мостами, в том числе задними с двускатными колесами. Мощность их двигателей «Cummins» составляла 370-470 л.с., полная масса — 48-50 тонн. Для работы в подземном железорудном карьере был создан 5-х осный тягач «SRH450CKS» (10×4) с двигателем прицепом с полной массой автопоезда 171 тонна. Был также разработан 5-ти осный 90-тонный самосвал «Супра 1000CTS (Supra) 10×8 с двигателем мощностью 1350 лошадок.

В 1996 году «Sisu» вошла в состав машиностроительной группы «Партек» (Partek). Завод портовых тягачей в Тампере отошел к шведской компании «Кальмар» (Kalmar), а военное отделение было продано финскому концерну «Патрия Индастриз» (Patria Industries). Это позволило наладить выпуск нового многоцелевого семейства «Е» с полной массой одиночного автомобиля 18-42 тонн (в составе автопоезда — 32-60 тонн). Долю местных агрегатов на них удалось довести до 70%. На сериях «Е11М» и «Е14М» по-прежнему использовались 11-ти и 14-ти литровые дизели «Cummins» (305-525 л.с.) и импортные коробки с числом передач 13-18. Гордостью фирмы стала новая 2-х местная кабина, разработанная финским дизайнером Ээро Миеттиненом (Еего Miettinen), с широкими горизонтальными ребрами на передней панели. В стандартном исполнении кабина была укомплектована бортовым компьютером, панелью приборов из ценных пород дерева, деревянным лакированным рулевым колесом, сиденьями с подогревом на пневматической подвеске. В 1997 году ее заменила более скромная, легкая и дешевая кабина от французских грузовиков «Премиум» (Premium), ознаменовавшая начало тесного сотрудничества с фирмой «Рено» (Renault), с которой было создано совместное предприятие «Рено-Сису Ханза Ауто Оя» (Renault-Sisu Hansa Auto Oy). На новой серии «Е12» использовался американский 6-ти цилидровый дизель «Мак Е7» (Mack) мощностью 430-470 л.с. и французская 18-ти ступенчатая коробка. Параллельно фирма изготовляет новое семейство терминальных тягачей с дизелями «Валмет», «Вольво» или «Cummins» мощностью 214-258 л.с. и автоматической коробкой.

К концу 90-х годов фирма «Sisu» стала быстро терять самостоятельность, свойственную ей самобытность и с трудом завоеванные позиции. Объем производства в 1997 году сократился до 327 машин. В 1999 году было выпущено 472 автомобиля. Если до недавнего времени в Финляндии на долю «Sisu» приходилось 25% рынка грузовиков полной массой свыше 16 тонн, то к концу XX века она сократилась до 16%. Тем не менее, в лесной и лесоперерабатывающей отраслях страны каждый третий автомобиль пока носит марку «Sisu».

Годовой оборот компании составляет около 100 миллионов евро, количество работников — 170 человек.

Компания выпускает такие виды грузовиков для гражданской эксплуатации: • SISU Crane — Машины с кранами-манипуляторами тяжелого класса • SISU Carrier — Машины для перевозки лесозаготовительной техники • SISU Roll — Машины со сменными кузовами • SISU Rock — Самосвалы • SISU Timber — Сортиментовозы • SISU Works — Машины комбинированные дорожные. Грузовая техника, которая выпускается для нужд вооруженных сил, представлена такими моделями: • SISU 4×4 • SISU 6×6 • SISU 8×8 • SISU 10×10

А в каталоге типов грузовой техники вы найдете информацию по всем видам грузовой, прицепной, строительной и специальной техники.

Sisu двигатель технические характеристики

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта
Читать еще:  Bmw e60 неисправность двигателя

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Новости

«Енисей-334» получил новый двигатель от Sisu

11 июня на территории ОАО «Производственное объединение «Красноярский завод комбайнов» (КЗК), состоится презентация новой модели кормоуборочного комбайна «Енисей-334», оснащенной двигателем широко известной в мире марки Sisu. Демонстрация этой инновационной машины, разработанной на специализированном предприятии холдинга «Концерн «Тракторные заводы» и представляемой конечному потребителю торговой компанией «Агромашхолдинг», состоится в рамках конференции «Агросогласие 2009». В предстоящем мероприятии примут участие заместитель председателя Правительства Красноярского края Андрей Гнездилов, министр сельского хозяйства и продовольственной политики региона Леонид Шорохов, а также руководители ведущих аграрных хозяйств края.

«Енисей-334» относится к современной ресурсосберегающей технике мирового класса. При этом комбайн остается доступным для российского села: его цена вдвое ниже обладающих сходными характеристиками импортных машин.

По сравнению со своим предшественником — «Енисеем-324», который оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода, «Енисей-334» станет мощнее на 120 л.с. Двигатель финской марки Sisu позволит увеличить пропускную способность комбайна, одновременно снизив расход топлива. Новый двигатель не только экономичнее, но и, по своей массе, легче российского аналога.

«Разработка моделей комбайнов с двигателями одного из ведущих мировых производителей Sisu стала очередным шагом навстречу конечному потребителю. Недаром Sisu в переводе с финского означает упорство, выносливость, несгибаемость. Мы уверены, что эти качества добавят комбайнам «Енисей» дополнительные потребительские характеристики, столь необходимые для эффективного ведения сельского хозяйства», — сказал исполнительный директор ОАО «ПО «КЗК» Андрей Вольф.

Последовательно реализуемая инвестиционная программа «Концерна «Тракторные заводы» по модернизации модельного ряда выпускаемой сельскохозяйственной техники предусматривает поэтапную локализацию производства основных импортных комплектующих, а также высокий уровень организации сервиса для обеспечения послепродажного обслуживания, в том числе и нового ресурсосберегающего комбайна «Енисей-334».

Справка

В рамках проводимой в Красноярске конференции «Агросогласие 2009» специализированная торговая компания «Агромашхолдинг» представит широкую линейку выпускаемых предприятиями машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы» универсальных колесных и гусеничных тракторов: Т-85, ВТЗ-2048А, ВТЗ-30СШ, ВТ-150, ЧЕТРА 6СТ-315 производства Владимирского моторо-тракторного и Волгоградского тракторного заводов. Кроме того, участники и гости конференции смогут ознакомиться с перспективной новинкой «Агромашхолдинга» — гусеничным трактором ВТ-90Д, который можно будет увидеть в работе с оборотным плугом ПНО 6+3. ОАО «Красноярский завод комбайнов» будет представлен самоходным кормоуборочным комбайном «Енисей-334» с жаткой для уборки кормовых культур и травы, а также модернизированной модификацией комбайна «Енисей-967» с жаткой ЖКН-6Ш.

Дизельный двигатель Sisu 84, установленный на «Енисей-334» сертифицирован по международным стандартам Tier II, шестицилиндровый рядный, 263 КВт (350 л.с.), объем цилиндров 8,4 литра. Пригоден для работы в холодное время суток, имеется механизм холодного запуска за счет сетчатого подогревателя надувного воздуха. Расход топлива 220 грамм на КВт/час.

Sisu Citius Series 44 49 66 74 and 84 Engines Workshop Manual

Sisu Citius Series 44, 49, 66, 74 and 84 Engines Workshop Manual PDF. This Workshop Manual is intended to assist with workshop operations and repair work. This Workshop Manual does not cover the regular service procedure as this is explained in the Citius series Instruction Manual.

Читать еще:  Что такое вса двигатель 1 4 вса

Citius series engines (types 44, 49, 66, 74 and 84) are generally of the same construction, so the same repair instructions will usually apply to various engine types. The differences between the various engine types, which affect repair work, are mentioned in the technical data and repair instructions. All measurements are in millimetres and valid when the temperature of the parts is +20°C, unless otherwise stated.

Before starting any repair work, please read the safety instructions at the beginning of this book. Make sure that you have all the necessary tools, parts and accessories to hand. The special tools mentioned in the work instructions are not all essential, but they speed up and facilitate the work and contribute to successful execution of the work. An engine which has undergone repairs must be run in just like a new one.

Should the engine require work not described in this manual, please consult your local agent or the Service Department of Sisu Diesel Inc., Linnavuori, Finland. To facilitate consulting, find out the following facts about the engine before contacting us:

  • engine type
  • engine number
  • model or equipment
  • hours operated or kilometres driven.

As Sisu Diesel Inc. is continuously developing the products, all rights are reserved to alter the specifications, accessories and the service and repair procedure without separate notice.

CONTENTS
  • TO THE USER
  • SAFETY INSTRUCTIONS
  • ENGINE TYPE DESIGNATIONS
  • LOCATION OF THE ENGINE SERIAL NO
  • MARKING OF THE EEM 3 CONTROL UNIT
  • LIFTING THE ENGINE
  • CONSTRUCTION
    • Technical Data
    • General
    • Cylinder Block
    • Flywheel Housing
    • Valve Mechanism
    • Cylinder Head, 2V Engines
    • Cylinder Head, 4V Engines
    • Crank Mechanism
    • Timing Gears
    • Lubricating System
    • Cooling System
    • Inlet and Exhaust System
  • TECHNICAL DATA
    • Cylinder Block
    • Cylinder Liners
    • Cylinder Head
    • Valves and Rockers
    • Tappets and Push Rods
    • Camshaft
    • Crankshaft
    • Flywheel
    • Balancing Unit
    • Timing Gears
    • Connecting Rod
    • Piston, Rings and Pin
    • Lubricating System
    • Oil Pump
    • Coolant Pump
    • Thermostat
    • Turbocharger
  • TIGHTENING TORQUES
  • SPECIAL TOOLS
    • Cylinder Block
    • Timing Gear- and Flywheel Housing
    • Cylinder Head and Valve Mechanism
    • Crank Mechanism
    • Coolant Pump
    • Fuel System

WORK INSTRUCTIONS

  • 1. CYLINDER BLOCK
    • 1.1. Measuring cylinder liner wear
    • 1.2. Removing cylinder liner
    • 1.3. Checking cylinder block
    • 1.4. Changing camshaft bushing
    • 1.5. Fitting plug at camshaft rear end
    • 1.6. Oversize bushings for camshaft
    • 1.7. Fitting plug at camshaft rear end (oversize bushings)
    • 1.8. Fitting cylinder liner
  • 2. FLYWHEEL HOUSING
    • 2.1. Fitting flywheel housing
    • 2.2. Changing crankshaft rear oil seal
  • 3. CYLINDER HEAD, 2V ENGINES
    • 3.1. Removing cylinder head
    • 3.2. Removing valves
    • 3.3. Checking cylinder head
    • 3.4. Changing valve guides
    • 3.5. Machining valve seat
    • 3.6. Changing valve seat rings
    • 3.7. Grinding valves
    • 3.8. Fitting valves
    • 3.9. Fitting cylinder head
  • 4. CYLINDER HEAD, 4V ENGINES
    • 4.1. Reconditioning
    • 4.2. Fitting Cylinder Head
  • 5. VALVE MECHANISM, 2V ENGINES
    • 5.1. Reconditioning valve mechanism
    • 5.2. Changing camshaft / camshaft gear
    • 5.3. Adjusting valves
  • 6. VALVE MECHANISM, 4V ENGINES
    • 6.1. Reconditioning valve mechanism
    • 6.2. Checking and Adjusting Valve Clearances
  • 7. CRANKSHAFT
    • 7.1. Removing crankshaft
    • 7.2. Checking crankshaft
    • 7.3. Changing crankshaft gears
    • 7.4. Fitting crankshaft
    • 7.5. Crankshaft hub piece
    • 7.6. Checking element of the rubber damper
    • 7.7. Viscose type Vibration Damper
  • 8. CONNECTING RODS AND PISTONS
    • 8.1. Removing Pistons Together with Connecting Rods
    • 8.2. Changing Connecting Rod Bearings
    • 8.3. Checking Connecting Rod
    • 8.4. Changing Piston Rings
    • 8.5. Checking Pistons
    • 8.6. Fitting Piston Pin
    • 8.7. Fitting Piston Together with Connecting Rod
  • 9. COUNTERBALANCE (44- and 49-Engines)
    • 9.1. Removing and Disassembling Counterbalance Unit
    • 9.2. Reconditioning Counterbalance Unit
    • 9.3. Fitting Counterbalance Unit
    • 9.4. Changing Crankshaft Gear Rim
  • 10. FLYWHEEL
    • 10.1. Changing Starter Ring Gear on Flywheel
    • 10.2. Fitting Flywheel
  • 11. TIMING GEAR ASSEMBLY, 44-, 49-, 66- ENGINES
    • 11.1. Removing Timing Gear Casing
    • 11.2. Reconditioning Idler Gear
    • 11.3. Fitting Timing Gear Casing
    • 11.4. Power Take-off
  • 12. TIMING GEAR ASSEMBLY, 74- AND 84-ENGINES
    • 12.1. Removing Timing Gear Casing
    • 12.2. Fitting Timing Gear Casing
    • 12.3. Fan Drive Device
  • 13. LUBRICATION SYSTEM
    • 13.1. Oil Pressure Regulating Valve
    • 13.2. Removing and Dismantling Lubricating Oil Pump
    • 13.3. Assembling and Fitting Lubricating Oil Pump
    • 13.4. Piston Cooling Nozzles
    • 13.5. Fitting Oil Sump Gasket
    • 13.6. Lubricating Oil Cooler
    • 13.7. Lubricating Oil Quality Requirements
    • 13.8. Oil Capacities
  • 14. COOLING SYSTEM
    • 14.1. Quality Requirements of Coolant
    • 14.2. Thermostat
    • 14.3. Reconditioning Coolant Pump
    • 14.4. Coolant Pumps with Heavy Duty Bearings
    • 14.5. Reconditioning the Coolant Pump
  • 15. INLET AND EXHAUST SYSTEM
    • 15.1. Checking the Air Cleaner
    • 15.2. Checking the Inlet and Exhaust Pipes
    • 15.3. Checking the Turbocharger
    • 15.4. Fitting the Turbocharger
  • 16. FUEL SYSTEM
    • 16.1. Technical Data
    • 16.2. Bleeding Fuel System
    • 16.3. Measuring Fuel Feed Pressure
    • 16.4. Inspecting Injectors
    • 16.5. High-Pressure Pump
    • 16.6. Rail
    • 16.7. Fuel Quality Requirements
  • 17. EEM3 ENGINE CONTROL SYSTEM
    • 17.1. Construction of the EEM3
    • 17.2. EEM3 Engine Control System, Description
    • 17.3. Service Tool of the EEM3 System
    • 17.4. Changing the Control Unit (ECU)
    • 17.5. Changing the ID Module
    • 17.6. Wiring Sets
    • 17.7. Sensors of the Engine Control System
  • 18. ELECTRICAL SYSTEM
    • 18.1. Alternators
    • 18.2. Starters

Language: English
Format: PDF
Pages: 118

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector