Skoda felicia схема двигателя
Как сделать ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3 своими руками
Популярность Шкоды Фелиции с двигателем 1,3 объясняется экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Силовой агрегат на этой машине имеет довольно простую структуру, понятную каждому опытному автолюбителю, способному провести некоторый ремонт своими руками.
Как понять, что двигатель нуждается в ремонте?
Основными признаками, что с силовым агрегатом что-то не так, являются общепринятые для любых моторов симптомы:
• появление выхлопа нестандартного цвета: белого, сизого, черного;
Внимание! Сизый дым из выхлопной трубы говорит о том, что двигатель вашего авто «кушает» масло, белый – есть неполадки с системой охлаждения, если присутствует черный дым, значит, в лучшем случае – не настроена топливная смесь, в худшем – серьезные проблемы с двигателем.
• потеря мощности двигателя, непривычно долгий набор скорости;
• появление странных звуков при эксплуатации. Это может быть дребезжание, звонкие, ровные постоянные или отчетливые короткие стуки;
• неровная, волнообразная работа двигателя.
При возникновении этих симптомов, следует задуматься о необходимости диагностирования двигателя на предмет наличия тех или иных проблем. Чтобы полагаться не только на визуально-слуховые признаки неисправности мотора, рекомендуем обратиться в наш автотехцентр для получения точной диагностики.
Самостоятельный ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3
Цилиндры силового агрегата выполняются частично из литого чугуна и алюмослпава, благодаря чему распредвал в нем выходит крайне редко. Основную проблему составляют втулки клапанов, так как они оснащены только одной пружиной, которая со временем изнашивается и требуется полная замена втулок.
Замена втулок впускных и выпускных клапанов своими руками
Для замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов, состоящий из отверток, ключей, сверл, оборудования для запрессовки и комплект новых втулок.
_Обратите внимание! В большинстве своем направляющие втулки оснащаются специальным опорным буртиком, который обеспечивает надежную фиксацию детали. Но если вам не удалось такие приобрести, и у вас гладкие втулки, то монтировать втулки нужно со специальной оправкой._
Вся процедура замены деформированных деталей заключается в следующем:
• разобрать двигатель до состояния свободного доступа к клапанной системе;
• вставить оправку в отверстия втулок со стороны камеры сгорания и аккуратно, не торопясь, при помощи молотка выбить их;
• очистить от нагара и грязи освободившиеся места;
• подготовить новые втулки для установки: прочистить сжатым воздухом и положить на 48 часов в морозильную камеру – детали получатся более сжатыми и плавнее разместятся в посадочных местах;
• нагреть головку блока цилиндров на электроплите до 100 градусов по Цельсию, так вы получите более широкие посадочные места;
Внимание! Чем больше разность температур между направляющими втулками и головкой блока цилиндра, тем меньше потребуется усилий для запрессовки.
• надеть на каждую заменяемую деталь стопорное кольцо, вставить в отверстие и аккуратно забить.
Обратите внимание! При забивании направляющие втулки для выпускных клапанов должны достичь такого уровня, чтобы по максимуму «спрятать» клапанный стержень, а для впускных – чтобы исключить образование выступа.
После запрессовки новых втулок мы рекомендуем проверить внутренний диаметр деталей, так как он может немного уменьшиться из-за напряжения при монтаже. Если диаметр действительно меньше положенного, используйте развертку соответствующего диаметра.
Замена втулок – это довольно сложная и время затратная задача, требующая для своего решения определенной сноровки, навыков и знаний определенных нюансов. Если хотите получить гарантию качественного результата, воспользуйтесь услугами профессионалов автомобильно-технического центра «Столица». Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и дополнительных затрат на их устранение.
Skoda Felicia
Skoda Felicia — фото 1
Skoda Felicia — фото 2
Skoda Felicia — фото 3
Skoda Felicia — фото 4
Skoda Felicia — фото 5
Технические характеристики Skoda Felicia
Модельный год | 1998 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3883 |
Ширина, мм | 1635 |
Высота, мм | 1420 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 272 |
Страна сборки | Чехия |
Модификации Skoda Felicia
Skoda Felicia 1.3 MT 54 hp
Максимальная скорость, км/ч | 151 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1289 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 99/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Felicia 1.3 MT 68 hp
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1289 |
Мощность, л.с. / оборотах | 68/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Felicia 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 135/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Felicia 1.9 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 1896 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 124/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Skoda Felicia по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Skoda Felicia
Skoda Felicia, 1998 г
Отличная надежная небольшая машинка. Управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество Skoda Felicia действительно немецкое. Оптимальный вариант для получения начальных водительских навыков. Вы спокойны за ученика — не станет соревноваться с «Порше». Механика и реальный руль легкой машины дают абсолютное понимание автомобиля и учат взаимодействию с ним. Копия второго «Гольфа» по двигателю и по ходовой. Такой должна была стать советская «восьмерка», но не стала. Недостаток Skoda Felicia — низкая посадка. Не для русской зимы, но вполне для города. С другой стороны, ученику не стоит лазить по бордюрам и газонам. Абсолютно справляется со своей задачей — учебного авто.
Достоинства : управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество действительно немецкое.
Недостатки : низкий клиренс.
Skoda Felicia, 1999 г
Этот автомобиль мне отдал отец, я эксплуатировал Skoda Felicia почти 2 года. За это время у нас с ней было всякое, она мне многое прощала, хотя случалось и такое, что начинала капризничать. Двигатель объемом 1,3 л, 69 «лошадей», конечно же, слабоват. Уйти не получается даже от «Приоры». Что касается эргономичности салона Skoda Felicia, то тут все очень комфортно и продуманно. У меня рост 188 см, свое водительское сиденье настроил так, что сижу с комфортом, при этом проверял, садился сам за собой. Так вот, на заднем сиденье места хватает, чтобы не упираться коленками в спинку кресла. И нет такого ощущения, что затылком подпираешь крышу. А вообще, автомобиль очень долговечный, его так просто «не убить». Масляный расход минимальный, так что в интервале между плановыми заменами даже подливать не нужно. В коробке передач никаких похрустываний и стуков. Скорости переключаются хорошо. Подвеска у Skoda Felicia жестковатая, но не слишком. В повороты, даже крутые, входит четко и предсказуемо, можно даже на высокой скорости входит, в принципе автомобиль такое прощает. Мне машинка очень нравится. Задумался о том, чтобы продавать, но вроде как и жалко немного. Уверен, что следующий владелец будет так же доволен, как и я.
Достоинства : эргономика, расход масла, коробка.
Недостатки : серьезных нет.
Skoda Felicia, 1998 г
В Skoda Felicia порадовали качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортное место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых. К недостаткам могу отнести следующее: сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга — это вообще общая «болезнь» всех «Фелиций». А вообще, прошлый владелец так за ней следил, что есть сильное желание полностью перекрасить весь автомобиль. Притом, что Skoda Felicia уже в преклонных годах, чувствуется мощность всех 59 «лошадей». Очень хороший расход — по городу «съедает» порядка 7 л на сотню км, а на трассе — всего 5 л. К тому же заливаю только АИ-92. Слышал, что многие водители такие автомобили заправляют исключительно АИ-95. Я попробовал и тот, и другой, но никакой существенной разницы не обнаружил. Так что решил брать все-таки 92-й. Если подвести итог, то хочу отметить, автомобиль мне нравится. Очень порадовал тот факт, что модель все-таки производства «Фольксваген», чувствуешь себя как за рулем какого-нибудь бюджетного варианта «Фольксваген Гольф 3».
Достоинства : качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортной место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых.
Недостатки : сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга.
Запчасти Skoda Felicia
- Материал: Чугун
- Ограничение производителя: TRW
- Диаметр 1 [мм]: 54
- Парные номера артикулов: BHW167
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Вес [кг]: 1.3
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Внутренний диаметр [мм]: 120
- Наружный диаметр [мм]: 140
- Высота [мм]: 13
- Материал: PTFE (Polytetrafluorethylen)
- Тип кручения: левой кручение
- Защита от пыли: с пылезащитным краем
- Сторона установки: передний мост
- Высота [мм]: 54
- Необходимое количество: 1
- Размер резьбы: M8x1,25
- Наружный диаметр [мм]: 66.2
- Диаметр центрирования [мм]: 14.3
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без шарикового подшипника
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Вес [кг]: 2.07
- Диаметр шкива [мм]: 65
- Ширина [мм]: 36
- Высота [мм]: 17
- Ширина зева гаечного ключа: 116
- Размер резьбы: M100x1,5
- Вес [кг]: 2.422
- Сторона установки: справа
- Тип ламп: W5W
- Напряжение [В]: 12
- Номинальная мощность [Вт]: 5
- Исполнение патрона: W2,1×9,5 d
- Профиль головки болта: внешний Torx
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
- Количество полюсов: 2
- Тип датчика: Индуктивный датчик
- Сопротивление [кОм]: 1.1
- Для оригинального номера: 1J0 927 807 B
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)
- Сторона установки: со стороны колеса
- Вес [г]: 200
- Номер компонента: 00171
- Внутренний диаметр 1(мм): 22
- Внутренний диаметр 2 (мм): 73
- Тип ламп: H3
- Напряжение [В]: 12
- Номинальная мощность [Вт]: 55
- Исполнение патрона: PK22s
- Тип контейнера: блистерная упаковка
- Количество: 1
- Назначение: для салона
- Расположение руля: слева
- Количество: 5
- Цвет: серый
- Материал: полиуретан
- Особенности: ванночка
- Комплектация: штука
- Количество: 1
- Длина [мм]: 500
- Вес [кг]: 0.1
- Вес [кг]: 0.033
- Рабочее давление [бар]: 10
- Номинальная ширина [мм]: 4
- Ширина [мм]: 40
- Диаметр [мм]: 200
- Тормозная колодка: с накладками
- Параметр: SF26/20X167A
- Вид амортизатора: Давление масла
- Вид амортизатора: Стойка амортизатора
- Система амортизатора: двухтрубный
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Сторона установки: сзади
- Для артикула №: 23455
- Параметр: N30/36X330A
- Система амортизатора: двухтрубный
- Вид амортизатора: Давление масла
- Способ крепления амортизатора: верхнее отверстие,нижнее отверстие
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Давление [бар]: 1
- Длина [мм]: 276
- Ширина [мм]: 184
- Высота [мм]: 57
- Сторона установки: задний мост
- Диаметр [мм]: 20.6
- Тормозная система: LUCAS
- Сторона установки: Позиция оси 1
- Вид коробки передач: механическая коробка передач
- Диаметр прокладки [мм]: 40
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 22
- Длина [мм]: 155
- Диаметр [мм]: 54
- Сторона установки: передний мост
- Тормозная система: Girling/Lucas
- Полный комплект
- Тип ламп: R5W
- Напряжение [В]: 24
- Номинальная мощность [Вт]: 5
- Исполнение патрона: BA15s
- Количество: 2
- Сторона установки: задний мост
- Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 428/ 680
- Способ крепления амортизатора: верхнее отверстие,нижнее отверстие
- Диаметр [мм]: 20
- Ширина [мм]: 62
- Диаметр 1 [мм]: 30
- Ширина 1 [мм]: 62
- Тип ламп: D1R (Газоразрядная лампа
- Напряжение [В]: 85
- Номинальная мощность [Вт]: 35
- Исполнение патрона: PK32d-3
- Упаковка в соответствии с требованиями магазинов по специфик
- ←
- 1
- 2
- 3
- →
Мы предлагаем лучшее соотношение цены и качества, и, конечно, мы выполняем наши обещания. На нашем сайте вы можете купить запчасти для всех моделей, среди которых Skoda Felicia. Вы, безусловно, будете довольны широким ассортиментом представленной продукции, а также самыми благоприятными финансовыми условиями.
Как снять двигатель на шкода фелиция видео
Как снять двигатель шкода фелиция
2.3 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
Карбюраторный двигатель
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-felicia/skoda-11462-10.m_id-1008.m_id2-1022.html
4.3.7 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-felicia/skoda-9115-10.m_id-781.m_id2-784.html
3.3.5 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.
Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-felicia/skoda-4915-10.m_id-462.m_id2-465.html
3.1 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач
![]() | 1 — штанга переключения 2 — упорная планка |
![]() | Трос сцепления удерживается с внутренней стороны головки вилки. |
![]() | Крепление троса спидометра (1) на левом рисунке и вынимание троса с шестерней (2) на правом рисунке. |
![]() | Положение предохранителя топливного насоса (1) в коробке предохранителей. |
![]() | Стрелки указывают на соединения, которые нужно разобрать для снятия приводных валов. |
![]() | Передняя подвеска инжекторного двигателя. |
![]() | Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель. |
Снятие карбюраторного двигателя
Устанавливаемые на карбюраторный двигатель элементы
Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы
Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля
Отсоединение и присоединение коробки передач
Как уже упоминалось в предыдущей главе подвески инжекторных двигателей отличаются от подвесок карбюраторных двигателей. Чтобы не допустить ошибок при затяжке болтов следует руководствоваться иллюстрациями. Монтажная консоль, обозначенная (7) на иллюстрации, привинчена к двигателю. Консоль имеет продольные отверстия, которые служат для регулировки подвески двигателя по высоте. Задняя опора (6) привинчена на поперечной балке и удерживается внутри несущей (8).