3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru brz какой двигатель

Сделать диагностику двигателя Subaru BRZ

Если же с Subaru BRZ что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Субару в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Субару БРЗ.

Так как все иномарки, не исключая Subaru BRZ, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Субару БРЗ — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Субару БРЗ. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Subaru BRZ, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Subaru.

Диагностический сканер Subaru показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Субару БРЗ;
  • Напряжение в бортовой сети Subaru BRZ;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Субару BRZ;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Subaru BRZ;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Субару БРЗ;

Перед диагностикой двигателя Субару БРЗ следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Subaru BRZ не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Субару БРЗ в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Субару BRZ от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Subaru BRZ, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Субару BRZ. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Субару БРЗ имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Субару, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Subaru BRZ образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Субару BRZ выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Субару, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Субару BRZ дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Subaru BRZ, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Субару BRZ? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Субару БРЗ. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Subaru BRZ расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Субару БРЗ, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Субару БРЗ по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Subaru BRZ, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Субару BRZ характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Читать еще:  Двигатель бриггс страттон 650 серии характеристика

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Субару должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Субару БРЗ. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Subaru BRZ в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Субару BRZ (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Субару БРЗ открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Субару БРЗ, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Subaru BRZ. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Субару БРЗ и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Субару БРЗ проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)

Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.

В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.

Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.

Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.

Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.

В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.

С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

Читать еще:  Что такое эбу в двигателе опель астра g

Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.

При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.

Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.

У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.

При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.

Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

У такой спортивной марки как Subaru не могло не родиться такое дитя как BRZ. И хотя эта модель не есть венец творения (у Subaru есть WRX STI), все же она отражает дух японского бренда, его спортивное прошлое и настоящее, а так же создает нужный имидж, чтобы армия «субаристов» пополнялась новыми фанатами.

Subaru BRZ 2016 модельного года обзавелась автоматической коробкой передач. Той, с которой Toyota GT86, брат-близнец BRZ, изначально пришла на российский рынок. Ранее эту шестиступенчатую коробку от Aisin (правда в вариации на 8 ступеней) использовали на Lexus IS-F. Но после совместной с Subaru работы «автомат» встал парой к двухлитровому двухсотсильному двигателю сперва на GT86, а теперь и на BRZ для российского рынка.

Появление автоматической трансмиссии сделала Subaru BRZ более комфортным в использовании, а по мне так и вовсе совершенной. Адепты секты «механическая коробка навсегда», конечно же, воспротивятся и скажут, что, мол, испортили машину. Но согласиться лично я с ними не могу. Уж больно хорош автомат. И уж больно ладна его работа в тандеме с двухлитровым оппозитником, который, кстати, так же есть плод сотрудничества Toyota и Subaru (одни поделились технологией комбинированного впрыска D-4S, другие оппозитной схемой расположения цилиндров).

Бью газом в пол, и салон наполняется приятным басовитым рыком. Этот звуковой эффект снаружи не слышен. А все потому, что при разработке и настройке симпозера, синтезирующего столь приятное звучание, японцы позаботились о тех остальных, кто рокоту моторов предпочитает тишину и покой. Вместе с ростом звукового сопровождения следуют мощный рывок. Коробка и вправду стремительна. Время, которое она тратит на смену передачи, составляет 0,2 секунды, а значит, даже на самом мудреном горном серпантине, коробка не спасует, а будет точно и четко исполнять возложенную на нее функцию. Сколько я не пробовал сбить ее с толку, резко меняя темп езды, коробка всегда оказывалась на высоте, то стремительно выводя мотор на пик оборотов и момента, то просто плавно переключаясь между передачами, при движении по городу. Да, автомат хоть и снижает время разгона до сотни (8,2 секунды, против 7,6 секунд на механике), но никак не влияет на восприятие автомобиля в целом. Такой Subaru BRZ ничуть не уступает в злости, слаженной работе всех систем и острых ощущениях от такого же, на механике.

Салон Subaru BRZ отделан алькантарой, а торпедо стилизовано под углепластик. Панель управления системами купе оснащена тумблерами, сродни самолетным.

Что же до двигателя Subaru BRZ, то он любит высокие обороты. Не надо стесняться его крутить, иначе всю прелесть его работы вы не прочувствуете. Максимальный крутящий момент наступает при 6 400 оборотах, а скисать тяга начинает уже при 6 600, после чего нужно переключаться. Автоматическая коробка передач ловко играет на этом узком «рабочем» диапазоне, растягивая удовольствие от стремительных ускорений и захватывающих дух подхватов. И это, стоит признать, без всяких там турбин и гигантских объемов двигателя.

Расход на сотню с автоматической коробкой передач на тесте колебался от 9,5 до 10,8 литров.

А ведь Subaru BRZ еще и заднеприводное купе, что добавляет перчинки в езде. Благо программируемая система стабилизации в обычном режиме работает довольно чутко. Впрочем, если вы не новичок и сломать развивающийся занос вам ничего не стоит, то тогда, возможно, стоит попробовать спортивный режим работы системы стабилизации, выбрав положение клавиши VSC Sport. Такой режим позволит пощекотать свои нервы, а заодно и проверить навыки владения автомобилем с задним приводом. В этом режиме система закрывает «глаза» на многие вещи, давая возможность прохватить по пустым и извилистым дорожкам со сносом задней оси. Но, правда, почуяв, что водитель не справляется, тут же вмешивается, и спасает автомобиль и заигравшегося в гонщика седока.

Читать еще:  Chevrolet cruze стук двигателя

С завода BRZ приходят без аудио-медисистемы – с заглушкой из пластика. Владельцу предоставляется возможность самому установить желаемую аудиосистему. В данном случае представлена система на ОС Android с SIM-картой, обеспечивающей медиасистеме связь с Интернет.

А как качественно Subaru BRZ расправляется с поворотами! Низкий центр тяжести и, практически, идеальная развесовка (52:47 в процентном соотношении с минимальным смещением баланса в сторону передней оси) вкупе с отменной, жесткой, но при этом весьма энергоемкой подвеской позволяют слиться с машинкой воедино. И, кажется, ты управляешь ей не идеальным по информативности и усилию рулем, а всем телом – спортивные кресла, плотно обнимающие спину и бока, и есть тот самый проводник, объединяющий человека и машину.

Объем багажника Subaru BRZ составляет 243 литра. Торчащая из пола запаска делает пространство багажника весьма неудобным в использовании. Зато спинки заднего ряда укладываются в ровный с багажным пол. И это, конечно же, плюс. А вот крышку багажника забыли оснастить ручкой для закрывания – это снова минус.

Стоит ли брать? Пожалуй, Subaru BRZ одно из лучших купе на сегодняшний день. В качестве альтернативы можно рассмотреть Toyota GT86, но это будет точно такое же купе. И только шильдик будет «тойотовским». Впрочем, поговаривают, что настройкой подвески обеих машин занимались каждый сам. Но эту неощутимую разницу (если она вообще есть) почувствует, разве что, профессионал высочайшего класса. А больше, собственно, предложить взамен Subaru BRZ и нечего.

О двигателях для Subaru Legacy

С момента выхода на рынок в 1989 году модель класса D Subaru Legacy сменила шесть поколений. Моторная гамма Subaru Legacy включает 1,8-2,2 литровые агрегаты в первом поколении, 2,5-лировые — во втором. Позже вес и размеры модели выросли, и семейство Legacy получило 3,0-литровый оппозитный мотор. В четвертом поколении автомобиль оснащался дизелями и турбированными 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. На последних версиях Subaru Legacy можно встретить как привычные EJ20 и EJ25, так и новые турбированные, оппозитные и дизельные моторы.

Двигатель Subaru EJ20 2.0 л

Первый двигатель под капотом Legacy назывался EJ20 и он стал базой для всех последующих агрегатов для моделей Subaru.

Оппозитный блок цилиндров выполнен из алюминия, имеет четыре цилиндра, накрыт двумя алюминиевыми ГБЦ с одним распредвалом на каждой и по 4 клапана на каждый цилиндр. Ременной привод ГРМ рассчитан на 100 тысяч километров.

На Subaru Legacy первого и второго поколения устанавливались двигатели EJ20D с 2-вальными ГБЦ силой 150 л.с.

Позже появились 1-вальные моторы с открытым блоком, входящие в серию Phase II, с новыми головками, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.

На более производительных вариантах Subaru Legacy устанавливались турбированные варианты EJ20. Двигатель за все время существования получил множество модификаций и выпускается по сей день.

Несовершенство агрегата EJ20 состоит в стуках четвертого цилиндре, который приводит к капремонту.

Не исключены течи масла из-за сальников распредвалов или прокладки крышки клапанов.

Для турбированной версии EJ20 присущ большой расход масла. 4+

Двигатель Subaru FB25 2.5 л

Для габаритных Subaru Legacy в 2010 году начали выпускать 2,5-литровый FB25, который получил базу от FB20. Алюминиевый БЦ с чугунными гильзами получил увеличенный до 94 мм диаметр цилиндров, а толщина стенок стала 3,5 мм. Также блок оснащен новыми поршнями с немного доработанными юбками, чтобы снизить трение.

Блок цилиндров FB25 накрыт двумя головками с парой распредвалов по 4 клапана на каждый цилиндр и коромысла. Применена система ИФГР на двух распределительных валах, которые движутся при помощи необслуживаемого цепного привода ГРМ.

Если сравнивать FB25 с EJ25, то в первом случае система охлаждения головок более грамотна, форсунки разместили в ГБЦ, система впрыска усовершенствована, а система выпуска намного лучше выполняет свои задачи.

В отличие от своего предшественника EJ25, новый двигатель FB25 не расходует активно масло, и нет проблем с кольцами.

Двигатель требователен к качеству масла, что обуславливает его длительный срок эксплуатации. 4

Двигатель Subaru EZ30 3.0 л

Преемником EG33 в 1999 году стал 3,0-литровый мотор EZ30, который на момент производства считался флагманом в свой серии и устанавливался на самые габаритные авто.

Мотор был создан «с нуля». В нем применен алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Внутри блока коленвал с поршневым ходом 80 мм и 131,5-миллиметровыми шатунами.

БЦ накрыт алюминиевыми головками с парой распредвалов и по 4 клапана на цилиндр. К распределительным валам применены две цепи ГРМ.

Позже появилась модификация EZ30R с другими ГБЦ, добавилась система ИФГР AVCS и система высоты подъема впускных клапанов AVLS.

К основным недостаткам двигателя причисляют шум цепного привода ГРМ, который создает вышедший из строя натяжитель.

Не исключены для Subaru EZ30 3.0 перегревы из-за несовершенства радиатора или пробитой прокладки ГБЦ.

Также присущ для данного мотора большой расход горючего. 4

Двигатель Subaru EZ36 3.6 л

Объемный силовой агрегат EZ36D получил усиленный БЦ с гильзами из чугуна толщиной 1,5 мм.

На Subaru EZ36 объемом 3,6 литра применены непривычные ассиметричные шатуны, длиной всего 125 мм при степени сжатия 10,5. Все это позволило создать мотор с рабочим объемом 3,6 L.

Новые ГБЦ получили систему ИФГР на впуске и выпуске распределительных валов Dual AVCS. В системе ГРМ применены три цепи. Для ГБЦ предусмотрены иные камеры сгорания, при этом системы изменения высоты подъема клапанов нет.

Недостатки двигателя EZ36 такие же как и у его предшественника EZ30: внушительный расход топлива и реже шумы цепи ГРМ и перегревы. 4+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector