0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota corolla 2001 год какой двигатель

Фактический ресурс двигателя Тойота Королла 1.4, 1.6

Автомобили от японских производителей давно известны своей надёжностью и неприхотливостью. Toyota Corolla можно уверенно назвать одной из самых популярных машин. История модели длится больше полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Тойота Королла. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества подкупают ежегодно десятки тысяч автолюбителей.

Сегодня статистика говорит о том, что за всё время производства было продано около 50 миллионов экземпляров авто. Возникает вопрос: действительно ли хороша эта машина, и, каков реальный ресурс двигателя Тойота Королла?

Линейка силовых агрегатов

Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.

Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.

Сколько “ходят” движки на Toyota Corolla

Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.

Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
  • Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
  • Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
  • На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.

Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.

Отзывы владельцев

В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 1.4

  1. Максим, Москва. Долгое время ездил за рулем Toyota Corolla e150 2008 двигатель 1.4 л в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев механического воздействия движки этой серии требуют при проходе 200-250 тысяч километров. Очень многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъёмные кольца и колпачки, также цепь ГРМ требует замены спустя 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, фактически, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на этом рубеже еще на хорошем уровне.
  2. Игорь, Краснодар. За рулем Тойота Королла с 2011 года. Пробег уже составляет 220 тысяч километров, двигатель по-прежнему бодрый, машина хорошо идет по трассе, произвожу замену масла через 5-6 тыс. км, лью только синтетику, рекомендованную производителем. Придерживаюсь спокойной манеры езды, по городу не лихачу, с таким отношением к машине, думаю, что она пройдет, по меньшей мере, 350-400 тысяч км, а дальше посмотрим, что делать.
  3. Вячеслав, Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с движком 1.4 л 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет важную роль. При условии проведения своевременного обслуживания движок будет ходить долго. Я всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, хороший показатель. За это время два раза поменял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В общем, машиной я доволен, динамика также на хорошем уровне по истечении такого количества времени.
  4. Василий, Ростов. Единственный недостаток тойотовского движка – отсутствие возможности проведения капитального ремонта. Я на своей Toyota Corolla e160 с мотором 1.4 прошел 300 000 километров, после чего решил продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил сменить автомобиль, так как захотелось новый. Слышал, что всё-таки находятся умельцы и кустарно гильзуются изношенные движки, поэтому здесь проблем не должно быть. Нужно следить за состоянием силового агрегата и вовремя реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тыс. Тойота Королла точно пройдет.

Отзывы владельцев подтверждают факт высокого ресурса силовых установок. Многие автовладельцы проходят 300 и более тысяч километров на моделях E150, E160. В очень редких случаях наблюдается повышенный расход топлива и масла, что чаще всего вызвано несвоевременным реагированием на возникшие поломки в системе.

Двигатель 1.6

  1. Валентин, Челябинск. Владею Toyota Corolla 2008 года с движком 1.6 и механической коробкой. Пробег 300 000 км, с учетом непростых климатических условий, считаю, что это великолепный показатель стойкости и стабильности двигателя. Движок работает стабильно, обороты не плавают, масло не «ест». Всё время заливал моторное масло в железной банке с синей этикеткой 0W20, недавно перешел на 5W20, и нисколько не жалею об этом. Бензин только АИ-95 «Лукойл», динамика, как и прежде, на высоком уровне.
  2. Егор, Чита. В свое время ездил на Королла с двигателем 1ZR-EE. Без проблем прошел 350 000 км и решил обзавестись седаном нового поколения. С уверенностью могу сказать, что движок моей предыдущей машины пройдет еще столько же, если ему будут уделять должное внимание. Масло не «кушает», расход горючего всегда в норме, слабых мест у движка практически нет.
  3. Кирилл, Москва. В свое время я также задавался вопросом, каков ресурс моторов Короллы при условии умеренной эксплуатации. Много читал, выискивал информацию в интернете, видел различные отзывы и мнения. В конечно счете решил, и приобрел Toyota Corolla с двигателем 1.6 л в паре с механической коробкой. Прошел на ней больше трехсот тысяч километров, есть небольшая вибрация на холостом ходу, нужно смотреть подушку двигателя. Расход топлива и масла в норме, не доливаю. В среднем смазывателя уходит 1 литр на 10 км, с учетом протекающего переднего сальника (некогда заменить). Топлива 8 литров АИ-92. Менял цепь ГРМ два раза и всё.
  4. Антон, Воронеж. Владею Toyota Corolla 1.6 с двигателем 3ZZ-FE. Перед покупкой меня уверяли в том, что реальный ресурс силового агрегата 250 тысяч километров. На своем опыте убедился, что можно отъездить 300 000 км. Мол, за это время сильно страдают стенки цилиндров, фактически капиталке короловские движки не поддаются. Но на самом деле всё намного надежней и оптимистичней. Смотря, как ездить, и что заливать в двигатель.
Читать еще:  Что сильней дизель или бензиновый двигатель

1.6-литровые силовые агрегаты Тойота Королла фактически способны пройти 300 – 350 тысяч километров. Ресурс установок зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества проведения ТО.

Двигатель Тойота Королла 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

Время на чтение: 1 минута

Двигатели Тойота Королла, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и по конструкции однотипны. Это рядные 4-цилинродвые 16-клапанные агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров и цепью ГРМ! Кроме того, в конструкции применена двойная система смены фаз газораспределения VVT-i. Что делает характеристики моторов Corolla довольно неплохими. Главный плюс, это конечно реальная экономичность при неплохой динамике. Кроме цепного привода в ГРМ моторов Короллы 11 поколения, имеются и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, что лишает вас «удовольствия» регулировать клапана вручную. Из недостатков можно отметить плохую ремонтопригодность данных силовых агрегатов. Производитель просто забыл о ремонтных размерах. Собственно, полномасштабное производство силовых агрегатов налажено в Китае на заводе FAW. Под капот силовые агрегаты попадают в Турции, а уже оттуда готовые машины везут на российский рынок.

Далее подробные технические характеристики каждого двигателя Короллы.

История

Автомобиль Тойота Королла ведет свою историю аж с 1966 года. Мотор тогда был 1,4-литровый, надежность его заслуживала похвалы. Первый инжектор на Короллу поставили в 1979 году. К тому времени существовало уже два варианта моторов: 1,4 и 1,6 литра.

Первый дизельный двигатель у Тойота Королла появился в 1983 году (1,8 литра).

Моторесурс первых двигателей Тойота был достаточно велик.

Современные моторы появились в 2008 году и это качество своих предшественников утратили.

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Недостатки

Для современных моторов Короллы характерны следующие недостатки:

  • Высокий расход масла. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец. Проблема была решена в 2005 году. Владельцы автомобилей 1,6 2008 года отмечают, что проблема встречается значительно реже.
  • Повышенная шумность двигателя, появление стука. Цепь ГРМ моторов Тойоты растягивается достаточно быстро и начинает издавать посторонний шум.
  • Плавающие обороты двигателя. При такой проблеме рекомендуют почистить дроссельную заслонку.
  • Вибрация двигателя. Эта характеристика часто встречается и считается нормой для Тойота Королла. При усилении вибрации же необходимо проверить заднюю опору двигателя.

Отзывы владельцев о ресурсе

Конечно, какой ресурс будет у двигателя вашего автомобиля, зависит от отношения к машине и условий эксплуатации. Тем не менее, общие тенденции всё же прослеживаются. Моторы Тойота Королла в части долгосрочности не удостаиваются положительных отзывов. В большинстве случаев они требуют замены после 200 000 км пробега.

Часто на форумах можно увидеть, что мотор Короллы называют «одноразовым». Эта характеристика недалека от истины: дело в том, что алюминиевые агрегаты Тойота официально не подлежат капитальному ремонту. Конечно, провести с ними какие-то манипуляции для продления срока службы можно, некоторые автосервисы даже предлагают подобные услуги, но полноценной капиталкой такие действия не назовешь.

Двигатели после 2005 года считаются более надежными, чем агрегаты начала 21 века, но мнение о них в автосообществе всё же неоднозначное.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Отзывы

Сергей, стаж вождения – 3 года

Мне Королла досталась от папы, как бедному студенту. Перепало то, что было. Но я не жалуюсь. Хотя спортивностью движок похвастаться не может. Особенно на трассе ощутимо, при желании обогнать надо понижать передачу, чтобы получить требуемую скорость.

Иван, стаж вождения – 7 лет

Когда встал выбор, какую машину покупать, решил для начала почитать отзывы и выбрал Тойота Королла 2003 года 1.4 литра. Почему? Да потому, что в супергонках участвовать не собирался, а хотел купить что-то экономичное и не выходить за рамки бюджета (550 000 руб.). Езжу на ней только по выходным, в будни – работаю, до работы два шага пешком. Пока движок сбоев не давал, все ок, прошел только одно ТО, все в норме, и обошлось недорого. Машиной доволен.

Сергей, стаж вождения – 25 лет

У меня Королла 2008 года с мотором 1.4 литра. И хотя характеристика этого агрегата не пестрит большим количеством положительных отзывов, он оптимален для тех, кто любит спокойную и уверенную езду. А в сочетании с малым расходом горючего – это то, что надо такому водителю, как я (в основном ездим по выходным на дачу).

Кирилл, стаж вождения – 17 лет

Выбирал между Хондой Цивик и Короллой, в итоге жена склонила к последнему варианту. Сейчас доволен, что согласился. Динамика отличная, расход маленький, на выбоинах и колдобинах не пробивает. Даже в сильные морозы (-40°С) отлично заводилась без проблем.

«Королла» 1.6

Это наиболее популярная версия «Короллы» в России. Укомплектовывается она четырехступенчатой автоматической коробкой. Что касается самого двигателя, его мощность составляет 124 лошадиные силы.

Агрегат имеет более достойные технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008) с мотором 1.6 разгоняется до сотни за 11 с половиной секунд (притом, что снаряженная масса автомобиля – 1300 килограмм).


Крутящий момент у двигателя – 157 Нм. Он доступен при 5,2 тысячи оборотов. Расход топлива не сильно отличается от предыдущего агрегата – до 7 литров на 100 километров пути.

Также отметим, что выпускались версии 1.6 на механике. В этом случае машина набирала сотню на секунду раньше. Максимальная скорость на автомате составляет 183 километра в час. На механике – до 192.

Читать еще:  Что такое этаноловый двигатель

Описание и технические параметры

Малообъемный мотор Toyota Corolla 1.4 л – это дополненный маленьким коленвалом (ход поршня уменьшен до 71.3 мм) двигатель 1.6 л. Это четырехцилиндровый агрегат инжекторного типа с четырьмя клапанами на каждый. Его рабочий объем составляет 1398 см3, а мощность достигает 97 л. с. И хотя описание показывает, что двигатель не может похвастаться особой динамичностью и спортивностью, именно такой мотор будет актуален для тех, кто хочет при небольших тратах получить надежное авто.

Хотя агрегат проигрывает по мощности другим движкам, устанавливаемым на Тойоту, его отличает экономичный расход топлива в пределах 5.7–8.9 л, в зависимости от того, по городу едет авто или по трассе.

Этот мотор предлагался только в сочетании с пятиступенчатой механикой. Именно механика обеспечивает минимальный расход топлива, экономя каждый литр горючего в любом режиме работы. После 2008 года его поменяли на модернизированную версию малообъемного двигателя 1.33 л и в новых поколениях Тойота не применяли. Последний движок был создан на основе передовых инженерных технологий и получил большую востребованность среди владельцев Короллы.

Даже с небольшим объемом и не лучшими показателями динамичности двигатель 1.4 л, устанавливаемый на Тойоты восьмого и девятого поколения, остается надежным и стабильно работающим агрегатом, который не перестает действовать даже в условиях повышенной экстремальности.

Особенности двигателей и трансмиссии

Для машин этой модели, которые реализуются в России, доступны два типа бензиновых двигателей. Базовый силовой агрегат имеет рабочий объем равный 1,33 литра и развивает мощность 101 л.с. другой двигатель имеет объем 1,6 литра, а мощность его составляет 124 л.с. Питание бензиновых моторов осуществляется с помощью распределённого впрыска. Двигатели комплектуются 5-ти или 6-ти ступенчатыми коробками передач, но могут быть оснащены и автоматическими коробками.

Европейские автомобили оснащаются ещё и дизельными двигателями. Объёмы их равны 1,4 и 2 литра. Развиваемая мощность этих двигателей равна 90 и 125 л.с. соответственно. Коробки передач ставят такие же, как и на бензиновых вариантах двигателей.

Отдельные версии этого автомобиля 2007, 2008 и 2009 года были оборудованы мультимодальными трансмиссиями или сокращённо ММТ. Они представляют собой роботизированную коробку переключения передач. Выбор нужной передачи и включение сцепления происходили автоматически.

Но обилие жалоб и претензий на работу «робота» заставили производителей от него отказаться в пользу обычной механической коробки передач.

Специалисты и владельцы бренда отзываются о машине как об экономичном автомобиле, имеющем вполне приемлемые характеристики топливной экономичности. Так, например, машина с двигателем 1,3 литра с МКПП расходует при поездках в городских условиях всего 5,8 литра бензина на 100 км пройденного пути, а на загородных трассах примерно 4,9 литра на 100 км. Автомобиль, у которого 124-сильный двигатель с МКПП, расходует 6,9 и 5,8 литра на сотню километров соответственно. Езда на автомобиле с «автоматом» несколько увеличивает его прожорливость, она составляет 7,2 и 6 литра на 100 километров пути.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Технические характеристики Тойота Филдер

Некоторые особенности десятого поколения

Многочисленные исследования и тесты, проведённые разработчиками с этой машиной, показали, что выпускаемая в 2008 году модель унаследовала все прекрасные характеристики от предыдущих моделей. У неё остались те же хорошие ходовые показатели, а эксплуатационные характеристики даже улучшились. Всё это позволило владельцам автомобиля, пассажирам, едущим в нём, чувствовать комфорт и удобства.

Был выделен ряд характеристик этой модели:

  1. Просторность и эргономичность салона. Всё необходимое находится в хорошей доступности, нет ничего лишнего.
  2. Современная конструкция подвески и трансмиссии позволяет трогаться плавно, без заметных рывков и ударов.
  3. Все модели десятого поколения отличаются повышенной чуткостью управления. Малейшего нажатия на педаль или движения рулевым колесом достаточно для реакции со стороны автомобиля на действия, производимые водителем.
  4. Качество подвески позволяет «не замечать прелести» наших дорог.
  5. Автомобиль получил улучшенные системы безопасности предыдущих версий.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Технические характеристики автомобиля Тойота Королла Спасио

Благодаря всем положительным качествам автомобиль по достоинству оценён многочисленными владельцами. Работы по улучшению конструкции продолжаются.

Конструкция задней подвески

Другие технические характеристики также находятся на высоком уровне. Казалось бы, элементарная конструкция подвески, но она обеспечивает высокие условия комфорта, надёжности и долголетней работы. Передние стойки нам уже давно знакомы, это имеющие хорошие технические характеристики, МакФерсон. В задней подвеске решено использовать торсионную балку.

Такая «простенькая» подвеска заслужила много хороших отзывов от владельцев. Её высокие технические показатели достойно и адекватно выдерживают все перипетии отечественных дорог.

Тойота Королла 2007, 2008 и 2009 года оснащалась всеми возможными и необходимыми в условиях эксплуатации системами, которые отвечают и обеспечивают безопасность для всех участников движения. Сюда включены активная и пассивная системы безопасности. Так, например, в базовой комплектации имеется АВС+EVD, производится установка усилителей для экстренного торможения, также обязательно наличие фронтальных и боковых подушек безопасности.

Для машин с комплектацией «элеганс», кроме ранее сказанного, дополнительно производится оснащение шторкой безопасности и подушками безопасности для коленей водителей. По заключениям специалистов и результатам проведённых испытаний именно эта модель заслужила самых высоких оценок по безопасности. Также уделено должное внимание и безопасности для пешеходов.

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

    152061 Просмотр

На автомобили Toyota Corolla Toyota Auris устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые 16-клапанные двигатели рабочим объемом

1,33 л (1NR-FE); 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Все двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS), интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (WT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощ-ностные и динамические характеристики двигателя, его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов.

Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов, с четырьмя клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью, натяжение которой осуществляется гидронатяжителем

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расшире ния (рабочего хода) и выпуска. головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. На каждом впускном и выпускном клапане установлено по одной пружине, заоиксиро-ванной через тарелку двумя сухарями.

Читать еще:  Двигатель 4216 евро 3 газель регулятор холостого хода

Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Степень сжатия — отношение объема надпор-шневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.

Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр

Двигатель 1NR-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3,11 — нажимные рычаги клапанов; 4 — впускная труба; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — указатель (щуп) уровня масла; 12 — выпускной коллектор; 13 — каталитический нейтрализатор

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке ц/линдров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Маховик, изготовленьй из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под дазлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Лия поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, пеоекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат Тойота Королла (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Двигатель Тойота Королла 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Тойота Королла 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Toyota Corolla. Модель мотора по внутренней классификации производителя – 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.

Устройство двигателя Тойота Королла 1.6

Двигатель Toyota Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6

Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с “колодцами” по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.

Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с окрашенными пластинами цепи.

Технические характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector