0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется тяга авиационного двигателя

Основные эксплуатационные режимы работы авиационных ГТД

В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к САУ (САР) должна обеспечить возможность работы двигателя на всех режимах его эксплуатации. Рассмотрим кратко перечень таких режимов и требования, которым должен удовлетворять двигатель на этих режимах.

Режим работы двигателя – это состояние работающего ГТД (в соответствии с ГОСТ 23851-79г.), характеризуемое совокупностью определенных значений тяги (мощности), а также параметров при принятом законе регулирования, определяющих происходящие в нем процессы, тепловую и динамическую напряженность его деталей

Режимы работы двигателя классифицируются по различным признакам:

по назначению (рабочие или эксплуатационные, и нерабочие);

близости к расчётному режиму (расчётные, нерасчётные, глубоко нерасчётные);

характеру протекания во времени (установившиеся в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это режим работы ГТД, при котором его параметры не изменяются по времени; неустановившиеся в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это режим работы, при котором параметры ГТД изменяются по времени; переходные). Переходные режимы подразделяются на медленные и быстрые. При использовании пусковых устройств определенную группу переходных режимов составляют так называемые пусковые режимы;

реверсированный режим (режим обратной тяги) в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это установившийся режим работы ГТД, при включенном реверсивном устройстве. Используется при наличии на двигателе реверсивного устройства.

Наибольшее значение имеют, как правило, рабочие (эксплуатационные) режимы работы двигателя. Их название обычно отражает какую-либо функцию, выполняемую двигателем на летательном аппарате, например взлётный, номинальный (режим набора высоты), крейсерский (один из основных полётных режимов), режим полётного малого газа (снижение и заход летательного аппарата на посадку), режим земного малого газа (рулежка летательного аппарата по аэродрому). В пределах каждой группы эксплуатационных режимов могут выделяться максимальные, минимальные и промежуточные режимы, как, например, минимальный, максимальный и промежуточные крейсерские режимы

Тяга, вырабатываемая двигателем, имеет диапазон от малого газа (МГ) до максимально сертифицированной тяги. В пределах этого диапазона создаются основные уровни тяги. Эти уровни тяги называют режимами работы двигателя. Уровень тяги задается пилотом с помощью положения РУД. А уровень тяги, устанавливаемый пилотом, находящийся между основными режимами, наз. установкой тяги (положение РУД).

Рассмотрим основные рабочие (эксплуатационные) установившиеся режимы, это:

§ Максимальный режим (MAX) < nmax=(101. 102) %> в соответствии с ГОСТ 23851-79г.- установившийся режим работы ГТД, характеризуемый максимальной тягой (мощностью) на земле или в полетев течение ограниченного времени. Целью регулирования двигателя на максимальных режимах работы двигателя является получение максимальной в данных условиях тяги, что достигается при максимальных расходе воздуха (максимальной частоте вращения роторов — nmax) и температуре газа в камере сгорания (Тг * max). На этом режиме тепловые и механические нагрузки на конструкцию близки к предельным, в связи, с чем время работы двигателя ограничено и составляет (10…20)%. Режим (MAX) используется при:

— взлете самолетадоп = (5…10) мин, nвзл = (1,0. 0,98) nmax>;

На этом режиме двигатель имеет более низкую тягу и параметры рабочего процесса (ПРП) по сравнению с режимом (MAX). Режим используется, например, при наборе высоты;

Основной задачей регулирования двигателя на этом режиме является достижение наилучшей экономичности, т.е. выполнение условия (Суд→min). Время работы на таком режиме обычно не ограничивается, так как он является щадящим по величинам нагрузок на конструкцию. Основное назначение этого режима – использование в длительном полете;

режим земного (минимального) малого газа (ЗМГ) <Рзмг=(0,03…0,05) Рmax> в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это установившийся режим работы ГТД на земле при минимальной частоте вращения и тяги (мощности) при которых обеспечивается его устойчивая работа и заданная приемистость. К режиму, являющемуся минимально устойчивым режимом работы двигателя на земле, предъявляется требование получения минимальной тяги при параметрах режима работы двигателя, обеспечивающих заданное время приемистости при необходимых запасах газодинамической устойчивости компрессора и камеры сгорания. Требования к величине тяги на режиме (ЗМГ) вытекают из условий руления самолета на аэродроме, где повышенная тяга приводит к более интенсивному износу тормозных устройств, протекторов колес. Время работы на таком режиме может быть ограничено по условиям сохранения требуемого теплового состояния узлов двигателя в связи с ухудшением охлаждения;

режим полетного (высокого) малого газа (ПМГ) в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это установившийся режим работы ГТД при минимально допустимой частоте вращения ротора, обеспечивающей требуемую приемистость и величину тяги при заходе на посадку. Это минимальный по тяге режим работы двигателя в полете. Величина тяги на режимах (ПМГ) должна обеспечивать необходимую маневренность и посадочные характеристики самолета. В том числе и время приемистости. Она зависит от типа и характеристик самолета, и, например, для сверхзвуковых самолетов параметры режима (ПМГ) должны выбираться с учетом необходимости сохранения газодинамической устойчивости воздухозаборника, когда ограничение хода регулирующих органов воздухозаборника сокращает диапазон дросселирования двигателя.

P.S. В основном величина частоты вращения на малом газе не является постоянной. Она увеличивается с уменьшением плотности воздуха. У двигателей с системой FADEC минимальная частота на МГ обычно является фиксированной величиной в широком диапазоне температур наружного воздуха.

Переключение между ПМГ и ЗМГ осуществляется благодаря логике системы «воздух – земля».

§ Полный форсированный режим (ПФ).

На этом режиме достигается наибольшая тяга двигателя, имеющего форсажную камеру сгорания. Здесь расход топлива в форсажной камере является максимальным, как и температура газа в ней. На режиме (ПФ) поддерживается и максимальный режим работы газогенератора (Тг*=Тг*max, n=nmax), в связи, с чем время использования такого режима ограничено. Он применяется на таких участках полета, как взлет, разгон, маневрирование.

Читать еще:  Электрическая схема уаз фермер инжектор 409 двигатель

§ Частичный форсированный режим (ЧФ).

Отличается от режима (ПФ) меньшей величиной тяги. Он может быть реализован как при максимальном, так и при пониженном режиме работы газогенератора. Область использования режима (ЧФ) – длительный сверхзвуковой полет, маневрирование. Допустимая длительность работы на этом режиме зависит от используемого режима работы газогенератора.

§ Режим минимального форсирования (МФ).

Выбирается так, чтобы устойчивая работа форсажной камеры обеспечивалась при минимально возможном отличии тяги на режиме (МФ) от тяги на режиме (MAX). Это позволяет приблизить к монотонной зависимости тяги от положения рычага управления двигателем (РУД), что облегчает процесс управления полетом.

§ Чрезвычайный режим (ЧР).

На этом режиме путем кратковременного увеличения значений параметров рабочего процесса (ПРП) достигают соответствующего увеличения тяги. Здесь: Р > Рmax, (или Р > Рпф), Тг* > Тmax*. Применение такого режима может быть связано с необходимостью решения задач полета в экстремальных ситуациях, например, при отказе одного двигателя.

Рассмотрим переходные режимы работы двигателя, это режимы:

запуска (в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это неустановившийся режим работы ГТД, характеризуемый процессом раскрутки его ротора (роторов) от неподвижного состояния или режима вращения авторотации до выхода двигателя на режим МГ или минимально устойчивый режим работы для двигателей, не имеющих режим малого газа);

приемистости (в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это процесс быстрого увеличения тяги (мощности) ГТД за счет увеличения подачи топлива при резком перемещении РУД);

сброса газа (в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это процесс быстрого уменьшения тяги (мощности) ГТД вследствие уменьшения подачи топлива при резком перемещении РУД);

дросселирование ГТД (в соответствии с ГОСТ 23851-79г. – это процесс быстрого уменьшения тяги (мощности) ГТД вследствие уменьшения подачи топлива при медленном и плавном перемещении РУД);

включения и выключения форсажа.

Показатели качества переходных режимов определяют динамические свойства двигателя, характеризующие его возможности по времени изменения тяги в заданном диапазоне, а также влияют на его ресурс.

Режим приемистости (в соответствии с ГОСТ 23851-79г.) является процессом быстрого увеличения тяги (мощности) ГТД за счет повышения расхода топлива при быстром перемещении РУД (время перемещения не более 0,5 с). В качестве основной характеристики этого режима рассматривается его длительность, определяемая временем достижении 95% величины тяги, соответствующей новому установившемуся режиму (или 98…99% величин частот вращения роторов). Как правило, нормируется время приемистости в трех диапазонах изменения тяги: от режима (МГ) до режима (MAX), от режима (MAX) до режима (ПФ) и от режима (МГ) до режима (ПФ).

Режим сброса газа является характеристикой способности двигателя уменьшать тягу.

Дата добавления: 2015-10-26 ; просмотров: 5032 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Как найти силу тяги

  • Что такое сила тяги
  • Действие силы тяги
    • Её прекращение
    • 1 закон Ньютона о действии
    • Состояние ускорения после воздействия силы тяги
  • Формулы для определения силы тяги
    • Какое условие должно соблюдаться
    • Формула через мощность
  • Измерение и обозначение силы тяги
  • Как определить силу тяги двигателя. Примеры решения задач

Что такое сила тяги

Сила тяги — сила, прикладываемая к телу для поддержания его в постоянном движении.

Действие силы тяги

Множество сил, действующих на движущийся объект, для упрощения вычислений делят на две группы: силу тяги и силы сопротивления.

Её прекращение

Когда действие силы тяги прекращается, движущееся тело замедляется и постепенно останавливается, так как на него воздействуют силы, мешающие продолжать двигаться, например, трение.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

1 закон Ньютона о действии

Согласно этому закону в формулировке самого Ньютона, любое тело остается в покое или равномерно движется по прямой, пока на него не воздействуют силы, заставляющие его изменить это состояние.

В современной физике в формулировку внесены уточнения:

  • закон применим только в системах отсчета, называемых инерциальными;
  • тело может вращаться на месте, не находясь под воздействием внешних сил, поэтому вместо термина «тело» следует использовать термин «материальная точка».

Чтобы переместить неподвижный предмет, на него должна воздействовать некая сила. Чтобы изменить скорость движения предмета, также необходимо воздействие силы, замедляющей его или ускоряющей. Так как предметы обладают разной массой и соответственно разной инертностью, силы, достаточные для эффективного воздействия, тоже будут различаться.

Состояние ускорения после воздействия силы тяги

Когда движение равномерное, сила тяги и сила трения совершают одинаковую работу, уравновешивая друг друга. Воздействие силы на тело в направлении движения придает ему ускорение. Если направить ту же силу в противоположном направлении, она замедлит движение тела, что можно назвать отрицательным ускорением.

Формулы для определения силы тяги

Согласно второму закону Ньютона, сумма сил, воздействующих на движущееся тело, равна массе (m) , умноженной на ускорение (a) . Универсальной формулы, подходящей для любого сочетания сил, не существует. Чаще всего силу тяги находят с помощью общей формулы ( F_т-;F_<с>=m;times;a) , где (F_т) — сила тяги, (F_<с>) — силы сопротивления.
При решении конкретной задачи силы, воздействующие на тело, схематически изображают в виде векторов. На схеме:

  • сила тяжести mg;
  • сила реакции опоры (N) ;
  • сила трения ( F_<тр>) ;
  • сила тяги (F) .

При нахождении тела на горизонтальной поверхности сила тяжести и сила реакции опоры уравновесят друг друга. Но если транспортное средство движется в гору или под гору, придется учесть влияние уклона. Тогда формула может выглядеть так: (F_т-;F_с-;mg;times;sinalpha=m;times;a.)

Работа A, которую должна совершить сила тяги, сдвигая тело, связана с ней соотношением (A;=;F;times;s) . (s) здесь — расстояние, на которое тело переместилось.

Какое условие должно соблюдаться

Сила тяги всегда должна быть больше противодействующих ей сил.

Формула через мощность

Полезную механическую мощность (N) можно вычислить по формуле (N=F_т;times;v) , где (v) — скорость. Для определения силы тяги нужно разделить мощность на скорость: (F_т;=;frac N v.)

Измерение и обозначение силы тяги

Силу тяги обозначают (F_т) или (F) . Единица измерения — ньютон ( (Н) ).
Для решения задач недостаточно измерить усилие, приложенное к объекту, и выразить его конкретным числом, так как сила обладает еще и направлением. Чтобы подчеркнуть, что сила — векторная величина, к буквенному обозначению добавляют стрелку.

Как определить силу тяги двигателя. Примеры решения задач

Задача 1

Автомобиль может разгоняться до 216 км/ч. Максимальная мощность двигателя равна 96 кВт. Определите максимальную силу тяги двигателя.

Решение

Переведем киловатты в ватты, а километры в час — в метры в секунду:

(F_т;=;frac N v = frac<96000> <60>= 1600 Н)

Задача 2

Троллейбус весом 12 тонн за 5 секунд проезжает по горизонтальной дороге 10 метров. Сила трения равна 2,4 кН. Определите силу тяги, которую развивает двигатель.

Решение

Переведем тонны в килограммы, а килоньютоны в ньютоны:

(F_т-;F_<тр>=m;times;a) , следовательно, (F_т=mtimes a;+;F_<тр>)

Чтобы определить ускорение а, воспользуемся формулой (s;=;frac2)

Подставив численные значения величин, получаем:

Задача 3

Транспорт, весящий 4 тонны, едет в гору. Уклон — 1 метр на каждые 25 метров пути. (mu) — 0,1 от силы тяжести, (а = 0) . Определите силу тяги.

Решение

Сделаем проекции на координатные оси:

Подставим значение (F_<тр>) в уравнение (OX) и определим (F_т) :

Найдем синус и косинус (alpha) , подставим их в общую формулу:

тяга двигателя и вес самолета

#1 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Должна ли совподать тяга и вес самолета?

    Например Проведенный ТЕСТ DMITRI-я

    в этом случае Dmintriy установил двигатель на весы и установил винт толкаюшим.

    на основе показателей Времени и Тяги построил диаграмму

    ВОПРОС:
    должен ли совподать показатели Тяги при перпендикулярном установке двигателя с весом самолета?

    ведь самолет не всегда летит перпендикулярно к земле по этому вес самолета может быть немножко больше. не прав ли я?

    если я прав то на сколько процентов от тяги двигателя допустимо увеличить вес самолета?
    и какие факторы нужно учитывать при этом? (имею в виду нагрузка на крыля и т.д.)

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 DRONishe

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 168 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт-петербург
    • Наверх

    #3 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    если не ошибаюсь,то должен быть запас тяги для подьема.тяга должна быть больше веса самолета

    • Наверх

    #4 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    значить все самолеты могут поднять себя перпендикульярно к земле?

    • Наверх

    #5 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Например:
    Самолет Пе-2 точная копия общим весом 1900гр. длина 110см ширина 150см
    тяга двигателя 750гр. итого 1500гр.

    к стати чтото не кто не отвечает на поставленный вопрос на счет пропеллеров
    http://forum.rchobby. showtopic=5227
    не ужели все так сложно?

    я почему эту тему открыл, потому что этот двигатель с тягой 750 расчитан с двухлопастноым пропеллером 10х4.7 но мне нужен трохлопастный.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #6 cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РФ
    • Наверх

    #7 Guest_Denisx1_*

    • Наверх

    #8 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Суть проста: если строим копию, нужна тяга примерно такая же, как у оригинала.
    ===================

    • Наверх

    #9 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе
    • Наверх

    #10 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия
    • Наверх

    #11 Guest_Denisx1_*

    • Наверх

    #12 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    для комфорта не мнение 1.1 нужно.
    для Ф3А
    1.2
    Для 3Д
    не мение 1.2-1.3

    • Наверх

    #13 cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РФ

    пожалуйста раскройте что есть ФЗА и ЗД ??

    • Наверх

    #14 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    F3A — класс авиамоделей, вроде бы пилотаж, если не просклерозил. 3D-пилотаж — современный высший пилотаж, фигуры которого вышли за рамки одной плоскости. Там всякие водопады, падающие листы, и прочее. Многое из него ещё не вошло в «большой» .
    А летать можно и при 0,25 тяги, даже набор высоты получится. 0,3-0,35 — тяга истребителя ВМВ, 0,5 — тяга ранних реактивных. Так что ничего страшного в небольшой тяге нет, если не пытаться выходить за пределы возможностей такого аппарата.

    СПАСИБО!
    теперь все новечки обязательно должны прчитайту эту тему!

    сегодня был в двух магазинов в истанбуле и ни в одном небыло прпеллера который рекомендован на мои двигатели. рекомендованный пропеллер АРС 10х4.7 но в обоих магазинах 10х5

    что делать? покупать?
    будет ли после какая нибудь нагрузка на двигатель? может немножко его укаратить 9х5 или9.5х5 чтобы потом был баланс? и что нужно учитывать при укарачивания чтобы был баланс?

    • Наверх

    #15 AlLesha

  • Пользователи
  • 569 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    СПАСИБО!
    теперь все новечки обязательно должны прчитайту эту тему!

    сегодня был в двух магазинов в истанбуле и ни в одном небыло прпеллера который рекомендован на мои двигатели. рекомендованный пропеллер АРС 10х4.7 но в обоих магазинах 10х5

    что делать? покупать?
    будет ли после какая нибудь нагрузка на двигатель? может немножко его укаратить 9х5 или9.5х5 чтобы потом был баланс? и что нужно учитывать при укарачивания чтобы был баланс?

    • Наверх

    #16 cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РФ
    • Наверх

    #17 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Спасибо люди добрые!
    за ваше помощь, время и понимания

    Режимы работы двигателей

    Это состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном управлении или задатчика режимов при автоматическом управлении, например с помощью бортовой ЦВМ).

    Основными режимами работы ТРД, задаваемыми рычагом управления двигателем (РУД), яв­ляются:

    ¾ режим малого газа.

    ТРДФ имеет, кроме того, режимы пол­ного, минимального и частичного форсажа.

    На каждом режиме указываются величины основных контролируемых параметров (частота вращения ротора и температура газа), допустимое время непрерывной или суммарной работы, величины тяги иудельного расхода топлива, гарантируемые заводом-изготови­телем.

    Максимальный (взлетный) режим — это режим работы двигателя смаксимальной тягой при данных условиях полета. Он достигается при максимальных значениях частоты вращения ротора и температуры газа перед турбиной. Время непрерывной и суммарной работы на максимальном режиме, как наиболее напряженном режиме, ограничивается технически­миусловиями. Максимальный режим используется при взлете, наборе высоты и для увеличения скорости полета.

    Номинальным режимом называется режим работы, на котором двигатель может непрерывно работать от 30 мин до 2 ч и более. Режим работы двигателя с наибольшей (при данных внешних условиях его работы) мощностью или тягой, при которой все главные параметры работы двигателя, наиболее характерные для этого режима, не выходят за рамки номинальных значений. Например, номинальная мощность двигателя, номинальная тяга двигателя, номинальная частота вращения, номинальная температура и пр. При этом гарантируется надежная работа в течение значительной части (или всего) срока службы двигателя. У ряда авиационных двигателей длительность непрерывной работы на номинальном режиме не ограничивается в пределах установленного срока службы двигателя. В этом последнем случае режим работы двигателя номинальный совпадает с максимальным крейсерским режимом работы двигателя. Допустимая суммарная наработка составляет 20— 30% ресурса.

    Тяга на номинальном режиме равна 85—90% тяги на максимальном режиме, а частота вращения ротора nном составляет (0,95 — 0,98) nmax. Номинальный режим исполь­зуется при длительном наборе высоты и при длительном горизонтальном полете со скоростью, более близкой к максимальной, чем это допускается на максимальном режиме работы двигателя,.

    Крейсерскими режимами называются такие режи­мы, на которых двигатель может работать непрерывно в тече­ние всего ресурса без ограничения длительности непрерывной работы. Режим работы двигателя с пониженной по сравнению с номинальным режимом мощностью или тягой. Режим работы двигателя крейсерский используется в длительном горизонтальном полете самолета. На этом режиме гарантируется надежная работа авиационного двигателя в течение всего его срока службы Главные параметры работы двигателя, характеризующие этот режим, также называются крейсерскими, (крейсерская мощность двигателя, крейсерская тяга двигателя, крейсерское число оборотов). Режим работы двигателя крейсерский с наибольшей мощностью или тягой называется максимальным крейсерским режимом работы двигателя. Иногда этот режим называется эксплуатационным. Эти режимы могут подразделяться на мак­симальный крейсерский режим, при котором тяга равна (0,70—0,75)Pтах и пКРтах = 0,9nтах и минимальный крейсерский режим, при котором тяга составляет (0,5 — 0,6)Ртах. Крейсерские режимы, заключенные между но­минальным режимом и режимом полетного малого газа, используются при полетах с большой дальностью и продолжительностью.

    Режим малого газа — это режим работы с наименьшей частотой вращения ротора, при которой двигатель, может рабо­тать устойчиво и развивать минимальную тягу. Обычно тяга на режиме малого газа равна (0,03 — 0,05)Ртах,частота вращения пмг(0,3 — 0,4) nтах.Большая тяга двигателя на режиме малого газа усложняет посадку самолета, увеличивает длину пробега и вызывает повышенный износ тормозов. Время непрерывной ра­боты на режиме малого газа ограничивается до 10—15мин. вследствие повышенной температуры газа перед турбиной. Раз­личают режимы земного малого газа (ЗМГ) и полет­ного малого газа (ПМГ) (снижение и заход летательного аппарата на посадку). Режимы ПМГ отличаются от ре­жимов ЗМГ повышенными значениями частоты вращения ро­тора и подачи топлива в основную камеру сгорания.

    Режим полного форсажа соответствует работе двига­теля при максимальных значениях частоты вращения ротора, температуры газа перед турбиной и температуры газа в фор­сажной камере. Время непрерывной работы на этом режиме ограничивается теми же значениями, что и при работе на мак­симальном режиме. Режим полного форсажа используется при взлете и разгоне самолета до больших сверхзвуковых скоростей.

    Режим минимального форсажа соответствует ми­нимальной величине форсажной тяги. Чём меньше тяга двигателя на минимальном форсаже отличается от тяги двигателя на максимальном режиме, тем плавнее осуществляется переход с максимального режима на режим форсажа, тем больше диапа­зон форсажных режимов полета самолета.

    Режимы, заключенные между полным и минимальным фор­сажем, называются режимами частичного форсажа или крейсерскими форсажными режимами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector