2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателя x16xel от z16xe

В чем отличие двигателя x16xel от z16xe

Двигатель X16XEL устанавливался в следующие автомобили Astra-F , Astra-G , Vectra-B , Zafira-A ,
Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов. Мотор выпускался в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора. Несмотря на то что на машинах расположение элементов слегка отличается, принципиально это одна система управления двигателем «Multec — S «.

К особенностям эксплуатации этого мотора можно отнести.

  • Двигатель любит «покушать» масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км. Обычно в эти рамки X16XEL легко укладывается. Однако нормальным счиать такой расход наверное не стоит. Причины высокого расхода масла расмотрены в статье «Повышенный расход масла в двигателях 1.6 Ecotec» .
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
  • Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
  • Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего

    Компоновка моторного отсека Astra-G с системой Multec-S

    Моторные отсеки Astra-F, Vectra-B, Astra-G c X16XEL

    Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

    Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

    Дроссельная заслонка с механическим приводом.

    Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком. За величиной угла поворота следить датчик, расположенный на оси заслонки. В корпус заслонки встроен шаговый мотор — регулятор холостого хода, который регулирует сечение дополнительного воздушного канала. .

    В чем отличие двигателя x16xel от z16xe

    Сегодня я хочу вам немного рассказать про сердце моего автомобиля.
    Ну конечно начну я с сухих цифр и фактов)))

    Мотор Z18XE является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H, Corsa-C, Meriva-A, Vectra-B, Vectra-C / Signum, Zafira-A,
    Z18XE — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора (система VIS ) .
    Система управления мотором Simtec 71, которая базируется на предыдущей Simtec 70. Основными отличиями стали:
    -Электронно управляемая дроссельная заслонка от датчика на педали газа.
    -Два лямбда зонда, до и после катализатора
    -Изменена конструкция датчиков коленвала и распредвала.
    -Топливная магистраль без обратки. Регулятор давления непосредственно на топливном насосе.

    Перечислим основные отличия Z18XE от своего наследника X18XE1. Основным конечно является то, что новый мотор полностью соответвует нормам токсичности выхлопа Euro 4. Это было достгнуто за счет следующих технических решений.
    -Дроссельная заслонка полностью управляется сервоприводом от сигналов ЭБУ. (так называемая «электронная педаль газа»)
    -Катализатор перенесен ближе к мотрору и конструктивно выполнен вместе с выпускным коллектором.
    -Для контроля за нормами выхлопа установден второй лямба зонд за катализатором
    -EGR клапан удален из системы.

    Технические характеристики двигателя Z18XE

    Топливо Бензин Highslide JS
    Объем см3 1796
    Мощность кв./лс. 92кв./125лс.
    Крутящий момент 170/3800
    Схема цилиндров 4 в ряд
    Диаметр цилиндра (мм) 80.5
    Ход поршня (мм) 88.2
    Степень сжатия 10.5
    Количество клапанов 16
    Схема ГРМ DOHC
    Наддув нет
    Система управления Simtec 71
    Открытие термостата (механ.) 92

    А теперь немного информации от себя.

    Начну я конечно с того с чем столкнулся буквально через месяц после покупки авто, это ЭБУ, На данном моторе это больное место так как блок находится прямо на двигателе и подвергаеться постоянному нагреву и вибрации со временем просто отваливается пайка на контактах и машина начинает выдавать разные интересные штуки, например у меня перестала работать педаль газа))) Это было странное ощущение когда машина вроде работает но не едет только катишься на передаче))Решение проблемы усложняется тем что сам блок как задумано не разборный и не подлежит ремонту, но мы живём в РОССИИ и тут возможно ВСЁ))тысяч так за 15 р. можно найти мастеров которые его сделаю или примерно за ту же сумму найти его на разборке но этот вариант самый отстойный так как не известно сколько проживёт этот блок))Есть ещё варианты в Спб и в Мск сдать свой блок с имобилайзером и чипами заплатить 20-ку подождать пару дней и получить востановленый блок со всеми комплектующими. их востанавливают где то в Европе.Ну либо заказать новый это выйдет сейчас примерно в 80 т.р.
    Идём дальше! Частенько я сталкиваюсь с вопросом на каком бензине ездить?!задают его на форумах и часто пишут в личку новички вектраводы и очень часто мне попадается на глаза ответ что можно ездить на 92 …НЕТ НЕТ НЕТ этот мотор должен ездить только на 95 и не меньше. А всё объединяться словосочетанием Euro 4 а так же расположением и конструкцией колонизатора, а он у нас находиться сразу после коллектора. И так если ездить на 92 то в ближайшее время придёт конец катику и начнутся проблемы)) Помимо того что загорится чек и появится ощутимая потеря мощности и увеличения расхода топлива то ещё и масло из всех щелей потечёт. так что друзья если у вас мотор Z18XE то ездить можно только на 95-м )) А с выхлопам у нас есть ещё одна проблемам и это второй датчик кислорода что затрудняет доработку выхлопной системы.обманки на него есть двух типов физичиские и электронные но и те и те работают 50 на 50 но это уже совсем другая история)) И если подводить итог то мотор в принципе очень хороший если за ним адекватно следить, для вса машины его достаточно для повседневного использования и даже для давания авто под зад, так как скорость он набирает очень хорошо при условии экономичности у меня выходит примерно 11,1 л на сотню по городу в режиме пробок и педели в пол по возможности!Думаю это очень даже хорошо что при этом по паспорту у нею 10 или 10,5 средний расход по городу!
    P.S. следите и ухаживайте за своими моторами)))

    Читать еще:  Чьи двигатели самые лучшие

    на этом всё Всем БОБРА)))

    Технические характеристики и объём

    Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

    Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

    Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

    Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:

    Схема мотора Opel Astra H.

    НаименованиеХарактеристика
    МаркаZ14XER
    Маркировка1364 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность90 л.с.
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего6.3 литров
    Экологическая нормаЕвро-4 и Евро-5
    Диаметр поршня73.4 мм
    Ресурс200-250 тыс. км
    НаименованиеХарактеристика
    МаркаZ16SE
    Маркировка1598 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность84-87 л.с.
    Диаметр цилиндра79 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7.1 литров
    Масло в моторе0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Экологическая нормаЕвро-1
    Ресурс200-250 тыс. км
    ПрименяемостьOpel Astra H
    Opel Meriva
    Opel Combo C
    НаименованиеХарактеристика
    МаркаA16XER/Z16XER
    Маркировка1598 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность115 л.с.
    Диаметр цилиндра79 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего6.3 литров
    Масло в моторе0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая нормаЕвро-2/3/4
    Ресурс200-250 тыс. км
    ПрименяемостьOpel Astra
    Opel Mokka
    Opel Insignia

    НаименованиеХарактеристика
    МаркаZ16XEP
    Z16XE1
    Маркировка1598 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность103-105 л.с.
    Диаметр цилиндра79 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7.5 литров
    Масло в моторе0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая нормаЕвро-4
    Ресурс300+ тыс. км
    ПрименяемостьOpel Astra H/H
    Opel Meriva
    Opel Vectra C
    Opel Zafira B
    НаименованиеХарактеристика
    МаркаA16LET/LEL
    Маркировка1598 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность180 л.с.
    Диаметр цилиндра79 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7.2 литров
    Масло в моторе0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая нормаЕвро-2/3/4
    Ресурс200-250 тыс. км
    ПрименяемостьOpel Meriva B
    Opel Insignia
    Opel Astra (Z16LET/A16LET)
    Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)
    Chevrolet Cruze

    Двигатель Opel Astra H.

    НаименованиеХарактеристика
    МаркаA18XER/Z18XER
    Маркировка1799 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность145 л.с.
    Диаметр цилиндра80.5 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего6.6 литров
    Масло в моторе0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Экологическая нормаЕвро-4/5
    Ресурс300+ тыс. км
    ПрименяемостьOpel Astra H, J
    Opel Zafira B, C
    Opel Insignia
    Opel Vectra C
    НаименованиеХарактеристика
    МаркаZ18XE
    Маркировка1796 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность115-125 л.с.
    Диаметр цилиндра80.5 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7.8 литров
    Масло в моторе0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Экологическая нормаЕвро-4
    Ресурс300+ тыс. км
    ПрименяемостьOpel Astra H/H
    Opel Corsa C
    Opel Meriva
    Opel Vectra B/C
    Opel Zafira A
    Opel Signum
    Opel Tigra B

    Движок EcoTec Opel Astra H.

    НаименованиеХарактеристика
    МаркаZ20LEH
    Z20LET
    Z20LER
    Z20LEL
    Маркировка1998 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность170-240 л.с.
    Диаметр цилиндра86 мм
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего8.6 литров
    Масло в моторе0W-30 (Z20LET)
    0W-40 (Z20LET)
    5W-30
    5W-40
    5W-50 (Z20LET)
    10W-40 (Z20LET)
    Экологическая нормаЕвро-4
    Ресурс300+ тыс. км
    ПрименяемостьOpel Astra G/H
    Opel Zafira A/B
    Opel Speedster
    Lotus Europa S/SE

    Неисправности и ремонт двигателя Opel X18XE1

    Выпущенный в 1998 году мотор Опель Х18ХЕ1 являлся наследником Х18ХЕ и, несмотря на очень похожие индексы, эти двигатели сильно отличались друг от друга. В отличие от X18XE, базой для которого послужил X20XEV, здесь за основу был взят 1.6-литровый X16XEL. В блоке цилиндров этого мотора были увеличены диаметры цилиндров с 79 мм до 80.5 мм, внутрь установлен коленвал с ходом поршня 88.5 мм, длина шатунов осталась неизменной — 129.75 мм, а компрессионная высота поршней снизилась до 24.1 мм. Все это позволило собрать 1.8-литровый мотор на блоке X16XEL.

    Головка блока цилиндров здесь 16-клапанная с двумя распредвалами, похожа на X16XEL, но с увеличенной камерой сгорания. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм, толщина стержня клапана 5 мм. Распредвалы имеют следующие характеристики: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
    Привод ГРМ на X18XE1 ременной, замена ремня требуется через каждые 60 тыс. км. Попытки ездить на изношенном ремне могут закончиться весьма плачевно — двигатель гнет клапана.

    В отличие от предшественника, на X18XE1 используется модуль зажигания и ЭБУ SIMTEC 70. На впуске у этого мотора стоит коллектор VIS с изменяемой геометрией.

    Выпускался данный двигатель до 2000 года, после чего его заменил Z18XE.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель Х18ХЕ1

    1. Из наиболее популярных проблем можно отметить выход из строя ЭБУ, после чего автомобиль глохнет, с трудом заводится, падают обороты, появляются ошибки и прочее. Для приведения автомобиля в чувства нужно заменить ЭБУ или искать тех, кто имеет опыт в ремонте подобных блоков управления.
    2. Плавают обороты на Х18ХЕ1. В таких случаях нужно смотреть состояние дроссельной заслонки и при необходимости почистить ее. Также обратите внимание на клапан EGR, возможно он забился, его можно почистить или вообще заглушить.

    В остальном все нормально, типичный средний мотор, при достойном уходе ездит достаточно долго (250-300 тыс. км и больше) и особых проблем не доставляет.

    Спецификации текущего обслуживания

    Рекомендуемые смазки и жидкости

    Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Opel.

    Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей

    Топливо

    Двигательное масло

    Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!

    Вязкость

    Объем (с заменой фильтра)

    Z16XEP/X16XEP

    Z20LET/X20LET

    Читать еще:  Что это такое троение двигателя на ваз 2112

    Система охлаждения

    Тип охлаждающей жидкости

    модели по 9.2000 голубого/ зеленого цвета

    Объем

    Z16XEP/X16XEP

    Z20LET/X20LET

    Y20DTL/X17DTL

    Трансмиссионное масло для РКПП

    Трансмиссионное масло OPEL — 19 40 768 (№ 09 120 541)

    Все модели, кроме 2.0 л

    ATF для АТ

    ATF OPEL — 19 40 767 (№ 09 117 946)

    Тормозная жидкость/ гидравлическая жидкость привода сцепления

    FMVSS116/DOT4, SAE J1703

    Жидкость системы гидроусиления руля

    Масло OPEL — 19 40 766 (№ 09 544 116)

    Жидкость омывания стекол

    Любая патентованная жидкость для стеклоочистителей

    Модели с омывателями линз фар

    Модели без омывателей линз фар

    Смазка для шасси

    Универсальная смазка на литиевой основе

    Смазка для полюсных клемм батареи

    Двигатель

    В случае разночтения с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

    Масляный фильтр

    Обороты холостого хода, мин

    Модели 1.7 л SOHC

    Модели 1.7 л DOHC

    Максимальные обороты двигателя при продолжительном функционировании

    Z16XEP/X16XEP

    Z20LET/X20LET

    Y20DTL/X17DTL

    Допустимый расход масла

    На 1000 км пробега

    Клапанные зазоры (только дизельные двигатели 1.7 л DOHC)

    Впускные и выпускные клапаны

    Статический момент впрыска (дизельные двигатели)

    Двигатели 1.7 л SOHC

    Двигатели 1.7 л DOHC

    Система зажигания (бензиновые модели)

    Тип/ зазор свечей зажигания

    Система питания

    Тип фильтрующего элемента воздухоочистителя

    Тип топливного фильтра

    Тип фильтрующего элемента воздухоочистителя

    Тип топливного фильтра

    Тип свечей накаливания

    Тормозная система

    Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес

    Барабанные тормозные механизмы

    Колеса и шины

    См. также Спецификации к Главе Тормозная система.

    Давление накачки шин

    Все модели, кроме 2.0 л (все размеры шин)

    Скоростные категории шин (обозначения)

    Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

    ZR

    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Данные по усилиям затягивания крепежа приводятся также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях.

    Болты крепления колес

    Масляный фильтр неразборной конструкции

    Крышка масляного фильтра разборной конструкции

    Болт крепления корпуса разборного масляного фильтра к блоку

    Винты крепления модуля зажигания

    Центральный болт натяжителя ремня привода компрессора К/В

    Гайки пластин крепления топливного фильтра

    Сливная пробка поддона картера двигателя

    Крепление демпфера крутильных колебаний к приводному валу

    Крепление опоры подвески силового агрегата к кузову

    Крепление опоры подвески силового агрегата к подрамнику

    Центральный болт крепления крышки корпуса топливного фильтра

    Крышка корпуса масляного фильтра

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла

    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла

    3 — Масляный фильтр

    5 — Верхние опоры стоек подвески

    6 — Резервуар ГТЦ

    7 — Впускной воздуховод

    8 — Резервуар системы ГУР

    9 — Монтажный блок предохранителей

    10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя

    11 — Расширительный бачок системы охлаждения

    12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар

    13 — Аккумуляторная батарея

    14 — Модуль зажигания

    15 — ВВ электропроводка

    16 — Верхний радиаторный шланг

    Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Astra G 1.6 л SOHC

    1 — Масляный фильтр

    2 — Сливная пробка поддона картера

    4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов

    5 — Приводной вал

    6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

    8 — Нижние рычаги подвески

    9 — Задняя опора подвески силового агрегата

    10 — Рулевой механизм

    11 — Наконечники рулевых тяг

    12 — Рожки клаксона

    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла

    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла

    3 — Крышка привода ГРМ

    5 — Верхние опоры стоек подвески

    6 — Резервуар ГТЦ

    7 — Впускной воздуховод

    8 — Резервуар системы ГУР

    9 — Монтажный блок предохранителей

    10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя

    11 — Расширительный бачок системы охлаждения

    12 — Резервуар жидкости стеклоомывателей

    13 — Аккумуляторная батарея

    14 — Модуль зажигания

    15 — Верхний радиаторный шланг

    Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Astra G 1.6 л DOHC

    1 — Масляный фильтр

    2 — Сливная пробка поддона картера

    4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов

    5 — Приводной вал

    6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

    8 — Нижние рычаги подвески

    9 — Задняя опора подвески силового агрегата

    10 — Рулевой механизм

    11 — Наконечники рулевых тяг

    12 — Рожки клаксона

    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла

    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла

    3 — Масляный фильтр

    5 — Верхние опоры стоек подвески

    6 — Резервуар ГТЦ

    7 — Впускной воздуховод

    8 — Резервуар системы ГУР

    9 — Монтажный блок предохранителей

    10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя

    11 — Расширительный бачок системы охлаждения

    12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар

    13 — Аккумуляторная батарея

    14 — Верхний радиаторный шланг

    Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Zafira 1.6 л SOHC

    1 — Масляный фильтр

    2 — Сливная пробка поддона картера

    4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов

    5 — Приводной вал

    6 — Передняя опора подвески силового агрегата

    8 — Нижние рычаги подвески

    9 — Задняя опора подвески силового агрегата

    10 — Рулевой механизм

    11 — Наконечники рулевых тяг

    12 — Рожки клаксона

    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л SOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла

    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла

    3 — Корпус термостата

    4 — Верхний радиаторный шланг

    6 — Верхние опоры стоек подвески

    7 — Резервуар ГТЦ

    8 — Датчик расхода воздуха (MAF)

    9 — Топливный фильтр

    10 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя

    11 — Главный монтажный блок предохранителей

    12 — Резервуар системы ГУР

    13 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува

    14 — Разъем главной косы электропроводки двигателя

    15 — Расширительный бачок системы охлаждения

    16 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

    17 — Аккумуляторная батарея

    Вид снизу на передок автомобиля — дизельные модели Astra G 1.7 л SOHC

    1 — Сливная пробка поддона картера, Масляный фильтр

    2 — Передняя опора подвески силового агрегата

    4 — Нижние рычаги подвески

    5 — Наконечники рулевых тяг

    6 — Задняя опора подвески силового агрегата

    7 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов

    8 — Рулевой механизм

    9 — Приводной вал

    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л DOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла

    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла

    3 — Компрессора К/В

    5 — Датчик расхода воздуха (MAF)

    6 — Верхние опоры стоек подвески Корпус термостата

    7 — Резервуар ГТЦ

    8 — Топливный фильтр

    9 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя

    Читать еще:  Датчик оборотов двигателя саманд

    10 — Главный монтажный блок предохранителей

    11 — Разъем главной косы электропроводки двигателя

    12 — Расширительный бачок системы охлаждения

    13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

    14 — Аккумуляторная батарея Резервуар системы ГУР

    15 — Корпус термостата

    16 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува

    17 — Верхний радиаторный шланг

    Вид снизу на передок автомобиля — дизельные модели Astra G 1.7 л DOHC

    1 — Масляный фильтр

    2 — Сливная пробка поддона картера Масляный фильтр

    3 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов

    4 — Передняя опора подвески силового агрегата

    6 — Нижние рычаги подвески

    7 — Наконечники рулевых тяг

    8 — Задняя опора подвески силового агрегата

    9 — Рулевой механизм

    10 — Приводной вал

    13 — Рожки клаксона

    Вид снизу на задок автомобиля — модели Astra G

    1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов

    2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами

    3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес

    4 — Топливный бак

    5 — Трос привода стояночного тормоза

    6 — Колодец под хранение запасного колеса

    7 — Винтовые пружины подвески

    8 — Опоры амортизаторов

    Вид снизу на задок автомобиля — модели Zafira

    1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов

    2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами

    3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес

    4 — Топливный бак

    5 — Трос привода стояночного тормоза

    6 — Колодец под хранение запасного колеса

    7 — Винтовые пружины подвески

    8 — Опоры амортизаторов

    9 — Шланги заливной горловины и вентиляции топливного бака

    10 — Промежуточная секция системы выпуска отработавших газов

    Двигатель Z14XER

    Характеристики двигателей Опель Z14XEP

    Производство
    Марка двигателя
    Годы выпуска2003-2010
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр
    Ход поршня, мм80.6
    Диаметр цилиндра, мм73.4
    Степень сжатия10.5
    Объем двигателя, куб.см
    Мощность двигателя, л.с./об.мин
    Крутящий момент, Нм/об.мин
    Топливо95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H) — город — трасса — смешан.5.2 6.3
    Расход масла, гр./1000 кмдо 600
    Масло в двигатель
    Сколько масла в двигателе, л3.5
    Замена масла проводится, км
    Рабочая температура двигателя, град.90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике250+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
    Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/HOpel Corsa C/DOpel Meriva A Opel Combo C Opel Tigra B

    Неисправности и ремонт двигателей Opel Z14XEP

    В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE. В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.

    Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.

    В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.

    Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP

    Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный. В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.

    Тюнинг двигателя Z14XEP

    Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Двигатель Z14XER — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

    Технические характеристики

    Z14XER — это развитая модель Z14XE для установки на автомобили Opel. Выпуск этого силового агрегата начался в 2003 году с установки на транспортные средства Corsa. Модифицированный и изменённый двигатель получил чугунный блок.

    Опель Корса с мотором Z14XER

    На блоке цилиндров установили 16-клапанную головку и однорядную цепь ГРМ, что позволило более обезопасить от гнутия клапанов. Также, был установлен впускной коллектор Twinport.

    Из ещё одних нововведений стоит отметить наличие блока управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

    Двигатель Z14XER в разрезе

    НаименованиеХарактеристика
    МаркаZ14XER
    Маркировка1364 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность90 л.с.
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего6.3 литров
    Экологическая нормаЕвро-4 и Евро-5
    Диаметр поршня73.4 мм
    Ресурс200-250 тыс. км

    Обслуживание

    Техническое обслуживание движка Z14XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    Недостатки и проблемы

    Для двигателя Z14XER существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

    Силовой агрегат Z14XER под капотом Opel Corsa

    1. Дизеление. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить цепь и Twinport, которые вышли со строя.
    2. Плавающие обороты, глохнет или не заводится мотор. Проблема кроется в клапане ERG. Рекомендуется почистить его или заглушить.

    Вывод

    Двигатели серии Z14XER являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector