12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем преимущество оппозитных двигателей

600 литров на 100 км — почему немецкий супертягач требовал столько топлива

Когда Германия напала на Советский Союз, выяснилось, что просто пройтись и завоевать государство не так-то просто. К большому счастью, тактику вражеского молниеносного продвижения удерживала непроходимость отечественных дорог. Такая проблема долгое время являлось актуальной для соотечественников, а впоследствии сумела спасти всю страну. В вязкой массе из грязи с водой не могли передвигаться даже гусеничные тягачи. Однако немцы не хотели сдаваться даже перед этой трудностью, поэтому решили разработать автомобиль высокой мощности. У них подобный проект получился, но требовал он гораздо больше, чем аналогичные тягачи с простой конструкцией.

Если рассматривать конструкцию данного транспортного средства, она во многом напоминала обычный трактор

Чтобы реализовать задумку, немецкое руководство выбрало компанию Ferdinando Porsche. Уже в 1942 году был построен первый вездеход, который полностью отвечал всем требованиям командования. Его назвали Porsche 175. Через короткое время модель уже была в серийном производстве. Специалисты собирали тягачи на заводе Skoda, который находился в Чехословакии. Когда автомобиль встал на конвейер, ему присвоили новое имя – Skoda RSO.

Если рассматривать конструкцию данного транспортного средства, она во многом напоминала обычный трактор. Здесь применили огромные монолитные колеса из стали, диаметром 1,3 метра, при этом они не дополнялись резиновыми покрышками. Их ширина составляла 30 см в передней части и 40 см в задней. Дорожный просвет с таким оснащением достигал 45 см. Для техники такого класса длина кузова оказалась не самой большой – всего 6,2 метра. Высота составляла 3 м, а ширина 2,3 метра. Общий вес техники достигал 7 т. Все эти факторы в общей сумме позволяли ускоряться до 18 километров в час.

За движение в данном транспорте отвечали два двигателя. Первый – четырёхцилиндровый, объем которого составлял 6 л, а мощность 90 лошадиных сил. Второй – оппозитный, который представлял собой половину от двигателя Volkswagen. Последний агрегат устанавливался для более лёгкого старта основного мотора при слишком низкой температуре.

В 1942 году начали проводить первые испытания новинки. В ходе тестов удалось выявить некоторые недостатки, которые отрицательно сказывались на её проходимости в трудных условиях. Среди проблем отмечали сразу два критичных недочета – во время подъема на склон машина сильно буксовала. Второй недостаток — слишком низкая полезная нагрузка. Однако немецкое командование лично одобрило выход данного тягача в серийное производство. Автомобиль подвергся глубокой модернизации, при помощи чего удалось улучшить некоторые показатели. Техника эффективнее справлялась с бездорожьем и могла перевозить до 4 т груза. При этом на буксир она могла брать прицеп, массой до 5 т. Такая мощность повлекла ещё больший недостаток – несоизмеримый расход топлива.

Главная причина слишком высокого расхода топлива заключалась в использовании полноприводной ходовой части

Если этот гигант передвигался по ровной дороге, то на 100 километров нужно было готовить 200 л топлива. Если же речь шла о бездорожье, этот показатель мог резко подскакивать до 600 л. Объем бака вмещал только 250 л горючего. Главная причина слишком высокого расхода топлива заключалась в использовании полноприводной ходовой части. Огромные колёса, которые полностью изготавливались из стали, достаточно тяжело приводились в движение.

Есть сведения, что уцелевшие экземпляры использовались в ГДР до 1960 годов

История данного проекта оказалась молниеносной. Немцы захотели забросить тягач на Восточный фронт, но техника туда не смогла доехать. Всего было собрано 206 экземпляров, большинство из которых перенаправили на Западный фронт. Есть сведения, что уцелевшие экземпляры использовались в ГДР до 1960 годов.

Проходимость на слабонесущем грунте была ограничена

В середине 1942 года проводились испытания техники, на которых присутствовал Фердинанд Порше. Уже на первом этапе стало понятно, что разработка получилась не самой удачной. Проходимость на слабонесущем грунте была ограничена. Интересно, что разработчики изначально понимали, что техника будет эксплуатироваться и в зимних условиях. Поэтому для лучшего пуска в сильны мороз они предусмотрели 2-цилиндровый мотор.

Все эти недостатки изначально указывали на то, что техника не сможет функционировать в нормальном режиме

Из-за того, что в конструкции использовались стальные колеса, управлять техникой на скользком покрытии не получалось. Все эти недостатки изначально указывали на то, что техника не сможет функционировать в нормальном режиме, особенно если речь идет о тяжелых дорожных условиях.

Техника, созданная самой войной, не смогла продемонстрировать свои преимущества в действии, так как недостатков было намного больше

Трудно представить, с каким разочарованием столкнулись создатели этого гиганта. Несмотря на то, что на разработку ушло не так много времени, данный транспорт потребовал больших усилий. Техника, созданная самой войной, не смогла продемонстрировать свои преимущества в действии, так как недостатков было намного больше.

Читать еще:  Faw 1041 запуск двигателя

Итог. Во время Второй мировой войны немецкое командование нуждалось в тягаче с отличной проходимостью. Разработку поручили компании Ferdinando Porsche. Несмотря на то, что транспорт был изготовлен по всем требованиям, он так и не показал результата в боевых действиях.

Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки

Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V-образного двигателя внутреннего сгорания.

В середине 1930-х годов инженеры марки Volkswagen проводили собственные разработки силовых установок, модернизируя как рядные, так и V-образные моторы. В результате одной из таких операций инженеры «разложили» цилиндры V-образного двигателя под углом 180 градусов, получив первый в мире оппозитный двигатель. Особенность конструкции такого мотора заключается в том, что его цилиндры и поршни располагаются оппозитно (с английского «opposite» — противоположный), то есть друг напротив друга в горизонтальной плоскости.

При этом, у такого двигателя в конструкции применены по два распределительных вала с каждой стороны. Еще одной особенностью конструкции такого мотора является вертикальное размещение газораспределительных механизмов. Сконструировав подобный двигатель, инженерам Volkswagen удалось решить несколько проблем, присущих V-образным моторам, главная из которых – несбалансированность, порождающая вибрации, которые от силовой установки передаются на кузов и делают езду на автомобиле некомфортной. Эти моторы с 1938 года устанавливались на культовую модель городского хэтчбека Volkswagen Beetle. А с середины 1960-х годов ставку на оппозитные моторы сделала японская компания Subaru.

Volkswagen Beetle ’1968–72

Преимущества

Оппозитный двигатель ввиду горизонтального расположения цилиндров получил сбалансированную работу за счет того, что работающие друг от друга поршни являются своеобразным противовесом и создают такой необходимый для корректной работы мотора баланс. По оценкам специалистов, лучше оппозитного двигателя уравновешен только рядный шестицилиндровый мотор.

Еще одно преимущество, которое дает оппозитное расположение цилиндров – низкий центр тяжести, что особо ценится для спортивных машин, которым важна такая хаpaктеристика, как устойчивость при прохождении поворотов на скорости. Из-за своего горизонтального расположения мотор как бы «распластан» в подкапотном прострaнcтве, благодаря чему крены автомобиля существенно уменьшаются.

Несомненным плюсом оппозитного двигателя является его ресурс прочности: некоторые двигатели подобного типа эксплуатировались до нескольких сотен тысяч километров до капитального ремонта.

Недостатки

Наряду с указанными выше преимуществами, есть у оппозитных двигателей и свои недостатки. Связаны они с особенностью конструкции мотора и касаются дорогого обслуживания и ремонта «оппозитника». Если в том же рядном или V-образном двигателе автовладелец может поменять свечи зажигания самостоятельно, то проделать эту операцию на оппозитном моторе пpaктически невозможно – для этого потребуется применить специальное оборудование, которым располагают только СТО. Да и стоимость его производства сравнительно высока, что в конечном итоге сказывается на ценнике автомобиля.

SUBARU BRZ оснащается оппозитным двухлитровым двигаталем мощностью 200 лошадиных сил.

Оппозитный Двигатель Преимущества И Недостатки

Что такое оппозитный двигатель и как он устроен? | Техническая программа

Сегодня мы расскажем об особенностях оппозитных моторов и рассмотрим их устройство. Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 часа в .

Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

Всё про разновидности полного привода Субару и мифы, связанные с оппозитными двигателями. Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 .

Оппозитный двигатель: разоблачаем мифы

Продолжаем рассказ об оппозитных двигателях Subaru. На этот раз Максим Пастушенко с канала Strob Films при помощи технических специалистов .

Оппозитный двигатель | Science Garage На Русском

У них низкий центр тяжести, они выигрывают ралли, они приводят в движение Porsche и Subaru! В этом эпизоде Science Garage сравниваются плоские .

Технологии Субару: оппозитный двигатель.

Основы технологий Субару. Горизонтально-оппозитный двигатель. С субтитрами на русском языке.

Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки

Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим .

Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?

Наш первый оппозитный двигатель Субару в разборке! Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км.

Теория ДВС: Оппозитный двигатель на примере Subaru

Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозит

Техничка по оппозитным двигателям. Герметики DONE deal https://clck.ru/WeRKc В чем преимущество рядных оппозитных двигателей? Преимущество .

ТО двигателя SUBARU плюсы минусы

Почему дороже в обслуживании двигателя SUBARU.

ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ.

В данном видео я составил свой ТОП 5 самых лучших и самых худших моторов субару! Кто не согласен с моим мнением велком в коменты! Кому нужны .

Читать еще:  Датчики температуры двигателя камаз

Виды двигателей внутреннего сгорания. Рядная 6-ка, v-12 или VR, какой самый топ??

Сегодня расскажем вам все про двигатели внутреннего сгорания. Будем классифицировать двс по взаимному расположению цилиндров и разбираться .

6 оппозитных цилиндров! Что нас поразило в моторе Subaru 3.0 (EZ30R) ?

Специальный промокод «СТРОНГ» на скидку 10% в сети магазинов АРМТЕК (Беларусь) действует до 30.04.2021⚡ ❗Просто назовите промокод .

Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличие

Что такое V образные двигатель в автомобиле, что это значит когда говорят что двигатель внутреннего сгорания V образный, и как это рядный .

Оппозитный турбодизель Subaru: это просто мрак? Что с ним делать и как выбрать нормальный?

Мотоциклы от «МотоСтронга» тут: https://www.instagram.com/motostrong_m/ Звоните +375293296429 Всем привет!

Subaru Forester. Все «ЗА» и «ПРОТИВ» | Подержанные автомобили

Как правило, Субару либо любят, либо ненавидят. Разбираемся, почему так произошло на примере подержанного кроссовера Форестер 3-го поколения .

Роторный ДВС. Плюсы, минусы и перспективы двигателя. 3D анимация

В видео мы узнаем плюсы, минусы и перспективы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания или двигатель Ванкеля. Принцип работы и .

Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном

Какой двигатель лучше, надежнее, что выбрать — атмосферный или турбированный. Предлагаю подумать. Постоянная ссылка на статью .

Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.

Завели GL500 после кап ремонта двигателя. Разбираем и дефектуем мотор EJ25 subaru. http://www.hodosauto.ru/ По вопросам рекламы и .

Двигатель Subaru EJ25 — Основные Проблемы и Плановое ТО

Текстовые варианты статей — https://t.me/avtotop500hp Подпишись! — http://bit.ly/500hps Двигатель от Субару EJ25 (е джей 25) является старшим братом .

Академия Субару и 4×4 Club: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer

Продолжаем разговор о технологиях Subaru. На этот раз поговорим о легком и компактном горизонтально-оппозитном 4-цилиндровом двигателе .

Почему Ресурс современного Мотора 100 000 км «Subaru Forester FB20»

AUTOSPOT https://autospot.ru/ По вопросам рекламы gam_mag@mail.ru Я ВКонтакт https://vk.com/chtstnyjtestdrive Группа ВКонтакт .

Что с надежностью и безотказностью у Lexus LS? | Подержанные автомобили

Петр Баканов рассказывает, почему Лексус ЛС 4-го поколения лучше, чем БМВ, Мерседес и Ауди. Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 .

Современные двигатели — ОДНОРАЗОВЫЕ! 8 ЖЕСТКИХ ПРИЧИН! Просто о сложном

Сейчас только ленивый не говорит о малом ресурс современных моторов! ДА старые действительно ходили больше и дольше. НО ПОЧЕМУ ТАКОЕ .

Субару Форестер 3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Subaru Forester III

Стоит ли покупать Субару Форестер III с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Subaru Forester 3. Проблемы .

Оппозиты БМВ и их надежность. Часть 1.

Видео НЕ развлекательное! Очень скучная техническая беседа с основателями BMW BOXER CLUB про особенности надежности и обслуживания .

Самый грамотный двигатель Subaru (EJ25) +почему выбивает вкладыши, болезнь Субару движков

Телеграм Канал: https://t.me/teoria_dvs ФейсБук: https://www.facebook.com/profile.php?id=100002069116004 Группа «Теория ДВС» https://vk.com/teoria_dvs .

Что стучит в SUBARU ? / Всё о ЧЕТВЁРТОМ !

Диванные войска, ВАГод***черы, БнВисты, налетайте! 4ый цилиндр SUBARU подъехал! Правда или нет? Приятного! ;). Мой Инстаграм: .

Роторный ДВС. Принцип работы и основы строения. 3D анимация

В видео мы узнаем принцип работы и основы устройства роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания или двигатель Ванкеля.

Какой мотор лучше? V-твин против Рядника — Лаборатория «В шлеме»

Давно у нас на канале не было «Лаборатории»! В этом выпуске тема о моторах. Раньше я уже делал видео, где упоминал об особенностях и основных .

Чистая правда о EJ257 и EJ207 SUBARU IMPREZA

Друзья! Всем привет, с Вами снова Клепачевский и на этот раз у нас в гостях боксеры! Именно, в нашем авто окружении боксеры понимаются несколько .

Недостатки Субару Аутбек. Обзор Subaru Outback. #subaruoutback #субаруаутбек

В обзоре мы выявим Недостатки Субару Аутбек, разберёмся с двигателями Subaru Outback, а так же развенчаем мифы связанные с аппозитными .

Двигатель с системой DOHC: особенности, конструкция, проблемы, плюсы и минусы

Подробно на сайте AutBar.Ru: https://autbar.ru/kiag4nd.html Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным двигателем с системой .

Subaru XV проблемы | Надежность Субару ХВ с пробегом

Subaru XV Crosstrek подробная информация об автомобиле с пробегом на основе отзывов владельцев. Проблемы и достоинства Субару КСВ.

Легендарный двигатель. Оппозитный поршневой мотор. Subaru 3 л.

Оппозитным называется двигатель, цилиндры которого расположены в горизонтальном порядке относительно друг друга. Подобная схема строения .

Subaru Forester I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Субару Форестер SF

Надежность Subaru Forester SF вторые руки выпуска 1997 — 2002 года. Стоит ли покупать и частые проблемы, а так же плюсы и минусы Субару .

Читать еще:  Выхлопная система газель двигатель 405 евро 3 схема

Ресурс роторного двигателя Mazda RX-8 — отзывы владельца

Обзор Рыксы целиком: https://youtu.be/ErhX-iS1ZmI Продолжаю рассказ о своей машине Mazda RX-8, делюсь опытом эксплуатации роторного .

Теория ДВС: Обзор старых двигателей

Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

😎 BMW R18 — Новый Баварский Тяжеловес 💪!

BMWR18 #BMWR5 #Круизер После двух концептов и почти года ожидания баварцы наконец представили свой новый круизер.BMW R18 — попытка .

Subaru Forester плюсы и минусы. часть 3 финал

Двухслойные коврики EVA ; https://www.carstar.ru/catalogue/avtomobil-nye-kovriki/dvuhsloynye-kovriki-eva/ и промокод на скидку 10% ZAVELiPOEHAL.

Видео недоступны, обновите страницу

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Оппозитный двигатель: достоинства и недостатки

Наиболее распространенными двигателями на современных автомобилях считаются рядные и V-образные. Оппозитные моторы используются гораздо реже, в основном на моделях Porsche и Subaru. В чем же причина такого невнимания, и какими достоинствами обладает оппозитный двигатель?

От своих собратьев этот мотор отличается тем, что цилиндры в нем расположены не вертикально или под углом, а горизонтально, т.е. в противоположные стороны друг от друга. Отсюда и название — оппозитный или горизонтально-оппозитный двигатель.

Существует два варианта конструкции таких моторов. Первый — поршни движутся навстречу друг другу и имеют общую камеру сгорания. Такие двигатели двухтактные. К их плюсам можно отнести высокое качество газообмена, более простую, по сравнению с рядными или V-образными моторами, конструкцию. Подобные приборы использовались на военной технике, в частности, на советских танках Т-64, которые могли работать на разных видах топлива: керосине, бензине, солярке. Чтобы перевести танк на другой вид, достаточно было передвинуть специальный рычажок на топливном насосе высокого давления и выставить требуемый угол зажигания. Двигатель оснащался двумя турбинами: наддува, которая увеличивала мощность, и газовой, выводившей отработанные газы наружу. Минусы у таких оппозитников те же, что и у двухтактных двигателей: более высокие потери топлива через выхлопную трубу. К этому, как можно догадаться, добавляются приличные габариты, ведь для движущихся навстречу поршней требуется и два коленчатых вала. Второй вариант более распространен. Именно его мы чаще всего имеем в виду, когда подразумеваем оппозитный двигатель. Условно говоря, это V-образный мотор, цилиндры которого решили разложить под углом в 180 градусов. Он применяется и на автомобилях (Porsche, Audi, Subaru), и на мотоциклах («Днепр», «Урал»). О нем мы и поговорим ниже.

Преимущества и недостатки

Итак, преимущества. Главный плюс такой компоновки двигателя — это более низкий центр тяжести, благодаря которому улучшается управляемость автомобиля. Также оппозитник выгодно отличается в плане размеров и веса. Он заметно короче и ниже, чем рядные двигатели. Еще одно преимущество — отличная сбалансированность, которая обеспечивается благодаря расположению поршней, нейтрализующих вибрацию друг друга. Смещение центра тяжести силового агрегата к центру автомобиля дает возможность сделать поворот более точным и стабильным. Это особенно важно для спортивных моделей, где управляемость стоит не просто на первом, а на самом первом месте. Есть свои плюсы и при лобовых столкновениях. Поскольку оппозитный двигатель расположен низко, то при столкновении он сдвинется под кабину, а не в салон автомобиля. Так что наличие такого мотора говорит в пользу безопасности машины.

Имеет ли оппозитный двигатель недостатки? Да, и довольно существенные. Именно они стали причиной того, что такие моторы не получили широкого распространения. Оппозитники имеют небольшую длину и высоту, но ширина у них гораздо больше, чем у двигателей, где цилиндры стоят в ряд или в виде буквы V. Это создает немало проблем конструкторам. Моторный отсек должен быть таким, чтобы оппозитный двигатель вписался в него по ширине. При этом нужно компактно расположить рулевое управление и управляемые колеса. Еще одна проблема — доступность узлов для обслуживания. Если масло в двигателе еще можно сменить самостоятельно, то остальные операции может выполнить только специалист. Даже свечи зажигания в двигателе менять самостоятельно не рекомендуется, потому что можно легко повредить головку блока цилиндров. Эти недостатки делают оппозитные двигатели дороже в изготовлении и обслуживании. А это, в свою очередь, влияет на цену автомобиля.

Как видим, у этого типа устройств хватает и достоинств, и недостатков. Впрочем, их конкуренты тоже неидеальны. Поэтому при выборе автомобиля определитесь, так ли важна для вас сложность и дороговизна в обслуживании силового агрегата. Вполне возможно, что хорошая управляемость автомобиля окупит эти затраты с лихвой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector