0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутится двигатель на стиральной машине

Замена двигателя стиральной машины

Двигатель — это ключевой механизм стиральной машины, предназначенный для вращения барабана в процессе стирки. Ему присущи различные конструктивные особенности — по типу он может быть коллекторным, асинхронным или инверторным.

Виды двигателей

  1. Асинхронный. Движки данного вида состоят из двух частей — вращающегося ротора, приводящего в движение барабан, и неподвижного элемента. Асинхронные виды бывают двух вариантов: двух- и трехфазные.
  2. Коллекторный. Представляет собой медный барабан, который разделен изолирующими перегородками на ровные секции. Места контактов данных секций с внешними электроцепями расположены диаметрально. С такими местами соприкасаются две щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие мотора с ротором, по одной с каждой стороны.
  3. Инверторный. Это движок с прямым приводом. Компонентами этого вида выступают ротор и статор, но мотор прикреплен к барабану напрямую, соединительные элементы не используются.

Пошаговая инструкция по замене агрегата

Если есть уверенность, что причина неработоспособности заключается в неисправности мотора, можно приступать к самостоятельным ремонтным работам. Перед тем как выполняется замена мотора стиральной машины, уточняется тип используемого двигателя. Следует помнить, что модели с инвекторным типом отремонтировать самостоятельно практически невозможно.

Если на машинке установлен коллекторный двигатель (асинхронные типы присущи старым моделям, и в них в основном бывает неисправен роторный механизм обмотки, а инвекторные не подлежат самостоятельному ремонту), можно приступать к работе. Процесс несложен и происходит в несколько этапов:

1. С помощью отвертки откручивается стенка машинки, за которой расположен движок.

2. Снимается ремень.

3. Движок вынимается из корпуса. Необходимо попробовать запустить его. Для этого нужно соединить последовательно обмотки ротора и статора, а после — подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 В. Если всё хорошо, то мотор начнёт вращаться быстро. В это время можно определить его шумность, выявить искрящиеся щетки.

4. Выявляется, что же сломано в двигателе. В коллекторных движках чаще всего ломаются угольные щётки, ламели и обмотки.

5.В зависимости от вида неисправности осуществляется ремонт мотора.
5.1 Если повреждена щётка, то она будет маленькой, со сколами и трещинами. Щётки на коллекторах меняются обычной отвёрткой.

5.2 Для диагностики износа ламелей нужно осмотреть коллектор, достав из двигателя ротор. Отслаивание ламелей, наличие заусенцев, обрыв подводящего контакта приводят к искрению щеток. Причина отслаивания ламелей — заклинивание ротора или наличие межвиткового замыкания. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться.

6. Установка мотора и стенки машинки на свои места.

Как вариант, можно, минуя этапы диагностики, сразу заменить двигатель в стиральной машине, купив новый.

Стиральная машина искрит снизу — в чем проблема

Стиральная машина искрит снизу — в чем проблема

Стиральные машины призваны сэкономить нам время, которое в противном случае тратилось бы на ручную стирку. Люди уже не представляют жизни без этого устройства, порой забывая про такое понятие, как «срок службы». В этой статье расскажем, почему искрит двигатель стиральной машины, опишем, неисправности каких деталей могут вызывать подобные аномалии в работе устройства, и оценим возможность ремонта своими руками.

Начнем с очевидной, но обязательной к упоминанию вещи, – если вы заметили искры при работе стиральной машины, немедленно остановите ее работу и отключите от розетки! Настоятельно рекомендуется использовать при этом резиновые перчатки.

ламелей коллектора мотора;

модуля управления/электронного контролера.

Причина проста – эти компоненты в 95% случаев являются причиной искрения. Ниже мы приведем краткое описание каждой детали, ее роль в работе стиральной машины, что вызывает проблему, и в каких случаях не обойтись без мастера.

Щетка двигателя стиральной машины

Первая деталь, которую мы рассмотрим, приводит электродвигатель вашей стиральной машины в движение, создавая электросвязь между обмоткой ротора и внешней цепью. Износостойкая деталь, при нормальных условиях эксплуатации прослужит вам 5 лет. Повышение нагрузки на стиральную машину, ровно как и скачки напряжения, значительно сокращает срок службы. Заметив, что у вас искрит снизу стиральной машины, именно на эту деталь стоит обратить внимание в первую очередь. Кроме того, при износе щеток вы заметите падение производительности двигателя или даже полную его остановку, ненормальный шум при вращении барабана, запах паленого пластика и/или гари.

Причина – щетка стирается, контакт становится ненадежным => уменьшается подача электричества на мотор. Отсюда и снижение эффективности.

Ремонт – чтобы заменить данную деталь, человеку, хоть немного нужно разбираться в технике. Обратите внимание, что новая щетка должна подходить под модель вашей стиральной машины и самого двигателя.

Внимание! Если ошибиться при замене детали, то ошибка может стоить полного выхода из строя стиральной машины. Если вы не уверены в своих силах, будет надежнее вызвать мастера.

Ламель коллектора мотора

Если в двух словах, ламель – контактная поверхность коллектора, который в свою очередь является частью мотора, и именно по ней скользят вышеупомянутые щетки. Изначально, ламели крепятся на коллекторе клеем, однако неправильная эксплуатация или банальный износ приводят к отслаиванию и/или перегреву. Важно заметить, что неисправность ламелей чаще всего вызывается аналогичным состоянием других частей двигателя, однако точнее вам сможет сказать лишь мастер при осмотре. При сильном повреждении вы услышите клацанье и щелчки во время ручной прокрутки вала двигателя. Дефект легко обнаружить визуально.

Читать еще:  Все характеристики двигателей tsi

Причина – износ, сильная перегрузка стиральной машины, неисправность других частей двигателя.

Ремонт – возможен мастерами при слабом повреждении ламели. Иначе восстановлению не подлежат. В этом случае требуется замена двигателя, так как отдельно запчасти производители не продают.

Аббревиатура, обозначающая трубчатый электронагревательный прибор. Именно он греет воду в стиральной машине до заданной в программе температуры, и именно ТЭН нам показывают весь покрытый накипью в рекламе. Кстати, жесткая вода действительно является врагом №1 для данной детали. Вне зависимости от причины, поломка обычно происходит по двум сценариям: либо ТЭН сгорает моментально, вследствие чего стиральная машина перестает греть воду, или же он начинает замыкать, создавая те самые искры, которые вы можете заметить в месте расположение детали. Как правило, это нижняя часть бака.

Причина – брак, жесткая вода, низкое напряжение сети или ее скачки. Поломка регулятора температуры, встроенного в ТЭН. Иногда плохой контакт проводки прибора.

Ремонт – только в последнем случае. Во всех остальных — замена неисправного прибора на новый.

Важно! При покупке нового ТЭНа должны совпадать с выведенным из строя нижеследующие характеристики:

Длина. Допускается разница в 1,5 сантиметра.

Мощность. Допускается разница не более 150 Вт.

Термодатчик. Некоторые модели комплектуются им, другие имеют лишь разъем под него.

Форма. Должна в точности совпадать с оригиналом (гнутый/прямой).

Крепежи/клеммы. Необходимо полное соответствие с оригиналом для надежной установки.

Идеальным вариантом является установка «родного» прибора. Если вам не приходилось ранее выполнять подобный ремонт, лучшим решением будет вызвать мастера по ремонту стиральных машин.

Модуль управления

Замыкает наш список электронная «начинка» стиральной машины — мозг, если хотите. Именно он выполняет заданные вами команды, в зависимости от нажатых кнопок, включенного режима и так далее. Искры в данном случае, если вам и «повезет» увидеть, то лишь единожды – когда сгорит электроника. Как правило, означает смерть платы и сопровождается запахом горелого пластика/изоляции. Возможно наличие дыма. В лучшем случае вы заметите проблему раньше. Хорошим звоночком могут стать мигание индикаторов, не работающие программы стирки и сбои в работе двигателя. Такие проблемы сигнализируют о незначительной неисправности, поддающейся ремонту. Справиться с такой задачей сможет только человек, разбирающийся в платах и электронной начинке.

Причина – износ, замыкания в элементах платы (пылья/вода), скачки напряжения.

Ремонт – при легком повреждении возможен мастером по ремонту стиральных машин. Самостоятельный ремонт рекомендуется только тем людям, которые точно знают, что делают. При тяжелых повреждениях плата полностью заменяется.

Подводя итог

Стоит сказать, что все же остаются 5%, в которых искры могут быть вызваны другими причинами. Например, если это новая стиральная машина или после ремонта с заменой двигателя и щеток. Прочие причины — скорее уникальные случаи, чем регулярность, поэтому описывать мы их не будем. Надеемся, статья оказалось вам полезной.

Если у вас возникли вопросы, смело звоните на номер телефона, указанный на сайте, — консультация является бесплатной. Мы выполняем ремонт стиральных машин в Ростове-на-Дону и в радиусе 30 км от него. Если вам необходим мастер своего дела, заполните заявку, и менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.

Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат

Стиральные машинки полуавтоматы просты и надежны. Они стоят недорого и потому пользуются небольшим, но постоянным спросом у потребителей. Однако простота конструкции означает применение схем, для которых вопрос выхода из строя измеряется только временем и частотой эксплуатации. Одна из проблем, возникающих у полуавтоматов — неполадки центрифуги. Разберемся, почему не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат, и как это исправить.

Почему поломки центрифуги случаются чаще всего

Центрифуга в стиралке полуавтомате может по праву считаться самой слабой частью конструкции. Этот узел сделан максимально просто. Бак напрямую соединен с валом двигателя. От коротких замыканий из-за попадания воды последний защищает только сальник. Он крепится к баку и подвержен постоянному износу.

Сальник выходит из строя не только из-за частого использования отжима. Он может портиться при простое устройства. То есть, резина грубеет, при пересыхании на ней образуются трещины. Как следствие, возникают протечки, которые могут закончиться коротким замыканием двигателя.

Здесь заключена одна важная деталь. Если такая поломка случилась, нужно менять не только привод. Вместе с двигателем придется устанавливать новый сальник. Только так можно защититься от протечек и повторной поломки.

Сальник для стиральной машины полуавтомат

Похожие проблемы есть и в других узлах машинки полуавтомата. И можно уверенно заявить, что они возникают из-за упрощенной конструкции. Например, есть сложности со сливом воды. По банальной причине отсутствия фильтра на входе помпы, а клапан не справляется с большим количеством загрязнений. Бывают сложности и в работе узла стирки. В частности, может выйти из строя редуктор из-за протечек в изношенном сальнике.

Почему не крутится барабан центрифуги

Барабан центрифуги чаще всего не крутится или делает это медленно по двум причинам.

  1. Пробит, высох, поврежден иным способом пусковой конденсатор двигателя.
  2. Ослабел тросик тормоза.

Проверить конденсатор можно только специальным прибором. Поэтому самый простой способ — заменить этот элемент новым с номинальной емкостью. Показатель того, что нужно производить такой ремонт, выглядит как натужный, неторопливый старт. Набор оборотов идет медленно, и бак не раскручивается до заданной скорости вращения.

Читать еще:  Авп 1300 двигатель пылесоса как снять подшипник

Схема устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Тросик проверяют вращением барабана. Для этого закрывают крышку или замыкают контрольный концевик. После нужно попробовать провернуть барабан центрифуги. Если он крутится с усилием, необходимо восстановить натяжение троса.

Когда обе проверки не дали результатов, стоит внимательно осмотреть барабан. Если на нем есть потеки, скорее всего, на двигатель попала влага. Это означает, что нужно менять привод. И не забыть установить новый сальник. Если же визуально барабан чистый — стоит перейти к проверке контактов. К сожалению, многие производители предлагают ненадежные варианты соединений. А проводка имеет свойство окисляться.

Как разобрать машинку

Машинки полуавтоматы похожи друг на друга практически как две капли воды. Разумеется, если рассматривать ключевые особенности конструкции и способы компоновки узлов внутри корпуса. Поэтому человек, который успешно разобрал и собрал одну машинку, может с большой вероятностью правильно провести такие же работы на другой.

Общий алгоритм действий выглядит так.

  1. Удалить болты и саморезы на всем корпусе устройства. Найти их может быть достаточно сложно. Многие производители помещают точки крепления в глубине корпуса. Поэтому не помешает запастись длинной отверткой.
  2. Отсоединить блоки тормоза барабана центрифуги и клапан слива воды. Для доступа к ним предусмотрено отверстие в тыловой части машинки.
  3. Разблокировать вал центрифуги.

На последней операции стоит остановиться подробнее. Болт вала фиксируется контргайкой. Для работы понадобится простой и торцевой ключ. Гайку ослабляют, после чего болт можно вывернуть. По окончании этой операции необходимо откинуть всю верхнюю часть корпуса. Делать это придется с усилием. Чтобы ничего не повредить, рекомендуется тянуть с покачивающими движениями, чтобы освободить закисшие элементы или подверженные коррозии поверхности.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

После снятия верхней панели вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается, и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений).

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Другие причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима.

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  3. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  4. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  5. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.
Читать еще:  Что такое двигатель беамс

Полезные советы

Прежде чем приступать к ремонту стиралки полуавтомат, стоит приготовить необходимые инструменты и приспособления. Что именно может понадобиться — лучше узнать из документации к устройству или поискать в интернете. Дело в том, что некоторые производители используют нестандартные методы крепления и узлы.

Например, для разборки стиралки Сибирь понадобится специальный ключ. Если нет фирменного, придется изготовить его самостоятельно из отрезка водопроводной трубы на 3/4 дюйма. Аналогичные проблемы могут возникнуть при снятии отдельных частей корпуса. Так, в машинках Фея, Сатурн верхняя панель сдвигается вбок после вывинчивания крепежного самореза на задней крышке.

Некоторые проблемы можно устранить внимательным осмотром. Не все производители применяют открытые болты и шурупы. В машинках от Krista, Daewoo и других часть крепежа скрыта под заглушками из пластика. Поэтому внимательный осмотр, проверка снятия с приложением небольших усилий поможет найти все необходимые болты и шурупы.

Сложности могут возникнуть и с отдельными узлами. В частности, активатор на моделях Славда и подобных просто невозможно вытянуть руками. Корпус узла гладкий и закругленный. Чтобы его снять, понадобится ввинтить пару саморезов в узел и потянуть за них. Все эти особенности разборки лучше всего искать на специализированных форумах или в роликах Ютюба.

И конечно, рекомендуется найти принципиальную электрическую схему машинки. Она даст не только информацию о номиналах отдельных элементов, но и относительное понимание их взаимного расположения.

Современную СМП назвать простым устройством нельзя. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — мастер. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые действия, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря на то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи или других мест, где нет водопровода, например сельской местности, она также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка будет служить вам без поломок намного дольше!

Стиральные машины с инверторным двигателем: стоит ли за них переплачивать?

Такие модели стоят дороже по сравнению с обычными, и возникает логичный вопрос: что именно мы получаем за эти деньги?

Стиральные машины — та категория техники, которую не обновляют раз в год или в несколько лет. Соответственно, при покупке возникает желание сразу купить хорошую модель, которая будет служить долго и безотказно. Практически во всех магазинах вам порекомендуют брать машину с инверторным двигателем, хотя она заметно дороже, чем такая же с обычным. Многие уверены, что это банальный развод, вызванный желанием продавцов продать вам более дорогую технику. Давайте разберемся, так ли это.

Стиральные машины с обычным двигателем: что с ними не так?

Итак, старые добрые стиралки с обычным коллекторным мотором. Годами служили нашим родителям, не так уж и часто ломались. Почему любовь к ним с годами пропала?

Основные элементы любого коллекторного двигателя — это ротор и статор. Плюс графитовые щетки, которые необходимы для подачи напряжения к обмоткам ротора. В этих щетках и кроется главная проблема. По сути они относятся к расходным элементам — то есть периодически их приходится менять. Чтобы это сделать, нужно вызывать мастера (соответственно, оплачивать его работу). Поскольку щетки механически контактируют с ротором, работа двигателя сопровождается довольно сильным шумом. Наверняка, вам знаком гул, с которым начинает стирать вещи обычная стиральная машина.

Шумность и необходимость обслуживания — это и есть две главные проблемы стиралок с коллекторными моторами.

Инверторный двигатель: какие у него преимущества?

У инверторного двигателя конструкция принципиально иная. Здесь вращение ротора происходит только за счет изменения электромагнитного поля, никаких щеток нет в принципе. Для управления оборотами используется инвертор, который создает переменный ток нужной частоты. Какие преимущества получаем мы как пользователи от инверторного двигателя в стиральной машине?

Высокая надежность. Тут опять возвращаемся к щеткам, которые нужно менять. Кстати, если этого не сделать вовремя, может выйти из строя ротор, а это уже гораздо более дорогостоящий ремонт. Нет щеток — нет проблемы. Более надежная и менее требовательная к обслуживанию конструкция позволяет производителям давать увеличенные гарантийные сроки на машины с инверторным мотором. Например, у Hisense на такой двигатель действует гарантия 10 лет.

Низкий уровень шума. Вы удивитесь, но мы опять про щетки. Поскольку их нет, отсутствует и механический контакт неподвижных частей (щеток) с вращающимся ротором. Поэтому машинки с инверторным двигателем работают тише, чем с обычным.

Больше выбор программ. Инверторное управление позволяет очень точно управлять оборотами барабана. А за счет этого появляется возможность создавать оптимальные программы для разных типов вещей или загрязнений. Как правило, у таких машин ассортимент программ гораздо больше.

Экономия электроэнергии. Сами инверторные двигатели гораздо экономичнее коллекторных, но дело не только в этом. Поскольку машинки с ними шумят гораздо меньше, вы можете планировать стирку на ночное время, не боясь возмущенных упреков со стороны соседей. Учитывая, что ночной тариф в несколько раз дешевле дневного, экономия окажется очень существенной.

Согласитесь, преимуществ достаточно много, чтобы предпочесть инверторную модель. Переплатив около 15% по сравнению с машинами, оснащенными коллекторными двигателями, вы получаете гораздо более прогрессивную технику, которая сделает вашу жизнь комфортнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector