0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты двигателей и тех характеристики

2. Двигатель и его характеристики

Двигатель является основным источником энергии, необходи­мой для движения автомобиля. Характеристики двигателя служат для определения его мощностных и экономических показателей. Наиболее важные характеристики — скоростные, нагрузочные и регулировочные — позволяют оценивать работу двигателей, эф­фективность их использования, техническое состояние и каче­ство ремонта, сравнивать различные их типы и модели, а также судить о совершенстве конструкций новых двигателей.

2.1. Скоростные характеристики двигателей

Скоростной характеристикой называются зависимости эффек­тивной мощности Ne и эффективного крутящего момента Ме дви­гателя от угловой скорости коленчатого вала е.

У двигателя различают два типа скоростных характеристик: внешнюю (предельную) и частичные.

Внешнюю скоростную характеристику получают при полной нагрузке двигателя, т.е. при полной подаче топлива. Частичные — при неполных нагрузках двигателя, или при неполной подаче топ­лива.

Двигатель имеет только одну внешнюю скоростную характери­стику и большое число частичных, среди которых и характерис­тика холостого хода.

На частичных скоростных характеристиках значения эффектив­ной мощности и крутящего момента двигателя меньше, чем на внешней скоростной характеристике, но характер их изменения

Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют при ра­боте двигателя только на внешней скоростной характеристике. аналогичен.

Рис. 2.1. Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя без ограничителя угловой скорости коленчатого вала

Рассмотрим внешние скоростные характеристики бензиновых двигателей и дизелей, которые имеют некоторые отличительные особенности

Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя без ограничителя угловой скорости коленчатого вала представлена на рис. 2.1. Такие двигатели применяют главным образом на легковых автомобилях и иногда на автобусах.

Приведенные зависимости имеют следующие характерные точки:

• Nmax —- максимальная (номиналь­ная) эффективная мощность;

N — угловая скорость коленча­того вала при максимальной мощно­сти;

• Мmах — максимальный крутящий момент;

м — угловая скорость коленча­того вала при максимальном крутя­щем моменте;

• Nм — мощность при максималь­ном крутящем моменте;

•МN — крутящий момент при мак­симальной мощности;

min — минимальная устойчивая угловая скорость коленчато­го вала при полной подаче топлива; для бензиновых двигателей min = 80. 100 рад/с;

mах — максимальная угловая скорость коленчатого вала при полной подаче топлива, соответствующая максимальной скорос­ти автомобиля при движении на высшей передаче; для бензино­вых двигателей без ограничителей угловой скорости коленчатого вала mах = (1,05. 1,1) n.

Из рис. 2.1 видно, что эффективная мощность и эффективный крутящий момент двигателя возрастают с увеличением угловой скорости коленчатого вала, достигают максимальных значений при соответствующих угловых скоростях N и м затем уменьшают­ся с ростом е вследствие ухудшения наполнения цилиндров го­рючей смесью и увеличения трения. При этом возрастают дина­мические нагрузки, что приводит к ускоренному изнашиванию деталей двигателя. В условиях работает главным образом в интервале угловых скоростей от M до N.

Внешняя скоростная характерис­тика бензинового двигателя с огра­ничителем угловой скорости колен­чатого вала показана на рис. 2.2. Та­кие двигатели применяют на грузо­вых автомобилях и автобусах.

Ограничитель угловой скорости автоматически уменьшает подачу горючей смеси в цилиндры двигате­ля и снижает угловую скорость

коленчатого вала с целью повышения долговечности двигателя. Ог­раничитель вступает в действие на той части внешней скоростной характеристики, на которой мощность двигателя почти не возра­стает с увеличением угловой скорости коленчатого вала. Включе­ние ограничителя соответствует максимальной угловой скорости max = (0,8. 0,9) N. Максимальной эффективной мощностью в этом случае является наибольшая мощность, которую может развить двигатель при

Рис. 2.2. Внешняя скоростная характеристика бензинового двига-теля с ограничителем уг­ловой скорости коленчатого вала

отсутствии ограничителя, т.е. Nmax, соответствую­щая угловой скорости коленчатого вала N.

Внешняя скоростная характеристика дизеля представлена на рис. 2.3. Такие двигатели применяют на грузовых автомобилях, автобусах и легковых автомобилях.

У дизелей мощность не достигает максимального значения из-за неполного сгорания горючей (рабочей) смеси. Максимальной в этом случае считается мощность, которая соответствует моменту включения регулятора угловой скорости коленчатого вала, т. е. Nmax при угловой скорости N. Для дизелей максимальная угловая ско­рость коленчатого вала практически совпадает с угловой скоростью при максимальной мощности (max=N).

Из рассмотренных внешних скоростных характеристик бензи­новых двигателей и дизеля следует, что максимальные значения эффективного крутящего момента Мmах и эффективной мощности Nmах получают при различных угловых скоростях коленчатого вала. При этом значения Mmах смещены влево относительно значений Nmах, что необходимо для устойчивой работы двигателя, или, иначе говоря, для его способности автоматически приспосабливаться к изменению нагрузки на колеса автомобиля.

Например, автомобиль двигался по горизонтальной дороге при максимальной мощности двигателя и начал преодолевать подъем. В этом случае сопротивление дороги возрастает, скорость автомо­биля и угловая скорость коленчатого вала уменьшаются, а крутящий момент двигателя увеличива­ется, обеспечивая возрастание тяго­вой силы на ведущих колесах авто­мобиля. Чем больше увеличение кру­тящего момента при уменьшении угловой скорости коленчатого вала, тем выше приспособляемость дви­гателя и меньше вероятность его остановки. У бензиновых двигателей увеличение (запас )

крутящего момента достигает 30 %, а у дизелей — 15%

Скоростные характеристики двигателей определяют экспериментальнов процессе их испытании на специальных стендах.

Рис. 2.3. Внешняя скоростная характеристика дизеля с ре­гулятором угловой скорости коленчатого вала

При проведении испытаний с двигателя сни­мают часть элементов систем охлаждения, питания (вентилятор, радиатор, глушитель, компрессор, насос гидроусилителя и др.), без которых он может работать на стендах.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор работает рывками

Мощность и крутящий момент, измеренные при испытаниях и приведенные к условиям, соответствующим давлению окружаю­щего воздуха 1 атм. и температуре 15 °С, называют стендовыми. Их указывают в технических характеристиках, инструкциях, катало­гах, проспектах и т. п.

В действительности мощность и момент двигателя, установлен­ного на автомобиле, на 10. 20 % меньше, чем стендовые. Это свя­зано с размещением на двигателе элементов различных систем, которые демонтируют при испытаниях. Кроме того, давление и температура наружного воздуха при работе двигателя на автомо­биле отличаются от таковых при измерениях.

Реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя мож­но получить только на основании экспериментальных данных после его создания. Если же такие данные отсутствуют, например при проектировании нового двигателя, то внешнюю скоростную ха­рактеристику можно рассчитать, используя известные соотноше­ния.

Для бензиновых двигателей

Для четырёхтактных дизелей

Эффективный крутящий момент для бензиновых двигателей и дизелей определяется по формуле

В указанных формулах мощность выражается в кВт, крутящий момент — в Н-м, угловая скорость — в рад/с.

Технические характеристики и описание автомобилей всех марок

Справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Технические характеристики авто. Подробное описание каждой модели по годам выпуска, модификациям, расходу топлива, типам двигателя и трансмиссий.

Выберете ниже модель и модификацию:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Ssang Yong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • УАЗ
  • AC
  • Alfa Romeo
  • Alpine
  • AM General
  • Ariel
  • Aro
  • Asia
  • Aston Martin
  • Austin
  • Autobianchi
  • Baltijas Dzips
  • Beijing
  • Bentley2
  • Bertone
  • Bitter
  • BMW Alpina
  • Brabus
  • Brilliance
  • Bristol
  • Bufori
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD
  • Byvin
  • Cadillac
  • Callaway
  • Carbodies
  • Caterham
  • Changan
  • ChangFeng
  • Chrysler
  • Cizeta
  • Coggiola
  • Dacia
  • Dadi
  • DAF
  • Daihatsu
  • Daimler
  • Dallas
  • De Tomaso
  • DeLorean
  • Derways
  • DongFeng
  • Doninvest
  • Donkervoort
  • E-Car
  • Eagle
  • Eagle Cars
  • Ecomotors
  • FAW
  • Ferrari
  • Fisker
  • Foton
  • FSO
  • Fuqi
  • Geo
  • GMC
  • Gonow
  • Great Wall
  • Hafei
  • Haima
  • Hawtai
  • Hindustan
  • Holden
  • HuangHai
  • Innocenti
  • Invicta
  • Iran Khodro
  • Isdera
  • Isuzu
  • IVECO
  • JAC
  • Jensen
  • JMC
  • Koenigsegg
  • KTM
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Landwind
  • Liebao Motor
  • Lincoln
  • Lotus
  • LTI
  • Luxgen
  • Mahindra
  • Marcos
  • Marlin
  • Marussia
  • Maruti
  • Maserati
  • Maybach
  • McLaren
  • Mega
  • Mercury
  • Metrocab
  • MG
  • Microcar
  • Minelli
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Morgan
  • Morris
  • Noble
  • Oldsmobile
  • Osca
  • Pagani
  • Panoz
  • Perodua
  • Piaggio
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Premier
  • Proton
  • PUCH
  • Puma
  • Qoros
  • Qvale
  • Reliant
  • Renaissance
  • Renault Samsung
  • Rolls-Royce
  • Ronart
  • Rover
  • Saab
  • Saleen
  • Santana
  • Saturn
  • Scion
  • SEAT
  • ShuangHuan
  • Smart
  • Soueast
  • Spectre
  • Spyker
  • Talbot
  • TATA
  • Tatra
  • Tazzari
  • Tesla
  • Tianma
  • Tianye
  • Tofas
  • Trabant
  • Tramontana
  • Triumph
  • TVR
  • Ultima
  • Vauxhall
  • Vector
  • Venturi
  • Vortex
  • Wartburg
  • Westfield
  • Wiesmann
  • Xin Kai
  • Zastava
  • Zotye
  • ZX
  • Автокам
  • Астро
  • Бронто
  • Ё-мобиль
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • КамАЗ
  • Канонир
  • ЛУАЗ
  • Москвич
  • СеАЗ
  • СМЗ
  • ТагАЗ

Как выбрать двигатель?

Двигатель часто называют «сердцем автомобиля», поскольку от него зависят важнейшие характеристики автомобиля. Выбор двигателя, исходя из модификации, и рекомендаций автопроизводителя – ответственная процедура, определяющая в дальнейшем качество работы автомобиля. Расскажем вкратце про устройство двигателя, самые важные характеристики двигателя и все необходимое, чтобы понять какой двигатель поставить на ваш автомобиль.

Выбор двигателя

Изобретатель двигателя Э. Ленуар сконструировал первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 1860 году, в качестве источника энергии в нем использовался светильный газ (50 % водорода, метана 34 %, окиси углерода 8 % и др. летучие вещества). До сих ученые не могут сказать, что всё знают о ДВС: развивать и улучшать его можно, кажется, до бесконечности, чем и пользуются производители двигателей. Модификации двигателей множество, а характеристики двигателя огромны: это мощность двигателя, объем двигателя, количество и тип цилиндров, а также многое другое, что позволяет определить ресурс двигателя и потенциал автомобиля.

Устройство двигателя

Двигатель внутреннего сгорания – это совместная работа газораспределительного и криво-шатунного механизмов. Задача ДВС в простом изложении – преобразовать химическую энергию топлива и направить ее на вращательное движение коленчатого вала. Рабочий цикл в поршневых двигателях состоит из пяти процессов: впуска смеси, сжатия ее поршнем, сгорания, расширения и выпуска.

В зависимости от расположения цилиндров в блоке цилиндров двигателя, выделяют следующие типы двигателя: рядные двигатели, V-образные (цилиндры расположены под углом, напоминающим букву V), оппозитные (цилиндры располагаются горизонтально и параллельно друг другу), VR-двигатели (небольшой угол развала, около 15°), W-двигатель (может состоять из 3 цилиндров с большим углом развала или в виде двух VR-компоновок).

Цилиндр состоит из поршня, впускных и выпускных клапанов, в которые соответственно попадает и выводится газовая смесь. Увеличение количества впускных и выпускных клапанов позволяют сделать мощный двигатель. Маркировка двигателя включает в себя информацию о количестве клапанов, например, «24 Valve V6» указывает, что V-6 двигатель имеет четыре клапана на цилиндр.

Чередование рабочих ходов в цилиндрах многоцилиндровых двигателях в определенной последовательности называется порядок работы цилиндров двигателя. Порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят I —3—4—2, реже I —2—4—3, где цифры соответствуют номерам цилиндров, начиная с передней части двигателя. Порядок работы двигателя необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам зажигания при установке момента зажигания и для последовательности регулировки тепловых зазоров в клапанах. Большинство современных двигателей четырехтактные, за исключение дизельных и роторных двигателей.

Читать еще:  Воздушные баллоны запуск двигателя

Характеристики двигателя

Мощность двигателя показывает, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется мощность двигателя в лошадиных силах (л.с.). Одна л.с. приблизительно равна 0,74 кВт. При этом не всегда мощность двигателя означает, что автомобиль от этого становится лучше в эксплуатации. Слишком мощный двигатель подходит для спортивных автомобилей. Для использования в городском цикле оптимальный вариант двигатель объемом до 2.0.

Двигатели на ВАЗ

Поскольку в нашей стране самые популярные автомобили по-прежнему «выходцы» Волжского автозавода, то расскажем отдельно про двигатели на ВАЗ. Современные двигатели на ВАЗ – это, по сути, усовершенствованные старые двигатели на ваз 2101, берущие в свою очередь начало от двигателя FIAT-124. Конструкция двигателя «классики» позволяла увеличивать объем двигателя, не изменяя кардинально его конструкцию. Потому так популярно с помощью запчастей для тюнинга улучшать характеристики двигателя на ВАЗ. Сегодня двигатели с рабочим объемом менее 1500 см. куб. сняты с производства и выпускаются только более мощные двигатели.

Двигатели на ВАЗ преимущественно 8-клапанные. Первый 16-клапанный двигатель в России появился в начале 2000-х годов для ВАЗ 2112. Новая модификация двигателя отразилась и в названии автомобиля появлением цифры – 4 (таким образом, получился ВАЗ-21124). Но не все двигатели на ВАЗ изготовлены на Волжском заводе: двигатель на ВАЗ 21106 – это Opel C20XE, а на НИВЫ (ВАЗ 21215) устанавливались дизельные двигатели Peugeot XUD-9SD.

Отметим, что в принципе установить двигатель на ваз от иномарки можно, но вряд ли такое решение можно считать рациональным. Оформлять двигатель на ваз от иномарки необходимо в НАМИ, а штатные автозапчасти на ваз с новым мощным двигателем будут изнашиваться гораздо быстрее.

Двигатель бу или двигатель новый?

Когда замена двигателя становится необходимостью, встает вопрос: что лучше новый двигатель или двигатель бу. Если новый двигатель, рекомендованный производителем – это гарантия качества, то двигатель бу грозит превратиться в «кота в мешке». Двигатель бу бывает двух типов: контрактный двигатель и собственно бу двигатель. Контрактный двигатель, как правило, приходит из-за границы, где был снят с устаревших автомобилей или с автомобилей, попавших в серьезное ДТП. Собственно двигатель бу снимается со старых автомобилей, которые эксплуатировались не в самых лучших российских условиях. Если повезет, вы купите не сильно изношенный контрактный двигатель, а вот купить двигатель б/у с небольшим пробегом вряд ли удастся. В любом случае, двигатель б/у или контрактный двигатель будут служить на порядок меньше, чем новый двигатель. Не исключено, что двигатель бу быстро потребует капремонта. Поэтому в конечном итоге выгоднее купить новый двигатель.

Номер двигателя

Отметим, что если раньше номер двигателя сотрудники ДПС сверяли при постановке на учет, то с апреля 2011 года, новый указ отменил эту процедуру. Дело в том, что номер двигателя особенно в иностранных автомобилях располагается нередко в труднодоступных местах, к тому же многие автомобили из-за границы приходят уже с перебитыми номерами.

Двигатели общего назначения: устройство, принцип работы, применение, фото

Автомобильная техника в основном оснащается стандартизированными ДВС (двигателями внутреннего сгорания), конструкция которых ориентируется на размещение в подкапотном пространстве. Однако существует большой спрос на силовые агрегаты данного рода в сегментах садового оборудования, у производителей снегоуборочной техники, снегоходов и т. д. Причем требования к интеграции и эксплуатационным параметрам в таких случаях резко отличаются от автомобильных стандартов. В связи с этим был сформирован целый сегмент двигателей общего назначения с оптимизированной конструкцией, но различными техническими характеристиками.

Назначение агрегатов

Как и другие виды ДВС, силовые установки общего назначения служат для генерации и преобразования тепловой энергии в механическую. За счет оптимизации данного процесса в технико-конструкционном отношении разработчики смогли предложить этот продукт широкому кругу потребителей. В их числе изготовители садового, строительного, дорожного, уборочного, лодочного и спортивного оборудования и техники. Например, в строительном сегменте двигатель общего назначения может использоваться для поддержки функции компрессорного оборудования. При этом сам агрегат вовсе не обязательно должен интегрироваться в конструкцию компрессора. Подключение выполняется в отдельном порядке, а ДВС работает в качестве автономного генератора, питающегося от бензинового или дизельного топлива. Производители садовой техники чаще используют малогабаритные двигатели в составе газонокосилок, мотокультиваторов, насосных станций, поливальных машин и т. д. Наиболее же крупные и мощные агрегаты этого типа применяются в составе электростанций, спецтехники и снегоходов.

Устройство двигателей общего назначения

Принцип работы тот же, что и у стандартных ДВС. Соответственно, в устройстве предусматривается аналогичный набор конструкционных элементов с группой цилиндров, подшипниками, кривошипно-шатунным механизмом и валом. Отличия заключаются лишь в размерах, конфигурации расположения деталей и дополнительной оснастке. Что касается габаритов, то в большей мере это компактные агрегаты. С одной стороны, оптимизация по размерам обуславливается ограничениями технико-эксплуатационного процесса (малые размеры целевого оборудования), а с другой – повышенными экологическими требованиями (особенно касается садовой техники).

Читать еще:  Вибрация двигателя хендай солярис на холостом ходу

В плане конфигурации компоновки двигатели общего назначения более разнообразны, чем обычные моторы для автомобильного транспорта. Универсальность же проявляется в том, что агрегат одного форм-фактора может подходить сразу нескольким группам целевого оборудования из самых разных сегментов. Для более эргономичной эксплуатации и расширения возможностей интеграции ДВС такого типа используется вспомогательная оснастка. Это могут быть рамные платформы, приспособления с рукоятками, каркасы и несущие платформы с ходовой частью.

Разновидности ДВС общего назначения

Конфигурация компоновки функциональных элементов является одним из ключевых признаков разделения моделей. Так, по расположению коленвала ДВС общего назначения классифицируются следующим образом:

  • С горизонтальным валом. Такие устройства чаще используются в производстве строительной техники. Например, в эту группу входят ДВС, обеспечивающие работу вибрационных плит, резчиков и некоторых гидроабразивных машин.
  • С вертикальным валом. Оптимальное решение для малогабаритной техники, которая нередко управляется оператором на весу. К двигателям общего назначения с вертикальным валом можно отнести силовые установки для газонокосилок и садовых триммеров. В таких конструкциях режущие лезвия фиксируются к коленвалу без промежуточных механизмов, что как раз и позволяет снижать размеры и массу оборудования.

Также различается и конструкция самого вала. Он может иметь коническую или цилиндрическую форму. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения эргономики размещения, но второй отличается универсальностью использования в принципе.

Технические характеристики

Преимущественно речь идет о малогабаритных легких агрегатах, но и в этом сегменте есть различия по диапазонам показателей в технико-эксплуатационных параметрах. Например, существует популярный сегмент двигателей мощностью от 8 до 13 л. с. Такие агрегаты как раз чаще используются в садовой технике. В рамках объема цилиндра до 1 л силовой потенциал может достигать и 25 л. с. Это дизельные установки с воздушным охлаждением, которые могут применяться в строительной и транспортной технике. Тот же дизельный двигатель общего назначения с частотой вращения шпинделя порядка 1500 об/мин хорошо распространен в нише промышленного и коммерческого оборудования. Бытовые же агрегаты в основном комплектуются высокочастотными четырехтактными агрегатами на бензиновом топливе. Впрочем, о применениях разных ДВС общего назначения в зависимости от ресурса потребления стоит поговорить отдельно.

Применение бензиновых двигателей

Обширная группа силовых установок, которые находят свое место в бытовом хозяйстве, промышленности и даже энергетике. К примеру, бензогенераторы могут использоваться для автономных электростанций, на удаленной стройплощадке в качестве резервного источника питания или в энергоснабжении частного дома. К наиболее известным производителям таких ДВС относятся Robin-Subaru, Kipor, Green Field и Honda. Они же выпускают достойные приводные механизмы для мотоблоков, снегоходов, строительной и сельхозтехники. Типичным представителем сегмента является одноцилиндровый двигатель общего назначения «Хонда» в модификации CV 530. Агрегат характеризуется верхним расположением клапанов, наличием воздушного охлаждения и вертикального вала. Существенным отличием этой установки от дизельных аналогов можно назвать высокую степень экологичности.

Применение дизельных двигателей

Дизельная техника традиционно выигрывает в показателях мощности, что позволяет ее использовать в оснащении профессиональной дорожной и лодочной техники. Также это привлекательное решение для автономного энергоснабжения, причем в отличие от бензиновых агрегатов такие ДВС имеют более высокий рабочий ресурс при схожих показателях затрат в части обслуживания. Стандартное устройство дизельных двигателей общего назначения демонстрирует немецкий трехцилиндровый агрегат Deutz TD226B-3D, который также считается одним из самых экономичных и экологически чистых в своем классе. Эти характеристики как раз стали возможны благодаря наличию системы полного отбора мощности (45-60 л. с.) с маховика для радиального или осевого привода. К этому можно добавить и водяное охлаждение с прямым топливным впрыском.

Применение электрических двигателей

Имеют свои преимущества и электродвигатели общего назначения, что выражается в их экологической чистоте, малошумности и малых размерах. Конечно, у них и самый низкий показатель производительности, но этот нюанс не мешает в полной мере использовать данную технику в мотоциклах, тех же газонокосилках, электроножницах и цепных пилах. Инновационные решения в сегменте двигателей общего назначения регулярно демонстрирует компания Siemens, выпуская модели мощностью от 0,06 до 1000 кВт. В ассортименте фирмы можно найти алюминиевые и чугунные конструкции, которые подходят для самых разных условий эксплуатации.

Заключение

Концепция ДВС общего назначения обусловлена необходимостью технологического прогресса, который расширяет области использования силового оборудования. На этом фоне логично обостряются и задачи унификации подобной техники. Но и универсальность двигателей имеет свои отрицательные стороны. Они выражаются в высокой стоимости, маломощности и проблемах технического обслуживания. С другой стороны, китайские двигатели общего назначения «Лифан» при всех своих недостатках, которые проявляются в контексте сравнения с теми же немецкими агрегатами, показывают пример совмещения универсальности и достойных потребительских свойств. И это не говоря о низкой стоимости данной продукции, которая изначально входит в бюджетный сегмент. Отчасти такими же преимуществами славятся отечественные ДВС общего назначения от предприятий ВТЗ, ЯМЗ и «Алтай-дизель».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector