Ваз 2105 датчик температуры охлаждающей жидкости инжекторный двигатель
Как самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) ВАЗ 2107
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.
Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры. В этой статье разберем вопросы его работы, проверки и замены.
Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.
За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза. Об этом датчике вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.
Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2107
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров около четвертого цилиндра. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Рассмотрим характерные неисправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне
- При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика.
- Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
- В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя температуры зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.
- Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы
- При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой».
- Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
- Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.
Проверить датчик можно омметром.
Исправный датчик при температуре жидкости 20–25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000–5000 Ом, а при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 100–110 Ом. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Слить ОЖ из блока цилиндров.
- Найти сам датчик. Он находится рядом с четвертым цилиндром.
- Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
- С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
- Установить новый датчик, подключить провод к разъему, надеть защитный колпачок.
- Залить охлаждающую жидкость в систему.
- В случае подтекания ОЖ из-под датчика- нужно его немного подтянуть.
Замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет произвести замену, и сэкономить на поездки в автосервос.
Тюнинг ВАЗ 2105 → Зашкалили датчики
Зашкалили датчики уровня топлива и температуры воды системы охлаждения. Это произошло после того как я снял акум и через час поставил его на место. Тыщу раз снимал уже и нормально было, а тут опа — в баке литров 7 бенза, а на панели приборов показует полный бак, температура в движке, который полдня стоял зашкаливает. Кто знает причину. (пробовал опять отсоединить акум и подсоединить — не помогло, также пробовал отсоединить провод от датчика температуры — стало на нуль, а как подсоединил то опять на максимуме стоит. шо цэ?
- 0
- Alekhandro_Baytsur
- 09 ноября 2011, 21:20
- Vagon_Popov
- 09 ноября 2011, 21:25
- v
- 0
- FreeStyle_Hrabovy
- 09 ноября 2011, 21:26
- v
- 0
Не совсем уверен, но возможно полетел
диод защиты приборов.
P.S. Все приборы показывают максимум,
если сопротивление датчика=0
свернуть ветку
- Jei_Ryashchikov
- 10 ноября 2011, 22:17
- v
- 0
- Maksim_Loskutov
- 10 ноября 2011, 22:46
- v
- 0
- Ilya_Bondar
- 10 ноября 2011, 23:00
- v
- 0
- Alekhandro_Baytsur
- 10 ноября 2011, 23:45
- v
- 0
- Maksim_Loskutov
- 11 ноября 2011, 00:53
- v
- 0
- Alekhandro_Baytsur
- 11 ноября 2011, 01:08
- v
- 0
- Maksim_Loskutov
- 11 ноября 2011, 21:42
- v
- 0
- Ilya_Bondar
- 12 ноября 2011, 02:44
- v
- 0
- Emmanuil_Gurin
- 12 ноября 2011, 02:54
- v
- 0
- Alekhandro_Baytsur
- 12 ноября 2011, 11:50
- v
- 0
ОО. Это описано в одном источнике. я нашол. щас скопирую и вставлю текст!!
вот :
МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРОВ
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.
Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном
зажигании соедините с массой штекер комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией
приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените комбинацию приборов.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод с белой полоской от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер комбинации приборов, к которому подходит розовый провод с красной полоской. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов розовый провод с красной полоской, (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000-5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98-110 Ом — в начале красного участка шкалы (при температуре указателя 20 °С).
Указатель уровня топлива
Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л бензина.
При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы (отметка «1»).
свернуть ветку
Какой датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор
Любой двигатель внутреннего сгорания должен своевременно охлаждаться. Без этого его нормальная работа просто невозможна. Это правило справедливо и для моторов ВАЗ 2107. Наиболее проблемным устройством в системе охлаждения этого ав…
- Назначение температурного датчика ВАЗ 2107
- Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Проверка герметичности системы
- Датчик скорости
- Признаки неисправности:
- Неисправности температурного датчика
- Стоимость датчиков
- Проверка температурного датчика ВАЗ 2107
- Последовательность проверки
- Видео: проверка датчика антифриза
- Расположение датчика температуры
- Замена датчика антифриза на ВАЗ 2107
- Последовательность операций
- Видео: замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
- Замена своими руками датчика включения вентилятора
- Сколько лейкоцитов в крови считается нормой и от чего она зависит
- Как подсчитываются разновидности лейкоциты
Назначение температурного датчика ВАЗ 2107
Датчик контролирует температуру антифриза в главном охлаждающем радиаторе ВАЗ 2107 и транслирует сигнал на приборную панель. В её левом нижнем углу находится стрелочный указатель температуры антифриза.
Датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей задачей и двигатель близок к перегреву.
Температурный датчик ВАЗ 2107 транслирует сигнал на приборную панель
Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Проверка герметичности системы
При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.
Это интересно: Volkswagen Tiguan VS Mazda CX-5
Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.
Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.
Датчик скорости
Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не правильно показывает скорость автомобиля;
Неисправности температурного датчика
Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:
- перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;
Иногда датчик не работает из-за сгоревшего предохранителя ВАЗ 2107
Стоимость датчиков
Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.
Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107
Датчик | Стоимость, рубль |
---|---|
Датчик включения вентилятора | 300-450 |
ДТОЖ | 370-500 |
Датчик температуры наружного воздуха | 340-700 |
ДТС | 240-500 |
Датчик температуры топлива | 450-800 |
Проверка температурного датчика ВАЗ 2107
Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:
- бытовой мультиметр;
- ёмкость с водой;
- бытовой кипятильник;
- термометр;
- снятый с машины температурный датчик.
Последовательность проверки
- Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
- В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
- Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
- Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
- Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.
Видео: проверка датчика антифриза
Расположение датчика температуры
На ВАЗ 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт защитным чехлом, предотвращающим попадание грязи и воды. Расположен он в головке двигателя чуть выше свечей зажигания. Датчик вкручивается по резьбе в установочное отверстие, его точное расположение вы можете увидеть на фотографии.
Замена датчика антифриза на ВАЗ 2107
Прежде всего следует сказать, что температурные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Причина проста: в этом устройстве отсутствуют детали и материалы, которые водитель мог бы приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус температурного датчика неразборный, так что добраться до внутренностей этого устройства без его поломки просто не получится. Вот что потребуется для замены:
- новый температурный датчик ВАЗ 2107;
- торцовая головка на 30 с длинным воротком (либо обычный свечной ключ);
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Последовательность операций
- Автомобиль ставится на смотровую яму или на эстакаду. Под сливное отверстие подставляется ёмкость, пробка откручивается, антифриз сливается.
Для слива антифриза с ВАЗ 2107 идеально подойдёт небольшой таз
Красной стрелкой показан контактный колпачок датчика ВАЗ 2107
Видео: замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
Замена своими руками датчика включения вентилятора
Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Снять клемму с АКБ.
- Слить ОЖ с радиатора.
- Снять клеммы.
- Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
- Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
- Собрать все в обратной последовательности.
Сколько лейкоцитов в крови считается нормой и от чего она зависит
Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?
Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день.
Известно, что кровь состоит из жидкой части (плазмы) и форменных элементов (эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов). В организме у человека ничего ненужного нет. Норма лейкоцитов в крови, как и других клеток, зависит от разнообразных факторов, ограничена определенными цифровыми границами. Количество лейкоцитов разное утром и вечером, до приема пищи и после, у маленького ребенка и в старческом возрасте. Значительные колебания обнаруживаются во время беременности.
Чтобы определить, какая норма лейкоцитов действует на конкретной территории, проводится статистическая обработка общих анализов крови здоровых людей разного возраста. Средний уровень лейкоцитов и берется за нормальный.
Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Подробнее здесь…
Как подсчитываются разновидности лейкоциты
Лейкоциты, в отличие от эритроцитов и тромбоцитов, не окрашены, зато имеют внутриклеточное ядро и могут передвигаться, выполняя амебовидные движения. Они способны расталкивать другие элементы крови, протискиваясь через стенку капилляра к очагу воспаления.
ВАЗ-2107. Датчик включения вентилятора: установка, ремонт, замена
Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Подобная неисправность несет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры ОЖ до критических показателей способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, а также стать причиной заклинивания подвижных элементов мотора.
Чаще всего вентилятор радиатора не срабатывает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.
Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности
Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.
Что не так с вентилятором?
Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора охлаждения, первым делом проверьте его на работоспособность. Сделать это совсем несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность!
Дальнейшая проверка
Дальнейшую проверку следует проводить по схеме «от простого к сложному». Диагностировать проводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. Аналогичная ситуация и с реле. Проверить его самостоятельно вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это вытащить аналогичное устройство из соседнего гнезда или другого автомобиля и вставить его в соответствующий разъем. Заработал – причина установлена, не работает вентилятор – идем дальше.
С проверкой предохранителя никаких проблем не возникнет. Находим нужную вставку в монтажном блоке, проверяем ее обычным тестером или самодельным пробником, выполненным из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и на этот раз мы с вами ошиблись, проблему нужно искать в датчике включения вентилятора.
Особенности системы охлаждения в разных модификациях
Прежде чем приступить к диагностике датчика, его нужно найти. Дело в том, что у карбюраторных «семерок» и у авто с регулируемым впрыском топлива он находится в разных местах. Более того, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора как таковой вообще отсутствует. Его функции выполняет ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Рассмотрим более детально расположение этих устройств у карбюраторных и инжекторных «семерок».
Где находится датчик включения вентилятора?
У всех устаревших модификациях «классики» датчик расположен на корпусе радиатора охлаждения. Если быть точным, то справа внизу. Снаружи он выглядит как латунная гайка на «30» с двумя выведенными контактами. Поднимите капот, посмотрите на тыльную сторону радиатора — вы обязательно его увидите. Принцип действия датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и на вентилятор подается напряжение. У автомобилей с управляемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основе данных, полученных от датчика. Иными словами, ЭБУ сам контролирует все процессы. Но где находится датчик включения вентилятора у инжекторных «семерок»?
Проверка датчика
Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.
Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.
Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подсоедините к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.
Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.
Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.
Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе
Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т. п. Но можно этого и не делать. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно, немного охлаждающей жидкости при этом выльется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.
Итак, подготовьте новый датчик и гаечный ключ на «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратно ключом отверните датчик. Продолжите его откручивание рукой, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукой начать вкручивать новый элемент. Не умудритесь при этом потерять уплотнительное кольцо, которое надето на резьбовую часть устройства. Вот, собственно, и весь процесс. Остается подключить к нему провода, запустить силовой агрегат и проверить, все ли работает.
Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)
В инжекторном двигателе для замены датчика слив охлаждающей жидкости не нужен. Он расположен достаточно высоко, поэтому ее вытекание будет минимальным. Для замены потребуется новый датчик температуры и ключ на «19». Сначала отключаем разъем, далее откручиваем старый контроллер и вкручиваем на его место заведомо исправный. Подключаем питание и запускаем двигатель. Если все сделано правильно, работа вентилятора гарантирована.
Несколько полезных советов
Перед отключением питания датчиков, особенно на «семерках» с инжекторными моторами, рекомендуется снимать минусовую клемму с аккумулятора. При выборе датчиков включения вентилятора или температуры охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирменным заводским изделиям. После замены не забудьте проверить герметичность резьбового соединения. При необходимости воспользуйтесь термостойким автомобильным герметиком.