Ваз 2112 повышенные обороты на холодном двигателе
Ваз 2112 повышенные обороты на холодном двигателе
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 – причины и способы устранения
На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.
Почему могут быть высокие обороты холостого хода
Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.
Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.
Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.
Проблемы карбюраторных автомобилей
Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост – снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.
Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.
Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.
ПОСЕЩЕНИЕ АВТОСЕРВИСА
В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.
Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут
Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.
- Почему появляются рывки машины при разгоне?
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:
Способ проверки РХХ 1
- Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
- Включаем зажигание
- Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.
Способ проверки РХХ 2
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
- Мультиметр должен определять обрыв цепи
- При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Способ проверки РХХ 3
- Отсоединяем колодку от датчика
- С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
- Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
- Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Роль датчика массового расхода воздуха ДМРВ
Toyota Land Cruiser Prado
Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.
Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.
Для убедительности можно воспользоваться тестером, переведя его в предельный двухвольтовый режим постоянного напряжения. После чего, включив в автомобиле зажигание, красный провод тестера замыкают с желтым проводом разъёма ДМРВ, а черный с зелёным. Тестер должен показать значение от 101 до 103, это значит, что он исправен. Если выше 105, датчик неисправен и требует замены.
Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.
- Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
- Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
- Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
- Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Ухудшение динамики автомобиля
- Плавающие холостые обороты
- Рывки во время разгона
- Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
- Двигатель может глохнуть на холостом ходу
При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.
Причины плавающих оборотов на инжекторных автомобилях
Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Датчик охлаждающей жидкости — ОЖ
Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Регулятор холостого хода — РХХ
Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.
Подсос воздуха
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.
- ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
- ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
- ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
- ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб
Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.
При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.
Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Какой датчик РХХ выбрать для замены
С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.
- РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
- РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
- РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
- РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
- РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб
Глохнет на холодную сразу ВАЗ 21124, 1,6, 16-ти кл. 2008г.
Лада Веста
МТЗ-1221
27 августа 2017, 21:38 #26
рхх ведет себя так, что его сложно спутать с чем то другим.
давление, все же, измеряется в некоторых цифирах, а не в матерных словах ))) все же интересно мах значение насоса, от этого зависит производительность оного..
неисправный катализатор, как указал Александр Медленный, может вводить в заблуждение второй датчик. можно проверить перешив эбу на Е2. )))
погадаем еще. дроссель исправен?? не чего там не клинит?? подсоса воздуха?? адсорбер.
27 августа 2017, 22:14 #27
Медленный, 27 августа 2017, 18:49, #22
Это тыканье пальцем в небо, но предположу, что хана катализатору, и датчики кислорода дают не правильную обратную связь на мозги.
На холодную, эти вещи не при делах, там избыток топлива норма.
Пропадание тяги и ее появление, это ДМРВ.
Но, обычно «само». А тут после оперирования педалью, похоже на переход управления подачей топлива, без участия ДМРВ. Мозги перестраиваются.
Плавающие обороты и затрудненный пуск на горячую, это скорее всего, износ обратного клапана рампы. Он может появится при любом пробеге. Но не факт ДМРВ тоже может быть виновен.
Затрудненный пуск на холодную. Скорее всего забрызгивает свечи. температурный датчик не при делах, иначе бы не схватил вовсе. ДХХ виновен судя по всему. Была его замена завелся нормально. Но, с новым ДХХ, пропуски тяги проявились сильнее.
Заводи с новым ДХХ, и с новым ДМРВ.
ДМРВ и ДПКВ желательно иметь в запасе всегда.
Надежность требует расходов.
Сам я, уважаю карбюратор. Ухожу на долго (отпуск), собой интернета нет. Удачи!
27 августа 2017, 23:01 #28
Flying, 27 августа 2017, 21:38, #26
рхх ведет себя так, что его сложно спутать с чем то другим. давление, все же, измеряется в некоторых цифирах, а не в матерных словах ))) все же интересно мах значение насоса, от этого зависит производительность оного.. неисправный катализатор, как указал Александр Медленный, может вводить в заблуждение второй датчик. можно проверить перешив эбу на Е2. ))) погадаем еще. дроссель исправен?? не чего там не клинит?? подсоса воздуха?? адсорбер.
Смотрел по цифрам, сказал все хорошо, будет возможность, проверю снова и отпишусь, сколько там циферок. Перешивать как-то не охото, да и думаю, дело не в этом. Дроссель исправен. Не клинит, подсос не наблюдал, все плотненько. Поменял шланчик адсорбера на ДЗ, выглядел не очень, сам адсорбер работает, проверяли, щелкает.
Свой_взгляд, 27 августа 2017, 22:14, #27
На холодную, эти вещи не при делах, там избыток топлива норма. Пропадание тяги и ее появление, это ДМРВ. Но, обычно само. А тут после оперирования педалью, похоже на переход управления подачей топлива, без участия ДМРВ. Мозги перестраиваются. Плавающие обороты и затрудненный пуск на горячую, это скорее всего, износ обратного клапана рампы. Он может появится при любом пробеге. Но не факт ДМРВ тоже может быть виновен. Затрудненный пуск на холодную. Скорее всего забрызгивает свечи. температурный датчик не при делах, иначе бы не схватил вовсе. ДХХ виновен судя по всему. Была его замена завелся нормально. Но, с новым ДХХ, пропуски тяги проявились сильнее. Заводи с новым ДХХ, и с новым ДМРВ. ДМРВ и ДПКВ желательно иметь в запасе всегда. Надежность требует расходов. Сам я, уважаю карбюратор. Ухожу на долго (отпуск), собой интернета нет. Удачи!
значит завтра за РХХ, на ДМРВ пока не хватает. ДПКВ не проверял, надо бы, да. Как что одену — отпишусь. Всем спасибо за внимание.
28 августа 2017, 17:56 #29
если есть датчик кислорода, его нужно прверить, возможно что он косячит, раз уж дмрв живой
30 августа 2017, 22:45 #30
Иииитак, погнали. Пугало (ну как пугало, бесило аж п. ц) на 1500 холостых чето мать его трещало/бренькало/тряслось, надоело, вчера заехал в с.ц., подняли машинку, погазовал на 1500 оборотов — и ни-хре-на. Попросил замутить промывку форсунок, и пока мне мастер пытался ддостать форсунки (ушло около часа), так и не достал мне их. Не снималась плостмаска, я не знаю как она называется, вроде впускной коллектор, да не суть. Машинка отстоялась за часик, и договорились на потом, полностью разберем и сделаем чистку форсунок по пути к замене гидротолкателей(компенсаторов), сажусь в машину, завожу и вот этот звук — трещание/бреньканье, как угодно. Он сразу с ходу сказал мне, что это катализатор, треснул или болтается, вообщем, не важно. Сказал, что когда приеду менять гидрики, заодно и форсунки на халяву прочистим, заодно и выбьем нахер катализатор с, внимание, датчиком КИСЛОРОДА, и соберем, потом мол, сгоняешь, прошьешь, чтобы не было ошибок(CHECK) и забудешь о проблеме. Это я все к чему, я не знаю, как, точнее, что мне поможет в данной ситуации с моей проблемой как обычно раньше заводиться с пол оборота, но будет меняться вот что: гидрокомпенсаторы (гидротолкатели), масло, масленный фильтр, прокладка ГБЦ, вышибание катализатора вместе с датчиком кислорода и соответственно прошивка, и чистка форсунок, ну и еще регулировка клапанов. Считаю, что это все вместе решит мою проблему, поэтому, не знаю ЧТО КОНКРЕТНО решит проблему, ну вот что я в итоге поменяю после всех датчиков, замены топливных фильтров, чистки инжектора, замена свечей, и патрубков. Все это будет в следующем месяце, если в зарплате не обломают, сразу отпишусь. Про ГРМ ремень, про метки, что могут меня вот так подкаловать, ремень у меня сидит очень хорошо, и четко, точно не ремень виноват в троллинге каждое утро, фак, конец.
Лада Веста
МТЗ-1221
30 августа 2017, 23:01 #31
я бы к ним больше не поехал..
какое нахрен регулирование клапанов при гидрокомпенсаторах??
нахрена удалаять ДК?? вот после этого проблем точно еще прибавится! ДК отключается программно.
31 августа 2017, 12:47 #32
Flying, 30 августа 2017, 23:01, #31
я бы к ним больше не поехал.. какое нахрен регулирование клапанов при гидрокомпенсаторах?? нахрена удалаять ДК?? вот после этого проблем точно еще прибавится! ДК отключается программно.
регулировку я буду делать для профилактики, разом с заменой гидрокомпенсаторов, они у меня постукивают, а внатяжечку когда еду звенят. ДК наверное не удаляется а отключается, я мог не так понять, а вот катализатор мб забитый, мб сгоревший, мб треснул нахер, сказали просто убрать его и все, а ДК, я мог не так понять =) парни всегда хорошо мою старушку 10-тку делали, я только им и доверяю, мозговитые мужики, только вот диагностику не делают, не чем, а поменять что-то, или подлатать они могут на отлично, вчера было мало времени разбирать полностью, поздновато я заехал, поэтому сказал собирать обратно, потом, разом все и сделаем. А к остальным сервисам ездить больше не буду, мне дебилы не закрутили топливную трубку к форсункам, и еще что-то.
9 сентября 2017, 12:26 #33
Итак, поменял вот что: Гидротолкатели(компенсаторы, как там их еще хз), грм, ремень генератора, масло человеческое залил, выбил катализатор, забитый весь в хлам. Итог, ниче не изменилось вообще, стало хуже. Нужно перепрошивка, отключать датчик кислорода второй, так как машина троит на холостых оборотах, на скорости едет просто четко. Так же херово заводится на холодную, после прошивки мб исправится, но думаю это все-таки сраные катушки зажигания, одна сдохла неделю назад, ехал на трех цилиндрах, остальные три покоцаные, буду менять, и заодно поставить свечи NGK, у меня всё.
10 сентября 2017, 22:59 #34
Поставил катушки с другой машины, взял у отца, и завелась сразу же, держала обороты уверенно, не помню уже как это. Потом начала глохнуть, но это я думаю из-за выбитого каталика, так как она щас при любой температуре троит на холодную, нужна прошивка после выбивания каталика, второй датчик кислорода втирает ЭБУ какую-то дичь. Как поставлю, прошью, сразу отпишусь, может поможет кому-нибудь моя ситуация.
10 сентября 2017, 23:15 #35
проблема найти того, кто прошьёт?
11 сентября 2017, 08:15 #36
Сибун, 10 сентября 2017, 23:15, #35
проблема найти того, кто прошьёт?
нет, нашел кто прошьет, пока финансовая проблема, думаю, на неделе сделаю. или на следующей. Сперва катушки поменять хочу.
11 сентября 2017, 08:18 #37
Flying, 30 августа 2017, 23:01, #31
я бы к ним больше не поехал.. какое нахрен регулирование клапанов при гидрокомпенсаторах?? нахрена удалаять ДК?? вот после этого проблем точно еще прибавится! ДК отключается программно.
да дружище, херню сморозил, еще тока вливаюсь во все это дело, никакой регулировки при гидрокомпенсаторов нет на 2112. Регулировка была у меня на 10-тке 8 кл. извеняюсь.
15 сентября 2017, 21:29 #38
Well, непоняточка, машина заводится, не глохнет на холодную только щас заметил. Черт. Не могу сказать когда это случилось, алкоголь. Заводится не глохнет, проблема другая, обороты после каталика выбитого падали до 600 и обратно до 800, непонятно почему, прошивка не помогла ни-у-я. Причем, если стоять на холодную минуты две, двигло переходит как будто в режим экономии, это смешно и наверное шутка, но, один цилиндр перестает пахать. И машина троит на хх, я ничего не понимаю что мать его происходит. Ваз 2112 пора отправить в дружко шоу. Троит пиздц, прямиком до отключения парочки цилиндров. Была и есть детонация, грешу на плохую смесь. Но, большое но! До замены всего, что менял в двигателе, хх были стабильны, но не заводилась на холодную, а теперь, после замены всего вышеперечисленного и выбивания катализатора машина стала заводится хорошо, но обороты начинают плавать и в итоге после простоя в три минуты глохнет к-х-у-я-м-с-о-б-а-ч-и-м. Допускаю возможность плохой сборки двигла после замены всего выше написанного.
28 июля 2019, 20:50 #40
Всем привет. Такая же проблема. Ваз21124 поменяли ЭБУ перепрошили. И с утра также мучаюсь. Как в итоге проблему решил?
29 июля 2019, 18:48 #41
Всем привет. Такая же проблема. Ваз21124 поменяли ЭБУ перепрошили. И с утра также мучаюсь. Как в итоге проблему решил?
Какая именно проблема , по какой причине ЭБУ поменяли ?
29 июля 2019, 18:59 #42
Well, непоняточка, машина заводится, не глохнет на холодную только щас заметил. Черт. Не могу сказать когда это случилось, алкоголь. Заводится не глохнет, проблема другая, обороты после каталика выбитого падали до 600 и обратно до 800, непонятно почему, прошивка не помогла ни-у-я. Причем, если стоять на холодную минуты две, двигло переходит как будто в режим экономии, это смешно и наверное шутка, но, один цилиндр перестает пахать. И машина троит на хх, я ничего не понимаю что мать его происходит. Ваз 2112 пора отправить в дружко шоу. Троит пиздц, прямиком до отключения парочки цилиндров. Была и есть детонация, грешу на плохую смесь. Но, большое но! До замены всего, что менял в двигателе, хх были стабильны, но не заводилась на холодную, а теперь, после замены всего вышеперечисленного и выбивания катализатора машина стала заводится хорошо, но обороты начинают плавать и в итоге после простоя в три минуты глохнет к-х-у-я-м-с-о-б-а-ч-и-м. Допускаю возможность плохой сборки двигла после замены всего выше написанного.
У тя целый букет , похоже что квалификация мастеров что производили ремонт двигла и прошивку оставляет желать лучшего . После удаления катализатора ЭБУ обогащает смесь так как датчик кислорода отсутствует он не может правильно и точно скорректировать смесь .
5 августа 2019, 19:39 #43
Р у с л a н, 29 июля 2019, 18:48, #41
Какая именно проблема , по какой причине ЭБУ поменяли ?
Затроил движок прикипела катушка. Заехал к диагносту. поменяли катушка. опять прикепела, и сгорел ЭБУ. Видимо попался горе-диагност. потому что поковырлся и сразу сказал под замену ( позже у друзей узнал что можно было посмотреть и отремонтировать) В итоге после замены он мне его прошил и начались мои мучения. С утра сажусь в машину завожу она сразу глохнет через секунд 10. потом завожу прогазуюсь и начинает держать обороты. Все это время двиг. подтраивает. в течении дня ни каких проблем не возникает. Хотя была проблема на трассе ехал начал ужасно троить на 2 и 3 передаче просто тупа не ехал + глох, не держал обороты на ХХ. Остановился отключир дмрВ включил. постоял немного и опять начал нормальное движение. Что сделал: заменил все свечи, датчик РХХ, сеточку бензобака.всю проводу проверили. уже не знаю что думать.
13 января 2021, 07:35 #44
Была такая же проблема. Глохла на холодную. Подгазовка и далее все работало как часы.
Решение моей проблемы: при диагностике (нормальной диагностики) выявили подсос воздуха в впускном коллекторе. Ревизия форсунок и замена прокладок решила эту проблему.
17 января 2021, 21:39 #45
Итак, погнали. Начала глохнуть две недели назад утром после простоя (на холодную). Сел, начал заводить, завелась, начало троить, секунд 5 и заглохла, завел второй раз плавали обороты не глохла, выровнялись обороты. На следующее утро, со второго раза не завелась, тоже заглохла. Помогло на третий раз только подгазовка секунд 10-15, перестала глохнуть, но обороты плавают. Когда обороты упали до 1000 оборотов начинает троить (как будто один цилиндр перестает работать, вибрация по кузову), ниже опустится, все норм (800-850), на горячую всегда отлично заводится, без глюков и тряски. На третей скорости чувствуется, что машина дергается, но только на третей. Заехал в сервисный центр, замерили компрессию — норм. Давление бензонасоса — норм. Поменял свечи — не помогло, стал грешить на катушки зажигания, проверял на заведенном двигле, оцепляя каждую, реакция есть, начинает троить каждый цилиндр — норм. Почитал форумы, посмотрел видео, сделал следующее: почистил дроссельную заслонку балончиком для карбюратора, так же Рхх, и заменил шланг с адсорбера на дроссель, на след утро ниче не изменилось, почитал про ДМРВ, снял штекер, завел — та же беда, не ДМРВ. Промыл инжектор какой-то жидкостью в сервисном центре. На след. день поменял датчик охлаждающей жидкости (в с. ц. сказали что точно он, ага..). Сегодня поменял памперс, и фильтр топливный, думаю тот же эффект завтра утром будет, уже не знаю куда копать, вариантов немного осталось, мозги, форсунки (точнее, уплотнители, хотя хз вот, на горячую же работает все прекрасно), все-таки поменять ДМРВ, РХХ, катушки, аккумулятор, масло, прошивка, форсунки, но думаю ничего из этого мне опять же не поможет. Помогите, кто сталкивался с такой херней, ВАЗ 21124, 1.6, 16-ти кл., 2008 г. Я уже голову сломал, а в сервисных центрах нихрена не знают, только догадки, на диагностике тоже ничерта не показывает, включают дурачков, делают умный вид только. Отзовитесь, кому что помогло, я просто уже устал впихивать деньги на ветер.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Основная задача системы (режима) холостого хода (ХХ) – поддержание оборотов двигателя на минимальном уровне, обеспечивающих полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Количество холостых оборотов на разных двигателях может отличаться, диапазон составляет 700-950 об/мин. Чрезмерно низкие показания тахометра ведут к неустойчивой работе двигателю, который может и заглохнуть. С другой стороны, высокие обороты двигателя на холостом ходу чреваты перерасходом горючего и получением более токсичного выхлопа. Ниже рассматриваются основные причины повышенной и нестабильной частоты вращения коленвала на ХХ для карбюраторного и инжекторного двигателя.
- Карбюраторные ДВС
- Система зажигания
- Инжектор
- Датчик регулятора холостого хода (РХХ)
- ДПДЗ
- Как снять и установить новый датчик
- Дроссельная заслонка
- Датчик температуры двигателя
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Впускной коллектор
- Электронный блок управления двигателем
- Генератор
- Система вентиляции картера (PCV)
- Турбокомпрессор
- Итоги
Карбюраторные ДВС
Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:
- Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
- Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
- Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
- Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор
Система зажигания
Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.
Также стоит отметить и совсем банальные причины, свойственные обоим типам двигателей: неправильная регулировка привода педали акселератора и заедание её самой, связанное с коррозией вала крепления, пружины из-за долгого простоя авто.
Инжектор
Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.
Датчик регулятора холостого хода (РХХ)
Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:
- Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
- Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
- Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.
Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:
- Отщелкните колодку, подходящую к датчику: увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и массы.
- Пустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: должно быть примерно 5 В.
- Заглушите мотор и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между массой и сигнальным контактом: должно быть 0,8-1,2 кОма. При закрытой заслонке значение составляет 2,3-2,7 кОма.
Как снять и установить новый датчик
Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.
После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).
Дроссельная заслонка
Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.
Датчик температуры двигателя
Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:
- Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
- Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
- Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
- Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.
После проверок рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как это было указано выше в разделе о ДПДЗ.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.
Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.
Впускной коллектор
Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха.
Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор. После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы. Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.
Электронный блок управления двигателем
Неправильная работа ЭБУ тоже влияет на повышенные холостые обороты. Для восстановления нормального функционирования «мозгов» потребуется специальный кабель, компьютер и программное обеспечение.
Самостоятельно здесь «ковыряться» крайне не рекомендуется: лучше довериться специалистам. На практике, после непрофессионального вмешательства «самоделкиным» всё равно приходится следовать в профильный техцентр для устранений последствий своих же «усовершенствований».
Генератор
Хоть и редко, но он тоже может стать причиной увеличенных оборотов ДВС на ХХ. Почему так происходит? Если этот агрегат вырабатывает недостаточно тока, ЭБУ даст команду на более сильную раскрутку двигателя, чтобы довести напряжение до нормы. В итоге обороты увеличатся.
Система вентиляции картера (PCV)
Она нужна для удаления через специальный клапан картерных газов, чтобы не допустить повышения давления сверх нормы.
Если вы сумеете найти клапан PCV, то осторожно пережмите пассатижами подходящую к нему трубку: при работающем двигателе обороты должны слегка понизиться. Если этого не произошло, устройство нужно заменить.
Турбокомпрессор
Не все авто оснащаются подобной «штуковиной», но именно она может являться «виновницей» высоких оборотов ДВС на холостом ходу, которые могут «автоматически» понижаться и повышаться. Здесь может появиться подсос воздуха из-за нарушения герметичности прокладки роторного вала. Такой же эффект может дать износ деталей турбокомпрессора (например, подшипников).
Итоги
Как видно, повышенные обороты на холостом ходу могут возникнуть из-за целого ряда причин и далеко не все их можно выяснить в гаражных условиях. Поэтому желательно хотя бы провести диагностику, чтобы знать, где искать виновника возникновения проблемы.