0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 горит чек двигатель работает нормально причины

Тема: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

у меня на ваз 2114 двигатель не набирает обороты т.е на нажимаю педаль и двигатель как будто переливает т.е она проваливается и машина тупит при езде по трассе,и при этом горит чек,свечи выкрутил нормальные не закопчены, поменял топливный фильтр проблема осталась, подскажите что мне делать.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Что делать- зависит от ваших возможностей. Хорошо бы почитать ошибки сканером. Проверить механику двигателя ( осциллографом, компрессометром, тестером утечек, визуально регулировку клапанов). Давление топлива в топливной рампе ( по поведению стрелочки манометра косвенно оценить состояние топливной сеточки на бензонасосе). Проверить высоковольтную часть, и т.д.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

конечно мне бы хотелось своими слисами проверить, ну а потом оброщатся к специалистам с диагностикой. а может лямбда повлиять на этодело?

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Если своими. то скинь разъем с ДМРВ, и попробуй как дальше себя ведет машинка.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Если все все будут делать своими силами, то мы завтра будем палец сосать. Вам надо обращаться на форумы любителей «чего то» а не на проф.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

Если горит чек, значит автомобиль и так уже увидел и зафиксировал в чем то неисправность. Зачем теперь наугад ее искать, если можно «спросить» сканером у автомобиля, чем тупо дергать все разъемы подряд. Возможно неисправность то мелочная, а скидывая разъемы с рабочих агрегатов, вы добавляете еще ошибок в эбу, которые будут впоследствии только вводить в заблуждение диагностов которые все равно займутся вашей машиной.

Re: двигатель на ваз 21140 не набирает обороты как положено горит чек, что делать.

сделал диагностику ,показал прибор что дачик не работает на распредвале поехал купил поставил проблема осталась.ещё 2я фарсунка 50% работает,может она не даёт набрать обороты двигателю?

нашел причину,всем спасибо! проскачил шкив генераторный на шкивке зупчатом, на нём зубья их считывает датчик соящий там поставил шпонку стало всё нормально,когда выбивал пробил сальник за зупчатым шкивком, не мог снять пришлось высверливать ну и насверлил(((( ну тут теперь дальше разберусь.

Горит «чек» на ВАЗ-2114: возможные причины и способы устранения неполадки

ВАЗ-2114 – очень распространенный в России автомобиль. Эту машину любят за ее ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Автомобиль не потребует много денег в случае поломки. Но, к сожалению, рано или поздно на панели приборов будет гореть «чек» двигателя ВАЗ-2114. Не стоит огорчаться и паниковать – большинство причин можно устранить своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему горит «чек» на ВАЗ-2114, а также как решить данную проблему. Данная информация будет очень полезной.

Горит «чек» на ВАЗ-2114: причины

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Ниже мы перечислим основные причины, по которым загорается данная лампа на панели приборов:

  • Ошибки в электронном блоке управления ДВС.
  • Проблемы в системе зажигания.
  • Лямбда-зонд.
  • Катализатор.
  • Проблемы в топливной системе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Далее подробно рассмотрим все эти причины.

Электронный блок управления

В устройстве «Лады-2114» имеется электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на то, как работает двигатель ВАЗ-2114. Гореть «чек» может при этом периодически. Это связано с неисправностью программного обеспечения. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок во время эксплуатации.

Итак, на ВАЗ-2114 горит «чек», двигатель работает при этом исправно. Как можно решить данную проблему? Наиболее простое решение – это сброс ошибок путем подключения сканера к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 горит «чек» и далее, необходимо сменить программное обеспечение на более новое. С завода на ЭБУ ставится прошивка «Январь». Сейчас существует множество ее версий, в том числе и кастомные. Чтобы использовать новую прошивку, нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но нужно уметь правильно загружать программное обеспечение.

Масло

Конечно, ЭБУ ВАЗ-2114 не настолько умный, чтобы читать моточасы и говорить владельцу о грядущей замене масла. Но лампа может загореться в случае низкого его уровня. Нужно регулярно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Интервал составляет 10 тысяч километров. Меняется масло вместе с фильтром.

Свечи, ВВ-провода, катушка

Если автомобиль ВАЗ-2114 глохнет, горит «чек» либо на холостых мотор «троит», нужно обратить внимание на систему зажигания. Основные элементы – это свечи и высоковольтные провода. Нередко на отечественных машинах случается пробой свечей или проводов. Необходимо проверить данные элементы на исправность и заменить при необходимости. Оптимальный способ проверки – установка заранее готового комплекта свечей или проводов.

Так мы сможем сузить круг поиска. Если неисправна хоть одна свеча, лучше заменить весь комплект. Иначе велика вероятность, что пробой повторится еще раз, только на другом цилиндре. Также рекомендуется проверить зазор свечи между центральным и боковым электродом. Со временем данный зазор увеличивается. Нормальный показатель не должен превышать 1,3 миллиметра. Если зазор больше, его можно подкорректировать, загнув боковой электрод ближе к центральному. Если расстояние между электродами слишком большое, искра трудно образовывается. Часть топливной смеси будет уходить просто в воздух. Обычно ресурс свечей составляет 20 тысяч километров. Некоторые устанавливают иридиевые, так как они дольше служат. Но как говорят автомобилисты, смысла переплачивать нет. Характеристики ДВС останутся прежними, а стоимость таких свечей равносильна трем-четырем комплектам обычных, которые ничуть не хуже.

Реже на ВАЗе выходит из строя сама катушка зажигания. При этом на панели приборов горит лампа «проверьте двигатель». Мотор может троить, плохо запускаться, либо глохнуть. Катушка ремонту не подлежит и меняется полностью на новую. Что касается проводов, их можно проверить, измерив сопротивление.

Некачественное топливо

Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 горит «чек» двигателя. Трудность в том, что определить качество топлива при каждой заправке нельзя, а выкатывать такой бензин придется долго. Как правило, лампа сама пропадает после новой заправки.

Насос

Речь идет не о водяном, а о топливном. В случае его неисправности машина может вести себя странно, также на панели будет гореть «чек». Обычно причина заключается в низком давлении. Возможно, засорился фильтр. Нужно осмотреть оба. Это фильтр грубой очистки и тонкой. Первый представляет собой сетку возле насоса, а второй находится отдельно от него и имеет собственный корпус.

Бывает и так, что сгорает сам насос. Особенно это актуально на машинах с ГБО. Некоторые владельцы не выключают бензонасос при переходе на газ и вдобавок ездят с практически «сухим» бензобаком.

Инжектор

Со временем на ВАЗе могут забиться топливные форсунки. Машина перестает стабильно работать, может увеличиться расход и пропасть тяга. Вдобавок на панели приборов загорается лампа «чек». Промывку инжектора рекомендуется делать на специализированном стенде в СТО. Не стоит использовать для этого промывку, которая заливается в бак. Есть риск получить проблемы с топливной системой.

Кислородный датчик

Это одна из самых частых причин того, почему на ВАЗ-2114 горит «чек». Все «Лады» данной модели выпускаются с завода с катализатором. Как следствие, для его правильной работы нужен кислородный датчик. По нему ЭБУ ориентируется, какой далее выставлять угол опережения зажигания, а также состав смеси.

Если датчик перестанет давать информацию либо отправлять неверные данные, ЭБУ будет брать за основу усредненные значения, а на панели приборов загорится «чек». Каково решение данной проблемы? Многие попросту ставят обманку. Оптимальный вариант – установка механической обманки. Она вкручивается в штатное отверстие и имитирует работу лямбда-зонда. ЭБУ получает постоянно одинаковое, нормальное значение лямбды. Сломаться такой датчик уже не сможет, так как имеет специальное напыление.

Читать еще:  Что такое сухая масса двигателя

Катализатор

Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, вероятнее всего, на нем еще стоит катализатор. К этому пробегу он может уже забиться и не выполнять своей прямой функции. Внутри катализатора есть небольшие соты, на которых со временем накапливается нагар. В итоге газы не могут нормально покинуть камеру сгорания, и мотор «задыхается».

Каково решение данной проблемы? Все просто: вместо штатного катализатора устанавливают пламегаситель либо просто прямую трубу. Еще одно, наиболее бюджетное решение – удаление керамической сердцевины катализатора механическим путем. Доступ обеспечивается после вскрытия корпуса болгаркой, после чего отверстие заваривают. Вреда двигателю это не принесет. Максимум, что изменится – это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как у нас пока не контролируются какие-либо экологические стандарты, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок поголовно избавляются от катализаторов. Стоимость нового элемента — более 20 тысяч рублей, да и в наличии их почти нет.

Датчик массового расхода топлива (ДМРВ)

Данный элемент имеется в любом инжекторном ВАЗе. Он являет собой пластиковый элемент, внутри которого есть тонкая платиновая нить. Когда водитель включает зажигание, на данную нить подается напряжение, что повышает температуру из-за высокого сопротивления. Когда мотор запускается, воздух, который попадает в патрубок, охлаждает данную нить. Как результат, меняется сопротивление и напряжение. Эту информацию считывает контроллер. Так блок управления «узнает», какой объем воздуха прошел сквозь ДМРВ.

Если датчик неисправен, ЭБУ переводит его в аварийный режим. При этом на панели горит «чек». Косвенные признаки неисправности ДМРВ – это:

  • Нестабильная работа двигателя на холостых.
  • Длительный запуск ДВС.
  • Плохая динамика разгона.
  • Высокий расход топлива.

Что делать, если ВАЗ-2114 не заводится и горит «чек»? Датчик неремонтопригоден, меняется целиком.

Если автомобиль с ГБО

Некоторые владельцы устанавливают на ВАЗ газобаллонное оборудование. Если монтируется система четвертого поколения, она однозначно будет взаимодействовать с электронным блоком двигателя. В случае падения давления в газовой магистрали или при неисправности редуктора на панели может загораться желтая лампа. Дальнейшую диагностику рекомендуется производить уже на специализированном СТО.

Также отметим, что на авто с ГБО есть собственный «чек», газовый фильтр. Его порой забывают менять. Рекомендуемый интервал замены – 30 тысяч километров. Во многом состояние данного фильтра зависит от качества заправляемого газа.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле ВАЗ-2114 горит «чек». Как видите, данная лампа может появляться по разным причинам. В большинстве случаев это проблемы с системой зажигания либо с выхлопной. Устранить эти неисправности можно самостоятельно. А вот прошивку ЭБУ или диагностику ГБО лучше доверить профессионалам.

Горит «чек» на ВАЗ-2114: возможные причины и способы устранения неполадки

Что делать если загорелся чек на ваз 2114? ?

На сегодняшний день основная масса производителей машин изначально предусматривают встраивание лампочки в приборную панель автотранспортного средства. Если во время управления машиной водитель обнаруживает, что по неизвестной ему причине данная лампочка зажглась автовладельцу стоит не игнорировать такое предупреждение. Ведь она указывает на то, что в блоке управления была выявлена системная неполадка.

В процессе запуска автотранспортного средства ваз 2114 загорается чек двигателя каждый раз, но если он находится в полном исправном состоянии — эта лампочка через не продолжительное время гаснет. Но если она так и продолжает сигнализировать, то владельцу автомобиля стоит непременно заехать в ближайший сервис по ремонту машин для дальнейшего устранения поломки.

Не следует бить тревогу, если во время езды автомашины загорелся чек на ваз 2114 и начинать самостоятельно искать причину, она может быть незначительная. Для того, чтобы не волноваться в дороге, лучше всего все же совершить временную остановку на обочине, и проверить масло в двигателе на подтёки, на наглядные повреждения и шумы. Если самостоятельный осмотр не принес ни какого результата, это может означать лишь одно, что можно продолжать ехать до пункта назначения. Но все же стоит задуматься и заехать в сервис для прохождения полной диагностики автотранспортного средства.

Загорелся чек на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов причины:

Чтобы выяснить, почему на ваз 2114 загорается чек в 1 очередь нужно безукоризненно отталкиваться от показаний который выдаёт электронный блок управления. В свою очередь он выполняет функцию по сбору информации об имеющихся неисправностях в автомашине. Подключив к ЭБУ специальный проверочный прибор, он дает возможность выяснить, какой именно датчик выдает ошибку.

Ошибка ЭБУ


Самые частые причины горения чека на ваз 2114 при нормальной работе двигателя:

  • Проблема с ПО и ошибка ЭБУ;
  • Не надлежащее качество горючего;
  • Проблемы с топливной системой;
  • Система зажигания;
  • Не правильная работа или сломался катализатор.

Загорается лампочка “CHECK ENGINE”. ВАЗ 2114

  • может проводку микки маусы погрызли немного или фишки окислились. поснимай фишки и брызни ВДшкой. а микки маусам оставляй кусочек хлеба в бардачке)))))))) только бардачек не закрывай))))))))
  • “сброс ошибок” – не лечение! в первую очередь проверьте “логические массы” на двигателе, а они находятся на том месте на двигателе, где на карбюраторном стоял трамблёр. Блок управления – достаточно надежная штука, даже залитый тосолом, что постоянно происходит на Калинах, после промывки и сушки работает, как ни в чём не бывало, а вот “сопливое” питание не любит. Сам подумай, может ли сразу всё выйти из строя? Обратись к нормальным электрикам. Конечно, может и блок забарахлить, но это крайне редко
  • Мож не в тему….но загорелся Чек, насторожился, причем при зажигании светиться, гаснет и через пару минут загорается, что на холостых, что при движении…Но больше всего убило, что по истечении 2 часов лопнул тормозной шланг на левом переднем ! эт ведь по любому не взаимосвязано, но везло что не больше 80 шел слушал движок, на переходе стал пол топтать )) За день до этого был день рождения, лил дождь, хорошо выпили не помню как доехали и куда заезжали . как то все разом, подозрительно….измена не отступает ))

у меня до этого спидометр до 0 падал на скорости, а потом поднимался…мож датчик скорости залило, он ведь у коробки в низу, из-за сего датчика Чек мож и горит ??

З.Ы. БК нет и нет финансов на его приобретение, хотя вскоре планирую

  • у меня ваз 2115 сегодня менял печку и помпу забрал с сервиса загорелся чек и динамики стали жутко фонить когда ключ зажигания выключаю. панель магнитолы снимаю не фонит и с сигналкой хрень какая-то у меня с автозапуском ягуар подскажите в чем может быть причина может с проводкой напутали.
  • Как устранить проблему горения чека на ваз 2114?

    Самым лучшим вариантом будет выявлять либо устранять причину горящего чека на станции технического обслуживания. Но её может исправить, практически каждый автовладелец самостоятельно не прибегая к помощи профессионалов.

    Долить или полностью заменить масло

    Нужно обязательно запомнить, что ни в коем случае уровень масла нельзя измерять сразу после выключения двигателя внутреннего сгорания. При определении причины в ЭБУ изначально придется скинуть старые настройки до заводских. В случае не эффективности такой меры придется поменять ПО. Для того чтобы выполнить данную процедуру правильно обязательно нужны навыки и умение разбираться в автоэлектрики. Для этого под рукой необходимо иметь специальное оборудование, такое как ноутбук, K- line кабель и ПО.

    Некачественный бензин

    Если в итоге диагностирования выявляется, всему виной является некачественный бензин и поэтому загорается чек на ваз 2114, то его непременно полностью нужно слить. И в последующем остатки топлива необходимо полностью вытравить из системы. Это на данный момент самая известная проблема. Но определить то, что дело именно в горючем достаточно сложно.

    Неисправности в системе зажигания

    Во-первых нужно оценить состояние зазоров между электродами свечей, он не должен быть более 1,3 миллиметра. Но если свечи долгое время не менялись их в 1 очередь следует поменять. Далее можно прозвонить провода ВВ и если выявляется проблема, они также нуждаются в замене. Потом нужно проверить катушку на искры. И воспользовавшись мультиметром померить соприкосновение ее обмотки.

    Значение и расшифровка кодов ошибок

    Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:

    КодОписание и рекомендации по устранению
    1Неисправности в работе управляющего модуля.

    Блок подлежит более тщательной проверке на предмет возможных неполадок. Проблемы могут иметь как аппаратный, так и программный характер. Перед выполнением проверки рекомендуется очистить разъем подключения модуля и произвести диагностику целостности всех проводов, чтобы сигнал от устройства был корректным.

    Читать еще:  Электронный запуск асинхронного двигателя

    Устройство может выдавать неправильный сигнал, что зачастую связано с повреждением или засорением контактов на колодке. Нужно произвести диагностику датчика, а также проверить целостность проводки.

    Проблема может быть связана с разрядом аккумулятора (при снижении заряда генератор работает быстрее) либо неисправностью генераторной установки. Нужно проверить реле регулятора напряжения. Если АКБ (аккумуляторная батарея) разряжена, ее надо подзарядить.

    Проблема решается аналогичным образом — путем диагностики генераторного агрегата и АКБ.

    Кислородный датчик подлежит диагностике.

    Контроллер может работать некорректно по причинам:

    • неисправности;
    • засорения или окисления разъема;
    • повреждения проводки.

    Все элементы подлежат диагностике.

    Контроллер нужно проверить, поскольку с него подается слишком высокий сигнал.

    С устройства подается неверный сигнал. Если датчик неисправен, при запуске двигателя могут возникнуть сложности. Иногда силовой агрегат совсем не заводится.

    Если датчик неисправен, двигатель авто может работать некорректно — возможно снижение мощности.

    Если контроллер вышел из строя, спидометр функционировать не будет.

    Надо проверить проводку датчика и само устройство. Если ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) неисправен, двигатель может произвольно глохнуть, его мощность снизится.

    Нужно проверить регулятор ХХ и его разъем.

    Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:

    2Неисправности, связанные с функционированием проводки датчика объема топлива в баке.
    4Блок управления зафиксировал повышение уровня напряжения в электросети авто.
    8Сниженное напряжение в электросети автомобиля.
    12Неисправности, связанные с работой диагностической электроцепи лампы на комбинации приборов
    13Микропроцессорный модуль не позволяет определить импульс, идущий с лямбда-зонда.
    14С датчика определения температуры антифриза на блок управления поступает слишком высокий сигнал.
    15Неисправность, связанная с ДТОЖ (датчиком температуры охлаждающей жидкости).
    16Еще одна ошибка, указывающая на высокое напряжение в бортовой сети автомобиля
    17Низкое напряжение в проводке машины
    19Блок управления сообщил о неполадках, связанных с функционированием контроллера положения коленвала.
    21Сбой, связанный с функционированием контроллера положения дроссельной заслонки, возможны неполадки в работе самого узла.
    22С контроллера положения заслонки дросселя на блок управления подается низкий сигнал
    23Неверный импульс, поступающий на микропроцессор с регулятора температуры всасываемого воздуха
    24Датчик скорости работает со сбоями.
    25С регулятора температуры поступающего воздушного потока подается некорректный сигнал
    27, 28На блок управления подается неверный импульс, поступающий с контроллера СО
    33, 34Коды ошибок, указывающие на неполадки в работе контроллера массового расхода воздуха.
    35Микропроцессорный модуль зафиксировал отклонение холостых оборотов.
    41Неправильный сигнал, который подает фазовый регулятор. Он может быть слишком низким либо высоким.
    42Неисправности, связанные с электроцепью подключения системы электронного зажигания
    43Блок управления определил неработоспособность датчика детонации, возможен неправильный импульс, передающийся от устройства
    44, 45Проблемы с составом топливовоздушной смеси — слишком бедная или обогащенная
    49Код диагностики потери вакуума
    51, 52Неисправности, связанные с работой одного из блоков памяти — ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) либо ППЗУ (постоянно запоминающего устройства)
    53С датчика СО на микропроцессор не подается сигнал. Возможен обрыв электроцепи или выход из строя контроллера.
    54С датчика октан-корректора не поступает сигнал
    55Блок управления двигателем фиксирует обеднение горючей смеси при снижении нагрузки на двигатель автомобиля
    61Неисправности, связанные с работой кислородного датчика. Лямбда-зонд подлежит замене.
    Код ошибкиРасшифровка и рекомендации по устранению
    0030Микропроцессорный блок определил неисправности электролинии на участке от кислородного контроллера до нейтрализаторного устройства.

    Диагностике подлежит проводка и регуляторы. Вышедшие из строя устройства меняются.

    Нужно проверить целостность цепи и самого регулятора.

    Проверяется проводка, по которой устройство подключено, а также сам регулятор.

    Нужно искать источник проблемы в самом устройстве или его электроцепи. Часто причина неисправности связана с попаданием жидкости на колодку, по которой подключен датчик.

    Контроллер положения заслонки дросселя выдает неверный сигнал. В электроцепи возможны помехи, если линия повреждена.

    Устройство подлежит детальному тестированию и замене при необходимости.

    Устройство подлежит проверке.

    Причин такой проблемы может быть много. В первую очередь надо проверить работу свечей, а также высоковольтных проводов.

    Нужно произвести диагностику уровня компрессии.

    Возможная причина — повреждение электроцепи, тогда проводку придется менять.

    Также возможно повреждение электролинии. Если провода целые, нужно протестировать колодку на разъеме либо произвести замену датчика.

    Возможна некорректная работа двигателя при такой проблеме.

    Проблемы с катализатором

    Обычно они появляются из-за систематического применения этилированного топлива. Если выясняется что они повреждены – то их непременно требуется заменить на новое устройство.

    Основные неисправности в топливной системе автотранспортного средства, которые в свою очередь вызывают срабатывание чека непосредственно на панель автомашины.

    Можно без особых усилий нейтрализовать и прибегнуть к промыванию форсунок. Кроме всего этого обязательно необходимо проконтролировать показатель уровня давления в топливной рампе.

    Самый подходящий показатель должен непременно выдавать не менее чем три атмосферы. Если в итоге давление не доходит до положенных значений в три атмосферы, то в такой ситуации стоит не за медлительно фильтры подвергнуть полной промывки. Если такая манипуляция не даст положительного результата, то в итоге придётся полностью подвергать замене автомобильный топливный насос.

    Если на автотранспортное средство было ранее установлено автовладельцем ГБО в такой ситуации при загорании чека непременно потребуется подвергнуть машину дополнительной диагностике. Ведь при этом помимо основных причин возможным источником поломки с большой вероятностью может послужить редуктор либо резкое снижение давления в системе подачи топлива.

    Ваз 2114 загорелся чек причины

    ВАЗ-2114 – очень распространенный в России автомобиль. Эту машину любят за ее ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Автомобиль не потребует много денег в случае поломки. Но, к сожалению, рано или поздно на панели приборов будет гореть «чек» двигателя ВАЗ-2114. Не стоит огорчаться и паниковать – большинство причин можно устранить своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему горит «чек» на ВАЗ-2114, а также как решить данную проблему. Данная информация будет очень полезной.

    Горит «чек» на ВАЗ-2114: причины

    Ниже мы перечислим основные причины, по которым загорается данная лампа на панели приборов:

    • Ошибки в электронном блоке управления ДВС.
    • Проблемы в системе зажигания.
    • Лямбда-зонд.
    • Катализатор.
    • Проблемы в топливной системе.
    • Неисправность датчика массового расхода воздуха.

    Далее подробно рассмотрим все эти причины.

    Электронный блок управления

    В устройстве «Лады-2114» имеется электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на то, как работает двигатель ВАЗ-2114. Гореть «чек» может при этом периодически. Это связано с неисправностью программного обеспечения. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок во время эксплуатации.

    Итак, на ВАЗ-2114 горит «чек», двигатель работает при этом исправно. Как можно решить данную проблему? Наиболее простое решение – это сброс ошибок путем подключения сканера к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 горит «чек» и далее, необходимо сменить программное обеспечение на более новое. С завода на ЭБУ ставится прошивка «Январь». Сейчас существует множество ее версий, в том числе и кастомные. Чтобы использовать новую прошивку, нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но нужно уметь правильно загружать программное обеспечение.

    Масло

    Конечно, ЭБУ ВАЗ-2114 не настолько умный, чтобы читать моточасы и говорить владельцу о грядущей замене масла. Но лампа может загореться в случае низкого его уровня. Нужно регулярно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Интервал составляет 10 тысяч километров. Меняется масло вместе с фильтром.

    Свечи, ВВ-провода, катушка

    Если автомобиль ВАЗ-2114 глохнет, горит «чек» либо на холостых мотор «троит», нужно обратить внимание на систему зажигания. Основные элементы – это свечи и высоковольтные провода. Нередко на отечественных машинах случается пробой свечей или проводов. Необходимо проверить данные элементы на исправность и заменить при необходимости. Оптимальный способ проверки – установка заранее готового комплекта свечей или проводов.

    Так мы сможем сузить круг поиска. Если неисправна хоть одна свеча, лучше заменить весь комплект. Иначе велика вероятность, что пробой повторится еще раз, только на другом цилиндре. Также рекомендуется проверить зазор свечи между центральным и боковым электродом. Со временем данный зазор увеличивается. Нормальный показатель не должен превышать 1,3 миллиметра. Если зазор больше, его можно подкорректировать, загнув боковой электрод ближе к центральному. Если расстояние между электродами слишком большое, искра трудно образовывается. Часть топливной смеси будет уходить просто в воздух. Обычно ресурс свечей составляет 20 тысяч километров. Некоторые устанавливают иридиевые, так как они дольше служат. Но как говорят автомобилисты, смысла переплачивать нет. Характеристики ДВС останутся прежними, а стоимость таких свечей равносильна трем-четырем комплектам обычных, которые ничуть не хуже.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель ланоса

    Реже на ВАЗе выходит из строя сама катушка зажигания. При этом на панели приборов горит лампа «проверьте двигатель». Мотор может троить, плохо запускаться, либо глохнуть. Катушка ремонту не подлежит и меняется полностью на новую. Что касается проводов, их можно проверить, измерив сопротивление.

    Некачественное топливо

    Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 горит «чек» двигателя. Трудность в том, что определить качество топлива при каждой заправке нельзя, а выкатывать такой бензин придется долго. Как правило, лампа сама пропадает после новой заправки.

    Насос

    Речь идет не о водяном, а о топливном. В случае его неисправности машина может вести себя странно, также на панели будет гореть «чек». Обычно причина заключается в низком давлении. Возможно, засорился фильтр. Нужно осмотреть оба. Это фильтр грубой очистки и тонкой. Первый представляет собой сетку возле насоса, а второй находится отдельно от него и имеет собственный корпус.

    Бывает и так, что сгорает сам насос. Особенно это актуально на машинах с ГБО. Некоторые владельцы не выключают бензонасос при переходе на газ и вдобавок ездят с практически «сухим» бензобаком.

    Инжектор

    Со временем на ВАЗе могут забиться топливные форсунки. Машина перестает стабильно работать, может увеличиться расход и пропасть тяга. Вдобавок на панели приборов загорается лампа «чек». Промывку инжектора рекомендуется делать на специализированном стенде в СТО. Не стоит использовать для этого промывку, которая заливается в бак. Есть риск получить проблемы с топливной системой.

    Кислородный датчик

    Это одна из самых частых причин того, почему на ВАЗ-2114 горит «чек». Все «Лады» данной модели выпускаются с завода с катализатором. Как следствие, для его правильной работы нужен кислородный датчик. По нему ЭБУ ориентируется, какой далее выставлять угол опережения зажигания, а также состав смеси.

    Если датчик перестанет давать информацию либо отправлять неверные данные, ЭБУ будет брать за основу усредненные значения, а на панели приборов загорится «чек». Каково решение данной проблемы? Многие попросту ставят обманку. Оптимальный вариант – установка механической обманки. Она вкручивается в штатное отверстие и имитирует работу лямбда-зонда. ЭБУ получает постоянно одинаковое, нормальное значение лямбды. Сломаться такой датчик уже не сможет, так как имеет специальное напыление.

    Катализатор

    Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, вероятнее всего, на нем еще стоит катализатор. К этому пробегу он может уже забиться и не выполнять своей прямой функции. Внутри катализатора есть небольшие соты, на которых со временем накапливается нагар. В итоге газы не могут нормально покинуть камеру сгорания, и мотор «задыхается».

    Каково решение данной проблемы? Все просто: вместо штатного катализатора устанавливают пламегаситель либо просто прямую трубу. Еще одно, наиболее бюджетное решение – удаление керамической сердцевины катализатора механическим путем. Доступ обеспечивается после вскрытия корпуса болгаркой, после чего отверстие заваривают. Вреда двигателю это не принесет. Максимум, что изменится – это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как у нас пока не контролируются какие-либо экологические стандарты, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок поголовно избавляются от катализаторов. Стоимость нового элемента – более 20 тысяч рублей, да и в наличии их почти нет.

    Датчик массового расхода топлива (ДМРВ)

    Данный элемент имеется в любом инжекторном ВАЗе. Он являет собой пластиковый элемент, внутри которого есть тонкая платиновая нить. Когда водитель включает зажигание, на данную нить подается напряжение, что повышает температуру из-за высокого сопротивления. Когда мотор запускается, воздух, который попадает в патрубок, охлаждает данную нить. Как результат, меняется сопротивление и напряжение. Эту информацию считывает контроллер. Так блок управления «узнает», какой объем воздуха прошел сквозь ДМРВ.

    Если датчик неисправен, ЭБУ переводит его в аварийный режим. При этом на панели горит «чек». Косвенные признаки неисправности ДМРВ – это:

    • Нестабильная работа двигателя на холостых.
    • Длительный запуск ДВС.
    • Плохая динамика разгона.
    • Высокий расход топлива.

    Что делать, если ВАЗ-2114 не заводится и горит «чек»? Датчик неремонтопригоден, меняется целиком.

    Если автомобиль с ГБО

    Некоторые владельцы устанавливают на ВАЗ газобаллонное оборудование. Если монтируется система четвертого поколения, она однозначно будет взаимодействовать с электронным блоком двигателя. В случае падения давления в газовой магистрали или при неисправности редуктора на панели может загораться желтая лампа. Дальнейшую диагностику рекомендуется производить уже на специализированном СТО.

    Также отметим, что на авто с ГБО есть собственный «чек», газовый фильтр. Его порой забывают менять. Рекомендуемый интервал замены – 30 тысяч километров. Во многом состояние данного фильтра зависит от качества заправляемого газа.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, почему на автомобиле ВАЗ-2114 горит «чек». Как видите, данная лампа может появляться по разным причинам. В большинстве случаев это проблемы с системой зажигания либо с выхлопной. Устранить эти неисправности можно самостоятельно. А вот прошивку ЭБУ или диагностику ГБО лучше доверить профессионалам.

    Тема: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Сегодня решил попробовать завести со снятым разъемом ДМРВ, завел, обороты в районе 1500, загорелся чек, заглушил, воткнул разъем обратно, чек все равно не гаснет (до этого эксперимента ни разу не загорался). Помогите сделать как было (чтобы чек не горел постоянно).

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Ну чё помогло? И зачем тебе такие эксперементы.

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Наверное попробовал — будет без ДМРВ работать или нет

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    пять минут мало надо минимум минут 20. В принципе сам погаснуть должен. Можно контроллер компом сбросить если есть конечно.

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Неа, пол-дня вообще без аккумулятора находилась и клеммы между собой замыкал, толку нет, на диагностику съездил, говорят была ошибка по ДМРВ но неактивна её значит удалили, память стала чиста, а лампочка горит!

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Тогда на диагностику надо, видимо другая какая то ошибка.

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Купите себе нормальный бортовой компьютер + интернет,это не совсем то,но хотя бы не так часто будете ездить на диагностику.

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    И не только на диагностику. Вообще не так часто будете ездить!

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    значит это была не диагностика
    раз по одной ошибке «вылавливают»
    развод полный

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Если не трудно объясните.

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    вов397,
    На счет бортового компа это нормально сказал.Я поставил себе мультитроникс, и забыл что такое диагностика. Вещью очень доволен

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Сколько он стоит и где можно приобрести

    Ответ: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Насколько мне помница ошибка по ДМРВ не обнуляется отключением АКБ, только через комп., и возможно после обрыва связи (после отключения) потребуется инициализация ЭБУ.

    Re: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Какие еще могут быть причины, что периодически загорается «Check»

    Re: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    такие вопросы нужно задавать екстрасенсам. ежайте на диагностику и увидете от чего загоряетса!

    Re: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    ну либо искра в кардан ушла или псионный датчик шаровой опоры почистить надо.

    Re: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    лампочка «Check» загорается не просто так, узнать поломку возможно только подключив сканер- на котором зачитываются параметры датчиков, их вольтаж,т и тд и тп. зачитать ошибки- это пол дела, их нада устранить. к примеру- » ошибка датчика кислорода» — это может быть и плохой бензин, и пропуски зажигания( бензин догорает в катализаторе) изза чего зависает лямбда. А бортовиком возможно только стирание ошибок.

    Re: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    Уже вылечил. Просканировал програмой «stevaz» выдало ошибку Р0342, заменил датчик фаз и «Check» погас еще машина перестала глохнуть на холостых оборотах.

    Re: ВАЗ-2114 загорелся чек .

    +100 посмеялись спасибо

    наши пошли применять на практике

    • Форум
    • Техпомощь
    • Своими Силами.
    • ВАЗ-2114 загорелся чек .
    Информация о теме
    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector