0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 плавают обороты двигателя на прогретом двигателе

Не ровно работает двигатель — вопрос по двигателю ВАЗ

Проверка работы ВАЗ 2110 с неисправными датчиками системы управления двигателем

Для эксперимента взяли VAZ 21103 с каталитическим нейтрализатором и датчиком кислорода.
Наиболее вероятная неисправность датчиков — внутренний разрыв электрической цепи, поэтому поломку имитируем отключением, снимая электроразъемы. При отключении каждого датчика на панели приборов будет загораться лампа Check Engine, сигнализируя о неисправности. Отключать датчик положения коленчатого вала нет смысла. Без него двигатель не работает. А вот без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобиль, как оказалось, едет вполне приемлемо, без рывков и провалов. Неисправность проявляется ростом оборотов холостого хода — до 2200–2300 об/мин и при резком разгоне слышна слабая детонация. Теперь отключаем датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Автомобиль так же уверенно, без рывков разгоняется, но детонация стала намного сильнее, чем при отключенном ДМРВ. Когда сняли разъем с регулятора холостого хода, обороты «подросли» до 2000–2200 об/мин. Разгон уверенный, без провалов. Только при самом резком нажатии на педаль газа слабо слышна детонация. Отключение датчика кислорода (ДК) на поведении автомобиля, по нашим субъективным ощущениям, никак не отразилось. Без датчика детонации «десятка» поехала даже шустрее, но невыносимый звон из-под капота заставил снять ногу с педали газа. При отключении датчика скорости перестал работать спидометр. На холостом ходу после остановки автомобиля несколько секунд двигатель работает неровно, но потом обороты стабилизируются. Неисправность модуля зажигания — выход из строя одной катушки (их две в одном корпусе) приводит к перебоям в работе двигателя. Автомобиль с трудом разгоняется, иногда глохнет, но доехать до автосервиса можно правда на двух цилиндрах)))). А если одновременно отключить несколько датчиков? Скажем, отказ датчика массового расхода воздуха и регулятора холостого хода — дело обычное. Попробовали этот вариант. Обороты холостого хода поднялись аж до 2800 об/мин, но автомобиль легко разгоняется, детонация слабая. Аналогичная ситуация при отключении регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки, только обороты холостого хода подскочили до 3000 об/мин. А вот при одновременном отключении ДМРВ и ДПДЗ автомобиль уже не поедет. Хотя обороты холостого хода около 3000 об/мин, при попытке тронуться с места двигатель глохнет. Итак, какие элементы и датчики системы впрыска необходимо иметь в запасе, чтобы гарантированно доехать до дома или автосервиса? Во-первых, ДПКВ — датчик положения коленчатого вала, во-вторых, электрический бензонасос , в-третьих, ДПДЗ или ДМРВ. (стырено з инета…)

Tags: Двигатель работает рывками на холостом ходу ВАЗ 2115

Вопрос:

Доброе время суток! Ребята помогите! у меня такая проблема, машина ваз 2114, 2007г. Пробег 58000км Когда с утра прогреваю машину, и обороты доходят до отметки 900 об. начинают поддергиваться обороты на xx, но дергаются в меньшую сторону и ощущаются не большие толчки и вибрация в салоне, но это происходит,когда температура еще не достигла 90 градусов. как только, стрелка доходит до 80-90 градусов двигатель начинает работать нормально, но остается вибрация в салоне, как и при запуске. Машина заводится хорошо, без каких либо нареканий! Посоветуйте, из-за чего это может быть? Заранее спасибо!

ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Ответы:

— тут несколько причин может бытьсвечипроводагрязные форсункигрязный дроссельнеотрегулированые клапанаа если двигатель 1.6 то вроде как вибрации в салоне это нормально , конечно в меру, но возможно подушки двигателя устали

— Исчерпывающий ответ. Действительно форсунки могут на холодную вести себя неадекватно.

— я вот че только не почистил че не заменил , за 3 года плавание оборотов не устранил, только троение устранил на холодную оказалось из за клапанов эти машины это яма с неисправностями врожденными, иногда и не стоит углубляться

— Про форсы правильно написали. Пока мотор холодный, то он работает без лямбды, и нет никаких коррекций. Как только эбу дал команду работать по обатной петле, то всё компенсируется, и работает. Нужно обратиться к адекватному диагносту, делов на 10 мин. По величине коррекции всё станет ясно

— Клапана не давно выставлял и высоковольтные провода тоже поменял, надо будет форсунки почистить, а из-за датчика пдз не может возникнуть такая проблема?да двигатель 1.6 8 клапанныйдроссель тоже чистил

Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя калины

— Пля, мой пост проигнорирован чтоль? Хош головняк и деньги на ветер, меняй всё подряд. Я вычисляю трабл на 10-15 мин общения с авто, чё там сложного то?

— Привет всем у меня тоже такая же прорблема с движком хх плавает от500-900 и трусит ,менял дросельный датчик и хх хода,менял фильтра и и свечи ,чистил дросельную заслонку изменений не произошло еще бывает с первого раза не заводиться т,е заведется на секунду и глохнет.иногда загорается чек БК выдает ДК1 из-за него может быть такое?

— Токае же бедствие, хаотично троит не зависимо холодная или нагретая. Свечи, провода, клапана все заменил пробежал 2 тыс. примерно и тут началось……Что делать?

— была похожая ситуация 3 диагноста ни чего не нашли скидывали ошибки машина работала идеально мин через 20 опять троение и плавание оборотов, потом наткнулся на нормального диагноста, причина была в прошивке. перепрошил и все нормально

— Ну вот, нужен реально нормально думающий диагност, а не ОШИБКОЧИТАЛЕТЬСТИРАТЕЛЬ, и будет толк.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Выводы

В сухом остатке можно подчеркнуть, что причинами того, что на Ваз 2115 троит двигатель могут быть следующие не исправности:

    Свечи Высоковольтные провода Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала Модуль зажигания

Обнаружив какую — либо из них, владельцу автомобиля нужно обратиться в сервис, где специалисты точно определят характер поломки и смогут ее исправить. Если двигатель Ваз 2115 троит, и нет должного опыта, то не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, это может привести к еще большему ухудшению состояния авто или же травмам самого мастера!

Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.


ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на «восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ

Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

  1. Пробита прокладка ГБЦ;
  2. Прогореть выпускной клапан;
  3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

Детские болезни двигателя Ваз 2115

Ну и о вышеуказанных детских болезнях инжектора Ваз 2115. Одна из причин – не работающая форсунка. Форсунка инжектора или сама может выйти из строя, или к ней произошел обрыв питания. Далее идет датчик коленвала. Существует мнение, что датчик коленвала или работает – или нет. Практика доказывает что он может показывать совершенно разную картину работоспособности, причем не только на Ваз 2115, но и на других авто этой марки. Но вот что правда, так это то, что он не ремонтируется, а подлежит замене. Ну и напоследок – модуль зажигания. Если несчастье случилось с Вами в дороге, определить неисправность модуля зажигания, можно только сняв такой же модуль с рабочей машины и подключив к своей. Ну а далее, следовать в сервис.

Ваз 2115 Плавают обороты

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ваз 2115 Плавают обороты

    Ваз 2115. Глушу машину педаль тормоза поднимается колом. Стала плохо заводиться (стартер крутит и не схватывает долго) ,при нажатии на тормоз-шипение,обороты увеличиваются. Отнзиносоединял шланг от ВУТа,затыкал шланг всё равно. В салоне вонища бензином,бензина жрёт ппц какой то как в трубу. Сдох ВУТ ? А если его отсоеденить,как я делал,не должен ли он без него нормально работать? Почти при всех передачах дёргается машина.Подскажите,что нить по теме?

    Ты там сгоришь в ней с такими симптомами,ищи откуда бензом воняет

    ВУТ не отсоединять надо, а ремонтировать. Или менять.

    Воздух лишний, и мозги бенз поливают. Поменяет — нормализуется.

    Читать еще:  Шумовые характеристики по мощности двигателя

    А если я шланг отсоеденил от ВУТа,и заткнул его (шланг)? Всё равно воздух сосать откуда то будет или что? Объясните чайнику!?

    Ты шланг заткнул? Молодец!
    Теперь ВУТ заткни, чтобы воздух не сосал! :))

    ВУТ без шланга к впускному коллектору всё равно воздух сосёт? То есть эта дырка на ВУТе тоже воздух сосёт.

    Из впускного ВУТ вакуум сосёт.

    Кароче нужно обе дырки затыкать и на впускном и на ВУТе правильно,если без ВУТа пока поездить?

    А может быть ещё проблема в пластмассовой хреновине которая прикрепляется к ВУТу и к шлангу,там ещё заслонка на пружинке внутри какая то?

    Последний раз редактировалось Emelya111; 08.05.2017 в 20:34 .

    Нет. Не правильно.
    Надо поставить исправный ВУТ. Может сальник пропускать, или корпус.

    Съездил на СТО. Сделал диагностику. Разссказал про вакуумник. Типо говорит дело не в нём. Заменил свечи,говорит ,что проверил ВВ провода. На одной из свечей чёрный налёт,на остальных серый,сказал что нужно промыть форсунку,типо на трёх горшках работает. Но не точно,что в форсунках дело. Деньги сосут или они реально такие тупые,что не могут определить неисправность. Пол машины поменять что ли,что бы найти почему движок троит? Мастера *****. И за всё деньги просят,у меня машина 50т стоит))))

    Диагностика показала неисправность в зажигании.

    Смысл к этим СТОшникам ездить я потерял вообще. Свечи бл*ть заменить аху*еть валенки тупые.

    Последний раз редактировалось Emelya111; 10.05.2017 в 15:37 .

    Они компрессию померили?клапана давно регулировал?
    Шланчик который с ВУТа сдергивал точно нигде не пробит?может этот шланчик лопнул прям около соединения с впускным коллектором и тогда то,что ты его затыкаешь,не повлияет на подсос.

    Не меряли они ничего. Не регулировал вообще. Шланг собственноручно поменял на новый,в пластмассовый штуцер ,который к ВУТу крепится дул,воздух проходит. Я этому типа механику сказал,что машина глохнет при запуске ,если на тормоз нажать,и даже собственно лично продемонстрировал,на что он ответил,типа не в этом дело всё равно,может и не в этом ,но кроме замены свечей и совета промыть форсунки он мне ничего больше ничего не сказал.

    Идёт большая вибрация от движка в салон,вибрирует и КПП и руль. Большая вибрация педали газа при подаче топлива, при отпускании уменьшается. Раньше двиг работал тише,как шелест какой то,а сейчас как гул.

    До этого два раза ломался ГРМ. Первый раз перескочило два зуба,видимо из-за нятяжного ролика,шпилька ослабла. Второй раз сломалась сама шпилька натяжного ролика,нарезал новую резьбу и вставил ремонтную шпильку.

    А ещё сказал ,что не работает датчик дроссельной заслонки и датчик ХХ реагирует но плохо.

    Плавают обороты на ВАЗ 2109 на холостом ходу

    По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2109 — точно не знает никто. Это поломка относится к числу так называемых «беспричинных». Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то еще.

    Порядок действий: от простого к сложному

    Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

    Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

    Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

    Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

    Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.

    Некачественный бензин вреден

    Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

    Если обстоятельства вынуждают вас заправиться в незнакомом месте, соблюдайте осторожность.

    О чем стоит побеспокоитьсяКакие результаты это даст
    Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака.Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
    Наливайте только минимальное количество топлива.Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
    В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак.Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

    Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

    Карбюраторный двигатель «девятки»

    Если плавают обороты на ВАЗ 2109 карбюратор и вы занимаетесь регулировкой оборотов холостого хода автомобиля в собственном гараже, во дворе своего дома, и никуда не спешите, можете попробовать понять, почему плавают обороты, и отрегулировать карбюратор своими руками. Вам понадобится шлицевая отвертка.

    Читать еще:  Что такое режим пассивной блокировки двигателя иммобилайзер

    Порядок действий таков.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 90 градусов.
    2. Установите винт качества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на 6 оборотов.
    3. Установите винт количества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на полтора оборота.
    4. Запустите двигатель.
    5. Если обороты двигателя превышают 800 оборотов в минуту, выворачивая винт количества, доведите их до значения 800.
    6. Поворачивая по и против часовой стрелки винт качества, выберите его положение в середине зоны устойчивой работы двигателя.
    7. Поворачивая винт количества, доведите значение скорости вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту.

    Если обороты холостого хода «девятки» начали плавать, когда вы находились в дороге, лучше не пытайтесь регулировать карбюратор в полевых условиях. Потяните на себя рычаг регулировки подсоса, чтобы несколько увеличить обороты холостого хода. Автомобиль не заглохнет на ходу. Расход топлива несколько возрастет, но с этим придется смириться, чтобы без проблем доехать до сервисного центра.

    Нередко причиной колебаний оборотов холостого хода служит увеличенный люфт во вращающихся деталях трамблёра. Эту неисправность нельзя устранить своими руками. Трамблёр придется поменять.

    Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

    В случае нестабильности оборотов холостого хода мотора ВАЗ 2109 инжектор всё и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что инжекторный двигатель реже демонстрирует эффект плавающих оборотов. А сложнее потому, что если уж такой двигатель не держит холостые обороты, то неисправность труднее устранить своими руками, подсоса-то нет.

    В процессе управления режимами работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:

    • массового расхода воздуха;
    • положения дроссельной заслонки;
    • кислорода;
    • детонации;
    • положения коленчатого вала;
    • фаз.

    Диагностика неисправностей требует надлежащего компьютерного оборудования и программного обеспечения. Оно есть на любой сервисной станции. В полевых условиях полноценная диагностика невозможна.

    Остается воспользоваться тем, что плавающие обороты холостого хода не препятствуют движению на автомобиле ВАЗ 2109, что вполне позволит доехать до сервисного центра.

    Для чего нужен датчик холостого хода

    Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

    Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

    Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

    Фото датчика холостого хода (рхх)

    Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

    Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

    В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

    На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

    В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

    В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

    Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

    На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

    Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

    Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

    К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

    1. Глохнет на холостом ходу.
    2. Плавают обороты холостого хода.
    3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
    4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

    В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

    Сколько стоит датчик холостого хода?

    Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector