2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто на бензиновый двигатель для чего это нужно

«Вебасто»: принцип работы, устройство и особенности

Салонный отопитель есть штатно в любом автомобиле, будь это легковушка или грузовик. Работает эта печка по простой схеме – вентилятор обдувает теплообменник, заполненный горячим антифризом, который регулярно циркулирует по системе. Но минус этой схемы в том, что тепло исходит только на прогретом авто. Можно ли получить теплый салон и прогретый мотор без его запуска? Специалисты из «Вебасто» знают на это ответ. Данная компания уже давно производит предпусковые подогреватели и автономные отопители. Что это за агрегаты? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

«Вебасто» представляет собой своего рода печку, которая работает автономно, вне зависимости от двигателя. Данный агрегат имеет свою камеру сгорания и питается от основного топливного бака. Но существуют некоторые отличия, о которых мы расскажем немного позже.

На какие авто устанавливается?

Подогреватель «Вебасто» штатно устанавливается на все без исключения магистральные грузовики и на туристические автобусы. Но также установку данного отопителя производят и на легковые авто. В частности, этим занимаются производители «Вольво» и «БМВ».

Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы

Конструкция обогревателя довольно проста, ввиду чего данная система практически безотказна. Состоит «Вебасто» из двух элементов. Это:

  • Теплообразующий модуль.
  • Система управления.

Первая часть является основной в конструкции. Теплообразующий модуль объединяет в себе несколько элементов. Это насос, вентилятор, теплообменник, камера сгорания со свечой и сопло. Данный модуль заключен в небольшом корпусе размерами 25 х 15 х 10 сантиметров. Ввиду этого автономка легко помещается как в кабине грузовика, так и под капотом обычной легковушки. Если говорить о микроавтобусах, она может располагаться под пассажирским сиденьем или под кабиной. Корпус устройства весьма компактный, что является несомненным плюсом.

У «сухого» предпускового подогревателя «Вебасто» принцип работы весьма простой. После подачи сигнала с системы управления насос начинает забирать топливо из бака. Далее дизель смешивается с воздухом. Происходит это все в отдельной камере. Но как поджигается смесь, если дизель не горит от обычной искры? В работу подключается свеча накаливания. Именно она нагревает смесь до температуры самовозгорания. После этого выделяется тепловая энергия от сгорания топлива. Она идет на радиатор. Последний нагревается, и под воздействием вентилятора тепло идет в салон.

Жидкостная «Вебасто»

Принцип работы ее такой же, как и у «сухой» автономки. Единственное, что жидкостная автономка подключена к штатной системе охлаждения. Так, тепло, излучаемое «феном», идет на подгорев не только салона, но и антифриза. Также в устройстве имеется небольшая помпа, которая заставляет циркулировать теплую охлаждающую жидкость по малому кругу. Греет «Вебасто» систему до +40 градусов Цельсия (наряду с этим прогревается и масло в двигателе). Этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя в сильные морозы. Таким образом, предпусковой подогреватель существенно снижает нагрузку на детали мотора и навесное оборудование (аккумулятор, стартер и генератор).

Прогревать ли мотор с «Вебасто»?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа установленного отопителя. Так, если это жидкостная система «Вебасто» (принцип работы ее мы уже рассмотрели), машина полностью будет готова к запуску и движению. Не нужно дополнительно прогревать мотор – в этом вся «фишка» автономки. Но если установлен обогреватель сухого типа, двигатель будет оставаться холодным, даже если в салоне +30 градусов. Поэтому при температурах ниже нуля такой автомобиль следует дополнительно прогревать на холостых перед движением. На это уйдет около пяти минут времени.

Отличается ли принцип работы «Вебасто» для бензина?

Данная компания производит только дизельные автономки, которые работают по одинаковому алгоритму.

Много ли расходует?

Здесь все зависит от мощности автономного отопителя «Вебасто». Если речь идет о моделях для легковых авто и микроавтобусов (мощностью в полтора-два киловатта), то такая автономка потребляет до 300 грамм дизеля в час. Ну а более мощные модели, предназначенные для кабин грузовиков и для туристических автобусов (3-5 киловатт), тратят около 600 грамм в час.

Основные преимущества

Стоит ли приобретать и ставить такой агрегат себе в автомобиль? Отметим несколько плюсов такой установки:

  • Всегда теплый салон. С автономным отопителем «Вебасто» вам больше не придется садиться в холодный автомобиль и ждать, пока он прогреется.
  • Экономия времени. Система может автоматически включаться перед вашим выездом – достаточно запрограммировать таймер или включить систему через телефон за 15-20 минут до начала поездки.
  • Экономия топлива. На прогрев салона и антифриза в системе охлаждения уходит даже меньше горючего, чем при работе двигателя на холостых оборотах.
  • Отсутствие наледи на окнах. Поскольку салон уже будет теплым, ледяная корка на лобовом стекле автоматически растает. Не нужно отковыривать ее скребком или приобретать какую-либо химию.
  • Ресурс двигателя и навесных агрегатов. Мотор будет запускаться не на густом масле, а стартер и аккумулятор прослужат намного дольше.
Читать еще:  Что такое датчик оборотов двигателя на субару

Недостатки

Как видите, «Вебасто» — это действительно полезный отопитель. Но почему его устанавливают не на все автомобили? В первую очередь не все машины эксплуатируются в экстремально низких температурах. Установка «Вебасто» актуальна лишь при условии суровых зим. Если зимой шкала градусника не опускается ниже 10 градусов мороза, можно обойтись и без установки дополнительного отопителя.

Заключение

Итак, мы выяснили принцип работы «Вебасто» для дизеля и бензина, а также рассмотрели особенности автономного отопителя. Как видите, монтаж такого оборудования не всегда целесообразен. Но если позволяет бюджет и вы находитесь в суровом климате, приобретение автономки явно будет не лишним. Однако ставить ее нужно в специализированных мастерских, которые дают гарантию на свои работы.

Как выбрать отопитель Webasto

Если вы собираетесь выбрать для себя автономный отопитель, то эта статья для вас! Перед тем как выбрать агрегат, следует понять для себя, что же вам нужно: отапливать и поддерживать теплый микроклимат в салоне авто, либо обеспечить способность беспроблемного запуска двигателя в холодное время.

Автономные отопители подразделяются на две основные категории:
• воздушные;
• жидкостные.

Если вы являетесь владельцем микроавтобуса и вы перевозите большое количество людей, при этом поставите жидкостный отопитель, он будет догревать салон транспортного средства через радиатор, который находится в торпеде. Если это довольно большой и просторный микроавтобус, то такого догрева будет мало, для того, чтобы обеспечить достаточным количеством тепла весь салон. Следовательно вывод один: ставить воздушный автономный отопитель Webasto Air Top.

Если речь идет о обычных практичных седанах и повседневных автомобилей, места в таких авто будет недостаточно для того, чтобы установить воздушные отопители, поскольку они устанавливаются в салон. Технически установить воздушный догреватель в салон легкового автомобиля возможно, однако это очень сложный и проблематичный технический процесс. Отсюда можно сделать вывод о том, что в легковой автомобиль для того, чтобы он лучше заводился в холода и помогал лучше работать печи, следует ставить жидкостной автономный отопитель Вебасто.

Таким образом, резюмируя можно придти к заключению, что если у вас большой автомобиль, например грузовой или микроавтобус следует устанавливать в салоне дополнительный воздушный догреватель. Если же у вас легковой автомобиль и вы заботитесь о том, чтобы беспрепятственно запускать двигатель и увеличить производительность штатной печки, вам конечно больше подойдет именно жидкостные подогреватели Webasto.

Помощь в подборе отопителей и подогревателей в компании WebastoMsk

Наши специалисты имеют огромный опыт в установке, ремонте и обслуживании Webasto отопителей. Постоянно повышая свой уровень мастерства они наработали большой опыт которым имеют возможность поделиться.

Постоянное посещение выставок и семинаров дают им возможность ознакомиться с новыми технологиями, которые разрабатывает и использует компания Вебасто выпуская новые модели и усовершенствуя предшествующие.

Как и другой рынок, рынок отопителей не стоит на месте. Используя новые технологии компания Вебасто предоставляет возможность купить и становить отопитель который удовлетворит все ваши потребности.

Процесс установки отопителя требует от мастера большой опыт и знание. Многие наши специалисты работают в компании более пяти лет. Все они прошли дополнительное обучение в компании Вебасто.

Мы можем гарантировать качество установки и ремонта отопителей. В данном разделе предоставлены статьи и продукция которая поможет вам обеспечить комфорт в эксплуатации автомобиля оснащенного системой подогрева Вебасто

Также на нашем сайте вы можете найти схемы установки вебасто, узнаете сколько стоит установка вебасто, найдете фото и описание процесов установки Webasto.

Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.

Во многих случаях такое решение не просто повышает комфорт во время эксплуатации и позволяет увеличить ресурс дизельного мотора, но и облегчает холодный пуск, что очень важно для ДВС данного типа. При этом бензиновый двигатель лишен ряда проблем, которые связаны с трудностями запуска «на холодную». Другими словами, целесообразность установки Webasto на бензиновый мотор многими автовладельцами ставится под сомнение.

Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного. Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.

Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор

Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле авео

Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.

Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя. Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии.

Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:

  • прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
  • нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
  • водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
  • можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
  • при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
  • отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
  2. затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
  3. далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.

Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.

Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.

Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.

  • Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.

Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).

Читать еще:  Lifan x60 технические характеристики двигателя

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.

  • Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

Подведем итоги

Как видно, решение установить предпусковой подогреватель достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто. При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора. Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, Вебасто, Гидроник или отечественные отопители Теплостар, Бинар или Планар. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных решений, которые помогут определиться с выбором отопителя.

Если же говорить об установке, по сложности монтаж не сильно отличается применительно к тому или иному типу ДВС. Другими словами, опытные специалисты с одинаковым успехом поставят Webasto на бензиновый или дизельный мотор.

Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.

Самостоятельная установка подогревателя «Вебасто» на автомобиль

Запуск двигателя в мороз — сложная задача, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Из-за проблем с пуском конструктивные элементы мотора изнашиваются быстрее, что чревато дальнейшими поломками силового агрегата. Отличным решением является установка на машину предпускового подогревателя, который также избавит автовладельца от необходимости садиться в холодный салон зимой.

Комплект поставки

В комплектацию подогревателя Webasto входят:

  • отопительное устройство;
  • управляющий модуль или контроллер;
  • циркуляционная помпа охлаждающей жидкости;
  • комплект штуцеров для подключения к контурам охладительной, а также топливной системы;
  • дозирующая помпа для подачи топлива;
  • выхлопная система отопительного устройства;
  • воздухозаборник;
  • кронштейны для монтажа и крепления;
  • руководство по самостоятельному монтажу и использованию.

Комплекты поставки «Вебасто» могут отличаться, поскольку разрабатываются для установки на разные типы моторов и автомобилей. С учетом этих особенностей отопители имеют различия по производительности, базовым параметрам и комплектации.

Руководство по самостоятельной установке

На автомобиль с бензиновым двигателем установка подогревателя «Вебасто» осуществляется следующим образом:

  1. Клеммы аккумулятора отключаются, батарея извлекается.
  2. Затем автовладельцу нужно определиться с местом монтажа. Поскольку отопитель желательно установить поближе к головке блока цилиндров, может потребоваться демонтаж бачка омывателя и его размещение в другом месте.
  3. Демонтируется бензобак, выполняется монтаж и подключение топливозаборника. Подводящая магистраль на помпу фиксируется на наружной стороне кузова.
  4. Производится установка бензонасоса, при выполнении задачи обязательно необходимо использовать прокладку для поглощения вибрации.
  5. В салоне автомобиля ставится таймер активации, входящий в комплект поставки отопительного устройства. После этого к нему подводится проводка.
  6. К отопителю подключаются шланги для подачи и выхода антифриза и выхлопная труба. Последнюю рекомендуется вывести в переднюю арку колеса, для этого нужно просверлить дополнительное отверстие.
  7. Затем к нагревательному устройству подсоединяется топливоподающая трубка, производится фиксация агрегата.
  8. Из системы охлаждения частично сливается антифриз. На этом же этапе необходимо врезать трубопровод подачи хладагента в шланги штатной печки. Подключение осуществляется с применением тройников, которые фиксируются с применением винтовых хомутов.
  9. Затем в систему можно долить слитый ранее антифриз.

После выполнения этих действий автовладельцу нужно найти место в моторном отсеке для монтажа дополнительного блока реле и предохранителей, который будет использоваться для управления внутрисалонным вентилятором. Проще всего будет установить его на свободные шпильки моторного щитка, отделяющего подкапотное пространство от салона. Производится прокладка жгутов с проводкой, после чего кабели подключаются к электросети машины.

На завершающем этапе обратно устанавливается и подключается аккумулятор, затем нужно выполнить первый пробный пуск мотора. После старта необходимо дать поработать двигателю не менее десяти минут. Автовладельцу следует также повторно проверить наличие и уровень антифриза и восполнить его при необходимости. Если все в норме, выполняется пробная активация отопительной системы и проверка функционирования нагревателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector