Вибрация двигателя 7а на холостых корона премио
Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель VVTi у Тойоты
Итак, продолжаем историю эксплуатации Тойоты Фанкарго. На этот раз я расскажу читателям о том, как я решил проблему с троением и дерганием (вибрацией) двигателя.
Недавно я писал о своем опыте с проблемой высоких оборотов двигателя после промывки дроссельной заслонки. После этого я успешно проездил целый месяц. И в один прекрасный момент завожу машину, а двигатель начал троить. Причем, машина при этом начала дергаться, особенно на холостых оборотах. Такая вибрация стояла в машине, что дети даже начали смеяться, а жена испугалась – что случилось.
Какая первая мысль? Правильно, свечи. Выкрутил – вроде нормальные. Поставил старые, может быть, проблема решится? Но нет, дергание и вибрация двигателя как была, так и продолжала сохраняться.
Подумал – наверняка, бензин плохой – VVTi такой чувствительный к нему. Заправился на другой заправке, проблема не ушла. Значит, не в бензине дело?
Опишу свои наблюдения и симптомы:
— на холодную, утром, машина нормальная. Заводится как обычно (то есть при запуске вибрации нет), работает ровно, на оборотах 1500, затем снижается до 900 оборотов. Еду. Через 5 примерно минут начинается – на прогретом двигателе чувствуется легкая вибрация всей машины на скорости около 40-50 км/ч. Чем медленнее едешь, тем вибрация становится более чувствительной. При скорости 3-5 км/ч (на малых оборотах) троение, дергание и вибрация очень сильные. Также когда останавливаешься перед светофором, кажется, что на твою машину все показывают пальцем – так сильно она дергается. При трогании с места – такая же неприятная картина. При езде на скорости 70-80 км/ч (с нажатой кнопкой овердрайва) тяга становится очень слабой, до 100 км/ч приходится долго нажимать педаль газа.
Поехал на СТО, туда, где мне чистили дроссельную заслонку с клапаном холостого хода.
Ребята пораспрашивали симптомы проблемы, затем скинули поочередно проводки к катушкам зажигания к каждой свече, и все стало ясно – один цилиндр не работает (то есть, что скидывай, что не скидывай, двигатель работает одинаково, а вот при скидывании проводов с других свечей двигатель глох). Блиииин, подумал я, наверняка что-то с компрессией. Клапана или кольца?
Проверили компрессию – все нормально!
Начали проверять форсунки – вот оно, одна из них не щелкает! Умерла форсунка!
Поменяли (пришлось покупать на разборе – в магазине не оказалось такой).
Завели машину – опа, двигатель шепчет, никакого дергания, нигде не троит, ни на холостых, ни в движении.
Что ж, совет всем, у кого такая проблема и кто не знает, почему двигатель троит, дергается и вибрирует, особенно на холостых оборотах: проверьте форсунки инжектора. Наверняка, дело в них (хотя могут быть и банально свечи, или провода, или катушка зажигания, или компрессия…!).
А причина такого дергания, на мой взгляд, в моем случае следующая:
— при снижении оборотов двигателя до 600 в минуту (когда стоишь на светофоре) топливо через форсунки поступает в цилиндры в незначительном количестве, так как на педаль газа не нажимаешь. Но в одной форсунке поток топлива никак не регулировался, и топливо фактически лилось в цилиндр в большом количестве, что приводило к троению, что приводило к большой детонации и дерганию коленвала. При высоких оборотах, на большой скорости такого не наблюдалось, потому что во все цилиндры топливо поступало примерно в одинаковых количествах.
Еще одна причина почему может троить двигатель 2nz — проблема с клапаном VVTi
Двигатель 7A-FE
Разработка двигателей серии А в компании Toyota стартовала еще в 70-х годах прошлого века. Это был один из шагов к уменьшению расхода топлива, увеличению КПД, поэтому все агрегаты серии были достаточно скромны в объемах и мощностях.
Хороших результатов своей работы японцы добились в 1993 году, выпустив очередную модификацию серии А – двигатель 7A-FE. По своей сути этот агрегат был немного доработанным прототипом предыдущих серий, но он по праву считается одним из наиболее удачных ДВС в серии.
Технические данные
Объем цилиндров был увеличен до 1.8 литра. Мотор стал выдавать 115 лошадиных сил, что для такого объема достаточно высокий показатель. У двигателя 7A-FE характеристики интересны тем, что оптимальный крутящий момент доступен с нижних оборотов. Для городской езды это настоящий подарок. А также это позволяет экономить топливо, не прокручивая мотор на нижних передачах до высоких оборотов. В общем, характеристики выглядят следующим образом:
Года производства | 1990–2002 |
Рабочий объем | 1762 сантиметра кубических |
Максимальная мощность | 120 лошадиных сил |
Крутящий момент | 157 Н*м при 4400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Ход поршня | 85.5 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3T |
Преемник | 1ZZ |
Очень интересным фактом является существование двух типов двигателя 7A-FE. Кроме обычных силовых агрегатов японцы разработали и активно продвигали на рынок более экономичный 7A-FE Lean Burn. Посредством обеднения смеси во впускном коллекторе достигается максимальная экономичность. Для реализации задумки понадобилось использование специальной электроники, которая определяла, когда стоит обеднять смесь, а когда необходимо запустить в камеру больше бензина. По отзывам владельцев автомобилей с таким двигателем, агрегат отличается пониженным расходом топлива.
Особенности эксплуатации 7A-FE
Одним из преимуществ конструкции мотора является то, что разрушение такого узла, как ремень ГРМ 7A-FE, исключается соударение клапанов и поршня, т.е. говоря простым языком двигатель не гнет клапана. По своей сути двигатель очень выносливый.
Некоторые владельцы усовершенствованных агрегатов 7A-FE с системой обедненной смеси говорят, что электроника часто ведет себя непредсказуемо. Не всегда при нажатии на педаль акселератора отключается система обеднения смеси, и автомобиль ведет себя слишком спокойно, либо начинает подергиваться. Остальные проблемы, возникающие с данным силовым агрегатом, имеют частный характер и не являются массовыми.
Куда устанавливали двигатель 7A-FE?
Обычные 7A-FE предназначались на автомобилей C-класса. После успешного тестового запуска двигателя и хороших откликов водителей концерн начал устанавливать агрегат на следующие автомобили:
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Avensis | AT211 | 1997–2000 | Европа |
Caldina | AT191 | 1996–1997 | Япония |
Caldina | AT211 | 1997–2001 | Япония |
Carina | AT191 | 1994–1996 | Япония |
Carina | AT211 | 1996–2001 | Япония |
Carina E | AT191 | 1994–1997 | Европа |
Celica | AT200 | 1993–1999 | За исключением Японии |
Corolla/Conquest | AE92 | Сентябрь 1993 — 1998 | ЮАР |
Corolla | AE93 | 1990–1992 | Только Австралия |
Corolla | AE102/103 | 1992–1998 | За исключением Японии |
Corolla/Prizm | AE102 | 1993–1997 | Северная Америка |
Corolla | AE111 | 1997–2000 | ЮАР |
Corolla | AE112/115 | 1997–2002 | За исключением Японии |
Corolla Spacio | AE115 | 1997–2001 | Япония |
Corona | AT191 | 1994–1997 | За исключением Японии |
Corona Premio | AT211 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Carib | AE115 | 1995–2001 | Япония |
Двигатели серии A стали хорошим толчком в развитии концерна Toyota. Эту разработку активно покупали другие производители, а сегодня наработками последних поколений силовых агрегатов с индексом A пользуется автомобильная промышленность развивающихся стран.
5 признаков неисправности стабилизатора гармоник коленчатого вала и стоимость замены
При таком большом количестве рабочих частей на двигателе и вокруг него иногда бывает сложно определить, какая часть выходит из строя, поскольку многие симптомы относятся к нескольким компонентам. Это
Содержание:
- Симптомы неисправного шкива коленчатого вала
- Вибрация двигателя
- Нерегулярный холостой ход двигателя
- Мертвый генератор
- Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления
- Поврежденная трансмиссия или внутренние детали двигателя
- Функция шкива коленчатого вала
- Расположение шкива коленчатого вала
- Стоимость замены шкива коленчатого вала
При таком большом количестве рабочих частей на двигателе и вокруг него иногда бывает сложно определить, какая часть выходит из строя, поскольку многие симптомы относятся к нескольким компонентам. Это тот случай, когда у вас плохой шкив коленчатого вала или плохой гармонический балансир коленчатого вала.
Мы рассматриваем симптомы неисправного шкива коленчатого вала, чтобы помочь вам сузить круг вопросов, если эта деталь вызывает у вас проблемы.
Симптомы неисправного шкива коленчатого вала
- Вибрация двигателя
- Нерегулярный холостой ход двигателя
- Мертвый генератор
- Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления
- Поврежденная трансмиссия
Вибрация двигателя
Наиболее явным признаком неисправности шкива коленчатого вала является вибрация двигателя. Если вы внимательно следите за происходящим, это будет первый знак, который вы заметите.
Шкив коленчатого вала часто оснащается гармоническим балансиром. Этот компонент поглощает вибрацию двигателя, позволяя плавно разгоняться. Однако, когда балансир выходит из строя, вибрации больше не поглощаются.
Этот дефект вызывает заметную дрожь, которая усиливается с увеличением скорости движения.
Нерегулярный холостой ход двигателя
Когда вы садитесь в припаркованный автомобиль, вы знакомитесь со звуком холостого хода. Когда что-то кажется неправильным, это может быть связано со шкивом коленчатого вала.
Нерегулярные обороты двигателя — обычное явление при плохом шкиве коленчатого вала, потому что демпфер находится под большим давлением, особенно на холостом ходу. Вы могли заметить, что обороты двигателя колеблются повсюду.
Мертвый генератор
Пока генератор заряжает аккумулятор и запускает аксессуары, шкив коленчатого вала отвечает за подачу питания на этот компонент. Если шкив коленчатого вала выходит из строя, генератор больше не вращается и не вырабатывает мощность.
Вы заметите признаки того, что у вас разрядился автомобильный аккумулятор. Огни могут мигать, и вы не сможете завести автомобиль в течение длительного времени, так как аккумулятор не будет заряжаться.
СВЯЗАННЫЙ: 8 причин, по которым индикатор автомобильного аккумулятора горит во время вождения
Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя автомобиля также приводится в действие шкивом коленчатого вала. Этот жизненно важный компонент закачивает гидравлическую жидкость в систему, поэтому рулевое управление работает должным образом.
При выходе из строя гидроусилителя руля потребуется гораздо больше усилий для управления автомобилем. Вы можете подумать, что в системе мало жидкости, но простая проверка покажет, что это не так.
Поврежденная трансмиссия или внутренние детали двигателя
Если вы допускаете длительную вибрацию двигателя, это приведет к повреждению трансмиссии или внутреннего двигателя. Это может привести к износу подшипников коленчатого вала, если вам не повезет, а в трансмиссии вашего автомобиля есть много деталей, которые не приспособлены к такому типу вибрации. Шестерни, первичный вал и подшипники могут быть повреждены.
Когда трансмиссия начинает выходить из строя, вы можете заметить проблемы с переключением передач, воющие звуки и утечку жидкости. Это не то, с чем вы хотите иметь дело только потому, что у вас плохой шкив коленчатого вала.
Функция шкива коленчатого вала
Двигатель автомобиля работает за счет мощности, передаваемой ему от топлива. Затем эта мощность передается другим компонентам с помощью различных электрических и механических систем. Одна из этих механических систем — шкив коленчатого вала, который отвечает за распределение мощности.
Шкив коленчатого вала приводит в действие все компоненты, связанные с коленчатым валом. В то время как коленчатый вал приводит в движение колеса автомобиля, шкив передает мощность другим частям, таким как генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления.
Шкив коленчатого вала включает внутренний демпфер, отвечающий за снижение вибраций, проходящих по ремням шкива. Если их не остановить, эти вибрации могут вызвать повреждение подключенных систем.
Рваный или неисправный ремень шкива коленчатого вала заменить просто, а сломанный демпфер требует замены шкива коленчатого вала.
Итак, что приводит к выходу из строя шкива коленчатого вала? Несмотря на то, что деталь рассчитана на весь срок службы вашего двигателя, она может легко выйти из строя. Большинство моделей имеют резиновое изолирующее кольцо, которое разрушается при воздействии высоких температур, что происходит естественным образом из-за двигателя. Кроме того, если на шкив попадает утечка охлаждающей жидкости или масла, это может привести к его загрязнению и ускорению износа.
Расположение шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала, также известный как гармонический балансир, находится на конце коленчатого вала. Это устройство в форме колеса с канавками, которые соединяются непосредственно с коленчатым валом.
В то время как коленчатый вал отвечает за преобразование прямого или линейного движения поршней, шкив коленчатого вала соединяется с несколькими другими компонентами с помощью дополнительных ремней.
Стоимость замены шкива коленчатого вала
Стоимость замены шкива коленчатого вала составляет от 350 до 400 долларов. Вы можете потратить от 200 до 240 долларов на новый шкив коленчатого вала, плюс около 150 долларов на оплату труда. Если вы купите вторичный шкив коленчатого вала, вы можете сэкономить немного денег. Кроме того, роскошные автомобили в целом могут стоить немного дороже.
Если вы хотели заменить шкив коленчатого вала самостоятельно, это не так уж и сложно.
- Снимите все приводные ремни двигателя.
- Снимаем болт крепления шкива коленчатого вала. Вам понадобится держатель шкива и ударный гаечный ключ с высоким крутящим моментом.
- Снимите старый шкив.
- Установите новый шкив коленчатого вала.
- Снова установите болт и затяните его.
- Установите на место все приводные ремни двигателя.
- Категория
- Ремонт Авто
Вибрация АКПП при включении передачи
Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.
Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?
- Причины вибрации АКПП
- В положении P
- При включении «D»
- При включении «R»
- Вибрация при наборе скорости
- Неисправность АКПП
- Неисправность двигателя
- ШРУСы в передних осях
- Ступичный подшипник
- Деформированный диск или поврежденная покрышка
- Заключение
Причины вибрации АКПП
АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.
Вот список случаев, когда может возникать вибрация:
- когда водитель разгоняет авто;
- стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
- когда переключает передачи;
- при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».
Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.
В положении P
Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.
Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.
Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.
Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.
При включении «D»
Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.
Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.
Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.
Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.
При включении «R»
Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.
Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.
Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.
Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.
Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.
Вибрация при наборе скорости
Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.
Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.
Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?
Неисправность АКПП
Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.
Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.
Неисправность двигателя
Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.
В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.
Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.
ШРУСы в передних осях
ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.
Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.
Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.
Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?
Ступичный подшипник
Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.