2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостом ходу мерседес 210

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Проблемы с креплением двигателя


Опора двигателя
Если подвеска двигателя сломается или рухнет, она передаст вибрации двигателя остальной части автомобиля. Ваш двигатель не прочно соединен с рамой, в противном случае вы уже почувствуете гораздо большую вибрацию двигателя. Опоры двигателя изготовлены из полуэластичной резины, которая поглощает вибрации, но если они изношены, треснуты или сломаны, вибрации могут передаваться непосредственно на раму. Немного более сложные, чем резиновые опоры, демпферы двигателя включают давление воздуха или гидравлическую жидкость для снижения вибрации двигателя. Вы также можете услышать необычные удары при ускорении или понижении передачи. На некоторых двигателях демпфирование вибраций и движений двигателя идет еще дальше с активными опорами двигателя, обычно с вакуумным приводом, управляемыми модулем управления двигателем (ECM). Они немного сложнее, включают электронные элементы управления, вакуумные переключающие клапаны, вакуумные линии и шланги. Если активное крепление не приводится в действие должным образом, вибрации могут передаваться на раму. Решение: Отремонтируйте или замените неисправную подвеску двигателя, клапан, шланги или проводку.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Отложения углерода в корпусе дроссельной заслонки


Углерод в ДВС
Углеродные отложения могут препятствовать воздушным путям, влияя на контроль скорости холостого хода. Большинство легковых и грузовых автомобилей работают на холостом ходу со скоростью от 600 до 1000 оборотов в минуту (об / мин), в основном достаточно быстро, чтобы не дать двигателю заглохнуть, сгладить импульсы мощности от каждого цилиндра и запустить кондиционер и генератор переменного тока. Скорость холостого хода может регулироваться клапаном или корпусом дросселя, увеличивая скорость холостого хода для высоких нагрузок. Углеродные отложения могут засорить клапан контроля холостого хода (IAC), что приводит к плохому контролю скорости холостого хода. На некоторых транспортных средствах в дополнение к электронному управлению IAC используются клапаны холостого хода, хотя современные автомобили полностью заменили их полным электронным управлением корпуса дроссельной заслонки . Если он установлен, переключатель холостого хода по существу представляет собой вакуумный переключающий клапан, открывающий вакуумную линию для увеличения скорости холостого хода, обычно устанавливаемый на линии гидроусилителя руля. Если клапан неисправен или вакуумная линия защемлена или засорена, поворот рулевого колеса приведет к перегрузке двигателя без «холостого хода» или увеличения оборотов для компенсации, что приведет к низкой скорости холостого хода и большему количеству вибраций. Решение: Очистите корпус дроссельной заслонки и очистите или замените IAC. Очистите, отремонтируйте или замените выключатель холостого хода.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Проблемы с зажиганием

Изношенные свечи зажигания могут не так эффективно воспламенить топливовоздушную смесь, что приведет к слабому сгоранию или пропуску зажигания. В каждом цилиндре одна или две свечи зажигания обеспечивают искру, которая зажигает топливовоздушную смесь. За время жизни свечи зажигания она может сработать 500 миллионов раз, каждый раз испаряя несколько молекул с электродов и расширяя зазор свечи зажигания. Если зазор слишком велик или засорены заглушки, они могут работать неправильно, что приводит к снижению производительности на одном или нескольких цилиндрах. Большинство современных автомобилей имеют одну катушку зажигания на свечу зажигания, управляемую ECM. В более старых автомобилях может быть одна катушка зажигания на пару свечей зажигания, управляемые ECM системы отработавших свечей или распределитель с механическим управлением с одной катушкой и проводами свечей зажигания. В любом случае, слабая катушка зажигания может не подавать достаточного напряжения для правильной работы цилиндров, что приводит к слабому сгоранию. Решение: замените свечи зажигания, катушку зажигания или провода свечей зажигания. Устранить утечки масла или охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Что такое приемистый двигатель

Проблемы с топливной форсункой

Заклинивающая или протекающая топливная форсунка может перекосить топливную накладку и разбалансировать двигатель, что приведет к вибрации. Топливные форсунки отвечают за подачу точного количества топлива, но загрязнение или износ могут привести к утечке или залипанию топливных форсунок, впрыскивая слишком много или слишком мало топлива в цилиндр. В зависимости от серьезности утечка топливной форсунки может привести к разбалансировке двигателя или вызвать пропуски зажигания в цилиндре. Решение: Начните с очистки топливной форсунки. Может потребоваться замена топливной форсунки.

Тормоза

Для кого-то это звучит странно, тем не менее, тормозная система имеет свою связь с двигателем. Речь идет о вакуумном усилителе. Через специальный шланг он соединен с впускным коллектором. Это нужно для того, чтобы внутри усилителя формировать разрежение. Вакуум образуется благодаря «отсасыванию» поршнями двигателя воздуха из этого узла. При нарушении герметичности связующего шланга в цилиндры начинает попадать лишний воздух, обедняющий горючую смесь. Этапы проверки:

  1. При неработающем силовом агрегате несколько раз (3-4) медленно нажмите на тормоз и держите педаль, которая должна быть упругой.
  2. Пустите двигатель: педаль должна постепенно провалиться. Если это не так – происходит подсос воздуха.
  3. Для проверки шланга его нужно снять. Тестирование проводите продувкой. Если трубка пропускает воздух, потребуется её замена, а если целая — проверка штуцера, ввернутого в усилитель. Возьмите медицинскую грушу, наденьте на штуцер. Когда надавливаете на нее, воздух должен идти только в одну сторону (обратного «хода» нет). А можно и просто подуть: сначала в широкую часть штуцера, затем в узкую. При проходе воздуха в обоих направлениях придется покупать новую запчасть.

Ремень ГРМ и шкивы распределительного вала

Если зубчатый ремень растягивает или пропускает зуб, это может повлиять на то, насколько хорошо работает двигатель. Ремень ГРМ синхронизирует распредвалы с коленчатым валом, но с ровно половиной скорости. Ремни газораспределения и цепи привода ГРМ могут растягиваться, что приводит к задержке газораспределения. Пропущенный зуб — обычно это испытывают только зубчатые ремни — может «продвигать» или «тормозить» фаз газораспределения. Если двигатель плохо дышит, это может вызвать проблемы на холостом ходу, включая пропуски зажигания и вибрации. Решение: отремонтировать или заменить компоненты ГРМ.

Поскольку двигатель представляет собой сложный механизм, вы можете себе представить, что это не единственные проблемы, которые могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу. Используя их в качестве руководства, вы действительно можете найти что-то еще, мешающее вашему двигателю работать на холостом ходу. Проконсультируйтесь с надежным механиком для более тщательной диагностики и ремонта.

  • Вперёд Замена моторного масла в авто своими руками
  • Назад Шпаклевка автомобиля своими руками: тонкости и особенности

Вибрация двигателя на холостом ходу мерседес 210

вибрация руля на холостых

  • Цитата

#1 Сообщение Vitodriver » 18 апр 2017, 20:31

Машина с СДИ мотором. Досталась машина с вибрацией руля на холостых. На двух других машинах с таким же мотором и довольно уставшими подушками, и такой же вибрацией мотора под капотом, руль на холостых никак не вибрирует..

Если обороты мотора поднять хотбы до 900 об.мин. то вибрация руля пропадает полностью.

Рулевая крестовина в норме, уже проверил.

Если кто-то сталкивался с этим, то подскажите. В поиске ничего не нашел.

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#2 Сообщение Геныч » 18 апр 2017, 20:33

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#3 Сообщение VANGOG » 18 апр 2017, 20:51

Vitodriver писал(а): Источник цитаты Машина с СДИ мотором. Досталась машина с вибрацией руля на холостых. На двух других машинах с таким же мотором и довольно уставшими подушками, и такой же вибрацией мотора под капотом, руль на холостых никак не вибрирует..

Если обороты мотора поднять хотбы до 900 об.мин. то вибрация руля пропадает полностью.

Рулевая крестовина в норме, уже проверил.

Если кто-то сталкивался с этим, то подскажите. В поиске ничего не нашел.

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#4 Сообщение jura34 » 18 апр 2017, 21:32

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#5 Сообщение Nikolayvrn » 18 апр 2017, 22:43

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#6 Сообщение Nikolayvrn » 18 апр 2017, 22:46

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#7 Сообщение Ali » 19 апр 2017, 09:28

Re: вибрация руля на холостых

  • Цитата

#8 Сообщение VANGOG » 19 апр 2017, 12:50

ну для 601 моторов это почти как должное. сколько их видел, все колбасит руль на холостых.так что не парьтесь.
но видел 601 и с пробегом меньше 100т.км. там естественно ничего не колбасит и работает ровно и тихо.
601 мотор стоит на подрамнике в отличии скажем от 611 на котором отсутствуют подушки подрамника.
на 601 на подрамнике есть сайлентблоки подрамника, которые гасят вибрацию от двигателя на кузов.
в своем журнале менял эти резинки на подрамнике, процедура не легкая. зато после этого ни какой вибрации, но там был м111, он по умолчанию работает без вибраций.
поэтому если подушки двс впорядке и все остальное новое как вы пишите, здесь нужно смотреть топливную чтоб на холостых не было большого разгона между цилиндрами что в свою очередь и приводит к вибрации на холостых.
ну и сайленты подрамника не плохо бы поменять.
первый признак их умирания это если поднимать машину за кузов домкратом, то подрамник опускается от кузова вниз-это первый звоночек что им хана.

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Читать еще:  Двигатель 1 5квт характеристики

Вибрация двигателя на холостых оборотах

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

Продвинутый новичок

Всем джимноводам привет!

Возник такой вопрос:

Совсем недавно появилась вибрация двигателя на холостых оборотах.
Ранее такого не наблюдалось.
После прогрева, даю нагрузку, начинаю движение — вибрация исчезает.

Может кто сталкивался с такой проблемкой.

У меня было подозрение на подушки двигла.
Произвёл визуальный осмотр, на «выпуклый морской глаз» — подушки целые.

Буду благодарен за ваши консультации по данной проблеме!

LaCrema
Мудрец

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

А двигатель то какой? 3х цилиндровый 0.6 по умолчанию более вибрирующий чем нормальный 4х цилиндровый 1.3. А вообще хз — свечи поменять, провода проверить, форсунки почистить, фильтры все с маслом поменять, если пора.

Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Сузуковод со стажем

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Была такая ерунда. на холостых дергается, чуть обороты побольше становится нормально.
В моем случае это был подгоревший клапан.

Местный

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

у меня 1 горшок не работал изза этого была выбрация на холостых

Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Всем спасибо за помощь!

Сегодня отогнал Джимника на диагностику.

Вообщем, сделали ему профилактику — заменили свечи, ремни, подрегулировали клапана.

После профилактики — урчит, как кот и не вибрирует!:thumbsup:

УРААА! Спасибо мастерам из Сузуки-центра!

Местный

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Искренне рад, но в чем была проблема?

Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Проблема была в свечах.

NatashaLive 359
Продвинутый новичок

Cильная вибрация

На моем Джимнике появилась вибрация.Она проявляется на холостых при нагрузке на двигатель(вкл печка,при повороте руля,откр окон и тд).Также она проявляется при отжатии сцепления.Подскажите,пожалуйста,что это может быть?Раньше такого не было.Подушка двигателя в норме.

Эксперт-старожил

Ответ: Cильная вибрация

-дохлая АКБ
-окислились / ослабли контакты на АКБ
-износ щёток генератора
-плохие контакты массы

doker63
Бывает здесь

Ответ: Cильная вибрация

NatashaLive 359
Продвинутый новичок

Ответ: Cильная вибрация

На холостых Джимника трясло при нагрузке, те например при вкл дворников,света и стеклоподъемника и тд. Мне поменяли датчик коленвала-помогает пока. У моего друга та же беда,объездил все сервисы-проблему найти не могут(он датчик не менял)

doker63
Бывает здесь

Ответ: Cильная вибрация

у меня началась сильная вибрация.Поехал в сервис,там замерили компрессию в цилиндрах и оказалось,что в двух цилиндрах нет вообще давления Диагноз: пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).Сложный ремонт от пяти тысяч рублей,несчитая стоимости прокладки и шлифовки головки.

Deputаt
Бывает здесь

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Машина 2007 года, пробег 40 т.км, АКПП.
Когда включена передача и нажата педаль тормоза (прим. стоянка на светофоре) слегка падают холостые обороты и машина вибрирует.
Дроссель почистили, подушки АКПП и двигателя в норме, генератор дает хорошее напряжение даже при полной нагрузке, аккумулятор заряжен, приводной ремень натянут.
Что может быть?
Машину эксплуатирую пару недель, поэтому не знаю её особенностей. Может это нормально для Джимни?

Artrom
Старожил

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Deputаt
Бывает здесь

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Странно. Машина по стоимости превышает 700 тыс. руб., а настроить системы на заводе не могут. Даже на ТАЗах такого не замечал.
У меня основная машина Мазда-3, тоже с АКПП и 2007 г.в., пробег более 100 т.км — никаких проблем с вибрацией на холостых нет! Все ровненько.

Artrom
Старожил

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Машина у тебя какая вообще? Движок 1,3?

Обороты падают из-за тормозной системы, на механике такой же эффект, даже на нейтралке.

Сравнил Газель томпсона и Бородавочника У каждого свои приколы. Не нравится — продай.

Deputаt
Бывает здесь

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Описание машины я дал в сообщении # 9. Мотор М13А.
Кратковременное падение объяснить можно создаваемой нагрузкой, но потом система должна их подстроить до оптимальных, чего в моем случае не происходит.
Не нравится сравнение с Маздой, давай сравним с ШНивой — конечно тоже есть свои особености, но педаль тормаза не является причиной вибрации двигателя. Опять же Матиз с его маленьким моторчиком тоже такого не выкидывает.
ИМХО не должно так быть. Может где-то вакуумный усилитель подсасывает.
«Не нравится — продай.» — часто встречающаяся отписка на форумах, обычно пишут, когда кончаются аргументы. В ответ хочется ответить: «Нет желания поддерживать беседу, не поддерживай»

Сузуковод со стажем

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Проверяй двигатель.
Лучше начать со сканера.
Если его нет , начни с проверки компрессии.

Deputаt
Бывает здесь

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

MPV, это уже всё проверили. Двигатель работает, как часы.
Позвонил сегодня Ярославскому дилеру. Сказали, чтобы приезжал, что-то про прошивку говорили.
Если ничего не решится, то поеду в Ярославль.
Интересно послушать отзывы владельцев Джимни с АКПП.

P.S. почитав форум, нашел ещё несколько сообщений (проблем) подобных моей, но ответа на вопрос так никто и не получил, либо решив его не отписался.

Artrom
Старожил

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Deputаt
Бывает здесь

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Artrom, сорри, опечатка, сообщение № 14. Машина (модель) Suzuki Jimny, левый руль. Я воторой хозяйин, первый покупал её у официального дилера в Москве.
Уровень масла в коробке нормальный, масло прозрачное, горелым не пахнет.
Вибрация значительная, чтобы не обращать на это внимание. Чуствуется водителем и пассажиром, заметна на глаз, если смотреть на руль.

zhivoder
Редкий гость

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Даааа! Знакомая ситуация! Тоже имею Джимника Сиерру 2005, с пробегом 50т.км. Та же хрень: дёргается на холостых, а на D-хе+ тормоз вообще — эпилепсия! Блин чё только не делал: и инжектора чистил и свечи поставил иридиевые и катушки зажигания и фильтр топливный поменял и даже датчики распредвала и коленвала поменял! И короче в итоге как она дёргалась, так и дёргается(только бабло на ветер выкинул). Так- то аппарат нравится, но только скрипучий падла и вот этот гемморой одолевает. До этой машины были две бензинки из тоёты и ниссана, ничего подобного не замечалось. Судзука конечно несколько разочаровала. Эксплуатирую её уже год и подметил одну особенность: думал машинка неприхотливая в плане бензина, а оказалось анн нет. Любит она пойло с высоким октановым числом! Решил я как то побаловать свою «угрозу» 98-ым и не поверите, почти вся чихня прошла, правда осталось остаточное явление в виде поддёргиваний, но всё-таки совсем другое дело, не то, что раньше было. И тогда я сделал вывод, что дело всё в её мозгах. Просто заточены они так и скорей всего их надо перепрошивать или менять на другие с аппаратов до 2004 г.в., если конечно это возможно. Тут уже мои домыслы, не знаю на сколько это реально.Разговаривал с ребятами имеющими jimny wide c 1998г.в. и моложе до 2003г.в., так у них в этом плане всё нормально, гоняют на 92-ом и не заморачиваются.Подводя так сказать некий итог из всего выше изложенного я подозреваю, что японцы на свежих машинах что-то намудрили с компом, то бишь настроили его под своё сугубо капиталистическое самурайское топливо и решили что русский Ваня тоже легко его сможет достать, но они просчитались, мы ещё долго будем ездить на бодяге из так сказать бензина, этилена и воды, когда ты поднимаешься в горку, а у тебя из выхлопной трубы струи льются. Эх красота, зато дорогу орошаем.
Ну да ладно, за сим откланиваюсь! Прошу учесть, что это было моё сугубо индивидуальное мнение.

Читать еще:  Датчик давления масла на оке с китайским двигателем

Artrom
Старожил

Ответ: Вибрация двигателя на холостых оборотах

Ребятки у вас двухвальная схема распределительного механизма. Моё мнение, что у вас что-то с балансировкой.
Есть товарищ с ником Владимир., попытайте его через личку, может расскажет чего.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Особенности

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector