0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостом ходу змз 406

Мотор не ровно работает 406 двигатель

Мотор не ровно работает 406 двигатель

Не ровно работает двигатель.
Нет, он не троит, но он периодически подергиватеся, при этом дрожь проходит по автомобилю. при езде все ок. подхват замечательный. Жалоб нет, но опдергивания. И шумный он какойто.

предидущая волга был — аналогичный пробег и двиг, но двигатель работал очень тихо (имеется ввиду холостой ход в том числе). Т.е. шум не от глушителя прогоревшего а именно от самого блока. И предидущий двигатель работал настолько ровно что не было даже малейшего намека на вибрацию. Стоял как заглушенный. Можно было стакан с водой до краев налитый ставить.

Что цэ такое? «Гуляющее качество» двигателей? Это вообще от чего такая беда?

Не ровно работает двигатель.
Нет, он не троит, но он периодически подергиватеся, при этом дрожь проходит по автомобилю. при езде все ок. подхват замечательный. Жалоб нет, но опдергивания. И шумный он какойто.

предидущая волга был — аналогичный пробег и двиг, но двигатель работал очень тихо (имеется ввиду холостой ход в том числе). Т.е. шум не от глушителя прогоревшего а именно от самого блока. И предидущий двигатель работал настолько ровно что не было даже малейшего намека на вибрацию. Стоял как заглушенный. Можно было стакан с водой до краев налитый ставить.

Что цэ такое? «Гуляющее качество» двигателей? Это вообще от чего такая беда?

Мотор не ровно работает 406 двигатель

Не стал плодить темы, решил воззвать прямо здесь, благо тема смежная.
Уважаемые, дело такое — «затроил» движок, вычислил — 3 горшок. Купил, для начала свечи, соответственно — заменил. 3-й как троил, так и троит. Хм. Ну, думаю, провода. Поэкспериментировал с проводами — устойчиво 3-й капризничает. Достал, на всякий случай, из загашника доставшиеся по наследству 2 катушки, поколдовал с ними — та же беда. Мало того, что стемнело, так еще и мысли умные закончились.
Если у кого была такая ситуевина или что-то схожее — подскажите, в чем может быть проблемка!
Заранее благодарен!

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Да, двигатель 40621Н

__________________
Мой ICQ 5978932

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Код 091—короткое замыкание на бортсеть цепи 1 зажигания.
• Причина 1: Короткое замыкание на бортсеть цепи управления катушкой зажигания цилин-дров 1/4.
• Причина 2: Неисправность (короткое замыкание обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
• Причина 3: Неисправность блока управления.

Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
1. Отключите зажигание, отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 1/4 и блока управления. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи «1» на источник бортсети: от контакта «1» гнезда катушки до контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
2. Устраните возможное короткое замыкание.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «091».
4. Если данный код неисправности по-прежнему фиксируется, то вероятно неисправна ка-тушка зажигания или блок управления.

Неисправность (короткое замыкание обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
1. Отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 1/4. Осмотрите внимательно контакты катушки: штыри первичной обмотки и гнезда вторичной обмотки, очистите их пинцетом от грязи и окислов.
2. Проверьте омметром активное сопротивление первичной обмотки—оно должно быть 0,4±0,05 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
• если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание первичной обмотки катушки зажигания;
• если сопротивление катушка зажигания нормальное, но катушка сильно греется при ра-боте двигателя и фиксируется код неисправности «091», то вероятно имеет место короткое замыкание одного или нескольких витков первичной или вторичной обмотки—катушка зажигания неисправна.
3. Замените катушку заведомо исправной.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности «091».
5. Если данный код неисправности по-прежнему фиксируется, то Вероятно, неисправен блок управления.

Неисправность блока управления двигателем.
1. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «091».
2. Если код «091» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
1. Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
• если по-прежнему фиксируется код «091»—неисправен блок управления или жгут проводов;
• если фиксируется код «231»—неисправна катушка (короткое замыкание на корпус).
3. При наличии кода «091» подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и бортсеть и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный). Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «091»—неисправен жгут проводов.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Каждый отремонтированный двигатель ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 должен пройти процесс обкатки, только тогда новые детали, особенно блок цилиндров, поршни, поршневые кольца и подшипники достигнут необходимой приработки.

Горячая обкатка двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на стенде после ремонта, режимы, контроль, прослушивание стуков и шумов во время обкатки двигателя.

Для проведения процесса горячей обкатки двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на стенде необходимо привести в рабочее состояние топливную систему, систему охлаждения, систему выпуска отработавших газов. Заполнить картер двигателя маслом до уровня, который должен быть. Не ниже 5 мм от отметки максимума стержневого указателя (масляного щупа) и не превышать ее.

На двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 (только для двигателей Евро 2) с впрыском топлива проверить герметичность редукционного клапана (регулятора давления) в следующем порядке.

Проверка герметичности редукционного клапана (регулятора давления) системы питания топливом на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

— Отсоединить шланг подачи разрежения к регулятору давления от штуцера ресивера двигателя и проверить в течение 10-15 секунд отсутствие течи бензина из шланга.
— При наличии течи бензина из шланга подвода разрежения отключить подачу бензина и заменить топливопровод со штуцером и редукционным клапаном (регулятором давления) в сборе.
— После устранения дефекта или при отсутствии течи соединить шланг подвода разрежения со штуцером ресивера двигателя.

Читать еще:  Что такое мошность двигателя
Режимы горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409.

— При оборотах коленчатого вала 850-1000 оборотов в минуту — 5 минут.
— При оборотах коленчатого вала 1400-1600 оборотов в минуту — 5 минут.
— При оборотах коленчатого вала 1800-2000 оборотов в минуту — 5 минут.
— При оборотах коленчатого вала 2300-2500 оборотов в минуту — 5 минут.

В начале горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 необходимо обязательно проверить.

1. Подтекание масла и охлаждающей жидкости.
2. Давление в системе смазки механическим манометром, завернутым вместо датчика давления.
3. Работу термостата.
4. Проверить двигатель на наличие посторонних шумов и стуков.

В процессе горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 необходимо.

— Следить за давлением масла — оно не должно быть менее 1 кгс/см2.
— Следить за числом оборотов коленчатого вала.
— Следить за температурой охлаждающей жидкости — она не должна превышать 80-90 градусов.
— Не допускать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала.
— Убедиться в том, что двигатель работает устойчиво и не возникает местных перегревов двигателя.
— Проверить работу системы смазки двигателя.

Нормальное давление масла по манометру во время горячей обкатки двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409.

— При частоте вращения коленчатого вала 700-800 оборотов в минуту для двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 — не менее 1 кгс/см2.
— При частоте вращения коленчатого вала 800-900 оборотов в минуту для двигателя ЗМЗ-4062, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3 — не менее 1 кгс/см2.
— При частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 оборотов в минуту для двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3- не менее 3 кгс/см2.

В процессе горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 необходимо проверить шумность работы двигателя на слух, шум должен быть ровный, без резко выделяющихся местных шумов и стуков.

Допускается :

1. Ровный, не резкий шум цепного привода распределительных валов.
2. Не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.

Не допускаются :

1. Стуки и дребезг поршней, поршневых колец, стуки коренных и поршневых подшипников, прослушиваемые стетоскопам.
2. Выделяющиеся стуки поршневых пальцев, резко выделяющиеся стуки клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника водяного насоса, прослушиваемый без стетоскопа.

Признаки неисправностей при горячей обкатке двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409, методы их определения и вероятные причины дефекта.
1. Неустойчивая работа двигателя, не работает один цилиндр.

— Занижено давление (компрессия) в цилиндрах.
— Неисправна свеча зажигания, свечной наконечник или провод высокого напряжения.
— Нет контакта в разъеме форсунки.

2. Неустойчивая работа двигателя, не работают два цилиндра.

— Занижено давление (компрессия) е цилиндрах.
— Неисправна катушка зажигания.

3. Неустойчивая работа двигателя, все цилиндры не работают.

— Неправильно (не по меткам) установлены звездочки газораспределительного механизма.
— Не отрегулирован дроссель (карбюратор).
— Подсос воздуха в системе холостого хода.
— Неисправен регулятор холостого хода, нет контакта.

4. Местный перегрев двигателя, нагрев блока до обгорания краски в зоне опоры промежуточного вала.

— Провернуло втулку промежуточного вала.

5. Двигатель вибрирует.

— Смещен ведомый диск сцепления. Не отбалансированы диск сцепления, нажимной диск, маховик, коленчатый вал, шкив коленчатого вала.

Прослушивание стуков и шумов во время горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409.

В процессе горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 необходимо прослушать при переменной частоте вращения коленчатого вала в интервале от минимальной частоты до 3000 об/мин : поршневую группу, коренные и шатунные подшипники, цепной привод распределительных валов.

Также прослушать при частоте вращения коленчатого вала от 1000 до 2000 об/мин шестерни масляного насоса. И прослушать работу гидронатяжителей стетоскопом в зоне крышек при сбросе оборотов с 2500 об/мин до минимальных оборотов холостого хода.

Признаки неисправностей при прослушивании стуков и шумов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 во время горячей обкатки, методы их определения и вероятные причины дефекта.

1. Стук прослушивается в крышке верхнего 6 (нижнего 4) гидронатяжителя цепи при 1000-1300 об/мин — стук верхнего 6 (нижнего 4) гидронатяжителя цели из-за его дефекта.
2. Стук прослушивается а верхней части головки цилиндров в зоне гидротолкателей : 1 — впускных клапанов, 2 — выпускных клапанов : стук гидротолкателя из-за его дефекта, дефекта кулачка распределительного вала, дефекта головки цилиндров.
3. Дребезжащий звук в верхней части головки цилиндров : 1 — впускных клапанов, 2 — выпускных клапанов : поломаны пружины клапанов.
4. Прослушивается стук в зоне цилиндров 5, 3 при постоянных оборотах в диапазоне 800-3000 об/мин — стук поршня, стук коренных подшипников.
5. Прослушивается стук в зонах 5, 3 при перегазовках в диапазоне 800-2000 об/мин — стук шатунных вкладышей.

Работы после окончания горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409.

При отсутствии замечаний во время горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409, надо выключить зажигание, остановить двигатель, проверить давление сжатия во всех цилиндрах, прокрутить двигатель стартером, двигатель при этом должен быть прогрет.

Давление сжатия в цилиндрах двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409.

— Не менее 12 кгс/см2 для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405 Евро-2 и Евро-3.
— Не менее 11 кгс/см2 для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3.

После горячей обкатки двигателя необходимо слить моторное масло из картера в емкость. При этом проверить отсутствие воды в масле по его цвету. При попадании воды в масляном картере образуется водно-масляная эмульсия бело-желтого цвета.

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Читать еще:  Что такое транспортное средство с паровым двигателем

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

  1. Характерные неисправности
  2. Методы проверки
  3. Проверка прослушкой
  4. Проверка разборкой
  5. Немного о причинах
  6. Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев
  7. Что указывает на проблемы с выхлопной системой

Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.

Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.

Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.

Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.

Характерные неисправности

Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.

Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.

  • Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
  • Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
  • Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
  • Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Читать еще:  Эпика двигатель как дизель

Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.

Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.

Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.

Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:

  • Газель;
  • Шевроле Ланос;
  • Фольксваген Поло;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • Дэу Нексия 8 клапанов;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера и пр.

Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.

Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.

Методы проверки

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.

И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.

  • После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
  • Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
  • Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
  • Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.

Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.

Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.

Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.

Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.

Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.

Немного о причинах

Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:

Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев

  • износилась плунжерная пара;
  • компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
  • элемент загрязнен накипью или окалиной;
  • загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
  • в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
  • под шариковым клапаном оказалось инородное тело.

Также нельзя обойти стороной разницу причин стуков на холодном и на горячем двигателе.

Если вы слышите, как стуки возникают при холодном моторе, но при этом на разогретом силовом агрегате их нет, здесь есть свои причины.

Перечислим основные факторы, приводящие к стукам ГК на холодном (не прогретом) ДВС:

  • используется не соответствующее требования по вязкости масло;
  • вышел из строя редукционный клапан;
  • компенсатор сломался или износился;
  • в моторе мало масла;
  • в смазку попала иная жидкость;
  • масляный фильтр засорен;
  • автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.

Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.

В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:

Что указывает на проблемы с выхлопной системой

  • летом используется зимнее масло;
  • зимой применяется летняя смазка;
  • компенсатор вышел из строя;
  • ГК повредился;
  • наблюдается сильный износ компенсатора;
  • забился масляный фильтр;
  • сломался редукционный клапан;
  • некорректно работает масляная помпа (насос).

Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.

Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.

Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector