0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя при сбросе газа на холостом ходу

Вибрация дизельного двигателя

Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета должным образом. Но, если автомобиль прогрет, а вибрация на холостом ходу все равно довольно ощутима, то это может свидетельствовать о неисправности, которую лучше выявить и устранить, чтобы избежать более серьезных и затратных проблем.

Обычно нормальную вибрацию двигателя должен ощущать только водитель, держащий руки на руле. Если вибрация повышена, то ее будут ощущать и пассажиры, потому что дребезжать будет весь салон и, в частности, сидения, на которых они сидят. Так что, если вы пятой точкой ощущаете вибрацию на холостом ходу, то следует проверить двигатель на неисправности.

Причины вибрации дизельного двигателя

Бывает, что дизельный двигатель вибрирует на холостых оборотах, но при их повышении работа стабилизируется, тогда неисправностей нет. Но иногда бывает, что двигатель не только вибрирует, но ухудшается его КПД, он троит, дымит, теряет мощность, а также начинает “есть” больше моторного масла и топлива. Этому может быть несколько причин:

Неисправности в работе поршневой группы

Здесь могут быть разные причины: проблема с подачей топлива, попадание воздуха в систему подачи топлива, засор дизельной форсунки, а также проблемы с клапанами, вплоть до прогара поршня. Чтобы выявить проблему, требуется диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ)

Иногда вибрация двигателя наблюдается сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток ремня даже на один-два зуба могут привести к нарушению фаз газораспределения, что разбалансирует весь рабочий цикл двигателя. Результатом будет падение мощности, перебои в работе силового агрегата и, конечно, вибрация.

Разные показатели компрессии по цилиндрам

Различная компрессия в цилиндрах очень часто бывает причиной вибрации двигателя. При этом мотор работает, не троит, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и в результате — сильная вибрация дизеля на холостых оборотах. Иногда после прогрева ситуация улучшается, потому что компрессия в цилиндрах повышается за счет увеличения тепловых зазоров. Но это не значит, что проблемы нет, поэтому желательно произвести замеры компрессии в цилиндрах.

Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД)

Причиной вибрации могут быть и нарушения в работе форсунок, особенно, если они сильно загрязнены. Тряска может ощущать при работе не только на холостом ходу, но и во время движения.

Если имеются перебои в работе топливного насоса высокого давления, то это также может привести к нарушениям в работе двигателя – начинают плавать обороты, возникает вибрация. У большинства насосов возможно настраивать холостые обороты дизеля с помощью специальных винтов, предназначенных для регулировки. Но тут надо быть осторожным, потому что неправильная его настройка может только усугубить ситуацию и двигатель совсем перестанет запускаться. Поэтому, если вы не имеете опыта в таких работах, то лучше доверить ее специалистам.

Нарушение целостности подушки двигателя

Эту неисправность можно выявить при визуальном осмотре подушки на предмет отсутствия повреждений или путем воздействия на нее с помощью раскачки. Резиновые уплотнители подушки при постоянной вибрации могут изнашиваться, что приводит к еще более сильной вибрации. И при достижении критического уровня, если не устранить проблему вовремя, опора полностью выйдет из строя.

Другие возможные причины

Есть и другие причины, при которых может возникать вибрация двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс (разный вес) поршней, дисбаланс маховика, коленвала или распредвала.

Необходимо понимать, что вибрация — это не только дискомфорт, создаваемый при езде, а в первую очередь признак неисправности. И, если эту неисправность не устранить, то рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, наверняка, обойдутся гораздо дороже. Причем вибрация может привести не только к поломке двигателя, но и другого оборудования силового агрегата.

Поиск причины и устранение вибрации на автомобиле Лада Нива 4×4

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Наиболее распространённые причины и алгоритм поиска вибрации

Примечание:
Данный метериал представляет из себя выдержки из бесед в рабочем чате инженеров АвтоВАЗа и механиков дилерских автоцентров.

Приветствую!
Новый автомобиль вибрация сильная при 40-50 км/ч. Заменили фланец, промвал, раздатку. В итоге остались вибрирующие рычаги раздаточной коробки. Центровка (3100.25100.20529) не оказывает влияния, как и снятый передний кардан. Есть дельная информация по борьбе с вибрацией?

Добрый день!
Наиболее эффективные меры при устранении:
1. Центрирование раздаточной коробки. Регулировка положением опор раздатки и установкой/исключением регулировочных пластин под опоры (зависит от положения раздатки по отношению к КПП. Последние корректировки по опорам раздатки были такие — правая до упора вперед, левая до упора назад. Пластины под опорами — 4мм).
Помогает устранению вибрации центрирование узлов ДВС с КПП и РК: ослабление крепления опор узлов — разгон до 80км/ч — самопроизвольная остановка — затяжка креплений — тестовый выезд.

Читать еще:  Что происходит в двигателе при боксовании

2. Перемонтаж промвала на 120+120 градусов. Замена промвала.

3. Оценка биения фланцев КПП и РК (при биении фланцев производится их перемонтаж с затяжкой на регламентированный момент и/или их замена). Оценка биения валов КПП и РК (очень-очень редкое проявление), пробная замена узла.

Критерии оценки:
Субъективно оценивается вибрация на подушке и спинке водительского сидения, вибрации на полу кузова, на педалях, на рулевом колесе, на рычагах КПП и раздаточной коробки.
«Идеальный автомобиль» — плавное нарастание вибраций, пропорциональное росту оборотов двигателя, частота и амплитуда вибрации соответствует работе двигателя.
«Приемлемый уровень» — плавное кратковременное увеличение уровня вибраций в диапазоне 3300…3800 об/мин. (не более чем в 3 раза относительно 2600 об/мин).
«Не приемлемый уровень» — резкое увеличение уровня вибраций, биение в шасси и трансмиссии, основная составляющая вибрации не «двигатель», а «трансмиссия и шасси».

1. Пробный выезд

2. Проверка биения колёс на подъёмнике

3. Проверить состояние подушек крепления двигателя, КПП, РК.

4.Запустить двигатель, перевести РК в нейтральную передачу, включить четвертую передачу КПП, поднять обороты до 1800-2500.

5. Проверка пром. вала на закусывание

6. Проверка фланца 2107-1701238 КПП на биение (0.2мм)

7. Проверка вторичного вала КПП на биение (0,15)

8. Поочередное отсоединяем карданные валы. Проверка на подъемнике при включенной блокировке РК, повышенная передача РК, 3-4 передача КПП, 1800-2500 оборотов двигателя

9. Отцентрировать РК по методике. Выставляем автомобиль на подъемник, ослабляем крепления подушек двигателя, крепления КПП и РК. Включить повышенную передачу РК, разогнать до скорости 60-80кмч, перевести КПП в нейтральную передачу, дождаться самостоятельной остановки вращения колес, при работающем двигателе затянуть все крепления

10. Заменить провал, повторить пункт 8 (без ослабления крепления двигателя)

11. Заменить КПП и повторить пункт 8 (без ослабления двигателя).

Добрый день, автомобиль 4х4 дата выпуска 06.2020г.. проявление вибрации наибольшее при разгоне на скорости 30-40кмч и при движении на скорости от 100 кмч до 110кмч. удалось «вылечить» заменой фланцев КР 2шт. и фланцем КПП (вторичного вала). Биение фланцев составляло: верхний фланец (0,4мм), фланец переднего кардана 0,6мм. биения валов было в пределах 0,1мм.

Приветствую!
Мы, после всех танцев с бубном, выполнив все рекомендации, победили вибрацию путем установки подушек раздатки от Нива Шевроле 21214 1801012 02, отбалансировали и всё, проблема ушла.

Доброго дня, коллеги!
Автомобиль Нива 4Х4, дата выпуска 09.2020. Вибрация при разгоне автомобиля на скорости от 40 км/ч и выше. Выполнили центрирование РК — не помогло. Убрали регулировочные пластины из под опор РК — помогло. Проконтролировали зазор между чехлом КВ и поперечиной = 11мм.

Важное замечание:
Исключение (уменьшение) количества регулировочных пластин под опорами раздаточной коробки, должно помочь при устранении вибрации.
Но данный способ (поднятие РК вверх) может повлечь проявление контакта чехла ШРУСа переднего КВ о ребро поперечины подвески двигателя. Безопасный зазор должен составлять не менее 7мм.

Видео

Почему возникают хлопки в выхлопной трубе и как их устранить?

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.
Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор ветрогенератора

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Читать еще:  Электрическая схема двигатель ларгуса

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector