0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при работе двигателя сид

Вибрации при разгоне: 2 самых частых причины кроме дисбаланса

Процесс движения автомобиля сопровождается определенными звуками, стуками, вибрациями, которые имеют различное происхождение. С опытом автомобилисты учатся различать лишние звуки или смену «мелодии» автомобиля.

Опытный водитель без особых трудностей различит серьезную проблему на фоне штатных вибраций автомобиля в процессе его разгона. Главное – правильное определение источника неприятности и своевременное устранение поломки. Игнорирование таких явлений может привести к дорогостоящему ремонту.

Как проявляются вибрации

Если во время набора скорости автомобиля увеличивается шум внутри салона, проявляется биение рулевого колеса, то это свидетельствует о вибрациях. Кроме того, курсовая устойчивость машины резко ухудшается. Все эти признаки являются сигналом для немедленной диагностики с целью устранения проблемы. В противном случае можно нарваться на дорогостоящий ремонт.

Биение руля, дрожание кузова автомобиля неизбежно проявляются при нарушении балансировки колес. В таком случае разнонаправленные центробежные силы вызывают колебания разной частоты, которые и приводят к вибрациям автомобиля.

Разбалансировка происходит по следующим причинам:

  1. Естественные нарушения баланса колес вследствие интенсивной эксплуатации автомобиля.
  2. Потеря балансировочных грузиков, установленных на бортиках дисков.
  3. Установка новой резины или колес без проведения процедуры балансировки.
  4. Деформации колесного диска или протектора шин.

Кроме того, причиной неприятных раскачек во время движения авто могут быть шарниры равно-угловых скоростей (ШРУС). В таких случаях проявляются следующие симптомы:

  • выраженные рывки при торможении на небольших скоростях;
  • уменьшение времени задержки при переключении передач;
  • подергивание взад-вперед при сбрасывании газа во время движения;
  • поперечная раскачка в процессе разгона на определенных скоростях.

2 вероятные причины и что делать

Источником вибраций зачастую становится именно ШРУС, внутреннего и внешнего расположения. Внутренний шарнир представляет собой устройство для присоединения приводного вала к КПП, позволяющее передавать крутящий момент в разных плоскостях. Соединяет приводной вал со ступицей внешний ШРУС.

Поврежденный шарнир равно-угловых скоростей во время движения авто будет усиливать вибрации по мере увеличения скорости. Слишком высокий уровень вибраций затрудняет управление транспортным средством.

Чаще всего источник проблемы скрывается во внутреннем шарнире, основу которого составляет трипоид роликовой конструкции. Здесь нередко происходит выработка роликов, которые при худшем развитии событий могут просто рассыпаться.

К такому исходу может привести повреждение целостности резинового пыльника, который утрачивает защитную функцию. Попадающая вовнутрь пыль и грязь из-под колес авто может привести к непредсказуемым последствиям.

Кроме того, вибрации во время набора скорости автомобилем могут возникать из-за изогнутости приводного вала. При таких обстоятельствах его вращение вызывает дополнительные центробежные силы, вызывающие вибрации. Такая проблема в большей степени характерна для машин с задним или полным приводом. В таких случаях необходимо проверить крестовину, карданный вал, подвесной подшипник.

При чрезмерном износе ШРУС во время движения авто будет слышен стук. При этом у машин с передним приводом этот звук будет исходить от внутреннего шарнира, а у автомобилей с задним ведущим мостом – от внешнего устройства.

Для диагностики нужно поездить задним ходом, то разгоняясь, то замедляясь. Во время движения нужно прислушиваться к стучащим громким звукам, которые являются свидетельством таких неисправностей.

Кроме того, если трипоиды недавно менялись, то проблема может быть непосредственно в самом стакане. Чтобы решить такую проблему, нужно между подшипником ступицы и наружной гранатой установить шайбу толщиной 6,5 мм. Это даст возможность сместить точку работы трипоида внутри стакана.

Таким образом, наиболее частыми причинами вибраций при разгоне автомобиля являются проблемы с шарнирами равно-угловых скоростей. Поэтому находить проблемы, устранять их надо именно здесь.

Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Почувствовать на скорости или на холостых оборотах какие-либо посторонние вибрации по кузову автомобиля, или услышать непривычные звуки крайне неприятно, особенно, если запланирована дальняя дорога. Помимо серьезного психологического давления, это может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, так как неожиданно возникшая вибрация – признак серьезной поломки авто.

Вибрация – это механические колебания при смещении равновесия центробежных сил вращающихся деталей. Ощущаются по всему жесткому корпусу машины, в том числе на руле, при нарушении баланса между вращающимися деталями или их повреждении. Вибрация в автомобиле всегда присутствует, так движущие механизмы в момент движения соприкасаются с другими деталями, создают разнонаправленные воздушные потоки. Определить превышение стандартного минимума, свидетельствующего о неисправности достаточно сложно. Основным параметром являются собственные ощущения – довольно субъективный критерий, специальных приборов на данный момент нет. Выявить опасность нередко не под силу даже опытным водителям, не говоря уже о новичках, впервые севших за руль.

Читать еще:  Блок питания для запуска двигателя

Что можно сделать самостоятельно или необходимо посещение СТО, поможет выяснить следующий алгоритм:

  1. Определить, в какой момент возникает вибрация – при движении или на холостом ходу
  2. Установите автомобиль в неподвижном состоянии.
  3. Переведите ручку КПП в нейтральное положение.
  4. Выключите сцепление.
  5. Прибавляете газ плавным движением.

Если после перечисленных действий вибрация на холостом ходу ощущается, оцените ее силу. Необходимо устранение неполадок, если:

— предметы, находящиеся на торпеде, вибрируют с такой силой, что валятся на пол машины;

— даже при легком прикосновении к рулевому колесу чувствуется сильная тряска;

— зеркало заднего вида дребезжит настолько сильно, что не удается поймать сфокусированное отображение.

Вспомнить момент появления – возможна взаимосвязь с недавним ремонтом или аварией, или же тряска присутствовала уже во время покупки.

Например, вибрация могла возникнуть из-за перегревания деталей при экстренном торможении. К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей. Также автомобиль может вибрировать при попадании влаги на тормозной диск, в результате происходит снижение температуры диска ниже допустимых значений и его деформация.

Прислушаться к работе двигателя

Неправильно настроенный или неисправный двигатель можно оценить при работе вдвоем, при этом один человек оценивает вибрацию в салоне, а второй в это же время рассматривает подкапотное пространство. Учитывается ровность, бесперебойность работы, без периодических «засыпаний» и «всплесков».

Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта в виде ожогов или травм, следует соблюдать простые правила.

Правила безопасности при самостоятельной диагностике тряски:

  • При осмотре и прощупывании деталей нужно помнить, что некоторые части способны сильно нагреваться при работе, следует избегать таких мест.
  • Для осмотра снизу автомобиль должен быть установлен и зафиксирован на прочных опорах в стабильном положении.
  • При осмотре на трассе с оживленным движением необходимо стать на обочину или максимально к ней близко и установить знак аварийной остановки.

Ход поиска источника вибрации

Прежде всего, следует разобраться, когда именно появляется вибрация: только во время движения или при остановке, усиливается ли при снижении-увеличении скорости. Сделав выводы, легче найти источник. Все причины, вызывающие вибрацию, можно разделить на несколько больших групп:

В качестве примера можно привести вентили колеса, создающие отклонения (незначительные).

  • нарушения технологических параметров — Детали не совпадают по размеру или строению.
  • как результат эксплуатации — С течением времени механизмы изнашиваются или происходит их деформации.

Последовательность действий следующая:

  • Поочередно осматривается выключенный, затем включенный двигатель. После этого оценивается состояние подвески и выхлопной системы.

Иногда защита двигателя вплотную установлена к самому двигателю и прикасается к нему, в результате также возникают сильные колебания.

  • Возможная неполадка заключается в нарушении резьбовых соединений или ослаблении винтовых механизмов.

Необходимо проверить сцепку резьбы и подтянуть винты.

  • Оценивается усиление вибрации при включении вентилятора.

Плохо отрегулированный механизм или поломка могут вызывать повышение уровня вибрации.

  • Следующий шаг – выжимание сцепления и установка ручки КПП в нейтральное положение.
Читать еще:  406 инжектор двигатель заводится только с толкача

Если при работе на холостом ходу проблема остается, то необходимо проверить корзину сцепления, маховик, коленный вал и все детали АКПП.

  • При наличии вибрации только при движении проверяется ходовая часть или трансмиссия.
  • Рулевое колесо может вибрировать при неверной разбалансировке колесных дисков.

При вибрации рулевого колеса необходимо проверить их установку.

  • Вибрация, возникающая на кузове только в момент торможения – повод для проверки деталей барабанов, дисков и ступиц.

Тряска кузова автомобиля на низких скоростях свидетельствует о нарушении баланса колес, для подтверждения теории стоит поменять колеса местами.

  • Проверка текущего состояния виброизоляторов – обязательное действие для диагностики.

Любая трещина, скол, отвердение или изношенность вызывает тряску. При недостаточно хорошем состоянии для эксплуатации требуется их замена.

Основной причиной, как правило, все же является дисбаланс при взаимодействии вращающихся механизмов.

К таковым «парным» деталям в машине относятся:

  1. маховик двигателя и коленчатый вал;
  2. вентилятор отопителя или радиатора;
  3. барабаны и тормозные диски;
  4. шатуны мотора и поршневая система.
  5. карданный вал
  6. дисбаланс колес

Одним из основных методов снижения вибрации кузова является балансировка.

При этом происходит восстановление баланса деталей, создающей посторонние колебания. Сначала вибрацию пытаются устранить уравновешиванием более «легкой» и более «тяжелой» частей машины. Делают это следующими способами:

Подходит для всех деталей, сам процесс заключается в силовом вращении механизма, необходима специальная аппаратура. Все неисправности отображаются на экране компьютера. Отличается высокой точностью диагностики.

Можно осуществить самостоятельно, специальное оборудование не используется, с помощью подручных средств прибавляется — убирается дополнительный вес и опытным путем находится оптимальный уровень. Результат, естественно, недостаточно точный, к тому же проверить можно лишь не все детали.

Заключение:

Внимательное отношение к автомобилю и своевременное устранение неполадок позволяет избегать опасных ситуаций на дороге и увеличить срок службы авто.

Forum SsangYong Club: Вибрация при глушении двигателя — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Эксплуатация, сервис
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

Вибрация при глушении двигателя

#1 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 SergDX

  • Уважаемый Драконовод
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 9682
  • Регистрация: 17 September 07
  • Имя: Сергей
  • Город Третья планета от солнца
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 Melanvi

  • Старший Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 2699
  • Регистрация: 10 December 08
  • Город Киев
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#4 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#5 ШУРИКъ0199

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1536
  • Регистрация: 03 February 10
  • Город СЛОБОДА АМВРОСИЕВКА,ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ С 1859 ГОДА
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#6 Stalker

  • Воля або смерть
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16458
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#7 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4952
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#8 ШУРИКъ0199

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1536
  • Регистрация: 03 February 10
  • Город СЛОБОДА АМВРОСИЕВКА,ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ С 1859 ГОДА
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#9 НАТИК

  • Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 16 July 09
  • Город Aalborg, Nordjylland
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#10 Stalker

  • Воля або смерть
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16458
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ

Вот гдесобак порылся — он то думает, что у него 160 жеребцов, а на самом деле там несколько дохлых кляч, что дрожат при выключении двигла

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить
Читать еще:  Двигатель mercedes actros схема

#11 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4952
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#12 ШУРИКъ0199

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1536
  • Регистрация: 03 February 10
  • Город СЛОБОДА АМВРОСИЕВКА,ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ С 1859 ГОДА
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#13 Jazzz

  • Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 11 December 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#14 Melanvi

  • Старший Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 2699
  • Регистрация: 10 December 08
  • Город Киев

Прикольненько! А как можно глушить? Какие бывают варианты глушения?

плавно и резко повернуть ключь! есть разница!

Тема: Вибрация на хх

Вибрация на хх

Подскажите все ли нормально: у меня астра н двигатель z14xep при работе хх обороты примерно 800, двигатель как будто вибрирует(отдает на всю машину), при прибавке в ручную акселератором (до 900) вибрация прекращается, как мне прибавить обороты?? или в чем может заключатся проблема подскажите.

у меня двиг 1,6 хер , ща пробег 16 , покупал новой, на холостых обороты гд-то 850-900 , плавают немного — сказали это особненность, и на ХХ вибрация в салон тоже отдаётся. проблема остаётся в одном — ТЕРПИ МУЖЫГ)))

Найдите диагноста с TECH 2 он вам поставит сколько нужно

На z16xep программно не получится поднять обороты хх (не регулируются). У меня такой двигатель. Электрик сказал можно только колхозными методами.

Свечи когда менялись?

Такие же симптомы на 16xep что со старыми свечами (53 тыс пробега), что с новыми. Иногда вибрация сильнее (видно как руль вибрирует), иногда практически нет. Причины не знаю в чем.

модули все работают. скорее зависит от температуры воздуха. больше трясет около 0, когда тепло почти нет.

В передаче главная дорога показывали что у астры не ровн

о работает двигатель на хх,видимо отсюда и вибрация

Обороты можно поднять программно на TECH 2, мне меняли, лично видел.

У меня Вектра С. На Tech-2 нельзя выбрать данную функцию-недоступна!. проверно на 2х приборах.

стопицот раз обсуждали уже. если мотор исправен обороты нужно поднять, еще может помочь: использование менее вязкого масла (попробуйте перейти на 5в30 если например 0/5в40 используете), иридиевые свечи (для обеспечения более ровного горения рабочей смеси), замена пустого шкива генератора на обгонную муфту. У меня на хх тож колбасило неслабо, применил данные меры — работа прогретого двигла на руле практически неощутима. ДВС z18xer. п.с. Причиной вибрации многие считают заниженные для экологии обороты, на которых коленвал крутиться явно тяжеловато.

У меня тоже Z14XEP, так и трясет уже два года, причем вибрация больше при работающем компрессоре кондея (у меня климат контроль), т.о. зимой вибрации меньше , но совсем они не исчезают. Честно говоря ,забил! Т.к. после ТО- замена масла и свечей (всё родное -от GM), в принципе ничего не меняется. Обороты ХХ, как мне кажется 750-800, не плавают. Поначалу тоже начитался- хотел ехать прошиться на повышенные обороты, так и не доехал. Сейчас прочитал темку по замене шкива на обгонную муфту, сейчас размышляю — смогу ли сам справиться? Просто гаража нет, смотровой ямы нет, двух домкратов тоже.

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты