0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды схем подключения двигателя

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 через конденсатор

Раньше схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт была популярна по простой причине, в продаже почти не было электродвигателей на 220 Вольт. Люди приносили с работы, заводов, промышленные трехфазные электродвигатели на 380 В. В основном они использовались в частных домах для заточных станков малой мощности, очень часто для циркуляционных, компрессоров. Не во всех домах было 380 В, даже более того, в подавляющем большинстве. И по этой причине необходимо было подключение электродвигателя 380 на 220 В.

Разновидности схем подключения

Существует несколько видов схем подключение трехфазного электродвигателя с помощью конденсаторов. Разновидности схем подключения 380 на 220 В обусловлены несколькими факторами, мощность (Р, кВт) и вид соединения обмоток. Если мощность более 1.5 кВт, то необходимо использовать пусковые конденсаторы, которые используются только при пуске двигателя и затем отключаются.

При выборе типа применения учитывают соединения обмоток асинхронного двигателя. Их две, звезда и треугольник. В первом случае, обмотки соединяются в одной точке, при треугольнике, начало обмотки соединяется с концом предыдущей.

Выводов на клемник агрегата три. Значит, соединение в звезду уже собрано. Но в некоторых случаях заводом изготовителем выводят 6 концов, а маркируются они С1, С2, С3 (начало обмоток), С4, С5, С6 (конец обмотки). Необходимо посмотреть на бирку, где обозначено соединение двигателя (треугольник, звезда) и согласно ей сделать соединение проводов. Лучше это предоставить электрику.

Рис.1. Включение двигателя до 1.5 кВт при соединении треугольник, звезда

Тут нужно учитывать, при применении вида треугольника, теряется порядка 70 % номинальной мощности, а звездой потери могут достигать 50 %.

Как видно из рисунка, схема подключения электродвигателя простая. Фаза и ноль присоединяются к двум выводам обмоток (два провода на электродвигателе), а третий провод (обмотка) компенсируется через рабочий конденсатор к фазному проводу сети.

Рис.2. Схема включения при мощности электродвигателя более 1.5 кВт

В данной схеме необходимо добавить пусковой конденсатор параллельно рабочему, как показано на рисунке. Рекомендуется его включать через кнопку, то есть нажал, двигатель запустился и отпустил ее.

Если ротор вращается не в ту сторону, то просто нужно поменять фазу и ноль. Так же нужно правильно выбрать кабель.

Выбор емкости рабочего и пускового конденсатора

Напряжение его должно быть не менее 300 В, но оптимальным вариантом это 400 В. Рекомендуется брать типов МБГО, МБПГ, МБГЧ.

Расчет рабочей емкости производится по формуле:

Сраб. = 4800 × I/ U, где I номинальный ток электродвигателя, А. U, напряжение сети, В.

При включении по схеме треугольник рассчитывается по формуле:

Сраб. = 2800 × I/ U

В некоторых случаях принимают приблизительный расчет емкости, на каждый киловатт мощности электродвигателя берется 70 – 100 мкФ емкости. Такой расчет используют, когда двигатель после перемотки и существует определенная погрешность, так как нельзя в условиях электроцеха сделать ремонт и при этом достичь номинальных технических характеристик. В этом случае рабочую емкость нужно собирать из нескольких, что бы потом добавлять или уменьшать.

Расчет пусковой емкости Спуск=Сраб×(2-3)

Несколько советов

  • Включение двигателей мощностью более 4 киловатт 380 В на 220 В в частных домах не рекомендуется. Просто будет выбивать автоматический выключатель.
  • После окончания работы на контактах конденсаторах долгое время присутствует опасное напряжение, остерегайтесь к ним прикосновения
  • При схеме подключения двигателя 380 на 220 В он не должен работать в холостую, так как при этом он сгорит.

Схема подключения асинхронного двигателя

cхема подключения асинхронного двигателя

схема реверса трехфазного двигателя

Схему подключения реверсивного магнитного пускателя для асинхронного двигателя мы уже освоили, поэтому осталось только соединить разработанные узлы в одну принципиальную схему. 1 и 2 выводы схемы управления сажаем на фазы С1 и С3, а электродвигатель — к выходу теплового реле, вот и вся схема подключения асинхронного двигателя через пускатель.

Посмотрите, если убрать блокировку пусковых кнопок контактами КМ1.1 и КМ2.1, при отпускании кнопок пускатели отключатся. Где-то такое может быть неудобно, а вот в электросхеме тельфера считается обязательным.
В этой схеме маленькая недоработка: я описывал трехфазное подключение теплового реле, а на Рис. 3 задействованы только две его фазы. Страшного ничего нет, можно сделать и такое подключение теплового реле, зато получилась схема подключения асинхронного двигателя с применением двухфазного теплового реле.

пуск двигателя звезда треугольник

Когда-нибудь замечали, как во время работы мощной сваркой мигает освещение. Так и при запуске мощного электродвигателя напряжение в сети падает из-за большого пускового тока. Чтобы пусковой ток снизить, придумали поэтапный пуск двигателя звезда треугольник (треугольник рассчитан на 380V). На каждой фазе статора своя обмотка, у которой есть начало и конец, и они выведены в клеммную коробку.

Значение начала и конца важно: например, при соединении обмоток в треугольник конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй — с началом третьей, и конец третьей — с началом первой. По-другому двигатель не потянет. В коробке переключение со звезды на треугольник производится перемычками с4-с5-с6 на с1-с4, с2-с5, с3-с6. Но при запуске не открывать же коробку и переставлять перемычки, для этого и придумали пуск с помощью двух контакторов КМ2 и КМ3, заменяющих эти пластинки.

Как это сделать? Прежде всего убрать перемычки, затем подключить все выводы обмоток к контакторам КМ1, КМ2 и КМ3 согласно схеме (Рис. 4).
Как работает такая схема? При нажатии пусковой кнопки SB2 включается главный контактор КМ1, который запускает своим контактом КМ1.2 реле времени КТ и блокирует контактом КМ1.1 пусковую кнопку. Одновременно включается контактор КМ3, соединяющий обмотки статора в звезду, и размыкает своим контактом КМ3 цепь катушки КМ2 во избежание случайного ее включения. Пуск на звезде осуществлен.
После разгона отключается контакт реле времени КТ1.2, катушка контактора КМ3 обесточивается, контакт КМ3 возвращается в исходное положение. В это время замыкается контакт реле времени КТ1.1, включает катушку контактора КМ2, соединяющего обмотки в треугольник и страхующего катушку КМ3 от включения, размыкая свой контакт КМ2. Теперь двигатель начал работать на нужном нам треугольнике.
Очень важно настроить реле времени так, чтобы момент его срабатывания соответствовал полному разгону на звезде.
Примечание: схема управления подключена на 220V, то есть на фазу и на «ноль» N, схема подключения двигателя через пускатель в грузоподъемных механизмах должна работать только на 380V, 220V разрешено подключать через трансформатор 380/220V.
Проблему большого пускового тока эффективно решает подключение асинхронного двигателя с фазным ротором .
В заключение предлагаю ознакомиться с еще одной схемой подключения асинхронного двигателя — подключение трехфазного двигателя к однофазной сети .

Читать еще:  Гравитационный двигатель или почему не могут собрать

Добавить комментарий Отменить ответ

Как подключить асинхронный двигатель

Подробности Категория: Электрика Опубликовано 16.07.2014 13:21 Автор: Admin Просмотров: 16300

Как подключить трех фазный двигатель в сеть переменного тока напряжением в 220 В — спросите вы. Ведь на самом двигателе 3 фазы а сеть имеет 2 провода. Давай попробуем с этим разобраться.

Внешний вид асинхронного двигателя

Асинхронными двигателями они называются потому что у них отличаются частоты вращения магнитного поля статора и ротора. Получается что ротор пытается догнать или сравнять эти частоты. Таким образом и происходит вращение.

Схема соединения обмоток статора асинхронного двигателя

Обмотки статора, которых там 3 штуки имеют 2 способа подключения:

  • соединение в звезду;
  • соединение в треугольник.

На крышке двигателя имеются выводы которые обозначаються как C1-C6. C1-C3 это концы обмоток, а C4-C6 это их начала. Как осущствляеться подсоединение обмоток в ту или иную конйигурация показано на рисунках ниже.

Как работает асинхронный двигатель

Принцип действия таких двигателей основан на всеми известным законом электромагнитной индукции. Статор двигателя имеет 3 обмотки на них поочередно подается напряжение. В обмотках возникает электрический ток который также поочередно появляется в этих обмотках.

Электрический ток как известно создает «вокруг» себя переменное магнитное поле. А по закону электромагнитной индукции переменное магнитное поле наводит в металле электрический ток. В результате в обмотке ротора наводится электрический ток. Данный ток создает свое магнитное поле которое взаимодействует с магнитным полем статора. Получается своего рода аналог двух магнитов которые взаимодействуют с собой. Как отталкиваются и притягиваются магниты, объяснять думаю не стоит.

В роторе не подводиться электрический ток — это стоит понимать. Обмотки ротора замыкаются между собой при помощи блока переменных сопротивлений. Переменное сопротивление используется в этом случае для регулировки частоты вращения двигателя. Изменяя при помощи него ток ротора меняется сила взаимодействия ротора и статора.

Схема подключения асинхронного двигателя в сеть 220В

Для того чтобы подключить асинхронный двигатель нам нужно два вывода обмотки соеденить через конденсатор между собой и сделать вывод. При подсоединении нашего асинхронника к сети 220В по схеме представленной выше, выдаваимая им мощность будет составлять 0.7 от номинальной. Это происходит потому что мы присоединяем 3-х вахный двигатель в одно вазную сеть. Для расчета емкости можно использовать приближенную формулу:

С — емкость в мкФ

P — мощность двигателя в Вт

Рабочее напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в сети. На схеме также представлен пусковой конденсатор, номинал его емкости долже быть в 3-4 раза больше рабочей емкости. Пусковой конденсатор необходим для компенсации значительных пусковых токов в момент запуска двигателя, т. к. возникают значительные напряжения самоиндукции в момент пуска.

Довольно часто получаеться так что под рукой не оказывается нужной емкости. Для выхода из этой ситуации нужно использовать параллельное соединение конденсаторов.

Трехфазный асинхронный двигатель – подключение на 220 вольт

Бытовых ситуаций много, особенно у тех, кто проживает в своем собственном частном доме. К примеру, необходимо установить в гараже точильный станок с асинхронным электродвигателем, который работает от трехфазной сети переменного тока. А на участок проведена лишь однофазная сеть на 220 В. Что делать? В принципе, это не проблема, потому что любой трехфазный электрический движок можно подключить и к однофазной сети, главное знать, как это сделать. Итак, наша задача в этой статье разобраться в позиции – асинхронный двигатель подключение на 220 вольт.

Существуют две классические схемы такого подключения, в которых присутствуют конденсаторы. То есть, сам электродвигатель становится не асинхронным, а конденсаторным. Вот эти схемы:

Конечно, это не единственные варианты, но в этой статье будем говорить именно о них, как о самых простых и часто используемых.

На схемах хорошо видно, что в них установлены конденсаторы: рабочий и пусковой, которые в свою очередь называются фазосдвигающими. А так как в данной схеме эти элементы являются основными, то самый важный момент – это правильно подобрать конденсатор по емкости, которая бы соответствовала мощности мотора.

Читать еще:  Chevrolet cruze двигатель троит

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.

Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется.

Внимание! Так как в процессе пуска, тем более под нагрузкой, величина тока сильно возрастает, то и емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше конденсатора рабочего.

Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение. Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5.

Тип конденсаторов

Специалисты рекомендуют в качестве пускового и рабочего конденсаторов использовать одинаковые модели. Самый простой вариант – это бумажные конструкции в герметичном металлическом корпусе. Правда, есть у них один существенный недостаток – большие габаритные размеры. Поэтому если перед вами стоит вопрос, как подключить небольшой мощности двигатель 380 на 220 вольт, то количество таких конденсаторов будет приличным, и вся конструкция будет смотреться не очень.

Можно использовать для этих целей электролитические приборы, но их схема подключения отличается от предыдущей, потому что в нее придется установить резисторы и диоды. К тому же эти конденсаторы при пробое взрываются. Есть более современные виды – это полипропиленовые модели металлизированного типа. Себя они зарекомендовали хорошо, претензий к ним сейчас у специалистов нет.

Полезные советы

  • Обращаем ваше внимание на тот факт, что при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети можно говорить и снижении мощности электрического агрегата. В общем, его фактический показатель не будет превышать номинальный 70-80%. При этом скорость вращения ротора не уменьшится.
  • Если используемый движок имеет схему переключения 380/220, это обязательно указывается на шильдике, то в однофазную сеть его надо подключать только треугольником.
  • В том случае, если на шильдике указаны схема подключения звездой и только трехфазное подключение на 380 вольт, то вам придется вскрыть клеммную коробку и добраться до соединения концов обмоток двигателя. Потому что внутри агрегата уже установлена схема звезда, ее-то и придется разобрать и вывести наружу шесть концов обмотки статора.

Установка реверса

Иногда возникает необходимость провести подключение так, чтобы трехфазный двигатель, подсоединенный к однофазной сети, вращался то в одну, то в другую стороны. Для этого необходимо установить в схему любой управляющий прибор. Это может быть тумблер, кнопка или ключи управление. Но здесь есть два основных требования:

  1. Обращайте внимание на силу тока, которую этот управляющий прибор может выдержать. Чтобы он был больше нагрузки, создаваемой электродвигателем.
  2. В конструкции управляющего прибора должно быть две пары контактов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Вот схема, по которой подключается этот элемент в питание электродвигателя:

Здесь видно, что реверс осуществляется подачей электроэнергии на разные полюса конденсаторов.

Заключение по теме

Схема трехфазного асинхронного двигателя с подключением к 220 вольт – дело реальное. Проблем с ним быть не должно. Здесь главное, и это было показано в статье, правильно подобрать конденсаторы (рабочие и пусковые) и правильно выбрать схему подключения. Особое внимание придется уделить правилам соединения, где в основе будет лежать сам двигатель, а, точнее, его возможности.

Схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор

Как правильно провести подключение электродвигателя 380 на 220 вольт

Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В – схемы и рекомендации

Подключение электродвигателя

Асинхронный двигатель представляет собой двигатель переменного тока. Перед приобретением такого изделия следует убедиться в его качестве, надежности и соответствии всем утвержденным нормам. Это гарантирует вам эффективную работу этого изделия и безопасность подконтрольного оборудования.

Чтобы произвести подключение электродвигателя, необходимо руководствоваться нужными знаниями. Кроме того, нужно принимать во внимание следующие параметры изделия:

  • тип;
  • род тока;
  • мощность и частота;
  • обороты в минуту;
  • тип соединения обмоток (звезда или треугольник);
  • номинальное напряжение;
  • номинальный ток.

Схема подключения однофазного электродвигателя АИРЕ

Обратите внимание на то, что мощность, указанная на бирке электродвигателя, именно механическая, а не электрическая, как кажется на первый взгляд. Обычно в представленных изделиях электрическая мощность превышает механическую. Это делается для того, чтобы обеспечить запас этого параметра.

Читать еще:  Электрическая схема асинхронного короткозамкнутого двигателя

Очень часто случается так, что необходимая схема подключения электродвигателя не согласуется с паспортом устройства. Такой подход подразумевает довольно существенное уменьшение КПД, однако в некоторых случаях является полностью оправданным шагом ради достижения сторонних целей. Электродвигатели встречаются однофазные и трехфазные. Подключение каждого из них имеет свои особенности.

Подключение однофазного электродвигателя

В том случае, когда размещается только одна обмотка, то поле внутри статора будет не вращающимся, а нести пульсирующий характер. Это означает, что для обеспечения пуска необходимо раскручивать вал вручную. Такая проблема решается добавлением дополнительного элемента – пусковой обмотки. Она представляет собой вторую фазу, сдвинутую на 90 градусов. Такая обмотка толкает ротор в момент включения прибора.

В настоящее время однофазный асинхронный двигатель имеет 2 обмотки – пусковую и рабочую. Рабочая обмотка постоянно находится во включенном состоянии, а пусковая включается на короткий промежуток времени (примерно на 3 секунды) для запуска вала. Проверить тип обмотки можно с помощью обычного тестера. Для запуска мотора достаточно подать напряжение в 220 Вольт на обе намотки. Сразу после того, как будет достигнуто нужное число оборотов, пусковую намотку отключают.

Омическое сопротивление используется для сдвига фазы. Для этих же целей необходимы конденсаторы индуктивности. Сопротивление может быть в виде части пусковой обмотки, а не отдельного резистора. Индуктивность катушки в этом случае не меняется, а сопротивление значительно увеличивается за счет большой длины токопроводящего кабеля.

Подключение трехфазного электродвигателя

Представленное оборудование имеет гораздо большую эффективность, чем их однофазные аналоги. По этой причине спрос на них также выше, несмотря на высокую стоимость. Магнитное поле вращающегося типа появляется уже сразу после включения электродвигателя в сеть 380 Вольт. При этом никаких пусковых устройств не требуется. Схем подключения трехфазных электродвигателей распространены всего 2: звезда и треугольник. Есть еще совмещенная схема, но встречается она гораздо реже.

Если вам важен именно плавный пуск, следует использовать подключение типа звезда. Однако в этом случае показатель мощности работы электромотора будет гораздо ниже его возможностей. Если подключать изделие треугольником, то оно выдаст полную документальную мощность. Здесь есть опасный момент: ток будет настолько высоким, что может существенно повредить изоляцию проводов.
Именно по этой причине для двигателей повышенной мощности следует применять комбинированную схему подключения. Процесс запуска происходит по схеме звезда, а когда трехфазный двигатель наберет обороты и выйдет на нормальный режим функционирования, автоматически (очень часто вручную) происходит переключение на треугольник. Чтобы осуществить переход максимально безопасно, используют специальные магнитные пускатели.

Подключение однофазного электродвигателя происходит гораздо проще, однако он подходит в большинстве случаев для домашнего использования. Для контроля промышленных приборов и электрооборудования подходят именно трехфазные электродвигатели. Для их подключения лучше пригласить квалифицированного специалиста.

Схемы электрические. Типы схем

Привет Хабр!
Чаще в статьях приводят вместо электрических схем красочные картинки, из-за этого возникают споры в комментариях.
В связи с этим, решил написать небольшую статью-ликбез по типам электрических схем, классифицируемых в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД).

На протяжении всей статьи буду опираться на ЕСКД.
Рассмотрим ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.
Данный ГОСТ вводит понятия:

  • вид схемы — классификационная группировка схем, выделяемая по признакам принципа действия, состава изделия и связей между его составными частями;
  • тип схемы — классификационная группировка, выделяемая по признаку их основного назначения.

Сразу договоримся, что вид схем у нас будет единственный — схема электрическая (Э).
Разберемся какие типы схем описаны в данном ГОСТе.

Тип схемыОпределениеКод типа схемы
Схема структурнаяДокумент, определяющий основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязи1
Схема функциональнаяДокумент, разъясняющий процессы, протекающие в отдельных функциональных цепях изделия (установки) или изделия (установки) в целом2
Схема принципиальная (полная)Документ, определяющий полный состав элементов и взаимосвязи между ними и, как правило, дающий полное (детальное) представления о принципах работы изделия (установки)3
Схема соединений (монтажная)Документ, показывающий соединения составных частей изделия (установки) и определяющий провода, жгуты, кабели или трубопроводы, которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединений и ввода (разъемы, платы, зажимы и т.п.)4
Схема подключенияДокумент, показывающий внешние подключения изделия5
Схема общаяДокумент, определяющий составные части комплекса и соединения их между собой на месте эксплуатации6
Схема расположенияДокумент, определяющий относительное расположение составных частей изделия (установки), а при необходимости, также жгутов (проводов, кабелей), трубопроводов, световодов и т.п.7
Схема объединеннаяДокумент, содержащий элементы различных типов схем одного вида
Примечание — Наименования типов схем, указанные в скобках, устанавливают для электрических схем энергетических сооружений.

Далее рассмотрим каждый тип схем более подробно применительно для электрических схем.
Основной документ: ГОСТ 2.702-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения электрических схем.
Так, что же такое и с чем «едят» эти схемы электрические?
Нам даст ответ ГОСТ 2.702-2011: Схема электрическая — документ, содержащий в виде условных изображений или обозначений составные части изделия, действующие при помощи электрической энергии, и их взаимосвязи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector