Включается вентилятор охлаждения при запуске двигателя нексия
Дополнительный выключатель вентилятора для Дэу Нексия
Эксплуатируя автомобиль «Дэу Нексия» 2010 года выпуска с 8-клапанным двигателем 1,5 л, я столкнулся с такой проблемой: двигатель перегревается, охлаждающая жидкость закипает, и только после этого включается вентилятор радиатора.
Индикатор температуры Нексия
Проблема оказалась в том, что, несмотря на то, что термостат, как и положено, срабатывает при 80°С, вентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ только при достижении температуры 115°С-120°С. Температуру определял по смартфону с программой «Сканмастер», подключенному к диагностическому разъему автомобиля через ELM327 адаптер. В принципе, по всей видимости ошибается ЭБУ или же это какая-то очень «северная» прошивка. По всей видимости нужно сделать перепрошивку. Но, перепрошивка «Нексии» стоит дорого, и к тому же, других претензий у меня к ЭБУ нет, по этому «ковырять» прошивку особо не хотелось.
В общем, было решено сделать терморегулятор, который будет определять температуру по индикаторному датчику (там их два, один на индикатор температуры, другой на ЭБУ), и при достижении 80°С, то есть, когда открывается термостат и начинается циркуляция через радиатор, включать вентилятор радиатора. Типовая схема терморегулятора, как известно, предполагает использование компаратора или операционного усилителя. Но, увы, порывшись в своих «закромах» я ни того, ни другого не обнаружил.
Только несколько микросхем К561ЛН2. Схема индикатора температуры автомобиля «Нексия» показана на сайте radiochipi.ru рисунке 1. Термистор R – это датчик индикатора температуры. Подключив к нему мультиметр (не нарушая схемы), я обнаружил, что при холодном двигателе напряжение на R находится около 12V. С прогревом это напряжение снижается, и при нужных 80°С составляет 5,89V, то есть, практически 6V. Нужно, имея в наличии К561ЛН2 сделать схему, которая при напряжении на входе ниже 6V будет включать вентилятор, а при напряжении более 6V его выключать.
Изучив работу триггера Ш-митта на элементах микросхемы К561ЛН2 при напряжении питания 13V (рис.2), я обнаружил, что при снижении напряжения порог переключения составляет около 4,2V. Но надо чтобы 6V. Решено было просто понизить входное напряжение резистивным делителем. А заодно и сделать так, чтобы можно было регулировать температурный порог включения вентилятора. Получилась схема, показанная на рис.3. По питанию схема подключается к выходу замка зажигания, так что бы питание поступало только во время
включенного зажигания.
Вход подключается к датчику индикатора температуры через делитель на резисторах R1-R2-R3.
Делитель, как уже сказано выше, нужен чтобы подогнать напряжение на датчике к значению 4,2V порога переключения триггера Ш-митта на элементах D1.1 и D1.2. Переменный резистор R1 введен в схему для того, чтобы можно было регулировать температурный порог включения вентилятора, например, зимой его сделать повыше, а летом – пониже. Ключ на транзисторах VT1 и VT2 через диод VD1 подключается к обмотке реле включения вентилятора.
Когда ключ открыт, через него ток поступает на обмотку реле, и реле включает вентилятор. Диод VD1 нужен для защиты транзисторов ключа от повреждения обратным выбросом ЭДС самоиндукции обмотки реле. При включении холодного двигателя напряжение на датчике около 12V. То есть, существенно выше заданного порога. При этом, на выходе триггера Ш-митта D1.1-D1.2 – логическая единица. Она поступает на инвертор на D1.3, и на его выходе уже ноль. Ключ на транзисторах VT1 и VT2 закрыт.
Вентилятор не работает. В процессе прогрева напряжение на датчике падает. В определенный момент оно достигает заданного порогового значения. При этом, на выходе триггера Ш-митта D1.1-D1.2 устанавливается логический ноль, а на выходе элемента D1.3 логическая единица. Ключ VT1-VT2 открывается и вентилятор включается. С началом работы вентилятора температура несколько повышается (не знаю почему, но это факт), а потом начинает снижаться. Напряжение на датчике при этом растет. Достигнув порога переключения, на выходе триггера Ш-митта D1.1-D1.2 устанавливается логическая единица. На выходе элемента D1.3 – ноль. Ключ VT1- VT2 закрывается и вентилятор выключается.
Налаживать схему удобнее всего с использованием смартфона с программой «Сканмастер», подключенного к диагностическому разъему автомобиля через ELM327 адаптер. ELM327 адаптер можно купить «за дорого» в магазине автозапчастей или «за дешево» на широко известном китайском сайте посылочной торговли. В комплекте идет диск с программами (на английском языке), но я установил бесплатное приложение ScanMasterLite на русском языке из Google
Play Market.
Впрочем, рекламой не занимаюсь, есть много и других аналогичных приложений для Android, просто сообщаю, чем пользовался и где это можно взять. Резистор R1 установить в положение
минимального сопротивления. Включить двигатель. На смартфоне запустить программу Скан
Мастер, и нужно выбрать «Поток данных», а потом «Температура охлаждающей жидкости». При этом будет показывать температуру охлаждающей жидкости в градусах по Цельсию.
Следить за температурой, и как только она достигнет значения, при котором нужно чтобы включился вентилятор (у меня это 80°С), начать медленно и осторожно поворачивать R1 до тех пока на включится вентилятор. На этом налаживание закончено. Питание микросхемы D1 не стабилизировано умышленно. Важно, чтобы питание D1 менялось так же, как и напряжение бортовой сети автомобиля, то есть, так же как и питание датчика индикатора температуры. Только в этом случае схема работает стабильно.
Не включается вентилятор охлаждения или не выключается: возможные причины и способы решения
Работа ДВС сопровождается большим выделением тепла, которое отводится при помощи системы охлаждения и частично благодаря моторному маслу. Система охлаждения отводит тепло при помощи жидкости (антифриза), радиатора, а также вентиляторов, которые помогают поддерживать правильную температуру двигателя и избегать перегрева.
Когда один из узлов системы охлаждения перестает работать как надо, существует риск перегрева двигателя (локального или полного), поэтому при первых поломках следует принять меры. В этой статье вы узнаете почему не включается вентилятор охлаждения, что с этим делать и как решить данную проблему.
Для чего нужен вентилятор охлаждения?
Я не буду углубляться в теорию и детали данного процесса, я, думаю, информации более чем достаточно. Если коротко, то вентилятор нагнетает поток воздуха, который отводит тепло от нагретых сот радиатора при повышении температуры ОЖ. Когда автомобиль двигается, встречный поток воздуха выполняет роль вентилятора и с лихвой компенсирует его. Однако если вы едете не быстро или стоите на месте, то встречного потока воздуха будет мало для полноценного охлаждения антифриза. Вентилятор представляет собой круг с большими пластиковыми лопастями, которые приводятся в движение электромотором мощностью 12 Вольт.
Включение и выключение вентилятора контролирует ЭБУ, который руководствуется данными полученными от датчиков температуры ОЖ. Когда антифриз становится слишком горячим, в работу включаются вентиляторы. Если автомобиль двигается, во включении вентиляторов нет необходимости, так как встречного потока воздуха вполне хватает.
Как узнать, что не включается вентилятор?
Прежде всего, следует прогреть мотор до рабочей температуры, затем открыть капот и обратить внимание на переднюю часть радиатора, там вы увидите вентиляторы, которые должны вращаться при условии, что они исправны. Кстати, вращающиеся вентиляторы сложно увидеть, из-за быстрого их вращения они практически незаметны.
Второй признак, что вентиляторы работают — звук работы мотора, он меняется, когда в работу включаются вентиляторы.
Узнать, что не включается вентилятор можно и не выходя из авто. Если стрелка температуры ОЖ поднимается в красную зону, то, скорее всего, у вас проблемы с системой охлаждения, как вариант это может быть неисправный вентилятор охлаждения.
Не включается вентилятор — причины
- Моторчик. Проблемы с электродвигателем, который приводит в движение вентилятор — одна из возможных проблем. Такая поломка полностью обездвижит лопасти и охлаждение мотора будет нарушено. Проверить работу электродвигателя можно подключив его напрямую к питанию АКБ, в обход бортовой сети. Если после подачи питания напрямую вентилятор обездвижен — скорее всего электромотор вышел из строя и требует замены.
- Датчик. Если с электромотором все гуд, но вентилятор не крутит, нужно проверить датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). Причина может заключаться в том, что датчик неисправен и не сообщает в ЭБУ температуру ОЖ или подает неправильную информацию. Следует проверить ДТОЖ и при необходимости заменить его.
- Нет питания, обрыв цепи, предохранители. Если вентилятор охлаждения не вращается, проблема может заключаться в банальном обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте проводку и контакты, возможно проблема в этом. Также проверьте предохранители, которые имеют отношение к данному узлу.
Что делать, если вентилятор не выключается?
Случаются ситуации, когда вентилятор не выключается, то есть работает постоянно вместо того, чтобы работать только во время стоянки и после этого как мотор вышел на требуемый температурный режим.
Не включается вентилятор — причины
Сразу отмечу, что постоянно работающий вентилятор — это меньшее зло, нежели ситуация, когда он не включается. Поскольку в случае не включения, вы рискуете перегреть двигатель, а так существует риск преждевременного выхода из строя электродвигателя ну и более длительного прогрева в зимнее время.
- Неисправен термостат. Если термостат заклинил на малый круг и охлаждающая жидкость после прогрева циркулирует по малому кругу в обход радиатора, температура будет расти и вентилятор будет включаться уже спустя несколько минут после прогрева двигателя. Причем из-за дефицита охлаждения вентилятор не будет выключаться, поскольку температура ОЖ постоянно будет высокой.
- Контакты реле. Если контакты окислились и «залипли» в положении «вкл», вентилятор будет крутиться постоянно, сразу после того как вы включите питание.
- Датчик. Случается, также, что ДТОЖ «врет» и вместо реальной температуры показывает намного более высокий градус. В таком случае вентилятор будет не только включаться раньше, но и работать без остановки. Замена датчика решит проблему.
Как доехать домой или до ближайшего СТО, если не работает вентилятор охлаждения?
Если вы установили, что у вас не включается вентилятор охлаждения, следует принять немедленные меры, однако если вы обнаружили это вдали от дома или СТО, то все не так просто. Соблюдайте следующие рекомендации, чтобы доехать к месту назначения с наименьшими потерями.
- Если вы находитесь не очень далеко от населенного пункта или ближайшего СТО и у вас МКПП, лучше, конечно, если вас отбуксируют туда с заглушенным двигателем.
- Подождите пока мотор остынет, затем попробуйте «запитать» вентилятор от АКБ напрямую.
- Если вентилятор не крутится и вам нужно как-то доехать — включите «аварийку» и начинайте движение. При этом следите за температурой двигателя и двигайтесь со скоростью 50-60 км/час. Встречный поток воздуха будет отводить тепло, и она не будет расти. Если же температура растет, прекратите движение и вызывайте эвакуатор или буксируйте авто с неработающим мотором.
Что делать — при включении зажигания срабатывает вентилятор
Если на автомобиле при включении зажигания срабатывает вентилятор, значит, с системой включения вентилятора не всё в порядке. Узнаем, отчего может такое происходить, и какие действия стоит предпринять в этих случаях.
Различают несколько причин, когда при включении зажигания срабатывает вентилятор:
- Проблема в ДВВ или его фишке;
- Не работает реле (если датчик подключен через него);
- Проблема в ДД (датчик давления);
- Обрыв проводки.
Датчик включения вентилятора (ДВВ) занимает в системе охлаждения ДВС не последнее место. Он в ответе за вовлечение в работу вентиляторов, поставленных на радиаторе и задействуемых, когда температура ОЖ возрастает и стандартного охлаждения для мотора явно становится недостаточно.
Если ДВВ бывает подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, то рекомендуется провести другую схему, заменив датчик. Датчик, подключённый непосредственно к зажиганию, может работать не корректно. На некоторых моделях авто он интегрируется с реле, что выглядит заметно надёжнее.
Схема выглядит в этом случае следующим образом:
- Минус вентилятора проводится напрямую от АКБ, плюс – от аккумулятора через реле (также возможно осуществить подключение плюса напрямую от зажигания);
- Датчик тоже интегрируется с реле с одной стороны, и с массой (любой частью кузова авто) – с другой.
Очевидно, что если датчик отвечает за включение вентилятора на автомобиле, то несвоевременное задействование системы вполне может быть вызвано порчей элемента. Рассмотрим, из чего состоит датчик.
Его устройство несложное. Биметаллическая пластина устанавливается в нижней части датчика. Она изготовлена так, чтобы при повышении температуры ОЖ, деформировалась и воздействовала, тем самым, на контакты устройства.
Что касается схемы включения датчика:
- Пока ОЖ не нагрелась, датчиковая пластинка ровная, не движется;
- Как только температура ОЖ возрастает (доходит до определённого уровня), пластина деформируется, а контакты замыкаются.
Примечательно, что на разных автомоделях ДВВ ставятся на ту или иную температуру задействования.
ДВВ бывают двух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.
Как правило, все современные авто оборудуются ДВВ с 1-скоростной системой включения, хотя и 2-скоростные датчики не редкость. Интересно будет отметить, что на таком ДВВ при достижении определённого уровня градуса вентилятор включается на первую скорость вращения. Вторая скорость задействуется и скорость вращения вентилятора, соответственно, повышается, в том случае, когда температура ОЖ продолжает расти.
Порча ДВВ – это не только проблемы при включении зажигания, но и перегрев мотора, и другие неприятные моменты. По этой причине в первую очередь, если при включении зажигания включается вентилятор, следует протестировать функциональность датчика.
Протестировать функционирование ДВВ можно самостоятельно. Для этого нужно подвесить снятый датчик над кастрюлей, в которую налита вода. ДВВ соединить заранее двумя проводами с тестером для прозвонки (мультиметр).
Внимание. Погружать в воду следует металлическую часть ДВВ. Кроме того, датчик не должен контактировать непосредственно с кастрюлей.
ДВВ должен срабатывать при нагревании воды в кастрюле. Рекомендуется заранее изучить технические характеристики ДВВ, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни из них рассчитаны на включение после 93 градусов по Цельсию, другие – после 100 гр и т.д.
ДД или датчик давления
Следует знать, что на некоторых автомобилях, на которых включается кондиционер, в цепи задействования вентилятора используется 2 датчика. Один из них – это ДВВ, но его правильнее называть датчиком температуры, ведь он включает вентилятор, основываясь на показаниях температуры.
Второй датчик – это регулятор давления или ДД. Если ДВВ стоит перед термостатом, то ДД – в системе кондиционирования на магистрали высокого давления. Он работает и задействуется исключительно по давлению до 15 бар. Соответственно, если давление становится больше этого значения, включается дополнительный вентилятор автомобиля.
Таким образом, если при включении зажигания включается кондиционер или вентилятор, это может свидетельствовать о выходе из строя датчика давления.
Вполне вероятно также, что была отсоединена фишка. Это часто происходит случайно, ввиду того что в некоторых случаях ДД ставится возле аккумулятора, рядом с заправочными каналами.
РВВ (реле включения вентилятора)
РВВ находится сбоку центральной консоли, под щитком. Реле расположено, как правило, внутри блока предохранителей.
РВВ установлено рядом с главным реле, предохранителем 50А и реле включения насоса горючего.
Итак, чтобы разобраться в ошибках системы включения, нужно проверить датчики, реле и проводку.
Видео: замена и диагностика датчика включения вентилятора
Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения
4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
- После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
- Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь
Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь
Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)
В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.
Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …
То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:
Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?
Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.
Проблема осталась не решенной. Поскольку Ксю-Мозг и Э-мозг идентичны, то рискую вмешаться.
Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.
Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.
Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.
Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.
Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.
Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.
А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Проблема в том что при проверке замыканием цепи в блоке предохранителей вытягиваем вот такую релюшку Полный размер релюшка на включение вентиляторов замыкаем силовые провода подробно видео есть на ютюбе вентилятор срабатывает, а принудительно сняв разьем с датчика температуры который стоит под трамблером вентилятор молчит.
Витя предложил не еб…долго и не мучить одно место, а сделать простой проверенный метод. Итак, сейчас кнопка будет размыкать массу, которая будет браться в салоне и идти под капот к вентилятору. Плюс возьмётся под капотом и через предохранитель пойдёт к вентилятору. Сначала я хотел всё сделать по-другому, не включается вентилятор охлаждения дэу нексия реле и запитать всё ещё и от зажигания.
Но плюс от зажигания я не нашёл и решил не заморачиваться.
Оставил реле на будущее. Проблема требовала немедленного решения. Вот здесь я взял массу, тут уже её разбирают какие-то устройства. Чтобы не выкручивать полностью болт, выкусил из круглой клеммы часть.
Конечно же, потом оказалось, что этот болт не может быть закручен, без поддержки ответной гайки ключём с другой стороны, и мне пришлось снимать разъём, чтобы закрутить болт массы. Всё собрал, всё перепроверил, протестировал.
Почему не включаются вентиляторы охлаждения на НЕКСИИ хотя темпер за 90
Вечером понял, что температура всё равно растёт. С включенным вентилятором и с выключенным. Оказалось, что вентилятор крутится в другую сторону. Вот так я подключил разъём вентилятора. Эстетически верную картину, где коричневый провод соединятеся с коричневым пришлось разобрать и поменять местами.
На следующий день всё работало правильно. И не включается вентилятор охлаждения дэу нексия, такой довольный хотел написать об этом здесь в прошлое воскресенье. Но не сделал. И вот. Конечно же, я по приезду на работу забыл выключить вентилятор и вечером обнаружил мёртвый аккумулятор.
Не работает вентилятор охлаждения
Пришлось мне его снимать, тащить домой. Мой кум привёз мне зарядку, вместе с ним мы открыли аккумулятор, долили дистиллированной воды. Не все банки содержали достаточное количество электролита.
Несмотря на то, что продавец уверял, что доливать ничего не надо, а надо ставить и пользоваться. Поставил аккумулятор заряжаться. Заряжался он так остаток дня, ночь и пару часов следующего утра.
Во вторник всё было готово. Но я решил поездить ещё, посмотреть, что ещё случиться. Не включается вентилятор охлаждения дэу нексия сканер и смотрите за температурой по датчику, смотрите, выдаст ли ЭБУ сигнал на включение вентилятора, включится ли вентилятор.
Mazda 3 Извините но где этот сигнал смотреть? На реле или где? Прибор для диагностики. Которым читают коды ошибок на сервисе.
Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины
Mazda 3 У меня маленький сканер ОБД 2 через блютус на телефон, не знаете он может прочитать сигнал? Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактовэлектродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен.
А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов. Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления ЭБУкоторый замыкает ый контакт соответствующего реле на массу.