Влияние датчиков на работу инжекторного двигателя ваз
Что такое инжекторный двигатель, отличия от карбюраторного
Инжекторный двигатель – агрегат, укомплектованный системой электронного впрыска топлива, управляемый электронным блоком управления. Массовый переход на инжектор к концу 80-х годов вполне оправдан: впрысковые моторы более экологичны, экономичны, по ходу работы состав и количество смеси корректируется согласно нагрузкам двигателя ЭБУ.
Главные отличия карбюратора от электронного впрыска
Электронный инжекторный двигатель кардинально различается от карбюраторного. В карбюраторном моторе смесеобразование внешнее (готовится в карбюраторе), а инжекторные форсунки впрыскивают топливо, либо в коллектор перед впускным клапаном, либо в цилиндр непосредственно.
Карбюратор – на 80% механическое устройство, если не считать экономайзера принудительного холостого хода (когда двигатель отключается при отпущенной педали газа на ходу), и электронного подсоса (для запуска и прогрева двигателя, смесь подается обогащенной).
Инжектор является дозатором, который способен в разное время и в течение разного времени впрыскивать топливо.
Если взять два одинаковых двигателя, на одном из которых топливная система будет инжекторная, а на втором карбюраторная, у второго мощность будет выше на 15-20%.
Разновидности инжектора
На сегодняшний день используется электронный распределенный непосредственный впрыск. Переходным этапом инжектирования был моновпрыск (центральный) с одной форсункой. Моновпрыск использовался очень мало, так как недостатков было больше, чем достоинств. Скоро его заменил распределенный впрыск.
Распределенный электронный впрыск топлива предполагает наличие форсунок, по одной на каждый цилиндр. Воздух в цилиндры попадает через впускной коллектор и дозируется дроссельной заслонкой.
Непосредственный впрыск напоминает дизельную топливную систему, так как форсунки вмонтированы прямо в цилиндры, от чего и происходит название.
Устройство инжекторного двигателя
Простейший инжектор состоит из следующих компонентов:
- ЭБУ (электронный блок управления),
- электрический бензонасос,
- топливная рампа и датчик давления топлива,
- электронные форсунки,
- впускной коллектор с дроссельной заслонкой,
- датчики: температуры ОЖ, детонации, расхода воздуха, положения дросселя, положения коленчатого вала, наличия кислорода в выпускном коллекторе.
Как вышеуказанные компоненты взаимодействуют между собой, на примере запуска двигателя: при повороте ключа в замке зажигания включается бортовая сеть, электробензонасос начинает подкачку топлива.
После следующего поворота срабатывает датчик положения коленвала, чтобы поджечь своевременно смесь. Топливо через рампу попадает в форсунки. Отношение топлива к воздуху, угол зажигания и момент подачи топлива определяется блоком управления, который основывается на данных датчиков температуры ОЖ, ДМРВ и ДПДЗ.
Во время работы инжекторного двигателя все датчики фиксируют изменения в двигателе, о чем постоянно сообщают блоку управления.
В программе блока управления «зашита» целая сетка, называемая топливной картой. Топливная карта позволяет корректировать смесь по следующим параметрам:
- момент открытия форсунки;
- время, при котором игла форсунки открыта;
- количество топлива;
- угол зажигания.
Под каждый режим работы (запуск, холостой ход, слабые нагрузки, средний режим, и режим максимальных оборотов) запрограммированы свои параметры, указанные выше. Это одно из главных отличий от карбюратора, так как имеется возможность широкой настройки топливной системы программируемым способом.
Достоинства и недостатки двигателя с электронным впрыском
Из плюсов можно выделить:
- широкие возможности настройки двигателя под свои потребности (максимальная мощность, или максимальная экономичность),
- весь процесс работы двигателя управляется электроникой,
- компьютерная диагностика,
- экологичность.
- стоимость ремонта и обслуживания,
- уязвимость электроники,
- зависимость от стабильного напряжения бортовой сети.
Основные неисправности
Из-за того, что инжектор – это цепочка сложных электронных систем, некоторые из деталей имеют свойство изнашиваться, а именно:
Электронные датчики, такие как ДМРВ, лямбда-зонд (датчик выявления кислорода в выхлопной трубе), датчик температуры охлаждающей жидкости — часто выходят из строя в силу своей работ в агрессивной среде
Топливные форсунки, особенно непосредственного впрыска, уязвимы к загрязнению, вследствие чего мотор начинает троить. Но чистка форсунок требуется не так часто, как чистка карбюратора
Выход из строя форсунки из-за западания иглы, что приводит к гидроудару (несжимаемая жидкость в виде топлива не сгорает, из-за чего поршень давит на шатун, когда тот стремится вверх, результат — пробитие блока цилиндров).
Рекомендации по эксплуатации инжекторного двигателя
Инжекторная система питания долговечна, но требуется соблюдать следующие меры:
- Раз в год производить чистку форсунок (добавкой моющей присадки в топливо),
- Каждые 10 000 км менять топливный фильтр,
- Сократить на 30-50% диапазон замены воздушного фильтра,
- Обрабатывать средством для контактов провода датчиков двигателя,
- Обеспечить герметизацию ЭБУ.
А также раз в 20 000 км надо чистить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и впускной коллектор.
Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ)
ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.
Что такое ДМРВ?
Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.
ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.
Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.
Как работает ДМРВ?
Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.
Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь — это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.
ДМРВ ВАЗ — признаки неисправности и диагностика
При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).
Способы диагностики ДМРВ
Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.
Первый способ – отключение датчика
Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.
Второй способ – с помощью мультиметра
Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.
Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение
Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.
Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110
Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.
Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.
Основные симптомы
Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.
Очистка датчика
Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.
К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.
Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.
Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.
Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.
Ремонт и неисправности инжекторных двигателей
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Ремонт и неисправности инжекторных двигателей
Тема касается ремонта инжекторных двигателей их особенностей ремонта, так же в теме даны азы для начинающих по работе инжекторных двигателей.
Задача темы помочь начинающим и просто автолюбителям отремонтировать свой авто и слепо не зависить от сервисов их развода на деньги .
Как устоен ИНЖЕКТОР, да это просто ! Для тех кто хочет понять как это работает.
Что такое, это страшное слово – инжектор. Вот раньше было хорошо карбюратор, трамблер контакты свечи, почистил, промыл и поехал дальше, а здесь такое страшное и грозное, электронное думающее чудо, без специалистов и их хитроумного оборудования уже не разобраться. Так давайте же друзья подумаем, так ли это. Неужели мы простые автолюбители ни чего с этим ужасным впрыском сделать не сможем. Я хочу вас, мои друзья в этом разубедить. И показать, что не так страшен черт, как его малюют.
Ну что ж, для начала нужно знать врага в лицо, что бы его победить. Эта статья призвана вам помочь, простым языком разобраться, что такое ИНЖЕКТОР и как он работает. И так поехали.
Все прекрасно знают, что двигатель внутреннего сгорания фактически не изменился, те же поршня, те же клапана, тот же коленвал приводящий во вращения шатунами и поршнями, все старо как мир. Да меняется привод клапанного механизма, сокращаются длинны механических передач, металлоемкость, количество клапанов выросло в два раза увеличив наполняемость цилиндров, вводится даже изменение момента открытия впускных клапанов от нагрузки на двигатель и оборотов. Но цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, форма клапанов остаются прежними. И ранее в 80х годах прошлого века на двигателях стояли карбюраторы, они готовили смесь бензина с воздухом (горючая смесь) и подавали её в двигатель, больше смеси (воздух-бензин) больше оборотов, меньше, меньше оборотов. Больше бензина в воздухе богаче смесь, больше несет энергии, ну и на оборот. Ну а система зажигания поджигала эту смесь в определенный момент в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Что думаете, что то изменилось, да практически ни чего или очень, очень мало, так же мешается бензин с воздухом приготавливая горючую смесь, только это теперь делается форсунками, которые распрыскивают аэрозольно бензин перед впускным клапаном при этом смешивают бензин с воздухом создавая горючую смесь. Только всем этим делом и зажиганием управляет отдельный компьютер, он открывает, потом задерживает на определенное время форсунку в открытом состоянии, что бы впрыснуть в воздух нужную порцию бензина и в определенное время поджечь её в цилиндре искрой от свечи зажигания. Но вот этот мозг или как принято его называть ЭБУ (электронный блок управления) должен знать, когда же поджечь смесь в цилиндре при определенном положении поршня и клапанов и сколько впрыснуть бензина. Вот для этого ЭБУ нужны глаза — датчики, они подсказывают положение механизмов внутри двигателя, говорят на каких оборотах, должен работать двигатель, говорят о полноте сгорания топлива и так далее. Конечно, все эти датчики нужно рассмотреть отдельно, но их не так уж и много и они не так сложны. И мы понятным языком рассмотрим их, так как чаще всего именно их неисправность приводит к неправильной работе всего двигателя. Конечно, исправность узлов и агрегатов внутри самого двигателя так же очень важна, так как их исправная работа полностью влияют на работу опять же всего двигателя, но эта другая тема.
Но нам в данный момент очень важно понять, как работает этот таинственный инжектор со своими датчиками.
Для этого возьмем схему управления нашего горячо любимого автомобиля ВАЗ 21213. 14, в народе широко известно под маркой Нива и рассмотрим его датчики в крации указав, какой для чего нужен.
Ну что ж приступим к рассмотрению схемы управления или как говорят в народе инжектора. Воздух, попадая через воздушный фильтр 10 проходит через датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 12. Этот датчик 12 ДМРВ считает сколько воздуха в килограммах в данный момент времени заглатывает двигатель, для чего, а для того что бы ЭБУ знал сколько топлива нужно подать для правильно приготовленной смеси воздуха и бензина (горючей смеси). Ну что ж едим дальше по воздушному каналу и мы встречаем на своем пути (ДПДЗ) датчик положения дроссельной заслонки 14, ну а дроссельная заслонка приводится тросиком с помощью педали газа, выражая волю водителя к мощности двигателя, ограничивая количество воздуха поступающего в двигатель и одновременно сообщая ЭБУ о своих намереньях увеличить или уменьшить мощность отдаваемую автомобилю двигателем, а ЭБУ подстраивает под эти намеренья работу узлов и других датчиков и сам двигатель. Ну а что дальше, а дальше воздух попадает во впускной коллектор к форсункам 6, ну про форсунки мы уже знаем они впрыскивая
бензин в воздух создают горючую смесь которая поступает в цилиндр и тут на определенном этапе горючая смесь воспламеняется и расширяясь сгоревшие газы совершает работу двигая поршень. Но здесь кроется старый «добрый» секрет детонации, когда очень раннее зажигание или плохое качество бензина, а отсюда и горючей смеси внутри цилиндра, данный аспект приводит к микровзрывам топлива и воздуха, что разрушает двигатель и для спасения от этого бедствия стоит датчик детонации 22 (ДД) он сообщает ЭБУ что началась не правильная работа двигателя по детонации и умный ЭБУ делает поджигание горючей смеси, по времени, чуть позже сводя детонацию на нет. Ну а теперь идет выпуск сгоревших газов, они проходит в выпускной коллектор подходит к датчику кислорода (ДК или Лямда) 5 который измеряет остаток кислорода в выпускных газах и сообщает ЭБУ о бедноте или богатстве приготовленной для двигателя горючей смеси, а ЭБУ учитывает показания ДК, корректирует количество впрыскиваемого бензина. А во время перегазовок или снятия ноги водителя с педали, о чем сообщает ДПДЗ, показания ДК не учитываются. Ну а что дальше, а дальше на пути отработанных газов встает катализатор 4, его задача экологическая он дожигает угарные и другие газы делая, выхлоп двигателя более экологичней, чище.
Ну и конечно есть самый главный датчик, это датчик положения коленчатого вала 33 (ДПКВ), этот датчик говорит ЭБУ когда поджечь горючую смесь и в каком цилиндре, когда и какая форсунка должна сработать и перед каким цилиндром впрыснуть бензин.
Есть ещё есть датчик температуры (ДТ) 19, он говорит о нагреве двигателя ЭБУ. Ну а ЭБУ решает, какие обороты выставить с помощью исполнительного механизма – регулятора холостого хода (РХХ) 9 по воздуху (который пойдет в обход дроссельной заслонки через регулируемый РХХ его воздушный зазор), так же ЭБУ подстроит впрыск форсунок, отключит на время показания ДК. В общем вот так и запуск двигателя в холодных условиях будет обеспечен.
Вот я вам и рассказал простым языком про работу инжектора, отсюда вам стало понятно, что и за чем, в следующих статьях мы разберем работу датчиков их устройство и влияние их неисправности на весь цикл работы двигателя.
Устройство и принцип работы инжектора
На сегодняшний день инжекторный (или, говоря по-научному, впрысковый) двигатель практически полностью заменил устаревшие карбюраторные двигатели. Инжекторный двигатель существенно улучшает эксплуатационные и мощностные показатели автомобиля (динамика разгона, экологические характеристики, расход топлива).
Инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:
- Точное дозирование топлива и, следовательно, более экономный его расход;
- Снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов;
- Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10% за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя;
- Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки, корректируя параметры топливно-воздушной смеси;
- Легкость пуска независимо от погодных условий.
Виды инжекторных систем
Первые инжекторы, которые массово начали использовать на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже начал появляться некоторые электрические элементы, способствовавшие лучшей работе мотора.
Современная же инжекторная система включает в себя большое количество электронных элементов, а вся работа системы контролируется контроллером, он же электронный блок управления.
Всего существует 3 типа инжекторных систем, различающихся по типу подачи топлива:
- Центральная;
- Распределенная;
- Непосредственная.
Центральная (моновпрыск) инжекторная система
Центральная инжекторная система сейчас уже является устаревшей. Суть ее в том, что топливо впрыскивается в одном месте – на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. В данном случае, ее работа очень схожа с карбюратором, с единственной лишь разницей, что топливо подается под давлением. Это обеспечивает его распыление и более лучшее смешивание с воздухом. Но ряд факторов мог повлиять на равномерную наполняемость цилиндров.
Центральная система отличалась простотой конструкции и быстрым реагированием на изменение рабочих параметров силовой установки. Но полноценно выполнять свои функции она не могла Из-за разности наполнения цилиндров не удавалось добиться нужного сгорания топлива в цилиндрах.
Распределенная (мультивпрыск) инжекторная система
Распределенная система – на данный момент самая оптимальная и используется на множестве автомобилей. У этого инжектора топливо подается отдельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно тоже во впускной коллектор. Чтобы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается топливо, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов.
Благодаря такой конструкции, удается добиться соблюдения пропорций топливовоздушной смеси для обеспечения нужного горения. Автомобили с такой системой являются более экономичными, но при этом выход мощности – больше, да и окружающую среду они загрязняют меньше.
К недостаткам распределенной системы относится более сложная конструкция и чувствительность к качеству топлива.
Система непосредственного впрыска
Система непосредственного впрыска – разновидность распределенной и на данный момент самая совершенная. Она отличается тем, что топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, где уже и происходит смешивание его с воздухом. Эта система по принципу работы очень схожа с дизельной. Она позволяет еще больше снизить потребление бензина и обеспечивает больший выход мощности, но она очень сложная по конструкции и очень требовательна к качеству бензина.
Виды электронных форсунок
Существует классификация электронных форсунок, основывающихся на способе впрыска топлива. Выделяют такие три разновидности:
Электромагнитная. Зачастую характерна для бензиновых ДВС (и с прямым впрыском тоже). Конструкцию нельзя назвать очень сложной, а основными составляющими её частями выступают клапан с иголкой (электромагнитный), сопло. Контроль за работой указанной форсунки выполняется с помощью ЭБУ, обеспечивающего на обмотке клапана напряжение в наиболее подходящий для этого момент.
Электрогидравлическая. По большей части используют на дизельных движках. Являет собой электромагнитный клапан, дополненный камерой управления, а также сливным и впускным дросселями. Рабочий принцип этой разновидности форсунок основывается на участии давления самой топливной смеси в любой момент работы. За деятельностью электрогидравлической форсунки следит ЭБУ, именно он отправляет рабочие сигналы электромагнитному клапану.
Пьезоэлектрическая. Считается наиболее удачным устройством среди всех представленных, но может работать только на дизельных агрегатах с системой впрыска Common Rail. Основное преимущество этого типа — быстрота реакции, что гарантирует многократную подачу топлива за один полный цикл. В основе работы пьезоэлемента — гидравлический принцип действия (как и в предыдущем варианте), предусматривающий срабатывание поршня толкателя за счёт увеличения длины пъезоэлемента под воздействием электрического сигнала ЭБУ. Количество подаваемого за один раз топлива определяется продолжительностью такого воздействия и давлением топливной смеси в топливной рампе.
Принцип работы инжектора
Принцип работы инжектора на автомобилях можно условно поделить на 2 части — механическую составляющую и электронную.
- топливный бак;
- электрический бензонасос;
- фильтр очистки бензина;
- топливопроводы высокого давления;
- топливная рампа;
- форсунки;
- дроссельный узел;
- воздушный фильтр.
Конечно, это не полный список составных частей. В систему могут быть включены дополнительные элементы, выполняющие те или иные функции, все зависит от конструктивного исполнения силового агрегата и системы питания. Но указанные элементы являются основными для любого двигателя с инжектором распределенного впрыска.
Бак является емкостью для бензина, где он хранится и подается в систему. Электробензонасос располагается в баке, то есть забор топлива производится непосредственно им, причем этот элемент обеспечивает подачу топлива под давлением.
Далее в систему установлен топливный фильтр, обеспечивающий очистку бензина от сторонних примесей. Поскольку бензин находится под давлением, то передвигается он по топливопроводу высокого давления.
Для предотвращения превышения давления, в систему входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенную со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от клапанных узлов цилиндров.
Современная форсунка – электромагнитная, в ее основе лежит соленоид. При подаче электрического импульса, который поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев усилие пружины, и открыть канал подачи. А поскольку бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся канал и распылитель бензин поступает в коллектор.
С другой стороны через воздушный фильтр в систему засасывается воздух. В патрубке, по котором движется воздух, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на педаль акселератора. При этом он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку топлива водитель вообще никакого воздействия не имеет.
Для своей работы ЭБУ использует показания датчиков:
- Лямбда-зонд, устанавливается в выпускной системе авто, определяет остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах;
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), расположен в корпусе воздушного фильтрующего элемента, определяет количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами;
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установлен в дроссельном узле, подает сигнал о положении педали акселератора;
- Датчик температуры силовой установки, располагается возле термостата, регулирует состав смеси в зависимости от температуры мотора;
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), установлен возле шкива коленчатого вала;
- Датчик детонации, расположен на блоке цилиндров;
- Датчик скорости, установлен на коробке передач;
- Датчик фаз,предназначен для определения углового положения распредвала, установлен в головке блока.
Элекробензонасос заполняет всю систему топливом. Контролер получает показания от всех датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти. При несовпадении показаний, он корректирует работу системы питания двигателя так, чтобы добиться максимального совпадения получаемых данных с занесенными в блок памяти.
На основе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, чтобы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для создания топливовоздушной смеси в необходимой пропорции.
При поломке какого-то из датчиков, контролер переходит в аварийный режим. То есть, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и использует их для работы. При этом возможно изменение функционирование мотора – увеличивается расход, падает мощность, появляются перебои в работы. Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не может.
Преимущества инжектора и его недостатки
Если бы в этой системе не было преимуществ, инжекторы не получили бы столь широкое распространение. Надежность инжектора многие могут оспорить, ведь автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами и неизлечимыми болезнями системы. Тем не менее, в технологии намного больше плюсов, которые привлекают покупателей и дарят определенные выгоды в поездке.
+ Преимущества | — Недостатки |
реальное понижение расхода топлива — инжектор может экономить, благодаря интеллектуальному управлению подачей топлива; | чистка форсунок — если вы заливаете не слишком качественный бензин или не меняете вовремя фильтры топлива, форсунки будут забиваться и перестанут распылять бензин; |
полное сгорание бензина — при правильных настройках инжектор обеспечивает полное сгорание топлива и определенную интенсивность поездки; | прошивка «мозгов» в нужных режимах — на старых машинах иногда получается достичь невероятных результатов от перепрошивки, ведь технологии движутся вперед; |
более выразительная динамика двигателя — водителю не приходится долгое время ожидать реакции при нажатии педали газа; | замена бортового компьютера на более функциональный вариант ЭБУ для вашей модели автомобиля с подходящими настройками; |
возможность смены прошивки — с помощью простой процедуры чип-тюнинга можно полностью изменить параметры авто; | регулярная смена фильтров, как воздушного, так и топливного, с целью обеспечения нормальной работы инжектора; |
технологичность и современность — машина с инжектором зачастую выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ; | использование качественного топлива в соответствии с предписанными производителем нормами и подходящим октановым числом; |
устойчивая работа в любых условиях — для хорошей работы инжектора не требуется ручное управление заслонкой воздуха, двигатель хорошо заводится в мороз. | регулярный сервис, своевременное обращение внимания на определенные недостатки работы автомобиля. |
Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.
И напоследок представляем вашему вниманию видео для более полного понимания принципа работы инжектора.