3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние коммутатора на работу двигателя

Электронное зажигание (бесконтактное): схема устройства и особенности работы

Бесконтактная система зажигания представляет собой более совершенную систему по сравнению с контактно-транзисторным зажиганием. Основная особенность – вместо контактного прерывателя использован бесконтактный датчик. Другими словами, конструкция прерывателя распределителя исключает наличие контактов. В результате такие системы получили название бесконтактные.

При этом установка бесконтактного зажигания возможна даже на тех автомобилях, где изначально стоит контактная система. По этой причине данное решение пользуется большим спросом среди владельцев отечественных авто (например, бесконтактное зажигание ВАЗ). Далее мы рассмотрим, как устроено и работает зажигание электронное, а также какие преимущества системы зажигания данного типа можно выделить.

Система зажигания: бесконтактное зажигание

Итак, бесконтактная система повышает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, снижает токсичность выхлопа и т.д. Это становится возможным благодаря тому, что разряд отличается более высоким напряжением (30 тысяч вольт.). В свою очередь, мощная искра позволяет смеси сгорать более эффективно и полноценно.

Если иначе, отсутствие контактов позволяет подать ток на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, в результате чего энергия искры больше и удается получить большее напряжение на вторичной обмотке катушки. В среднем, показатель составляет до 10 кВ;

Еще следует добавить, что обслуживать бесконтактное зажигание проще, так как сбои возникают не часто, а сама система нуждается в обслуживании намного реже. Бесконтактное зажигание не нуждается в чистке и регулировке.

Также для нормальной работы электронного зажигания требуется меньше энергии АКБ. Это значит, что «с толкача» двигатель удается завести даже тогда, когда аккумулятор сильно разряжен. Дело в том, что после включения зажигания компоненты практически не потребляют энергию аккумулятора.

Если сравнивать с контактным зажиганием, энергия в этом случае потребляется тогда, когда контакты прерывателя замкнуты, катушка зажигания греется даже при заглушенном моторе. По конструкции бесконтактная система зажигания включает в себя несколько элементов. Если рассматривается схема зажигания данного типа, она включает в себя:

  • питание;
  • выключатель зажигания,
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;

Распределитель зажигания соединяется со свечами посредством ВВ – проводов (высоковольтные свечные провода зажигания). На деле, устройство бесконтактной системы зажигания напоминает схему контактного зажигания, однако есть и отдельные элементы (датчик импульсов, транзисторный коммутатор).

  • Начнем с того, что датчик импульсов (импульсный датчик)создает электрические импульсы. Такие импульсы имеют низкое напряжение. Датчик может быть датчиком Холла, а также индуктивным или оптическим.

При этом самым распространенным в бесконтактной системе зажигания является датчик импульсов на эффекте Холла. В двух словах, датчик работает за счет появления поперечного напряжения в пластине проводника с электрическим током под действием магнитного поля.

  • Сам датчик Холла включает в себя постоянный магнит, полупроводниковую пластину с микросхемой, а также металлический экран с особыми прорезями. Через прорези в экране проходит магнитное поле, в полупроводниковой пластине возникает напряжение.

Также экран не позволяет магнитному полю проникать постоянно, в результате чего нет напряжения на полупроводниковой пластине. Получается, благодаря чередованию прорезей в экране создаются импульсы низкого напряжения.

Импульсный датчик соединен с распределителем, образуя единый датчик-распределитель. Датчик напоминает прерыватель-распределитель, приводится в действие от коленвала ДВС.

  • Еще одним элементом является транзисторный коммутатор. Данный элемент необходим для того, чтобы прерывать ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

Прерывание осуществляется благодаря сигналам импульсного датчика (за счет чередующегося отпирания, а также запирания выходного транзистора).

Бесконтактная система зажигания: принцип работы

Рассмотрев устройство и составные элементы, можно перейти к тому, как работает бесконтактное зажигание. Прежде всего, когда вращается коленвал двигателя, происходит формирование импульсов напряжения от датчика-распределителя. Импульсы передаются на транзисторный коммутатор.

В свою очередь, коммутатор формирует импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В тот момент, когда происходит прерывание тока, осуществляется индуцирование тока высокого напряжения на вторичной обмотке катушки.

Когда обороты коленвала увеличиваются, происходит регулировка УОЗ (угол опережения зажигания) за счет центробежного регулятора опережения зажигания. Если меняется нагрузка на мотор, угол опережения зажигания меняется за счет вакуумного регулятора опережения зажигания.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и причины

Как и любое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных недостатков можно выделить то, что надежность некоторых составных элементов (особенно при условии использования дешевых аналогов) может быть низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сразу сказываются на работе двигателя. При этом важно обращать внимание на такие признаки:

  • Запуск двигателя затруднен или невозможен (вероятны проблемы со свечами, ВВ-проводами, катушкой зажигания и т.д.);
  • Также на сбои в системе зажигания указывает то, что на холостом ходу мотор работает нестабильно. Это может быть вызвано пробоями в крышке датчика-распределителя, неисправностями транзисторного коммутатора или самого датчика-распределителя;
  • Отмечен большой расход бензина, падение мощности двигателя, пропуски зажигания и т.д. В этом случае может быть поломка центробежного регулятора опережения зажигания, сбои в работе вакуумного регулятора опережения зажигания и т.д.

Также добавим, что бесконтактная система традиционно имеет слабые места. Это в полной мере касается коммутаторов, особенно старого образца. Еще может подводить катушка.

На практике, нужно приобретать модифицированный коммутатор, а также лучше изделие иностранного производства. Такое решение «ходит» дольше, но и его срок службы, к сожалению, в отдельных случаях может оказаться не большим.

Так или иначе, важно понимать, что использование элементов системы зажигания низкого качества вполне может привести к проблемам. Например, установка неподходящих или проблемных свечей зажигания, несвоевременная их замена, использование дешевых катушек зажигания или неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние других элементов системы и на работу ДВС в целом.

Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п.

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе лачетти

Что в итоге

Как видно, если сравнивать контактную и бесконтактную систему зажигания, именно второй вариант работает лучше. Также такую систему не нужно регулировать и настраивать, то есть отпадает вопрос, как выставить зажигание. Причина — обслуживание сведено к минимуму.

Если же приобретается электронное зажигание на ВАЗ, желательно подбирать все составные элементы хорошего качества, то есть не следует спешить купить бесконтактное зажигание комплектом по самой низкой цене. Как правило, нужно отдельно остановиться на качестве и надежности компонентов в таких комплектах.

Регулировка зажигания на популярных «классических» моделях ВАЗ (2106, 2107 и т.д.). Как настроить зажигание своими руками и проверить качество настройки.

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

Выставление зажигания ВАЗ 2106 своими руками: признаки необходимости регулировки, как отрегулировать зажигание правильно. Порядок выполнения работ.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

Влияние коммутатора на работу двигателя

  • Главная
  • Литература
    • Авто электроника
    • Аудио и звук
    • Видео и ТВ
    • Для быта
    • Журналы
    • Измерение
    • Источники питания
    • Компьютер
    • Телефония / Связь
    • Начинающим
    • Справочники
    • Сборники схем
    • Учебники
    • Разное
  • Публикации
    • Авто / Мото
    • Аудио и звук
    • Бытвая техника
    • Видео и ТВ
    • Измерение
    • Источники питания
    • КВ-УКВ связь
    • Компьютер / периферия
    • Телефония
    • Разное
  • Файлы
    • Софт
    • Драйвера
  • Советы / ремонт
    • Оптимизация ПК: BIOS, ПО, модинг.
    • Коплектующие ПК
    • Периферия
    • Устройство и обслуживание принтеров
    • Фотоапараты
    • Бытовая техника
    • Мобильные устройства
    • Звук/Аудио
    • КВ-УКВ (радиосвязь)
    • Разное
    • Советы / идеи
  • Форум
  • Поиcк
  • FAQ
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Информер RSS

—>

—>

—>Ваш кабинет —>
—>

Большинство современных бензиновых двигателей автомобилей как российского, так и зарубежного производства имеют системы зажигания, укоторых прерыватель-распределитель не имеет контактов. Эти системы так и называют — бесконтактными.

Методика проверки бесконтактной системы отличается от общепринятой для классических контактных систем, однако определение большинства ее неисправностей не представляет особых сложностей и может выполняться с использованием обычной лампочки и разрядника либо тестера.

Проверка с помощью лампочки и разрядника

Для начала приведем обобщенную схему системы зажигания с бесконтактным прерывателем-распределителем, оборудованным датчиком Холла. Управление прерывания цепи низкого напряжения таких систем осуществляется транзисторами и другими элементами, расположенными в коммутаторе «3». В первичную цепь катушки зажигания рабочее напряжения поступает при этом не от прерывателя-распределителя, а от транзистора через клеммы коммутатора «4» и «1». В данном случае назначение прерывателя-распределителя заключается в том, чтобы вырабатывать ток небольшой силы и передавать его на клеммы «5» и «6» коммутатора для управления транзистором. От клемм «3» и «6» подается постоянное напряжение питания пластины датчика Холла.

Схема бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла
1 — свечи зажигания; 2 — прерыватель-распределитель; 3 — коммутатор; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — датчик Холла; 10 — замок зажигания

Прежде всего, необходимо проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого отсоединяют от катушки зажигания провод, идущий к клемме «1» коммутатора, и подключают наконечник провода к лампочке. Другой провод лампы присоединяют к клемме «+» катушки зажигания, включают зажигание и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером. При этом могут наблюдаться два случая.

Первый случай

Если контрольная лампочка не мигает, значит, коммутатор не выдает импульсы тока. Основные причины неисправности могут заключаться в следующем:

Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с прерывателем-распределителем зажигания.
Для устранения неисправности необходимо зачистить наконечники проводов и заменить поврежденные провода.

Обрыв в проводах подвода питания к коммутатору.
Отсоедините колодку проводов от коммутатора, соедините наконечник провода клеммы «4» (обычно это голубой провод с красной полоской) через лампочку с «массой» и включите зажигание. Если лампочка не горит, следует проверить провода и их соединения от клеммы реле зажигания до клеммы «4» коммутатора. В случае повреждения нужно заменить провода и их наконечники.

Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
Отсоедините провода от катушки зажигания и через контрольную лампочку соедините клемму «+» катушки зажигания с «плюсом» аккумуляторной батареи, а другую клемму — с «минусом» батареи. Если лампа не горит, это означает, что в первичной обмотке есть обрыв. Такую катушку зажигания необходимо заменить.

Не вращается валик прерывателя-распределителя зажигания.
Снимите крышку прерывателя-распределителя и, провернув коленчатый вал двигателя стартером, проверьте, вращается ли валик. Если нет, то необходимо снять прерыватель-распределитель и заменить поврежденные детали.

Неисправен бесконтактный датчик.
Подключите лампочку к выводам «3» и «6». Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя. Если лампочка не «мигает», значит, бесконтактный датчик неисправен.

Неисправен коммутатор.
Если предыдущие проверки показали, что провода и прерыватель-распределитель зажигания исправны, то неисправен коммутатор, и его необходимо заменить.

Второй случай

Контрольная лампочка мигает.
Следовательно, цепь низкого напряжения системы зажигания в порядке, а неисправность необходимо искать в цепях высокого напряжения. Прежде всего, нужно осмотреть провода и приборы зажигания и убедиться, что все они сухие и чистые. Для проверки используют разрядник. Он состоит из двух заостренных стержней, зазор между которыми регулируется. Простейший разрядник можно изготовить из двух кусков проволоки (гвоздей), помещенных в прозрачную пластмассовую трубку. К одному из стержней для удобства соединения с проверяемыми деталями припаивается зажим типа «крокодильчик». Для проверки необходимо отсоединить наконечник провода от любой свечи зажигания и соединения его с одним из электродов разрядника, а второй электрод подключить к «массе» автомобиля и установить между электродами разрядника в воздушный зазор 7-10 мм.

Применять метод проверки «на искру», как для классической системы зажигания, категорически не советуем, так как при зазоре между высоковольтным проводом и «массой» больше 10 мм может быть пробита защита коммутатора. Как исключение такая проверка может проводиться только через надежно закрепленную на «массу» свечу зажигания.

Затем следует провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При этом можно наблюдать либо слабую искру, плохо пробивающую зазор, либо полное отсутствие искры. В первом случае причиной может быть:

Отсутствие контакта в соединении.
Проверьте провода и надежность их присоединения к свечам и прерывателю-распределителю зажигания, поврежденные провода замените.

Неправильная установка момента зажигания.
Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Несоответствие норме зазора между электродами свечей зажигания, замасливание свечей.
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.

Повреждение свечей зажигания (трещины на изоляторе, выгорание электродов свечи).
Осмотрите свечи, поврежденные замените новыми.

Если же при повороте коленчатого вала двигателя стартером искра отсутствует, это говорит о том, что возможны:

Утечка тока через трещины или прогары в крышке либо токоразносной пластине прерывателя-распределителя зажигания; износ, повреждение или зависание угольного электрода в крышке прерывателя-распределителя зажигания.
В этом случае отсутствует искра при подключении всех проводов свечей зажигания к разряднику, в то время как при подключении к разряднику центрального провода искрообразование нормальное. Значит, следует проверить крышку и ротор прерывателя-распределителя зажигания и состояние угольного электрода. Поврежденные детали заменить.

Обрыв во вторичной обмотке или внутренние разряды в катушке зажигания.
При присоединении к разряднику провода высокого напряжения от катушки зажигания искрообразование отсутствует. Замените катушку зажигания.

Проверка с помощью тестера

Для начала необходимо убедиться в наличии искры на центральном проводе катушки зажигания с помощью разрядника. Если искра отсутствует, определение неисправностей с помощью тестера и устранение их производится в такой последовательности.

Первичная цепь зажигания

Нужно разъединить разъем коммутатора и подсоединить вольтметр к клеммам «1» и «2» (рис.1) колодки. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение отличается от нормы, проверьте провод, идущий от выключателя зажигания к клемме «15» катушки зажигания, его соединение, целостность цепи первичной обмотки катушки зажигания и проводов, идущих от клемм «1» и «2» коммутатора. Поврежденные провода замените.

Напряжение питания коммутатора

Разъедините разъем коммутатора и подсоедините вольтметр к клеммам «2» и «4» колодки. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение не соответствует норме, отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, разъедините разъем коммутатора, включите зажигание и измерьте сопротивление цепи между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и выводом «4» коммутатора, а также между минусовой клеммой аккумуляторной батареи и выводом «2» коммутатора. Суммарное сопротивление должно быть равно 0,2 Ом.

Провода питания датчика Холла

Выключите зажигание, не соединяя разъем коммутатора, разъедините разъем импульсного генератора датчика-распределителя. Проверьте омметром целостность проводов, идущих к клеммам «3», «5» и «6» коммутатора. Поврежденные провода замените.

Напряжение питания датчика Холла

Соедините разъемы коммутатора и датчика Холла. Подключите вольтметр к выводам «3» и «5» коммутатора. Включите зажигание. Напряжение должно быть на 1,0-3,5 В меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Для более точной проверки исправности цепи питания датчика Холла нужно разъединить разъем коммутатора, немного вытянуть из колодки провод, идущий к выводу «5» коммутатора, подключить к клемме провода вывод «-» миллиамперметра, вывод «+» которого соединить с выводом «4» коммутатора. Включите зажигание. Если сила тока питания больше 20 мА, следует заменить датчик Холла. Если же она находится в пределах 3-20 мА, замените коммутатор.

Катушка зажигания

Убедитесь, что пробка в верхней части катушки на месте и нет подтекания заливочной массы. Если пробка выбита из отверстия или имеются следы подтекания, следует заменить катушку зажигания. Сначала проверьте цепь первичной обмотки омметром, подсоединив его к клеммам (рис. 2) катушки зажигания: сопротивление цепи должно быть в пределах 0,6-0,9 Ом. Затем — цепь вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к леммам катушки. Сопротивление цепи должно находиться в пределах 6,3-9,3 кОм.

Измерение сопротивления обмоток катушки зажигания:
а — вторичной; б — первичной

Датчик Холла

Соедините разъем коммутатора. Подключите вольтметр к выводам «3» и «6» коммутатора (см. рис. 1) Снимите крышку прерывателя-распределителя зажигания и защитный экран. Включите зажигание и поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы зуб якоря не находился в межполюсном зазоре магнитного датчика, измерьте напряжение. Оно должно быть равно 0,4 В. Поверните коленчатый вал до захода зуба якоря в межполюсный зазор магнитного датчика и измерьте напряжение. В случае, когда оно меньше 7,5 В, замените датчик Холла. Если же катушка зажигания и датчик Холла исправны, целостность электрической цепи не нарушена, а двигатель при этом не запускается, значит, неисправен коммутатор.

Если при проверке разрядником искра имеется на центральном проводе и отсутствует на свечах, то возможны утечка тока через трещины или прогары в крышке либо токоразносной пластине прерывателя-распределителя зажигания; износ, повреждение или зависание угольного электрода в крышке прерывателя-распределителя зажигания.

Описанные методы позволяют лишь грубо оценить работоспособность коммутатора (выдает он импульсы тока или нет). Параметры импульсов (величину и длительность, форму) проверить данными способами нельзя, а они могут серьезно влиять на работу двигателя, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Поэтому более точной является проверка коммутатора на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов.

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Душевненькое видео
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • мой Агрегат
  • Мотоувлечение
  • Выставка техники «Поехали 2021»

Дает ли опережение зажигания комутатор…

Дает ли опережение зажигания комутатор. и еще какую роль он выполняет?

для Мальборо: а ты ваобше о чем ??

если ты про урал днепр-там есть реле зарядки, бабина,некий трамблер(каторым ты и выставляешь опережение)
про восходы и тому подобные-там есть но он несет другую функцию
опережение регулируется либо кулачком зажигания либо всем генератором(электронное)

я вообще о комутаторе электронного зажигания

для Мальборо:
Какой именно коммутатор то?
Если восьмерочный, то нет, там опережение зажигания регулируется механическим способом т.е. ваккумный регулятор, в зависимости от разрежения, которое замеряется в задроссельном пространстве карба, передвигает датчик Холла туда сюда.
На Старооскольском зажигании и Уктусе опережение зажигание есть, оно там электронное т.е. задержкой импульса с датчика реализуется.

Коммутатор от слова коммутировать. Это значит по сигналу с датчика, он в нужный момент коммутирует цепь первичной обмотки катушки зажигания.

На катушке всегда есть плюс с замка зажигания, а коммутатор второй конец первичной обмотки коммутирует на минус (массу) кратковременно, а потом размыкает. По закону не помню какому, ток в цепи с индуктивностю (а катушка это индуктивность немаленькая) не может измениться мгновенно, поэтом у в первичной обмотке наводится огромная ЭДС, которая стремится поддержать ток в размыкающейся цепи, а т.к. катушка это повышающий автотрансформатор, то во вторичной обмотке наводится соответственно очень высокое (но слаботочное) напряжение, до 25 киловольт для электронных зажигалок.

Короче принцип примерно как у сварочника (только там трансформатор понижающий и вольт мало, а ток очень большой). Там тоже транс с очень высокой индуктивностью, отрываем электрод от массы и система, стремясь поддержать ток в цепи, задирает напругу, пробивая воздушный промежуток и поддерживает таки ток в цепи, создавая дугу между контактами, один из которых электрод, а другой масса. Вот в контактах перерывателя механического зажигания создается такая же мини дуга и чтобы контакты не сжечь ставят кондер параллельно им. Кондер забирает энергию наводящейся ЭДС, заряжаясь её и не дает дуге зажечься.

Ураловское родное электронное зажигание(дурацкий боченок и комутатор под седлом яйца греет)

для Мальборо:
Это Тюменское, тиристорное.
Там есть опережение зажигания.

для ZeroForce:почему Тюменское, его там производят что ли?

Что такое коммутатор в автомобиле?

К одному из подобных решений относится и автомобильный коммутатор, в свое время перевернувший автомобильный мир. Вот что такое и для чего нужен коммутатор в автомобиле и разберем в нашей статье.

Особенности функционирования коммутатора зажигания

Еще первые автомобили оборудовались розжигом горючей смеси, в основе которого лежала система батарейного зажигания, а особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Надо отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, подобная схема достаточно длительное время применялась, пока не появилась совершенно новая элементная база.

В основу наименее сложного решения легла простая транзисторная схема, осуществляющая управление токами, которые протекают через катушку зажигания. В результате возникло устройство, названное электронным коммутатором напряжения. Если сравнивать с первоисточником, то главный принцип остался прежним, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако в качестве электронных ключей стали использоваться транзисторы, уменьшающие нагрузку на контактах прерывателя напряжения с одновременным увеличением силы тока, которая протекает через катушечную обмотку.

• Возросла надежность функционирования системы зажигания в целом;

• Возникли гарантии ее работоспособности при значительных оборотах мотора и соответственно при высоких скоростях;

• Появилась возможность увеличения степени сжатия у двигателей.

Дальнейшее развитие коммутатора системы зажигания

Вне зависимости от того, основана ли схема коммутатора на работе транзисторов или тиристоров, ее ключевое преимущество – существенное улучшение параметрических характеристик зажигания. В результате произошло полное вытеснение доминировавшего до определенного момента времени батарейного зажигания. В процессе развития новой схемы удалось отказаться от контактных прерывателей напряжения, на смену которым пришли модификации, оснащенные бесконтактными датчиками, например, датчиком Холла.

Главный принцип, закладываемый в систему зажигания, увеличение ее надежности с одновременным ростом эффективности функционирования. В результате совершенствования электронных компонентов, управляющие блоки стали микропроцессорными, они обрабатывают сигналы, исходящие сразу от нескольких датчиков, что существенно улучшает качество управления процессом зажигания.

Вследствие чего в системы стали вводится сначала двухканальные коммутаторы, а позже стали появляться системы, располагающие индивидуальной катушкой и коммутирующим устройством для каждой свечи зажигания.

Развитие конструкции дает возможность добиться:

• Получения более мощной искры;

• Вывода из конструкции части механических устройств, снижающих устойчивость устройства к поломкам;

• Исключения потерь, возникающих в трамблере, в связи с его выводом из конструкции;

• Стабильности искрообразования на холостом ходу;

• Улучшения запуска при сниженной температуре окружающего воздуха;

• Понижения топливного расхода.

В целом введение коммутаторов в конструкцию системы зажигания отразилось на увеличении надежности автомобилей и на стабильности их работы.

Какие признаки свидетельствуют о выходе коммутатора из строя?

С вводом коммутатора в конструкцию усложнился процесс диагностирования возникающих неполадок, связанных с отсутствием нормального пуска мотора. В большинстве своем лишь обращение в специализированную мастерскую позволяет правильно идентифицировать поломку, которая выражается:

• В невозможности запуска двигателя из-за отсутствия свечной искры;

• В нестабильной работе силового агрегата, глохнущего вскоре после запуска.

Если на место коммутатора устанавливается заведомо исправное устройство, то эти признаки тут же пропадают. Подобная замена является самым простым способом, позволяющим проверить работоспособность этого электронного компонента. Имеется еще один оперативный метод определения исправности устройства по косвенному признаку. В цепь подключается вольтметр, включается зажигание без запуска мотора.

Изначально наблюдается фиксация стрелки вольтметра в некотором положении, однако чуть позже она отклоняется вправо, что свидетельствует о нормальном состоянии коммутатора.

Что немаловажно, далеко не всегда ухудшение запуска связано с выходом из строя коммутатора, следует проверять провода и прежде всего состояние разъемов, а также контакт с массой. Не лишним будет проверка датчика Холла.

В любом случае, появление на автомобилях коммутаторов напряжения сказалось в существенном улучшении эффективности запуска и качестве работы двигателя во всех режимах его работы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты