2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние работы датчика холостого хода на работу двигателя

Влияние работы датчика холостого хода на работу двигателя

Здравствуйте, Админ и все присутствующие!
Позволю себе «похулиганить», т.к. это не то, что от меня ждёт Админ.
И свиду, вроде офф-топ, но не совсем так.
С другой стороны не уверен на все 100%, а лишь на 99%, т.к. не заменил пока деталь.
Но учитывая мою «везучесть» по поводу нестандартных ситуаций,
считаю своим долгом отписать самую банальную ситуацию, что в подвисании и нестабильности холостых оборотов может быть виновен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Да, ДПДЗ!
Проверить его кстати можно разными способами:
1.Тестером
2.Более досканалным способом, описанном здесь http://multi-set.ru/forum/showthread. t=%C4%CF%C4%C7
Но т.к. ветка закрыта для обсуждения (да и тема холостых оборотов в общем-то эта), то описываю ситуацию здесь.

Изначально,
ситуация несколько банальна и показывалана то, что неисправен РХХ.
Да и сам родной РХХ был разобран, исследован и был забракован.
На статоре были явные следы задеваний ротора.
Но целых три новых РХХ, правда не родные, а разных производителей, но подходящих к модели автомобиля, были опробованы,
а холостые обороты вели себя крайне непредсказуемо.
После запуска двигателя всё нормально, но стоило только тронуться с места, как обороты подскакивали (по-разному- от 900 до 1500).
С другой стороны, на прогретом двигателе можно было целый день кататься, и ничего криминального не происходило.
Но иногда с двигателем происходила колбасня, т.е. обороты туда-суда.
Стоит в любой из ситуаций заглушить мотор и тут же завестись, обороты становятся нормальными.
Но при дальнейшем движении даже на короткое расстояние они могут опять задурить.

Много копий сломано за 3 месяца, когда этот косяк начался.
Я был даже осмеян по-дружески Админом.
И, к своему стыду, так и не показал, что должен был показать со светодиодами и другими прелестями.
Но у меня нет пока на это времени, к сожалению.
Зато сегодня стукнула в голову мысль проверить ДПДЗ.
Это просто и быстро.
ДПДЗ был вне подозрения, т.к. был заменен несколько месяцев назад,
и, мало того, он был проверен во время установки по способу №2.
Сначала я просто прицепил к нему тестер и понажимал несколько раз педаль газа.
Показания были разные: от 0,67В до 0,70В
И при заведённом моторе так и получалось.
Если завёлся при 0,67В, то после нажатий на газ может быть по-всякому: и 0,68, и 0,69, и 0,70 В.

После этого я решил проверить ДПДЗ по способу №2.

Не удивительно, что обороты себя так вели.
По диаграмме особенно на втором нажатии на газ видно что напряжение проваливается в самом начале.
Это оворит о том, что начальное положение ДПЗД «гуляет».
И может принимать различные состояния в нулевом положении.
При каждом запуске ЭБУ запоминает начальное положение ДПДЗ, вернее его напряжение.
При этом у него есть небольшая возможность автоподстройки на всякие дребезги контактов, изменеие сопротивления из-за изменений температуры и т.п.
Но есть пределы, в которых он может это осуществлять.

Когда я подключил тестер, мотор был прогрет и как назло работал более-менее стабильно.
Удалсь только увидеть следующее:
При старте нпряжение- 0,68В , после этого я немного поигрался педалью газа, и обороты зависли примерно на 1000. Напряжение ДПЗД при опущенной педали стало 0,70В и после этого я его ни каким образом не смог вернуть на начальные 0,68В.
Последующие нажатия на педаль не влияли.
После перезапуска мотора всё вернулось назад на 0,68В.
Но больше мне такую ситуацию симитировать вчера не удалось,
хотя и напряжение больше не прыгало.

Т.о. я и решил, что начальный дребезг сводит ЭБУ с ума.

Полюбому надо менять ДПДЗ. В ближайшее время закажу.
Тогда окончательно и посмотрим, прав я оказался или нет.

Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы

Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)

Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:

  • сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
  • нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
  • конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
  • неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)

Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала.

При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь. Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.



Неисправности датчика холостого хода

Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:

  • отсоединяют разъем;
  • запускают ДВС;
  • вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).

Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.

Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.

Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.

Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:

  • “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
  • при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
  • в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
  • обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.

При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).

Читать еще:  Что такое двигатели fire

Каталитические нейтрализаторы

С повышением экологических норм на дизельные автомобили стали устанавливать так называемые сажевые фильтры, а на бензиновые – катализаторы. Они рассчитаны на определенный срок эксплуатации (порядка 150 тысяч километров). Со временем сердечник забивается. Устройство не может произвести нормальный выпуск и очистку выхлопных газов.

Выход из данной ситуации – замена катализатора на пламегаситель и перепрошивка электронного блока. Но при этом нормы выхлопа вашего автомобиля упадут до значений «Евро-1». В странах Европейского Союза эксплуатация таких автомобилей запрещена. Но если вы ездите преимущественно по СНГ, это наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Ведь стоимость нового катализатора и сажевого фильтра стартует от 40 тысяч рублей.

Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine

Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:

  • Р1509 (перегруз управляющей схемы);
  • Р1513 (замыкание на “массу”);
  • Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).

Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.

Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.

«Нулевики»

Если в машине используется фильтр нулевого сопротивления, при большом загрязнении он может вызывать проблемы в работе двигателя. Но стоимость такого очистительного элемента в 7-10 раз выше, чем у обычных. Поэтому для их очистки используют специальные спреи. Обрабатываются фильтры каждые 10 тысяч километров. После нанесения состава следует подождать, пока он впитается, и на протяжении 5 минут промыть «нулевик» водой. Перед установкой следует тщательно просушить его. Иначе при запуске машина схватит гидроудар.

Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности

Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.

Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.

Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):

  1. соленоидный (2);
  2. роторный (3);
  3. шаговый (4).

Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).

Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:

  • убрать конденсат из выхлопной системы;
  • разработать шток.

Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).

Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.

Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.

Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости.

Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”

Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.

Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для определения подходящей СТО и связи с профессионалами. Интерактивная карта с адресами партнерских автосервисов и отзывами пользователей ускорят поиск автомастерской. Онлайн-бланк заявки, представленный на сайте, — универсальный способ решения практически любой проблемы с автомобилем (например, так можно вызвать эвакуатор).

Ремонт карбюратора у специалистов — лучшее решение

Если в вашем распоряжении карбюраторный автомобиль, лучше всего будет найти профессионала, который сможет регулярно обслуживать технику. Вашему автомобилю потребуется качественное обслуживание на регулярной основе, поскольку карбюратор постоянно засоряется, выставляет все новые и новые проблемы в эксплуатации. Поэтому лучше всего будет воспользоваться услугами специалиста, который прекрасно знает свое дело и выполняет чистку, регулярное обслуживание и ремонт карбюраторов, а также всей связанной с ними техники. Главные критерии выбора специалиста следующие:

  • наличие опыта в работе с вашей моделью автомобиля, достаточный профессионализм, подтвержденный годами работы;
  • положительные отзывы от других владельцев карбюраторных автомобилей, которые получили качественное обслуживание;
  • доступные цены — вам не обязательно выбирать дорогостоящую станцию обслуживания, можно сотрудничать с частным мастером;
  • довольно быстрое выполнение всех необходимых ремонтных работ, но наличие гарантии качества результата;
  • возможность заказа комплексной работы с покупкой запчастей в исполнении мастера, чтобы снять с себя ответственность за качество деталей;
  • прочие удобные услуги, а также возможность проведения полного обслуживания автомобиля.

Удобно, когда все вопросы ремонта и обслуживания производит один человек. Это позволяет достаточно просто получить качественно работающий автомобиль, поскольку за него ответственен один человек или одна компания. Если же карбюратор вам ремонтирует один человек, обслуживает машину другой, а проблемы с генератором решает третий, все это не слишком удобно для ремонтных работ с машиной. Так что лучше отыскать универсального мастера и постоянно обслуживать автомобиль исключительно у него. Если у вас на авто установлен карбюратор Solex, предлагаем посмотреть видео о его разборке и обслуживании:

Как проверить датчик холостого хода своими руками?

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Читать еще:  1dz двигатель какое масло

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Признаки неисправности рхх ваз 2110

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

Из этой статьи вы узнаете, что такое регулятор оборота VAZ 2110. Это устройство, которое позволяет управлять двигателем внутреннего сгорания с использованием блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может испортить.

Следовательно, необходимо точно ознакомиться с его устройством, а также с диагностическими методами. Обратите внимание на то, что в случае сбоя VTC двигатель не сможет функционировать правильно. Тем не менее, стоит рассказать все детали более подробно.

Общие сведения

Регулятор стерильного вращения позволяет изменять подачу воздуха в топливо. Это в основном шаговый мотор, который контролируется специальным микропроцессорным электронным блоком. Обратите внимание, что ошибка состоит в том, чтобы вызвать это устройство «Датчик».

Это электродвигатель, и, таким образом, действует приводы. С его помощью это происходит на работе двигателя внутреннего сгорания на низких оборотах. Стоит отметить, что довольно сложно определить провал регулятора. Вы можете сделать это только при диагностическом оборудовании.

Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить известный, поврежденный регулятор. Конечно, стоимость такой диагностики очень высока. Стоит также обратить внимание на то, что автодиагностическая система не обнаруживает неисправность в функционировании VTC.

Поэтому, если регулятор поврежден, контрольная лампа «Проверка двигателя» не будет блестеть. Это поможет только замену контроллера стерильного скорости.

Как уже упоминалось выше, контроллер позволяет изменить подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой VAZ 2110, вы знаете, что смесь создается в рампе. Там сохраняется определенное давление, которое достаточно для инъекции бензиновой смеси хорошего качества для камеры сгорания. Довольно сложно отрегулировать воздух.

Особенно, когда дроссель полностью закрыта. Обратите внимание на то, что он использует простаистый регулятор двигателя VAZ, прогревающийся до рабочей температуры. На самом деле, нет «сосания» рычага в инъекционных двигателях. Следовательно, регулирование подачи воздуха происходит только с помощью регулятора на холостом ходу. Эта функция представляет собой стерильный регулятор вращения ВАЗ 2110.

Это не работает во время вождения.

Как работает регулятор?

При включении зажигания панель перемещается на режим ожидания. Он простирается до конца. В то же время он основан на специальной дыре в команде дроссельной заслонки. Затем поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, контроллер откалиброван.

Во время работы двигателя большее или меньшее количество регуляторных шагов вызывает изменение объема воздуха, который течет через эту калибровочную крышку. В этом случае такое количество воздуха, в котором нормальная работа двигателя может быть достигнута на топливный рельс.

Вот как стерильный регулятор скорости в ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Размеры этого устройства очень мало, он легко падает в ладонь. В нем есть три основных элемента. Прежде всего, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором расположена иглы в форме конуса.

В-третьих, это пружина, которая позволяет вам вернуть вещи в исходную позицию. Приложение устройства происходит с использованием двух винтов.

Стоит отметить, что регулятор скорости холостого хода VAZ 2114 с точки зрения действий аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много проблем, если вдруг проходит регулятор холостого оборота или начать работать неправильно. Могут возникнуть симптомы, такие как спонтанные изменения в вращении коленчатого вала.

Например, внезапное увеличение или уменьшение оборота происходит. Если вы начнете холодный двигатель, и в то же время оборот не увеличивается, можно считать, что клапан холостого хода неэффективен. Также стоит отметить, что после включения света или нагрева оборот холостого хода не следует уменьшаться. Кроме того, при выключениипередач, двигатель часто глохнет.

Читать еще:  Что такое электронное неисправность двигателя

Например, при переключении на другую передачу или при остановке.

Диагностика РХХ

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, нужно подготовить машину к ремонту. Первым делом нужно отсоединить шайбу, через которую регулятор подключается к электросети. Затем проверьте наличие напряжения. В розетке два провода и на них должно быть напряжение.

Конечно, делать это нужно при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. В случае полного пропадания напряжения неисправность должна быть обнаружена в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода.

Затем проверьте сопротивление между выводами самого контроллера. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом. Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подключить источник питания.

При этом конусообразная игла должна постепенно удлиняться, а после достижения крайнего положения должна вернуться в исходное положение. На автомобиле ВАЗ 2115 аналогично диагностируется регулятор холостого хода.

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109.

Датчик холостого хода — автомобильный узел, стабилизирующий обороты двигателя на холостом ходу. Помните, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. В этом случае правильнее указать регулятор холостого хода (сокращенно IAC), так как все автомобильные датчики являются измерительными приборами. Если есть проблема с регулятором холостого хода, у вас могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем. Это обсуждается далее в этой статье.

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее обороты холостого хода двигателя. В результате двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его узлов. Кроме того, на холостом ходу двигатель прогревается до рабочей температуры в холодных погодных условиях. Поэтому хвостовое колесо играет довольно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:

  • Шаговый двигатель.
  • Весна.
  • Стержень с конической иглой на конце.

Более подробную структуру этого элемента можно найти на рисунке ниже:

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На автомобилях семейства ВАЗ RCA располагается на дроссельном узле, точнее на его корпусе, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Крепится двумя винтами. Регулятор холостого хода работает путем открытия / закрытия канала в обход дроссельной заслонки. При работающем двигателе датчик вращения коленчатого вала выдает информацию о вращении элемента (часто информация передается с помощью специальных тегов).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть вентиль. Он руководствуется различными алгоритмами и расчетами. Затем команды на датчик холостого хода отправляются в контроллер. Таким образом, за счет удлинения стержня с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Следующие симптомы могут указывать на неисправность клапана холостого хода:

  • «Плавающий» двигатель на холостом ходу.
  • Число оборотов двигателя не увеличивается во время прогрева автомобиля.
  • Плохой запуск приводного агрегата даже при нажатой педали газа.
  • Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
  • Снижение оборотов двигателя после включения приемников тока: магнитолы, отопителя, кондиционера или фар.

Следует помнить, что подобные симптомы могут быть спровоцированы и другими устройствами, связанными с подачей топлива (например, топливным фильтром или свечами зажигания). Поэтому перед заменой датчика холостого хода следует провести несколько сервисных диагностик.другие важные части. Только когда мы уверены, что регулятор холостого хода поврежден, можно приступать к замене датчика.

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Чтобы проверить исправность клапана холостого хода, найдите сам механизм и вытащите из него полосу проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ объемом 1,6 л, сначала открутите два болта крепления дроссельной заслонки и отодвиньте ее на 10 мм от торца ресивера.

Затем проверьте цепь датчика и посмотрите, приближается ли к ней напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите отрицательную клемму к массе, а провода «А» и «D» следует подключить к электрическому кубу (чаще всего они отмечены на кубе). Затем включите зажигание и проверьте показания вольтметра. Если никаких признаков тока нет, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если напряжение на шкале меньше 12 вольт, скорее всего, аккумулятор разряжен.

Если вольтметр показывает 12 вольт или больше, продолжайте эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам TCT. Подключите клеммы тестера к контактам A, B, C, D. Общее сопротивление должно быть в диапазоне 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

Если частотно-регулируемый привод работает нормально, сопротивление устройства будет бесконечным. Если датчик дает другие показания, он неисправен и подлежит замене. Однако, если значения в норме, проблема, скорее всего, связана со свечами зажигания или другими компонентами автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении замены ICC вам понадобятся всего две отвертки Phillips и немного моторного масла для смазки уплотнительного кольца.

Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)

  • Сначала отключите напряжение в бортовой системе, отсоединив отрицательную клемму АКБ.
  • Затем отсоедините кубик с выводами датчика от корпуса дроссельной заслонки. Для этого нажмите пальцем на пластиковую деталь, фиксирующую защелку.
  • Теперь открутите два крепежных винта и снимите датчик с патрубка. Иногда здесь могут быть проблемы — при откручивании может выпасть винт на ствольной коробке. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый фиксатор, а затем открутить правый.
  • Теперь слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Такая последовательность не даст потеряться элементам крепления и значительно ускорит процесс разборки.
  • Сняв старый датчик, установите на его место новый. Сборка RCA аналогична разборке, только в обратном порядке. Специалисты рекомендуют перед началом работы нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.
  • Последний шаг — калибровка лопастных клапанов холостого хода. В отечественных автомобилях эта процедура автоматизирована, поэтому достаточно приложить минусовой зажим и на несколько секунд включить зажигание, а затем снова выключить. Калибровка клапана холостого хода успешно завершена. Автомобиль полностью исправен.

Как можно восстановит работоспособность датчика холостого хода (подробно)

  • Снимите две гайки крепления узла дроссельной заслонки и отложите в сторону 10 мм.
  • Затем отсоедините жгут проводов от дроссельной заслонки.
  • Нанесите WD-40 на ватный тампон и тщательно очистите все каналы.
  • Затем с помощью отвертки Phillips открутите два болта крепления дроссельной заслонки. Если в этом месте нет креплений, разберите дроссельную заслонку.
  • Теперь нужно вытащить сам механизм. Если на нем есть масло и черная грязь, необходимо очистить весь блок дроссельной заслонки в дополнение к очистке частотно-регулируемого привода.
  • Затем нанесите WD-40 на коническую иглу и пружину.
  • После очистки высушите устройство и установите на место.
  • Перед сборкой проверьте расстояние между корпусом устройства и иглой — оно должно составлять 23 мм.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector