0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние свечей на температуру двигателя

Свечи, свечи, свечи или в автомобиле мелочей не бывает!

низкое качество бензина, значительно сокращает срок службы свечей зажигания

В автомобиле мелочей не бывает! Я уверен, любой автолюбитель согласится с этим утверждением, тем более, когда речь идет о свечах зажигания.
Свеча зажигания — устройство для поджога топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях.

Как влияет качество бензина на работу свечей зажигания и срок службы.

Сложный вопрос, но ответ на него знает большинство… Верный признак — красный нагар на свечах. В последнее время многие производители бензина применяют антидетонационный химический состав на основе окислов железа. При заправке автомобиля чудо топливом на рабочей поверхности свечи зажигания образуется слой проводящий электрический ток, нарушающий нормальную работу свечи, разрушающий свечу. В результате вместо срока службы свечи зажигания в 20-30 тысяч километров, срок службы не превысит 2-3 тысяч км.
О работе свечей зажигания за частую судят по виду электродов и тепловому конусу изолятора.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей зажигания — светло-серый, светло-коричневый. Нагар на изоляторе свечи зажигания практически отсутствует. Если конус свечи зажигания покрыт черным маслянистым нагаром, то температура свечи не соответствует нашему двигателю, свеча зажигания просто слишком холодна. Причина? Слишком высокий уровень масла в картере, износ цилиндров и поршневых колец двигателя. Сухой черный нагар зажигания в большинстве случаев вызван длительной работы двигателя на холостом ходу. При чистом, сухом конусе изолятора свечи зажигания (накаливания), температура свечи слишком высока, свеча слишком горячая для нашего мотора, установлено слишком раннее зажигание.

Свечи зажигания
предназначены для поджигания топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Обычно свечи накаливания обеспечивают правильную работу (сохраняют работоспособность) при пробеге автомобиля 25. 30 тыс. км. В ходе срока службы (эксплуатации) необходимо производить очистку свечей зажигания и регулировку зазора между электродами. Периодичность очистки и регулировки зазора каждые 10 тысяч км. , но не реже двух раз в году. Обычно при подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации.

Расшифровка обозначения (маркировки) свечей зажигания

По ОСТ 37.003.081-98 свечи зажигания

АКУ17ДВРМ
размерность резьбы на корпусе свечи: «А» — это резьба М14х1,25, «М» — М18х1,5
вид установки свечи зажигания в головку блока цилидров: «К»— с конической опорной поверхностью свечи зажигания, отсутствие буквы — через уплотнительное кольцо
размер под ключ: «У» — это уменьшенный до 16,0 мм размер шестигранника, как на свечах для шестнадцати клапанных двигателей; «М» — 19-миллиметровый ключ; без буквы размер ключа — 20,8 мм
калильное число: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 — от «горячей» до «холодной»
длину резьбы на корпусе свечи зажигания: «Д» — для свечей с плоской опорной поверхностью 19 мм, отсутствие буквы — 12,7 мм
Тепловой конус изолятора может по-разному располагаться относительно металлического корпуса свечи. Если он выступает за корпус, то в обозначении появляется буква «В». Если позиция свободна, то выступания нет
Наличие резистора для подавления помех обозначается буквой «Р». Если резистора нет — позиция пуста
Если центральный электрод выполнен из никелевого сплава, то это не указывается. А если электрод с медным сердечником — появляется буква «М»

Как не купить «левак» советы: смотрим упаковку — качественная полиграфия; резьба на свече — идеально гладкая без шероховатости и мелких сколов;уплотнительное кольцо снимается с большим трудом; боковой электрод аккуратный, не кривой;маркировка — дата изготовления (римская цифра — месяц, две арабские — год) и страна изготовитель, марка и логотип фирмы. контактная головка — не похожа на обычную проволоку.

Очистка свечей.

Очистка химическим способом — идеальный вариант.

1. Промываем свечи в бензине, высушиваем;

2. Погружаем свечи на 30 минут в 20% водный раствор ацетона амония / уксуснокислый аммоний / при температуре 90 С;

3. Чистим свечи жёсткой волосяной или капроновой щёткой;

Влияние свечей на температуру двигателя

Сообщения: 1820 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 21 420
Репутация: +54

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 274 раза

Плазменный прогрев свечей

  • Цитата

Сообщение Domkrat » 12 дек 2005, 23:48

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2001-го года Авто: Elantra XD :
Награды: 1

Рейтинг: 215
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение AVHramov » 13 дек 2005, 09:26

Читать еще:  Mercedes w140 тюнинг двигателя

Сообщения: 397 Зарегистрирован: 03 окт 2005, 00:00 Стаж: 2002 года Авто: DAEWOO WINSTORM

Рейтинг: 397
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение dEMON_MRT » 13 дек 2005, 09:56

Сообщения: 553 Зарегистрирован: 07 сен 2005, 00:00 Откуда: МЖК Авто: Служебное

Рейтинг: 553
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Разгильдяй » 13 дек 2005, 16:44

Сообщения: 1820 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 21 420
Репутация: +54

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 274 раза

  • Цитата

Сообщение Domkrat » 13 дек 2005, 21:47

В инструкции к БК эта функция описывается так:

Сообщения: 248 Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:00 Откуда: Новосибирск Авто: TLC 80 VX

Рейтинг: 248
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Smirnoff » 14 дек 2005, 08:05

Сообщения: 83 Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: TYT COROLLA

Рейтинг: 83
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение sb » 10 янв 2006, 10:38

Сообщения: 1820 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 21 420
Репутация: +54

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 274 раза

  • Цитата

Сообщение Domkrat » 10 янв 2006, 11:52

Может это и вещь, но пока что не удалось ей воспрользоваться. Ибо если движок не крутит, то никакой плазменный прогрев не поможет, а если крутит, то она и так нормально заводится. Скорее всего эта функция сделана для тех, у кого свечи СССРовские стоят.
Есть ещё одна проблема — при температурах ниже -15 дисплей Штата застывает так, что абсолютно ничего не видно, и включить этот плазменный прогрев можно разве что по памяти на ощуп. Вот.

Насчёт замутить его отдельно, даже не знаю. Разве что ноут подключить Как-то ведь надо объяснить контроллеру, что искру подавать надо, а топливо нет.
А ШТАТ мне подарили на ДР, ставил сам, в течение дня. Там 3 провода надо провести к блоку реле (под ногами у пассажира) — Датчик расхода, Датчик скорости и К-линия. 4 провода к колодке за магнитолой (Масса, Питание, Датчик включения габаритов и ещё какая-то байда) и один за торпеду — датчик уровня топлива. Вроде всё. Ну ещё надо датчик внешней температуры к бамперу вывести, но я пока воздержался Подробнее здесь: http://www.shtat.ru. Стоит, думаю, в районе 1000-1500.

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания: в чем их главное отличие

Одной из важнейших характеристик свечи зажигания является калильное число. Правильный выбор в этом случае позволит избежать так называемого калильного зажигания, то есть воспламенения смеси не в результате образования искры между электродами свечи, а из-за контакта топлива с перегретыми элементами самой свечи.

Вы обращали внимание на надписи, нанесенные на изолятор свечи зажигания? Самая важная из них – это вовсе не марка производителя (хотя и она, конечно, имеет значение), а калильное число, которым руководствуются при выборе свечи для того или иного двигателя. По российским стандартам чем выше его значение, тем лучше свеча отводит тепло. Именно поэтому в гоночных двигателях, которые работают в напряженном тепловом режиме, используются «холодные» свечи. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, которая поглощает меньше тепла и имеет лучший теплоотвод.

Согласно ГОСТу, по характеристике калильного числа свечи делятся на три группы: холодные, с калильным числом 20 и выше, средние, диапазон калильных чисел которых от 17 до 19, и горячие с калильными числами от 11 до 14. Но здесь нужно помнить о том, что у разных производителей маркировка калильного числа может принципиально отличатся. Не сам принцип «холодно» – «горячо», а определение в числовом выражении. В этом случае есть смысл воспользоваться специальной таблицей (см ниже), позволяющей сопоставить соответствие калильных чисел, исходя из конкретики бренда. Кстати, обратите внимание, что стандарт большинства зарубежных производителей предполагает обратную классификацию относительно нашего ГОСТа – «горячие» свечи имеют более высокое калильное число, нежели «холодные».

Калильное число является крайне важным параметром при выборе свечей. Их температура в рабочем цикле составляет 500-800 о C, и такая «прожарка» способствует хорошему самоочищению электродов свечи от попадающего в цилиндр масла. Если же в малонагруженном двигателе использовать «холодные» свечи, то неизбежно быстрое образование на электродах нагара. И наоборот: если установить «горячие» свечи в высокооборотистый двигатель, то неизбежен их перегрев (температура в этом случае может превышать 1000 о C) со всеми вытекающими последствиями.

Читать еще:  Электрическая схема газель 2705 с двигателем 421

Если вы не уверены в том, что точно знаете свечи с каким калильным числом нужны, то рекомендуем воспользоваться специализированными каталогами – они есть как в электронном виде (на сайтах производителей свечей), так и бумажном (в магазинах запчастей). Ну или просто позвоните любому официальному дилеру, обслуживающему автомобили вашей марки: не обязательно покупать свечи именно у него, но получить таким образом информацию относительно типа свечи можно без проблем.

Свечи зажигания: устройство, принцип работы, способ диагностики и замены

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Читать еще:  Двигатель в12 технические характеристики

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector