Внешняя скоростная характеристика двигателя калина
Технические характеристики LADA Kalina NFR Национальный
Общая информация
Модель гоночного а/м | 219259-037-01 |
Модель базового а/м | 219259-020-00 |
Назначение | Автомобильные кольцевые гонки |
Зачетная группа | Национальный |
Омологация | RAF |
Тип кузова | хетчбек |
Число мест | 1 |
Снаряженная масса (кг) | 950 |
Полная с пилотом (кг) | Min — 1020, max — 1125 |
Модель гоночного а/м: 219259-037-01
Модель базового а/м: 219259-020-00
Назначение: Автомобильные кольцевые гонки
Зачетная группа: Национальный
Тип кузова: хетчбек
Снаряженная масса (кг): 950
Полная с пилотом (кг): Min — 1020, max — 1125
Габаритные размеры
Длина, мм | 3965 |
Ширина, мм | 1682 |
Ширина над передней осью | 1670 |
База, мм | 2506 |
Ширина над передней осью: 1670
Двигатель
Модель двигателя | 211262-037-01 |
Базовый ДВС | 21126-081 |
Рабочий объём | 1,6 л. (1597 см2), рядный, 4 цилиндра |
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 мм |
Ход поршня, мм | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Мощность | 155 лс. при 7000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 165 н.м. при 5500-6200 об/мин. |
Максимальные обороты | 7500 об/мин. |
Топливо | с октановым числом не менее 100 |
Валы | распределительные подъем клапана 9,83 мм |
Шестерни распределительного вала | регулируемы |
Модель двигателя: 211262-037-01
Базовый ДВС: 21126-081
Рабочий объём: 1,6 л. (1597 см2), рядный, 4 цилиндра
Диаметр цилиндра, мм: 82.0 мм
Ход поршня, мм: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.8
Мощность: 155 лс. при 7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 165 н.м. при 5500-6200 об/мин.
Максимальные обороты: 7500 об/мин.
Топливо: с октановым числом не менее 100
Валы: распределительные подъем клапана 9,83 мм
Шестерни распределительного вала: регулируемы
Конструктивные особенности
Поршень | серийный |
Шатун | серийный |
Головка блока цилиндров | доработана под т.т. Национальный |
Контроллер управления ДВС | «Корвет» производства АБИТ |
Впускной коллектор | 21126-NFR |
Выпускной коллектор | 4-2-1 |
Дроссель | оригинальный диаметр 52 мм. с электроприводом |
Воздушный фильтр | в сборе серийный |
Опоры двигателя | жесткие |
Топливный бак | оригинальный |
Головка блока цилиндров: доработана под т.т. Национальный
Контроллер управления ДВС: «Корвет» производства АБИТ
Впускной коллектор: 21126-NFR
Выпускной коллектор: 4-2-1
Дроссель: оригинальный диаметр 52 мм. с электроприводом
Воздушный фильтр: в сборе серийный
Опоры двигателя: жесткие
Топливный бак: оригинальный
Трансмиссия
КПП | КПП 2180-07 |
Передаточные числа | Данные приведены в таблице на фото |
Сцепление | однодисковое металлокерамическое диаметра 184 мм |
Привод переключения | механический с тросовым приводом |
Приводы колес | усиленные |
Дифференциал | самоблокирующийся |
Передаточные числа: Данные приведены в таблице на фото
Сцепление: однодисковое металлокерамическое диаметра 184 мм
Привод переключения: механический с тросовым приводом
Приводы колес: усиленные
Рулевое управление
Рулевое управление | с электроусилителем |
Рулевое управление: с электроусилителем
Тормозная система
Тормозная система | Двух контурная без системы АБС |
Передний тормоз | диск Ø 260 мм, суппорт Лада калина спорт |
Задний тормоз | диск Ø 239 мм, суппорт Лада калина спорт |
Регулятор тормозных усилий | AP Racing |
Тормозная система: Двух контурная без системы АБС
Передний тормоз: диск Ø 260 мм, суппорт Лада калина спорт
Задний тормоз: диск Ø 239 мм, суппорт Лада калина спорт
Регулятор тормозных усилий: AP Racing
Подвеска
Подрамник | сварной ЛАДА Kalina NFR |
Рычаги передней подвески | сварные |
Кулаки передней подвески | ЛАДА Kalina Sport |
Ступица передних колес | стальная 4х98 |
Рычаги задней подвески | с упругой поперечиной с регулировкой развала/схождения |
Стабилизаторы | оригинальные |
Пружины | моноблок |
Подрамник: сварной ЛАДА Kalina NFR
Рычаги передней подвески: сварные
Кулаки передней подвески: ЛАДА Kalina Sport
Ступица передних колес: стальная 4х98
Рычаги задней подвески: с упругой поперечиной с регулировкой развала/схождения
Проблемы Лада Калина б/у — двигатель, коробка, ремень ГРМ
Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.
Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у:
Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)
Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач
На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:
- 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
- 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
- и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).
Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.
Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.
Проблемы Лада Калина б/у в технической части
Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много — 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.
Стоимость б/у и новых автомобилей
На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.
Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?
В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.
Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»
Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.
Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.
Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.
Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126
1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.
Обновленный приоромотор с индексом 21127
Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня – теперь Калина 2 с таким “сердцем” будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска – на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких – по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.
Правда, как и везде, есть свои минусы – во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.
Двигатели «Лада Калина»: обзор, характеристики, плюсы и минусы
Двигатели «Лады Калины» типа 11194 применялись для эксплуатации на машинах первого поколения указанной марки. Сейчас они сняты с производства. Объем этого мотора довели до 1,4 литра. Агрегат оборудовали обновленным блоком цилиндров, с их меньшим диаметром. «Движок» проектировался в качестве экономичной замены модификации под индексом 21126. По причине нехватки момента раскрутки до высоких оборотов, разработки прекратили и вернулись к совершенствованию версий 11183/11189, объемом 1,6 литра. Для дорогих спортивных версий применяли аналоги с «Приоры». Рассмотрим особенности и преимущества указанных агрегатов.
Характеристики двигателя «Лада Калина»
Ниже приведены параметры рассматриваемого мотора:
- предельный показатель мощности — от 86 до 106 лошадиных сил;
- рабочий объем — 1597 кубических сантиметров;
- размещение цилиндров — четыре штуки, рядно расположенные;
- скорость по максимуму — 177/195 км/ч;
- питание — распределенный либо фазированный впрыск.
Указанные модели являются прототипами ранней вариации, объемом 1,5 литра. В новой конструкции диаметр цилиндра стал 82 миллиметра, ход поршня составил 75,6 мм. Эти свойства обусловили более высокий показатель мощности и производительности. Современные двигатели «Лада Калины» во всех модификациях имеют максимальную схожесть. Такой результат стал возможным, благодаря облегчению поршневой группы более чем на 38 процентов, по сравнению с предшественниками.
Модель 21126
Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.
Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.
Комплектация
Модель ВАЗ 21126-1 6 (16кл) агрегирует с секвентальной коробкой на пять режимов и блоком сцепления из металлокерамики. Монтаж мотора произведен на пяти опорах без наклона. Специальные модификации спортивных «Гранты» и «Калины» с турбинным наддувом участвовали на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам (2013 год). А в 2014-м команда заняла первое место. При этом в качестве силового агрегата использовался двухлитровый «движок» с показателем мощности 380 «лошадей».
Блок цилиндров рассматриваемого мотора, как и версии ВАЗ 21116-1 6 (8кл) отлит из чугуна, диаметр цилиндров составляет 76,5 мм. За счет утолщенных стенок обеспечивается жесткость блока и более равномерное охлаждение. Для обработки узла применена технология компании Federal Mogul, которая повышает рабочий ресурс. На рассматриваемый автомобиль монтируется коленчатый вал от модификации 11183, на котором установлен демпфер ВАЗа-2112 вместе с клапанами, распределительными валами, толкателями и пружинами ГБЦ. В отличие от 16-клапанной вариации, на 21116 с восемью элементами немного меньше камера сгорания. В остальном — это та же 126-я модификация, включая топливную систему и узел зажигания.
Параметры двигателя «Калины» 11194
Ниже приведены характеристики этой модели в обновленном виде:
- количество цилиндров — 4 штуки;
- объем рабочий — 1,39 л;
- цилиндр в диаметре — 76,5 мм;
- компрессия — 10,8;
- клапаны — 2 впускных и 2 выпускных элемента;
- мощность по номиналу — 89 л. с.;
- питание — распределенный впрыск с электроникой;
- оборотистость — до 4800 оборотов в минуту;
- масса — 112 кг.
Часто встречающиеся проблемы
Рассмотрим основные неисправности, встречающиеся на модели с серийным номером двигателя 21127, несмотря на все его доработки:
- Посторонние стуки, шумы и трения во время эксплуатации. Подобная проблема имела место и у 126-й модификации, что связано с неустойчивой работой агрегата, в том числе газораспределительного механизма.
- Нестабильный запуск машины. Эта неисправность часто вызывается поломкой датчиков, шлангов топливного блока, их завоздушиванием, а также выходом из строя дроссельной заслонки.
- Снижение мощности мотора. Эта проблема проявляется в результате прогорания прокладки ГБЦ, износа цилиндров и поршней, стирания колец, что негативно сказывается на показателе компрессии.
- Также часто наблюдается деформация клапанов в результате сгибания данных элементов. Эту неприятность можно устранить путем замены штатных поршней на безвтыковые варианты.
Плюсы и минусы
Преимущества версии 11183 (1.6, 8кл):
- проверенный временем силовой агрегат, обладает высокой ремонтопригодностью;
- доступность запасных частей;
- конструкция поршневого блока сводит к минимуму возможность встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ;
- обладает хорошим параметром тяги на низких оборотах.
- увеличенный показатель шумности и вибрации;
- иногда прослеживается звук, похожий на звучание дизельного мотора;
- необходимо периодически регулировать клапаны;
- производитель с этой версией практически никогда не поставляет кондиционеры.
Плюсы модификации 11194 (1.4, 16кл):
- минимальный расход горючего, по сравнению с аналогами;
- тихий звук при работе и малая вибрация;
- неплохая динамика при разгоне (по трассе достигает 6 тысяч оборотов);
- не требуется регулировка клапанов, в качестве текущих видов ремонт нуждается только в замене масла и фильтров.
- дорогая поршневая группа немецкого производства, которая требует замены при обрыве ремня ГРМ и последующей деформации клапанов;
- после 4-5 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла.
Преимущества двигателей «Калины» типа 21126 (1.6, 16кл):
- минимальные параметры вибрации и шумности во время эксплуатации;
- самый мощный представитель в семействе автомобилей «Лада»;
- отличная динамика разгона;
- не нужно регулировать клапаны, требуется только замена масла и фильтров.
Основным недостатком данной модификации считается деформация и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.
Отзывы
Отклики пользователей о рассматриваемых моторах разнятся. Солидарны они в одном, что все вариации требуют соответствующего ухода и обслуживания. По поводу динамики и особенностей каждой модели показатели приведены выше.
Среди рекомендаций следует отметить такие моменты:
- Масло необходимо менять каждые 15 тысяч километров пробега, а при сложных эксплуатационных условиях — через 7,5 тыс. км. Если проводить указанную манипуляцию вместе с фильтром, потребуется порядка трех литров масла. Рекомендуемые сорта — 5W-30/40 или 15W-40.
- Ремень ГРМ вместе с натяжительными роликами меняют через каждый 60 тысяч километров пути. В противном случае велик риск обрыва элемента и последующая деформация клапанов.
- Свечи меняют в случае необходимости, а их проверку осуществляют при каждом ТО (через 15 000 км).
В завершение
Двигатели «Лады Калины» выпускаются в нескольких вариациях. Первой модификацией из них считается стандартный восьмиклапанный агрегат объемом 1,6 литра. Далее стали устанавливать версию на 1,4 литра, но с 16-ю клапанами. На спортивных разновидностях использовались «приоровские» «движки» на 1,6 литра с 16-ю клапанами. В 2012 году выпустили облегченную втыковую модель объемом 1,6 с 8-ю клапанами. Конструкционные особенности этой модификации позволили повысить мощность транспортного средства.