Волга 3110 402 двигатель сколько лошадей
402 или 406?
Допустим, в кармане у Вас набралась небольшая сумма – 50-60 тысяч рублей – на покупку собственного автомобиля. Может, первого, может, очередного – неважно, но Вам нужно, чтобы машина была большой и вместительной.
По сути, в этом ценовом диапазоне нет альтернативы «Волге». Причем лучше не пытаться купить посвежее (ГАЗ-31105 за эти деньги будут в состоянии клинической смерти). Оптимальный выбор – ГАЗ-3110 начала 2000-х годов. При определенных стараниях можно найти машину в неплохом состоянии, которая еще послужит верой и правдой своему хозяину.
Однако перед будущим владельцем «Волги» обязательно встанет выбор между двумя двигателями. ГАЗ-3110 комплектовались карбюраторным ЗМЗ-402 и инжекторным ЗМЗ-406. Какой из них выбрать?
Лет восемь-десять назад на автомобильных форумах гремели ожесточенные бои между непримиримыми сторонниками каждого из этих двигателей. Тема «402 против 406» била все рекорды популярности. Это значит, что у каждого из моторов, как минимум, есть свои сильные и слабые стороны. В чем они заключаются?
Сперва немного цифр. ЗМЗ-402 ведет свою историю с 1950-х годов – по сути, этот мотор перекочевал на ГАЗ-3110 еще с «двадцать четвертой» «Волги». Он выпускался в двух вариантах – помимо основного на 92-м бензине, существовал еще дефорсированный ЗМЗ-4021, питавшийся 76-м. Мощность ЗМЗ-402 завод сначала определял в 100 л.с., 4021 – в 90 л.с. Потом показатели пересчитали по другой, более корректной методике. Мощность уменьшилась до 90 и 81 «лошади» соответственно. Максимальный крутящий момент у основного двигателя составляет 172 Нм и достигается уже при 2400 оборотах, у дефорсированного – 167 Нм. Расход бензина сильно зависит от стиля езды. По трассе при скорости около 100 км-ч карбюраторная «Волга» будет кушать 9-10 литров на сотню. Разгон до 100 км-ч при этом составляет более 20 секунд.
ЗМЗ-406 значительно современнее и прогрессивнее. Инжекторный мотор был создан в середине 90-х и стал значительным шагом вперед. Сперва в паспортных данных гордо писали 150 л.с., потом пересчитали и стали говорить о 131 лошади. В среде волговодов до сих пор ходят легенды о том, что первые моторы были мощнее – на самом деле изменилась только методика расчета. Максимум крутящего момента достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. Расход по трассе – около 8 литров 92-го бензина, первую сотню «Волга» с ЗМЗ-406 разменивает менее чем за 14 секунд.
Уже из этих цифр видно, в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих двигателей. Инжекторная «Волга», конечно, в целом ощутимо резвее. Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах. «Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м проще, чем с 406-м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче. В то же время обгоны на трассе на карбюраторной «Волге» — сущее мучение.
Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации. Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ-402 далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. В то же время инжекторный двигатель отпугивал сложностью, более высокой ценой, «детскими болезнями» и нестабильным качеством запчастей. «402-й я сам починю при любой поломке, а у 406-го что-нибудь откажет в мозгах, и что я буду делать?» — часто задавали риторический вопрос сторонники карбюраторных моторов. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ-402 не означает надежность – регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно часто. А склонность сальниковой набивки пропускать масло вызвала к жизни знаменитую фразу о том, что «если из «Волги» ничего не течет – значит, все уже вытекло».
Однако с тех пор времена изменились. После 2000 года инжекторные двигатели в общем и целом избавились от «детских болезней» и были доведены до ума. Запчасти на 406-й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным. Тем не менее, восстановить уставший 402-й по-прежнему дешевле, чем 406-й.
Суммируя все сказанное выше, можно назвать следующие достоинства двигателей:
— Хорошая тяга на низких оборотах
— Простота конструкции (и, следовательно, самостоятельного ремонта)
— Возможность заливать 80-й бензин (для 4021)
— Дешевизна расходников и запчастей
— Ниже стоимость страховки и транспортный налог
— Значительно лучше динамика
— Несколько меньше расход топлива
— При своевременном обслуживании практически безотказен, не требует регулярной настройки
Какой же из двигателей выбрать? Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики 402-го Вам будет явно недостаточно. И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать 80-й бензин, тоже практически сошло на нет – встречается он теперь редко и стоит почти столько же, сколько 92-й. Да и отремонтировать ЗМЗ-406 сейчас проще – например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ-402 уходит в прошлое – и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем. Тем не менее, помните, что при выборе немолодой машины нужно в первую очередь обращать внимание на состояние кузова и агрегатов. Лучше взять крепкую, незамученную машину с ЗМЗ-402, чем убитую с ЗМЗ-406.
В заключение – одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ-402 добрым словом. Но практически никогда не пересаживаются обратно.
И, по традиции, несколько высказывааний владельцев, имевших возможность сравнить эти двигатели:
— Будь у меня выбор между первыми ЗМЗ-406 и 402 в нормальном состоянии не задумываясь взял бы 402. У 406 присутствовал все детские болезни от протекающих прокладок до вечно глючных мозгов плутающих в самих себе. Для начинающих главное простота и минимум того, что может отвалиться + минимум скрытых вещей которые требуют обслуживания.
— Вспоминаю 29-ю с 402-м с большой теплотой. Но пересаживаться с 406-го на нее не собираюсь. Вот если бы работа была связана с перевозкой небольших грузов или трэба было возить всякую всячину на дачу, то пересел бы однозначно.
— Лучше 406-го может быть только 405-й евро 3. В принципе, 406 подходит более для города, а 402 — более для села!
Волга (ГАЗ-3110). Двигатель моделей 402 и 4021
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
![]() 1 – шкив коленчатого вала;
1 – масляный насос; Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках. Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристикиСначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:
Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:
p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции. Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги». Двигатель ЗМЗ 402 Волга, ГАЗельКраткое описаниеДвигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель. Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель
КонструкцияЧетырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. МодификацииЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков); ОбслуживаниеЗамена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам). Adblock detector |