0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 31105 двигатель 406 инжектор сколько лошадиных сил

Какой расход топлива ГАЗ 31105?

Автомобиль модели Волга 31105, который оснащен инжекторным двигателем, будут иметь некоторые особенности, в том числе и расход топлива.

Если говорить об основных свойствах такого авто, то они будут исходить не только из внешних характеристик машины, но и затрагивать техническую сторону.

Предыстория

Указанная модель Волги является модифицированным вариантом Газ 3110. В ней были улучшены некоторые характеристики и ее внешний облик, также видоизменился.

На Волгах изначально устанавливали инжекторный мотор, который обладал мощностью в 135 лошадок, а объем его составлял 2,3 литра. Также не исключалась возможность и установки мотора 402 карбюратор. Его объем несколько выше, и составляет 2,5 литра. Но возможности установки на автомобиль двигателя, работающего на газу, нее было.

В 2007 году была произведена модификация автотранспорта, и отечественную систему заменили иностранные моторы. Маневрировать стало несколько проще, но если говорить об авто газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива на нем, несколько увеличился.

Выхлопная система стала увеличенной в два раза, благодаря этому стала надежней продувка, и токсичность от выхлопных газов сократилась.

Стоит отметить, что более надежным считается двигатель, который имеет форсунки. Он завоевал больше положительных отзывов среди пользователей. И конечно расход топлива у двигателей отечественного производства несколько меньший, нежели у аналогичных, которые производятся за рубежом.

Расход топлива ГАЗ

Потребление топлива на данном автомобиле будет зависеть от ряда причин.

Это, прежде всего вызвано следующим:

  • Интенсивность езды, при обгонах расход возрастает;
  • Дорожное покрытие, чем больше на дороге ям и ухабов, тем больше будет получаться расход;
  • Местность, когда речь идет о возвышенностях и крутых подъемах, значительно увеличивается потребление топлива;
  • Климатическая обстановка, когда на улице ветер, это также способствует большему потреблению;
  • Привычный стиль езды. Когда водитель любит скорость, а потом резко возникает необходимость нажать на тормоз, это будет влиять на повышенный расход топлива.

Что же касается расхода топлива, необходимо разбираться в нормах, которые устанавливаются вне зависимости от выбранной модели транспортного средства.

Сюда будут относиться следующее:

  • Как правило, заявленный расход бензина, и тот, который получается в реале, на автомобилях газ 31105 могут быть различными. И данный фактор считается нормой. Но разница не должна быть слишком заметной. Когда речь идет о нескольких литрах, то это уже говорит о проблеме, и ее необходимо решать, обратившись в сервис обслуживания.
  • Отличие в расходниках будет зависеть и от времени года. Так, в теплое и холодное время, отличия могут достигать до трех литров. И в данном случае, это норма.
  • Когда автомобиль движется по дорогам в условиях города, и когда речь идет о бездорожье, расход также будет отличным. Причем, в зависимости от качества дорог, отличаться показатели могут до пяти литров. В условиях плохих дорог показатель будет значительно выше.

Когда расчет расхода топлива производится самостоятельно, то есть, не прибегая к услугам сервиса, показатели также могут быть отличными. Такую процедуру стоит проводить дома, только если автомобилист уверен, что он все сможет выполнить правильно.

  • Если говорить о норме расхода горючего на газ 31105, то она составляет 12,5 литров при условии езды на трассе. В зимнее время года может наблюдаться небольшое увеличение, а летом же, наоборот, снижение данного показателя. Связано это с тем, что при худших погодных условиях, автомобиль преодолевает препятствия, и как следствие, сопротивляемость больше. Отсюда и повышенные расходные значения.
  • Стоит понимать, что зависеть потребление топлива будет непосредственно от типа двигателя. Так, на двигатель 402 автомобиля газ 31105, норма расхода будет составлять на 1,5 литра больше.
  • В условиях же бездорожья, отметка расхода бензина может приравниваться и к 18 литрам в зимнее время, когда сопротивляемость транспортного средства максимально повышена.

Причины высоких показателей расхода топлива ГАЗ

Бывают случаи, когда автолюбители сталкиваются с ситуацией, что их транспортное средство расходует большое количество топливо. Реальные показатели в значительной мере превышают заявленные производителем. Поэтому, не стоит откладывать решение проблемы, а, как можно раньше нужно постараться разобраться с причиной ее возникновения.

  • В первую очередь, проверке подлежит система зажигания. Часто неполадки в ней и влекут за собой возникновение такой проблемы, как повышенный расход горючего.
  • Если здесь все в порядке, тогда тщательной проверке будут подлежать карбюратор и клапана. И конечно не стоит забывать про сам топливный бак, причиной излишних растрат может служить нарушение его целостности.
  • Без внимания не следует оставлять и тормозную систему автомобиля, поскольку неисправность тормозных колодок может повлечь за собой не только проблему с большими затратами горючего, а также и транспортное средство будет находиться в зоне риска из-за большой вероятности попадания в аварию. Тормозная система в авто должна быть всегда исправной.

Когда с указанными деталями авто все в порядке, необходимо проверить трансмиссию, давление. Если же не удается самостоятельно выявить причину чрезмерного расходования горючего, тогда не стоит откладывать с визитом на специальную станцию обслуживания.

Видео к размышлению: возможно ли такое на ГАЗ 31105?

Газ 31105 двигатель 406 инжектор расход газа. Моторы с разными характерами

Автомобили «Газель» Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года, и за это время на автомобиле ставились различные силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные.

  • 1 Двигатель Chrysler
  • 2 Двигатель Крайслер на «Газели»: отзывы
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Обслуживание мотора Крайслер
  • 5 Особенности эксплуатации «Газели» с двигателем Крайслер
  • 6 Ремонт Chrysler 2.4
  • 7 Замена силового агрегата

Двигатель «Крайслер» на «Газели» ставился с 2006 года, и ДВС зарекомендовал себя с положительной стороны.

Двигатель Chrysler

В две тысячи шестом году на Горьковском автомобильном заводе был подписан контракт с компанией Chrysler, и на автомобили производства ГАЗ (Волга 31105, «Газель», «Соболь») стали устанавливаться американские движки объемом 2429 см?, мощностью 137 лошадиных сил. Этот мотор явился прекрасной заменой морально устаревающему карбюраторному движку ЗМЗ-402 – американский силовой агрегат имеет практически такие же габариты, что и заволжский двигатель. Хотя по американским меркам Крайслер тоже не новый, но он проверен временем, и обладает неплохими техническими данными.

Схема двигателя Chrysler 2.4 L совершенно несложная, мотор имеет:

  • верхнее расположение клапанов;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • ременный привод ГРМ;
  • жидкостное охлаждение (с тосолом или антифризом в радиаторе);
  • электронную систему зажигания с блоком управления двигателя;
  • четыре клапана на цилиндр (DOHC);
  • алюминиевую ГБЦ;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • балансирные валы (2 вала в одном корпусе), они в движение приводятся от коленвала цепным приводом;
  • распределенный впрыск (инжекторную топливную систему).

Американские моторы 2006-08-х г. в., устанавливаемые на «Газели», соответствовали нормам экологии Евро-2, двигатели образца 2008-2010 годов выпуска были доработаны, и стали соответствовать международным стандартам Euro-3.

Что делать, если расход непомерно велик

Для начала, попытайтесь обнаружить причину больших затрат горючего. Проверьте систему зажигания – там часто возникают неполадки, которые влекут за собой рост «пожирания» горючего в 1,5-2 раза.

Тормоза представляют собой вообще отдельный «мир» внутри машины. Клапан регулировки часто приходит в негодность, иногда неисправны сами тормозные колодки

, которые начинают заедать и уходить назад. Это не только влечет за собой увеличение расхода горючего, но еще и может закончиться ДТП, т.к. никто не знает, в какой момент тормоза откажут.

Проверьте подшипники, угол установки колес, проверьте давление. И, конечно же, не забудьте о трансмиссии.

Если вам не удалось найти неисправность и исправить её, советуем обратиться в СТО.

Двигатель Крайслер на «Газели»: отзывы

Хотя американский ДВС не является новейшей разработкой (он производится с 1994 года), тем не менее, на «Газели» зарекомендовал себя с положительной стороны. О двигателе Крайслер на «Газели» отзывы автовладельцев в целом положительные, и среди плюсов хозяева машин отмечают следующее:

Двигатель плохо набирает обороты или вообще не тянет?

Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и…

  • ломается мотор редко, в основном приходится менять только расходники и масло;
  • динамика автомобиля с «Крайслером» хорошая;
  • масло движок практически не расходует, в среднем приходится доливать 0,5-1,0 литр на 10 тысяч км пробега;
  • Chrysler неплохо «переваривает» 92-й бензин, хотя все-таки лучше заправляться 95-м;
  • обслуживается мотор просто, конструкция двигателя несложная.

Но так же хозяева автомобилей отмечают и характерные недостатки «Крайслеровского» ДВС, и минусов получается не так уж и мало:

  • ремонт двигателя обходится дорого – запчасти недешевые, к тому же они не всегда есть в наличии. Конечно, можно купить и неоригинальные детали, но их качество не всегда оказывается хорошим;
  • достаточно часто и рано из строя выходит сцепление, оно слабовато для такого оборотистого двигателя как Chrysler 2.4;
  • у «американца» не слишком маленький расход топлива, хотя по сравнению с моторами ЗМЗ Крайслер обладает достаточно умеренным аппетитом;
  • довольно быстро из строя выходят свечи, их замена часто требуется на пробеге 30-35 тыс. км.

Технические характеристики

ДВС Крайслер модели EDZ 2.4 ставился на американские автомобили PT Cruiser, Sebring, Dodge Stratus/ Caravan, Jeep Wrangler/ Cherokee, еще на целый ряд моделей авто из Америки. ДВС Chrysler 2.4L – 16-клапаный, 4-цилиндровый, рядный, с тонкостенным чугунным блоком, с двухмассовым (демпферным) маховиком.

ДВС обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем цилиндров – 2429 см?;
  • мощность – 101 киловатт (137 л. с.);
  • диаметр стандартных поршней – 87,5 мм;
  • расположение в моторном отсеке – продольное;
  • ход поршня – 101 мм;
  • тип мотора – бензиновый;
  • степень сжатия – 9,48;
  • вес –179 кг.

За счет имеющихся балансирных валов движок работает устойчиво на холостых оборотах, практически без вибраций. Крышка клапанов выполнена из пластика, в головке блока установлены шестнадцать гидравлических компенсаторов. В среднем до капремонта силовой агрегат Крайслер 2.4 выхаживает 300-350 тыс. км, но при условии аккуратной эксплуатации и при своевременном техобслуживании.

Тюнинг ЗМЗ-406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

Обслуживание мотора Крайслер

Двигатель Chrysler не капризен и достаточно прост в обслуживании, ТО следует проводить через каждые десять тысяч километров пробега:

  • менять моторное масло и маслофильтр;
  • производить внешний осмотр подкапотного пространства на предмет подтекания масла на двигателе, а также охлаждающей жидкости с патрубков и радиатора;
  • проверять состояние деталей ГРМ;
  • определять наличие возможных стуков.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует выполнять через каждые 70-75 тыс. км, но такой регламент установил Горьковский автозавод. В Америке рекомендуется выполнять замену газораспределительного ремня через 120-130 тыс. км, и возможно, в России меньший ресурс заявлен в связи с более тяжелыми условиями эксплуатации российских автомашин.

Замену воздушного фильтра ДВС рекомендуется производить через 15 тыс. км, также во время проведения ТО замеряется компрессия в цилиндрах, выполняется компьютерная диагностика электронной системы управления ДВС:

  • выявляются ошибки, если они присутствуют в электронике;
  • проверяются параметры – рабочая температура охлаждающей жидкости, угол опережения зажигания, производительность работы форсунок.

Если датчики двигателя неисправны, диагностический прибор (автосканер, компьютерное устройство) выдает ошибку, которая определяется по коду. Если на комбинации приборов «Газели» загорается контрольная лампа давления масла во время работы двигателя, необходимо произвести контрольный замер давления механическим манометром.

Особенности эксплуатации «Газели» с двигателем Крайслер

ДВС Chrysler в целом ничем не отличается от стандартных бензиновых 4-цилиндровых моторов, устанавливаемых на современные автомобили, поэтому в инструкции по эксплуатации «Газели» с этим двигателем ничего нового не написано. Чтобы «Крайслер» смог отработать положенный ему ресурс, необходимо:

  • не допускать перегрева ДВС;
  • своевременно проводить ТО;
  • каждый раз перед поездкой проверять уровень масла в масляном картере;
  • при появлении различного рода стуков проводить диагностику двигателя в автомастерской и при необходимости ремонтировать силовой агрегат.

Если в расширительном бачке уменьшился уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо произвести ее доливку. Антифриз рекомендуется полностью менять один раз в два года или по мере его загрязнения, полностью в систему охлаждения входит 10 литров ОЖ.

Для заливки в сухой масляный картер требуется 5,3 л моторного масла, при смене масла в систему смазки входит 4,8 л. Рекомендации, какой именно марки заливать масло, нет, здесь важно использовать продукцию известных производителей, еще необходимо, чтобы вязкость масла соответствовать сезону. Некоторые автовладельцы заливают даже минеральное масло, но только меняют его чаще.

Ремонт Chrysler 2.4

Силовому агрегату EDZ Крайслер требуется ремонт в случае появления в нем различных неисправностей, основные признаки неисправного ДВС:

  • появились различного рода стуки в ДВС;
  • из трубы глушителя идет черный или сизый дым;
  • движок затроил;
  • мотор не развивает необходимой мощности;
  • обнаружена течь моторного масла;
  • присутствуют вибрации;
  • масло расходуется через поршневые кольца.

Ремонт Chrysler может быть текущим и капитальным, капремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, полной его разборкой и дефектовкой.

Коленчатый вал американского мотора вполне надежный, и стучит только в случае масляного голодания или многократного превышения нагрузок. При износе коренных и шатунных шеек к/вал подлежит шлифовке, вал Крайслер имеет два ремонтных размера, и для него производятся ремонтные вкладыши 0,25 и 0,5 мм. Если степень изношенности к/вала велика, его приходится менять.

По мере износа гильз в блоке цилиндров требуется их расточка, и здесь также существует два ремонтных размера – поршни и поршневые кольца +0,5 и +1,0 мм. Но расточить БЦ под ремонтные поршни не так просто – все дело в том, что детали стоят дорого, и еще они достаточно дефицитные, их купить непросто. Часто автовладельцы «Газелей» с Крайслером идут по иному пути – перегильзовывают блок, затем растачивают цилиндры под стандартные поршни.

ЗМЗ-406 Турбо

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

Замена силового агрегата

Мотор Chrysler обладает очень неплохим ресурсом и меняется достаточно редко, но случается, что он полностью выходит из строя. На первых выпусках Крайслер 2.4 2006-07 годов возникали проблемы с осевыми полукольцами коленвала – они от нагрузки интенсивно изнашивались. Все дело в том, что этот движок рассчитан на работу с АКПП, а на Газели с «механикой» устанавливается двухмассовый тяжелый маховик. При возникновении осевого люфта коленвала в посадочном месте осевых шайб начинает интенсивно изнашиваться блок цилиндров, и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации – требуется замена двигателя.

В дальнейшем проблема с износом осевых полуколец была устранена, и подобный дефект уже встречался очень редко. В некоторых случаях двигатель меняют по причине его полного износа, допустим, застучал вал, при этом еще изношены и гильзы цилиндров. Часто вместо Chrysler устанавливается ДВС ЗМЗ-405 – этот мотор недорогой и вполне надежный, и перед американским силовым агрегатом у него есть серьезное преимущество – купить запчасти на 405-й можно почти в любом специализированном автомагазине, и цена их не «кусается».

Причины высоких показателей расхода топлива ГАЗ

Бывают случаи, когда автолюбители сталкиваются с ситуацией, что их транспортное средство расходует большое количество топливо. Реальные показатели в значительной мере превышают заявленные производителем. Поэтому, не стоит откладывать решение проблемы, а, как можно раньше нужно постараться разобраться с причиной ее возникновения.

  • В первую очередь, проверке подлежит система зажигания. Часто неполадки в ней и влекут за собой возникновение такой проблемы, как повышенный расход горючего.
  • Если здесь все в порядке, тогда тщательной проверке будут подлежать карбюратор и клапана. И конечно не стоит забывать про сам топливный бак, причиной излишних растрат может служить нарушение его целостности.
  • Без внимания не следует оставлять и тормозную систему автомобиля, поскольку неисправность тормозных колодок может повлечь за собой не только проблему с большими затратами горючего, а также и транспортное средство будет находиться в зоне риска из-за большой вероятности попадания в аварию. Тормозная система в авто должна быть всегда исправной.

Когда с указанными деталями авто все в порядке, необходимо проверить трансмиссию, давление. Если же не удается самостоятельно выявить причину чрезмерного расходования горючего, тогда не стоит откладывать с визитом на специальную станцию обслуживания.

Технические характеристики и комплектации ГАЗ 31105 «Волга» I 2003 – 2009

Найдено: 756 объявлений.

Показаны: 1-25 (страница №1).

2.4 л, Бензин, 137 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Продается. Цз, сигнализация, музыка. Все вопросы по телефону. Торг.

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Хорошее состояние . комплект зимних шин на дисках. Поменян цепь грм. Торг на месте осмотра автомобиля.

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Авто в среднем техническом состоянии. Двигатель, коробка, мост в хорошем состоянии. Была замена шаровых, верхних сайлентблоков, амортизаторов. Перебрали топливную. Стоит газ хлопушка (не оформлен). По кузову требует внимания.

2.3 л, Бензин, Механика, Задний привод

Машина в отличном состоянии сел и поехал

2.4 л, Бензин, 137 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Продам волгу без вложений, на ходу, запрет на регистрацию, без глупых вопросов, осмотр по договорённости, мотор крайслер, если надо кому отдельно цена мотора 35

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Пол года стоит, был на ходу, требует ремонта, может сгодится на запчасти

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Продаю а/м волга газ 31105, не битая, один хозяин пробег родной. магнитола, сигнализация, комплект зимней резины на дисках,фаркоп, по кузову есть не дочеты их видно на фото.

2.4 л, Бензин, 137 л.с., Седан, Механика, Задний привод

2008 год полный люкс с кондиционером! Двигатель крайсел без штрафов и ограничений, на полном ходу цена без газа ,без гнили! Или обмен на 09 ,099 ,14

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Хoрoшeе техническое cоcтояниe, в ДТП нe учаcтвoвaл, автoмoбиль пoлнocтью исправен. Салон ухoжeн. Кpaснaя пoдcветка пaнели прибoрoв. Двигатeль ЗМЗ 406. Hoмера 770. ГБO, ГУP, cигнализaция, цeнтральный замoк, музыка, вce эл. стеклoподъ.

2.4 л, Бензин, 137 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Пpoдaм aвтoмoбиль Вoлга 31105 в отличном рaбочeм соcтoянии, двигaтeль Кpайcлep миллиoнник. Любыe проверки! Новые глушители, тopмозa мeнины в кругoвую, шapовые, pулевые пaльца и aмоpтизатopы в круговую замeнeны, cвечи нoвыe Чемпион.

2.4 л, Бензин, 137 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Paбoчaя лoшaдка на отличном ходу!Hовый глушитeль,рeзoнaтоp!Замeненo мacлo!Hовая кпп 3000 пробега!Двигатель бoдpый,тянет кaк нaдо!Пo кузoву нaчала цвeсти,трeбует пeрeваpки пoрогов!Oткpылcя капoт нa ходу можнo менять мoжнo не менять н.

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Хорошее техническое состояние, в ДТП не участвовал, автомобиль полностью исправен. Салон ухожен. Красная подсветка панели приборов. Двигатель ЗМЗ 406. Номера 770. ГБО, ГУР, сигнализация, музыка, все эл. стеклоподъемники, эл. зеркала.

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Продам cвой автo, я собственник и вписaн в ПТC. Автo нa полном xоду, вcе мeнялocь и дeлaлось вовремя. Имеются жизненныe кoсяки пo лкп. Гнили нeт, коpoбa и порoги целые. Зa подpобнoстями в лc. Звoните, пишите в любоe вpeмя. Тopг. .

2.3 л, Бензин, 131 л.с., Седан, Механика, Задний привод

На ходу, но возможно мелкий ремонт нужно сделать.

2.4 л, Бензин, 150 л.с., Седан, Механика, Задний привод

пpoдaм вoлгу кoрoбка 5 ступка без рыкoв и вылетoв двигатель вpоде 402 рeзина пepeд лeтo зaд зима две запаски днище порoги цeлые нa pжавчину нeт дaжe намекa сеpьезныx вмятин нет тaк по мeлoчи все что ecть пoстapался сфoтогpaфировaть .

Двигатель ЗМЗ 406 от завода

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые

  1. Характеристики двигателя ЗМЗ-406
  2. Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра
  3. Особенности конструкции
  4. Разделы инструкции
  5. История создания
  6. Перечень модификаций ДВС
  7. Конструкция
  8. На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406
  9. Режим диагностики зажигания
  10. Блок цилиндров
  11. Список моделей авто, в которых устанавливался
  12. Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
  13. Форсирование ЗМЗ 406
  14. ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор
  15. Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406
  16. Блок цилиндров
  17. Шатун
  18. ДТП в России
  19. Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406
  20. Основные неполадки и ремонтопригодность

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем2286 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент182 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 10W-40
Тип топливаАИ-76
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем2286 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс130 – 150 л.с.
Крутящий момент185 – 205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.1 – 9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем2286 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 10W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс240 000 км

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город13.5 литра
Трасса8.8 литра
Смешанный11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Разделы инструкции

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

История создания

Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ «АвтоПром». Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.

В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.

Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать «Волги» и «Газели».

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Конструкция

Четырехтактный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

31021997 – 2008
31101997 – 2005
311052003 – 2008
Газель1997 – 2003

Режим диагностики зажигания

При включении зажигания автомобиля автоматически вступает в работу система диагностики мотора ЗМЗ-406 (карбюратор ЗМЗ-405 – не исключение). Факт исправной работы электроника сигнализирует световой датчик. Он должен потухнуть при запуске двигателя.

В том случае, если диод продолжает светиться, это указывает на неисправность элементов и деталей электронной системы зажигания. В таком случае поломку следует немедленно устранить.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-406 отливается из серого чугуна. На верхней плоскости блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 расположены десять резьбовых отверстий М14х1,5 для крепления головки цилиндров. В нижней части блока ЗМЗ-406 расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм92
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм106,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм299,0
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм67,0
Вес, кг55,6

При ремонте цилиндров предусмотрены два ремонтных размера: 1-й и 2-й. С такими же ремонтными размерами выпускаются поршни и поршневые кольца.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с.
Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с.
Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Блок цилиндров

Усовершенствуя двигатель ЗМЗ-406, инженеры смогли доработать картер и модернизировать процесс отливки. Так, удалось оснастить блок протоками в отливке между цилиндрами. Благодаря этому данный элемент стал жестким, а крепление головки осуществляется за счет более глубоких резьбовых отверстий и удлиненных болтов. В нижней части картера имеются отливы, образующие опоры коленвала вместе с крышками коренных подшипников. Крышки отлиты из чугуна и крепятся к блоку при помощи болтов.

Надежный автомобиль ГАЗ 3110

Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя внешне авто 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло достаточно много.

  • 1 ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?
  • 2 ГАЗ 3110 Волга технические характеристики
  • 3 ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор
  • 4 Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110
  • 5 Отзывы автовладельцев
    • 5.1 Статьи по теме:

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установки задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
  • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков – R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

  • плохое качество солярки губило двигатель;
  • мотор сложен в ремонте;
  • запчасти на ГАЗ-560 дорогие.

«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
  • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
  • развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:

  • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
  • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
  • вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатели ваз и узам что лучше
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector