3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздух в системе охлаждения двигателя как убрать воздух

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте.

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

Инструкция по освобождению системы охлаждения ВАЗ-2115 от воздушных пробок

Введение

За счёт системы охлаждения транспортное средство способно очень быстро снижать температуру нагреваемых в процессе эксплуатации основных деталей мотора и других компонентов, которые подвергаются перегреву. Стоит отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ, масло. Посредством нехитрого устройства движок защищён от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, которыми являются антифриз и тосол, «путешествующие» по специальным каналам, тепло забирается и охлаждается впоследствии в радиаторе системы. Однако функциональность агрегата может нарушаться, чему чаще всего способствует появление воздушной пробки. В нижеприведённом материале рассмотрим три действенных метода, которые на практике доказали свою эффективность и могут помочь любому автомобилисту, у которого завоздушилась печка ВАЗ-2115.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Если автомобилист продиагностировал своё авто и понял, что у него завоздушилась печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из нижеприведенных методов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.

Первый метод (продув системы)

Согласно самому первому методу, автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий собой силовой агрегат транспортного средства. Чтобы снять этот элемент конструкции, придётся открутить крышку, закрывающую отверстие для доливки масла. Затем нужно снять накладку. Стоит отметить, что сразу же после снятия защитного кожуха следует вернуть на место крышку, что позволит сберечь чистоту силового узла, предотвратив возможность попадания грязи и пыли.

Следующим шагом, который сможет решить проблему завоздушенности системы, должен стать поиск патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия ёмкости с антифризом, накрыть образовавшуюся «дырку» чистой ветошью.

Чтобы избавиться от неисправности, придётся активно продуть внутреннее пространство бачка. Посредством таких действий создаётся давление, которое выталкивает наружу собравшийся воздух. О необходимости прекратить процедуру должен свидетельствовать идущий из патрубка антифриз, так как он начнёт выходить только после того, как в системе не останется скоплений воздуха.

После продува системы ВАЗ-2115 трубку нужно вернуть на прежнее место, причём не стоит мешкать, сделать всё следует максимально быстро, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.

Второй метод

Если сильно завоздушилась печка ВАЗ-2115, можно избавиться от образовавшейся пробки всего за несколько минут, не продувая системы. Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать о том, что после работы силового агрегата тосол мог прогреться до 80 °C.

Третий метод

Нижеописанная инструкция с большой долей вероятности поможет всем, у кого завоздушилась печка ВАЗ-2115. Чтобы очистить систему, необходимо предварительно поставить машину под углом, для этого подойдёт крутая горка, транспортное средство должно носом стоять в наивысшей точке. После того как авто будет поставлено на ручной тормоз, а под всеми колёсами будут установлены специальные подставки, позволяющие обезопасить водителя от непредвиденного скатывания, нужно скрутить пробки, которыми закрываются отверстия на радиаторе и расширительном бачке.

Читать еще:  406 инжекторный двигатель неисправности

Силовой агрегат необходимо активировать хотя бы на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно с периодичностью надавливать на педаль акселератора, при этом добавляя в систему охлаждающую жидкость.

Доливка тосола или антифриза должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. После их полного исчезновения работа может быть закончена.

Заключение

При грамотном подходе любой желающий владелец отечественного транспортного средства может избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, причём сделать всё можно без обращения к квалифицированным специалистам, быстро и без затрат. Стоит отметить, что сразу же, как была диагностирована подобная проблема, не стоит откладывать её решение, так как в будущем может появиться множество дополнительных проблем. От нормального доступа для циркуляции тосола или антифриза зависит работоспособность силового агрегата и составляющих его компонентов.

Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
Читать еще:  Двигатель вздрагивает при холостых

Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.

  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется промывка системы охлаждения, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

От эффективной работы системы охлаждения (СО) двигателя напрямую зависят многие характеристики силового агрегата. Уменьшение давления в системе, нарушение нормального потока антифриза могут привести к перегреву двигателя и, как следствие, выходу его из строя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Одним из наиболее опасных моментов является появление воздуха в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздушную пробку из СО поговорим в этой статье.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что значит «воздушная пробка»

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Под обычной пробкой мы понимаем предмет, который препятствует протеканию или вытеканию жидкости. В качестве жидкости в системе охлаждения понимается в общем случае антифриз. Если в качестве пробки выступает воздух, такое явление называется «воздушная пробка». Помимо автомобилей такое определение можно встретить в системах водо- и теплоснабжения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Объяснить физически это явление просто. Воздух имеет высокий коэффициент объемного сжатия. В системе циркуляции антифриза автомобиля поддерживается максимальное давление 2 – 3 атмосферы. Такое относительно низкое давление часто не может «продавить» воздушную пробку.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Максимум, что удается сделать водяной помпе, это переместить пробку на высшую точку системы охлаждения, и то, если клапанная пробка радиатора исправна. Некоторые узлы СО двигателя могут находиться выше верхнего уровня радиатора, например, радиатор отопителя салона. В таком случае воздушная пробка будет «вечной», пока не предпринять мер по ее удалению.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Худшим вариантом является движение пробки в сторону водяного насоса. Попав в область его лопастей, пробка приведет к нулевой производительности помпы. То есть, антифриз в системе есть, а его движение отсутствует. Двигатель может перегреться за несколько секунд. В медицине такой эффект называется воздушная эмболия.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Причины возникновения

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Причин возникновения воздушных пробок много. Часто они обусловлены особенностями модели двигателя и систем автомобиля в целом. Наиболее частыми причинами являются:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1. Неправильная заправка антифриза.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Желание ускорить процесс заставляет водителей использовать широкие воронки. При заправке через радиатор место залива буквально захлебывается от потока жидкости. Вместе с антифризом в радиатор, а затем и в систему попадает воздух, который может остаться в не стоковых полостях. Ошибкой является слишком быстрое закупоривание крышки, когда воздух еще не вышел в виде пузырьков.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Видео — как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,1,0,0 —>

2. Неправильная дозаправка антифриза.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Причины те же, что и в предыдущем пункте. Даже, если доливка происходит через расширительный бачок, но с большой скоростью, велика вероятность попадания воздуха в систему охлаждения двигателя.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

3. Плохая герметичность СО.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Через микрощели соединений патрубков, шлангов, штуцеров, трубок может уходить антифриз. Его место занимает воздух, который накопившись, объединяется в воздушную пробку. Особенно часто такое явление наблюдается во время стоянки в холодное время года, когда дневной перепад температур большой. При этом существенно меняются линейные размеры соединений. Перед запуском двигателя зимой опытные водители проверяют отсутствие капель антифриза под автомобилем.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

4. Неисправность клапана крышки радиатора или крышки расширительного бачка.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

При этом во время нагревания-остывания двигателя сначала часть увеличившегося в объеме при нагреве антифриза будет уходить в расширительный бачок. Назад во время охлаждения в систему будет поступать воздух.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Видео — завоздушивание системы охлаждения из-за неисправной крышки расширительного бачка:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

5. Прогорание прокладки блока цилиндров.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Оно может быть настолько незначительным, что водитель не заметит изменения характеристик двигателя. Под давлением в систему охлаждения может поступать воздух, причем, в больших количествах.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

6. Неисправность радиатора обогревателя салона, патрубков, ведущих к нему, прокладок.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

В этом случае под машину антифриз может не отводиться: он понемногу будет скапливаться в салоне или на поддоне охладителя кондиционера.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Что такое перекрутка двигателя

7. Неисправность сальника помпы.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Воздух в систему может поступать непосредственно через водяной насос.

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

8. Использование некачественного антифриза.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Рабочая температура современных двигателей часто превышает 100 градусов Цельсия. Если залить некачественный тосол, он может подкипать даже при повышенном давлении в системе. Это приводит к газообразованию.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

9. Неправильная работа термостата.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если термостат заклинивает в нейтральном положении, это может привести к одновременной работе большого и малого круга системы рециркуляции. Эффективность системы охлаждения уменьшается, происходит закипание охлаждающей жидкости и газообразование.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Признаки наличия воздуха в СО

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Наличие воздуха в системе охлаждения двигателя прямым (визуальным) методом обнаружить невозможно. На этот факт могут указывать следующие косвенные признаки:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  • повышение температуры охлаждающей жидкости выше обычных значений;
  • беловатый оттенок выхлопных газов (признак наличия воды);
  • капли антифриза под автомобилем;
  • пузырьки под снятой крышкой радиатора и в расширительном бачке;
  • неравномерный прогрев радиатора охлаждения;
  • свист помпы;
  • плохое нагревание отопителя салона;
  • сладковатый запах антифриза в салоне.

Возможные последствия

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Самое страшное последствие воздушных пробок – перегрев двигателя, связанный с необходимостью проведения капитального ремонта. На скорости водитель может не заметить момент закипания двигателя. Именно тогда идет максимальное кипение, которое легко определить. При значительном выкипании антифриза водитель может проехать еще несколько километров, пока обнаружит проблему. Поэтому важно всегда держать индикатор температуры охлаждающей жидкости под контролем.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Менее страшный исход – повреждение прокладок головки блока цилиндров, системы охлаждения. Но и это связано с большими затратами и продолжительным ремонтом.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

При закипании вероятно нарушение герметичности радиатора системы охлаждения двигателя. Его замена не так трудоемка, но достаточно затратна в денежном выражении.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Также опасны скрытые проблемы, которые проявляются через некоторое время после частичного или полного перегрева:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

  • нарушение компрессии в цилиндрах;
  • неправильная работа дроссельной заслонки;
  • неисправность форсунок;
  • отказ работы отопителя салона;
  • неисправность датчиков системы управления двигателем и др.

adsp-pro-2 —>

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Существует несколько способов, с помощью которых можно выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

1. Удаление воздушной пробки естественным методом.

p, blockquote 45,0,0,1,0 —>

Для этого автомобиль устанавливается на подъем на уклон таким образом, чтобы отверстие крышки радиатора находилось заведомо выше всех иных патрубков, узлов системы охлаждения, включая радиатор отопителя салона (обычно это самая высокая точка в автомобиле). Тщательно зафиксировав колеса (можно подложить ступоры), запускается двигатель. Далее, проводя несколько подгазовок, следят за образованием пузырей в области отверстия крышки радиатора. После того, как получится развоздушить систему охлаждения (о чем будет свидетельствовать окончание пузырения), закрывают крышку радиатора.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

2. Следующий метод требует знание системы охлаждения автомобиля.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Необходимо найти наивысшую точку движения антифриза в системе. Некоторые производители специально делают ее доступной для облегчения процедуры развоздушивания.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Далее снимается пробка расширительного бачка, освобождается крепление патрубка в районе наивысшей точки системы охлаждения. Подув в бачок, выдавливают воздух из системы. Как только из места разъединения начинает выливаться антифриз, соединяют патрубок. Воздух удален.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Видео — как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя:

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

3. Наиболее простой способ.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Основан на постепенном удалении воздушной пробки путем открывании крышки радиатора через определенное время, пока под ней не будут появляться пузырики. Это можно делать перед каждой поездкой.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

4. Оригинальный метод удаления воздушной пробки (когда другие не помогли).

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Для этого требуется найти ровный свободный участок дороги с хорошим покрытием. Далее прогревается двигатель. После прогрева производятся последовательные разгоны-торможения, после чего выполняется долив антифриза. Теоретически понятно: происходит разбрызгивание антифриза в свободных для воздуха местах, в результате чего воздух может перемещаться в другую область, откуда может быть без труда удален самотеком (а может и не удален). Разумеется, такой способ применим, когда другие методы не имели успеха.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Предупреждение: ни в коем случае нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка на прогретом двигателе! По причине высокого давления в системе может произойти обильное парообразование .

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Своевременное обнаружение воздушной пробки и ее удаление предотвратит серьезные последствия закипания антифриза.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Что делать, если заклинило ключ в замке зажигания и надо завести машину.

Противобуксовочная система TCS: что это такое и как она работает.

Видео — как выгнать воздух из печки:

p, blockquote 59,0,0,0,0 —> p, blockquote 60,0,0,0,1 —>

  • Как сделать автомобильную антенну самому
  • Каршеринг в Москве: условия и цены, список компаний
  • Какой усилитель сигнала автомобильной антенны лучше выбрать и как его подключить
  • Как проверить подлинность моторного масла Mobil за пару минут

Была однажды небольшая проблема. Менял помпу, понятное дело, сливал весь тосол. Заливал неторопясь, воздух потихонечку выходил в расширительный бачок, по-видимому часть осталась. Время поджимало, уезжал по делам, да ещё летом, сразу не обратил внимания. Через пару дней включил печку (стёкла запотели утром), а там — тишина, дует холодным. Откручивал датчик температуры на верхнем патрубке и через бачок воздух выгнал. Сосед пользовался способом номер 1. Если нет утечек, помпа прокачает, просто этим делом нужно заниматься сразу после залива жидкости и никуда не спешить.

Подобная проблема возникала три года назад после замены радиатора отопителя салона. Залил тосол и заметил, что при езде по проселку начинается перегрев двигателя и очень часто включается вентилятор обдува радиатора. Кроме того заметил что после выключения двигателя на следующий день уровень тосола на холодном двигателе меньше не становится, как должно быть. Т.е. в системе охлаждения воздушная пробка. Проблему решал следующим образом. Заехал правым передним колесом на бруски в гараже (у меня расширительный бачок справа). Открыл его крышку и запустил двигатель, прогрел до температуры открытия термостата. И так проделал трижды за неделю. Всё, пробку выгнал.

С подобной проблемой столкнулся на Шевроле Нива при замене лопнувшего расширительного бачка (частая проблема именно для Шеви Нива). Бачок заменил и ездил так неделю, а потом после стоянки в гараже заметил, что уровень тосола в расширительном бачке, после остывания двигателя не падает, как должно быть. Тогда пришлось выгонять воздушную пробку. Сначала использовал самый распространенный метод — поставил машину наклонно, т.е. задрал передок, открыл крышку расширительного бачка и запустил двигатель, гонял минут 10, пока перестали выходить пузырьки воздуха. через неделю процедуру повторил. Есть еще один способ. Отсоединяем шланг от дроссельного узла, антифриз льем до тех пор, пока из шланга не польется. Во время заливки проминаем руками все патрубки, чтобы выходил воздух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector