Возможные неисправности двигателя 6g72
Возможные неисправности двигателя 6g72
Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:
- ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
- установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
- смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
- свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
- кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
- выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.
Промывка движка
Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.
Особенности конструкции
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:
- цилиндры развалены под углом 60 градусов;
- навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
- объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
- из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
- из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
- коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
- поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
- тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
- литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
- крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
- распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
- привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
- коромысла кулачков распредвала алюминиевые.
Топливная рампа
Распредвалы
Перечень модификаций ДВС
Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:
- 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.
Мотор 6G72 SOHC V6
Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.
Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.
Мотор 6G72 DOHC V24
Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.
Варианты тюнинга мотора
Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:
- замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
- увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;
Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).
Тюнинг 6G72
Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:
- кованая поршневая;
- армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
- мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.
Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.
Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.
До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.
Парные ГБЦ 6G72
С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:
- турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
- одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
- модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.
Турбированная версия 6G72TT
Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:
125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC
145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC
158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC
206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC
255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC
265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC
299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC
415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC
для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками
смешанный цикл 13,7 л/100 км
город – 17 л/100 км
реальный 250000 км
болт сцепления – 18 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 30 – 40 Нм
Замена 6g72 12v на 6g72 24v от П3
Обсуждение бензиновых Pajero
Модераторы: M.I.B, Болтон
Сообщений: 17 • • 1,
Boyarin686 » 15 янв 2016, 16:32
Здравствуйте! Имеется паджеро 1 с мотором 6g72 12 клапанов, трамблер. Вскрытие мотора показало, что на коленвале задиры и диаметр цилиндров выходит за установленные мануалом пределы. Хочу заменить свой мотор на 72й от П3. От делики не хочу, т.к. знакомому на П2 ставили и вылезло очень много косяков и ему помимо этого пришлось многие запчасти покупать от П3. Родной контактный тоже не горю желанием покупать, т.к. они дороже, старее и менее мощные.В перспективе будет ещё замена коробки с автомата на мех.
Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0
Max PXT » 15 янв 2016, 17:46
И вчем вопрос?У делики и у П3 одинаковые мопроры, нависуха немного отличается.Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:Даже разница в цены двм между деликой и П3 колоссальная. Так зачем переплачивать?
Нас много и мы на Пыжиках
Max PXT ПХТ Сообщений: 3910 Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47 Откуда: Владивосток Карма: 29
Хитрый » 15 янв 2016, 19:16
Тоже присоединюсь к мнению, что целесообразней мотор от делики!
Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались
Хитрый Тысячник Сообщений: 1446 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13 Карма: 11
- ICQ
Boyarin686 » 15 янв 2016, 19:32
При установке мотора от делики на П2 знакомому пришлось мудрить с масленным фильтром, покупать масленный насос и помоему поддон с маслоприемником от П3. И возникли проблемы с датчиком положения коленвала. Я просто предположил, что возможно с купив мотор сразу с П3 переделок будет меньше. В этом и вопрос.
Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0
Max PXT » 16 янв 2016, 12:03
Boyarin686У меня есть личный опыт по установке 72 мотора в П2 от ГТО и ещё есть пример установки от делики. Все возникающие проблемы от незнания нюансов. Когда я ставил то все их знал и купив все необходимое просто перекручивал да подгоняли.Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:И если решитесь на Великовский мотор, то у меня есть полный комплект для свапа, за небольшие деньги.
Нас много и мы на Пыжиках
Max PXT ПХТ Сообщений: 3910 Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47 Откуда: Владивосток Карма: 29
shanhay » 02 фев 2016, 17:44
а как обстоят дела с моторной косой? она просто подходит от делики?
shanhay Пришелец Сообщений: 2 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 17:40 Карма: 0
Boyarin686 » 03 фев 2016, 07:33
Мотор покупается с косой и проводка вся перетягивается. Автомат соответственно тоже.
Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0
Хитрый » 03 фев 2016, 09:15
Да вроде ничего не мешает оставить штатный автомат…
Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались
Хитрый Тысячник Сообщений: 1446 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13 Карма: 11
- ICQ
griha555 » 03 фев 2016, 10:23
Если кто поставит, распишите отчетик по замене.
griha555 Активный участник Сообщений: 146 Зарегистрирован: 30 авг 2015, 12:58 Карма: 5
Boyarin686 » 03 фев 2016, 11:33
Само собой. Я имел ввиду при покупки мотора с коробкой
Boyarin686 Пришелец Сообщений: 4 Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:19 Карма: 0
» 01 янв 0000, 00:00
Двигатель прогресса Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия
Сообщений: 17 • • 1,
Вернуться в MMC Pajero Бензин
Список моделей авто, в которых устанавливался
Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:
- GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
- Sigma – 1988 – 1990;
- Debonair – 1986 – 1992;
- Galant – 1999 – 2003;
- Eclipse – 2000 – 2005;
- Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
- Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
- Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
- Diamante – 1990 – 2002;
- L200 – 1990 – 2006;
- Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
- Mighty Max – 1990 – 1996.
Mitsubishi Diamante
Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:
- Raider – 1988 – 1990;
- Dynasty – 1988 – 1993;
- Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
- Ram 50 – 1990 – 1993;
- Stealth – 1991 – 1996;
- Daytona – 1990 – 1993;
- Shadow – 1992 – 1994;
- Shadow ES – 1992 – 1994;
- Stratus – 1995 – 2005;
- Sprint – 2002 – 2008.
Dodge Stealth
Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:
- New Yorker – 1988 – 1989;
- Town & Country – 1989 – 1990;
- TC/Maserati – 1990 – 1991;
- LeBaron – 1990 – 1995;
- Sebring Coupe – 1995 – 2008;
- Saratoga – 1889 – 1995.
Chrysler LeBaron
Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:
- Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
- Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
- Hyundai Sonata – 1990 – 1998.
Plymouth Acclaim
Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 157
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА —
Поиск неисправностей
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ)
Двигатель не
запускается
(нет вспышек)
Стартер вращает коленчатый вал, однако отсутствуют вспышки в цилиндрах,
двигатель не запускается.
Начинаются вспышки в цилиндрах, однако двигатель глохнет и не запускается.
Трудности при
запуске (Двигатель
запускается и
глохнет)
(Для запуска
двигателя требуется
продолжительное
время)
Двигателя запускается после длительной прокрутки стартером.
Неровная
(нестабильная)
работа двигателя на
холостом ходу
Обычно заключение о наличии данного признака неисправности может быть сделано
путем отслеживания стрелки тахометра, а также при ощущении вибрации на
рулевом колесе, рычаге переключения передач, кузове и т.д. Называется
неравномерным холостым ходом.
Не соответствующая
номинальному
значению частота
вращения холостого
хода
Частота вращения холостого хода не соответствует обычной, штатной величине
Неустойчивость
работы двигателя на
холостом ходу
(двигатель глохнет)
Эта неисправность включает в себя следующие элементы:
(1) Die out: Двигатель глохнет при снятии ноги с педали акселератора, независимо
от того, движется ли автомобиль или нет.
(2) Pass out: Двигатель глохнет при нажатии на педаль акселератора (управлении
педалью) или под нагрузкой.
Задержка на
управляющее
воздействие педали
акселератора
(Hesitstion, Sag)
«Небольшая задержка» (Hesitation) –
это задержка между управляющим
воздействием на педаль акселератора
и увеличением скорости автомобиля
(частоты вращения коленчатого вала
двигателя), или временное снижение
скорости автомобиля (частоты
вращения коленчатого вала двигателя)
при нажатии на педаль акселератора.
Длительная задержка называется
«провалом» (Sag).
Плохая приемистость
(плохое ускорение)
Медленный разгон автомобиля является результатом неспособности двигателя
отдавать мощность, соответствующую открытию дроссельной заслонки, либо
неспособность двигателя достичь максимальной частоты вращения.
При резком нажатии на педаль
акселератора для разгона автомобиля,
автомобиль начинает ускорение с
задержкой.
Ощущение относительно сильного толчка или вибрации при ускорении или
замедлении автомобиля.
Рывки, подергивание
автомобиля (Surge)
Постоянные рывки автомобиля вперед при движении с постоянной и переменной
скоростью.
Резкий звук подобно стучащему по стенкам цилиндров молотку во время движения,
что отрицательно влияет на работоспособность двигателя.
Двигатель не
прекращает работу
(Run on, «Dieseling»)
Данное явление происходит в результате самовоспламенения топливовоздушной
смеси, когда двигатель продолжает работать после выключения зажигания.
Возможные неисправности двигателя 6g72
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Тиран и Сатрап
Где то в конфе уже был отчет по чистке клапана ХХ на америкосах. В данном отчете рассматривается чистка клапана ХХ на двигателе 6G72 — V6, 3 литра производства Mitsubishi. Данные двигатели установлены на многих автомобилях корпорации Крайслер.
Преамбула. (Анамнез)
На протяжении последних 2-х недель машина начала капризничать — стала плохо заводиться, на ХХ стали очень незначительно «плавать» обороты, при трогании с места появился «провал» в оборотах. Пару раз при трогании с места неожиданно глохла. Если воткнуть «драйв» и отпустить обе педали, то при движении явно проявляется «плавание» оборотов. Неприлично возрос расход бензина.
Проведя некое подобие анализа поведения машины, был поставлен диагноз — либо датчик TPS, либо клапан ХХ, либо топливный фильтр, либо бензонасос, либо форсунки. Компьютерная диагностика показала «странную» ошибку датчика TPS. То есть датчик работал, но с перебоями. Мастер сказал, что «можно его заменить, но замена врядли спасет, так как и этот датчик вполне рабочий. Причина в чем то другом». На вопрос: «В чем?», пожал плечами и начал пространно объяснять устройство ДВС. Это я и без него знаю.
Начать лечение было решено с малого, так как бензонасос был заменен весной, форсунки были вымыты и почищены летом, а топливный фильтр почти 8 месяцев назад. Был куплен баллон с очистителем карбюратора. И на всякий случай новый топливный фильтр. Почему на всякий случай? — все очень просто — в Саратоге он расположен в крайне неудобном месте под днищем, и валяться на земле в такую погоду не имея ямы и подъемника крайне неприятно.
Лечение
Итак, в субботу, с утра был назначен час «Хэ».
Придя в гараж, открыл капот. Вот что там увидел —
Тот узел, который нам нужен, расположен на фотке справа. К нему подходит толстый резиновый рукав от воздущного фильтра. Другой стороной узел крепится к так называемому «пауку».
Вот этот узел вблизи —
Ослабляем хомут и снимаем резиновый рукав. Отсоединяем пару фишек (на фотке их не видно — они сзади) — одна с датчика TPS, другая с клапана ХХ. Аккуратно снимаем и вынимаем тросики. Снимаем маленькую трубку сверху (она идет на вакуумник). Отворачиваем две гайки, которые крепят всю конструкцию к «пауку». И не прилагая усилий сдергиваем всю эту байду со шпилек. Вытираем пот со лба, выдыхаем, поворачиваем снятый агрегат задней частью к себе и тихо охреневаем (другого слова просто нет. а если и есть, то их не тут употреблять). Вот что мы видим —
То есть не видим мы ничего. А все просто потому, что не иначе, как со дня создания этого мотора никто и никогда сюда не залезал. И все просто заросло толстым-толстым слоем нагара, копоти. настолько толстым, что не понятно, как оно вообще работало? Берем отвертку и снимаем клапан ХХ (на фотке он изображен снизу, под дроссельной заслонкой слева).
В снятом виде он выглядит так —
Как видим, зрелище не для слабоневрных 🙂
Изнутри все выглядит ненамного лучше —
Теперь берем очиститель карбюратора и начинаем все подряд мыть, драить и чистить. Прокладку можно вырезать из паранита, можно на герметик, что не желательно, но у меня была новая из комплекта для ремонта движка (перебирал его весной). Сразу сделаю замечание — очиститель карбюратора лучше брать пару флаконов. Одного мне хватило с большим натягом, да и то начал экономить, когда понял, что одного баллона не хватит. Работы по очистке проводить только на открытом воздухе, только с соблюдением всех правил пожарной и остальных безопасностей. Потому как очиститель карбюратора — штука весьма горючая и очень едкая, а так как брызгаем ее под давлением на разные, в том числе и не ровные участки очищаемых поверхностей, то брызгается она во все стороны, в том числе может попасть и в лицо. Но не мне вас учить :-).
Фоток очищеных узлов и деталей не делал, потому, что извозился как черт, хоть и в перчатках был.
Все работы у меня заняли час времени. После того, как все собрал и завел — убедился, что диагноз был поставлен правильно и мотор стал работать более ровно. Исчез «провал» при трогании с места, и при движении с отпушенными педалями машина стала двигаться ровно. Про расход ничего не скажу, потому как за выходные никуда не выбирался еще далеко. Недельку поезжу — вычислю.
Вот, собственно и весь отчетец. 🙂
P.S.
Сегодня (в воскресенье) с утра был атакован соседом по площадке, владельцем «Лянчи». С похожими симптомами. С маниакальной идеей почистить форсунки и заодно датчик TPS и клапан ХХ. Отказать не смог.
Когда меняешь задние свечи на движке 6G72 — то проклинаешь американцев за то, что так непродумано сделано у них. Так вот, после того, как провозился с соседом 5 (!) часов (!) с его «Лянчей» — понял одно — американцы, по сравнению с итальяшками просто полностью эргономично и продумано сделаны. 🙂
Если кому интересно — отчетец по «Лянче» отдельно с фотками выложу.
Сообщение отредактировал Офшорник — 20.10.2012, 21:39
Feci quod potui, faciant meliora potentes
Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo.
Amen.
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.
Глюки двигателя 6g74 Pajero
Год назад зимой начались странные поведения машины — холостые обороты вдруг стали пропадать, машина начала подергиваться при разгоне, троить на ХХ. Не долго разбираясь подумал на моторчик ХХ. Ремонтировать его меня отговорили — дескать истираются детали и начинаются глюки моторчика, которые никак не лечатся. Ради приличия я попытался его разобрать, но ничего не вышло — болты, которыми была прикручена крышка тупо не удалось открутить (прикипели?). На оригинальный моторчик MD628059 было жалко 8к, т.ч. через пару месяцев решил заказать китайскую поделку из США. Примерно за 3к был заказан моторчик AC249, который успешно прибыл через месяц. На дворе был уже апрель, я пришел в гаражик и поставил новый моторчик…
Поставить я его поставил, а он не заработал 🙁 Ну, думаю, китайское г…но! Позже выяснилось что у него шток был выдвинут на максимум и когда я его прикрутил — его заклинило от перекоса. Пришлось открутить, газануть и прикрутить обратно. Работает отлично, шустрее чем старый, более «остро» шток двигает.
UPD: Моторчик ХХ через пол года заглючил и перестал нормально двигать шток. Думал, что сломались китайские шестеренки от мороза, разобрал. Внутри в принципе ломаться нечему — ось с резьбой по которой двигаются катушки держится на 2х подшипниках, которые должны быть закреплены на краях. Один подшипник слегка болтается — думаю причина в нем. Думаю если приклеить его чем-нибудь то проблема решится. Сейчас зима и мне лень с ним возиться, поставил пока старый моторчик, работает терпимо.
Но проблему это не решило — вскоре опять появились подергивания, машина так же время от времени подергивалась при разгоне или троила на холостых. Чтобы на ХХ было полегче, я накрутил резистор до 1000 оборотов, где выглядело уже все более менее прилично (на арабской версии ХХ регулируются резистором), хотя тупизна и подергивания при разгоне не прошли.
Мысль вторая — датчик дроссельной заслонки. ХХ то появлялись, то нет, подумал что резистор в датчике истерся и показывал погоду. Проверил датчики тестером на разных машинах — от мануала отходит но резких скачков не было. Решил пока датчик не брать.
Мысль третья — подергивания очень напоминают пробои в системе зажигания т.к. появляются не системно. Залез в провода-катушки. Провода визуально выглядели как новые, а вот среди катушек затесалась одна какая-то «чужая» с засохшим обшарпанным колпачком. Номера на оригинальной MD303922 и найденой отличались. Купил новую катушку MD303922 в exist, и вскоре она пришла, но с перекошенным электродом (градусов на 5-10 наклонен, заметил только при установке).
Проблема начала помаленьку угадываться, после замены катушки двигатель стал работать на 20-30% ровнее, на 10-20% тише, но на ХХ продолжали твориться чудеса.
Позже заметил, что к резистору ХХ на соплях привязан еще один резистор, который, как в последствии выяснилось, периодически отваливался и сбивал ХХ. Весь колхоз был сразу демонтирован и чудеса пропали. Остались просто проблемы — машину потряхивало на ХХ ниже 900 и конкретно трясло на 750. Закрутив ХХ обратно на 1000 я еще некоторое время поездил до момента, пока машина не перестала заводиться Умные люди мне указывали на форсунки (ибо я их никогда не мыл), а я почему-то думал на бензонасос и бензин.
Машину удалось завести, но время от времени она глохла или адово троила, стал ездить на 95-ом. Жалко было драндулет, но вскоре я очередной раз сломал глушитель и поехал на ремонт. Глушитель заварили, форсунки помыли. Форсунки ультразвуком мыть не стал, начитавшись про межвитковые замыкания и каверны в иглах, мыли методом отбивания. В начале форсунки тупо лили струей (но все одинаково), после 3-го прохода уже появился вменяемый распыл на 3.5 атм.
После первого прохода выглядело так:
А вот на 3 атм форсунки уже опять лили струей. Что заставляет подумать о бензонасосе. После промывки форсунок динамика улучшилась на 10%, машину перестало трясти на 800 оборотах, стал тише работать двигатель, но если честно, я ожидал большего. Через некоторое время заметил, что динамика педалирования в пол сравнялась с Toyota Vitz, хотя на трассе все еще удавалось разогнаться 140 (с трудом). С наступлением холодов машина стала очень плохо заводиться (на -1 уже троила и заводилась не с первого раза).
Решено было в кратчайшие сроки менять бензонасос. Выбор пал на Bosch 0 580 454 001 производительностью 105лч при давлении 3.5Бар (информация не точная, но на pajero4x4.ru большенство советует его). Через 3 дня насос уже был у меня в руках, коробка:
UPD: Внимание, данный насос обладает производительностью 110лч при давлении 3Бар и лучше поставить другой с давлением 3.3-3.8Бар и производительностью 100-140лчас. Например Bosch 0 580 453 489 (3.8100).
UPD: Бензонасос проработал примерно 70000км, зимой и летом показал себя хорошо.
Внутри насос герметично упакован в полиэтиленовый пакет с маслом.
По морозу в гаражике при параде поздним вечером я лезу в лючек в багажнике и вижу там это:
Крышка неплохо выглядела после прошлого ремонта, но грязи было с пару килограмм. Открутились все гайки, открутился шланг подачи топлива, проблема была только со шлангом обратки — он прикипел к трубке крышки бензонасоса. Для него пришлось загнуть загогулину из стальной проволоки, которую потом засовывать пассатижами между шлангом и стенкой трубки и заливать WD-40. Фото загогулины:
Извлеченный насос выглядел прилично. Броня на проводах немного подсохла и укоротилась, изоляция на проводах ссохлась и в результате разъемы, обжатые поверх изоляции, при неловком резком движении я оторвал (пришлось переобжать).
Короче говоря собрал все обратно с новой помпой Bosch 0 580 454 001, завернул новыми гайками и намазал гайки сверху литолом, чтобы не ржавели. Завел раза с третьего. Драндулет прогрелся и ХХ застряли на 1100. Далее подкрутил ХХ до минимума (ниже 950 не получалось) и поехал тестировать. Улучшение динамики 300%. Двигатель стал работать тише, машину на ХХ не трясет, даже не вздрагивает, бензонасос почти не слышно. Радостно носился оставшийся вечер.Утром машинка завелась с пол оборота и с минуту немного подтраивала пока прогревалась. Видимо скоро мне предстоит заменить ВВ провода. Пока проехал около 300км, полет нормальный. Расход бензина составил
18л100км, на радостях начинаешь ездить более динамично, возможно причина в этом. В качестве эксперимента в горку на северном объезде разогнался до 140 на 5-ой передаче (до замены насоса кое как удалось 100). ХХ со временем встали 750-800, видимо компьютер обучился. Перешел обратно на 92-ой.