2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну.

В те времена, когда цена бензина помещалась между стоимостью воды просто газированной и воды газированной с сиропом, процветала каста карбюраторщиков. От квалификации и таланта специалиста зависело, как быстро поедет авто и как часто придется искать заправку автомобилисту.

Хороший карбюраторщик жил недолго. Заваленный деньгами, он захлебывался в роскоши и тонул в заказах. Стыд сжигал его душу: исказить оптимальный режим питания двигателя ради юношеских понтов или скаредной жадности – значило предать пламенный мотор.

Когда карбюраторщики вымерли, мировой автопром вынужденно перешел на инжекторный впрыск и электронное управление. Что никак не повлияло на спрос! По-прежнему добрая половина автовладельцев жаждала ездить быстрее, а другая половина стремилась посещать бензоколонки пореже.

И тогда на свет появился чин-тюнинг!

Сui prodest, или кому выгоден чип-тюнинг двигателя более всех?

Психология автомобилиста такова, что даже после банальной замены масла (подкачки колес, протирки стекол) он чувствует явственную прибавку в ходовых качествах машины. Что уж говорить о полуторачасовом сеансе камлания с бубном (ноутбуком) и проводами у распахнутого моторного отсека? Тем более после громогласной рекламной пропаганды, сулящей увеличение мощности, подъем тяги, улучшение динамики – и всё это на фоне снижения расхода топлива?

«Кому выгодно, — учили древнеримские юристы, — тот и виноват!» В первую очередь чип-тюнинг двигателя выгоден станциям техобслуживания. Чипировать исправный мотор – все равно что лечить здорового! Денежно и безопасно!

Коммерческая заинтересованность исполнителя – явный минус чип-тюнинга. Но есть же на свете добросовестные мастера и качественные программы! Уж они-то наверняка помогают мотору работать лучше!

Некоторые технические аспекты чип-тюнинга

Двигателю внутреннего сгорания – так уж повелось испокон веку – не дают работать в полную силу. Отчасти по причине генерируемого шума, но в основном из-за сложности отведения избытков тепловой энергии. Все более важными считаются экологические параметры двигателя. Снижение выбросов вредоносных веществ осуществляется тоже за счет «придушения» мотора.

Тюнинговые прошивки ЭБУ берут на себя смелость ослаблять ограничения – но понемногу. Да, температурный режим работы двигателя после чип-тюнинга делается чуть более жестким – но не до такой степени, чтоб клапана рассыпались в окалину, а поршневые кольца приваривались к стаканам цилиндров.

Конструктивно совершенному мотору тюнинговое увеличение нагрузок не страшно, и ресурс хорошего двигателя в результате чип-тюнинга не страдает никоим образом. Но уверены ли вы в изначальном качестве своего мотора? Так ли безосновательны опасения изготовителей, снимающих гарантию с чипованного авто?

Риск возможного снижения ресурса – минус чип-тюнинга.

Стоит ли пренебрегать экологией?

Наиболее восторженные отзывы о чип-тюнинге раздаются тогда, когда переделка касается не одного только программного оснащения мотора. СТО без всякого стеснения предлагают удаление катализаторов и монтаж прямоточных (читай – малоэффективных) глушителей в качестве комплекса мер, повышающих действенность чиповки.

Между тем, именно автомобили – а вовсе не промышленные предприятия и котельные – являются главными загрязнителями городской атмосферы. В дисциплинированной Европе благодаря новым законам о защите чистоты воздуха можно дышать полной грудью – хоть в толчее Франкфурта, хоть в тумане Лондона. Мы же, ради минимальной прибавки мощности, по-прежнему готовы вдыхать дым автомобильных выхлопов?

Снижение показателей экологической безопасности – минус чип-тюнинга.

Экономия и бережливость

Не вдаваясь в технические подробности, отметим: в большинстве случаев тюнинговые программы действительно способствуют экономии топлива. Минимальной – на уровне нескольких процентов. Да и «способствовать» – не значит «экономить».

Обеднение рабочей смеси – а это один из инструментов программной экономии топлива – приводит к снижению динамических качеств машины. Почувствовав «притупление», водитель – рефлекторно или осознанно – сильнее жмет на педаль газа. И тогда вся экономия сходит на нет.

Но чаще эффект экономии горючего в результате грамотного чипирования – возникает! Это – плюс чип-тюнинга.

Качественный чип-тюнинг дорог!

Об этом говорят мало и тихо, но хорошие программы перепрошивки пишутся теми же программистами, которые создают штатное ПО для автомобиля. Логика подобного положения дел понятна: кто, как ни досконально разобравшийся в алгоритмах управления специалист, внесет корректные изменения в программу?

Аматорские варианты чип-тюнинга обычно заключаются в искажении показаний ключевых датчиков и грубой перестройке параметров управления агрегатами двигателя. От такого вмешательства вреда точно больше, чем пользы.

Дороговизна качественных программ перепрошивки ЭБУ – не плюс и не минус чип-тюнинга. Это данность!

Тюнинговый эффект невелик

Стоимость самого продвинутого чип-тюнинга измеряется многотысячными суммами. Программы попроще стоят подешевле. Что же получает покупатель услуги чип-тюнинга за свои кровные 500 или 5000 (когда рублей, а когда и долларов)?

Прирост мощности и тягового усилия атмосферного двигателя после чип-тюнинга может достигать 7% (при обещаниях 12-ти %), а в большинстве случаев не дотягивает и до 5%. Турбированный мотор после чипирования становится сильнее на четверть или даже на треть, однако полномерная (в хвост и в гриву) эксплуатация наддувного силового агрегата ведет к резкому снижению срока службы всех систем автомобиля.

Небольшой – а зачастую так и сомнительный – эффект прироста мощности является минусом чип-тюнинга.

А как у дизеля?

Чип-тюнинг дизеля гораздо более продуктивен, нежели перепрошивка бензинового мотора. О подробностях чип-тюнинга дизельного двигателя мы рассказываем в другой статье .

Вместо заключения

Чип-тюнинг двигателя – мода, старательно культивируемая станциями техобслуживания, и вызывающая раздражение у автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей, сложность ПО которых такова, что ни о каком стороннем вмешательстве в алгоритмы работы моторов не может быть и речи.

И если сегодня чип-тюнинг невозможен лишь для автомобилей премиум-сегмента, завтра он уйдет в небытие – как ушли карбюраторы и карбюраторщики.

Вот только когда оно наступит, это благословенное завтра?

Чип-тюнинг. «Помогу убить мотор. Гарантия»

Конечно, такого объявления: «Помогу убить мотор. Гарантия», вы никогда не увидите.
Но и никогда не сможете предъявить никаких претензий, если после чип-тюнинга ваш автомобиль начнёт дёргаться, глохнуть или мотор умрёт окончательно. Вот наглядный пример. Он просто наглядный и недоказуемый, человек до сих пор пытается найти «концы», а пока ходит пешком.

Суть дела обычная: приехал человек на чип-тюнинг, повёлся на рекламу о «повышении мощности и экономии топлива». Машину ему прошили быстро, уехал. Ездил – радовался, вроде как лучше стало… а через какое-то время утром не смог завестись. Мотор сначала «хватанул», а потом из-под капота заскрежетало…

Мотористы вынесли вердикт:

— Замена поршневой

— А что случилось?

— Перегородки полопались на поршнях…

Это я вам коротко рассказал суть вопроса. Теперь подробнее:

Мы уже знаем, что «наш Интернет велик, есть там и помойные ямы, есть и высоты недосягаемые». Смотря что ищешь и на что настроен при поиске. Есть там и по нашему вопросу, по чип-тюнингу. Форумные обсуждения, разговоры, советы, а в некоторых местах предлагаются – и очень дёшево!, даже сами прошивки. Бери — не хочу:

Коммерческие прошивки
Скачать список пакета
Скачать по прямой ссылке…
Скачать с обменников…

Особенно умиляет вот такая детская непосредственность:
Работать с данными блоками на сегодня очень просто, почти все современные загрузчики от бюджетных MPPS до дорогих и навороченных Byteshooter, Optican, Kess 2, Galletto new, CMD Flasher позволяют делать это в режиме диагностики, а так же через boot-mode (включая широко распространенный и рекомендуемый нами для этих дел Chiploader, а так же Combiloader, тот же byteshooter), кроме того всегда можно сдуть флеш. Вероятность убить блок стремится к нулю (оригинал текста сохранён).

Ссылку на этот интернет-ресурс не даю, кому интересно, найдёте самостоятельно – если имеете желание гарантировано убить свой мотор.

Начнём с того, что предлагаемые прошивки ворованные. Почему так говорю? А вот почему:

Читать еще:  Что такое двигатель bdg

…да, есть такое… их воруют по-тихому с нужного места, мы знаем и скоро прихлопнем … но никому бы не советовал пользоваться этими прошивками: они тихо убивают мотор…,- это слова Алексея Викторовича, вы его уже знаете, именно по мотивам его авто-сервиса написаны все эти статьи по чип-тюнингу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

Когда встретились с Алексеем Викторовичем (адрес в конце статьи), он пояснил:

Там прошивки весело написаны: углы в потолок и бензину поменьше, чтоб детонация посильнее была … и все только на оборотах выше среднего — чтобы владелец прошивки не сразу это прочухал, а только потом у моториста на вскрытие удивлялся: «от чего же перегородки на поршнях полопались»…да и разное другое там есть, что не добавляет мотору здоровья.

Хотите убить свой мотор? Проводите чип-тюнинг там, где «очень дёшево предлагают «прошить» мотор под ваши личные пожелания: «Хотите добавить 50 лошадей? Не вопрос! Могу сделать и 60, если захотите».

Обратите внимание: серьёзные и ответственные специалисты по чип-тюнингу никогда не будут вам предлагать подобное. Они прекрасно знают возможности мотора на вашем автомобиле и не будут делать того, что может ему повредить. И уж они никогда не пользуются ворованными прошивками – применяют только те, которые уже аппробированы на десятках других автомобилей.

Часть 2: «Варианты чип-тюнинга»

В первой части уже приводился пример залихватского наплевательского…идиотского…дурацкого отношения к чип-тюнингу: «Работать с данными блоками на сегодня очень просто…». Как говорится: «ну-ну, вперёд, с песней и флаг вам в руки».

Перепрошивать блок управления можно разными способами, в том числе и через разъем диагностики. Но иногда приходится делать по-другому.

«… вот один из вариантов проблемного внутрисхемного подключения : авто бмв х5, кузов Е70 мотор 3 литра, дизель — у данной модели блоков верхняя крышка является теплоотводом ключей форсунок, и с платой соединена термопастой , которая за несколько лет эксплуатации настолько каменеет, что при попытке открыть крышку вы можете получить обрыв дорожек многослойной платы, который происходит при малейшей деформации платы блока управления — вариант работы с ним на фото».

« … вот еще вариант — мерседес мл 164 кузов 3.5 литра дизель .
У этого блока разъем бдм подключения находится вообще с обратной стороны платы ЭБК (электронный блок управления) и плата так же лежит на термопасте, на двух широких выступах — снять плату двухтрех летнего ЭБУ с корпуса без повреждения вообще практически без вариантов ( блин, сколько народу попало на эбу именно при попытке снять плату ), причем внешних видимых повреждений не будет.
Так что, как видите, далеко не всегда есть простая возможность прочитать ЭБУ внутрисхемно. Кстати, расстояние от платы до метала корпуса всего 2мм — многие рискнут пилить так блок стоимостью 80-130 тысяч рублей ? Блоки на этих фото я пилил именно из-за жёсткой необходимости в фулл флеше»…

«… с дырой постараюсь пояснить по пунктам (фото выше) :
1 — первое действие — зная марку эбу, ищем в хелпах проф. загрузчиков и просто на буржуйских сайтах фото платы нужной вам марки и модели эбу
2 — второе действие — замерив ширину и длину корпуса эбу, переносите эти размеры на найденное фото платы и рассчитываете место распила .
3 — действие третье — вооружившись дремелью или ювелирной отрезной машинкой, начинаем делать первый рез, важно! диск отрезной располагаем не под 90 градусов к поверхности блока, а под 45 градусов, получая тем самым косой рез, что позволит после окончания работы с блоком вложить вырезанную пластину в проём и она не сможет провалится опираясь на скосы среза (ВАЖНО! чем меньше толщина отрезного диска — тем на меньшую глубину впоследствие опустится вырезанная пластина )
*** и что так же не менее важное — НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОРЕЗАЙТЕ МЕТАЛ ДО КОНЦА — В БЛОК МОГУТ ПОПАСТЬ ОПИЛКИ И УСТРОИТЬ МНОГО ЗАМЫКАНИЙ . ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОВЕРЯЙТЕ ТОЛЩИНУ ОСТАТОЧНОГО МЕТАЛА ИГЛОЙ ИЛИ ШИЛОМ, И ПОЧУВСТВОВАВ, ЧТО ОСТАТОК ПРОМИНАЕТСЯ — РЕЖЬТЕ СЛЕДУЮЩИЙ ПРОРЕЗ, затем двумя тонкими отвертками выковыриваем пластину — ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СДУВ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ОПИЛКИ С ЭБУ .
4 — действие четвертое после окончания работы с блоком, приступаем к закрытию проема — берём вырезанную пластину и наносим на её торцы «поксипол» для склейки дюралевых деталей» и вкладываем пластину в проём, за счет косых резов она немного углубиться, но не провалится. Дожидаемся застывания поксипола и фиксации пластины, после, тем же поксиполом заливаем образовавшуюся низину, тем самым сравнивая поверхность в плоскости. После сушим, ровняем шлифовальной бумагой и ставим блок на место .

… страшновато только первый раз, во второй раз уже увереннее, а на пятый раз уже просто скучно это делать!

« Авторские статьи и заметки » Чип-тюнинг. Часть 3.

Ну что, прочитали? И какой сделали вывод?

На мой взгляд вывод напрашивается единственный:

«Отдавать машину на чип-тюнинг надо только проверенному специалисту».

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 31 14)
Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а
Здание автотехцентра

Почему так? А прочитайте подборку статей по адресу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ и всё поймёте сами. И обратите внимание на фамилии специалистов.

Кучер Владимир Петрович

Статья доступна в pdf: Загрузить

Что дает чиповка двигателя автомобиля и стоит ли ее выполнять

Среди автолюбителей становится популярной такая процедура, как чип тюнинг двигателя автомобиля. Это позволяет усовершенствовать технические характеристики и возможности мотора. Однако любое вмешательство в функционирование штатных систем машины – риск нанести вред узлам авто. Нужно четко понимать суть процедуры и особенности эксплуатации двигателя после нее.

Что такое чип тюнинг

При разработке двигателей на заводе не всегда их форсируют на полную мощность. При определении границ безопасной работы производители учитывают соответствие автомобиля экологическим нормам. Если соответствия не будет, авто не пройдет сертификацию и не выйдет в продажу либо производителю придется доплатить налоги.

Двигатель управляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). За счет такого компьютера происходит регулировка подачи воздуха, топлива, угла опережения зажигания и других характеристик.

Сколько бы мощности ни было в двигателе, через определенное время к ней привыкают, и уже через полгода захочется ее увеличить.

Чип-тюнинг – это прошивка или микропрограмма, с помощью которой изменяется управление двигателем и увеличивается его мощность. Такая замена программы ЭБУ позволяет скорректировать заводские показатели ДВС. Прошивка двигателя позволяет сделать его мощнее и при этом оставить расход топлива прежним.

Максимальный скачок мощности характерен для бензиновых и дизельных тарированных моторов. На атмосферных двигателях изменения незначительны. Как правило, их чипуют, чтобы убрать незначительные задержки и катализатор.

Плюсы и минусы процедуры

Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:

  1. Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
  2. Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
  3. Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
  4. Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.

Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.

К недостаткам относят:

  • увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
  • снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
  • увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.
Читать еще:  Шаговый двигатель простой запуск

Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.

Как сказывается на ресурсе ДВС

Основная цель, которую преследуют мастера на СТО, – заметность результата. Водитель должен почувствовать разницу между заводским и чипованным мотором. В результате процедуры изменения происходят в крутящем моменте ДВС на разных оборотах. Эта моментная характеристика и определяет ускорение автомобиля. Но, помимо увеличения момента и мощности, растет и нагрузка на ДВС. Еще один результат – нарушение гарантий от производителя относительно износа деталей и мотора.

При чип-тюнинге мощность мотора не увеличивается, а изменяется крутящий момент двигателя, в результате чего происходит преобразование трансмиссии в силу тяги на колесах.

В ходе производства двигателя предусмотрена определенная детонационная стойкость. В результате чипования автомобиля она нарушается. А это влечет за собой повышенные требования к качеству топлива. Так как чип-тюнинг подразумевает доработку топливных карт, эта процедура влияет не только на двигатель, но и на КПП. Как результат, возможно повреждение катализатора и датчика кислорода.

Помимо этого, быстрее заканчивается трансмиссионное и моторное масло, которое придется менять чаще, т.к. большинство двигателей требуют много масла на угар. Пропорционально мощности ДВС растет и нагрузка на систему охлаждения.

Способы чипования

Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:

  1. Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
  2. Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
  3. BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
  4. BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
  5. JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
  6. Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.

Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.

Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.

Как эксплуатировать мотор после чипования

Изменение всякого параметра влечет за собой необходимость корректировать и другие параметры в системе. Это должен делать человек, который хорошо разбирается и понимает сам процесс и всевозможные нюансы работы. Благодаря этому получают рост мощности и крутящего момента с наименьшими повреждениями и ущербом для двигателя.

При чип-тюнинге все системы в автомобиле остаются заводскими, поэтому их запаса продуктивности не всегда достаточно для того, чтобы без последствий выполнять требования двигателя с усиленной мощностью.

Поэтому водителю нужно учитывать, что ресурс двигателя будет зависеть не только от того, какой способ прошивки был выбран и насколько квалифицированным был настройщик. Важна еще и правильная эксплуатация чипованного авто водителем. Ведь при агрессивной езде, когда двигатель подвергается большим нагрузкам, даже заводской агрегат быстрее выходит из строя. А мотор с прошивкой потребует капитального ремонта еще быстрее.

Поэтому во время эксплуатации чипованной машины от постоянной агрессивной езды следует отказаться. Важно учитывать и тот факт, что, если двигатель изношен, прошивать его не рекомендуют, так как серьезные неисправности проявятся очень быстро.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о чип-тюнинге – лучший показатель результативности прошивки. Если есть сомнения в эффективности или нет полного понимания, как это работает, отзывы реальных владельцев этой системы лучше всего ответят на все вопросы.

У меня автомобиль марки Volkswagen Touareg. Вот уже неделю езжу на чип-тюнинге. Пока я полностью доволен нововведением. Отмечаю только положительные моменты. Со старта машина срывается просто мгновенно, динамика действительно стала больше. Во время обгона на трассе я даже не включаю режим S. Что отметил еще – расход топлива стал гораздо меньше, литра на полтора. Да и звук мотора стал тише.

После прошивки своего авто я сразу почувствовал существенную разницу. Моя Geely Emgrand ЕС7 просто вылетела из сервиса. Несмотря на то что у меня автоматическая коробка передач, при старте машина стала намного стремительнее трогаться с места. Что касается расхода топлива, разницы еще не заметил, хотя проехал уже 4000 км. Буду дальше наблюдать за изменениями.

С момента покупки ВАЗ (LADA) Kalina я стал задумываться о том, чтобы перепрошить ее, так как мне не хватало динамики и раздражала тупость Е-газа. После чипования прошло 3 месяца, впечатления пока только положительные. Когда стартую со светофора, кондиционер запускается практически сразу, а это значит, что нагрузки нет. При езде за городом я при 70 км/ч включал 3 передачу, когда шел на обгон, сейчас делаю это спокойно на 4. На пятой скорости с 80 км/ч скорость стремительно набирает обороты. Расход топлива уменьшился на 0,2 л с учетом того, что езжу с кондиционером.

Прежде чем решиться на чип-тюнинг, необходимо взвесить все плюсы и минусы этого способа и ознакомиться с отзывами владельцев. Чипование авто связано с некоторыми рисками, которые стоит учитывать. Лучше всего выбирать известную фирму, где работают профессионалы с опытом работы и запасом необходимых знаний.

Увеличение мощности атмосферного двигателя

Эксплуатируя своё автотранспортное средство, некоторые владельцы задаются вопросом: «Как увеличить мощность атмосферного двигателя?», не всех устраивают те характеристики, которые присущи их стандартным заводским агрегатам, причин, почему так происходит, может быть много. В основном, это владельцы, планирующие использовать своё транспортное средство в спортивных целях, либо любители, желающие сделать эксклюзив своими силами и средствами.

Проводя мероприятия, по улучшению настроек, необходимо подходить к этому вопросу с точки зрения комплексных мер. Только в этом случае тюнинг атмосферного двигателя будет иметь ощутимые результаты и сможет полностью оправдать ожидания. Под улучшением показателей мотора, подразумевается увеличение его мощности и разгонных характеристик, это вплотную подводит автомобиль к показателям спортивных агрегатов.

Только правильно проведенные работы смогут раскрыть весь потенциал двигателя, снизить затраты на выполнение вредной работы по преодолению сил трения, повысить коэффициент полезного действия и мощность установки в целом. При неправильном подходе к решению вопроса модернизации, можно нанести непоправимый урон агрегату. В этом случае, двигатель будет выдавать характеристики хуже, чем они были, либо вообще перестанет работать.

Решения по повышению мощности

К основным методам увеличение мощности атмосферного двигателя можно отнести:

  • Замена коленчатого вала, расточка цилиндров;
  • Установка облегчённых шатунов и поршней;
  • Изменение фаз газораспределения путём установки специального коленчатого вала;
  • Улучшение и доработка системы впуска;
  • Улучшение и доработка системы выпуска;
  • Чип тюнинг мотора;
  • Установка турбинного наддува.

Доработка силовой установки частичная либо комплексная

Любой силовой агрегат, не зависимо от того, на каком топливе он эксплуатируется, либо в каких целях используется, подлежит улучшению. При массовом производстве в заводских условиях невозможно идеально подогнать и настроить мотор.

Корректируя недоработки и правильно устраняя заводские дефекты, можно добиться того, что агрегат будет выдавать на 10, а то и 20% больше мощности по сравнению с исходным результатом.

Конечно, простой подгонкой узлов и агрегатов друг к другу желаемого результата не достичь, для этих целей требуются денежные вливания, которые будут потрачены на покупку некоторых улучшенных механизмов, которые можно использовать в более агрессивных условиях. Именно этот фактор является недостатком доработки двигателя.

Читать еще:  Ауди 100 проблемы с запуском двигателя ауди

«Железная» доработка

Такой вид модернизации силовой установки относится к сложным методам, поскольку требует от мастера, проводящего работы определённого опыта и сноровки, кроме того, потребуется понести большие затраты по времени, труду и деньгам. Предполагается выполнение следующих видов работ:

  • Замена коленчатого вала;
  • Расточка цилиндров силовой установки;
  • Замена поршней и шатунов;
  • Доработка головки блока цилиндров.

При условии правильного выполнения всех перечисленных работ, метод позволит добиться снижения потерь мощности в процессе работы мотора, увеличить коэффициент полезного действия. За счет расточки блока цилиндров произойдет физическое увеличение объёма двигателя, улучшится наполнение цилиндров рабочей смесью, повысится степень сжатия, повысится эффективность процесса газораспределения при различных условиях работы мотора.

Положительным моментом реализации метода является то, что его проведение может быть частичным, то есть замене подлежат не все детали, а только некоторые узлы агрегата. Однако есть и недостатки, так, прирост мощности напрямую зависит от количества проведенных изменений и доработок. Например, замена одних только поршней не даст ощутимого эффекта.

В то же время, проведение масштабных изменений потребует существенных вложений при непропорциональной отдаче. С этой точки зрения, разумней будет применить комплексный подход, при котором соотношение цена-качество будет соизмеримо.

Применение такого подхода повлияет и на дальнейшую эксплуатацию силовой установки. Агрегат будет более капризным, требовать использования качественного топлива и дорогого моторного масла, значительно снизится ресурс и увеличится детонация.

Турбинный наддув

Этот вид увеличения мощности так же является достаточно сложным и затратным. Однако, стоит отметить, что установка турбинного наддува на атмосферный движок является более эффективным методом, в сравнении с «железной» доработкой. Если же применить эти два подхода в комплексе, то есть, установить усиленные детали и механизмы параллельно с турбинным наддувом, то полученные результаты будут значительными.

К недостаткам метода можно отнести значительные финансовые расходы, сложность с выбором и подгонкой деталей и механизмов, а так же последующей тонкой настройкой всех систем друг под друга и силового агрегата в целом. В связи с тяжелым характером такого рода работ, сложно найти мастера для их выполнения. Специалист такого уровня должен обладать высокой квалификацией и богатым опытом в данной сфере.

Малый тюнинг атмосферного мотора

Способы увеличения мощности, описанные ранее, подходят не всем. Очевидно, что такие манипуляции со своим автомобилем позволит себе сделать не каждый, в виду сложности работ и дороговизны проектов. Поэтому, обычные автолюбители, желающие усовершенствовать свой агрегат, очень часто прибегают к простым и дешёвым методам повышения мощности. Эти способы пользуются большой популярностью и доступностью.

Одним из способов модернизации силовой установки, является применение на агрегате воздушного фильтра нулевого сопротивления, который за счет улучшенных свойств, имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и даст мотору получить больше воздуха. Заметить сильные изменения рядовому авто владельцу будет сложно, поскольку прирост в данном случае минимален, всего от 0,5 до 2,5%, тем не менее, выполнить такие манипуляции можно.

Недостатком такого способа является некачественное выполнение фильтром своих функций. Таким образом, обратной стороной является попадание грязного воздуха в силовой агрегат и загрязнение его, стоит ли применять новшество на практике, решать хозяину авто.

На этом фоне более целесообразным будет применение модернизации выхлопа, она подразумевает: ликвидацию катализатора, изменение геометрии выпускных труб, монтаж специального глушителя с прямым током. Задача манипуляций, устранение как можно большего количества препятствий на пути отработанных газов. За счет этого, движение выхлопа происходит без преодоления дополнительного сопротивления, на которое так же необходимо тратить энергию.

Разница будет заметна, поскольку прирост мощности такие изменения дают существенный, в районе 5%. По итогу, тюнинговый двигатель будет давать лучшую разгонную динамику по сравнению с периодом до внесения изменений, набор оборотов будет проходить быстрей и резвей. Безусловно, способ требует вложений, но в сравнении с полной доработкой мотора и установкой турбины, детали, которые должны стоять на системе выхлопа, намного дешевле.

Чип тюнинг

Наиболее популярным, самым простым и доступным способом повышения мощности силового агрегата можно считать чип тюнинг. Простота этого метода заключается в том, что на уровне железа ничего менять не придется. При проведении мероприятий по усовершенствованию, вносятся изменения только на уровне программной части в прошивке электронного блока управления, который в настоящее время есть у всех современных моторов.

Нужно отметить, что чипуются атмосферные, силовые установки с турбиной, бензиновые и дизельные агрегаты.

Положительной стороной внесения изменений можно считать:

  • Увеличение мощности и крутящего момента на программном уровне;
  • Отклик на нажатие педали газа со стороны мотора происходит быстрей;
  • На моторах с установленным турбинным наддувом уменьшается эффект провала;
  • Стабильная работа агрегата на холостом ходу;
  • Мощность не пропадет, если подключать сторонних потребителей, таких как обогрев зеркал, кондиционер, обогрев сидений и т.п.;
  • При проведении «гражданского тюнинга» нет потерь ресурса у силовой установки;
  • Нет проблем при прохождении технического осмотра автомобиля;
  • По соотношению цена-качество является самым оптимальным способом увеличить мощность;
  • Всегда можно вернуться к стоковым настройкам.

Минусами проведения изменений можно считать:

  • Рост требований к качеству топлива, в частности к октановому числу бензинового горючего и цетановому числу дизельного топлива;
  • Уменьшение ресурса силовой установки;
  • Опасность появления сбоев в электронном блоке управления и двигателе при некачественном выполнении работ. По этой причине, не рекомендуется выполнять чип тюнинг самостоятельно, правильней будет обратиться в профессиональные мастерские с опытом выполнения подобных работ;
  • Удаление катализатора и фильтра сажи требует перехода на нормы Евро-2, что существенно увеличивает выбросы СО в атмосферу.

Стоит ли чиповать свою силовую установку, каждый решает для себя сам. Еще один вопрос, который интересует потенциального клиента: «Какой же прирост мощности он получит после выполнения всех работ?». Конечно, все зависит от того, какая силовая установка стоит под капотом авто и в каком техническом состоянии она находилась до начала работ по модернизации.

В среднем, при условии качественного внесения изменений, цифры по приросту мощности следующие:

  • Бензиновая атмосферная силовая установка от 7 до 10%;
  • Бензиновая силовая установка с турбиной от 7 до 15%;
  • Дизельный силовой агрегат без турбины до 19%;
  • Дизельный силовой агрегат с турбиной до 30%.

Закись азота

Этот способ увеличения мощности можно отнести к экстремальному методу, поскольку его применение резко уменьшает ресурс мотора и зависит от состояния силовой установки. Суть заключается в том, что закись азота используется как дополнительный окислитель топлива. Попадая в камеру сгорания силовой установки, закись азота под воздействием тепла распадается в ней на кислород и азот.

Кислород повышает содержание кислорода, поступившего из воздуха, а азот не даёт возникнуть детонации в моторе. Впрыск азота ни в коем случае нельзя осуществлять на постоянной основе. Его применение ограничено коротким промежутком времени. Существует несколько систем впрыска: сухая, мокрая, система прямого впрыска.

Повысить мощность таким способом можно значительно, от 25 до 150 лошадиных сил и более в зависимости от силовой установки. Однако с целью сохранения мотора не рекомендуют превышать эту величину более, чем на 50 лошадиных сил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector