1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о двигатель 1mz какой расход

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » RX300 2000 й год 1MZ-FE большой расход, ошибка p0171

RX300 2000 й год 1MZ-FE большой расход, ошибка p0171

RX300 2000 й год 1MZ-FE большой расход, ошибка p0171. HELP!!

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Здравствуйте, есть машинка LEXUS RX300 2000 й год 1MZ-FE
Горит ошибка постоянно P0171 и большой расход по городу, в районе 30 литров.

Что делал:
Мыл форсунки лавром без снятия
Менял передние AF сенсоры на китайские (вернул назад родные оригинальное)
Чистил клапана WWTI и сеточки в них (было чисто)
Чистил дроссель (было грязно)
Поменял топливный фильтр в баке (был очень грязный)
Поменял свечи (свечи на первой головке 1-3-5 цилиндры которая ближе к водителю-черные , свечи на второй головке белые)
У машины вырезан третий катализотор который под брюхом.
Машинка едет хорошо, ввааливет нормально, двигатель как чисики.
Масло SHELL ULTRA 5w30

После всего этого Нечего не изменилось, сделал диагностику программой ScanMaster (Фото прилагаю)

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка


Откуда: Алтай г.Бийск СТО»Авторентген»
Всего сообщений: 205
Ссылка


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 795
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Подсеканий нет, снимали двигатель-меняли коренной сальник, ставили новые кольца -прокладки. Снизу машины тишина, нет посторонних звуков выхлопа. Была мысль снять передние каты и посмотреть есть ли они или нет, заодно проверить соединения на герметичность.

Форсунки тоже есть желание проверить на распыл, буду снимать

Клемму снимал, все так же. Ошибки сбрасывал, все так же.
Есть два новых китайских передних датчика, коррекции на них начало помню были другие и не было такой сильной вони из глушителя.

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Участник форума
Евгений

Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Камчатка
Всего сообщений: 23
Ссылка

Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 133
Ссылка

Эти подсосы несущественны, они есть у всех моторов с пробегом.

Я в прошлом году «боролся» с 1MZ на харриере после «колхозного» владельца. Там было долго и нудно, приходилось поэтапно убеждать клиента в необходимости восстановления штатного состояния двигателя. По итогам всей возни A/F-сенсоры были заменены на дорогой оригинал, плюс в процессе выяснилось, что нет управления подогревом B2S1, что привело к замене ЭБУ.

А так симптомы были один-в-один: свечи банка 1 (дальняя головка, под впускным коллектором) чёрные, свечи банка 2 — нормальные на вид. Коррекции на разных банках враскоряку, из глушителя бензиновая вонь и двигатель даже на слух работал нехорошо.

В дальнейшем клиент согласился на переборку двигателя с целью устранения масложора и по итогам даже купил всю систему выпуска с катализаторами, чтобы избавиться от неприятного бубнения на холостом ходу.

Двигатель Toyota MZ

  • Двигатели
  • Toyota
  • 3MZ-FE

3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.

В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 2MZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра

Точный объем3310 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс225 — 255 л.с.
Крутящий момент325 — 350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Технические параметры

Обзор Тойоты с 2MZ-FE.

Технические и эксплуатационные характеристики мотора Тойота 2MZ практически идентичны 1MZ-FE, который являлся его предшественником. Двигатель Тойота 2MZ-FE объемом 2496 кубических сантиметров представляет собой V-образный силовой агрегат, состоящий из шести цилиндров с двадцатью четырьмя клапанами. Диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров, а длина хода поршня – 69 мм. Величина степени сжатия равна 11. В силовом агрегате используется привод газораспределительного механизма типа DOHC, c ременной передачей. Значительная часть элементов ДВС 2MZ изготавливается из алюминия.

На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE

Camry XV302004 — 2006
Solara XV302004 — 2008
Sienna XL202004 — 2006
Highlander XU202004 — 2007
Highlander Hybrid XU202005 — 2007
Highlander Hybrid XU402007 — 2010
ES 330 XV302003 — 2006
RX 330 XU302003 — 2006
RX 400h XU302004 — 2008
Orochi2006 — 2014

Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.

Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.

Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE

Вы можете справиться легко, без помощи специалистов, сказать, что вам будет легко — нельзя, но если потрудиться, можно свернуть горы.

И так, что нам нужно для замены?

— Головки 1/2, 3/4. — Трещотки, две на 3/4,также возьмите с длиной рукояткой. — Удлинители 3/4, также можете взять кардан 3/4. — Ключ динамометрический. — Шестигранный ключ на «десять» миллиметров. — Ключ накидной. — Пассатижи, утконосы, бокорезы. — Отвёртка плоская. — Молоток. — Шпильковерт.

Также нам понадобится:

-Жидкость ВДешка. — Смазка на основе литиевой. — Герметик резьбовой. — Стяжки-хомуты нейлоновые. — Саморезы, которым будем вырезать гипсокартона. — Зеркало небольшого размера. — Жидкость антифризная, мы его будем заливать в систему охлаждения. — Гайковерт. — Ударные головки. — Если будете делать съёмник, тогда возьмите аппарат сварочный. — Дрель. — УШМ.

Посмотрите на автомобиль, мы будем работать с Лексусом РХ300, двигатель которого 1MZ-FE.

Когда будете менять ремень ГРМ не забывайте, что попутно нам нужно заменить два ролика(натяжной, обводной). На данном автомобиле установлен автоматический натяжитель, советуем вам его тоже заменить.

Помпу вы также можете заменить. В механизме газораспределения — это доп. ролик в работу приводится другом стороной ремня( не зубчатой). Советуем вам не затягивать, согласитесь не очень приятно, когда вы столкнётесь с поломкой внезапной, поэтому замените её, заранее приобретите новую, нужно чтобы в комплекте шла и прокладка.

На фото показан ремень ГРМ. В комплект входит наклейка, обычно на ней проставляют дату с пробегом(указывать пробег, который был при замене ремня). Для того, чтоб провести процедуру мы советуем вам приобрести сальники, один сальник коленвала(насос масляный), два других для распределительного вала.

Так же вы можете по желанию заменить ремни Гура и генератора(навесные агрегаты).

И так, начнём мы процедуру с того, что обезопасим крыло от всех повреждений. Тут мы вам советуем его прикрыть тканью.

Далее ткань закрепляем, советуем вам приобрести магниты.

Теперь два разъёма можете выключить, все крепления выкрутить, отложите в правую сторону и уберите его в право, далее избавляемся от всех крепления. Кронштейн верхний демонтируйте, рычаг подвески двигателя тоже снимите.

Далее стопорный болт нам нужно ослабить. Ослабляем не только ремень генератора, также нам нужно ослабить болт который крепит генератор. Болт натяжителя ремня выкрутим, посмотрите чтобы ремень снимался легко и ни за что не зацепился. Автомобиль установить на домкрат, следующим действием демонтируйте колесо переднее правое. Избавляемся от пластиковой панели, её удерживают два болта, таким образом мы обеспечили себе доступ к шкиву коленчатого вала. Для того, чтобы болты не растерять, вам нужно отложить их в сторонку.

Читать еще:  Электрические двигатели переменного тока характеристики

Болт натяжителя ремня насоса Гура ослабляем, ослабляем болт крепежный, теперь можете насос аккуратно отодвинуть, а ремень снять. Далее м начинаем демонтировать шкив коленчатого вала.

Болт, который закручен очень сильно мы можем попытаться выкрутить специальным инструментом, который служит для того, чтобы удерживать шкив коленчатого вала, если его нет, тогда можете смастерить его самостоятельно. Чтобы этот инструмент сделать, вам нужно взять отрезок трубы(диаметр 90 миллиметр, длина 50 миллиметров), возьмите ещё и отрезок стальной полосы 30 на 5.

Когда инструмент мы изготовили, зафиксируйте его за шкив с помощью двух болтов М8.

Мы выкрутили гайку шкива, далее шкив можем выкрутить, всё делается не очень просто, с помощью рук вы вряд ли справитесь. Нельзя стучать молотком или выполнять процедуру с помощью монтажки. МЫ советуем использовать специальный инструмент, сделайте из инструмента для удержания шкива — съёмник.

Болт шкива аккуратно вкрутите на место, не до конц. Закрепите съёмник на шкиве, начинайте вкручивать болт М10 в съёмник.

Пыльник демонтируем вместе с натяжителем ремня, вылет штока замерьте.

Далее нам нужно выкрутить шесть болтов и крышку металлическую ремня ГРМ нам нужно демонтировать.

На фото показан экстрактор шпилек.

Место посадки помпы протрите. Прокладку новую установите, помпу закрепите. Шпильку выкрученную верните на место.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Технические характеристики 3MZ-FE

Среди основных технических характеристик следует выделить следующие:

Объем3,3 л. (3310 см3)
Мощность двигателя225-230 л.с
Крутящий момент325-328 Н.м.
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня83 мм
Система изменения фаз газораспределенияVVT-I
Электронная система управления дроссельной заслонки

На данном типе двигателя использован плоский датчик детонации, который отличается от других двигателей этой серии. Отметить следует, что установка нового датчика была мерой вынужденной, так как на моторах предыдущей серии был плохой контроль момента детонации.

Вывод

Двигатель Тойота 2MZ-FE отличает высокая надежность, бесперебойная работа и хороший уровень мощности. Наблюдаются отличные показатели стабильности мотора на холостом ходу. В ходе первых трех лет эксплуатации ДВС, его обслуживание сводится исключительно к замене расходных материалов. При этом ориентировочный ресурс силового агрегата составляет триста тысяч километров. При необходимости осуществления ремонта отдельных узлов двигателя, потребуется вложить значительные финансовые средства. Достаточно часто, самым рациональным вариантом станет приобретение контрактного силового агрегата.

Видео

Toyota
ПроизводительToyota Motor Corporation
Код двигателяMZ
Типбензиновый, инжектор
КонфигурацияV6
Цилиндров6
Клапанов24
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмDOHC
Тактность (число тактов)4
Медиафайлы на Викискладе

Двигатели Toyota серии MZ

— бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии MZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Серия MZ представляет собой легкий алюминиевый двигатель V6, пришедший на смену тяжелому блоку VZ со снижением издержек производства, веса двигателя и веса поршней без ущерба для надежности.

Двигатели отличает литые алюминиевые поршни с молибденовым покрытием (анти-трение) и конструктивных клапанов, которые уменьшают шанс загибания клапана при обрыве ремня на двигателях без VVT-i. Они также используют стальные кольца и кованый стальной коленчатый вал.

После ухода с большинства рынков, на замену серии пришел двигатель GR.

1MZ — двигатель V6 3.0 Тойота

Характеристики

Мощность184 — 223 л.с. (135 — 164 кВт)
Объем2995 куб. см.
КонструкцияV
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 : 1
Диаметр поршня87.5 мм
Ход поршня83 мм
Количество цилиндров6
Количество подшипников коленчатого вала4
Количество клапанов24
Крутящий момент276 — 283 Н·м


На какие авто ставился?

Двигатели с индексом 1MZ-FE применялись на следующих автомобилях класса «Е»:

  1. ToyotaCamry (V6).
  2. ToyotaAvalon, ToyotaPronard.
  3. ToyotaWindom, Lexus ES 300.
  4. ToyotaSienna.
  5. ToyotaSolara (V6).
  6. Harrier, Lexus RX 300.
  7. Kluger.
  8. Highlander.
  9. и микроавтобусы Estima и Alphard.
Название завода-изготовителяKamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Маркировка двигателяToyota 1MZ
Период выпуска1994-2007
Материал из которого выполнен блок цилиндровалюминий
Тип системы питанияинжекторный
Расположение цилиндровV-образное
Число цилиндров6
Число клапанов24
Показатель хода поршня, мм83
Показатель диаметра цилиндра, мм87.5
Степень компрессии10.5
Объем рабочих цилиндров, куб.см2995
Показатели мощности л.с./об.мин190/5400 210/5800
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин275/4400 328/4400
Тип топливаБензиновое АИ-95
Экологический классЕвро 4
Масса двигателя, кг158
Потребление топлива, л/100 км (для Camry XV30) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл15.7 8.3 11.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 кмдо 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе5W-30 10W-30
Количество масла в моторе4.7
Периодичность замены масла, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 300+

Модификации

В процессе производства мотор дорабатывался, поэтому агрегаты можно разделить на 2 типа:

  1. Ранний вариант (называемый в ряде источников «тип 95»), оснащенный системой рециркуляции выхлопных газов и впускным коллектором с возможностью изменения геометрии. Система зажигания включает в себя 3 двойные катушки. Базовый мотор развивает мощность 168 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 248 Н/м при 4400 об/мин.
  2. Поздняя версия, получившая гидравлический фазовращатель распределительного вала выпускных клапанов и дроссельный узел с электронным управлением. В системе зажигания появились отдельные катушки для каждого цилиндра. Доработки повысили отдачу мотора до 242 л.с. при 5800 об/мин и 328 Н/м при 4400 об/мин.

Каждая версия поставлялась в нескольких вариантах, отличавшихся мощностью и навесным оборудованием. Спецификация двигателя зависит от модели автомобиля и даты выпуска. Для ранних моторов встречается разная информация по мощности. Это связано с использованием нового стандарта измерения параметров, дата внедрения которого совпала с началом производства двигателей. Все варианты двигателя способны работать на автомобилях с передним и полным приводом. Блок цилиндров позволяет устанавливать агрегат только поперек моторного отсека.

Технические характеристики

1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i. Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.

Особенности конструкции

Двигатель 1MZ имеет V-образную конфигурацию с углом развала рядов цилиндров 60°. Оси противоположных цилиндров смещены в сторону. Для установки шатунов используются индивидуальные шейки. Коленчатый вал имеет 4 коренные опоры, которые оснащены отдельными крышками. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В отливке расположены тонкостенные гильзы, выполненные из износоустойчивого чугуна. Конструкция блока унифицирована с двигателем 3MZ FE и 2MZ, разница только в размерах поршневой группы.

На поверхность алюминиевых поршней нанесено специальное покрытие на основе молибдена, снизившее силу трения при работе и увеличившее ресурс. На днище имеются выемки, снижающие вероятность контакта с клапанами при обрыве ременного привода распределительного вала. Ремень вращает приводы впускных клапанов. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями с косозубым зацеплением. В приводе имеются натяжной и обводной ролики. Конструкция натяжителя отличается на ранних и поздних версиях мотора.

Система газораспределения включает в себя по 2 вала, установленных в головках, которые предназначены для привода 4 клапанов на цилиндр. Применена стандартная схема разнесения впуска и выпуска на разные стороны детали. Головки выполнены из алюминиевого сплава, камеры сгорания полусферической формы.

Читать еще:  Что сделать чтоб не грелся двигатель

В клапанном механизме отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров, для регулировки применены сменные шайбы. Поздний вариант мотора получил муфты VVT-i, предназначенные для изменения фаз работы клапанов впуска рабочей смеси. Маркировка двигателя осталась неизменной. Муфты размещены на задней части силового агрегата.

На ранних версиях моторов ставился впускной коллектор, изготовленный из алюминиевого сплава. Дроссельный узел имел механический привод от педали газа. На поздней версии стал использоваться пластиковый впускной коллектор, оснащенный акустическим резонатором. Дроссельная заслонка получила электронный блок управления. Оба типа коллекторов оснащены регуляторами для изменения геометрии.

На двигателе установлены 2 выпускных коллектора, каждый из которых оснащен отдельным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Дополнительный нейтрализатор расположен в общей выпускной трубе. Поздние версии силового агрегата соответствовали нормативам Евро-4.

Система охлаждения мотора жидкостная принудительная. Для охлаждения цилиндров в теле блока пролиты каналы, соединенные с протоками в головках. Циркуляция антифриза выполняется при помощи помпы, установленной на передней части двигателя. Вращение помпы осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Навесное оборудование имеет привод от отдельного поликлинового ремня. В состав навесного оснащения входит генератор, компрессор кондиционера и насос гидравлического усилителя руля.

Моторы ранней версии имеют степень сжатия 9,8, что позволяет работать на бензине А-92, но рекомендуется использование А-95. Поздние моторы получили измененную поршневую группу, что отразилось в повышении степени сжатия до 10,5-11. В качестве топлива должен использоваться бензин А-98 или А-95. Расход топлива зависит от модификации и состояния мотора, а также типа автомобиля и стиля езды. Заводское значение лежит в пределах 5,6-14 л на 100 км пробега.

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.


Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.


Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

город – 15,7 л/100 км

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Достоинства и недостатки

  • ресурс агрегата более 350-400 тыс. км;
  • низкий уровень шума при работе;
  • стабильная характеристика мощности и момента в широком диапазоне оборотов;
  • на версии без фазовращателя невозможен контакт между клапанами и поршнем.

Недостатки силовых агрегатов:

  • сложности проведения капитального ремонта с расточкой блока (отсутствуют оригинальные детали поршневой группы с ремонтными размерами);
  • на распространенной версии с системой VVT-i при обрыве ремня происходит соударение клапанов и поршня;
  • имеются проблемы с запуском при низкой температуре;
  • перегрев в летнее время из-за напряженного термического режима работы;
  • форсунки впрыска топлива имеют оригинальную конструкцию, из-за чего повышается стоимость запасных частей.

Плюсы и минусы

Благодаря 6 цилиндрам, в каждом из которых по 4 клапана, характеристики двигателя во многом превосходят рабочие параметры рядных восьмиклапанных четверок. Основными достоинствами 1MZ-FE являются:

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.


Мотор 1MZ-FE тип 95

Основными минусами является неремонтопригодный блок цилиндров и соударение клапанов с поршнями в версиях мотора 1MZ-FE VVTi. Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Неисправности и ремонт

Двигатель 1MZ имеет следующие проблемы:

  1. Повышенный расход масла, возникающий при большом пробеге. Причиной является естественный износ деталей, ремонт заключается в замене поршневых колец, маслосъемных колпачков, проверке и притирке клапанов.
  2. Плавающие обороты холостого хода. Дефект возникает из-за загрязнений на поверхности модуля дроссельной заслонки, засорения распылителей форсунок.
  3. Вибрации и рывки при работе, сопровождаемые треском, свидетельствуют о поломке клапана управления фазовращателем. Для каждого ряда цилиндров применяется свой сенсор. Узел не ремонтируется, подлежит замене. Дополнительно могут появляться ошибки, указывающие на пропуски зажигания.
  4. Падение давления масла указывает на загрязнение маслозаборника или износ вкладышей коленчатого вала. Точную причину дефекта можно узнать при разборке двигателя.

Обслуживание

Основные работы по обслуживанию мотора:

  1. Замена масла выполняется по регламенту через 10 тыс. км. Для моторов с большим пробегом срок замены уменьшается до 5-7,5 тыс. км. Объем картера составляет 4,7 л. Рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 10W-30.
  2. Установка нового ремня привода газораспределительного механизма выполняется после пробега 75 тыс. км.
  3. Регулировка клапанного механизма по регламенту выполняется через 100 тыс. км. По факту зазоры регулируются по мере появления шума при работе.
  4. Для проверки общего состояния двигателя используется снятие клапанной крышки. При обнаружении большого количества смолистых отложений рекомендуется перейти на более частую замену масла. При обратной установке крышек требуется соблюдать моменты затягивания крепежных болтов. Рекомендуется заменить прокладки, что позволит снизить вероятность течи масла.
  5. Охлаждающая жидкость и воздушный фильтр меняются каждые 2 года или через 40 тыс. км пробега.
  6. Свечи зажигания имеют срок службы 20 тыс. км. При использовании бензина низкого качества свечи выходят из строя намного раньше.

Тюнинг

Базовой методикой повышения мощности является перепрошивка блока управления двигателя альтернативным программным обеспечением. Доработка позволяет получить прибавку 12-15 л.с. и немного улучшает тягу мотора на низких оборотах. Ресурс форсированного по такой методике агрегата не отличается от параметров стандартного двигателя.

Дальнейшее улучшение параметров возможно путем установки механического нагнетателя, который продается в виде установочного комплекта. На моторе сохраняется стандартная поршневая группа, избыточное давление не должно превышать 0,5 бар. Дополнительно меняются форсунки впрыска топлива на более производительные, а также устанавливается прямоточный выхлоп. Блок управления электроникой имеется в составе комплекта. Доработанный агрегат развивает до 260-280 л.с. Более глубокая доработка мотора не практикуется по причине высокой стоимости.

Номер двигателя тойота матрикс

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.


Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.


Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

город – 15,7 л/100 км

Читать еще:  Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Какой двигатель лучше?

Двигатель 1AZ-FSE считается лучшим вариантом в плане качества и надежности. Первоочередное – это большой показатель мощности, который обеспечивает высокую скорость наряду с комфортным вождением. Важным положительным свойством считается и минимальный расход топлива.

Благодаря большому объему, составляющему 2 литра, при мощности свыше 150 лошадиных сил, в условиях бездорожья обеспечивается высокая надежность, качество и удобство вождения. Важным критерием считается и то, что двигатель производится до сих пор, что подтверждает спрос на рынке автомобильных силовых агрегатов среди истинных ценителей подобных автомобилей.

В конце следует сказать, что Toyota Opa – это сочетание маневренности, мягкости хода и комфортной езды, поэтому потенциальный автолюбитель, как правило, отдает предпочтение именно данной модели. Важным свойством считается и то, что двигатель имеет довольно-таки большой ресурс работы, поэтому нет постоянной необходимости в ремонте автомобиля.

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.


Впускной коллектор

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.


Модификация 1MZ-FE VVTi

На каких моделях еще устанавливались двигатели?

Двигатель 1ZZ-FE относится к тем ДВС, которые за счет своего внимательного технического обустройства смогли зарекомендовать себя только с положительной стороны. В свое время модель применялась для обустройства таких автомобилей Тойота, как:

А также, кроме модельного ряда Тойота двигатель зарекомендовал себя для оснащения таких автомобилей, как:

Модификация 1AZ-FSE использовалась и до сих пор используется в модельном ряду Тойота. Среди наиболее популярных можно выделить:

Но это далеко не весь перечень, поскольку большинство моделей от Тойота оснащены данным силовым агрегатом, который обеспечивает надежность и удобство при использовании.

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.


Мотор 1MZ-FE тип 95

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.


Toyota Estima

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.


Замена ремня ГРМ и помпы

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Где находиться номер двигателя у тойота опа

Группа: Пользователи Сообщений: 351 Регистрация: 10.5.2008 Город: Норильск

Авто:
другое
Поблагодарили: 3 раз(а)

В раю хорошо, а в аду знакомых больше! Жизнь способна шутить,и шутить иногда нахально.

Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 13.4.2006 Город: Нижний Новгород

Авто:
Toyota Opa
Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а)

Извините, если где-то было на форуме, но я искал — не нашёл.

При регистрации в 2005 году инспектора показывали мне это место на двигателе Затем талоны ГТО получал без выезда на пункт. А в этом году стало дороговато, поехал сам и. инспектор не нашёл номер на двигателе, а я забыл это место.

Согласитесь, глупая ситуация. Да и вопросец такой же Но всё-таки: подскажите бестолковому.

Источник статьи: https://toyota-opa.ru/forums/toyota-opa-Dvigateli-dvigatelya-t85-st40

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

3) засор форсунок

4) засор дроссельной заслонки

3) очистка или замена форсунок

4) прочистка дросселя


Ремонт 1MZ FE

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.


Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Популярные и распространенные модели

Двигатели, применяемые для автомобиля Тойота Опа, прошли все технические испытания, поэтому они пользуются популярностью до сих пор. Но точнее, двигатель марки 1ZZ-FE закончил свой путь в плане производства в 2007 году, но в то же время автомобили, выпущенные в период с 1998 до 2007 года, оснащались таким силовым агрегатом.

Модель 1AZ-FSE до сих пор пользуется спросом, так как сохранение и дополнение технических параметров предоставило возможность не ощущать каких-либо эксплуатационных сложностей для автовладельцев. Автомобили Тойота Опа стали, в какой-то степени, первооткрывателями в рамках использования двигателя 1AZ-FSE, поскольку, учитывая старт производства в 2002 году, агрегат был установлен экспериментально, но смог зарекомендовать себя только с положительной стороны.

Потребители стали обращать внимание на высокую мощность, производительность и повышенную степень защиты. Многие автомобильные производители и сами водители готовых автомобилей оценили способность «рывка с места» и умеренную мягкость хода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector