Все схемы двигателей для нло
Все схемы двигателей для нло
Как это работает на НЛО
Теперь, когда Вы прочитали нашу статью, Вам вполне понятен принцип создания безопорной тяги и если нет принципиальных возражений, посмотрим, как это может работать на НЛО. Многие очевидцы описывают НЛО как сборку из двух вращающихся в разные стороны тарелок. Будем считать этот тип НЛО классическим. Некоторые свидетели описывают старт такого НЛО, который они видели достаточно близко. Сначала НЛО раскручивает верхнюю тарелку, затем боковые опоры втягиваются, аппарат при этом остается неподвижным, попросту зависает. Далее раскручивается нижняя тарелка, и НЛО взлетает. Впрочем, есть упоминания и даже видеокадры, где отчетливо видно как вращается верхняя часть обшивки НЛО, а нижняя практически неподвижна. Мало того, при этом НЛО заметно прецессирует как классический волчок ! Зачем же им такие сложности? Вращающаяся обшивка, штука далеко не простая с точки зрения механики полета, одни гироскопические моменты чего стоят, обшивку разрывают центробежные силы. А ведь отмечено, что НЛО совершают удивительно высокоэнергичные маневры, перегрузки при этом должны доходить до 10000 g ! Представьте, какие гироскопические моменты при этом испытывет обшивка! Так зачем же городить столь сложный огород ? Единственно разумный ответ — а без этого никак! За этим следует простой вывод — обшивка НЛО и есть его двигатель.
Тут следует заметить, что многие НЛО этого типа имеют вертикально ассиметричную конструкцию. Причем нижняя тарелка выглядит гораздо более плоской. Несомненно, что и на это имеются свои технические причины. Итак, посмотрим, как именно может быть выполнена такая обшивка — двигатель. Именно двигатель в смысле движителя, а не источник бортовой энергии. Вы уже прочитали нашу статью «Точка опоры — вакуум» и Вам ясно, чем меньше радиус вращающихся роликов и чем выше скорость их оболочек, а значит и частота вращения, тем выше их тяговая эффективность. Причем для уменьшения гироскопического момента целесообразно использовать несущий вращающийся диск как можно большего диаметра, вращающийся с не слишком большой скоростью. Вывод очевиден — для несущего диска более подходящего кандидата, чем обшивка аппарата и придумать нельзя. Ролики же должны быть размером с очень большую молекулу, они должны очень быстро вращаться в некой низковязкой среде и удерживаться молекулярными силами. Раскручиваться они должны электромагнитными силами. И это обьясняет, почему вокруг НЛО наблюдается высокочастотное излучение — это работает большое количество высокооборотных микроэлектромоторов (вероятно миллионы). Кроме того,свою долю излучения может добавлять и устройство, использующее диэлектрические свойства вакуума, см. статью, однако, как оно технически выглядит сечас, пожалуй, трудно сказать. Экранировать излучение наружу нецелесообразно по весовым параметрам и СВЧ, таким образом, имеет технологическую причину.Экипаж, вероятно, находится в защищенной капсуле.
На этом рисунке вы видите предполагаемую сборку из таких электромоторчиков. По технологическим соображениям было бы выгодно выполнять их в виде своеобразных наборов электромеханических чипов. Так как ремонт отдельного моторчика не только не целесообразен, но даже невозможен. И матрицы, где установленная доля таких моторчиков вышла из строя, нужно заменять целиком. Для охлаждения таких чипов, близкий контакт с обшивкой фактор положительный. В каком — то смысле обшивка изнутри должна быть похожа на теплозащиту америакнского Шаттла, правда, к каждой пластине должен подходить питающий кабель, возможно встроенный в обшивку.Кроме того, такая модульность приводит к высокой отказоустойчивости, что и демонстрировали тарелки, по которым иной раз стреляли из стрелкового оружия.
Глядя на схему тянущей матрицы ясно, что усилие будет направлено по касательной к обшивке, и это обьясняет, почему верхняя тарелка часто имеет вид более острого конуса. Причем на создание тяги будет уходить только часть услия, развиваемого нашими микромоторчиками, а другая часть будет сжимать обшивку к центру, тем самым, предотвращая ее разрушение под действием центробежных сил. Для нижнего конуса было бы целесообразно направить усилия также к центру, предотвращая ее разрушение. Значит, нижняя тарелка должна создавать тягу вниз. Но в нашем случае это не отрицательный фактор, так как усилия от верхней и нижней тарелок могут быть разными и повышать маневренность аппарата по оси верх-низ. Вращение же аппарата может быть обеспечено быстрым варьированием вращения микромоторов на нужных сторонах НЛО.Этим же способом может обеспечиваться боковая тяга. Что касается перегрузок действующих на экипаж, то нами в статье «Точка опоры — вакуум » упоминалось, что работа такого двигателя должна сопровождаться появлением в его окрестностях разности гравитационного потенциала. Который может работать на снижение перегрузок, хотя сейчас этот вопрос обсуждать преждевременно.
Вставка от 30 июня 2003 г.
Блуждая по интернету в поисках истины, аторы наткнулись на интересную идею. Смысл ее сводился к тому, что гравитацию по ОТО можно свести к некой гидродинамической аналогии, где вакуум набегает на гравитирующее тело. Проанализировав ситуацию, авторы с удивлением обнаружили, что в этом случае предложенная ими конструкция, не только не потеряет левитирующих свойств, но и приобретет способность к генерации энергии, черпая ее непосредственно из гравитационного «эфирного» потока. По сути это означает, что нижняя тарелка на НЛО нужна , кроме всего прочего, для закрепления генератора. Правда, тяговый еффект придется создавать несколько иначе, но по тем — же принципам. Одним словом , из анализа текстов, посвященных ОТО и СТО, авторы вынесли ощущение отсутствия в физике приемлемой общепризнанной интерпретации обеих теорий. Отсюда вывод в необходимости дальнейших проверок положений ОТО и СТО. В качестве такого опыта по проверке принципа эквивалентности можно предложить измерять время жизни частиц при релятивистском движении в сильных магнитных полях. В этом случае из-за того , что частица подвержена сильному центробежному ускорению (эквивалентному наличию мощного гравитационного поля), ее время жизни должно оказаться несколько больше чем это дает СТО. Если такого увеличения времени жизни не произойдет, то следует подвергнуть сомнению справедливость указанного принципа.
Кроме того, как известно, ОТО подразумевает, что все виды ускорения неотличимы от гравитационного . И методом локальных экспериментов невозможно установить, находится ли наблюдатель на поверхности гравитирующего тела или разгоняется в ракете или подвержен центробежному ускорению. Однако всем известно, что неподвижный заряд в гравитационном поле не излучает. В то же время известно синхротронное излучение при движении заряда под действием центробежных сил любой природы. Это означает, что наблюдатель , имея в своем распоряжении заряд, в ограниченном обьеме будет наблюдать это излучение и сможет определить находится ли он на поверхности сильногарвитирующего тела или подвержен центробежному ускорению иной природы. Следовательно центробежное ускорение в какой-то мере выпадает из власти ОТО. Как это вяжется с постулатами и выводами ОТО, большой вопрос.
Ждем Вашего мнения на нашем форуме.
Пелипенко Андрей Иванович, инженер, Хабаровский край.
Колисниченко Николай Дмитриевич, инженер, Калужская область
Маленькое послесловие для господ из ВПК.
Господа! Поскольку , как вы несомненно заметили, мы в наших рассуждениях руководствовались господствующими ныне физическими представлениями, то расчитываем на работоспособность нашей идеи. Доводим до вашего сведения, что, после некоторых размышлений и колебаний, нами , все же, поданы заявки на соответствующие предполагаемые изобретения. Правовые аспекты этого сообщения, полагаем, для вас очевидны.
26 июня 2003 г.
С нашим уважением, авторы.
Вставка от 30 ноября 2003 г.
Наши расчеты показывают, что ролики, для усиления эффекта, должны быть намагничены или содержать внедренные заряды, нечто подобное должно быть и для жидкостного варианта.
Двигатель НЛО
Относительно недавно, особенно в Японии, проводились масштабные работы над новым поколением двигателей для кораблей, в которых использовалась сила Лоренца с электропроводностью воды, то есть предпринимались попытки собрать двигатель для НЛО своими руками. Но со временем внимание разработчиков больше переключилось на разработки плазменно-реактивного двигателя для самолета, поскольку плазма тоже способна проводить ток, что возможно поможет разгадать работу двигателя для НЛО. Ведь пламя с раскаленными газами, истекающее из реактивного двигателя – практически тоже плазма. И если в него поместить электроды, чтобы пропускать электрический ток, то эффективность использования скорости истечения газов увеличится многократно, что одновременно увеличит силу тяги.
Секрет устройства схемы данного двигателя НЛО в использовании мощных сверхпроводящих магнитов. Создаваемое ими магнитное поле при перпендикулярном пересечении с силовыми линиями электротока вызывает возникновение силы Лоренца и образование тяги, действующей под углом относительно электрического тока и магнитного поля вдоль оси летательного аппарата. За счет этого из сопла двигателя вырываются раскаленные выхлопные газы, что похоже на работу двигателя НЛО на видео. Существенным ограничением является создание мощного магнитного поля, для чего необходимы сверхпроводящие высокотемпературные электромагниты.
К примеру, из сплава таллия с висмутом продуцирующие самые мощные поля – в 30000 раз превышающие параметры обычного магнита, при этом практически без потребления в состоянии сверхпроводимости электричества. А сила тяги напрямую зависит от силы подведенного электротока. Созданные ученными опытные разработки позволили лучше понять, как устроен двигатель у НЛО.
При этом как показали расчеты, если использовать атомные энергетические установки подводных лодок, то мощности электрического тока окажется достаточно для скоростного движения по прямой, для резкого торможения, разворачивании практически на месте. Используя принцип работы двигателя НЛО можно ускорить истечение струи газов реактивного двигателя. Данную идею применили в российском ОКБ «Факел», разработав электроплазменный двигатель для движения в космосе. Первые образцы обладали незначительной тягой, что не позволяло использовать их для вывода на орбиту, но в плазменно-реактивном двигателе мощность намного выше, поскольку истекающие из сопла двигателя раскаленные газы изначально дают хорошую тягу, а являясь одновременно плазмой, могут использоваться для дополнительного разгона при помощи электрического тока силы Лоренца.
В данной конструкции двигателя НЛО электрическая энергия используется для разгона ионизированного газа, скорость вытекания газов при этом достигает 50 км/сек.
Аналогичные разработки велись и авиакосмической фирмой «Локхид» по проекту F-117А. К чему приведут дальнейшие работы пока точно не известно, но предполагается, что самолет сможет достигать ускорения в 5 км/сек, и выскакивать в космос.
Индикатор для поиска и защиты от инопланетных существ (НЛО)
В наше время уже никого не удивишь рассказами о летающих тарелках. Кажется, встреча с НЛО стала чем-то обычным, повседневным, но, расслабляться не стоит. Встречи с неопознанными летающими объектами часто не остаются без последствий.
В редакцию поступило задание на разработку устройства, при помощи которого можно обнаружить инопланетянина или сам НЛО, которые могут находится рядом, но остаются по каким-то причинам невидимыми невооруженному взгляду. Это необходимо сделать с помощью карманного индикатора НЛО, конструкцию которого после долгих исследований мы смогли успешно разработать.
После консультаций с известными уфологами, мы смогли выяснить, что животные чувствуют приближение этих существ и все их поведение обнаруживает страх: коровы и овцы обращаются в паническое бегство, собаки начинают выть и лаять, известны случаи, когда НЛО вызывали у животных ожоги, приводили к временному параличу, случалось после таких визитов находить и трупы погибших животных. Некоторые свидетели НЛО описывают свои ощущения как удар электрического тока, который их парализовал. Были зафиксированы случаи, когда появление НЛО приводило очевидцев к немедленной потере сознания, иногда они теряли сознание через несколько часов после такой встречи. Были случаи возгорания одежды и получения сильных ожогов, также зафиксированы случаи потери зрения. Все это говорит о том, что появление инопланетных существ сопровождается мощным высокочастотным полем.
Индикатор НЛО портативен, может умещаться в верхнем кармане пиджака под видом авторучки. Можно прибор выполнить в виде приставки к солнечным или обычным очкам,разместив индикатор за линзами. В этом случае инопланетяне не смогут понять, что они обнаружены. Прибор будет полезен геологам, пастухам, то есть всем, кто часто бывает в глухих местах, или — просто туристам, находящимся ночью в лесу, в поле и т.д. Индикатор вовремя предупреждает о подлете НЛО или приближении инопланетянина. Можно даже зафиксировать процесс появления кругов на полях. Они сопровождаются частыми вспышками индикатора. Радиус действия — 50-90 метров (в зависимости от типа НЛО). Отдельных инопланетян обнаруживает даже в толпе людей, например, в длиной очереди за макаронами без талонов, в радиусе 15-20 метров. Эти данные получены экспериментально, при полевых испытаниях в Пермской области (в районе аномальной зоны — т.н. Пермского треугольника). Испытания проводились также в аномальных зонах Приднестровья- кицканском лесу, бендерской крепости и на пустыре возле администрации президента(внутрь не пустили). Во время экспериментов были обнаружено несколько инопланетных существ. В селе Бутор Григориопольского района индикатор показал аналогичную активность около курятника http://nr2.ru/pmr/436072.html
Рис. 1. Схема детектора НЛО
Основой устройства является чувствительная антенна, экспериментально настроенная на частоты большинства НЛО. Ее необходимо выполнить строго по шаблону указанных размеров из алюминиевой лакированной проволки сечением 2 квадрата. От наведенного напряжения заряжается конденсатор и начинает светиться неоновая лампа. Так как влиять на чувствительный индикатор непосредственным подключением нельзя, то тут применена оптонеонная развязка.
Рис. 2.
Вторая часть схемы обеспечивает звуковую сигнализацию. Одновременно можно записывать сигнатуры инопланетных существ через микрофонный вход ноутбука и вести базу данных инопланетян.
Уфологи уже работают над классификацией инопланетных сигнатур. Как только работа будет завершена, мы сможем приступить к созданию аппаратуры, распознающей большинство разновидностей инопланетян с указанием их типа, происхождения и уровня опасности.
Рис. 3. Тестовый вариант Детектора НЛО на МК
Тестовый вариант микроконтроллерного анализатора сигнатур инопланетян уже позволяет четко выделять сигналы появления враждебных НЛО.
Топливо для нло
Весной 1989 года человечество впервые услышало об американском ученом, занимавшимся исследованием летающих тарелок. О своей опасной и увлекательной работе он рассказал, выступив в одной из американских радиопередач под псевдонимом Деннис.
Спустя несколько месяцев загадочный физик решился назвать свое настоящее имя — Боб Лазар – и дать интервью американскому телевидению. Видеозапись его знаменитого доклада до сих пор широко распространена в Интернете. Участвуя в исследовательской группе по изучению «тарелок» Лазар узнал, что топливом для этих устройств является тогда еще (1989-1991 год) не открытый 115 элемент таблицы Менделеева – унунпентиум (Uup). В своем докладе Лазар объяснил, что элемент – а точнее, его используемый инопланетянами изотоп, в отличие от большинства других элементов, занимающих последние клеточки таблицы Менделеева, стабилен, и хранится в изучаемых его коллегами «тарелках».
О том, чтобы хранить 105-й или, скажем, 107-й элемент говорить решительно не приходится — и тот, и другой распадается за тысячные доли секунды. Таким образом, уже само заявление о чудесных свойствах унупентиума вызывало у ученых сомнение. Однако многим физикам было известна гипотеза об «островке стабильности», которую в начале 1980-х годов разделял крупнейший советский ученый — академик из Объединенного института ядерных исследований Георгий Флеров. Он утверждал, что несколько элементов с номером свыше ста будут стабильнее, — то есть, смогут «жить» дольше, чем их соседи по таблице Менделеева.
Участвуя в исследовательской группе по изучению «тарелок» Лазар узнал, что топливом для этих устройств является тогда еще (1989-1991 год) не открытый 115 элемент таблицы Менделеева – унунпентиум (Uup). В своем докладе Лазар объяснил, что элемент – а точнее, его используемый инопланетянами изотоп, в отличие от большинства других элементов, занимающих последние клеточки таблицы Менделеева, стабилен, и хранится в изучаемых его коллегами «тарелках».
О том, чтобы хранить 105-й или, скажем, 107-й элемент говорить решительно не приходится — и тот, и другой распадается за тысячные доли секунды. Таким образом, уже само заявление о чудесных свойствах унупентиума вызывало у ученых сомнение. Однако многим физикам было известна гипотеза об «островке стабильности», которую в начале 1980-х годов разделял крупнейший советский ученый — академик из Объединенного института ядерных исследований Георгий Флеров. Он утверждал, что несколько элементов с номером свыше ста будут стабильнее, — то есть, смогут «жить» дольше, чем их соседи по таблице Менделеева.
Дальнейшие попытки проверить информацию Лазара вызывали еще больше оснований для сомнения. Лазар заявил о том, что учился в Калифорнийском и Массачусетском институтах технологий. Однако в списке выпускников этих знаменитых вузов его не оказалось. Впрочем, нашедший Лазара научный журналист Джордж Кнапп обнаружил упоминание Боба Лазара в налоговых документах Военно-воздушных сил США, а также – в телефонной книге Лос-Аламосской лаборатории – там он значился как техник. Таким образом, идея Лазара о том, что из списков выпускников он был вымаран по особому приказу, стала выглядеть более правдоподобной. Также Кнапп раскопал новостную статью издания «Лос-Аламос монитор» 1982 года с упоминанием Лазара, физика из Лос-Аламосской лаборатории.
В августе 2003 года во время работы в Дубне на ускорителе тяжелых ионов ОИЯИ был наконец-то получен 115 элемент. Он прожил относительно долго – целых 87 миллисекунд. Таким образом, его свойства лишний раз подтвердили гипотезу об «островке стабильности» и одновременно опровергли утверждения Боба Лазара о возможности хранения унунпентиума. Справедливости ради стоит отметить, что ученые не исключают вероятности создания более стабильного изотопа 115 элемента.
И все-таки сих пор неясно, что в докладе Боба Лазара является правдой и что заставило его решиться на такое шоу. Судя по всему, он хорошо образован, и, возможно, по специальности — действительно физик. Был же он в восьмидесятые осведомлен об «островке стабильности», о котором в те времена вряд ли знали рядовые американцы.
И все-таки непонятно, почему – пусть Боб Лазар сказал чистейшую правду – его доклад состоит только из облегченной, научно-популярной части для обывателя и не содержит хорошо обоснованной половины с формулами и схемами. Вероятно, если бы его выступление состояло бы из двух частей – для обывателей и профессионалов, как выпускаются в двух вариантах нобелевские пресс-релизы, — ему было бы легче убедить своих коллег. К тому же, удивительно то, что после доклада он, кажется, совсем потерял интерес к своей любимой работе. Он не пытается лучше, полнее и качественнее изложить свои знания об инопланетянах и их летательных аппаратах, не стремится как-то стыковать свои «тайные знания» с представлениями официальной науки и, кажется, даже не интересуется последними сенсационными исследованиями своих коллег-ядерщиков. Дело в том, что на сайте www.boblazar.com находятся исключительно архивные материалы почти двадцатилетней давности.
Все это позволяет предположить, что отсутствие Лазара в списке выпускников таких знаменитых научных и учебных центров США как Калифорнийский технологический и МИТ объясняется тем, что реально он закончил какое-то более скромное заведение. А решиться на такой дерзкий шаг — публично заявить о своей секретной и опасной работе по исследованию летающих тарелок, — он мог просто ради рекламы. Ведь теперь некогда рядовой научный работник, не имевший серьезных карьерных перспектив и даже, возможно, большого интереса к своему делу, кажется, не только стал всемирно известной звездой, но и по-настоящему нашел себя.
Сейчас Боб Лазар возглавляет компанию под пафосным названием United Nuclear, расположенную в Альбукерке, Нью-Мексико. Эта организация продает всевозможные химреактивы для школьных и вузовских лабораторий, мощные магниты и аэрогель. В настоящее время у компании «свыше 300 тысяч довольных покупателей», — среди них много школьников, студентов и химиков-любителей.
Совместно со своим другом Джином Хаффом Лазар также стал организатором «Взрыва в пустыне» — ежегодного фестиваля американских пиротехников в пустыне Невада. Между прочим, этот фестиваль проводится начиная с 1987 года – то есть, еще с тех времена, когда Лазар, по легенде, изучал летающие тарелки. С 1991 года фестиваль получил название в честь «Бури в пустыне» и с тех пор на нем демонстрируются рукотворных взрывных веществ, ракет и хлопушек. И все-таки, — кто знает? – может, почти двадцать лет назад скромный, но всемирно известный предприниматель проявил себя как бесстрашный ученый, рискнувший жизнью ради истины?
Новость отредактировал Dr. Kripke — 6-09-2012, 18:25
ДЛЯ ВСЕХ СТИХИЙ
МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ!
Среди многоцелевых двигателей внутреннего сгорания, созданных читателями нашего журнала, до сих пор не встречалось конструкций с золотниковым газораспределением. Между тем схема эта зарекомендовала себя достаточно хорошо и часто применялась в силовых установках самого разнообразного назначения. По этой схеме, например, еще в довоенные годы в СССР выпускались серийно подвесные моторы ЛМ-7 «Рыбинец» и ЛМ-6, пользовавшиеся большой популярностью. Известны удачные опыты применения золотникового газораспределения в двигателях спортивных мотоциклов и модельных микродвигателях самого разнообразного назначения.
Возникает вполне естественный вопрос: а какие же выгоды дает золотниковое газораспределение по сравнению с кривошипно-камерным? Во-первых, золотник позволяет улучшить наполнение цилиндра рабочей смесью; во-вторых, применение золотника позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления цилиндра (всасывающий канал становится ненужным, поскольку горючая смесь поступает непосредственно в картер после того, как в нем создано необходимое разрежение); в-третьих, применение золотника повышает экономичность двигателя, препятствуя выбросу топлива в атмосферу из всасывающего патрубка карбюратора.
Рисунок 1 дает общее представление о золотниковых системах, применяемых в двухтактных карбюраторных двигателях небольших объемов (порядка 1,5— 500 см3). Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки. Всасывание через пустотелую шейку коленчатото вала (рис. 1 А) требует значительного увеличения ее наружного диаметра, чтобы обеспечить необходимую площадь проходного сечения всасывающего канала, не ослабляя прочности вала. Соответственно увеличивается диаметр опоры пустотелой шейки, возрастают потери на трение. Однако данная система имеет и неоспоримые достоинства: возможность применения карбюратора с падающим потоком смеси, размещенным непосредственно над всасывающим отверстием золотника, что позволяет установить настроенный по длине всасывающий трубопровод между карбюратором и золотником (рис. 2), а также возможность изменять фазы газораспределения на работающем двигателе путем установки поворотной обоймы над всасывающим отверстием золотника (рис. 3).
Рис. 1. Типовые схемы золотникового газораспределения. (Условно показаны на одноцилиндровом двигателе.) А — всасывание через пустотелую шейку коленчатого вала:
1 — пустотелая передняя шейка, 2 — всасывающее окно, 3 — поршень, 4 — цилиндр, 5 — кривошип, 6 — отверстие в щеке кривошипа; Б — всасывание через заднюю крышку картера с дисковым золотником: 1 — коленчатый вал, 2 — щека кривошипа, 3 — поршень, 4 — цилиндр, 5 — палец кривошипа, вращающий золотник, 6 — игла жиклера, 7 — всасывающее окно в крышке картера, 8 — дисковый золотник.
Рис. 2. Настроенный по длине всасывающий тракт:
1 — карбюратор, 2 — удлиненный всасывающий патрубок, 3 — всасывающее окно пустотелой шейки коленчатого вала.
Рис. 3. Поворотная обойма для изменения фаз газораспределения на работающем двигателе:
1 — игла жиклера, 2 — поворачивающаяся обойма с встроенным жиклером, 3 — шариковый подшипник, 4 — поворотный рычаг.
Другая система всасывания — через отверстие в задней крышке картера, перекрываемое дисковым золотником (рис. 1 Б), — конструктивно проще и позволяет полностью освободиться от подшипников скольжения, установив вал на шариковые подшипники. Дисковые золотники изготовляются из материалов, неоднородных с материалом картера, — для уменьшения потерь на трение (сталь, пластмасса).
Двигатель, с которым мы вас сегодня познакомим, разработан инженером А. Геращенко. Как видно из рисунка 4, два цилиндра расположены оппозитно под углом 180° друг к другу на общем для обоих кривошипов картере. Такая схема получила название «боксер» и применяется в настоящее время достаточно широко, особенно для четырехтактных двигателей. Двухтактные двигатели типа «боксер» встречаются реже, но закономерно это или нет — сказать трудно. Опыт Л. Комарова, А. Никитина, Г. Белошапкина и В. Буянова и других самодеятельных конструкторов, создавших и успешно эксплуатирующих двухтактные двигатели такой схемы, говорит о том, что отказываться от нее, особенно в практике любительского моторостроения, не следует.
Публикуя описание двигателя конструкции инженера А. Геращенко, мы надеемся, что он заинтересует многих и пройдет практическую проверку, будучи построен конструкторами-любителями.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ «БОКСЕР»
Двигатель АГ-2 — двухцилиндровый, двухтактный, оппозитный, с одновременными рабочими циклами в противолежащих цилиндрах. Головки и цилиндры — с рубашками воздушного охлаждения. Поршни и шатуны можно использовать от мотоциклетного двигателя М-106 или от ИЖ-Ю-3. В первом случае суммарный рабочий объем составит 250 см3, а мощность — около 20 л. с.; во втором — соответственно 350 см3 и 25—30 л. с., в зависимости от степени форсировки и применяемого топлива. Возможен вариант установки цилиндров от новых мотоциклов ИЖ («Планета», «Спорт») с изготовлением соответствующего картера и коленчатого вала. В этом случае при суммарном рабочем объеме 700 см3 может быть достигнута мощность 60 л. с.
Коленчатый вал двигателя АГ-2 для получения минимального веса собран из деталей мотоцикла «Юпитер-3», прошедших небольшую дополнительную обработку: с правой полуоси коленвала демонтирована средняя щека; на левой срезана промежуточная коренная шейка и просверлено отверстие под палец шатуна, с соответствующей механической обработкой плоскости промежуточной щеки. После этого палец щеки (со стороны генератора) запрессовывается с шатуном в обработанное отверстие средней щеки коленвала. На щеке со стороны звездочки снимается кольцевая фаска 9X45°; с этой же стороны запрессовываются 4 пальца 0 6X10 мм для установки дискового золотника. В коренную шейку со стороны генератора на резьбе М7 ввертывается дополнительный переходной конус (конусность 1 : 5) под маковичное магдино от мотороллера «Вятка».
Балансировка коленвале может выполняться путем сверлений в щеках, которые рекомендуется по окончании этой операции заглушить пробковыми или пенопластовыми вкладышами на эпоксидном клее. Картер двигателя (рис. 6) выполнен без внутренней перегородки, благодаря чему имеет минимальную длину и значительно меньший вес по сравнению с картерами двухцилиндровых двигателей, у которых обязательны отдельные секции для каждого кривошипа.
Рис. 4. Компоновочная схема двигателя АГ-2:
А — горизонтальный разрез: 1 — головка цилиндра, 2 — цилиндр, 3 — поршень, 4 — шатун, 5 — корпус картера, 6 — основание магдино, 7 — обмотка питания зажигания, 8 — диск для ручного запуска шнуром, 9 — блок диодов электронного зажигания, 10 — маховик магдино, 11 — крышка сальника, 12 — крышка картера, 13 — коленчатый вал, 14 — ведущая звездочка цепной передачи, 15 — стакан, 16 — роликоподшипник № 42205, 17 — дисковый золотник, 18 — шарикоподшипник № 205; Б — вертикальный разрез: 1 — индукционный датчик, 2 — тиристорный блок, 3 — двух-искровая катушка зажигания, 4 — промежуточный переходный патрубок, 5 — патрубок карбюратора.
Рис. 5. Коленчатый вал в сборе с золотником:
1 — переходный конус под маховичное магдино; 2 — щека коленчатого вала (от ИЖ-Ю, правая); 3 — средняя щека коленчатого вала; 4 — шатун с роликоподшипником от ИЖ-Ю; 5 — палец шатуна от ИЖ-Ю; 6 — втулка от ИЖ-Ю; 7 — щека коленчатого вала (от ИЖ-Ю. левая); 8—палец золотника Ø 6Х10 мм (4 шт.); 9 — дисковый золотник.
Картер двигателя АГ-2 технологически очень прост — он состоит из корпуса и крышки, имеет не осевой, а радиальный разъем, что значительно облегчает его механическую обработку и последующую сборку двигателя. Корпус и крышка картера отливаются по деревянным моделям в земляную или оболочковую форму из сплавов АЛ-9, АЛ-5 и т. п. с последующей термообработкой.
Как уже говорилось выше, впуском смеси в кривошипную камеру управляет дисковый золотник из пружинной стали толщиной не более 0,5 мм. Возможно изготовление его из пластмассы. С одной стороны диск срезан для того, чтобы открывать впускное окно. Золотник свободно посажен на четыре пальца Ø 6 мм, запрессованные в щеку коленчатого вала, и имеет возможность перемещаться по ним в осевом направлении под влиянием колебаний давления в кривошипной камере. Но это перемещение ограничено зазором 0,5 мм между торцом щеки коленвала и внутренней поверхностью крышки картера, с наружной стороны которой крепится через переходной патрубок карбюратор от мотоцикла «ИЖ-Планета».
При установке золотника впускные окна в цилиндрах глушатся пробковыми или пенопластовыми вкладками на эпоксидном клее. Применение дискового золотника на двигателе АГ-2 позволило: удлинить продолжительность впуска горючей смеси; получить несимметричные фазы газораспределения; ввести дополнительный (третий) продувочный канал для охлаждения поршня. Все это вместе взятое улучшает наполнение кривошипной камеры свежей смесью и, следовательно, повышает мощность двигателя. Кроме того, дисковый золотник обеспечит подбор оптимальных фаз впуска как по началу, так и по продолжительности (путем изменения конфигурации или замены диска), уменьшает газодинамическое сопротивление впускного тракта за счет сокращения его длины и поворотов.
Особенность двигателя АГ-2 — применение электронной системы зажигания, с использованием деталей электрооборудования «Вятка-Электрон». Для монтажа этой системы необходимо приобрести основание маховичного магдино, маховик, тиристорный блок от «Вятки-Электрона» и двухискровую катушку зажигания типа Б-11 или Б-201.
Как известно, обычная система зажигания может надежно работать лишь в пределах до 7 тыс. об/мин коленчатого вала, допуская ток на контактах прерывателя не более 5 А и соответственно напряжение на свечах до 12 тыс. В. Электронная же система зажигания обеспечивает нормальное искрообразование в более широком диапазоне, до 10—12 тыс. об/мин коленвала, ток в первичной цепи обмотки зажигания до 25 А с напряжением на свечах до 16 тыс. В.
Примененная тиристорная бесконтактная система не имеет обычного кулачка и механизма прерывателя с конденсатором, то есть трущихся частей и контактов, подверженных износу. Поэтому величина опережения зажигания практически не изменяется.
Электронная система зажигания менее чувствительна к влаге и загрязнению свечи, так как энергия для образования искры накапливается в конденсаторе, а не в катушке, благодаря чему уменьшается время пробоя искрового промежутка в свече зажигания. Описанные преимущества электронной системы делают ее незаменимой для двигателей любительской конструкции, к удельной мощности и удельному весу которых, как правило, предъявляются очень высокие требования.
Рассмотрим работу предлагаемой системы: в маховике магдино (рис. 7Б) сделано окно, куда выведен конец одного полюсного башмака, а узел прерывателя заменен индукционным датчиком 2. При вращении маховика с магнитом в обмотке (рис. 8) возбуждается ток, который по цепи: диод Д1 — конденсатор С — первичная обмотка катушки зажигания — корпус — заряжают конденсатор С до напряжения 200—250 В за один оборот коленчатого вала. Тиристор и диод Д3, подсоединенные к этой цепи, весь этот период «закрыты». Когда выступ полюсного башмака проходит под полюсами маг-нитопровода датчика, в его обмотке возбуждается импульс напряжения 6— 7 В. Отрицательная полуволна импульса шунтируется диодом Д2, в положительная создает ток в цепи управления тиристора. Последний «открывается» и образует цепь для разряда конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания. Этот разряд возбуждает во вторичной обмотке 5 двухискровой катушки зажигания ток высокого напряжения, до 15 тыс. В, подающийся к свечам зажигания. Диод Д3 поддерживает колебательный процесс в системе и защищает тиристор от обратного напряжения.
Рис. 6. Картер в сборе с крышкой:
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — крышка картера; 4 — шпильки крепления переходного патрубка с карбюратором; А — линия радиального разъема корпуса с крышкой; Б — прилив для болта М10 крепления двигателя к мотораме.
Рис. 7. Детали системы электронного зажигания:
А — основание маховичного магдино: 1 — блоки диодов, 2 — индукционный датчик, 3 — катушка с обмотками питания конденсатора и подзаряда аккумулятора, 4 — катушка освещения; Б — маховик магдино (стрелкой показан выступ полюсного башмака и окно в маховике).
Рис. 8. Принципиальная схема электронного зажигания:
1 — обмотка подзаряда аккумуляторной батареи; 2 — обмотка питания; 3 — обмотка индукционного датчика; 4 — тиристорный блок; 5 — двухискро-вая катушка зажигания; 6 — катушки освещения; 7 — провод к осветительным приборам; 8 — провод для подзарядки аккумулятора; 9 — выключатель зажигания; 10 — свеча зажигания; Д1, Д3 — блок КД 205Ж; Д2, Д4 — блок КД 205Д; тиристор — КУ201К; С — конденсатор 4 мкФ, 400 В.
Тиристорный блок и катушка зажигания крепятся хомутами к верхней части картера двигателя. Угол опережения зажигания регулируют за счет поворачивания основания магдино так, чтобы выступ магнитного полюса маховика перекрывал на 1/з—3/4 толщину первого по ходу вращения конца магнитопровода датчика. На основании магдино имеются выводы для подключения осветительных приборов 7 и подзарядки аккумуляторов (напряжение 6 В) через диод Д4.
Возможна установка обычной, маковичной системы зажигания, с одним прерывателем и двухискровой катушкой (или с двумя одноискровыми катушками). Детали для такой системы подойдут от мотороллера «Вятка» или от лодочного мотора «Ветерок».
Для ручного запуска двигателя (шнуром) на маховике тремя винтами крепится диск с пазами. В случае применения двигателя АГ-2 для привода воздушного винта (например, на аэросанях, микросамолетах, экранопланах, АВП и т. п.) необходим понижающий редуктор. Простейшим редуктором является цепная передача, позволяющая быстро и с минимальными затратами подобрать наивыгоднейшие обороты путем замены ведомых звездочек. Возможна установка воздушного винта непосредственно на передний носок коленвала, но при этом впускное окно в крышке картера необходимо направить вверх и установить соответственно карбюратор с угловым патрубком.