2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все возможные стуки в двигателе

ПРИ ЗАВОДКЕ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

П ри заводке стук в двигателе возможен в период похолодания, когда масло не заменено на зимнее. Это стучат гидрокомпенсаторы клапанов, причем, чем сильнее становятся холода, тем дольше остается стук, до 30 – 40 секунд. Проблема решается заменой масла, фильтра. Если при заводке стук в двигателе возникает глухой, машина от него сотрясается, повторяется он 6 – 7 раз, а затем затихает, одна из форсунок отказала с вероятностью 99,9%. Дым выхлопа после стука становится белым и идет из глушителя 30 секунд. Стук клапанов на холодном двигателе в конце его заводки может возникать из-за возвратного механизма бендикса. Начинается стук в момент схватывания, стук при этом глухой. Износ может быть у бендикса или вала, это влияет на нормальное разъединение маховика и бендикса, отсюда и возникает стук.

Стук после прогрева двигателя вполне может означать, что у стакана клапана закончился ресурс. Периодичность стука при этом в 2 секунды, стук тоже двойной, происходит это лишь на оборотах 2000 – 1500, на любой скорости, от 1 до 5. С увеличением передачи стук становится тише, но не исчезает.

При заводке стук в двигателе.

Ужасный стук при заводке, возникающий в момент прокручивания стартером, а затем пропадающий может являться причиной вывернувшегося болта в маховике. Это может быть неплотно закрученная подушка двигателя, стартер создает сильную вибрацию, которая на подушку передается. Шестерня распределительного вала имеет демпферную систему, при сборке необходимо сделать 3 оборота, застопорить ее, чтобы шестерни были в соприкосновении. Но, основной причиной, как правило, служит поломка маховика. Он откалывается по кругу между зажимным диском и крепежными болтами на коленчатом валу. Это способствует образованию люфта.

В некоторых случаях причиной может стать выход из строя пластина привода гидравлического трансформатора. Глухой стук двигателя при заводке может сигнализировать об уменьшении уровня масла. Его необходимо проверять щупом, а не по бортовому компьютеру, расхождения, в некоторых случаях, довольно значительные. Задиры на поршне всегда сообщают о себе характерным стуком, избавиться от него не получится без замены двигателя.

Чтобы изучить стук при заводке двигателя в моторном отделении, нужно вначале завести двигатель. Далее нужно изучить вибрацию, давление масла. Необходимо так же проконтролировать, не соприкасаются ли какие-то навесные агрегаты между собой. Затем зажигание нужно выключить, свечи отключить. Теперь двигатель нужно прокрутить. Если стук остался, выворачиваются свечи. Если теперь при прокручивании стук исчез, проблемы касаются поршневой системы. Это может быть просадка поршня, от чего они колотят в отверстиях блока или гильз, поломка юбки поршня. Кроме того, причиной в этом случае может быть шатун. Разбитый вкладыш шатуна, трение пальца о цилиндр, сломанный палец или разбитая его втулка могут быть одной из причин. Если повреждения во вкладышах шатунных или коренных, то давление масла упадет. Может износиться постель распределительного вала. Если стук продолжается при отключенном зажигании, двигатель гоняют без свечей стартером. Оставшиеся в этом случае стуки могут говорить о попадании в камеру сгорания инородного тела.

Изучить стук необходимо, прежде всего, для того, чтобы, как можно более точно, установить, откуда он идет. Для этого может использоваться стробоскоп, но, обычно, изготавливают самодельный, из консервной банки с трубками. Продаются такие трубки в аптеках. В недоступных местах используют металлический прут нужной длины. Один конец прижимают к двигателю, второй к уху. Диагностику нужно производить через 10 минут работы двигателя, за это время масло полностью прогреется. Вкладыши стучат громче именно на горячем масле, поскольку оно разжижается, зазор увеличивается.

Отключая по очереди цилиндры, можно точно выяснить источник звука. Если стук был под нагрузкой, то придется с отключенным цилиндром проехаться, затем включить его, отключить следующий. Отключить каждый по очереди несложно, для этого снимается провод высокого напряжения и заземляется на двигатель или корпус.

На инжекторных моделях снимается разъем с форсунки. Неприятные стуки в двигателе на холодную заводку возникают при низком качестве заливаемого масла, редкой его замене. Это стучит гидрокомпенсатор клапанов. Избавляются от проблемы промывкой двигателя, заливкой синтетики. Для очистки используют две канистры промывочного масла. Если порвана прокладка на коллекторе выпускном, и целостность глушителя возле коллектора нарушена, то на низких оборотах стука не будет, на высоких он усиливается до звона.

Читать еще:  Багги своими руками с двигателем от урала

Непонятный одноразовый стук при заводке двигателя на холодную является головной болью всех владельцев Шевроле Лансер, или большинства из них. Многие связывают его с опорами ДВС, между которыми и защитой картера подкладывают резину. После чего болт затягивается, стук пропадает.

Причины появления стука клапанов в двигателе автомобиля

Иногда автомобили могут издавать странные звуки. Это может быть визг, стук или даже грохот и рев. Если звук ближе к «стуку», возможно, водитель имеет дело с проблемами под капотом — проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить.

Ниже можно узнать, что вызывает стук клапанов в двигателе и почему это действительно не стоит игнорировать.

Неисправный топливный инжектор

Из-за него в двигатель не поступает необходимое количество топлива и воздуха, что приводит к преждевременному воспламенению топлива.

Низкооктановое топливо

Зачастую стуки в клапанах двигателя автомобиля связаны с тем, что водитель использует топливо с гораздо более низким октановым числом.

Нужно использовать топливо, которое рекомендует производитель. Иначе это приводит к тому, что топливо сгорает быстрее, чем предполагается в конкретном автомобиле.

Неисправные свечи зажигания

Если автовладелец использует свечи, отличные от рекомендованных производителем, это может вызвать стук. Свеча имеет определенный диапазон нагрева, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания.

Использование неправильной детали может помешать нормальной работе. Двигатель также часто стучит, когда зазор между свечами зажигания установлен неправильно.

Устранить такие проблемы с двигателем обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут сделать это сами. В других случаях может быть разумным обратиться к профессиональному технику.

Углеродные отложения

Чрезмерное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания и повреждению цилиндров двигателя. В результате снижение производительности также может привести к снижению расхода топлива или перегреву.

Три причины стука клапанов в двигателе являются наиболее распространенными и наименее затратными в устранении. Если автомобиль по-прежнему стучит после выполнения этих рекомендаций, то следует посетить автосервис.

Есть клапан рядом с головкой блока цилиндров, который полностью закрывается

Вполне возможно, что именно из-за этого двигателю сложно регулировать количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндр.

Прежде чем водитель подумает том, как исправить стук двигателя, нужно отследить источник проблемы. Скорее всего, виновником будет одна из этих распространенных причин.

Стук в двигателе. Возможные причины.

Когда-то новенький автомобиль, приносивший вам огромную радость вождения, возможно даже каких-то трепетных моментов и счастливых дней, по истечению времени напоминает вам, что все стареет в этой жизни. Одна из неприятностей, которая может произойти — «Сердце» вашего автомобиля застучало не характерным для него звуком. Что же делать в таких ситуациях? Какие возможные причины стука могут быть? К кому обращаться? Разберем по порядку.

Для начала определитесь, насколько вы опытны в этом вопросе, так как потерянное время и силы для выяснения возможных причин стука двигателя, это может привести к более серьезным последствиям, сразу обратитесь к профессиональным мотористам, возможно худшего варианта можно избежать.

Стук в двигателе.

Что же такое стук в двигателе? При оборотах двигателя, работа всех деталей кипит, ударяясь друг об друга, по истечению времени происходит деформация, появляются зазоры и трещины, чем их больше, тем звук стука становится громче. Возможные причины стука бывают из-за плохого топливного масла или топлива. Если вовремя не устранить такой стук, это приведет к большим деформациям и уменьшению ресурса двигателя. Не надо заниматься самолечением и гадать в чем же может быть дело, а направляйтесь на диагностику мотора вашего авто. Вовремя поставленный правильный диагноз может уберечь вас от лишних дорогостоящих затрат.

Какой стук в моторе бывает.

Естественный износ, эксплуатация двигателя, неправильное обслуживание – приводит к различным видам стука в моторе:

Регулярный стук в двигателе – появляется с частотой вращения коленвала в движке.

Читать еще:  В каком году придумали двигатель внутреннего сгорания

Не регулярный стук в двигателе – появляется спустя какое-то время и так же пропадает.

Интенсивный стук в двигателе – появляется по мери работы двигателя, частотой вращения, нагрузкой и температуры, слышен более сильный стук.

Возможные причины стука в двигателе вашего автомобиля.

Стук коленчатого вала в двигателе.

Глухой звук стука в двигателе при запуске, а потом и при прогретом автомобиле может быть возможной причиной стука коленчатого вала. У коленвала частота стука меньше чем у распределительного вала. Износ кулачков, подшипников, механической пастели, а так же сломанной шейки, лопнувшей опоры распределительного вала ведет к такому глухому стуку. Не качественное моторное масло или его отсутствия одна из причин выхода из строя распределительного вала.

Стук шатуна в двигателе.

  • Если вы, на холостых оборотах прогревая автомобиль, заметили, что загорелась лампочка давления на приборной панели, это признак низкого давления масла в моторе и является возможной причиной стука шатуна.
  • При подаче газа автомобиля, вы слышите, что усиливается глуховатый звук постукивания, а на холостых оборотах такого звука нет – вот и еще одна возможная причина стука шатуна в двигателе. В такой ситуации не стоит напрягать сильно ваш движок, поезжайте на малых оборотах до дома или СТО.
  • Категорически запрещается, куда-либо ехать на автомобиле, если на холостых и нажимая на педаль газа, стук только усиливается. Попробуйте проверить, в каком из цилиндров стучит шатун, для этого снимайте попеременно каждый колпачок от свечи зажигания, где стук пропадает, значит, вы нашли очередную возможную причину стука в моторе вашего авто.

Ваш автомобиль проехал огромный путь, присутствует проблемы с давлением масла, и вам предстоит ремонт вашего двигателя, пользуйтесь моментом, обновите сразу большинство деталей и работ. Иначе потом вам предстоит доделывать то, что не поменяли в прошлый раз.

Стук клапанов в двигателе.

«Бывалый» автомобиль, так же может издавать и более звонкие стуки с металлическим цокотом на всех оборотах. Появление таких звуков свидетельствует о возможной причине стука клапанов, это вызвано увеличенным зазором кулачками и распределительном вале и износа рокера. Регулируйте клапана, чтобы не допустить выхода из строя цилиндров в моторе.

Стук из-за бензина в топливном масле.

Меняя топливное масло в двигателе, по истечении не большого времени вы замечаете, что давления опять падает и начало постукивать в движке, возможная причина стука является неисправный бензонасос, а точнее через поврежденную мембрану может попадать топливо в масло. Попробуйте проверить, для этого к щупу по измерению масла поднесите спичку с пламенем, вспыхнет очень быстро, значит причина в этом. Или вы залили не качественное масло.

Стук в цепи двигателя

Если вы на холостом ходу спереди своего автомобиля слышите стук, особенно возле радиатора, а при нажатии педали газа он пропадает, возможная причина стука ослабленной цепи. Попробуйте провернуть ключом вперед и назад короткими толчками коленчатый вал, ослабленную цепь в двигателе услышите металлические щелчки.

Выбор автосервиса.

Не каждый автосервис, будь он в частном гараже или крупным СТО, может похвастаться грамотным, квалифицированным специалистом в области моторов. Хороший диагност, хорошо разбирающийся в электронной диагностике, может даже не представлять, в чем же возможные причины стука двигателя вашего автомобиля. А моторист с большим стажем и опытом работы, да еще и с хорошим слухом, может вам облегчить поиск возможных причин стука вашего движка.

Найти такой сервис не просто. Сначала поспрашивайте отзывы у ваших знакомых, которые уже сталкивались с такими проблемами. Поиск на форумах в интернете тоже может вам помочь.

При выборе автосервиса, подумайте какого плана ремонт вам подходит. Дороже, но с гарантией качества в крупном СТО (постоянным клиентам предлагают скидки и дисконтные карты) или может быть не большая мастерская, с более низкой ценой и отсутствием гарантии на некоторые виды услуг, но хорошими отзывами. Записывайтесь на предварительную консультацию, оцените условия, в которых производится ремонт, посмотрите, насколько лояльны и опытны люди в этом сервисе.

Стук в моторе, несомненно, вызывает не очень приятные эмоции и переживания. Но на это нельзя не обращать внимания, поиск возможной причины стука самостоятельно занимает много времени, которое может только усугубить ситуацию. Обращайтесь к специалистам именного того профиля который будет, подходит вашей поломке. Используйте качественные расходные материалы, топливо и масла подходящие именно вашему автомобилю, как указанно в сервисной книге и требуют производители вашего автомобиля. Все эти меры могут, продлит ресурс двигателя, и избежать возможные причины стука. Выбирать вам. Удачи вам на дорогах.

Читать еще:  560100 двигатель технические характеристики

Стук в подвеске на кочках и неровностях дороги: основные причины

Появление из района подвески различных посторонних стуков может свидетельствовать о неисправности наконечников, рулевых тяг, сайлентблоков и других элементов ходовой части. Автовладельцу необходимо правильно диагностировать такие неисправности, своевременно обращаться в сервис, устраняя имеющиеся поломки. Поговорим поподробнее о том, что же может стучать в подвеске при проезде ям и кочек.

Износ шаровых опор

Появление выраженного сильного стука при проезде глубоких неровностей может говорить об износе шаровых опор. Для проверки состояния подвески необходимо упереться в шаровую монтировкой и надавить вниз. Если отмечается выраженный люфт, то шаровые опоры следует заменить. Игнорировать такие неисправности и медлить с обращением в сервис не следует, так как в подобном случае страдает безопасность управления автомобилем. Изношенную шаровую может попросту вырвать во время движения, что чревато опасными дорожно-транспортными происшествиями.

Износ стабилизаторов

Износ стабилизаторов, также как и шаровых, может проявляться при проезде глубоких рытвины и ям, когда появляется резкий хорошо заметный стук. Чтобы проверить состояние стабилизатора можно на неподвижном автомобиле раскачать кузов, если из района стойки доносится характерный стук, её следует как можно скорее заменить. В идеале, такую диагностику и замену стойки стабилизатора необходимо выполнять в условиях сервиса, что позволит максимально точно определить имеющиеся неисправности автомобиля.

Выход из строя амортизаторов

Определить критический износ амортизаторов можно не только по появлению глухих стуков при проезде неровностей и дефектов дорожного полотна, но и по сильным поперечным и продольным кренам автомобиля. Проверка амортизаторов не составит труда, можно надавить на крыло авто, после чего резко опустить кузов машины. Если машина быстро возвращается в исходное положение и практически не раскачивается, то подобное говорит о хорошем состоянии амортизаторов. Если же при такой проверке отмечается постоянное длительное раскачивание кузова, то амортизаторы следует всё же как можно скорее заменить.

Проблемы с рессорами

На автомобилях с рессорами, рессоры в процессе эксплуатации авто могут изнашиваться, в результате чего отмечается характерный стук при проезде неровностей. К сожалению, самостоятельно определить такие неисправности бывают затруднительно, поэтому требуется обращаться в сервис и выполнять комплексную диагностику автомобиля. Выявленные неисправные рессоры следует как можно скорее заменить.

Опорный подшипник амортизатора

Могут изнашиваться не только амортизаторы, но и их опорные подшипники. Диагностика таких неисправностей выполняется следующим образом. Нужно будет взяться руками за пружину, в это время помощник должен крутить в разные стороны руль. Если отмечается заметное металлическое биение пружин и её вибрация, то это говорит об износе опорного подшипника амортизатора. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями не допускается.

Износ тяг и сайлентблоков рычагов

Если отмечается существенное ухудшение управляемости автомобиля, появляются посторонние стуки при прохождении неровностей, машина может уходить с колеи в повороте или же на ровной дороге, то подобное свидетельствует об износе тяг и сайлентблоков рычагов. Эксплуатировать машину с такими проблемами не стоит, так как состояние авто будет только ухудшаться, а управлять такой машиной становится просто небезопасно.

Подведём итоги

Появление из района подвески посторонних стуков может говорить об износе рессор, тяг и сайлентблоков рычагов, изношенных или требующих замены амортизаторов и их подшипников, стойках амортизаторов и проблемных шаровых опорах. Как только появились такие симптомы неисправностей, автовладельцу следует сразу же обращаться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и ремонт автомобиля. Если же затягивать с обращением в мастерскую, то, в конечном счете, подвеске потребуется капитальное восстановление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector