1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вселенная как вечный двигатель

Российский учёный разработал «вечный» двигатель

Такой двигатель был установлен на одном из спутников, запущенных недавно в космос.

Физика в тупике

Старший научный сотрудник Института космических систем Юрий Даньшов проводит меня в лабораторию. На стендах шесть вариантов двигателя, работающего без отброса массы. В основе самого первого, созданного несколько лет назад изобретателем С. Поляковым, — трубка толщиной с большой палец, по спирали обегающая конус. В трубке ртуть — самая тяжёлая жидкость. Поднимаясь вверх по спирали и затем по вертикали возвращаясь вниз, ртуть гоняется по замкнутому контуру и при этом создаёт тягу. Расход электричества на работу насоса, качающего ртуть, существенно меньше той энергии, которую получает для перемещения в пространстве двигатель.

— Представьте себе космический корабль с таким двигателем, — говорит Юрий Степанович. — Солнечные батареи обеспечат его электроэнергией на долгие годы, поэтому движение ртути по спирали гарантировано. Тягу двигатель создаёт совсем небольшую — десятки граммов, но её достаточно, чтобы корабль улетел в неведомые пределы.

Этот работающий макет положил начало принципиально новой космонавтике, которой будут посильны перелёты через Вселенную. Ведь сегодняшние ракеты почти на 90% своей массы состоят из топлива. Они практически исчерпали резервы усовершенствования. Чтобы достичь даже ближайшей звезды, лучшая из сегодняшних ракет должна лететь 50 тысяч лет, при этом для такого полёта ей бы потребовался энергетический ресурс всей планеты. Понятно, что с топливно-ракетной техникой полёты за пределами Солнечной системы нереальны.

Затем Юрий Даньшов подвёл меня к другому действующему макету. Сам двигатель внешне напоминает автомобильную аптечку, которая расположена на одной чаше весов и уравновешена гирями на другой. Внутри «аптечки» зубчатые колёса, которые вращаются от электропривода. Юрий Степанович включил ток — и рубиновое пятнышко лазерного луча, застывшее на нулевой отметке высокой линейки, медленно поползло вниз. Это значит, тяга двигателя вывела весы из равновесного положения.

— По всем известным законам физики этого не должно быть, — комментирует эксперимент учёный. — Сколько бы внутри двигателя ни вращались колёса, весы обязаны оставаться в равновесии. А тяга, сами видите, возникает. Значит, есть что-то такое, чего физика не учитывает.

— А этот эксперимент известен вашим коллегам?

— Конечно, известен. Кто здесь только не побывал! Но все корифеи механики, словно сговорившись, кивают на подшипники: мол, движение весов происходит из-за трения. Хотя множество опытов убеждает — тяга возникает даже при нулевом трении.

Учёные из НИИ космических систем поняли: простейший способ убедить скептиков — перенести эксперимент в космос, где о трении говорить не приходится.

Логика запрета?

И вот нынешней весной запущен спутник «Юбилейный», на котором установлен такой же двигатель, как на весах в лаборатории. Для начала новой эры в космонавтике и нового этапа в физике осталось всего лишь нажать кнопку на пульте — и спутник, увлекаемый тягой двигателя прочь от Земли, начнёт увеличивать высоту своей орбиты.

Но именно этот последний и решающий шаг сделать никак не удаётся.

Почему?

— Не могу получить разрешение на включение двигателя, — сетует директор института Валерий Меньшиков.

— Неужели ещё какое-то разрешение требуется вам, генерал-майору, профессору?

— Можно понять нежелание руководства Центром управления полётами вступать в конфликт с академиками Российской академии наук, которые убеждены, что такой двигатель неспособен создавать тягу.

Валерий Александрович показал мне письмо академика-секретаря отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН В. Фортова руководству Федерального космического агентства. Уважаемый учёный, один из самых авторитетных физиков страны, уверяет, что эксперимент в космосе с включением нового двигателя нанесёт ущерб престижу России и репутации отечественной науки, поскольку принцип работы двигателя противоречит основополагающим законам механики и пытается реализовать антинаучную идею.

Опасения академика были бы понятны, если бы эксперимент потребовал специальных финансовых затрат или угрожал существованию спутника. Но двигатель можно включить после выполнения спутником своих главных задач. Тяга величиной 28 граммов не представляет опасности для спутника. Затрат на эксперимент также не предвидится: двигатель уже установлен на борту и даже электричество для его работы даровое — от Солнца. Поэтому всякий риск исключён. И престиж науки не пострадает: если двигатель не заработает, учёные убедятся, что он неработоспособен; если заработает, реализован новый принцип движения. А то, что теория отстаёт от практики, не страшно — так бывало в науке не раз.

Почему невозможно создать вечный двигатель первого или второго рода

Все мы знаем, почему невозможно создать вечный двигатель, но это не мешает изобретателям придумывать новые способы достижения этой мечты.

Никакое устройство не может выработать больше энергии чем ему сообщено – поэтому невозможно создать вечный двигатель.

Патентные ведомства различных стран, например, выдали несколько патентов на вечный двигатель в недавней истории, вопреки своей давней политике. Возможно, одной из причин этого является то, что изобретатели становятся все более изощренные.

Несбалансированные колеса и магниты уступают место голограммам, заставляя ученых устанавливать связи между полями, которые иначе не были бы созданы. Теория вечного движения, которая стремится оправдать бесконечную эксергию (предельное значение), а не бесконечную энергию, появилась, и кажется, что новые законы термодинамики должны быть утверждены, чтобы запретить это. Не важно какие технологии будут в будущем , но такая машина невозможна.

Читать еще:  Что стучит в двигателе при наборе оборотов

В этой статье исследуется не только “наука”, стоящая за вечным двигателем, но и психологические и философские основы почему невозможно создать вечный двигатель.

История вечного двигателя

Мечта о вечном движении преследовалась с тех пор, пока человек был способен контролировать огонь.

Еще в VI веке до нашей эры греки мечтали о неугасимом огне, который не нужно было бы постоянно подпитывать трудом и тяжелой работой. Они превратили этот сон в миф о Прометее, который осмелился украсть этот огонь у самого Зевса. Поскольку бесконечное движение планет по их орбитам (будь то вокруг Земли или вокруг Солнца нематериально) люди стали задумываться. Они предположили, что, возможно, это может быть связано с чем-то физическим на земле, и, следовательно, больше не потребует команд рабов, чтобы поддерживать движение. Сегодня мы знаем, что это была не такая уж надуманная мечта, так как именно это делают приливные электростанции.

Древний ум, по-видимому, не питал отвращения к понятию вечного движения:

  • Аристотель, например, представлял себе вечный двигатель “primum movens”, который дает силу для поддержания движения Вселенной, не нуждаясь, в свою очередь, ни в чем другом. Это состояние продолжалось на протяжении всего Средневековья.
  • Коперник, по-видимому, принял эту концепцию как источник движения планет, хотя и не обязательно как первичный двигатель всего сущего.
  • Средневековое богословие и св. Фома Аквинский, в частности, присвоил понятие вечного двигателя как атрибут самого Бога. Это, однако, не означает, что машины, реализующие эти идеи, находились в активном развитии, поскольку потребности в энергии того времени были довольно скромными.
  • Мы должны прийти к началу XVI века и алхимику Антонию Зимаре, чтобы найти теоретическую попытку разработать такую машину, заставив ветряную мельницу приводить в движение мехи, которые создают ветер, движущий саму ветряную мельницу.

Виды вечных двигателей

По мере того как Возрождение постепенно уступало место просвещению, множились предложения о вечных двигателях. Эти машины можно грубо разделить на три группы, в зависимости от физического принципа, который предположительно используется:

  1. Вода бежит в гору (или воздух дует против ветра).
  2. Неуравновешенные колеса и маятники.
  3. Магнитные машины.

Эти три вида вечных двигателей соответствуют силам, которые были известны в то время, прежде чем они были определены, и подлежат исчислению (которое еще не придумали).

  • Машины первой группы предполагали, что водяное колесо может производить достаточно энергии для работы насосов, которые, в свою очередь, поднимут воду до ее первоначальной высоты.
  • Представители второй группы использовали тот факт, что баланс будет смещаться, если на одну пластину положить больше веса, чем на другую; трюк состоял в том, чтобы ловко перемещать гири между пластинами, подобно тому, как персонаж мультфильма избегает столкновения с землей, выходя из падающего лифта в самый последний момент.
  • Наконец, таинственная способность магнитов притягивать или отталкивать другие тела, часто действующие против гравитации, была слишком соблазнительной, чтобы ее можно было оставить в покое.

Почему люди продолжают изобретать несмотря на то почему невозможно создать вечный двигатель и после того, как наука приняла законы, запрещающие их?

Первый и второй род вечных двигателей

Проведем обзор физики в том виде, в каком мы знаем ее сегодня. Есть два рода вечных двигателей, ни один из которых не может работать так, как задумали их создатели.

Первый род

  1. Они движутся, производя больше энергии, чем потребляют. К этой категории относятся все средневековые машины и все машины эпохи Ренессанса. Они не могут работать из-за принципа сохранения энергии, известный также как Первый закон термодинамики, который гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена.

Второй род

  1. Тела движутся путем преобразования тепла, которое составляет тепловое состояние их окружения, полностью преобразовываясь в потенциальную энергию в консервативном поле (таким образом, соблюдая Первый закон) или его эквивалент. Им мешает работать Второй закон термодинамики, который гласит, что для преобразования энергии этого типа в другой тип должна существовать разность температур.

Покорно подчиняясь этим законам, которые постепенно были сформулированы на протяжении XIX века в трудах Карно, Джоуля и других, патентные ведомства во всем мире вскоре начали требовать доказательств работы, обычно через рабочий прототип, всякий раз, когда изобретатель хотел получить патент на вечный двигатель первого или второго рода. Это было необходимо, так как огромные потребности промышленной революции в энергии породили орду потенциальных вечных двигателей, которые обещали неограниченную свободную власть для поддержки этой революции. Поскольку эти машины были запрещены законами физики, изобретатели таких машин считались виновными в мошенничестве, если не доказывали обратное.

Некоторые из них достигли некоторой известности, как Джон У. Кили, изобретатель нескольких машин, противоречащих либо первому, либо Второму Законам, либо изобретатель шахматного “автомата” под названием Турок, который играл в шахматы, никогда не требуя источника питания (кроме маленького человека, скрытого внутри машины).

Читать еще:  Что такое однополярный двигатель

На патентные ведомства возложена задача предоставления ограниченных монополий лицам, внесшим вклад в благосостояние общества путем полного раскрытия новых, полезных и неочевидных методов или машин. Патентные эксперты обычно верят изобретателям относительно полезности идей, которые они хотят запатентовать, но они проводят черту, когда эти идеи не могут работать, как утверждают их изобретатели, потому что они нарушают физический закон.

Таким образом, патентные ведомства стран имеют внутреннее правило, действующее вскоре после инцидентов, требующих рабочего прототипа для вечных машин первого и второго типов (похоже, что машины для путешествий во времени и антигравитации все еще могут быть запатентованы не показывая рабочий прототип).

Они делают это не потому, что невозможно создать вечный двигатель, а это свидетельствует о полезности устройства или даже великих изобретений человечества, если действительно запатентованное устройство может как-то работать.

Вечный двигатель четвертого рода

Вечный двигатель первого рода
основан на идее неограниченной управляемой передачи механической энергии от одних физических тел к другим. Иными словами, вы можете воспользоваться энергией посторонних тел, чтобы двигать свой автомобиль. Однако, все существующие модели вечных двигателей неработоспособны, потому что они либо пренебрегают законами физики либо в их конструкции заложены скрытые ошибки, которые трудно заметить при первом рассмотрении. Природа заранее позаботилась, чтобы никто не мог даром отбирать энергию от одних тел и передавать ее другим.

Вечный двигатель второго рода
основан на идее неограниченной передачи тепла от более холодного тела к более горячему. То есть, свои квартиры зимой вы можете согревать уличным теплом. Эту идею уменьшения энтропии в замкнутой системе, в какой-то мере, воплощают растения. Однако, все модели вечных двигателей второго рода, созданные человеком, являются на самом деле долго действующими аккумуляторами. На создание таких аккумуляторов, которые как будто бы работают на чужом тепле, уходит больше энергии, чем они могут выработать за всю свою жизнь. Так что вечный двигатель, который отбирал бы тепло от окружающих тел, также невозможен.

Вечный двигатель третьего рода
основан на том, что вы можете неограниченно качать энергию из космоса. Подзаряжаться от источника космической энергии могут маги и экстрасенсы. Однако, как и в случае с вечным двигателем первого рода, здесь кроется ошибка. На самом деле, эта психическая энергия берется не из бездонной космической бочки, а у других людей или других существ, которые по своей душевной доброте или под влиянием обмана согласились ее вам отдать. Поэтому, вечный двигатель третьего рода аморален по своей природе и другими словами называется вампиризмом. Во Вселенной действуют моральные и кармические законы, запрещающие создание вечного двигателя третьего рода.

Вечный двигатель четвертого рода
основан на производстве энергии из себя самого. Поскольку в данном случае для запуска двигателя не требуется никаких других тел, никаких других источников тепла и никаких существ, которые отдавали бы мне свою энергию, то это единственный вечный двигатель, который возможно построить. Никакой бог, никакой закон в мире не могут никому помешать построить вечный двигатель четвертого рода. Потому что я сам являюсь и источником энергии, и двигателем, и рабочим телом. Вечным он является потому, что только от моей собственной воли зависит: выключить его или нет. Вырабатываемая энергия тратится на преодоление жизненных трудностей, которые иначе мешали бы в осуществлении моих целей и задач. Построив вечный двигатель четвертого рода, можно развить в себе бесконечную волю и достигнуть чего угодно.

По конструкции вечный двигатель четвертого рода чем-то напоминает двигатель внутреннего сгорания. Только вместо паров бензина в нем сгорает творческая энергия. Однако у обычного человека к.п.д. его двигателя настолько мал, что он даже не подозревает о его существовании. Едва выработав немного творческой энергии, он тут же рассеивает ее самым бездарным образом. А если ему и удается удержать немного энергии, то он не знает, как ею правильно распорядиться. Вечный двигатель корениться в человеческой природе, надо только о нем заботиться и научиться собирать. Все потуги изобретения вечного двигателя первого, второго и третьего рода являются симптомом и доказательством того, что реален только вечный двигатель четвертого рода. Некоторые люди уже его открывали, но пользовались им бессознательно, приписывая свои достижения простой удаче.

Идея вечного двигателя четвертого рода достаточно проста, и каждый образованный человек может без особого труда разобраться в том, как он устроен. Теоретическое описание не превышает книгу небольшого формата, однако один раз усвоив идею, вам уже не придется заглядывать ни в какое руководство. Идея будет работать сама, и вы, хотите того или нет, будете стараться ее осуществить на самом себе. Рано или поздно вы освоите четырехтактный цикл, и ваш двигатель заработает на полную мощность.

Читать еще:  Что такой двигатель калильного типа

То, что у меня на данный момент есть, это набросок теории и несколько успешных попыток запуска. Изобретение вечного двигателя четвертого рода это совершенно особое изобретение, его нельзя приписывать одному человеку, здесь нет первых и нет последних, ибо каждый открывает свой вечный двигатель сам. И никто, достигший в этом деле хотя бы минимального успеха, не чувствует себя в праве скрывать доступную ему информацию от других. Благодаря обмену информации в ближайшие годы это открытие будут производить все больше людей, пока лет через двадцать в развитии цивилизации не будет достигнут революционный скачок.

Я так же со своей стороны готов делиться своим опытом и соображениями, хотя из-за специфики вопроса это не просто во всех отношениях. Я вынужден двигаться вперед, несмотря на то, что на определенной стадии это уже невозможно делать в одиночку. Изобретение не имеет никакого отношение к моей профессиональной деятельности и к бизнесу. Однако если будет сформирована группа единомышленников, я готов продемонстрировать, как сама идея вечного двигателя четвертого рода способна делать деньги.
Мне интересно: открывал ли кто-нибудь вечный двигатель четвертого рода на практике?
Мне интересно встретиться с практиком, который мог бы поделиться своим опытом.
Мне интересно, есть ли среди людей бизнеса такие, которые могут приписать свой успех открытию вечного двигателя четвертого рода?
Мне не интересно говорить об одной теории, мне интересно экспериментальное подтверждение.

Вечные двигатели: 4 гениальных провальных проекта

  1. Самый первый вечный двигатель
  2. Самый мошеннический проект
  3. Самый продаваемый мнимый вечный двигатель
  4. Самый масштабный вечный двигатель

Величайшие умы и искатели удачи испокон веков бросают вызов Вселенной. Они пытаются создать вечный двигатель – механизм, который работал бы сам и выполнял бы еще какую либо практическую функцию. Вот только сформулированные учеными законы физики не позволяют энтузиастам добиться успеха.

Миру уже известны модели вечных двигателей. Увы, все они мнимые или жульнические. Большинство из них работает на наивности и доверии людей. Ведь такие машины противоречат основным законам термодинамики. Однако некоторые из изобретений достойны внимания благодаря своим особенностям.

Самый первый вечный двигатель

Самым первым вечным двигателем считается колесо Бхаскары. Работать вечно колесо должно было за счет различия моментов сил тяжести частичек жидкости на окружности обода.

Эта конструкция считается самой популярной среди изобретателей. Многие инженеры самоучки до сих пор пытаются создать механизмы на основе колеса Бхаскары, придумывая новые модификации устройства. Увы, пока что все их попытки провалены.

Самый мошеннический проект

Создателем самого масштабного мошеннического проекта можно назвать Иоганна Бесслера (доктор Орфериус). Этот человек создал устройство с огромным колесом, которое могло поднимать самостоятельно грузы до 16 килограмм на целых полтора метра или приводить в действие точильный станок и кузнечный мех.

Принцип работы вечного двигателя доктора Орфериуса был жуткой тайной. Изобретатель выставлял за покупку изобретения счета на баснословные деньги. Заинтересованные люди устраивали проверки машины. Ее запирали в пустой комнате, а когда открывали через неделю, оказалось она работает!

Но, не спешите радоваться. Это устройство не было вечным двигателем. Оно было хитрым мошенническим проектом. Оказалось, что колесо в движение приводил тайно протянутый в другую комнату шнурок. Его дергал брат доктора и служанка каждый час, чтобы колесо не останавливалось.

Самый продаваемый мнимый вечный двигатель

Титул самого продаваемого вечного двигателя можно смело присвоить механизму швейцарских часов, которые можно не заводить десятилетиями.

В таких часах нет батареек или каких-либо других источников энергии. Как же они работают? Все дело в особой мембране-гармошке, спрятанной внутри механизма. Она наполнена веществом хлорэтиленом и соединена цепью с основным механизмом, вращающим стрелки.

Газ хлорэтилен имеет свойство сжиматься и разжиматься в объеме при малейшем перепаде температур. Энергии, получаемой при перепаде всего на один градус, хватает таким швейцарским часам для работы на целые сутки. Чем не вечный двигатель?

Странно, почему до сих пор ученые не внедрили подобную систему в какой-либо другой механизм.

Самый масштабный вечный двигатель

Самым масштабным вечным двигателем можно назвать проект прямого тоннеля между Москвой и Санкт-Петербургом. Его протяженность должна была составлять около шестисот километров.

Проект предполагал, что постороннему наблюдателю тоннель будет казаться наклонным за счет того, что наша Земля круглая, а не плоская, как утверждают модные ныне теории.

Состав без локомотива должен был двигаться по тоннелю за счет силы тяжести. То есть, подразумевалось создание некоего гравитационно-маятникового экспресса. Состав должен был добираться от Москвы до Санкт-Петербурга, а также в обратную сторону всего за 40 с небольшим минут.

Увы, осуществить проект помешала сила трения и сопротивление воздуха.

На сегодняшний день вечный двигатель остается несбыточной мечтой человечества. Но, кто знает, может среди нас или наших детей уже подрастает человек, которые осуществит ее в ближайшем будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector