Высокие обороты двигателя 1az
Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE – какой лучше
Двигатели автомобилей Toyota, являются одними из самых надежных в своем классе. Для них отработать миллион километров не предел, в обслуживании не так привередливы, как европейские и американские аналоги, заводятся в любой мороз при должном обслуживании. Поэтому они так приелись в душу отечественных автомобилистов.
В сегодняшней статье мы рассмотрим самые популярные модели двигателей Toyota сравним их технические характеристики найдем преимущества и недостатки.
- Популярные двигателиToyota2.4 литра
- Таблица технических характеристик
- Видео: Обзор двигателяToyota2.4 литра 2AZ–FE
- 2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки
- FSE – моторесурс преимущества и недостатки
- FXE – моторесурс преимущества и недостатки
- Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВСToyota
- Видео: Какой двигательToyota лучше обзор топ 5 ДВС
Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40
Теперь рассмотрим 2AZ-FSE – бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.
Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.
Таблица технических характеристик
Модель двигателя | 2AZ-FE | 2AZ-FSE | 2AZ-FXE |
Мощность в л.с | 147-170 л.с. | 163 л.с. | 131 – 150 л.с. |
Расход топлива(смешанный) | 8.5 литра; | 9.5 литра | 6.7 литра |
Модели на которые устанавливались | Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30. |
Видео: Обзор двигателя Toyota 2.4 литра 2AZ–FE
2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки
Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota. Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota. Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.
Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:
- Моторесурс более 350 000 тысяч километров
- Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
- Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
- Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км
Конечно есть и минусы:
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
- Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
- Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
FSE – моторесурс преимущества и недостатки
Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.
Контрактный двигатель 2 AZ-FCE
Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.
Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:
- Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
- Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
- Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
- Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
- Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.
Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.
FXE – моторесурс преимущества и недостатки
Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ-FXE начал появляться в автомобильной линейке Toyota с 2000 года. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.
Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков. Впрочем, главным преимуществом этого силового агрегата является то, что двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.
Так выглядит двигатель 2AZ-FCE
Он прост и легок в обслуживании, походит к эксплуатации в суровых климатических условиях, неприхотлив и надежен. Но, есть и ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:
- До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ
- Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором
- Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов
- Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
- В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии
В любом случае 2AZ-FXE достойный двигатель, который полюбился отечественным автомобилистам.
Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota
Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
- Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.
В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.
Видео: Какой двигатель Toyota лучше обзор топ 5 ДВС
Высокие обороты двигателя 1az
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вт авг 17, 2004 10:55
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
Re: Обороты двигателя
- Цитата
Сообщение Young Z » Пн авг 23, 2004 8:16
такая же ерунда. раз у всех встречается, значит нормально
- Цитата
Сообщение salex » Вт авг 24, 2004 14:15
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вт авг 24, 2004 17:11
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение nos » Вт авг 24, 2004 20:31
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вс авг 29, 2004 16:58
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение salex » Вс авг 29, 2004 21:17
MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.
Camry V40 2007г.
Lexus ES350 2011г.
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вс авг 29, 2004 21:20
завтра с утра на ТО погоню машину . .. масло надо в движке и коробке поменять + свечи порекомендовали к зиме тоже сменить.
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение nos » Пн авг 30, 2004 8:04
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Пн авг 30, 2004 10:26
хде помыть? В автосане?
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение salex » Пн авг 30, 2004 11:26
хде помыть? В автосане?
MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.
Camry V40 2007г.
Lexus ES350 2011г.
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Пн авг 30, 2004 13:13
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение salex » Пн авг 30, 2004 15:16
MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.
Camry V40 2007г.
Lexus ES350 2011г.
Обороты ХХ (холостого хода). Проблемы и решения.
- Цитата
Сообщение Роман » Чт окт 28, 2004 16:24
Здравствуйте! У меня с недавних пор возникла такая проблема: завожусь а машина как будто троит при наборе оборотов(ну пока холодная). Кстати двигатель V6 2,5л (95г.). По мере нагревания обороты падают, вроде бы все нормально, НО. Полностью прогревшись на холостых (не трогая руль) обороты начинают падать почти в ноль, потом возвращаются в исходное положение, и такая чихарда(пляска стрелки) надаела(как будто подтраивает, или подчетверяет или 5-ет).
Если в движение: стал на светофоре то при трогании процесс как будтоя играю педалью (то нажму то брошу газ, со стороны это выглядит наверно как «ЧАЙНИК ЗА РУЛЕМ» с автоматом не может нормально тронуться) или просто очень тупо набирает скорость. Поменял фильтр воздушный, проверил все провода на свечи(все ОК), смог проверить только три свечи(до других трех так и не добрался чтобы выкрутить).
Заметил что если нажимать на коробку воздушного фильтра (чуть сдвигать ее) или датчика воздушного(со стороны подвода контактов или на сам этот разъем) то обороты падают вплоть до остановки двигла.
Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей
Обороты в минуту – это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал играет важную роль в процессе сгорания топлива, чтобы двигатель мог вырабатывать энергию. В автомобилях частота вращения показывает, сколько раз вал делает полный оборот каждую минуту и количество раз, когда каждый поршень поднимается и опускается в своем цилиндре.
Как это влияет на мощность
Обороты увеличиваются по мере нажатия на акселератор, по крайней мере, до определенной точки. Двигатель не обязательно производит максимальную мощность на максимальных оборотах. В характеристиках двигателя указана максимальная мощность, соответствующая числу оборотов, например 252 л.с. при 5600 об/мин.
Норма для машин Тойота:
- Для Camry норма холостого хода 600-700. Проверка и регулировка холостого хода и уровня СО проводится каждые 10000 км пробега. Холостой ход проходит регулировку на заводе.
- Для Тойота Королла будет идеально, если она при холодном пуске держит 1500, а на прогретом двигателе 600.
- На прогревочных оборотах мотор Раум должен выдавать 1200.
Многие водители интересуются, влияет ли количество цилиндров на число оборотов. Ответ – нет.
Можно подумать, что автомобиль с большим числом оборотов является более мощным и будет достигать высоких скоростей, но это не так. Хотя такой движок будет работать быстрее, это не единственный фактор, влияющий на мощность. Значение имеет также количество цилиндров, системы трансмиссии и подвески, а также крутящий момент. При увеличении передачи, частота падает (для продолжения движения требуется меньшее число оборотов).
Как измерить число оборотов и зачем это нужно знать
Для измерения используется устройство, называемое тахометром. В автомашинах частота маркируется в единицах, которые должны быть умножены на 1000. Итак, если прибор показывает 4, то двигатель будет вращаться со скоростью 4000 об/мин. В верхней части диапазона находится зона, называемая красной линией. Вращение за линией может привести к повреждению. Это касается только автомобилей, оснащенных механическими коробками; машины с автоматическими коробками запрограммированы на переключение до того, как частота достигнет этой точки. Она тоже будет меняться в зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора.
При нормальном вождении, АКПП будет переключаться самостоятельно, что обеспечивает лучшее сочетание эффективности и плавности, делая тахометр бесполезным. Водители с механическими коробками передач должны овладеть этим навыком самостоятельно, и тахометр может помочь в этом. На новых авто с МКПП ограничитель стремится предотвратить попадание двигателя в красную полосу, что исключает возможные повреждения.
Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа D4 1AZ-FSE 2.0 литра
Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1az fse 2.0 литра.
Толи искал плохо, толи реально таких еще нет. Но как бы там ни было решил выложить свой, в помощь другим.
В принципе если так подумать… Да ничем эта заслонка не отличается от других. Снимай да мой, потом обратно поставил и поехал. По большому счету оно так и есть, но в нашем случае заслонка управляется не натяжением дросселя (троса), а электронным блоком (далее увидим его на фото).
У меня Toyota Allion 2.0 2003 года.
Честно сказать боялся я сам туда лезть. Но в один выходной день я все-таки купил промывку (Hi-Gear для очистки карбюраторов)
и приступил к работе.
Сразу скажу, что в отличие от других моторов в моторах типа 1AZ расположение дроссельной заслонки не совсем удобно (в плане легко к ней подлезть), но и затруднений в принципе не возникает.
Идем по порядку.
1. Первое что нужно сделать – Снять пластиковую крышку.
2. Снять гофру идущую от воздушного фильтра к заслонке.
3. Отключаем разъём от дроссельной заслонки.
4. Теперь нужно снять с заслонки все патрубки.
Это делается легко с помощью плоскогубцев или круглогубцев (кому как удобнее). Сразу предупрежу. Делать это нужно аккуратно, что бы ни вытекло много антифриза. Многие пишут, что патрубки лучше заткнуть или пережать. Не нужно! На личном опыте я это понял, потому что достаточно просто патрубок отодвинуть таким образом, что бы он смотрел вверх. Тогда и антифриз не выйдет, и работа быстрее пройдет.
5. Далее нам потребуется две головки. На 10 и на 12. Откручиваем 6 болтов.
На фото видно что два нижних у меня уже откручены.
6. Теперь заслонку можно легко вытащить (тянуть вверх).
У себя я увидел вот что.
Сказать честно глаза стали круглыми. Ну да ладно сейчас не об этом.
7. Далее очистителем брызгаем на этот мазут, и он легко оттуда удаляется. Я приспособил старую зубную щетку (как уже писали в интернете).
. Очень важно аккуратно отодвинуть заслонку, что бы ее прочистить. Потому как она управляется электроприводом (как уже говорилось выше). У ней изначально с завода выставлен определенный зазор, который сбить не желательно! Поэтому Вы увидите, что она, немного приоткрыта. Да, и не нужно пытаться ее закрыть пальцем. Мастера этого делать не советуют, опять же потому, что можно сбить зазор.
После чистки она выглядит так.
8. Затем просто ставим ее на место и подключаем все что отключали.. Трудностей все это вызвать не должно. Запутаться будет сложно.
Теперь небольшое отступление.
Ну, во первых многие промывают, ее не снимая. Лично я считаю, что это не правильно, просто потому, что видел, сколько с нее вылилось всякой «бяки». Но с другой стороны, после того как я все это сделал, я понимаю, что в следующий раз – полностью вытаскивать ее из подкапотного пространства не буду (опять же это я так сейчас думаю).
Полагаю, достаточно будет ее открутить, не отключая всех патрубков и просто вместе со всеми патрубками отодвинуть в сторонку и также промыть. Но в этом случае получим грязное подкапотное пространство (но тут речь идет о том, насколько сильно она загрязнена)…
Теперь вопрос риторический, а именно как Вам поступить из двух вариантов.. После этих процедур. Обороты Холостого Хода (ХХ) держаться в районе 1500-2000 тысяч.
Это происходит, потому что машина привыкла к грязи, которая там есть (в силу особенностей наших авто) и теперь, грубо говоря, ей слишком легко дышится и ничего не мешает. Так вот. В интернете я начитался о том, что со временем машина просто привыкнет. Да это так, но я покатавшись минут десять понял что она привыкла частично. То нормальные обороты (600-650), то потом опять полторы тысячи.
Ждать я не стал и просто снял клемму аккумулятора на 5 минут, как уже писали у нас на форуме. После этого действительно машина в течении минуты – двух, поняла как нужно правильно работать.
Подводя итог, скажу, что я остался рад проделанной работой на 1 000%. Почему не на 100?
Потому что с момента покупки авто я не видел, что бы машина у меня так работала прогретой на холостых оборотах. То прыгали обороты, то она дергалась на светофоре, то просто колбасило нереально, когда ручка стояла в позиции D, а нога на тормозе.
Теперь останавливаясь – она не дергается. Машина четко держит свои 600-650 оборотов.
И последнее. У меня чаще стала гореть лампочка ECO. Позже отпишусь – упал ли у меня расход топлива.
Буду очень рад, если мой фото отчет кому то поможет.
P.S. В этот же вечер я почистил себе кондиционер (процедура заняла 20 минут). Запах ослиной мочи – ЛИКВИДИРОВАН! Фото отчет прилагается, но уже не в этой теме.
Решил поделиться отчетом о проделанной мною только что процедуре на двигателе 1zz (подходит и для остальных). Симптомы: — при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше); — вчера вечером загорелся «check engine», самодиагностика показала код 33 — ошибка клапана холостого хода (КХХ). При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200 (см. видео) . >>>
31.05.2011 г.
Фотоотчет по замене жидкости в АККП Toyota Allion
Проделал сегодня данную процедуру, и так по порядку Фильтр Прокладка Колечки Сливаем масло Снимаем поддон Фильтр Без фильтра Ставим. >>>
1646 комментариев | Написать комментарий
24.05.2011 г.
1ZZ-FE капремонт своими руками!
Предисловие вопроса. Машина куплена в марте 2007 года, с пробегом 78 тыс км. После 3-х летней эксплуатации по дорогам РФ, пробег составил 172 тыс км, то есть более 30 тыс в год. Машину не жалел. >>>
592 комментариев | Написать комментарий
02.09.2010 г.
Ошибка 33 — клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.
Итак, друзья, доброго времени суток Решил поделиться отчетом о проделанной мною только что процедуре на двигателе 1zz (подходит и для остальных).Симптомы:- при пуске после долгой стоянки иногда. >>>
100 комментариев | Написать комментарий
30.09.2008 г.
Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio
ИТАК, материалы:1. Дистиллированная вода — 20л. 2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) — 2 банки. (2*540руб) 3. Ванночка на 5 литров для слива старой. >>>
17 комментариев | Написать комментарий
27.12.2007 г.
Двигатели Toyota серии NZ
В классе «до 1500 см3» на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных. >>>
8 комментариев | Написать комментарий
27.12.2007 г.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь — об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них. С каждым днем в страну приходит все. >>>
23 комментариев | Написать комментарий
31.05.2011 г.
Фотоотчет по полной замене жидкости в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE
Итак, для тех кто хотел попасть на мастер-класс, но не смог — фотоотчет по полной замене жижи в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE. Подопытным автомобилем была Toyota Premio форумчанина mayorovka Готовим. >>>
1646 комментариев | Написать комментарий