0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взрыв двигателя самолета причина

Не долетел до «Армии»

Под Кубинкой (Московская область) разбился первый прототип военно-транспортного самолета Ил-112В. Погибли три человека — весь экипаж во главе с шеф-пилотом «Ильюшина», Заслуженным летчиком-испытателем РФ, Героем России Николаем Куюмовым.

Это был 17-й полет первого, летного, прототипа Ил-112В (вторые, напомним, строятся для статических испытаний на прочность, флаттер и т. д.) — военно-транспортного самолета, создаваемого для замены устаревших морально и изношенных физически Ан-26. Экипаж, ведущие испытатели ПАО «Ил», готовился к посадке на аэродром Кубинка, куда перелетал с аэродрома ЛИИ из подмосковного же Жуковского для участия в авиационной части экспозиции форума «Армия-2021», и пошел на второй круг. На видео, снятом очевидцем, видны последние секунды полета «Ила». Сначала белый выхлоп, затем черный «керосиновый» дым из правого мотора, потом пламя, и почти мгновенно двигатель превращается в огненный шар… Далее, видимо, огонь уничтожил управление элероном… Падение на лес, взрыв. Выживших нет. Позже, при внимательном рассмотрении видео, обнаружили, что винт правого, неисправного, мотора летчики или автоматика успели зафлюгировать, левый же продолжал работать на нормальных оборотах. На одном двигателе этот самолет вполне мог совершить посадку — но не с уничтоженным управлением механизацией крыла. Что было первопричиной: пожар двигателя (до сих пор экспериментального), топливопроводов или гидросистемы, еще предстоит выяснить в ходе расследования.

В среде летчиков-испытателей и авиаконструкторов самолет считается едва ли не главной неудачей отечественного авиапрома, вызванной желанием срочно импортозаместить украинские Ан-26 с украинскими же двигателями. А отечественных двигателей нужной (4500–5000 л. с.) мощности нет. Пришлось выжимать все возможное из ТВ7-117 — по сути, модернизации изначально 2200-сильного ТВ3-117 полувековой давности. Выжали 3500, но надежность перефорсированного двигателя упала до неприемлемых даже для фронтовой авиации величин (по неофициальной информации, 200 часов между съемами моторов с самолета для восстановительного ремонта). Решением проблем — модернизацией масляной системы, опор вала, запуска и многого другого — занимаются все 25 лет существования мотора, но до надежности еще далеко. Вызывают нарекания и недолговечные ступинские винты: по словам летчиков, они не идут ни в какое сравнение с Hartzell. Как и моторы ОДК «Климов» — с аналогами Pratt & Whitney, имеющими ресурс между съемами в 5000 часов.

Проблемы с силовой установкой усугубляются переутяжеленностью машины. «Письмо почтальона Шарика», — нередко бросают в адрес Ил-112 авиаторы: испытатели и конструкторы, поясняя, что машину проектировали в разное время последовательно три конструкторские бригады, в том числе «молодежная», не имеющая преемственности со старой школой ОКБ имени С. В. Ильюшина. Очевидцы утверждают, что в результате переутяжеления «хвоста» (вызванного тем, что изначально машина проектировалась размером чуть больше) первый прототип после снятия со стапелей «сел на хвост» на глазах у изумленного руководства. Пришлось срочно перекомпоновывать уже готовившуюся к первому полету машину, перенося по возможности агрегаты вперед. Общее же переутяжеление составило пять тонн (вероятно, это много для самолета такого «калибра»), из которых за последние годы удалось «срезать» две. (Больше сделать невозможно, отмечают эксперты, без полного перепроектирования машины). В этом виде самолет обладает грузоподъемностью пять тонн (у древнего Ан-26 с менее мощными двигателями на полтонны больше) при сравнимых с ветераном дальности и скорости. С современными же «иномарками» (например, итальянским C-27J) сравнение будет некорректным: они спроектированы под в полтора раза более мощные моторы и обладают более чем вдвое большей грузоподъемностью при сопоставимых длине и размахе крыльев.

Читать еще:  Что такое эфишный двигатель

Как рассказали «Эксперту» информированные источники, из программы форума «Армия-2021», который открылся в минувшее воскресенье, будут исключены показательные полеты пассажирского собрата Ил-112В — самолета Ил-114, который оснащен теми же двигателями ТВ7-117, «до выяснения причин произошедшей катастрофы».

Двигатель самолёта взорвался в полёте, и его осколки разбили иллюминатор. Мужчина закрыл пробоину собой!

В США самолёт Boeing 737–700 авиакомпании Southwest Airlines совершал рейс 1380 из Нью-Йорка в Даллас и попал в аварийную ситуацию, сообщает канал Fox News.

Через 20 минут после взлёта на высоте 9750 метров у самолёта взорвался левый двигатель, осколками пробило обшивку фюзеляжа и один из иллюминаторов. На борту летели 144 пассажира и пять членов экипажа.

Видеорепортаж с самолёта вёл пассажир Марти Мартинес, оплативший на борту доступ к Wi-Fi перед приземлением. По его словам, пассажиры сохраняли спокойствие и сидели в кислородных масках. Аварийная посадка длилась 30 минут, и многие мысленно уже попрощались с родными.

Дженифер Риордан, сидевшую возле разбитого окна в 14 ряду, из-за перепада давления стало затягивать наружу, и она выпала из самолёта до талии. Пассажирам пришлось в течение нескольких минут буквально тащить её обратно.

Некоторые из пассажиров сняли маски и помогали бортпроводникам 20 минут делать пострадавшей искусственное дыхание и массаж сердца. Один из пассажиров закрыл своей спиной разбитое окно, чтобы сохранить давление. Потом он поделился, что давление на спину было экстремальным.

«Это ужасный опыт. Это не две минуты волнений и отчаянных криков „До свидания!“, это 25 минут постоянного страха, что это конец», — вспоминает пассажир Мэтт Транчин.

«Что бы я хотел сказать беременной жене и родителям в свои последние минуты? Вот это я и пытался выяснить», — добавил Транчини.

После посадки пострадавшую ждала «скорая помощь», но по дороге в больницу она умерла.

По словам специалистов, одновременно взрыв двигателя и разгерметизация салона случаются редко, поэтому для пилотов ситуация стала настоящим испытанием. По расшифровкам переговоров, известно, что пилоты сохраняли спокойствие и докладывали обо всех действиях.

Женщина-пилот Тамми Джо Шультс сумела совершить аварийную посадку в аэропорту Филадельфии и провожала каждого пассажира при выходе из самолёта. В 80-е годы Тамми стала одной из первых пилотов-истребителей «Хорнет» в ВМС США.

Кен Пэкстон, генеральный прокурор штата Техас, поблагодарил Тамми и экипаж, «которому удалось приземлиться… и предотвратить дальнейшие травмы». Он добавил, что они «герои».

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Ракета или теракт? В Украине назвали вероятные причины крушения самолета Boeing 737

СНБО Украины назвал основные версии крушения самолета Boeing 737 в Тегеране. Среди рассматриваемых версий — поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, столкновение с беспилотником, взрыв двигателя по техническим причинам и взрыв в результате террористического акта. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на секретаря СНБО Украины Алексея Данилова.

Читать еще:  Электрическая схема однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети

В свою очередь, иранская сторона настаивает на версии о возгорании двигателя. В их первоначальном расследовании говорится о том, что самолет загорелся еще в воздухе, огонь быстро распространился по фюзеляжу. О технической неисправности также свидетельствует траектория движения лайнера: после обнаружения неполадок он развернулся, чтобы вернуться в аэропорт отбытия.

Напомним, что самолет Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» упал в аэропорту Хомейни Тегерана 8 января. На борту находились 176 человек, никто из них не выжил.

В Тегеране разбился украинский самолет. Возможно, его случайно сбили ракетой

Омск
Редакция: +7 (3812) 66-44-88 доб.175, info@om1.ru
Реклама: +7 (3812) 66-44-88 доб.135, adv@om1.ru

Новосибирск
Редакция: +7 (383) 349-91-49 доб. 502, info_nsk@om1.ru
Реклама: +7 (383) 349-91-49 доб. 501, adv_nsk@om1.ru

  • О проекте
  • Размещение рекламы
  • Пользовательское соглашение
  • Техподдержка
  • Мобильная версия
  • 18+

Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства Эл №ФС77-62660 от 10 августа 2015г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омск 1». Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул.Ленина 8 кв.5.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 4, офис 715
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.

Названа причина крушения воронежского самолета Ил-112В

src»]=> bool(false) [«SRC»]=> string(32) «/upload/iblock/c65/Krushenie.png» [«UNSAFE_SRC»]=> string(32) «/upload/iblock/c65/Krushenie.png» [«SAFE_SRC»]=> string(32) «/upload/iblock/c65/Krushenie.png» [«ALT»]=> string(99) «Названа причина крушения воронежского самолета Ил-112В» [«TITLE»]=> string(99) «Названа причина крушения воронежского самолета Ил-112В» >

Читайте также:
  • Сталинскую высотку на Девицком выезде признали памятником в Воронеже (01.09.2021 09:41)
  • Нарушителя противопожарного режима под Воронежем показали на видео (31.08.2021 20:45)
  • До +6 похолодает перед первыми выходными осени в Воронежской области (01.09.2021 06:02)

Главными причинами авиакатастрофы стала неподготовленность первого экспериментального образца военного транспортника Ил-112В к полетам и спешка с его вводом в строй. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

В двигателе самолета начался пожар, но даже при таком возгорании опытные пилоты вполне могли посадить самолет в Кубинке, до которой оставалось лететь всего полтора-два километра. В неконтролируемый боковой крен, который перешел в опрокидывание и привел к падению, самолет ушел из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что правый двигатель Ил-112В потерял газодинамическую устойчивость, за этим последовал помпаж, что привело к хлопкам и выбросам пламени. Все это, вероятно, привело к частичному разрушению турбины, ее обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Мощный пожар возник во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В через несколько минут после взлета.

Читать еще:  Двигатель 4hl1 не заводится

Диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел борт, заметили возгорание и сразу же доложили об этом экипажу, но летчики уже сами все знали. В кабине пилотов загорелось предупреждающее об опасности табло и автоматически сработала так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Однако, это не помогло. Поняв, что первая очередь не сработала, пилоты оперативно активировали вторую очередь пожаротушения, но она цели тоже не достигла.

Как рассказали журналистам близкие к расследованию источники, система пожаротушения была ориентирована больше на двигатели, а пламя к тому моменту уже перекинулось на внутреннюю полость крыла.

По данным собеседника «Ъ», в самолете производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель, в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей. Потушить огонь было уже нечем. Тогда пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили.

Эксперты рассказали, что опытный экипаж действовал слаженно, быстро и без малейших признаков паники. Горящий двигатель остановили, лопасти воздушного винта установили «по потоку». Летчикам удалось расположить рули самолета и подобрать режим одного работающего двигателя так, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. По мнению специалистов, так летчики могли бы наверняка посадить самолет на ближайшем аэродроме.

Но на 45 секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении потеряла упругость и «потекла». Из-за разрушения тяги, электрон встал в нейтральное положение и расположился вдоль плоскости крыла, тогда машина начала крениться вправо и опускать нос.

Крен нарастал сначала медленно, однако расследователи считают, что пилоты уже в момент обрыва тяги поняли, что процесс необратим. Повлиять на поведение самолета летчики не могли и комментировать ситуацию, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением самолета.

Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире. Большинство специалистов считают, что экспериментальный Ил-112В был неподготовлен к полетам и в строй его ввели слишком рано.

Однако, официальных выводов комиссия Минпромторга пока не сделала. Как пояснил информированный источник «Ъ», перед расследователями уже была поставлена задача выяснить, не было ли допущено ошибок экипажем при выполнении захода на посадку. Точную причину возгорания транспортника покажут результаты экспертизы.

Напомним, страшная трагедия произошла 17 августа. Воздушное судно Ил-112В, собранное на Воронежском авиазаводе, потерпело крушение при исполнении испытательного полёта во время перелёта с аэродрома Кубинка в Жуковский в лесополосе в районе н.п. Никольское. 30 августа президент Российской Федерации Владимир Путин посмертно наградил членов экипажа Николая Куимова, Дмитрия Комарова и Николая Хлудеева орденами мужества за отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector