6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яаз 204 двигатель неисправности

ЯАЗ-204

ЯАЗ-204
Производитель:ЯАЗ
Тип:дизельный
Объём:4654 см 3
Максимальная мощность:110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:4
Ход поршня:127 мм
Диаметр цилиндра:108 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):двухтактный
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:дизельное топливо

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Характеристики
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История [ править ]

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированого (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработаного в конце 1930-х годов. [1]

Описание [ править ]

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по одному на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха [3] [4] [5] [6] .

Так же устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

Характеристики [ править ]

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 471 Н/м (48 кгс/м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н/м (51 кгс/м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин

Дизельный генератор 30 кВт на базе двигателя ЯАЗ-М204Г и генератора ОС-72-У2

Агрегат электрический типа АД-30/Т400

Общие сведения

Агрегат электрический типа АД-30 предназначен для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

АД-30/Т400:
АД — агрегат дизельный;
30 — номинальная мощность, кВт;
Т — трехфазный ток;
400 — напряжение, В.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С.
Атмосферные осадки.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 в соответствии с требованиями действующих «Правил устройства электроустановок», «Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок».

Технические характеристики

Технические данные агрегата Номинальная мощность, кВт — 30
Первичный двигатель — Дизель ЯАЗ-М204Г3
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 — 1500
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч — 12,6
Синхронный генератор – ОС-72-У2
Время непрерывной работы агрегата без дозаправки топливом и маслом, ч — 4
Время работы агрегата с заправкой топливом и маслом, ч — 24
Номинальный ток нагрузки, А, не более — 54
Напряжение цепей управления, В — 24
Емкость бака, л — 60
Габаритные размеры, мм, исполнений: стационарного — 2200x1200x1280
передвижного — 3848x2100x2150
Масса, кг, исполнений: стационарного — 875
передвижного — 1475
Технические данные синхронного генератора ОС-72-У2
Мощность, кВт — 30
Напряжение, В — 400
Частота тока, Гц — 50
Род тока — Трехфазный

Генератор ОС-72-У2

Генератор синхронный ОС-72-У2 применяется в электроустановках и предназначен для обеспечения приемников электроэнергии трехфазным переменным током напряжением 230 В частоты 50 Гц.
В электроустановку входят:
− генератор переменного тока;
− блок корректора напряжения;
− щит управления генератором;
− прибор контроля изоляции;
− привод генератора;
− регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Генератор переменного тока синхронный с самовозбуждением предназначен для выработки электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 230 В частоты 50 Гц.
Привод генератора осуществляется от двигателя шасси базового автомобиля через коробку отбора мощности и клиноременную передачу.
Устройство и принцип работы генератора изложены в руководстве но эксплуатации синхронных генераторов серин ОС.
Генератор синхронный ОС-72-У2.
Генераторы синхронные серии ОС с системой самовозбуждения и автоматического регулирования предназначены для продолжительного режима работы в стационарных и передвижных электроустановках в качестве источником трехфазного переменного тока й энергии трехфазного переменного тока напряжением 230 и 400 В частотой 50гц при коэффиценте мощности (cos?) 0,8 (при отстающем токе) и частоте вращения 1500 об/мин
Мощность, кВт(кВА) – 30(37,5)
Номинальное напряжение, в – 230, 400
Сила тока, при напряжения, а – 94,1, 54,1
Частота, Гц – 50
Частота вращения, об/мин – 1500
КПД – 87
Масса, кг – 367 +18,3
Структура условного обозначения типа генератора
00 − Обозначение серии;
5 − Обозначение габарита;
2 − Обозначение условной длины сердечника
У2 или Т2− Обозначение климатического исполнения (У или Т) и категории размещения по ГОСТ 15150-69
Пример записи обозначения генератора мощностью 16 кВт, климатического исполнения У, напряжением 230 В, формы исполнения Щ 1001, варианта поставки I (предназначенный для автономной работы) при его заказе и в документации другого изделия:
а) для внутрисоюзных поставок:
«Генератор синхронный ОС-71-У2, IM 1001, 230 В, вариант I, ТУ 16-512.266-78»;
б) для поставок на экспорт в страны с умеренным климатом:
«Генератор синхронный ОС-71-У2, IM 1001, 230 В, вариант I, экспорт, ТУ 16-512.266-78»;
в) для поставок на экспорт в страны с тропическим климатом:
«Генератор синхронный ОС-71-Т2, 1М 1001, 230 В, вариант I, экспорт, ТУ 16-512.266-78»;
Генераторы предназначены для работы в следующих условиях:
генераторы обеспечивают надежную работу при предельных значениях температуры окружающего воздуха от минус 50°С до 50°С для климатического исполнения У и до 55°С для климатического исполнения Т;
номинальная мощность генераторов обеспечивается при интервале температуры окружающего воздуха от минус 45°С до 40°С для климатического исполнения У и до 45°С для климатического исполнения Т;
верхнее предельное значение относительной влажности воздуха до 100% при температуре 25°С с конденсацией влаги для климатического исполнения У и 100% при 35°С с конденсацией влаги для климатического исполнения Т;
высота над уровнем моря не более 1000 м.
Допускается эксплуатация генераторов на высоте до 4000 м над уровнем моря. При этом номинальная мощность сохраняется, если превышению места установки генератора сверх 1000 м над уровнем моря на каждые 200 м соответствует снижение температуры охлаждающего генератор воздуха ни 1,(ГС;
охлаждающий генератор воздух не должен содержать токопроводящей пыли, взрывоопасных и других примесей, вредно действующих на изоляцию обмоток и ухудшающих
охлаждение генератора;
па месте установки генераторы должны быть надежно защищены от попадания в них воды, масла, топлива, эмульсин и т. д.;
при эксплуатации генераторов с номинальной мощностью при температуре охлаждающего генератор воздуха свыше 10°С величины перегревов отдельных частей генератора и уставки напряжения не оговариваются;
генераторы могут кратковременно находиться при температурах окружающей среды от минус 50°С и до 65°С в нерабочем состоянии, после чего в условиях рабочих температур должны оставаться работоспособными и удовлетворять требованиям технических условий;
генераторы мощностью до 30 кВт включительно соответствуют группе условий эксплуатации М30, а мощностью 60 кВт—группе условий эксплуатации M18 по ГОСТ 17516-72;

Читать еще:  Щелчки при работе двигателя приора

ЯАЗ-204

ЯАЗ-204
Файл:ЯМЗ-204.jpeg
Общие данные
ПроизводительЯМЗ
МодельЯМЗ-204
Типдизельный
Производительность
Максимальная мощность110 л. с. , при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент461 Н·м , при 1300 об/мин
Максимальные обороты2000
Камера сгорания
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Объём4654 см 3
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра108 мм
Ход поршня127 мм
Тактность (число тактов)двухтактный
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦчугун
Клапанной механизмOHV
Степень сжатия17 единиц
Питание
Рекомендованное топливодизельное топливо
Охлаждениежидкостное
Система питаниятопливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки

ЯМЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Характеристики
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён. Роторы нагнетателя пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Корпус нагнетателя так же отлит из алюминиевого сплава.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха [3] [4] [5] [6] .

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

Характеристики

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

установка моторная с двигателем ЯАЗ-204 (см. приложение 1);

вкладыши стальные подшипников коленчатого вала с антифрикционным слоем свинцовистой бронзы;

масла моторные контрольные по ГОСТ 17479.1;

топливо дизельное по ГОСТ 305 с массовой долей серы 0,4 — 0,5 %;

контрольно-измерительные приборы и инструменты:

потенциометры электронные типа ЭПВ 2-14, градуировка ХА с пределами измерения 0 — 300 и 0 — 1100 °С, классом точности 0,5 или потенциометры электронные самопишущие типа ЭПП-09 М2, градуировка ХА и ХК с пределами измерения: 0 — 150 °С, классом точности 1,0 и 0 — 600 °С, классом точности 0,5;

термопары ХА и ХК;

манометры ОБМ 100, с пределами измерения 0 — 1,0 МПа (0 — 10 кгс/см 2 ) и классом точности 2,5;

пьезометры с рабочей длиной 400 мм;

измеритель двухстрелочный электрического дистанционного тахометра переменного тока типа ТЭ-204, с пределами измерения 0 — 3500 мин -1 (0 — 3500 мин -1 ) по ГОСТ 21339;

весы лабораторные общего назначения по ГОСТ 24104*, 2 или 3-го класса точности, с пределом взвешивания 2 и 10 кг;

* С 1 июля 2002 г. вводится в действие ГОСТ 24104-2001.

щуп № 5, с пределом измерений 0,05 — 1,0 мм;

микрометры МК-25 и МК-75, с ценой деления 0,01 мм по ГОСТ 6507.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

Предельная величина, мм

для новых деталей

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя и как она действует

для предельного износа деталей

Поршни и гильзы

Диаметральный зазор между юбкой поршня и гильзой

Канавки поршней и компрессионные кольца:

Канавки поршней и маслосъемные кольца

Замок (стык) поршневых колец в калибре 108,00 мм:

Толщина рабочей кромки наружной поверхности маслосъемного кольца

Радиальный просвет между поршневым кольцом и рабочей поверхностью гильзы цилиндра

Не более чем в двух местах на дуге 20 — 80° и не ближе 30° от замка кольца

Поршневой палец-втулка верхней головки шатуна

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала

Зазор между шейками и подшипниками

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. Для ужесточения режима испытания с двигателя снимается фильтр тонкой очистки масла.

2.5. В систему охлаждения двигателя вводятся следующие изменения:

входной патрубок центробежного водяного насоса соединяется с трубопроводом, подводящим воду из смесительного бака стенда в систему охлаждения двигателя;

свободное выходное отверстие масляного радиатора соединяется с городской магистралью воды;

регулировка подачи воды, охлаждающей масло, осуществляется с пульта управления.

2.6. Для контроля расхода масла в поддоне картера устанавливают трубку уровня. Трубку крепят контргайками. Для слива излишка масла на конце трубки, выходящей из картера наружу, подсоединяют кран.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7. Для контроля температуры масла в двигателе устанавливают две термопары типа ХК: первую — в поддоне картера (с передней стороны) длиной 230 мм и вторую — в главном масляном канале (со стороны коллектора выхлопных газов) длиной 15 — 20 мм.

2.8. Для уменьшения количества заливаемого в двигатель масла в поддоне картера устанавливают балласт (вытеснитель) из нейтрального по отношению к маслу материала (дерево, сталь, чугун) размером 200×230×50 мм и прикрепляют к днищу поддона.

2.9. Тарировку уровня масла проводят в поддоне картера, для этого устанавливают поддон на площадке в горизонтальном положении (по ватерпасу). Затем заливают 10 кг масла, нагретого до 60 °С. При этом масло, израсходованное на предварительную заправку всей масляной системы двигателя, не учитывается. После этого регулируют положение трубки уровня так, чтобы ее торец соответствовал уровню масла, залитого в поддон. Наружная поверхность торца трубки должна иметь отшлифованную фаску.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.10. Перед проведением испытания проверяют герметичность клапанов головки блока и при необходимости притирают клапаны к седлам; работу насос-форсунок на давление впрыска, качество распыла и плотность сопряжений; регулировку выпускных клапанов и высоту установки плунжеров насос-форсунок.

2. 11. Нагароотложения (за исключением юбки поршня) очищают медными скребками. Кольцевые канавки поршней очищают половинками компрессионных поршневых колец с заточенными и облуженными концами с последующей протиркой хлопчатобумажным (или пеньковым) шнуром, смоченным ацетоном.

Юбку поршня очищают от лаковой пленки войлочным тампоном, смоченным ацетоном.

Поверхность ресивера, картер, блок цилиндров для удаления отложений моют кистью, смоченной дизельным топливом, до появления защитной краски на поверхности металла. Внутреннюю полость блока цилиндров и поддон картера двигателя промывают дизельным топливом.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

Через каждые пять испытаний или в случае задира цилиндропоршневой группы повторяют контроль двигателя на контрольном масле. Расход контрольного масла при испытании не должен превышать 150 г/ч, потеря массы комплекта шатунных вкладышей должна составлять не более 0,20 г и на поверхности вкладышей не должно быть следов видимой коррозии (п. 4.1.2). Испытания, проводимые в течение 125 ч на контрольном масле для нового двигателя, одновременно являются и обкаточными. Каждая серия испытаний проводится на одной партии дизельного топлива.

11 кг свежего масла (контрольного или опытного образца) заливают и проводят испытание продолжительностью 125 ч, которое включает 5 ч приработки (табл. 2) и 120 ч работы на основном режиме (табл. 3).

ГОСТ 20302-74
Масла моторные. Метод определения коррозионной активности на двигателе ЯАЗ-204

Купить ГОСТ 20302-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на моторные масла групп Б, б2, В, В2, Г. Г2 и Д и устанавливает метод определения коррозионной активности масел на двигателе ЯАЗ-204.

Издание с Изменениями № 1, 2

  • Изменение №2 для ГОСТ 20302-74

Оглавление

1 Аппаратура и реактивы

2 Подготовка к испытанию

3 Проведение испытания

4 Обработка результатов

Приложение 1 Описание установки

Приложение 3 (рекомендуемое) Оценка противоизносных свойств моторных масел на двигателе ЯАЗ-204

Дата введения01.01.1977
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.100 Смазки, индустриальные масла и связанные с ними продукты
  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.100 Смазки, индустриальные масла и связанные с ними продукты

Организации:

25.11.1974УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР2599
РазработанМинистерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИзданИздательство стандартов1982 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Motor oils. Method of corrosion test for oils on engine «Yas-204»

  • ГОСТ 2768-84Ацетон технический. Технические условия
  • ГОСТ 21339-82Тахометры. Общие технические условия
  • ГОСТ 17479.1-85Масла моторные. Классификация и обозначение. Заменен на ГОСТ 17479.1-2015.
  • ГОСТ 12417-94Нефтепродукты. Метод определения сульфатной золы
  • ГОСТ 11362-96Нефтепродукты и смазочные материалы. Число нейтрализации. Метод потенциометрического титрования
  • ГОСТ 11362-76Нефтепродукты. Метод определения числа нейтрализации потенциометрическим титрованием. Заменен на ГОСТ 11362-96.
  • ГОСТ 6507-90Микрометры. Технические условия
  • ГОСТ 33-2000Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости. Заменен на ГОСТ 33-2016.
  • ГОСТ 305-82Топливо дизельное. Технические условия. Заменен на ГОСТ 305-2013.
  • ГОСТ 24104-2001Весы лабораторные. Общие технические требования
  • ГОСТ 24104-88Весы лабораторные общего назначения и образцовые. Общие технические условия. Заменен на ГОСТ 24104-2001.
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц ГОСТа
  • Текст ГОСТа

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАСЛА МОТОРНЫЕ

Метод определения коррозионной активности
на двигателе ЯАЗ-204

Motor oils.
Method of corrosion test for oils on engine «Yas-204»

ГОСТ
20302-74

Читать еще:  Что такое рекуперативное торможение двигателем постоянного тока

Дата введения 01.01.77

Настоящий стандарт распространяется на моторные масла групп Б, Б2, В, В2, Г, Г2 и Д и устанавливает метод определения коррозионной активности масел на двигателе ЯАЗ-204.

Сущность метода заключается в испытании опытного образца масла на двигателе ЯАЗ-204 в течение 125 ч с последующей оценкой коррозии шатунных вкладышей.

Метод применяется при проведении моторных испытаний по ГОСТ 17479.1.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

1.1. При определении коррозионной активности применяются:

установка моторная с двигателем ЯАЗ-204 (см. приложение 1);

вкладыши стальные подшипников коленчатого вала с антифрикционным слоем свинцовистой бронзы;

масла моторные контрольные по ГОСТ 17479.1;

топливо дизельное по ГОСТ 305 с массовой долей серы 0,4 — 0,5 %;

контрольно-измерительные приборы и инструменты:

потенциометры электронные типа ЭПВ 2-14, градуировка ХА с пределами измерения 0 — 300 и 0 — 1100 °С, классом точности 0,5 или потенциометры электронные самопишущие типа ЭПП-09 М2, градуировка ХА и ХК с пределами измерения: 0 — 150 °С, классом точности 1,0 и 0 — 600 °С, классом точности 0,5;

термопары ХА и ХК;

манометры ОБМ 100, с пределами измерения 0 — 1,0 МПа (0 — 10 кгс/см 2 ) и классом точности 2,5;

пьезометры с рабочей длиной 400 мм;

измеритель двухстрелочный электрического дистанционного тахометра переменного тока типа ТЭ-204, с пределами измерения 0 — 3500 мин -1 (0 — 3500 мин -1 ) по ГОСТ 21339;

весы лабораторные общего назначения по ГОСТ 24104*, 2 или 3-го класса точности, с пределом взвешивания 2 и 10 кг;

* С 1 июля 2002 г. вводится в действие ГОСТ 24104-2001.

щуп № 5, с пределом измерений 0,05 — 1,0 мм;

микрометры МК-25 и МК-75, с ценой деления 0,01 мм по ГОСТ 6507.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Размеры и зазоры в сопряженных деталях двигателя перед испытанием должны соответствовать величинам, указанным в табл. 1.

Наименование деталей или сопряжений

Предельная величина, мм

для новых деталей

для предельного износа деталей

Поршни и гильзы

Диаметральный зазор между юбкой поршня и гильзой

Канавки поршней и компрессионные кольца:

Канавки поршней и маслосъемные кольца

Замок (стык) поршневых колец в калибре 108,00 мм:

Толщина рабочей кромки наружной поверхности маслосъемного кольца

Радиальный просвет между поршневым кольцом и рабочей поверхностью гильзы цилиндра

Не более чем в двух местах на дуге 20 — 80° и не ближе 30° от замка кольца

Поршневой палец-втулка верхней головки шатуна

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала

Зазор между шейками и подшипниками

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Компрессионные кольца устанавливают в следующей последовательности: первые нехромированные, вторые хромированные, третьи и четвертые нехромированные.

2.3. Толщина вкладышей шатунных подшипников с антифрикционным покрытием свинцовистой бронзы (30 % свинца и 70 % бронзы) слоем 0,5 — 0,9 мм должна быть мм. Вкладыши подшипников маркируют, промывают в бензине, просушивают и затем взвешивают каждый в отдельности с погрешностью не более 0,001 г.

2.4. Для ужесточения режима испытания с двигателя снимается фильтр тонкой очистки масла.

2.5. В систему охлаждения двигателя вводятся следующие изменения:

входной патрубок центробежного водяного насоса соединяется с трубопроводом, подводящим воду из смесительного бака стенда в систему охлаждения двигателя;

свободное выходное отверстие масляного радиатора соединяется с городской магистралью воды;

регулировка подачи воды, охлаждающей масло, осуществляется с пульта управления.

2.6. Для контроля расхода масла в поддоне картера устанавливают трубку уровня. Трубку крепят контргайками. Для слива излишка масла на конце трубки, выходящей из картера наружу, подсоединяют кран.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7. Для контроля температуры масла в двигателе устанавливают две термопары типа ХК: первую — в поддоне картера (с передней стороны) длиной 230 мм и вторую — в главном масляном канале (со стороны коллектора выхлопных газов) длиной 15 — 20 мм.

2.8. Для уменьшения количества заливаемого в двигатель масла в поддоне картера устанавливают балласт (вытеснитель) из нейтрального по отношению к маслу материала (дерево, сталь, чугун) размером 200×230×50 мм и прикрепляют к днищу поддона.

2.9. Тарировку уровня масла проводят в поддоне картера, для этого устанавливают поддон на площадке в горизонтальном положении (по ватерпасу). Затем заливают 10 кг масла, нагретого до 60 °С. При этом масло, израсходованное на предварительную заправку всей масляной системы двигателя, не учитывается. После этого регулируют положение трубки уровня так, чтобы ее торец соответствовал уровню масла, залитого в поддон. Наружная поверхность торца трубки должна иметь отшлифованную фаску.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.10. Перед проведением испытания проверяют герметичность клапанов головки блока и при необходимости притирают клапаны к седлам; работу насос-форсунок на давление впрыска, качество распыла и плотность сопряжений; регулировку выпускных клапанов и высоту установки плунжеров насос-форсунок.

2.11. Нагароотложения (за исключением юбки поршня) очищают медными скребками. Кольцевые канавки поршней очищают половинками компрессионных поршневых колец с заточенными и облуженными концами с последующей протиркой хлопчатобумажным (или пеньковым) шнуром, смоченным ацетоном.

Юбку поршня очищают от лаковой пленки войлочным тампоном, смоченным ацетоном.

Поверхность ресивера, картер, блок цилиндров для удаления отложений моют кистью, смоченной дизельным топливом, до появления защитной краски на поверхности металла. Внутреннюю полость блока цилиндров и поддон картера двигателя промывают дизельным топливом.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Новый двигатель испытывают на контрольном масле любой группы для проверки технического состояния.

Через каждые пять испытаний или в случае задира цилиндропоршневой группы повторяют контроль двигателя на контрольном масле. Расход контрольного масла при испытании не должен превышать 150 г/ч, потеря массы комплекта шатунных вкладышей должна составлять не более 0,20 г и на поверхности вкладышей не должно быть следов видимой коррозии (п. 4.1.2). Испытания, проводимые в течение 125 ч на контрольном масле для нового двигателя, одновременно являются и обкаточными. Каждая серия испытаний проводится на одной партии дизельного топлива.

11 кг свежего масла (контрольного или опытного образца) заливают и проводят испытание продолжительностью 125 ч, которое включает 5 ч приработки (табл. 2) и 120 ч работы на основном режиме (табл. 3).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector